Знак только для владельцев парковочных разрешений. Парковка только для своих

Префект центрального округа Москвы Сергей Байдаков дал указание собрать данные о нарушениях в организации парковки ведомственных автомобилей в ЦАО. Об этом «Известиям» рассказал глава пресс-службы префектуры Павел Большунов. По данным общества «Синие ведерки», незаконно установленные знаки, разрешающие парковку только для служебных автомобилей, уже начали исчезать из центра города.

Как рассказал Павел Большунов, жители центра неоднократно жаловались в префектуру на то, что не могут припарковать машину около продуктовых магазинов. По их словам, там находятся стоянки автомобилей различных ведомств, огороженные специальными столбиками, охраняемые сотрудниками и обозначенные указателем «Только для служебных автомобилей». Префектура пришла к выводу, что часть таких парковок являются незаконными. Сергей Байдаков дал указание своим подчиненным собрать данные обо всех ведомственных парковках в центре, сфотографировать их и передать информацию в Центр организации дорожного движения Москвы (ЦОДД), который имеет право принять решении об их ликвидации.

К слову, проблему стоянок «для избранных» озвучил в октябре на встрече с жителями пилотной зоны платных парковок в ЦАО глава департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. По его словам, москвичи могут парковаться под щитами с надписями «Только для служебных автомобилей» или «Только для гостей торгового центра», если при этом не нарушают правила дорожного движения (ПДД). Такие таблички, как отметил Ликсутов, являются не дорожными знаками, а информационными указателями, не прописанными в ПДД. Как рассказал «Известиям» житель зоны парковочного эксперимента (проходит на 21 улице в центре, в том числе на Петровке, Каретном Ряду и в прилегающих переулках) Леонид Антонов, он и его соседи, несмотря на «разрешение» Ликсутова, не рискуют оставлять свои машины под табличкой «Только для служебных автомобилей», которая установлена у здания департамента имущества столицы, расположенного в Среднем Каретном переулке.

По информации общества «Синие ведерки», две недели назад такие щиты начали постепенно исчезать из центра города. Как рассказал «Известиям» координатор общества Петр Шкуматов, участники «Синих ведерок» заметили, что таблички были убраны с указателей, расположенных рядом со зданиями МВД и ФСБ на Житной улице и Большой Лубянке соответственно. Исчезли они и с указателей, которые установлены рядом с гостиницей «Арарат Парк Хаятт», отделениями банка ВТБ, офисами МТС и других крупных компаний в самом центре города. По словам Петра Шкуматова, для столицы это прецедент: «Раньше мы много раз писали в ГИБДД жалобы на незаконную установку табличек. Приходили только отписки, таблички оставались на своих местах».

Как отметил Петр Шкуматов, в большинстве случаев таблички вешаются под знаками, запрещающими парковку. Теперь, когда часть указателей убрали, знаки остались на своих местах. «Их снять гораздо труднее, чем таблички, - рассказал Шкуматов. - В Москве нет ни единой базы установленных дорожных знаков, ни структуры, которая следит за каждым из них. Поэтому у нас 90% знаков установлены без соблюдения правил логики».

Эксперты полагают, что исчезновение незаконных стоянок «только для своих» связано с ажиотажем вокруг парковочного эксперимента . «Департамент транспорта одновременно с вводом системы платных стоянок начал вести очень активную работу с ведомственными стоянками, - рассказал «Известиям» эксперт организации «Город и транспорт» Антон Буслов. - Когда было принято решение о создании пилотной зоны, сразу же стало ясно, что если оставить там стоянки для ведомств, это будет просто издевательством над людьми, и допускать этого нельзя». По его словам, цель властей - сделать так, чтобы государственные структуры и частные организации, «незаконно отхватившие себе кусок земли для парковки», прекратили «подобную деятельность».

Как считает Буслов, труднее всего департаменту будет заставить отказаться от парковок посольства иностранных государств, расположенные в Москве. «Здесь вопрос должен решаться совместно с МИД», - пояснил он. Корреспондент «Известий» прогулялась по центру Москвы и убедилась, что знаки, запрещающие парковку, и указатели «Только для автомобилей посольства», до сих пор установлены около посольств Норвегии и Новой Зеландии на Поварской улице и около посольства Чили в Малом Ржевском переулке.

МОСКВА, 15 мар — РИА Новости. Новый автомобильный знак и стоянка только для владельцев парковочных разрешений начала действовать в столице со вторника, сообщил журналистам генеральный директор ГКУ "Администратор московского парковочного пространства" ("АМПП") Александр Гривняк.

В прошлом году в ПДД появилась норма, позволяющая создавать парковочные места под знаком "Стоянка только для владельцев парковочных разрешений". Москвичи, которые проживают в зоне платных городских парковок, могут получить резидентное разрешение на бесплатную стоянку в пределах района, действующее с 20.00 до 08.00 мск. А резиденты, которые внесли годовую плату в размере 3 тысяч рублей, имеют право на круглосуточную парковку на платных местах без дополнительной платы.

"Пятнадцатого марта мы открываем новый знак "Стоянка только для владельцев парковочных разрешений", инициатива была вследствие того, что у нас активно загружается центр города, поэтому первая задача — это обеспечить владельцев резидентных разрешений свободными парковочными местами. Мы открываем ее на 95 машиноместах — это 22 улицы. Эксперимент, который продлится у нас до конца года, — будем смотреть, изучать ситуацию", — сказал он.

Гривняк также рассказал об администрировании данных парковочных пространств. "У нас есть пешие инспектора, которые ходят и постоянно осуществляют мониторинг при помощи переносных приборов — они снимают те транспортные средства, которые находятся и дальше передают эту информацию в ГАИ. Хочу уточнить, что администрированием данных знаков будут заниматься сотрудники ГИБДД", — пояснил он.

По данным ЦОДД такие парковки появятся на 22 улицах города и будут обозначены знаком 8.9.1 "Стоянка только для владельцев парковочных разрешений", а также информационным щитом. Стоянка разрешается резидентам Тверского, Мещанского, Пресненского районов, района Арбат, многодетным семьям города Москвы, резидентам-участникам ВОВ, героям СССР и автомобилям каршеринга.

Власти Москвы последовательно расширяют территорию платной парковки в городе и повышают цены за стоянку автомобилей и их эвакуацию в случае нарушения правил. Плату за парковку ввели в ноябре 2013 года, в декабре 2014 года зона платной парковки в Москве расширилась до границ Третьего транспортного кольца, а также появилась на 25 улицах за его пределами. Кроме того, парковка не является безвозмездной на 435 улицах внутри Садового и Бульварного колец и 14 улицах в зоне "Москва-Сити". Двадцать шестого декабря платная парковка появилась еще на 291 участке улиц Москвы. Однако данная мера подвергается критике со стороны политиков и общественности.

Ольгу эвакуировали за стоянку в разрешенном вроде бы месте под табличкой «Для владельцев парковочных разрешений». Законно ли?

Табличка непривычна глазу, а на улице Васенко еще и прячется в листве

Речь о продолжении улицы Васенко в тупике около гостиницы «Малахит», - рассказывает Ольга. - Я и мои коллеги на протяжении многих лет парковали свои машины во время рабочего дня, но в пятницу, выйдя с работы, не обнаружили их. Как выяснилось, в пятницу утром на парковке появились странные знаки, часто невидимые за листвой. Штрафа за нарушение таких знаков нет, и ГИБДД его не выписала, поэтому возникает вопрос, на каком основании машины эвакуировали? Кто украл нашу парковку? Теперь клиенты клиники, оптик-центра, банка и целого ряда организаций рискуют не найти своих машин - эвакуаторы дежурят постоянно. Мы предполагаем, что парковку забрали сотрудники старого кирпичного здания.


Проблемы с парковкой тут очевидны

Старое кирпичное здание - особняк купца Хованова 1908 года постройки, где сейчас размешается одно из подразделений областного управления ФСБ. Парковка перед особняком Хованова представляла собой сплошной «тетрис», как и все улицы близ Кировки. Неудивительно, что одна из организаций решила проблему радикальным образом. Законно ли?

Табличка «Стоянка только для владельцев парковочных разрешений» 8.9.1 есть в ПДД и применяется совместно с знаком 6.4 «Парковка». Она разрешает стоянку автовладельцам, которые имеют разрешение. Порядок их выдачи определяют местные власти. Они же, кстати, наделены правом решать, где именно разбить зоны парковки «для своих», но касается это не коммерческих структур, а государственных учреждений.


Парковочные разрешения выдает КУИЗО (подразделение горадминистрации) сроком на два года

Разрешения подписаны председателем КУИЗО Сергеем Чигинцевым, к которому я обратился за комментарием:

Да, мы выдаем такие разрешения в порядке, который установлен постановлением главы города, - пояснил Сергей Чигинцев. - Заявление на выдачу разрешения поступает от руководства организаций. В городе есть несколько структур, которым разрешили такие парковки, например, самому КУИЗО.


Читатели присылают нам фотки, на которых эвакуаторы стоят на тех же местах, с которых эвакуируют

В Москве начался эксперимент с резидентскими парковками. То есть, теперь в некоторых местах зоны платной парковки оставить машину могут только местные жители. Если вдруг понаехавший из Марьино автомобилист рискнет оставить свой драндулет на этой парковке, его оштрафуют на 2500 рублей.

Я не очень понимаю это заигрывание Дептранса с жителями ЦАО. Сначала им сделали резидентские разрешения – они могут парковаться практически бесплатно (3000 руб. в год). Потом им сделали упрощенную процедуру установки шлагбаумов, чтобы они закрыли свои дворы, даже если дворы им не принадлежат. Теперь им вообще выделяют часть парковочных мест. Фактически город дарит им дорогущую землю.

Получается, что человек, купивший квартиру в центре, автоматически получает привилегии перед человеком, который живет на окраине Москвы. Я понимаю, когда льготы даются, например, малоимущим или инвалидам, но с чего это город должен резервировать места для тех, кто живет в центре? Сам факт наличия у тебя недвижимости в зоне платной парковки не должен давать автоматических льгот.

Почему москвич, приезжающий на работу из Щукино, должен платить за парковку в центре, а москвич, живущий в центре, не должен только потому, что он живет в центре? Что за странные льготы такие?

Если жителям в зоне платной парковки не хватает мест, то должна быть понятная процедура их получения. Например, они могли бы эти места арендовать у города. Отсутствие возможности аренды у города парковочных мест вообще порождает много конфликтов. Рестораны, посольства, различные учреждения просто захватывают парковки, ставят там свои столбики и конусы. Пусть платят деньги в городской бюджет и ставят знак "парковка только для своих".

Итак, уже с сегодняшнего дня для резидентов платной парковки в Москве выделяют 95 машиномест – это 24 парковки, распределённые по 22 улицам. Эксперимент проводится в районах Тверской, Пресненский, Мещанский и Арбат.

Парковочные места для резидентов будут обозначаться табличкой 8.9.1 "Стоянка только для владельцев парковочных разрешений", дорожным знаком 6.4 "Парковка" и информационным щитом. Вот карта пилотного проекта:


Карта: АМПП

А вот полный список адресов таких парковок:

Район Арбат:
Большой Девятинский переулок д. 3 (4 места)
Большая Молчановка д. 14с1 (5 мест), д. 24 (5 мест)
Поварская улица д. 29/36 стр 1 (8 мест)
Новый Арбат д. 25 (2 места)
Большой Николопесковский переулок д. 6 (3 места)
Спасопесковский переулок д. 3/1 (3 места)
Староконюшенный переулок д. 37 (2 места)

Мещанский район:
Последний переулок д. 15 (3 места)
Цветной бульвар д. 26с1 (3 места)
Троицкая улица д. 2с2 (7 мест)

Пресненский район:
Брюсов переулок д. 7 (5 мест)
Большой Козихинский переулок д. 14с2 (7 мест)
Спиридоньевский переулок д. 17 (4 места)
Малый Козихинский д. 10с1 (4 места)
Вспольный переулок д. 10 (3 места), д. 16с1 (3 места)
Богословский переулок д. 7 (3 места)
Большой патриарший переулок д. 27/14 (4 места)
улица Спиридоновка д. 30/1 (3 места)

Тверской район:
Тверской бульвар д. 12/1 (2 места)
Большой Каретный переулок д. 1стр1 (5 мест)
1-ый Колобовский переулок д. 17/1 (3 места)
Весковский переулок д. 2 (4 места)

Тех москвичей, кто попытается припарковаться в резидентской зоне, ждёт штраф в размере 2500 рублей. Следить за выполнением правил парковки будет ГИБДД. Места резидентов позволено занимать только ветеранам Великой Отечественной войны, Героям Советского Союза (про Героев России ничего не говорят) и членам многодетных семей.

Пилотный проект будет действовать до конца 2016 года, потом резидентские парковки могут стать постоянными "по итогам анализа и опросов местных жителей". Надеюсь, эксперимент признают неудачным, а вместо этого сделают понятные и прозрачные процедуры аренды у города парковочных мест "для своих".

Последние материалы раздела:

Все, что нужно знать о бактериях
Все, что нужно знать о бактериях

Бактерии представляют собой одноклеточные безъядерные микроорганизмы, относящиеся к классу прокариотов. На сегодняшний день существует более 10...

Кислотные свойства аминокислот
Кислотные свойства аминокислот

Cвойства аминокислот можно разделить на две группы: химические и физические.Химические свойства аминокислотВ зависимости от соединений,...

Экспедиции XVIII века Самые выдающиеся географические открытия 18 19 веков
Экспедиции XVIII века Самые выдающиеся географические открытия 18 19 веков

Географические открытия русских путешественников XVIII-XIX вв. Восемнадцатый век. Российская империя широко и вольно разворачивает плечи и...