Значение «жабин иван иванович. Это не мормоны, или Учитесь жить - HisTori — LiveJournal Жабин иван
Жабин, Иван Иванович
выборный от Костромы на земский собор 1642 г.
{Половцов}
Большая биографическая энциклопедия . 2009 .
Смотреть что такое "Жабин, Иван Иванович" в других словарях:
Село Софиевка Страна РоссияРоссия … Википедия
Список лауреатов Содержание 1 1975 2 1976 3 1977 4 1978 5 1979 6 … Википедия
Танкисты 45 й гвардейской танковой бригады (45Гв.тбр) Герои Советского Союза (слева направо): Михаил Чугунин … Википедия
Приложение к статье Медаль «Защитнику свободной России» Статья содержит полный список награждённых медалью «Защитнику свободной России» (на дату, указанную в основной статье как последнее награждение) граждан России и иностранных граждан (в… … Википедия
Кавалеры ордена Святого Георгия IV класса на букву «Ж» Список составлен по алфавиту персоналий. Приводятся фамилия, имя, отчество; звание на момент награждения; номер по списку Григоровича Степанова (в скобках номер по списку Судравского);… … Википедия
Ульяновское гвардейское высшее танковое командное, дважды Краснознамённое, ордена Красной Звезды училище им. В. И. Ленина … Википедия
Жабины русские дворянские роды. Иакинф Жабин был новгородским боярином в 1345. Степан и Иван Ивановичи Жабины «за московское осадное сиденье» получили вотчины в 1613; из них Иван Иванович был выборным от Костромы на Земском соборе 1642.… … Википедия
Эта статья о дворянском роде. О носителях фамилии см. Жабин. Жабины русские дворянские роды. Иакинф Жабин был новгородским боярином в 1345. Степан и Иван Ивановичи Жабины «за московское осадное сиденье» получили… … Википедия
- … Википедия
курант - I. КУРАНТ I неизм. прил., КУРАНТОВЫЙ ая, ое. courant, гол. courant. Являющийся валютой, ходячий. Сл. 18. Ходящыя денги называются курант. РГЛ 242. // Сл. 18 6 97. Золотая или серебреная монета, ефимок, талер битой, или курант (ходячей). ЛВ 1 1… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
Я нашла воплощение вековых чаяний народа. Образцово-показательную деревню в разбитой и унылой российской провинции. С милым названием Софиевка, затерялась она в оренбургских степях, среди ликвидированных колхозов и несостоявшихся АО. Богатое село в полторы тысячи жителей, где мужики не пьют, а работают, где женщины вопреки демографическому кризису рожают и третьего, и четвертого ребенка, а поколение next выбирает не город, а свою деревню. Фантастика? Пожалуйте убедиться.
При въезде в Софиевку установлен явно не сотрудниками ГИБДД самодельный дорожный знак, запрещающий превышать скорость выше сорока. Кто охраняет закон и порядок за этим знаком, становится ясно сразу после пересечения границы. ?Любо, казаки!? - кричит выложенный белым камнем лозунг на самом верху отлогой горы. ?Ребята-казаки постарались?, - как-то уж буднично говорит сотник, а заодно и водитель Александр Сергеевич. За его спиной в машине болтается на крючке китель. Атаман велит ходить в форме.
Превратилась Софиевка из обыкновенной беднеющей и спивающейся (неизвестно, что первично) деревни в казачью станицу лет шесть назад, когда сюда из Оренбурга вернулся успешный предприниматель Иван Иванович Жабин. Тогдашнему председателю колхоза пришлось убраться в райцентр, где он теперь занимает пост в управлении сельского хозяйства. А Иван Иванович записал всех жителей в казаки (предупредив, что в первую очередь работу и довольствие получат люди служивые), выдал форму. Провозгласил себя атаманом, а село - станицей. Ликвидировал общественное стадо как убыточное, а дальнейшее житие в Софиевке объявил общинным, как и земледелие.
И пошли-поехали реформы. Да прямо по живому. Первым чуть не раздавило Петра Неретина, человека молодого и чересчур веселого. Нажаловались атаману доярки, которых пьяный Петр вез со смены. После этого пять плетей всыпали ему принародно, на площади у правления. С того раза нагайка стала главным орудием в борьбе с деревенским алкоголизмом, дебошами и даже разводами. Позорную процедуру, однако, выполняли не свои, а заезжие ребята. И тоже казаки.
Потускневшая от вековой пыли истина, что народ наш легковерен, терпелив и жаждет сильной руки, а то и крепкого кулака, заиграла новыми красками в Софиевке. На круге новоиспеченные казаки и казачки крикнули?любо? атаману в ответ на предложение... пороть. Как если б единодушно голосовали на партсобрании.
И побежали к Иван Иванычу жены алкоголиков - за защитой, матери горьких пьяниц с теми же слезами. Иван Иваныч не трогает стариков, детей и женщин, - с уважением судачили в округе. За новорожденного платит тыщи, - обсуждали демографический взрыв в Софиевке. Иван Иваныч - хозяин земли, - восторгалась местная пресса. Да что там пресса.
Матрена Дмитриевна - древняя старушка, век свой росла на этой земле, питалась ее соками, и житейской мудрости хватило, наверное, на всех детей, внуков и правнукам еще осталось. Но: ?Иван Иваныч огородил кладбище красным кирпичом, сказал - это наш дом?, - передает она мне как что-то сокровенное и непреложное. Право, даже не смешно. Про сортир куда оригинальнее.
Над креслом атамана портрет последнего императора. Выясняется, что Жабин никак не может найти хороший портрет Путина, а то бы и им кабинет украсил. Но с Иван Иваныча с самого хоть садись и пиши портрет. ?Хозяин земли?! Вот он, красивый и крепкий мужик в кителе, галифе и с нагайкой. Вот он перебирает зерно нового урожая. Вот он объезжает объекты строительства новых зернохранилищ. Не на коне, правда, на джипе. Главное ведь другое, нематериальное: ?А для того я создал казачью общину, чтобы сплотить это общество и чтобы у него появилась цель. Ведь казак - человек имущий. А потом, казачество - это же традиция.
Иван Иванович - удачливый мифотворец. По уложению Оренбургской губернии Софиевка никогда не была казачьей станицей. Уж если и останавливались где казаки, то на границе, к примеру, в станице Желтое, где жены служивых в силу кочевого образа жизни не держали скота, а, не имея хозяйства, вязали пуховые платки. В Софиевке и окрест ее жили староверы, которые уже в советское время такими платками торговали. По закону времени их звали спекулянтами.
?Понимаете, я стараюсь привить этим людям собственное сознание. Общество должно возродить хозяина земли?, - говорит мне Иван Иванович, сколотивший капитал на продаже автомобилей и строительстве коттеджей, и показывает свои владения. Мясокомбинат, пекарня, мельница - он создал более пятисот рабочих мест, и трудятся здесь даже жители из близлежащих безработных сел. Заработки в 2-3 раза выше, чем по области. Но сетует: мол, сделал ошибку - крестьянин должен работать только на земле, держать скот и этим кормиться.
У Петра Неретина и его жены Татьяны живности полон двор. Если посчитать по осени, чистой прибыли выходит около тридцати тысяч рублей. Удалось пристроить к лачуге еще две комнаты. А их пятилетняя дочь Иринка открывает мне свою мечту: ?Хочу такой же дом, как у соседей. Только еще выше?. В соседях у нее - мама известного?кремлевского подрядчика? Виктора Столповских. Засветившийся в скандале с фирмой?Мабетекс? наряду с Пал Палычем Бородиным Виктор Степанович два года назад отстроил на родине церковь (к которой так и не протоптана дорога) и из того же корабельного леса изумительной красоты дом. В Софиевке не так уж и мало подобных этому богатых особняков, во дворах коих скотину не держат. ?Как увидишь коттедж, значит, староверы живут?, - плюются те самые крестьяне. Но мимо. Дороги тех и этих?хозяев? никогда не пересекаются.
Жабин рассуждает о?сплочении общества?, а искусственная идеология опять его поделила. Атаман желает в будущем установить на худом доме доску со словами?памятник социализму?. Но к чему, если мужики в селе прекрасно понимают - ?Раньше была КПСС, теперь казачество?. Мужики, которые и вправду бросили пить, считают - ?нас распускать нельзя?. И только старики диссидентствуют на лавочке в хорошие летние дни. Когда за спиной Великая Отечественная, на груди орден Красной Звезды, а в глаза глядит девятый десяток, уже ничего не страшно.
- Это неплохо - наводить порядок, - говорит старичок-орденоносец Федор Борисович. - Но надо постепенно, через милицию, а они самостоятельно. Они таких же дураков брали в казачество, а потом за другими дураками гонялись.
Вот Иван Иванович наверняка посмеялся бы этой наивности старика - какая милиция?! И не потому, что один участковый на три деревни. ?Софиевка - это маленькое государство со своими законами, - говорит Жабин. - Я здесь выращиваю новый сорт людей?. И никто ему не мешает. ?Маленькое государство? затерялось в степях Оренбуржья не только для милиции, но и для власти исполнительной. Заехавший в тот же день в Софиевку замгубернатора М.Ф. Коннов вещал о нагайке: ?Главное ведь неотвратимость наказания, сам факт наказания?... Будто милицию как правоохранительный орган он уже самолично ликвидировал.
- Нельзя людей пороть, - втолковывал потерявший на склоне лет зубы, но не разум Иван Семенович своей супруге Матрене Дмитриевне. - Ты думала над тем, кто порет людей? Это же палачи!
Но Матрена Дмитриевна очарована Иван Иванычем, как пожилая актриса Владимир Владимировичем: ?Да гвозди бы в них вколотить, в этих алкашей!?
Алкаши согласно кивают.
Село Софиевка, Оренбургская область
После многочасового созерцания унылого пейзажа – гладкий асфальт, двухэтажные коттеджи, по-европейски обустроенная территория, породистые сытые псы. И ни одного жителя. Позвонила в первую попавшуюся дверь – жалюзи на окне дрогнули, реечка на высоте человеческих глаз прогнулась, напоминая загадочную улыбку, и опять приняла привычное положение. Ни дать ни взять – дом с привидениями.
Через несколько метров мою машину прижала к обочине иномарка с тонированными стеклами. Парень в спортивном костюме со здоровым румянцем спросил, чего мне в Реке-Деме надо.
– Кулугуров ищу, – начала неуверенно и осеклась, увидев, как передернуло его от этого слова.
– Кто это такие?
– Люди, живущие по особым правилам – не пить, не курить, не сквернословить.
– А что, разве это какие-то особые правила?..
Навстречу по улице двигались две молодые женщины в платочках и длинных, до пят, черных юбках. Бледные, почти призрачные лица без намека на косметику. Похоже, особые правила здесь все-таки существуют. Но жители Реки-Демы с чужаками эту тему обсуждать не любят. Узнав, что я из газеты, мне показали стадион и школу, которые могут дать фору некоторым столичным, и сухо попрощались на выезде из села.
Село Софиевка, в целом придерживаясь установленных моральных постулатов, занимает промежуточное положение между кулугурами и миром смертных грешников. Пьющих и непьющих здесь примерно пятьдесят на пятьдесят. Систему сдерживания слабой человеческой натуры от самых распространенных на Руси пороков цементирует в Софиевке не столько вера, сколько страх перед наказанием. На фасаде сельской конторы крупно значится: «Станица Софиевка. Атаманское правление». Такой административной единицы больше в области нет. На доске объявлений – череда приказов. Согласно решению казачьего Круга, станичника за дебош и рукоприкладство в семье ожидает 10 плетей, за недобросовестное исполнение своих родительских обязанностей 15 плетей, за хищение личного имущества и хулиганство в общественном месте 5 плетей, за управление транспортом в нетрезвом состоянии от 5 до 15 плетей (в зависимости от степени опьянения).
Атаман Иван Жабин, сразу видно, человек сурового нрава.
– Как, Иван Иванович, определяете степень опьянения? – спрашиваю.
– У нас определяют на глаз, – уверенно отвечает Жабин. – А порю сам, иначе народ обидится. Вообще-то, если бы я в свое время не наказывал, многих сегодня в живых не было бы. Пили страшно, не работали, смертным боем били жен, дети в тряпье полуголодные бегали. Теперь встречают – благодарят: «Спасибо, батька атаман, за науку». А воровство как пресечь? Друг у друга ведь воровали! Мы сами расследовали, находили пропажу и виновного, после чего Круг выносил решение – пострадавшему ущерб оплатить, а вору всыпать. Неужели лучше посадить человека в тюрьму? Каким он оттуда выйдет, что будет с его семьей?
А совсем не наказывать нельзя. Даже любящие родители своих детей наказывают. Вот и я по-отечески порю... но больно.
– А судебные ошибки?
– У нас ошибок не бывает.
За порку по казачьим законам (самоуправство по УК) милиция пыталась завести на Жабина уголовное дело. Но показаний против атамана никто не дал. Один мужик даже в сердцах бросил: «А кто нас кормить будет и заставлять работать?». Не раз у батьки возникали разногласия и с местной властью. Глава района пенял на то, что на софиевском правлении красуется слово «атаманское». Надо, дескать, писать «муниципальное образование».
– Здание построено мной, это моя собственность, – объясняет Жабин. – Дайте денег – рядом будет стоять муниципальное...
Главу района давно переизбрали, начальника милиции сняли, а батька властвует и считает, что должность главы села должна быть выборной, это самая что ни на есть местная власть. А губернаторов пусть президент назначает, как раньше царь.
У Ивана Ивановича своеобразные взгляды на ведение хозяйства, но, как показало время, жизнеспособные. Он ярый противник коллективного животноводства в теперешних условиях, потому что запас кормов, предназначенных для колхозного стада, каждый крестьянин рассматривает как кормовую базу для личного скота и, естественно, ворует. «Поэтому животноводство, – рассуждает Жабин, – прерогатива частника. Вот я его и поощряю, даю кредиты на закупку молодняка. Выживаемость частного двора гораздо выше. Скот софиевцы сдают по стабильно высоким ценам на свой мясокомбинат».
Совсем иной у него подход к полеводству. По решению Круга, софиевцы не могут продать свой земельный пай на сторону даже теоретически. На мое замечание, что это противоречит Земельному кодексу, Иван Иванович ответил, что многие законы – удавка для сельского хозяйства.
Землей распоряжается община, взявшая в аренду паи у собственников и обязавшаяся платить им 10% от урожая. Жабин является гарантом того, что земля будет обработана, а урожай собран. Земля перераспределяется с учетом роста численности населения. А население Софиевки выросло за последние годы почти вдвое и составляет 1750 человек.
За рождение первого ребенка молодая семья премируется пятью тысячами рублей, за каждого следующего – от семи до десяти. Все дети, поступая в первый класс, начинают получать продовольственный пай. Молодым семьям (не всем, а только жадным до работы, уточняет Иван Иванович) выдается кредит на постройку дома и обзаведение небольшой собственной фермой. В Софиевку потянулись люди из города...
На вопрос, не живет ли Софиевка с оглядкой на кулугуров, атаман ответил неохотно.
– Мой отец был старовером. В школе я начал, как все, курить и сквернословить, чтобы вписаться в среду обычных подростков. Но уроки отца и матери оказались сильнее. Поэтому не удивляйтесь, что Дема, Дубровка и Луна столь закрыты. В наше растленное время трудно удержаться от соблазнов, остаться нормальным человеком, да и просто честным тружеником. Может, я кажусь слишком жестким, но уверен, люди не забудут, что помог им не спиться и детей вырастить...
Разве этого мало – пусть даже с оглядкой на атаманскую плетку?
Православные мормоны Кулугуры – прозвище староверов-федосеевцев, проживавших в Казани и ее пределах в конце XVII века. Приверженцы Феодосия Васильева были в свое время самым крупным «беспоповским согласием» – течением старообрядцев, отвергавших духовенство. Оренбург основан ссыльными, беглыми, в большинстве своем староверами и протестантами, так что прозвище прижилось и здесь. Иногда кулугуров сравнивают с мормонами. Действительно, у них много общего: отсутствие церковной иерархии, убеждение, что человеку не нужен посредник в разговоре с Богом. Избирается только староста, который управляет всеми делами в молельном доме. Нравы жесткие: не курить, не употреблять спиртного, не сквернословить, укреплять дух и тело молитвами и трудом в поте лица. Браки строятся по канонам домостроя. Аборты запрещены. Чрезвычайно развиты коллективизм и взаимовыручка. В Оренбургской области сегодня зарегистрировано несколько общин с необычными для современного человека образом жизни и философией («хлысты», «молокане», «дырочники»), но они малочисленны, разрозненны и поэтому не заметны. Феномен кулугуров – в компактном проживании и зажиточности. Основной род занятий – фермерство, но есть и успешные предприниматели. Немало выходцев из их среды – известные не только на областном уровне деловые люди и политические деятели. |
Оренбургская биографическая энциклопедия
ЖАБИН Иван Иванович
(20 III 1954, с. Софиевка (стан. Софиевская) Пономаревского района Оренбургской обл.)
предприниматель, организатор сельскохозяйственного производства и сельской жизни. Потомок верховых казаков войска Донского, он продолжил дело своего отца-фронтовика (1907-1993). По окончании сельской школы (1971) шоферил на сельских дорогах, служил в рядах Советской Армии (1972-1974), был водителем на стройках Оренбурга, а с начала 90-х, по возвращении на "малую родину", занялся предпринимательской деятельностью (строительство, выпуск стройматериалов, полеводство, животноводство, переработка мяса и выпуск продукции из него). Одновременно подготовил и защитил вузовский диплом инженера-автомобилиста. В Софиевке (Софиевской) избран станичным атаманом Оренбургского казачьего войска, является главой сельской администрации. При его деятельном участии восстановлен храм, проведены большие работы по строительству и благоустройству, осуществляются многие культурные акции.