Значение «жабин иван иванович. Это не мормоны, или Учитесь жить - HisTori — LiveJournal Жабин иван

Жабин, Иван Иванович

выборный от Костромы на земский собор 1642 г.

{Половцов}


Большая биографическая энциклопедия . 2009 .

Смотреть что такое "Жабин, Иван Иванович" в других словарях:

    Село Софиевка Страна РоссияРоссия … Википедия

    Список лауреатов Содержание 1 1975 2 1976 3 1977 4 1978 5 1979 6 … Википедия

    Танкисты 45 й гвардейской танковой бригады (45Гв.тбр) Герои Советского Союза (слева направо): Михаил Чугунин … Википедия

    Приложение к статье Медаль «Защитнику свободной России» Статья содержит полный список награждённых медалью «Защитнику свободной России» (на дату, указанную в основной статье как последнее награждение) граждан России и иностранных граждан (в… … Википедия

    Кавалеры ордена Святого Георгия IV класса на букву «Ж» Список составлен по алфавиту персоналий. Приводятся фамилия, имя, отчество; звание на момент награждения; номер по списку Григоровича Степанова (в скобках номер по списку Судравского);… … Википедия

    Ульяновское гвардейское высшее танковое командное, дважды Краснознамённое, ордена Красной Звезды училище им. В. И. Ленина … Википедия

    Жабины русские дворянские роды. Иакинф Жабин был новгородским боярином в 1345. Степан и Иван Ивановичи Жабины «за московское осадное сиденье» получили вотчины в 1613; из них Иван Иванович был выборным от Костромы на Земском соборе 1642.… … Википедия

    Эта статья о дворянском роде. О носителях фамилии см. Жабин. Жабины русские дворянские роды. Иакинф Жабин был новгородским боярином в 1345. Степан и Иван Ивановичи Жабины «за московское осадное сиденье» получили… … Википедия

    - … Википедия

    курант - I. КУРАНТ I неизм. прил., КУРАНТОВЫЙ ая, ое. courant, гол. courant. Являющийся валютой, ходячий. Сл. 18. Ходящыя денги называются курант. РГЛ 242. // Сл. 18 6 97. Золотая или серебреная монета, ефимок, талер битой, или курант (ходячей). ЛВ 1 1… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

Я нашла воплощение вековых чаяний народа. Образцово-показательную деревню в разбитой и унылой российской провинции. С милым названием Софиевка, затерялась она в оренбургских степях, среди ликвидированных колхозов и несостоявшихся АО. Богатое село в полторы тысячи жителей, где мужики не пьют, а работают, где женщины вопреки демографическому кризису рожают и третьего, и четвертого ребенка, а поколение next выбирает не город, а свою деревню. Фантастика? Пожалуйте убедиться.
При въезде в Софиевку установлен явно не сотрудниками ГИБДД самодельный дорожный знак, запрещающий превышать скорость выше сорока. Кто охраняет закон и порядок за этим знаком, становится ясно сразу после пересечения границы. ?Любо, казаки!? - кричит выложенный белым камнем лозунг на самом верху отлогой горы. ?Ребята-казаки постарались?, - как-то уж буднично говорит сотник, а заодно и водитель Александр Сергеевич. За его спиной в машине болтается на крючке китель. Атаман велит ходить в форме.
Превратилась Софиевка из обыкновенной беднеющей и спивающейся (неизвестно, что первично) деревни в казачью станицу лет шесть назад, когда сюда из Оренбурга вернулся успешный предприниматель Иван Иванович Жабин. Тогдашнему председателю колхоза пришлось убраться в райцентр, где он теперь занимает пост в управлении сельского хозяйства. А Иван Иванович записал всех жителей в казаки (предупредив, что в первую очередь работу и довольствие получат люди служивые), выдал форму. Провозгласил себя атаманом, а село - станицей. Ликвидировал общественное стадо как убыточное, а дальнейшее житие в Софиевке объявил общинным, как и земледелие.
И пошли-поехали реформы. Да прямо по живому. Первым чуть не раздавило Петра Неретина, человека молодого и чересчур веселого. Нажаловались атаману доярки, которых пьяный Петр вез со смены. После этого пять плетей всыпали ему принародно, на площади у правления. С того раза нагайка стала главным орудием в борьбе с деревенским алкоголизмом, дебошами и даже разводами. Позорную процедуру, однако, выполняли не свои, а заезжие ребята. И тоже казаки.
Потускневшая от вековой пыли истина, что народ наш легковерен, терпелив и жаждет сильной руки, а то и крепкого кулака, заиграла новыми красками в Софиевке. На круге новоиспеченные казаки и казачки крикнули?любо? атаману в ответ на предложение... пороть. Как если б единодушно голосовали на партсобрании.
И побежали к Иван Иванычу жены алкоголиков - за защитой, матери горьких пьяниц с теми же слезами. Иван Иваныч не трогает стариков, детей и женщин, - с уважением судачили в округе. За новорожденного платит тыщи, - обсуждали демографический взрыв в Софиевке. Иван Иваныч - хозяин земли, - восторгалась местная пресса. Да что там пресса.
Матрена Дмитриевна - древняя старушка, век свой росла на этой земле, питалась ее соками, и житейской мудрости хватило, наверное, на всех детей, внуков и правнукам еще осталось. Но: ?Иван Иваныч огородил кладбище красным кирпичом, сказал - это наш дом?, - передает она мне как что-то сокровенное и непреложное. Право, даже не смешно. Про сортир куда оригинальнее.
Над креслом атамана портрет последнего императора. Выясняется, что Жабин никак не может найти хороший портрет Путина, а то бы и им кабинет украсил. Но с Иван Иваныча с самого хоть садись и пиши портрет. ?Хозяин земли?! Вот он, красивый и крепкий мужик в кителе, галифе и с нагайкой. Вот он перебирает зерно нового урожая. Вот он объезжает объекты строительства новых зернохранилищ. Не на коне, правда, на джипе. Главное ведь другое, нематериальное: ?А для того я создал казачью общину, чтобы сплотить это общество и чтобы у него появилась цель. Ведь казак - человек имущий. А потом, казачество - это же традиция.
Иван Иванович - удачливый мифотворец. По уложению Оренбургской губернии Софиевка никогда не была казачьей станицей. Уж если и останавливались где казаки, то на границе, к примеру, в станице Желтое, где жены служивых в силу кочевого образа жизни не держали скота, а, не имея хозяйства, вязали пуховые платки. В Софиевке и окрест ее жили староверы, которые уже в советское время такими платками торговали. По закону времени их звали спекулянтами.
?Понимаете, я стараюсь привить этим людям собственное сознание. Общество должно возродить хозяина земли?, - говорит мне Иван Иванович, сколотивший капитал на продаже автомобилей и строительстве коттеджей, и показывает свои владения. Мясокомбинат, пекарня, мельница - он создал более пятисот рабочих мест, и трудятся здесь даже жители из близлежащих безработных сел. Заработки в 2-3 раза выше, чем по области. Но сетует: мол, сделал ошибку - крестьянин должен работать только на земле, держать скот и этим кормиться.
У Петра Неретина и его жены Татьяны живности полон двор. Если посчитать по осени, чистой прибыли выходит около тридцати тысяч рублей. Удалось пристроить к лачуге еще две комнаты. А их пятилетняя дочь Иринка открывает мне свою мечту: ?Хочу такой же дом, как у соседей. Только еще выше?. В соседях у нее - мама известного?кремлевского подрядчика? Виктора Столповских. Засветившийся в скандале с фирмой?Мабетекс? наряду с Пал Палычем Бородиным Виктор Степанович два года назад отстроил на родине церковь (к которой так и не протоптана дорога) и из того же корабельного леса изумительной красоты дом. В Софиевке не так уж и мало подобных этому богатых особняков, во дворах коих скотину не держат. ?Как увидишь коттедж, значит, староверы живут?, - плюются те самые крестьяне. Но мимо. Дороги тех и этих?хозяев? никогда не пересекаются.
Жабин рассуждает о?сплочении общества?, а искусственная идеология опять его поделила. Атаман желает в будущем установить на худом доме доску со словами?памятник социализму?. Но к чему, если мужики в селе прекрасно понимают - ?Раньше была КПСС, теперь казачество?. Мужики, которые и вправду бросили пить, считают - ?нас распускать нельзя?. И только старики диссидентствуют на лавочке в хорошие летние дни. Когда за спиной Великая Отечественная, на груди орден Красной Звезды, а в глаза глядит девятый десяток, уже ничего не страшно.
- Это неплохо - наводить порядок, - говорит старичок-орденоносец Федор Борисович. - Но надо постепенно, через милицию, а они самостоятельно. Они таких же дураков брали в казачество, а потом за другими дураками гонялись.
Вот Иван Иванович наверняка посмеялся бы этой наивности старика - какая милиция?! И не потому, что один участковый на три деревни. ?Софиевка - это маленькое государство со своими законами, - говорит Жабин. - Я здесь выращиваю новый сорт людей?. И никто ему не мешает. ?Маленькое государство? затерялось в степях Оренбуржья не только для милиции, но и для власти исполнительной. Заехавший в тот же день в Софиевку замгубернатора М.Ф. Коннов вещал о нагайке: ?Главное ведь неотвратимость наказания, сам факт наказания?... Будто милицию как правоохранительный орган он уже самолично ликвидировал.
- Нельзя людей пороть, - втолковывал потерявший на склоне лет зубы, но не разум Иван Семенович своей супруге Матрене Дмитриевне. - Ты думала над тем, кто порет людей? Это же палачи!
Но Матрена Дмитриевна очарована Иван Иванычем, как пожилая актриса Владимир Владимировичем: ?Да гвозди бы в них вколотить, в этих алкашей!?
Алкаши согласно кивают.
Село Софиевка, Оренбургская область

После многочасового созерцания унылого пейзажа – гладкий асфальт, двухэтажные коттеджи, по-европейски обустроенная территория, породистые сытые псы. И ни одного жителя. Позвонила в первую попавшуюся дверь – жалюзи на окне дрогнули, реечка на высоте человеческих глаз прогнулась, напоминая загадочную улыбку, и опять приняла привычное положение. Ни дать ни взять – дом с привидениями.

Через несколько метров мою машину прижала к обочине иномарка с тонированными стеклами. Парень в спортивном костюме со здоровым румянцем спросил, чего мне в Реке-Деме надо.

– Кулугуров ищу, – начала неуверенно и осеклась, увидев, как передернуло его от этого слова.

– Кто это такие?

– Люди, живущие по особым правилам – не пить, не курить, не сквернословить.

– А что, разве это какие-то особые правила?..

Навстречу по улице двигались две молодые женщины в платочках и длинных, до пят, черных юбках. Бледные, почти призрачные лица без намека на косметику. Похоже, особые правила здесь все-таки существуют. Но жители Реки-Демы с чужаками эту тему обсуждать не любят. Узнав, что я из газеты, мне показали стадион и школу, которые могут дать фору некоторым столичным, и сухо попрощались на выезде из села.

Село Софиевка, в целом придерживаясь установленных моральных постулатов, занимает промежуточное положение между кулугурами и миром смертных грешников. Пьющих и непьющих здесь примерно пятьдесят на пятьдесят. Систему сдерживания слабой человеческой натуры от самых распространенных на Руси пороков цементирует в Софиевке не столько вера, сколько страх перед наказанием. На фасаде сельской конторы крупно значится: «Станица Софиевка. Атаманское правление». Такой административной единицы больше в области нет. На доске объявлений – череда приказов. Согласно решению казачьего Круга, станичника за дебош и рукоприкладство в семье ожидает 10 плетей, за недобросовестное исполнение своих родительских обязанностей 15 плетей, за хищение личного имущества и хулиганство в общественном месте 5 плетей, за управление транспортом в нетрезвом состоянии от 5 до 15 плетей (в зависимости от степени опьянения).

Атаман Иван Жабин, сразу видно, человек сурового нрава.

– Как, Иван Иванович, определяете степень опьянения? – спрашиваю.

– У нас определяют на глаз, – уверенно отвечает Жабин. – А порю сам, иначе народ обидится. Вообще-то, если бы я в свое время не наказывал, многих сегодня в живых не было бы. Пили страшно, не работали, смертным боем били жен, дети в тряпье полуголодные бегали. Теперь встречают – благодарят: «Спасибо, батька атаман, за науку». А воровство как пресечь? Друг у друга ведь воровали! Мы сами расследовали, находили пропажу и виновного, после чего Круг выносил решение – пострадавшему ущерб оплатить, а вору всыпать. Неужели лучше посадить человека в тюрьму? Каким он оттуда выйдет, что будет с его семьей?

А совсем не наказывать нельзя. Даже любящие родители своих детей наказывают. Вот и я по-отечески порю... но больно.

– А судебные ошибки?

– У нас ошибок не бывает.

За порку по казачьим законам (самоуправство по УК) милиция пыталась завести на Жабина уголовное дело. Но показаний против атамана никто не дал. Один мужик даже в сердцах бросил: «А кто нас кормить будет и заставлять работать?». Не раз у батьки возникали разногласия и с местной властью. Глава района пенял на то, что на софиевском правлении красуется слово «атаманское». Надо, дескать, писать «муниципальное образование».

– Здание построено мной, это моя собственность, – объясняет Жабин. – Дайте денег – рядом будет стоять муниципальное...

Главу района давно переизбрали, начальника милиции сняли, а батька властвует и считает, что должность главы села должна быть выборной, это самая что ни на есть местная власть. А губернаторов пусть президент назначает, как раньше царь.

У Ивана Ивановича своеобразные взгляды на ведение хозяйства, но, как показало время, жизнеспособные. Он ярый противник коллективного животноводства в теперешних условиях, потому что запас кормов, предназначенных для колхозного стада, каждый крестьянин рассматривает как кормовую базу для личного скота и, естественно, ворует. «Поэтому животноводство, – рассуждает Жабин, – прерогатива частника. Вот я его и поощряю, даю кредиты на закупку молодняка. Выживаемость частного двора гораздо выше. Скот софиевцы сдают по стабильно высоким ценам на свой мясокомбинат».

Совсем иной у него подход к полеводству. По решению Круга, софиевцы не могут продать свой земельный пай на сторону даже теоретически. На мое замечание, что это противоречит Земельному кодексу, Иван Иванович ответил, что многие законы – удавка для сельского хозяйства.

Землей распоряжается община, взявшая в аренду паи у собственников и обязавшаяся платить им 10% от урожая. Жабин является гарантом того, что земля будет обработана, а урожай собран. Земля перераспределяется с учетом роста численности населения. А население Софиевки выросло за последние годы почти вдвое и составляет 1750 человек.

За рождение первого ребенка молодая семья премируется пятью тысячами рублей, за каждого следующего – от семи до десяти. Все дети, поступая в первый класс, начинают получать продовольственный пай. Молодым семьям (не всем, а только жадным до работы, уточняет Иван Иванович) выдается кредит на постройку дома и обзаведение небольшой собственной фермой. В Софиевку потянулись люди из города...

На вопрос, не живет ли Софиевка с оглядкой на кулугуров, атаман ответил неохотно.

– Мой отец был старовером. В школе я начал, как все, курить и сквернословить, чтобы вписаться в среду обычных подростков. Но уроки отца и матери оказались сильнее. Поэтому не удивляйтесь, что Дема, Дубровка и Луна столь закрыты. В наше растленное время трудно удержаться от соблазнов, остаться нормальным человеком, да и просто честным тружеником. Может, я кажусь слишком жестким, но уверен, люди не забудут, что помог им не спиться и детей вырастить...

Разве этого мало – пусть даже с оглядкой на атаманскую плетку?

Православные мормоны

Кулугуры – прозвище староверов-федосеевцев, проживавших в Казани и ее пределах в конце XVII века. Приверженцы Феодосия Васильева были в свое время самым крупным «беспоповским согласием» – течением старообрядцев, отвергавших духовенство. Оренбург основан ссыльными, беглыми, в большинстве своем староверами и протестантами, так что прозвище прижилось и здесь. Иногда кулугуров сравнивают с мормонами. Действительно, у них много общего: отсутствие церковной иерархии, убеждение, что человеку не нужен посредник в разговоре с Богом. Избирается только староста, который управляет всеми делами в молельном доме. Нравы жесткие: не курить, не употреблять спиртного, не сквернословить, укреплять дух и тело молитвами и трудом в поте лица. Браки строятся по канонам домостроя. Аборты запрещены. Чрезвычайно развиты коллективизм и взаимовыручка.

В Оренбургской области сегодня зарегистрировано несколько общин с необычными для современного человека образом жизни и философией («хлысты», «молокане», «дырочники»), но они малочисленны, разрозненны и поэтому не заметны. Феномен кулугуров – в компактном проживании и зажиточности. Основной род занятий – фермерство, но есть и успешные предприниматели. Немало выходцев из их среды – известные не только на областном уровне деловые люди и политические деятели.

Оренбургская биографическая энциклопедия

ЖАБИН Иван Иванович

(20 III 1954, с. Софиевка (стан. Софиевская) Пономаревского района Оренбургской обл.)

предприниматель, организатор сельскохозяйственного производства и сельской жизни. Потомок верховых казаков войска Донского, он продолжил дело своего отца-фронтовика (1907-1993). По окончании сельской школы (1971) шоферил на сельских дорогах, служил в рядах Советской Армии (1972-1974), был водителем на стройках Оренбурга, а с начала 90-х, по возвращении на "малую родину", занялся предпринимательской деятельностью (строительство, выпуск стройматериалов, полеводство, животноводство, переработка мяса и выпуск продукции из него). Одновременно подготовил и защитил вузовский диплом инженера-автомобилиста. В Софиевке (Софиевской) избран станичным атаманом Оренбургского казачьего войска, является главой сельской администрации. При его деятельном участии восстановлен храм, проведены большие работы по строительству и благоустройству, осуществляются многие культурные акции.

Последние материалы раздела:

Интересные факты о физике
Интересные факты о физике

Какая наука богата на интересные факты? Физика! 7 класс - это время, когда школьники начинают изучать её. Чтобы серьезный предмет не казался таким...

Дмитрий конюхов путешественник биография
Дмитрий конюхов путешественник биография

Личное дело Федор Филиппович Конюхов (64 года) родился на берегу Азовского моря в селе Чкалово Запорожской области Украины. Его родители были...

Ход войны Русско японская 1904 1905 карта военных действий
Ход войны Русско японская 1904 1905 карта военных действий

Одним из крупнейших военных конфликтов начала XX века является русско-японская война 1904-1905 гг. Ее результатом была первая, в новейшей истории,...