Значение слова за семь верст киселя хлебать. За семь вёрст киселя хлебать

(1748-1825)
Нарисована в 1805-1807 гг.
Масло на холсте - В: 6.21 м; Д: 9.79 м
Париж, Лувр © RMN


За два месяца перед Коронацией, запланированной на 2 декабря 1804 г., Наполеон заказал Давиду картину, увековечивающую это событие. Приказ означает, что «основание Империи должно быть увековечено». Давид , оставленный без модели после смерти Робеспьера, с энтузиазмом берется за работу.

Своей "Коронацией" Давид достигает пика мастерства, которое заключается в обновленном классицизме (в основном, основанном на старинных сюжетах) через реализм. Тщательные мазки, которые делают почти все изображенные фигуры узнаваемыми, позволяют также некоторую резкость и даже непочтительность, и, что самое важное, критические намерения со стороны художника:
- по отношению к папе и религиозной стороне сцены: роскошные драпировки, помпа, предполагаемая композицией, не создают атмосферы благоговения, но являются полной профанацией возвышенности. Это главная непочтительность картины. Давид - революционер: он превращает Нотр-Дам более в театр профанов, нежели дом Бога.
- по отношению к Наполеону, который видит законченную картину, Давид зашел еще дальше: Император заставил художника изменить сцену, в которой папа держит обе руки на коленях, совершенно пассивно относясь к происходящему. Он восклицает: "Я не заставлял его приехать из такой дали, чтобы ничего не делать!"
- по отношению к устанавливающемуся имперскому режиму: реализм Давида иногда близок к карикатуре. Некоторые находят критическое намерение в его изображении церемонии. Такая интерпретация, которая, хоть и противоречит восхищению художника Императором, остается возможной.

Давид несколько искажает реальность, хотя он присутствовал на церемонии и делал многочисленные подготовительные зарисовки. Картина в целом не отражает сцены коронации. Главным образом это касается матери Наполеона, которую можно увидеть величаво усевшейся между двумя центральными колоннами на заднем плане, и которой там на самом деле не было (она в это время находилась в Риме). Кроме того, Давид придает ей лицо со значимым встревоженно-печальным взглядом.

Еще одно легкое искажение реальности: Давид рисует вокруг головы Наполеона связку золотых лавровых листьев, в то время как на момент коронации тот снял ее, чтобы взять корону. Каждый соглашался, что лавровый венок больше идет Наполеону, чем корона. Итак, после длительного колебания, Давид выбирает листья.

Если бы Давид ограничил себя рамками классического изображения коронации, он изобразил бы Наполеона у ног Пия VII и опустил бы Жозефину пониже. Но это было бы неправдой, особенно потому, что отношения Императора и папы были сложными.

Таким образом, художник выбрал коронацию Императрицы Императором. Давид , не показывая, что Наполеон сам короновал себя, остается осторожным. Присутствие четы придает картине дополнительное эмоциональное выражение.

Лишь одна треть изображения занята персонажами. Величие архитектуры (Нотр-Дам в Париже) выражено через многочисленные вертикальные оси: три колонны, плюс высокие свечи на алтаре.

На картине находится от 152 до 200 фигур. Не все их можно узнать, но можно точно идентифицировать следующих:
- вокруг папы: кардинал Феш , кардинал Капрара, греческий патриарх, различные итальянские и французские прелаты.
- группа наполеоновских офицеров (в шляпах с плюмажем): принцы Невшателя и Понте-Корво, французский архиканцлер и архиказначей, вице-король Италии, принц Мюрат, и три маршала: Монси , Серюрье и Бессьер .
- группа Императрицы: братья и сестры Наполеона, фрейлины и камергеры принцесс, и три маршала: Лефевр , Периньон и Келлерман .
- обращены лицом к зрителю: мать Наполеона, мадам Су , мадам де Фонтанжес, месье де Коссе-Бриссак, месье де Лавилль и генерал Бомон .
- над мадам Мер: видные буржуа, художники и писатели. Некоторые говорят, что в этой группе Давид изобразил также себя (человек, делающий зарисовки?). Ясно, что его мастер, Вьен, здесь.
- позади главного алтаря: иностранные послы.

Давид потребовал ничтожную сумму в 100,000 франков за картину, что стало причиной бесконечных споров с имперской администрацией, которая не желала платить. Картина была закончена в ноябре 1807 г. Все три года, пока она создавалась, Император часто справлялся о ней.

4 января 1808 г. он посещает студию Давида и в течение часа рассматривает картину. Очарованный реализмом сцены, он объявляет: "Что я вижу? Это не картина, можно просто зайти в нее: всюду жизнь". Затем он добавляет, обращаясь к художнику: "Отлично сделано, Давид , вы читаете мои мысли; вы сделали меня французским рыцарем".

Затем Император приказывает, что картину выставили на публике: с февраля 1808 г. толпы восхищаются картиной. Во время Салона этого же года Наполеон награждает Давида крестом Почетного Легиона, добавляя: "Вы - тот, кто вернул во Францию хороший вкус. Продолжайте всегда хорошо служить вашей стране."


Давид
КОРОНАЦИЯ НАПОЛЕОНА
David: Sacre (le)

Жак Луи Давид «Посвящение императора Наполеона I и коронование императрицы Жозефины в соборе Парижской Богоматери 2 декабря 1804 года», 1806-1807

Лувр, Париж

Неоклассицизм

Церемония коронации состоялась 2 декабря 1804 года. Этому предшествовала серьезная подготовка к празднику в стиле Цезаря. По всему Парижу, окна богачей были завешаны знаменами и коврами, в оконных проемах бедняков полоскались разукрашенные простыни. Для коронации выбрали собор Парижской Богоматери.
Архитекторы Персье и Фонтень спешно залечивали повреждения нанесенные революцией и декорировали Нотр Дам в стиле Империи.
Картина была создана Давидом по заказу самого Наполеона I. На ней изображён эпизод коронации императора, произошедший 2 декабря 1804 года в соборе Парижской Богоматери. Давид выбрал момент, когда Наполеон коронует Жозефину, а папа Пий VII даёт ему своё благословение.

Давид создал своё полотно под впечатлением от картины «Коронация Марии Медичи» Рубенса. Давид работал над картиной 3 года и завершил работу в 1807 г. В феврале 1808 года она была выставлена на всеобщее обозрение. Матери Наполеона не было на его коронации, но когда он заказывал картину, попросил Давида нарисовать ее в самом центре.

Папа Римский появился в соборе Парижской Богоматери к гимну «Tu es Petrus». В момент коронации, как только Пий VII произнес: «Получают императорскую корону…», Наполеон неожиданно повернулся, жестом дал понять Папе, что сам знает, что делать дальше: сам надел «корону Карла Великого», потом заменил ее на золотой лавровый венок. Затем короновал, ставшую перед ним на колени Жозефину.

1. Наполеон I
2. Жозефина Богарне
3. Летиция Рамолино- мать Наполеона
4. Людовик I Бонапарт
5. Жозеф Бонапарт
6. Наполеон-Карл - сын Людовика Бонапарта и Гортензии Богарне
7. Сёстры Наполеона
8. Шарль Франсуа де Лебрен
9. Жан Жак Режи де Камбасерес
10. Луи Александр Бертье
11. Шарль Морис де Талейран-Перигор
12. Иоахим Мюрат
13. папа Пий VII
14. Жак Луи Давид

За семь вёрст киселя хлебать

Прост. Шутл.-ирон. 1. Поехать (пойти) очень далеко и вернуться ни с чем. ДП, 452; Жиг. 1969, 300; СРГМ 1986, 24; БТС, 1444; ФСРЯ, 507; БМС 1998, 75. 2. Напрасно и необдуманно стремиться куда-л., имея возможность достичь желаемого на месте. БМС 1998, 75.


Большой словарь русских поговорок. - М: Олма Медиа Групп . В. М. Мокиенко, Т. Г. Никитина . 2007 .

Синонимы :

Смотреть что такое "За семь вёрст киселя хлебать" в других словарях:

    За семь вёрст киселя хлебать - Разг. Ирон. Далеко и без достаточной причины идти, ехать и т. п. Всё равно попусту едешь, за семь вёрст киселя хлебать (Чехов. Степь) …

    за семь вёрст киселя хлебать - разг. Без особой нужды отправляться в дальнюю дорогу … Словарь многих выражений

    За семь вёрст киселя есть - Устар. Ирон. Далеко и попусту ехать, идти; за семь вёрст киселя хлебать. Остаётся нам видеть Париж, и если мы и в нём так же ошибёмся, как во мнении о Франции, то повторяю тебе, что из России в другой раз за семь вёрст киселя есть не поеду… … Фразеологический словарь русского литературного языка

    Числ., употр. часто Морфология: сколько? семь, (нет) скольких? семи, скольким? семи, (вижу) сколько? семь, сколькими? семью, о скольких? о семи 1. Семь это число, которое состоит из семи единиц. Сорок семь. | Триста семь. | Семь тысяч. | По… … Толковый словарь Дмитриева

    Семи, тв. семью; числ. колич. Число, состоящее из семи единиц; название цифры 7. ● По народным представлениям считается счастливым, везучим числом. Двадцать с. Двести с. С. тысяч триста двадцать. // Количество 7. С. человек. С. лет. С. рублей. С … Энциклопедический словарь

    Запрос «Семь» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения. 7 семь 4 · 5 · 6 · 7 · 8 · 9 · 10 Факторизация: Простое Римская запись: VII Двоичное: 111 … Википедия

    семь - семи/, тв.; семью/; числ. колич. см. тж. седьмой а) Число, состоящее из семи единиц; название цифры 7. По народным представлениям считается счастливым, везучим числом. Двадцать семь. Двести семь. Семь тысяч триста двадцать. б) отт. Количество 7 … Словарь многих выражений

    хлебать - а/ю, а/ешь; нсв. см. тж. хлебание, хлебанье, хлебнуть 1) что нар. разг. Есть (жидкое), черпая ложкой. Хлеба/ть щи … Словарь многих выражений

    Аю, аешь; нсв. 1. (что). Нар. разг. Есть (жидкое), черпая ложкой. Х. щи. Х. уху деревянными ложками. Х. из миски. 2. что. Разг. Пить большими глотками. Х. чай. Х. молоко. ◊ Лаптем щи хлебает. Шутл. Совершенно необразован, некультурен. Не солоно… … Энциклопедический словарь

    Вдали, в отдалении, поодаль, в некотором расстоянии; далече; издали. В отдаленьи темнели леса. // Порядочный человек от вас за тридевять земель бежать готов. Дост. На край света. За семь (сто, пятьдесят) верст (ехать) киселя есть (хлебать). За… … Словарь синонимов

0 В русском языке существует огромное количество поговорок от которых просто голова идёт кругом. Сейчас многие просто не представляют реалий тех лет, и поэтому не способны расшифровать старинные пословицы. Сегодня мы поговорим об одной из таких, популярных в узких кругах поговорке, это За семь верст киселя хлебать значение вы сможете прочесть немного ниже.
Впрочем, перед тем, как вы продолжите, мне бы хотелось порекомендовать вам ещё парочку другую любопытных выражений по тематике фразеологизмов . Например, что значит Лучшее враг хорошего ; как понять выражение Бред сивой кобылы ; что означает Не пришей к п*зде рукав , что такое Етить колотить и т. п.
Итак, продолжим, За семь верст киселя хлебать значение фразеологизма ?

За семь верст киселя хлебать - означает далеко или попусту ехать либо идти


За семь верст киселя хлебать (месить, есть) - так говорят, когда нет никакого желания, отправляться в дальнюю дорогу


За семь верст киселя хлебать - означает несоответствие результатов труда затраченным на неё усилиям, то есть это бесперспективная / дурная работа


Аналоги пословицы За семь верст киселя хлебать : Носить воду в решете; Переливать из пустого в порожнее; Игра не стоит свеч; Нерациональное решение; Напрасные усилия; От забора до обеда (копать); Сизифов труд; Цель не оправдывает средства; Толочь воду в ступе; Овчинка выделки не стоит; Лишенный смысла поступок; Зря потраченное время; Копайте тут, а я пойду узнаю, где копать; Работа дураков любит.

Впервые, эта поговорка появилась в труде В. И. Даля "Пословицы русского народа" от 1853 года в разделе "Толк - бестолочь".

Многие граждане сегодня просто не понимают, что значит Верста ?

Верста - это старинная русская мера расстояния, которая равняется 1.0668 километров. Такое странное число легко объяснить, если знать, что в версте было ровно 500 саженей или 1500 аршинов.
В нашей поговорке упоминается 7 вёрст, а это значит около 7,5 километров. В принципе, по ровной дороге, да налегке, подобное расстояние можно пройти за полтора часа, это если особо не торопиться. Однако, человеку с поклажей, подобное расстояние дастся нелегко, а если на дворе распутица, то это просто "труба".

Что же касается киселя , то это весьма популярный напиток и в наше время. А в ту эпоху он был повседневным и недорогим, и присутствовал почти в любой хате. Поэтому смысла тащиться за ним 7,5 километров не было никакой надобности. Отсюда вывод, этот фразеологизм был ярким саркастическим выражением, который использовался по необходимости.

Именно поэтому, наши саркастичные предки придумали эту пословицу "За семь верст киселя хлебать" значение которой вы сегодня узнали, и теперь вы больше не окажетесь в "непонятках", если вдруг снова наткнётесь на неё в повседневной речи или интернете.

Последние материалы раздела:

Дмитрий конюхов путешественник биография
Дмитрий конюхов путешественник биография

Личное дело Федор Филиппович Конюхов (64 года) родился на берегу Азовского моря в селе Чкалово Запорожской области Украины. Его родители были...

Ход войны Русско японская 1904 1905 карта военных действий
Ход войны Русско японская 1904 1905 карта военных действий

Одним из крупнейших военных конфликтов начала XX века является русско-японская война 1904-1905 гг. Ее результатом была первая, в новейшей истории,...

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Режим дня II
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Режим дня II

Тема Режим дня Учебная задача Цель темы научиться планировать распорядок дня Сформировать понятие о режиме дня школьника Показать...