Зимняя и а биография. Зимняя И

Учебник по педагогической психологии. 2000. —384 с.Для студентов педагогических и психологических специальностей.
Педагогическая психология: становление, современное состояние часть.
Образование - глобальный объект педагогической психологии часть.
Педагог и ученики - субъекты образовательного процесса часть.
Учебная деятельность часть.
Педагогическая деятельность в разных образовательных системах часть.
Учебно-педагогическое сотрудничество и общение в образовательном процессе.Содержание:
Обращение к студенту - будущему педагогу (вместо предисловия).
Педагогическая психология: Становление, Современное состояние.
педагогическая психология - междисциплинарная отрасль научного знания.
Общенаучная характеристика педагогической психологии.
История становления педагогической психологии.
Педагогическая психология: основные характеристики.
Предмет, задачи, структура педагогической психологии.
Методы исследования в педагогической психологии.
Образование - Глобальный объект педагогической психологии.
образование в современном мире.
Образование как многоаспектный феномен.
Основные направления обучения в современном образовании.
Личностно-деятельностный подход как основа организации образовательного процесса.
Приобретение человеком индивидуального опыта в образовательном процессе.
Двустороннее единство обучения - учения в образовательном процессе.
Обучение и развитие.
Развивающее обучение в отечественной образовательной системе.
Педагог и ученики - Субъекты образовательного процесса.
субъекты образовательного процесса.
Категория субъекта.
Специфические особенности субъектов образовательного процесса.
Педагог как субъект педагогической деятельности.
Педагог в мире профессиональной деятельности.
Субъектные свойства педагога.
Психофизиологические (индивидные) предпосылки (задатки) деятельности педагога.
Способности в структуре субъекта педагогической деятельности.
Личностные качества в структуре субъекта педагогической.
деятельности.
Обучающийся (ученик, студент) субъект учебной деятельности.
Возрастная характеристика субъектов учебной деятельности.
Школьник как субъект учебной деятельности Младший школьник как субъект учебной деятельности.
Студент как субъект учебной деятельности.
Обучаемость - важнейшая характеристика субъектов учебной деятельности.
Учебная деятельность.
общая характеристика учебной деятельности.
Учебная деятельность - специфический вид деятельности.
Предметное содержание учебной деятельности Предмет учебной деятельности.
Внешняя структура учебной деятельности Компонентный состав внешней структуры учебной деятельности.
Учебная мотивация.
Мотивация как психологическая категория.
Основные подходы к исследованию мотивации.
Учебная мотивация.
Усвоение - центральное звено учебной деятельности обучающегося.
Общая характеристика усвоения Подходы к определению усвоения.
Навык в процессе усвоения.
Самостоятельная работа - высшая форма учебной деятельности.
Общая характеристика самостоятельной работы.
Самостоятельная работа как учебная деятельность Основные требования к самостоятельной работе.
Педагогическая деятельность в разных образовательных системах.
общая характеристика педагогической деятельности.
Педагогическая деятельность: формы, характеристики, содержание.
Мотивация педагогической деятельности Общая характеристика педагогической мотивации.
Педагогические функции и умения.
Основные функции педагогической деятельности Функции и действия (умения).
Педагогические умения Общая характеристика педагогических умений.
Стиль педагогической деятельности.
Общая характеристика стиля деятельности.
Стиль педагогической деятельности Общая характеристика стиля педагогической деятельности.
Психологический анализ урока (занятия) как единство проективно-рефлексивных умений педагога.
Психологический анализ урока в деятельности педагога.
Уровни (этапы) психологического анализа урока Предваряющий психологический анализ.
Схема психологического анализа урока.
Учебно-Педагогическое сотрудничество и общение в образовательном процессе.
общая характеристика взаимодействия Взаимодействие как категория.
Взаимодействие субъектов образовательного процесса Образовательный процесс как взаимодействие.
Учебно-педагогическое сотрудничество.
Общая характеристика учебного сотрудничества Сотрудничество как современная тенденция.
Влияние сотрудничества на учебную деятельность.
Общение в образовательном процессе.
Общая характеристика общения Общение как форма взаимодействия.
Педагогическое общение как форма взаимодействия субъектов образовательного процесса.
"Барьеры" в педагогическом взаимодействии, общении и учебно-педагогической деятельности.
Определение и общая характеристика затрудненного общения.
Основные области затруднения в педагогическом взаимодействии.
Приложение.
Литература.

Обращение к студенту - будущему педагогу (вместо предисловия) 3

ЧАСТЬ I. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ: СТАНОВЛЕНИЕ, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ 5
Глава 1. Педагогическая психология - междисциплинарная отрасль научного знания 5
§ 1. Общенаучная характеристика педагогической психологии 5
§ 2. История становления педагогической психологии 9
Глава 2. Педагогическая психология: основные характеристики 14
§ 1. Предмет, задачи, структура педагогической психологии 14
§ 2. Методы исследования в педагогической психологии 17

ЧАСТЬ II. ОБРАЗОВАНИЕ – ГЛОБАЛЬНЫЙ ОБЪЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ 25
Глава 1. Образование в современном мире 25
§ 1. Образование как многоаспектный феномен 25
§ 2. Основные направления обучения в современном образовании 33
§ 3. Личностно-деятельностный подход как основа организации образовательного процесса 45
Глава 2. Приобретение человеком индивидуального опыта в образовательном процессе 55
§ 1. Двустороннее единство обучения - учения в образовательном процессе 55
§ 2. Обучение и развитие 58
§ 3. Развивающее обучение в отечественной образовательной системе 69

ЧАСТЬ III. ПЕДАГОГ И УЧЕНИКИ - СУБЪЕКТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 74
Глава 1. Субъекты образовательного процесса 74
§ 1. Категория субъекта 74
§ 2. Специфические особенности субъектов образовательного процесса 77
Глава 2. Педагог как субъект педагогической деятельности 78
§ 1. Педагог в мире профессиональной деятельности 78
§ 2. Субъектные свойства педагога 81
§ 3. Психофизиологические (индивидные) предпосылки (задатки) деятельности педагога 84
§ 4. Способности в структуре субъекта педагогической деятельности 86
§ 5. Личностные качества в структуре субъекта педагогической 90
деятельности 90
Глава 3. Обучающийся (ученик, студент) субъект учебной деятельности 99
§ 1. Возрастная характеристика субъектов учебной деятельности 99
§ 2. Школьник как субъект учебной деятельности Младший школьник как субъект учебной деятельности 103
§ 3. Студент как субъект учебной деятельности 108
§ 4. Обучаемость - важнейшая характеристика субъектов учебной деятельности 110

ЧАСТЬ IV. УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 114
Глава 1. Общая характеристика учебной деятельности 114
§ 1. Учебная деятельность - специфический вид деятельности 114
§ 2. Предметное содержание учебной деятельности Предмет учебной деятельности 115
§ 3. Внешняя структура учебной деятельности Компонентный состав внешней структуры учебной деятельности 116
Глава 2. Учебная мотивация 130
§ 1. Мотивация как психологическая категория Основные подходы к исследованию мотивации 130
§ 2. Учебная мотивация 134
Глава 3. Усвоение - центральное звено учебной деятельности обучающегося 140
§ 1. Общая характеристика усвоения Подходы к определению усвоения 140
§ 2. Навык в процессе усвоения 144
Глава 4. Самостоятельная работа - высшая форма учебной деятельности 149
§ 1. Общая характеристика самостоятельной работы 149
§ 2. Самостоятельная работа как учебная деятельность Основные требования к самостоятельной работе 150

ЧАСТЬ V. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАЗНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМАХ 157
Глава 1. Общая характеристика педагогической деятельности 157
§ 1. Педагогическая деятельность: формы, характеристики, содержание 157
§ 2. Мотивация педагогической деятельности Общая характеристика педагогической мотивации 158
Глава 2. Педагогические функции и умения 162
§ 1. Основные функции педагогической деятельности Функции и действия (умения) 162
§ 2. Педагогические умения Общая характеристика педагогических умений 163
Глава 3. Стиль педагогической деятельности 167
§ 1. Общая характеристика стиля деятельности 167
§ 2. Стиль педагогической деятельности Общая характеристика стиля педагогической деятельности 168
Глава 4. Психологический анализ урока (занятия) как единство проективно-рефлексивных умений педагога 172
§ 1. Психологический анализ урока в деятельности педагога 172
§ 2. Уровни (этапы) психологического анализа урока Предваряющий психологический анализ 175
§ 3. Схема психологического анализа урока 178

ЧАСТЬ VI. УЧЕБНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО И ОБЩЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ 184
§ 1. Общая характеристика взаимодействия Взаимодействие как категория 184
§ 2. Взаимодействие субъектов образовательного процесса Образовательный процесс как взаимодействие 186
Глава 2. Учебно-педагогическое сотрудничество 188
§ 1. Общая характеристика учебного сотрудничества Сотрудничество как современная тенденция 188
§ 2. Влияние сотрудничества на учебную деятельность 190
Глава 3. Общение в образовательном процессе 195
§ 1. Общая характеристика общения Общение как форма взаимодействия 195
§ 2. Педагогическое общение как форма взаимодействия субъектов образовательного процесса 200
Глава 4. «Барьеры» в педагогическом взаимодействии, общении и учебно-педагогической деятельности 209
§ 1. Определение и общая характеристика затрудненного общения 209
§ 2. Основные области затруднения в педагогическом взаимодействии 210
ПРИЛОЖЕНИЕ 221
ЛИТЕРАТУРА 222

Последние материалы раздела:

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Режим дня II
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Режим дня II

Тема Режим дня Учебная задача Цель темы научиться планировать распорядок дня Сформировать понятие о режиме дня школьника Показать...

Страна с трагической судьбой
Страна с трагической судьбой

Апофеозом гражданской войны в Анголе и Войны за независимость Намибии стала оборона ангольскими правительственными войсками, кубинскими...

Все, что нужно знать о бактериях
Все, что нужно знать о бактериях

Бактерии представляют собой одноклеточные безъядерные микроорганизмы, относящиеся к классу прокариотов. На сегодняшний день существует более 10...