Заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибёт. Научи дурака богу молиться, — он себе лоб расшибёт

Встречается в более распространённой форме:

«Заставь дурака Богу молиться, он и лоб разобьёт (расшибёт).»

Также существует южнорусский вариант с несколько иной акцентуацией и смысловой нагрузкой:

«Заставь дурака Богу молиться - не помолится, а только лоб разобьёт.»

По обычаю верующие во время молитвы становились на колени и низко кланялись, почти касаясь лбом пола. В пословице с осуждением говорится о недалёком, неумном человеке, который чрезмерным усердием и старанием вредит себе.

Данная пословица является относительно редким примером использования местоимений в русских пословицах. Местоимения употребляются нечасто, поскольку их признак выражен глагольными формами, а если и употребляются, то не конкретизируют лицо, а наоборот абстрагируются от его и указывают на обобщённые свойства и действия субъекта вообще. Местоимение , как и в данном случае, обычно употребляется во второй части пословицы и указывает на подлежащее (выраженное существительным или прилагательным) первой части пословицы. В таком употреблении характерны местоимения мужского рода третьего лица единственного и множественного числа.

Эквиваленты в других языках

  • Английский эквивалент пословицы:
Give a man enough rope and he’ll hang himself. (Дай человеку верёвку, он и повесится)
  • Еврейский эквивалент пословицы:
אַז איר שיקט אַ נאַר צו עפֿענען די לאָדנס, װעט ער זײ עפֿענען אין דער גאַנצער שטאָט (пошлите дурня открыть ставни, он их откроет по всему городу)
  • Немецкий эквивалент пословицы:
Blinder Eifer schadet nur. (Слепое усердие только вредит)
  • Французский эквивалент пословицы:
Tant chauffe-on le fer qu’il rougit. (вариант Tant gratte chèvre que mal gît)
  • Итальянский эквивалент пословицы:
Il troppo stroppia.

См. также

Еще один русский народный вариант пословицы: "Пошли дурака за бутылкой так он одну и принесет"

Примечания

Ссылки

  • В. И. Даль. Толковый словарь живого великорусского языка.
  • Маслова А. Ю. Транспозиция императива в русских и южнославянских (болгарских и сербских) паремиях / А.Ю.Маслова // Русская и сопоставительная филология: состояние и перспективы: Международная научная конференция, посвященная 200-летию Казанского университета (Казань, 4-6 октября 2004 г.): Труды и материалы: / Под общ. ред. К.Р.Галиуллина.– Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2004
  • Никитина Л. Б. Образ-концепт «Homo sapiens» в русской языковой картине мира как объект антропоцентристской семантики.. Автореферат.
  • Оноприенко С. Национально-культурное своеобразие фразеологизмов и афоризмов религиозного происхождения в современном русском языке.

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Дииктодон
  • Генрих VI

Смотреть что такое "Заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибёт" в других словарях:

    Заставь дурака богу молиться, он и лоб расшибёт

    Заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибет - Научи дурака Богу молиться, он себе лоб расшибёт. Русская пословица. Означает переусердствовать от излишнего (неумного) рвения. У Даля встречается в более распространённой форме: «Заставь дурака Богу молиться, он и лоб разобьёт (расшибёт).» Также … Википедия

    Научи дурака Богу молиться, он себе лоб расшибёт. Русская пословица. Означает переусердствовать от излишнего (неумного) рвения. У Даля встречается в более распространённой форме: «Заставь дурака Богу молиться, он и лоб разобьёт (расшибёт).» Также … Википедия

    Научи дурака богу молиться, - он себе лоб расшибёт - Научи дурака Богу молиться, он себе лоб расшибёт. Русская пословица. Означает переусердствовать от излишнего (неумного) рвения. У Даля встречается в более распространённой форме: «Заставь дурака Богу молиться, он и лоб разобьёт (расшибёт).» Также … Википедия

    Научи дурака богу молиться, - он себе лоб расшибёт. - Научи дурака Богу молиться, он себе лоб расшибёт. Русская пословица. Означает переусердствовать от излишнего (неумного) рвения. У Даля встречается в более распространённой форме: «Заставь дурака Богу молиться, он и лоб разобьёт (расшибёт).» Также … Википедия

    Научи дурака богу молиться, - он себе лоб расшибёт (пословица). - Научи дурака Богу молиться, он себе лоб расшибёт. Русская пословица. Означает переусердствовать от излишнего (неумного) рвения. У Даля встречается в более распространённой форме: «Заставь дурака Богу молиться, он и лоб разобьёт (расшибёт).» Также … Википедия

    Заставь дурака Богу молиться - Заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибёт Научи дурака Богу молиться, он себе лоб расшибёт. Русская пословица. Означает переусердствовать от излишнего (неумного) рвения. У Даля встречается в более распространённой форме: «Заставь дурака… … Википедия

    Научи дурака Богу молиться, он себе лоб расшибёт. Русская пословица. Означает переусердствовать от излишнего (неумного) рвения. У Даля встречается в более распространённой форме: «Заставь дурака Богу молиться, он и лоб разобьёт (расшибёт).» Также … Википедия

    Научи дурака богу молиться, - он себе лоб расшибет - Научи дурака Богу молиться, он себе лоб расшибёт. Русская пословица. Означает переусердствовать от излишнего (неумного) рвения. У Даля встречается в более распространённой форме: «Заставь дурака Богу молиться, он и лоб разобьёт (расшибёт).» Также … Википедия

    Научи дурака богу молиться, - он себе лоб расшибет. - Научи дурака Богу молиться, он себе лоб расшибёт. Русская пословица. Означает переусердствовать от излишнего (неумного) рвения. У Даля встречается в более распространённой форме: «Заставь дурака Богу молиться, он и лоб разобьёт (расшибёт).» Также … Википедия

Но ведь на самом деле проблема далеко не в том, что Соколовский разместил видео, в котором свою «ловлю покемонов», в храме, построенном на месте расстрела царской семьи, между прочим, сопровождал нецензурной лексикой, стилизованной под церковные песнопения.

Нет, все гораздо хуже, чем нам хочет показать «все прогрессивное человечество, в лице Навальных, Медуз, Снобов, и Новых газет, которые в едином душевном порыве бросились защищать этого «онжедетя».

Ведь все это было – и заламывание рук и крики «Свободу подростку Соколовскому!», «Руки прочь от безвинного игривого дитятки!», и сотни постов, твитов и даже статей. В защиту Соколовского вступали и мэр Екатеринбурга Евгений Ройзман и дважды условный Алексей Навальный.

Ройзман: «Сейчас по доносу (наводке) одного подлого СМИ в Екатеринбурге суд арестовал ловца покемонов в храме. Ему 22 года, живёт вдвоём с матерью-инвалидом. Это дикость. Парень, конечно, провоцировал, но нельзя арестовывать человека за идиотизм, невоспитанность и желание оттопыриться! Позорище!».

Навальный: «Покемонов не существует. Свободу Соколовскому. Только что в Екатеринбурге человека арестовали на два месяца за то, что он «ловил покемонов в церкви»… Два месяца в настоящей камере СИЗО с перспективой посадки года на два-три… У меня на телефоне тоже стоит игра Pokemon Go и я тоже в неё иногда играю, поэтому точно знаю - покемонов не существует...

Таким образом, арестованный Руслан Соколовский (не знаю даже как назвать его. Подросток? Студент? Очень молодой человек, судя по фото) просто достал свой телефон и потыкал пальцем в экран… Он живёт вдвоём с матерью-инвалидом. То есть они буквально лишили инвалида кормильца».

А еще за «ребенка», ловившего покемонов, вступались и BBC, и «Открытая Россия» Ходорковского, а за ними и весь оппозиционный хор.

Все тот же сценарий, что был с «Пусси Риот», который все же не смог лишить их законной двушечки…

Но я все же рекомендую вам утереть внезапно набежавшие слезы жалости к чистому и невинному дитяти, который ради забавы, и без всяких злобных умыслов, поигрался в храме, а злобная власть заточила малыша в СИЗО, и теперь вот вынесла обвинительный приговор.

А после напомню, что «малышу», кстати совсем не Соколовскому, а РуслануГофиуловичу Сайбабталову, (фамилию он сменил 2-3 года назад), целых 23 года, что даже по современным меркам, далеко не подростковый возраст. Не будем вспоминать, кто и в каком возрасте в нашей истории полками командовал, в любом случае, лжеСоколовскому неплохо было бы помнить, что он уже 5 лет находится в возрасте уголовной ответственности.

И ему, возможно, еще предстоит разбирательство по уголовной стате УК РФ за номером 134 – «Половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста», так как в момент своего задержания он, в состоянии наркотического опьянения, находился с несовершеннолетней девушкой, в обстановке, однозначно свидетельствующей об их интимной связи.

Но давайте опустим и это.

Все что я хочу это чтобы перестали орать о невинности и глупости «мальчика», ловившего покемонов. Я хочу, чтобы вы знали, например, что его провокация была тщательно запланирована и он прекрасно понимал, что и зачем он делает.

Гражданин Соколовский (Сайбабталов) перед задержанием умудрился дать развернутое интервью порталу znak.com, где этот «почти ребенок» рассказал о том, что «своим поступком хотел доказать, что сделает это и ему ничего не будет». Соколовский пафосно сообщает журналистам: «По поводу самого видео, у меня образ комичный. Шутки я использую зачастую довольно черные. Ну, а что?

Шутят про Иисуса и бога все, кому не лень. Придется так пересажать всю страну. И поедем мы все на Колыму». А цель своего поступка Соколовский считает достигнутой. Он заявил: «Про меня все написали, значит, мне удалось привлечь внимание к проблеме. Я считаю религию как таковую большой проблемой».

В общем-то, совершенно неудивительный поступок, если знать, а это тоже одна из целей, ради чего я пишу этот пост, что во время обыска в его квартире был обнаружен тираж нелегального российского аналога журнала Charlie Hebdo, к производству и распространению которой в России «невинный ребенок» приступил в промышленных масштабах.

Ты - не раб!
Закрытый образовательный курс для детей элиты: "Истинное обустройство мира".
http://noslave.org

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Научи дурака Богу молиться - он себе лоб расшибёт.

Данная пословица является относительно редким примером использования местоимений в русских пословицах. Местоимения употребляются нечасто, поскольку их признак выражен глагольными формами, а если и употребляются, то не конкретизируют лицо, а наоборот абстрагируются от его и указывают на обобщённые свойства и действия субъекта вообще. Местоимение , как и в данном случае, обычно употребляется во второй части пословицы и указывает на подлежащее (выраженное существительным или прилагательным) первой части пословицы. В таком употреблении характерны местоимения мужского рода третьего лица единственного и множественного числа.

Эквиваленты в других языках

  • Английский эквивалент пословицы:
Give a man enough rope and he’ll hang himself. (Дай человеку верёвку, он и повесится)
  • Еврейский эквивалент пословицы:
אַז איר שיקט אַ נאַר צו עפֿענען די לאָדנס, װעט ער זײ עפֿענען אין דער גאַנצער שטאָט (пошлите дурня открыть ставни, он их откроет по всему городу)
  • Немецкий эквивалент пословицы:
Blinder Eifer schadet nur. (Слепое усердие только вредит)
  • Французский эквивалент пословицы:
Tant chauffe-on le fer qu’il rougit. (вариант Tant gratte chèvre que mal gît)
  • Итальянский эквивалент пословицы:
Il troppo stroppia.

См. также

Напишите отзыв о статье "Заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибёт"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибёт

Человек грустно нам улыбнулся, и тихо произнёс:
– Я здесь потому, что убивал... Многих убивал. Но не по желанию, а по нужде это было...
Я тут же жутко расстроилась – убивал!.. А я, глупая, поверила!.. Но почему-то у меня упорно не появлялось ни малейшего чувства отторжения или неприязни. Человек явно мне нравился, и, как бы я не старалась, я ничего с этим поделать не могла...
– А разве это одинаковая вина – убивать по желанию или по необходимости? – спросила я. – Иногда люди не имеют выбора, не так ли? Например: когда им приходится защищаться или защищать других. Я всегда восхищалась героями – воинами, рыцарями. Последних я вообще всегда обожала... Разве можно сравнивать с ними простых убийц?
Он долго и грустно на меня смотрел, а потом также тихо ответил:
– Не знаю, милая... То, что я нахожусь здесь, говорит, что вина одинаковая... Но по тому, как я эту вину чувствую в моём сердце, то – нет... Я никогда не желал убивать, я просто защищал свою землю, я был там героем... А здесь оказалось, что я просто убивал... Разве это правильно? Думаю – нет...
– Значит, вы были воином? – с надеждой спросила я. – Но тогда, это ведь большая разница – вы защищали свой дом, свою семью, своих детей! Да и не похожи вы на убийцу!..
– Ну, мы все не похожи на тех, какими нас видят другие... Потому, что они видят лишь то, что хотят видеть... или лишь то, что мы хотим им показать... А насчёт войны – я тоже сперва так же, как ты думал, гордился даже... А здесь оказалось, что гордиться-то нечем было. Убийство – оно убийство и есть, и совсем не важно, как оно совершилось.
– Но это не правильно!.. – возмутилась я. – Что же тогда получается – маньяк-убийца получается таким же, как герой?!.. Этого просто не может быть, такого быть не должно!
Во мне всё бушевало от возмущения! А человек грустно смотрел на меня своими печальными, серыми глазами, в которых читалось понимание...
– Герой и убийца точно так же отнимают жизнь. Только, наверное, существуют «смягчающие вину обстоятельства», так как защищающий кого-то человек, даже если и отнимает жизнь, то по светлой и праведной причине. Но, так или иначе, им обоим приходится за это платить... И платить очень горько, ты уж поверь мне...
– А можно вас спросить – как давно вы жили? – немного смутившись, спросила я.
– О, достаточно давно... Это уже второй раз я здесь... Почему-то две мои жизни были похожими – в обоих я за кого-то воевал... Ну, а потом платил... И всегда так же горько... – незнакомец надолго умолк, как будто не желая больше об этом говорить, но потом всё же тихо продолжил. – Есть люди, которые любят воевать. Я же всегда это ненавидел. Но почему-то жизнь второй уже раз возвращает меня на тот же самый круг, как будто меня замкнули на этом, не позволяя освободиться... Когда я жил, все народы у нас воевали между собой... Одни захватывали чужие земли – другие те же земли защищали. Сыновья свергали отцов, братья убивали братьев... Всякое было. Кто-то свершал немыслимые подвиги, кто-то кого-то предавал, а кто-то оказывался просто трусом. Но никто из них даже не подозревал, какой горькой окажется плата за всё содеянное ими в той жизни...
– А у вас там была семья? – чтобы изменить тему, спросила я. – Были дети?
– Конечно! Но это уже было так давно!.. Они когда-то стали прадедами, потом умерли... А некоторые уже опять живут. Давно это было...
– И вы всё ещё здесь?!.. – в ужасе оглядываясь вокруг, прошептала я.
Я даже представить себе не могла, что вот так он существует здесь уже много, много лет, страдая и «выплачивая» свою вину, без какой-либо надежды уйти с этого ужасающего «этажа» ещё до того, как придёт его час возвращения на физическую Землю!.. И там он опять должен будет начать всё сначала, чтобы после, когда закончится его очередная «физическая» жизнь, вернуться (возможно сюда же!) с целым новым «багажом», плохим или хорошим, в зависимости от того, как он проживёт свою «очередную» земную жизнь... И освободиться из этого замкнутого круга (будь он хорошим или плохим) никакой надежды у него быть не могло, так как, начав свою земную жизнь, каждый человек «обрекает» себя на это нескончаемое, вечное круговое «путешествие»... И, в зависимости от его действий, возвращение на «этажи» может быть очень приятным, или же – очень страшным...

Последние материалы раздела:

Чудеса Космоса: интересные факты о планетах Солнечной системы
Чудеса Космоса: интересные факты о планетах Солнечной системы

ПЛАНЕТЫ В древние времена люди знали только пять планет: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн, только их можно увидеть невооруженным глазом....

Реферат: Школьный тур олимпиады по литературе Задания
Реферат: Школьный тур олимпиады по литературе Задания

Посвящается Я. П. Полонскому У широкой степной дороги, называемой большим шляхом, ночевала отара овец. Стерегли ее два пастуха. Один, старик лет...

Самые длинные романы в истории литературы Самое длинное литературное произведение в мире
Самые длинные романы в истории литературы Самое длинное литературное произведение в мире

Книга длинной в 1856 метровЗадаваясь вопросом, какая книга самая длинная, мы подразумеваем в первую очередь длину слова, а не физическую длину....