Занятие звуки с сь. Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР на тему: «Звуки С – СЬ
Звуки /С/, /Сь/. Дифференциация звуков /С-Сь/.
Занятие по ЗКР в подготовительной логопедической группе.
Цели
: развивать у детей фонематический слух и восприятие, закреплять навыки четкого произношения звуков С, Сь в словах, фразах, предложениях; учить давать сравнительную артикуляционную и акустическую характеристику звукам;
- учить определять место звука в слове, делать звуковой анализ слов, делить слова на слоги, определять количество слогов в слове и их порядок, выкладывать схему;
- согласовывать имена сущ. с прилагат., сущ. с глаголами, числит. с сущ., образовывать множ. число сущ. в родительном падеже;
- развивать связную речь, общую и мелкую моторику, зрительную координацию, внимание, память, мышление.
Оборудование:
сюжетная картинка на зимнюю тему, предметные картинки в названиях которых есть звуки С, Сь, карточки-схемы, фишки для выкладывания звуковых схем, звуковые линейки, полоски для выкладывания слогов, мяч, бумажные снежинки, звуковые домики, гномики Звуковички.
Ход занятия.
I
.
Орг. момент.
(Дети стоят в центре группы)
Логопед: Ребята, какое сейчас время года? (Зима). Давайте расскажем, как наши пальчики дружно проводят зимой время.
1.Пальчиковая гимнастика.
Выполнение движений в соответствии с текстом.
Мы во двор пошли гулять
Раз, два, три, четыре, пять.
(Загибать по одному пальцу)
Бабу снежную лепили,
(Имитировать лепку комков)
Птичек крошками кормили,
(«Крошить хлебушек» всеми пальчиками)
С горки мы потом катались
(Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись.
(Класть ладошки на стол то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли
(Отряхивать ладошки)
Съели суп и спать легли.
(Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку)
2. Логопед: Сядет тот, у кого имя начинается с гласного звука, с согласного твердого звука, с согласного мягкого звука.
(Дети садятся на места).
II
. Основная часть.
1. Логопед: Ребята, сегодня мы с вами продолжим путешествие и отправимся в город Звукоград.
(Обратить внимание детей на звуковые домики.)
В домиках живут звуки. Давайте вспомним, какие звуки живут в красном домике? В синем домике? В зеленом домике? (Ответы детей после каждого вопроса).
2.Логопед: А ещё в звуковых домиках живут Гномики - Звуковички, а вот с какими из них мы сегодня встретимся, узнаем позже. А сейчас, послушайте загадки, которые приготовили вам Гномики.
(Загадки, в которых в начале слова стоит звук /С/. Дети отгадывают, логопед выставляет соответствующие картинки-отгадки).
- Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая. (Сорока)
Гладишь - ласкает,
Дразнишь - кусает. (Собака)
Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик. (Стрекоза)
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус.
Узнай меня, зовусь я…… (Свёкла)
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинка)
Логопед: Ребята, посмотрите на картинки, произнесите слова, выделяя голосом 1-ый звук. Какой первый звук, вы услышали во все этих словах? (Дети: звук /С/). Давайте возьмём зеркальце, произнесем звук С. В каком положении находятся губы, зубы, язык? Приставьте ладошку ко рту, почувствуйте воздух холодный или теплый, свободно ли проходит? Приложите ладошку к горлышку, оно гудит или нет?
(Дети отвечают на каждый вопрос, дают характеристику звуку. Делают вывод, что звук /С/ - согласный, твердый, глухой.)
3. Логопед: Сегодня мы познакомимся со звуком /С/ и его братцем - звуком /Сь/. Звук /Сь/ мы слышим в словах: синица, сито, апельсин, гусь, письмо. (Выставляются соответствующие картинки).
Ребята, назовите ещё слова, в которых есть звуки /С/, /Сь/. Игра с мячом.(Ребёнок ловит мяч и называет слово.)
Ребята, кто догадался, к кому из Гномиков - Звуковичков мы отправимся в гости? (к зеленому и синему)
Звуковичков зовут Саня и Сеня. Определите, какого гномика как зовут. (Синий - Саня, зеленый - Сеня и объясняют почему).
4. Игра «Хлопни - топни».
Логопед: Давайте вместе со Звуковичками поиграем в игру «Хлопни - топни». Я называю слова с твердым согласным /С/ - вы хлопните, с мягким согласным /Сь/ - вы топните.
5. Проговаривание чистоговорок.
Логопед: Давайте порадуем Звуковичков и проговорим с ними чистоговорки.
Са-са-са - сидит оса,
Сы-сы-сы - у осы усы,
Су-су-су - видели осу
Си-си-си - косу неси,
Си-си-си косой коси. И т.д.
6. Игра «Где спрятались звуки».
(На столе у каждого ребенка картинка со звуками /С, СЬ/).
Логопед: Определите место звука в слове и поставьте картинку под соответствующей схемой.
(Логопед проверяет, исправляет ошибки).
7. Логопед: Звуковички очень любят кататься на санках. Что еще можно делать на санках? (Дети: кататься, скользить, скатываться, ехать….)
(Выкладывание звуковой схемы слова САНИ из звуковых фишек и на звуковых линейках. Анализ).
9. Логопед: Давайте немного отдохнем.
Динамическая пауза.
10. Логопед: Давайте покажем нашим Звуковичкам, как мы умеем делить слова на слоги:
а) сыр, слоны, подносы - отхлопываем;
б) сок, сова, капуста - выкладывание схем.
Как мы ещё можем определить, сколько слогов в слове? (Вспоминаем: сколько в слове гласных звуков, столько слогов).
11. Игра «Один - много» (слова со звуками /С, Сь/ по образцу)
Одно круглое колесо - много круглых колес,
Одно острая коса - много острых кос…. т.д.
12. Игра «Посчитаем предметы от 1 до 5-ти». (Использовать картинки)
1 сова, 2 совы, 3 совы, 4 совы, 5 сов…..
13. логопед: Ребята, пока мы считали в словах потерялся 1-ый звук /С/. Подставим звук и определим какое слова получится.
…анки, …окол, …ахар, …ундук.
14. Логопед: Пока мы с вами искали звук, на землю выпали снежинки. (Логопед раздает детям бумажные снежинки).
Какие зимой снежинки? (Дети: белые, хрупкие, легкие, пушистые…)
Упражнение на координацию зрения «Снежинки».
(Следить глазами в соответствии с текстом.)
Мы снежинки увидали,
Со снежинками играли.
Снежинки вправо полетели,
Глазки вправо посмотрели.
Снежинки влево полетели,
Глазки влево посмотрели.
Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал.
Глазки смотрят вверх и вниз.
Всё! На землю улеглись.
Глазки закрываем,
Глазки отдыхают.
15. Ребята, перед вами картинка. Давайте составим по ней предложения. Чтобы наши Гномики узнали больше о зиме.
(Дети составляют предложения о зиме по картинке)
16. Итог занятия.
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе.
Разработан:
Надеждой Александровной Баутиной
учителем-дефектологом ГБДОУ № 56
Колпинского района г. Санкт-Петербурга
Тема: Звуки «С»; «Сь»
Коррекционно -образовательные цели:
Продолжать учить детей внимательно слушать и различать речевые звуки, четко произносить звук «С,Сь.»
Продолжать учить выделять звук « С,Сь» в начале, в середине, в конце слов.
Продолжать учить анализировать звуковой ряд из трех элементов.
Выделять согласные «С,Сь» в слогах, словах, предложениях
Развивать фонематический слух: дифференцировать звуки по твёрдости - мягкости;
Обогащать словарь существительными, прилагательными, на « С, Сь»;
Учить подбирать антонимы;
Учить согласовывать притяжательные местоимения (мой, моя, моё, мои) с существительными;
Коррекционно- компенсирующие цели: развитие мелкой и общей моторики, развитие силы голоса, развитие внимания, памяти, мышления.
Коррекционно- воспитательные цели: формирование взаимопонимания, доброжилательности, самостоятельности, ответственности, навыков сотрудничества.
Оборудование
: профиль звука «С», зеркала, письмо с заданиями, волшебная шкатулка, картинки на « С, Сь», неваляшки (синего, зеленого цвета),звуковые пеналы, наборные полотна, компьютерная презентация по теме.
Ход занятия:
Логопед: Ребята, я хочу с вами поиграть. Игра называется «Отгадай слово»
1. - Садится тот, кто отгадает слово. Оно начинается на звук «С» или «Сь».
заглянуло что в оконце? (солнце);
что в обед нам всем нальют?(суп) ;
какие птицы прилетают к нам весной одни из первых? (скворцы)
какую птицу называют белобока? (сорока);
ночная птица (сова);
число, следующее за числом шесть (семь);
птица с жёлтой грудкой (синица);
Обращаю внимание на посадку. Сядьте удобно, смотрите на меня, слушайте внимательно.
2. Повторение пройденного материала.
Какой звук повторялся в словах? (солнце, суп, скворцы, сорока, сова)
-«С», (Правильно)
Какой звук повторялся в словах? (семь, синица)
Повторялся звук Сь. (Правильно)
Сегодня мы будем учиться различать звуки С и Сь.
3.Уточнение артикуляции по профилю Когда мы произносим звук « С» кончик языка находится за нижними зубками., а зубы почти сжаты между ними только узенькая щелочка, губы в улыбке. Работа с зеркалами.
Изолированное произношение звука С (хором, тихо – громко «С»)
Характеристика звука: «С» согласный, свистящий, глухой, твёрдый. Символ звука синий цвет.
У звука «С» есть брат звук « Сь» –мягкий.
Изолированное произношение звука С (хором, тихо – громко «Сь»)
Кто может дать характеристику звуку «сь»? «Сь» согласный, свистящий, глухой, мягкий . Символ звука «Сь» зеленый цвет.
«Сь» согласный, глухой, мягкий.
4.Рифмушки: /четко произносим звук «с»/
ес-ес-ес - идём мы в лес;
са-са-са - в лесу бегает лиса
су-су-су - было холодно в лесу.
5. Дидактическая игра «Светофор». Представляется слайд, дети должны назвать картинку, выделить первый звук, показать соответствующий сигнал светофора: «С» -синий сигнал, «Сь» - зеленый сигнал. Словарный материал: рысь, апельсин, санки, сапоги
7.Играем пальчиками и развиваем речь .
Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.
Дети поочередно показывают пальца, одновременно правой и левой руки.
Этот пальчик большой
В сад за сливами пошел.
Указательный с порога
Указал ему дорогу.
Средний пальчик очень меткий:
Он срывает сливы с ветки.
Безымянный поедает,
А мизинчик – господинчик
В землю косточки сажает.
Вспомните пожайлуста слова из стихотворения со звуком «с».
8. Сюрпризный момент . Звучит музыка, на слайде появляется Совунья – героиня мультфильма «Смешариков».
Здравствуйте, дети! У меня к Вам просьба, помогите мне выполнить задания. Не могу с ними справиться. Задания я Вам ночью положила на подоконник.
Работа с картинками.
9. Игра «4 лишний». (3 на С и 1 на Сь)
10.Разложить в кармашки Неваляшек. Предметные картинки (сом, сова, сумка, апельсин, письмо, осень)
11.Убрать с доски со словами «мой, моя, мое, мои» (согласование притяжательных местоимений с существительными)/ письмо, сок, сумка, свисток, носки/.
12.Физкультминутка. Координация речи с движением. Игра «Насос».
Слайд со спущенным колесом.
Дети, посмотрите, спустило колесо. Накачаем его насосом – «с- с- с- -…» Дети имитируют движения насоса: « с-с-с-с-с ….»
13. Игра «Наоборот». Слова противоположные по значению на звук С: молодой – старый, трусливый – смелый, кислый – сладкий, мир – ссора, пасмурно – солнечно.
Ура!
Все задания «Совуньи» вы выполнили.
Слайд с совой.
– Спасибо ребята! Полечу к своим друзьям. А вам на память дарю свой портрет.
Логопед:
– Ребята, вам понравилось играть? Где возникли трудности? Что помогло справиться со всеми трудностями?
Юлия Солодухина
Конспект логопедического занятия «Звук «С» и звук «С’»
Образовательные: закрепление чёткой дифференциации звуков СЬ-С по мягкости-твёрдости с опорой на зрительные, слуховые и кинестетические ощущения; обогащение словарного запаса; активизация словаря и введение в речь слов-синонимов; развивать у детей фонематический слух и восприятие, закреплять навыки четкого произношения звуков С, Сь в словах, фразах, предложениях; учить давать сравнительную акустическую характеристику звукам; учить определять место звука в слове, делать звуковой анализ слов, делить слова на слоги, определять количество слогов в слове и их порядок, выкладывать схему;
Коррекционно - развивающие: развивать связную речь, общую и мелкую моторику, зрительную координацию, внимание, память, мышление.
Воспитательные: воспитание аккуратности, прилежания, формирование мотивации к учебной деятельности.
Оборудование: сюжетная картинка на зимнюю тему, предметные картинки в названиях которых есть звуки С, Сь, карточки-схемы, фишки для выкладывания звуковых схем, звуковые линейки, полоски для выкладывания слогов, бумажные снежинки, звуковые домики, гномики Звуковички.
I. Орг. момент.
Логопед: Сядет тот, у кого имя начинается с гласного звука, с согласного твердого звука, с согласного мягкого звука.
II. Основная часть.
Логопед: Ребята, сегодня мы с вами продолжим путешествие и отправимся в город Звукоград. (Обратить внимание детей на звуковые домики.) В домиках живут звуки. Давайте вспомним, какие звуки живут в красном домике? В синем домике? В зеленом домике? (Ответы детей после каждого вопроса).
3. Постановка темы и целей занятия.
Логопед: А ещё в звуковых домиках живут Гномики – Звуковички, а вот с какими из них мы сегодня встретимся, узнаем позже. А сейчас, послушайте загадки, которые приготовили вам Гномики. (Загадки, в которых в начале слова стоит звук /С/. Дети отгадывают, логопед выставляет соответствующие картинки-отгадки).
4. Загадки
1 Дразнишь – кусает. (Собака)
2 Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик. (Стрекоза)
3 Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинка)
5. Развитие звукового анализа и синтеза
Логопед: Ребята, посмотрите на картинки, произнесите слова, выделяя голосом 1-ый звук. Какой первый звук, вы услышали во все этих словах? (Дети: звук /С/).
Дайте характеристику звуку С. (Дети отвечают на каждый вопрос, дают характеристику звуку. Делают вывод, что звук /С/ - согласный, твердый, глухой.)
Логопед: Сегодня мы познакомимся со звуком /С/ и его братцем – звуком /Сь/. Звук /Сь/ мы слышим в словах: синица, сито, апельсин, гусь, письмо. (Выставляются соответствующие картинки).
Ребята, назовите ещё слова, в которых есть звуки /С/, /Сь/.
6. Игра «Футбол»
Отобрать и положить на футбольное поле мячи (на которых наклеены предметные картинки,только те, в названии которых есть звук «С».
Ребята, кто догадался, к кому из Гномиков – Звуковичков мы отправимся в гости? (к зеленому и синему)
Звуковичков зовут Саня и Сеня. Определите, какого гномика как зовут. (Синий – Саня, зеленый – Сеня и объясняют почему).
7. Игра «Поймай звук».
Логопед: Поднять руку или показать карточку с буквой С, если в слове есть звук «С».
Примерные слова:
сок, книга, лиса, нора, лес, собака, карандаш, посуда, весна, кукла, класс, доска, платье, самокат,
8. Игра «Покажи и скажи»
Логопед: Надо вам, ребята по картинке назвать слова со звуком «С».
9. Игра «Назови предметы».
Логопед: Назвать животных (овощи, фрукты, предметы посуды, мебели, транспорта) в названии которых есть звук «Сь».
Логопед: А теперь ребята, придумайте самостоятельно слова со звуком «С» и «Сь»
Логопед: Давайте немного отдохнем.
10. Динамическая пауза .
Логопед: Давайте вместе со Звуковичками поиграем в игру «Добавь слог»
Развитие слогового анализа
11 Игра «Добавь слог»
Добавьте слог со звуком «С», чтобы получилось слово: ли… (са,коле… (со, бу… (сы).
12. Игра «Измени слово»
Изменить первый звук слова. Называю слово, учащиеся определяют первый звук слова. Далее предлагается заменить первый звук в слове на другой. Например, в слове зайка заменить звук «С» на «М» (сайка-майка), в слове ком заменить звук «К» на звук «С» и т. д.
13. Логопед: Сеня и Саня приготовили для вас новое задание.
Разложить в три ряда картинки, в названии которых есть звук «Сь»:
в один ряд положить картинки, в названии которых звук «Сь» слышится в начале слова, в другой – в середине, в третий – в конце.
14. Игра «Где спрятались звуки».
(На столе у каждого ребенка картинка со звуками /С, СЬ/).
Логопед: Определите место звука в слове и поставьте картинку под соответствующей схемой.
(Логопед проверяет, исправляет ошибки).
15. Логопед: Звуковички очень любят кататься на санках. Что еще можно делать на санках? (Дети: кататься, скользить, скатываться, ехать….)
(Выкладывание звуковой схемы слова САНИ из звуковых фишек и на звуковых линейках. Анализ).
16. Игра «Потерялся первый звук»
Логопед: Ребята, пока мы считали в словах потерялся 1-ый звук /С/. Подставим звук и определим какое слова получится.
…анки, …окол, …ахар, …ундук.
Итог занятия.
Логопед: Вам понравилось сегодня занятие? О чем мы сегодня говорили? Молодцы! Вы сегодня хорошо работали. А сейчас открыли тетради и записали домашнее задание
Домашнее задание: Дома выпишите в два столбика слова со звуком С в один столбик и звуком СЬ в другой столбик
Сеня и Саня -художник Е. Рыбицкая
Лексическая тема: «Одежда»
Цели:
- Коррекционно-образовательные: закрепление правильной артикуляции и произношения звуков С - С’. Упражнение в определении места согласного звука в слове, в дифференциации звуков по твердости - мягкости. Обогащение словаря по теме «Одежда».
- Коррекционно-развивающие: развитие фонематического слуха, мелкой моторики рук, зрительного восприятия и внимания.
- Коррекционно-воспитательные: формирование навыков самостоятельности и инициативности.
Оборудование: мяч, индивидуальные зеркала, картинки одежды, конверты с рисунками одежд для каждого ученика.
Ход урока
1. Орг. момент.
Логопед: Здравствуйте, ребята! Садитесь! Сегодня к нам на урок пришли гости. Они будут смотреть, как вы работаете на уроке. И поэтому давайте будем стараться правильно отвечать на все мои вопросы и активно участвовать на уроке.
Логопед: А сейчас подарили друг другу улыбку, начинаем урок.
Логопед: Ребята, кто мне скажет, какая у нас сегодня погода на улице? (ответы детей) Дует холодный ветер. Давайте изобразим холодный ветер. Как дует у нас ветер. Молодцы! А вот пришли в школу, а в школе у нас тепло. Давайте теперь попробуем изобразить теплое дыхание. Молодцы, ребята!
2. Артикуляционная гимнастика. А сейчас давайте сделаем гимнастику и немножко поиграем с язычком. (слайд 2-5)
3. Введение в тему
Логопед: А теперь смотрим рисунки (слайд 6) Что там изображено? (ответы детей) На какой звук начинаются слова? (С и Сь) А как одним словом можем сказать? (одежда). Хорошо!
Логопед: Значит, на уроке мы сегодня будем говорить об одежде и вспомним букву С и звуки [С] и [С’].
Давайте теперь обсудим, какой же у нас эти звуки?
4. Характеристика звука (слайды 7-8)
[С] - согласный, твёрдый, глухой. На письме обозначаем синим закрашенным квадратом.
[С’] - согласный, мягкий, глухой, на письме обозначаем зелёным квадратом.
Игра «Поймай звук»
Логопед: А теперь, поиграем в игру «Поймай звук». Вам нужно будет поймать правильный звук. Когда услышите звук [С] должны будете хлопать, когда [С’]- потопать. Приготовились! Будьте внимательны!
П, С, С, К, ЛЬ, С, Р, СЬ.
ПО, СИ, РА, СО, МЫ, ЛИ, СИ.
Логопед: Молодцы! Все правильно смогли поймать звуки! А сейчас давайте посмотрим на экран.
5. Чтение слогов (слайды 9-13) А теперь смотрим на экран и читаем слоги. Читаем хором!
СА, СО, СУ, СЫ, СИ
Игра «Разведчики»
Логопед: Ребята, а сейчас давайте поиграем в игру «Разведчики». Мы знаем, что разведчики это люди, которые внимательно слушают и запоминают. У меня несколько донесений. Сейчас каждый из вас будет читать по очереди, а все остальные слушают и запоминают. (слайд 14)
1-й ученик - СА-СО-СУ
2-й ученик - АС-ОС-УС
3-й ученик - СА-СУ-СИ
4-й ученик - ИС-АС-УС
5-й ученик - ОС - УС - ЫС
6-й ученик - СУ - СЁ - СО.
Логопед: Молодцы, вы - настоящие разведчики.
6. Физкультминутка.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
- Упражнение на развитие дыхания,
Как дул ветер? (Сильно)
Подуем сильно, как ветер.
А теперь подуем прерывисто, слабо, затихает ветерок.
Логопед: Отдохнули?! Молодцы! Продолжаем занятие.
7. Знакомство с лексической темой.
Летом, в жаркие часы -
Только майка и трусы.
А зимою нам нужны:
Свитер, теплые штаны,
Шарф, пальто, сандалии,
Шапка и так далее.
Шапка …, свитер…
Впрочем, я…
Я запутался, друзья!
Логопед: Ребята, где я запуталась? (ответы детей) Скажите, что мы одеваем зимой? А летом? (ответы детей) Молодцы!
Логопед: А теперь посмотрите на доску. (На доске картинки с изображением одежды). Что у нас там есть? (ответы детей: сарафан, юбка, брюки, платье, свитер, сорочка)
Логопед: А как мы их одним словом скажем? (ответы детей: одежда)
А теперь находим только те картинки, в которых есть звуки [С] или [С’]. (ответы детей: сарафан, свитер, сорочка).
8. Игра «Что пропало»
Перед детьми выставляются предметные картинки с изображением одежды. Логопед предлагает детям закрыть глаза и прячет одну из картинок. После этого, как дети открывают глаза и называют, какой картинки не хватает.
Логопед: Молодцы, ребята!
9. Игра «Дарим подарки»
Логопед: А теперь вернемся на экран. Сегодня к нам на урок пришли две девочки Софи и Сима (слайд 15).
Во что они одеты? Софи одета в синее платье. Почему ребята? Как вы думаете? Потому что в слове Софи у нас твердый звук [С]. А Сима одета в зеленое платье. Почему? Потому что в слове Сима мягкий звук [С’].
А сейчас давайте подарим им подарки (слайд 15). Если в слове есть звук [С], этот подарок подарим Софи. А если в слове есть звук [С’], то этот подарок мы подарим Симе.
10. Дидактическая игра «Прятки»
Логопед: Продолжаем играть. У вас на столе есть конверты. У каждого свой конверт.(В конвертах картинки со звуками [С] и [С’]. Например: самолет, оса). Сейчас по очереди открываем и говорим что там. Посмотрите на рисунки.
- И определяем место звуков [С] или [С’]. - в начале, в середине, в конце. И по очереди отвечаем. (ответы детей)
- После этого, каждый ребенок выбирает себе понравившийся рисунок и составляет с этим словом предложение. (ответы детей)
11. Знакомство с буквой П
Логопед: Ребята, вот мы с вами еще раз вспомнили про звуки [С] и [С’]. А как мы будем записывать эту букву? (слайд16)
На письме звуки [С] [С’]. записываются буквой «С». Теперь давайте попробуем нарисовать «С» в воздухе, на парте. А теперь приготовили ручки и напишем букву С.
12. Итог урока
Логопед: Итак, ребята, давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили?
- Что вам понравилось?
- А что было трудным?
Логопед: (слайд 17) Ребята, мне очень понравилось, как вы работали. Молодцы, все справились с заданием.
13. Домашнее задание: Раскрасить рисунки со звуками [С] или [С’]. и запомнить слова.