Я и мое тело: вместе или врозь? Конспект НОД старшая группа "Я и моё тело".

Цели:

  • Продолжать учить детей беречь себя и свое тело, бережно относиться к своему организму.
  • Продолжать способствовать укреплению своего здоровья, прививать гигиенические навыки.
  • Развивать память, мышление, воображение, активизировать словарь.

Оборудование: плакат с изображением человеческого тела и внутренних органов, карандаши, силуэты человека, магнитофон с записями спокойной музыки, игрушка птичка-воробей.

Предшествующая работа: чтение книг, рассматривание плаката с изображением человека, пазлы «Собери человека из частей».

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Настрой детей на работу.

Воспитатель: Дети, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, посмотрим, друг другу в глаза и улыбнемся, назовем ласково свои имена.

2. Игровой момент

Заходит Сказительница, в руках несет большое зеркало.

– Здравствуйте ребята! Я очень рада, что снова в гостях у вас. И со мной мое красивое, волшебное зеркало. Пойдемте к волшебному зеркалу и как прежде попадем в сказку. Но сначала отгадайте загадки.

Загадки:

– На земле он всех умней, потому что всех сильней. (Человек)
– Всю жизнь ходят в обгонку, обогнать друг друга не могут. (Ноги)
– Пятерка братьев неразлучна, им вместе никогда не скучно. Они работают пером, пилою, ложкой, топором. (Пальцы)
Вот гора, а у горы две глубокие норы, в этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит (Нос)
– День и ночь стучит оно, словно бы заведено. Будет плохо, если вдруг прекратится этот стук. (Сердце)

3. Сказительница: «Молодцы ребята», а сейчас сядем на наш ковер и …
Однажды, в хорошую и безветренную погоду, Чик сидел на ветке березы и наблюдал за своими друзьями в детском саду. Он смотрел сверху и не понимал, как они передвигаются, если у них нет крыльев, как они едят, если у них нет клюва, зачем людям руки и ноги? И тут он решил прилететь к детям в гости и спросить, как устроен человек.

Сказительница: Со мной сегодня пришел Чик. Ребята, давайте расскажем Чику, как мы устроены.

Дети: Давайте.

Сказительница:

– Зачем человеку руки? (Ответы детей: рисовать, лепить, гладить и т.д.)
– А нужно ли беречь свои руки, и как? (Ответы детей: мыть, одевать рукавицы, не брать острые и колющие предметы)
Зачем человеку ноги? (Ответы детей: ходить, бегать, прыгать)
– А нужно ли беречь свои ноги, и как? (Ответы детей: мыть, надевать теплые носки, носить удобную обувь и по размеру)
Зачем человеку голова? (Ответы детей: смотреть, думать, говорить)
– А как мы бережем свою голову? (Ответы детей: моем, надеваем шапки, бережем голову от ударов физических и солнечных)
– А из чего состоит туловище? (Ответы детей)

Воспитатель вызывает ребенка и на нем показывает: вот грудь, спина, живот.

4. Работа с карточками, на которых нарисованы части тела

– Все части тела нам необходимы: с помощью рук мы едим, рисуем. Выполняем разную работу, с помощью ног мы можем передвигаться, голова нужна нам, чтобы думать на лице у нас есть глаза, чтобы видеть, уши – слышать, нос – дышать и ощущать запахи. И туловище нам необходимо, так как внутри него находятся органы: сердце, легкие, желудок (показывает на таблице) .
Видите, как много органов внутри человека и каждый выполняет свою работу: сердце, как насос посылает кровь во все части тела, в желудке перерабатывается пища, легкими мы дышим. Узнать о том, как мы устроены внутри, для чего нужны все органы, поможет нам наука, которая называется – анатомия.

5. Чик проводит физминутку:

Раз – согнуться, разогнуться
Два – нагнуться, потянуться
Три – в ладошки три хлопка
Головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть.

6. Сказительница и Чик приглашают детей встать в круг и провести простые опыты:

Воспитатель: Положите руки на левую сторону, послушайте, как стучит сердце.

Дети: Тихо

Сказительница: А если сердцу дать физическую нагрузку?

Сказительница: Присели три раза, попрыгали три раза, послушайте свое сердце? Как оно бьется?

Дети: А теперь сильнее.

Сказительница: А еще у человека есть главный внутренний орган, с помощью которого мы дышим, это легкие.

Сказительница: положите руку на грудь и на живот, и сделаете вдох. При вдохе грудная клетка расширяется, при выдохе сужается.

Дети берут шарики и надувают их, тем самым видят, как работают легкие.

Сказительница: А еще у человека есть желудок, который принимает пищу и перерабатывает ее. И наши клетки получают энергию необходимую для жизни человека. Давайте проведем еще один опыт. Возьмите стакан с водой и маленькими глоточками попейте воду. Что мы чувствуем? Куда попала вода? Дети показывают на желудок .

Сказительница: Правильно дети, вода и пища попадает в желудок, где она переваривается. Чик, теперь ты понял, как устроен человек? И для чего человеку ноги и руки.

7. Продуктивная деятельность.

Сказительница: А давай мы тебе сейчас нарисуем внутренние органы человека, и покажем, как бьется сердце, как мы дышим, куда попадает пища.
Все эти органы есть и у тебя Чик, но они намного меньше, чем у человека.

Дети берут силуэты человека, и начинают рисовать на туловище те внутренние органы, с которыми они познакомились (играет спокойная музыка).

8. Итог занятия: Выставка и рассматривание рисунков со схемой человека и внутренних органов.

Воспитатель: Что нового дети вы узнали на занятии о внутренних органах человека? (Ответы детей).

Женщины с лишним весом говорят о себе - я себя люблю, но вот тело - его нет, оно (толстое, жирное, большое).Они обращаются к телу с вопросом- ну зачем ты так растешь? Я хорошая - ты плохое. Я ем мало, а ты толстеешь. Я только смотрю на еду, а ты расползаешься, набираешь килограммы. Я была бы счастлива, если бы ты было меньше. Я в одних местах себя люблю- но вот там (руки, ноги, живот) нет, они слишком толстые. Что думает женщина с лишним весом, я была бы счастлива, если бы не ты. Ты отдельное от меня, ты мое наказание, беда, болезнь. Это не я - это ты. Происходит отделение от своего тела. Его предательство.

В религии тело-храм бога, живущего в нас святого духа, и вы не свои. У женщин с лишним весом их тело-это предатель, изменник, несоответствующая им оболочка. Что хочется сделать с предателем и изменником- наказать его, отвергнуть, уничтожить. И женщина делает это наказывая его сначала большим количеством еды, потом обвинениями, уничтожая его, то обжорством, то обвинениями за то, что так много съело, то отречением за то, что стало большим и толстым. У женщин с лишним весом нет сил на принятие ответственности за свое тело и заботу о нем. Тем более это тяжело сделать потому, как тело было ее врагом. Либо она его предала, либо тело ее предало на уровне чувств.

Существует значительное количество научно-доказанных фактов о том, что разум и тело взаимосвязаны, таким образом, принятие своего тела является исключительно важным не только для эмоционального благополучия, но и для физического здоровья в не меньшей степени. Отказ в полном принятии собственного тела может привести к болезни, и наоборот - принятие собственного тела таким, как оно есть - может привести к излечению от болезни.

Если посмотреть метафорически на женщину с лишним весом - этот образ чем то напоминает фигуру всем известной богини Фемиды с завязанными глазами. Но здесь будет богиня не правосудия, а женщина с завязанными глазами, оторванная от своего тела, в чашах которой находится кнут и еда. Тело, отделенное от нее, подвергающееся наказанием большим количеством еды и лишним весом и ударов плетью за это, и женщина стоящая в стороне. Она стыдиться этого тела. Ей стыдно за него.

В психоанализе английское слово shame (стыд) происходит от староверхнегерманского корня слова scama (прикрывать себя). Стыд-это «прикрытие, маска». В современном немецком словоschemen означает «тень» или «приведение». Попытка скрыть стыд представляет собой стыд самого стыда. Даже если это удается, то это все равно не изменит ни интенсивности переживаний стыда, ни того, как он используется для оценки других чувств. Тщетность попыток спрятать стыд от самих себя стоит за этимологией слова connive (потворствовать, попустительствовать), происходящего от латинского слова connivere , что означает- закрыть глаза.

В итоге происходит бесконечный бой между Персоной и Тенью, где Эго слабо или стоит с закрытыми глазами.

Юнг писал: Маска - есть то, что человек, по сути дела, не есть, но за что он сам и другие люди принимают этого человека. «Маска» в юнгианском анализе «Персона» — это визитная карточка Я. Это манера говорить, мыслить, одеваться. Это характер, социальная роль, способность самовыражаться в обществе. Persona — латинское слово, обозначающее маску, которую одевали греческие актеры для условного обозначения той или иной роли (сравни русское «Личина, личность»).

Юнг представлял персону (личность) как самый верхний слой личностного сознательного; Эго — его более глубокий слой. Ниже идет бессознательное, сначала индивидуальное, потом коллективное. Самый верхний слой бессознательного — двойник Я, его тень; следующий слой — душа (Анима и Анимус); самый нижний слой — объективное (самость).

"Всякий человек, кем бы он ни был, старается напустить на себя такой вид и надеть такую маску, чтобы его приняли за того, кем он хочет казаться; поэтому можно сказать, что общество состоит из одних только масок"(Франсуа де Ларошфуко ).

Различают позитивные и негативные качества персоны. В первом случае она подчеркивает индивидуальность, способст-вует коммуникации, служит защитой от вредоносной внешней среды. Во втором случае, если социальной роли предается слишком большое значение, Персона может задушить индиви-дуальность. Персона может быть очень слабой или очень сильной. Если Персона очень сильная, то она может разрушить и растворить человека, его Эго. Появляется ощущение могущества, вседозволенности. Если Персона сла-бая, зажатая, то ее защитные функции будут страдать - из Тени появятся страхи, фобии, разрушительные тенденции. Персона несет защитную функцию и представляет собой часть подсоз-нания - она может быть осознанной или неосознанной.

Эго — центр сознания и поэтому играет основную роль в нашей сознательной жизни. Эго создает ощущение осознанности и последовательности наших мыслей и действий. В то же время Эго, находясь на грани с бессознательным, ответственно за связь (слияние) сознательного и бессознательного. При нарушении гармоничности этой связи возникает невроз.

Тень — центр личного бессознательного. Сюда входят желания, тенденции, переживания, которые отрицаются индивидуумом как несовместимые с существующими социальными стандартами, понятиями об идеалах и т. д. В жизни мы обычно отождествляемся с персоной и стараемся не замечать все, что считаем низким, порочным в своей личности. Юнг выдвинул гипотезу о компенсаторной функции бессознательного, которое отражает содержание сознания в обратном, перевернутом виде, подобно тому как отражается в зеркальной глади озера стоящий на его берегу дом. Тень нельзя игнорировать, ибо можно, не осознавая этого, оказаться в ее плену. И, наоборот, чем полнее осознается тень, тем гармоничнее становится личность и ее отношение с окружающей средой. Тень — не только обратное отражение Эго, но также и хранилище жизненной энергии, инстинктов, источник творчества. Тень уходит своими корнями в коллективное бессознательное, а поэтому может дать доступ индивидууму к материалу, который обычно недоступен Эго и персоне. «Тень с нами всю жизнь, — пишет Юнг, — и, чтобы иметь с ней дело, нужно постоянно вглядываться в себя и честно сознавать, что мы там видим». Тень обладает большой энергетической силой. Если она пе-реполняется вытесненным материалом из Эго и Персоны, то может разрушить Эго. Тень имеет несколько слоев:

1. То, что мы не замечаем (мало травмирует нас).

2. То, что приносит нам отрицательные эмоции.

3. Те вещи, для принятия которых требуется много времени, которые сильно напрягают личность, вызывая аффект через инвазии (вторжения). Это может привести к расколу сознания, сужению его возможностей - меньшее представление о самом себе, особенно если Персона сильно их подавляет.

При психологической работе с женщинами имеющими лишний вес, самый главный и важный этап, это первоначальное принятие того, что есть их Маска и Тень. После того, как происходит принятие, возможна дальнейшая работа на высвобождение и перенаправление энергии из Тени, с осознанием того, что скрывала Маска, для интеграции энергий, усиления и укрепления Эго.

Именно этот путь помогает принять ответственность за понимание своего тела и заботу о нем, с сильным Эго, которое будет решать и реагировать на трудности психологически, а не телесно. Осознавая эмоции, при столкновении на прямую с реальной жизнью, реакции перестанут идти через тело в виде симптома, а следовательно лишнего веса и ожирения.

Викторина для детей подготовительной группы "Я и моё тело".

Церт Ирина Александровна, инструктор по физической культуре.
Место работы: МАДОУ "Детский сад № 77 г. Челябинска.
Описание работы: викторина проводится с детьми подготовительной группы. Это итоговое мероприятие после цикла занятий «Я и моё тело», где дети знакомились со строением человеческого тела, работой внутренних органов. Этот материал будет интересен воспитателям детского сада, инструкторам по физической культуре.

Цель: систематизировать знания детей о человеческом организме.
Задачи: 1) закрепить с детьми части тела; 2) способствовать развитию образного мышления, внимания, логики; 3)закрепить двигательные навыки в перебрасывании мяча друг другу; 4) развивать у детей умение работать в команде.

Ход викторины:

Дети делятся на 2 команды. Каждая команда придумывает название и выбирают капитана.
Представление команд.

Вопросы викторины.

1. «Назови часть тела»
1-й команде.
Чем мы топаем? (ногами)
Чем рисуем мы? (руками)
Чем же смотрим мы? (глазами)
А чем слушаем? (ушами)
Нюхаем и дышим? (носом)
А едим и пьём мы? (ртом)
И язык во рту зачем? (говорить)
Чем мы думаем друзья? (головой)
Что на голове растёт
Непрерывно круглый год? (волосы)
Чем мы узелок завяжем
И куда идти покажем? (пальцами)

2-й команде.
Мы ногами (топаем),
Мы руками (хлопаем),
Мы глазами (смотрим),
Мы ушами (слушаем),
Головой мы (думаем).
Носом нюхаем и (дышим),
Пальцами письмо (напишем).
Ртом едим и (говорим),
И за вкусом мы (следим).
Чем мы можем наклониться,
А потом и распрямиться.
Вправо, влево повернуться
И опять к земле нагнуться? (телом)

2. Малоподвижная игра «Что могут руки»
Дети встают и повторяют за ведущим движения.
Руки выше поднимите,
В кулачки слегка сожмите
Разверните их как крылья
И вперед, чтоб ровно были
А теперь их, опустите.

Какой частью тела мы выполняли движения? (руками)

Дети встают в две команды, ведущий находится в центре, бросает по очереди мяч каждому ребёнку одной команды и другой и говорит: «Наши руки не знают скуки. Они могут …». Ребёнок, поймавший мяч, должен быстро назвать действие, которое можно сделать руками, не повторяя то, что сказал предыдущий. Проигрывает та команда, которая не смогла правильно выполнить задание.

3. Загадки.
По очереди загадываются каждой команде.

Управляю челoвеком,
Думаю, решаю,
С высoты на всех смотрю
Зоркими глазами. (гoлова)

На плeчах сижу
Голову держу. (шeя)

Не живут в нас раки,
Не живут моллюски.
Гoворят частенько,
Что мы на макушке.
Лoвим звуки и шумы,
Лечимся от тишины. (уши)

Быстро запахи ловлю,
Очень нюхать я люблю.
Что гoтовится на кухне,
Без oшибок расскажу. (нос)

Угол острый на руке
Очень помогает мне.
Можно руку разoгнуть,
А потом её согнуть. (локоть)

Чтоб красиво ходить,
Надо нас распрямить.
Ну а если отпустить,
То сутулым тебе быть. (плечи)

Держу я позвoночник,
Он в организме главный.
Должна я быть прямою,
Чтоб он служил исправно. (спина)

Округлый, словно чаша,
И ямка в середине.
Сдуваюсь, надуваюсь,
Как мячик из резины. (живот)

Две сестрички на лице
Видят себя в зеркальце.
Если воздуха набрать,
Станут круглыми, как мяч. (щеки)

Они, как шелкова трава,
И день, и ночь растут.
Расправят их граблями,
Да и венки сплетут. (волосы)

Часто в играх все мальчишки
Набивают на мне шишки. (лоб)

Над озером с камышами
Коромысло повисло. (бровь)

4. «Найдите отличия на картинке про силачей»
На картине силач – циркач и силач – гном
Команды находят пять отличий.

5. Конкурс капитанов.
Для капитанов появляются предметы: книга, ручка, зеркало, чашка, ложка, зубная паста, мыло, расческа, платок, зубная щетка.
Капитан первой команды должен назвать предметы, которыми можно делиться, а капитан второй команды должен выбрать предметы которыми делиться нельзя.

6. Ребусы.



Подведение итогов. За каждый правильный ответ дети получают 5 баллов, за неполный или неточный ответ - 4 балла. Жюри подсчитывает баллы и награждает детей.

July 6th, 2015 , 11:00 am

Пожалуй, я самая облапанная женщина в России. Совершенно незнакомые люди часто обращаются ко мне с вопросом:

Ой, а вы, правда, такая упругая?
- Правда, -- отвечаю.
- А, правда, что вы без фотошопа?
- Правда.
- Ой, потрогать можно?
- Можно, -- отвечаю я и даю себя потрогать. Но только девочкам.

Девочки энергично щиплют меня за бока, тычут пальцами в мои ноги и прочие части тела, которые их интересуют. Я уж привыкла, стою смирно столбиком, ржу. Ну, а как не дать себя потрогать тем, кто тебе верит?


Наблюдать за реакцией потрогавших прикольно: «Ой, а вы и в самом деле -- такая! Блин, как круто!»

Я давно смирилась с тем, что меня трогают прохожие, но никак не привыкну к их реакции на моё тело. Для людей я -- «такая» и «блин, как круто». Пощипав мои ножки, девочки начинают смотреть на меня как на обладательницу особенного тела. Тела, которым, возможно, стоит гордиться или восхищаться.

Я не горжусь. Не восхищаюсь. Не рассматриваю себя в зеркало. Хотите знать, как я отношусь к своему телу? Я не обращаю на него внимания. Никакого. Совсем.

Многие почему-то думают, что человек с красивым телом непременно на нём зациклен. Как-то довольно близкой подруге я сказала, что не хочу рожать. Никогда. Вообще. Её первой, непроизвольной реакцией стал вопрос: «Фигуру боишься потерять?»

Мне это было так дико слышать. Даже люди, которые, казалось бы, хорошо меня знают, думают, что я настолько дорожу своим телом, что оно может стать причиной нежелания иметь детей. Не может. Я не тащусь от своего тела. Я его просто не замечаю.

На своих фигурах зациклены те, у кого они далеки от идеала. Толстые, вялые, неспортивные гораздо больше думают о своих телах, чем те, кто пашет в спортзалах. Для меня тренировка и чистка зубов -- вещи одного порядка: потренировалась и забыла, почистила и забыла. Ни о зубах, ни о теле я не думаю в перерывах между чистками и тренировками. Мой мозг занят другими вещами -- гораздо более важными и интересными.

Я не трачу жизнь на мысли о том, как бы похудеть, или что бы такого съесть, чтобы не разнесло. Не трачу себя на неприятные эмоции, вызванные видом собственного отражения в зеркале, не извожу комплексами и завистью к телам, которые считаю красивыми. Я просто живу в своём теле, думая о нём ровно 3 минуты в день, в течение которых прикидываю план тренировки.

Хотите забить на своё тело, не думать о нём вообще? Постройте его и, уверяю, в ваших головах освободится довольно много пространства для мыслей совсем не о телесном.

Чтобы перестать грезить о Феррари, нужно им обзавестись. С телом -- та же история.

Валентина Кожемяк
Конспект НОД «Я и мое тело»

Конспект НОД «Я и мое тело » .

Интеграция образовательных областей : «Социально-коммуникативное» «Познавательное развитие» «Познавательно речевое» «Художественное развитие»

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цели деятельности педагога :

тело , тело нужно тело );

тело

Расширять словарный запас

Материалы : плакат с изображением человеческого тела и внутренних органов наглядный материал (части тела) ;

Ход занятия.

1. Организационный момент

Цель- формирование мотивации к участию в занятии.

Воспитатель : Добрый день, ребята! Как настроение, покажите свои улыбочки и веселые глазки! Давайте, скажем добрый день нашему телу.

«С добрым утром!»

– Добрый день, глазки! (поглаживают веки глаз)

– Вы проснулись? (смотрим в бинокль)

– С добрый день, ручки! (поглаживаем)

– Вы проснулись? (хлопаем)

– Добрый день, ножки!

– Вы проснулись? (топают)

– Добрый день, солнце! (раскрывают руки навстречу солнцу)

2. Основная часть.

Воспитатель :

Ребята, какие природные изменения происходят поздней осенью. (дни стали короче, а ночи длиннее; и глядят уныло голые кусты, солнце светит мало, белый снег пушистый в воздухе кружиться, дует холодный ветер; стоят морозные дни) Вос-ль. К сожалению осенью, люди часто болеют, потому что начинаются резкие перепады температур, влажности. Поэтому осенью нужно продолжать закаливающие процедуры. Ребята,что еще полезно делать, чтобы избежать простудных заболеваний. (витаминами питаться, зарядкой заниматься, больше спать и гулять на свежем воздухе) Ребята сегодня мы познакомимся с интересной темой «Валеология» иными словами «Я и мое тело » На нашей планете живут более 6-ти миллиардов человек. Люди отличаются друг от друга цветом глаз, волос, бывают люди высокие и низкие, полные и худые, светлокожие и темнокожие. Присмотритесь к себе и друзьям и вы убедитесь, что каждый человек индивидуален. И все же в главном мы похожи наши тела построены и функционируют по общим законам

. Воспитатель : ребята, к своему телу необходимо относиться бережно. Подскажите, как ласково назвать части нашего тела.

3. Игра «Назови ласково

Цель : образование уменьшительно-ласкательной формы существительных с суффиксами -ик, -к.

Воспитатель : голова

Дети : головка

Воспитатель : шея

Дети : шейка

Воспитатель : рука

Дети : ручка

Воспитатель : палец

Дети : пальчик

Воспитатель : живот

Дети : животик

Воспитатель : нога

Дети : ножка и т. д

Сегодня, ребята мы не одни занятии к нам пришел Доктор, который ответит на все вами интересующие вопросы.

Дети садятся на стульчики и беседуют с доктором. (вопросы и ответы)

Физ. минутка. Воспитатель :

А теперь мы с вами немного разомнемся.

Что такое наше тело ? (показывают на туловище)

Что оно умеет делать? (удивляются, пожимают плечами)

Улыбаться и смеяться, (по тексту)

Прыгать, бегать, баловаться (по тексту)

Ножки могут быстро бегать (по тексту)

Ручки все умеют делать. («фонарики» )

Пальчики хватают цепко (по тексту)

И сжимают крепко- крепко. (по тексту)

Чтобы стать здоровым телу,

Надо нам зарядку делать. (имитация зарядки)

Много спать и заниматься, (по тексту)

Витаминами питаться. (по тексту)

Так владеем мы умело (наклоны)

Нашим стройным, сильным телом . (показывают мышцы)

Но, а сейчас; Я прошу вас распределиться по центрам. Сегодня работают 5- центров- (центр математики, центр литературы, центр кулинарии, центр песка и воды, центр строительства)

Дети проходят к центрам проводить опыты вместе с родителями.

Центр кулинарии.

Цель. Определить пищу на вкус (не глядя на нее) .

Содержание. Взрослый предлагает определить на вкус разные продукты. Для этого он кладет ребенку в рот по очереди маленькие кусочки разной пищи (от 3-5 до 10-12 контрастных по вкусу продуктов) . Целесообразно по окончании опыта побеседовать с ребенком о том, по каким особенностям он различал вкус пищи. (Наш организм осязания -это кожа чувствительность кожи)

Игра «Мое лицо»

Конструирование - (центр)

Цели. Учить познанию самого себя, своей индивидуальности. Обучать детей составлению лица человека (с использованием различных предметов) . Развивать мелкую моторику рук. Закреплять понятия детей о цвете (голубые, зеленые, серые, карие глаза) . Закреплять представление о частях лица; активизировать словарь : глаза рот, губы, нос, брови. Развивать тактильные ощущения.

Материал. Разноцветная тесьма, пуговицы, палочки, пластилин, наждачная бумага, бархатная бумага, поролон.

Игровое упражнение на развитие глазомера

Центр математики.

Цели. Развивать глазомер детей, учить их соотносить величину предметов, длину отрезков и т. П. И всем этим в организме управляет мозг.

Пометь карандашом центр круга.

Раздели прямоугольник пополам.

Проведи линию такой же длины.

Отрежь полоску такого же размера.

Вырежи такую же фигуру.

Затем воспитатель помогает проверить, насколько точно выполнены задания, и по необходимости дает рекомендации.

Центр песка и воды.

Цель. Сравнить температуру воды в нескольких емкостях.

Центр литературы.

Цель. - формировать представление о себе, как о человеке (у меня есть тело , тело нужно , чтобы жить; из каких частей состоит мое тело );

Продолжать учить детей беречь себя и свое тело , бережно относиться к своему организму;

Продолжать прививать гигиенические навыки;

Расширять словарный запас : люди, человек, голова, туловище, ноги, руки, ходить, бегать, брать, держать, шить, вязать, бросать, наклоняться.

Игровое упражнение «Послушаем свой организм»

Цель. Познакомить детей с элементарными приемам : релаксации, что оказывает позитивное влияние на самочувствие и самоощущение.

Рефлексия.

Воспитатель :

О чем мы беседовали?

Что нового вы узнали?

Перечислите части тела, которые вы запомнили.

Какая игра вам больше всего понравилась?

правильный ответ.

Предварительная работа

Дать элементарные представления об органах слуха, дать понятия об основных функциях уха, уточнить, что уши у всех имеют разную форму, как у человека, так и у животных, учить через опытно-экспериментальную деятельность различать силу, высоту тембр звуков, закрепить знания о правилах ухода за ушами. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Обучить элементам самомассажа ушной раковины

Формировать сознательное отношение к собственному здоровью, вос-питывать желание заботиться о своем здоровье, вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание участвовать в нем.

Предварительная работа

1. Обучение элементам самомассажа ушной раковины.

2 Рассматривание схемы-плаката «Строение уха» .

3. Дидактические и подвижные игры; «Поиск сокровищ» ; «Птичьи песни» , «Что

это за звук?», «Испорченный телефон» , «Кто позвал?» , «Угадай, где можно услышать такие звуки?» , «Угадай по звуку, что в баночке лежит?» , «Определи по звуку» и др.

4. Беседа «Телевизор хорошо или плохо?» .

5. Сюжетно-ролевая игра «Больницу» - «Принимает врач-отола-ринголог» .

Правила ухода за ушами

1. Не ковырять в ушах разными предметами.

2. Не допускать попадания воды в уши.

3. Защищать уши от сильного ветра.

4. Защищать уши от сильного шума.

5. Не сморкаться очень сильно.

Продолжать знакомить с правилами личной гигиены, закрепить правила ухода за зубами и полостью рта. Рассказать об истории зубной щетки, закрепить знания о пользе употребления кисломолочных продуктов (употребление кальция) . Профилактика кариеса. Формировать познавательный интерес к человеку.

Словарная работа.

Расширять пассивный и активный словарь дошкольников зубная эмаль, пульпа, кровеносные сосуды, нервы, резцы, клыки, коренные зубы, стоматолог

Предварительная работа.

1. Разучивание массажа десен.

2. Конкурс рисунков «Праздник здоровой улыбки» с рассказами (творческими и из личного и коллективного опыта) .

3. Формирование КГН уход за полостью рта, умение пользоваться зубной щеткой.

4. Беседы по теме «Зубы» .

5. Дидактические и подвижные игры :

Это оригинальный способ сохранения и укрепления здоровья, основанный на трехтысячелетнем опыте китайской медицины. Проанализировав имеющуюся на русском языке литературу, составители сочли полезным включение следующих упражнений :

Цели деятельности педагога :

Формировать представление о себе, как о человеке (у меня есть тело , тело нужно , чтобы жить; из каких частей состоит мое тело );

Продолжать учить детей беречь себя и свое тело , бережно относиться к своему организму;

Оформили дидактический по «Валеологии» .

Провели мастер класс с родителями на тему

УПРОЩЕННАЯ МЕТОДИКА СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ПАЛЬЦЕВЫМИ УПРАЖНЕНИЯМИ

Это оригинальный способ сохранения и укрепления здоровья, основанный на трехтысячелетнем опыте китайской медицины.

* Ежедневные упражнения для активизации мыслительных процессов

«Я расту» . Формировать навыки экспериментирования. Развивать связную речь. 1) Беседа по теме «Как ты растешь?»

2) Заучивание стихотворения А. Барто «Я расту» .

3) Опыт. Измерение роста и веса.

4) Д/и «Ребенок и взрослый» .

5) Рисование «Как быстро

я расту?» (рисование ладони и стопы) .

Закаливание

Утренняя гимнастика

Навыки самообслуживания

Помощь взрослого

Расстановка инвентаря

«Изучаем свой организм» . Дать детям элементарные сведения об их организме. Учить различать понятия «часть тела» и «орган» . Уточнить с помощью опытов, для чего нужны те или иные органы.

Развивать воображение и творческие способности детей. 1) Беседа по теме.

2) Проведение опытов.

3) Оздоровительная минутка.

4) Заучивание слов : «В здоровом теле - здоровый дух» .

5) Рисование «Придумай значок» .

6) Вывод. Закаливание

Утренняя гимнастика

Подвижные игры во 2 половине дня

Беседы при проведении режимных моментах

Навыки самообслуживания

Помощь взрослого

Расстановка инвентаря

Формирование навыков безопасного поведения во время проведения режимных моментов

Обладает элементарными знаниями об организме и некоторыми способами экспериментирования.

«Пять помощников моих» . Учить детей понимать значение отдельных частей своего тела : глаз, ушей, носа, рта. Развивать зрительное и слуховое внимание, обоняние и вкусовые ощущения. 1) Беседа «Мозг и органы чувств» .

2) Разгадывание загадок по теме.

3) Правила ухода за органами чувств.

4) Оздоровительная минутка.

5) Вывод. -Закаливание

Утренняя гимнастика

Подвижные игры во 2 половине дня

Беседы при проведении режимных моментах

Навыки самообслуживания

Помощь взрослого

Расстановка инвентаря

Формирование навыков безопасного поведения во время проведения режимных моментов

Имеет понятия о строении и функционировании глаз, ушей, носа и рта.

Последние материалы раздела:

Роль Троцкого в Октябрьской революции и становлении советской власти
Роль Троцкого в Октябрьской революции и становлении советской власти

«Лента.ру»: Когда началась Февральская революция, Троцкий находился в США. Чем он там занимался и на какие деньги жил?Гусев: К началу Первой...

Ол взмш при мгу: отделение математики Заочные математические школы для школьников
Ол взмш при мгу: отделение математики Заочные математические школы для школьников

Для учащихся 6-х классов: · математика, русский язык (курс из 2-х предметов) - охватывает материал 5-6 классов. Для учащихся 7–11 классов...

Интересные факты о физике
Интересные факты о физике

Какая наука богата на интересные факты? Физика! 7 класс - это время, когда школьники начинают изучать её. Чтобы серьезный предмет не казался таким...