Выполнение плана педагогической практики отчет. Отчет по практике

0

ОТЧЕТ

по педагогической практике

Введение. 3

  1. Организация образовательного процесса. 4

Информационная справка о школе. 4

Характеристика внеурочной воспитательной работы школы.. 6

Образование и воспитание в среднем звене 5-9 классы.. 7

  1. Психолого-педагогические особенности учебного коллектива 11
  2. Проведение различных форм воспитательной деятельности. 12

Заключение. 13

Список использованных источников. 15

Приложение 1. Сценарий внеклассного мероприятия. 15

Приложение 2. Конспекты уроков. 16

Введение

Педагогическая практика проходила на базе МОБУ «Лицей №3» с 4 сентября по 13 октября 2012 года. Директором лицея являлась Игнатьева Т.А. Руководителем практики от образовательного учреждения была Иштерякова Р.Х. - учитель химии высшей квалификационной категории, заслуженный учитель Российской Федерации.

Передо мной были поставлены следующие задачи:

Воспитать в себе любовь и уважение к профессии преподавателя;

Приобщиться к непосредственной практической деятельности, сформировать у себя профессиональные умения и навыки, необходимые для успешного осуществления учебно-воспитательной работы, освоения современных технологий обучения и воспитания;

Установить и укрепить связь теоретических знаний, полученных мной при изучении психолого-педагогических и специальных дисциплин, с практикой;

Ознакомиться с современным состоянием образовательного процесса в учебно-воспитательном учреждении, с передовым педагогическим опытом, оказать помощь в решении задач обучения и воспитания учащихся;

Изучить индивидуальные и возрастные особенности учащихся;

Выработать у себя творческий, исследовательский подход к педагогической деятельности, приобрести навык анализа результатов своего труда, сформировать потребность в самообразовании и научно-педагогической деятельности;

Научиться составлять планы и конспекты уроков, самостоятельно заниматься календарно-тематическим планированием.

Главная цель педагогической практики состояла в овладении основными функциями педагогической деятельности учителя, становлении и развитии педагогической компетентности, формировании профес-сиональных качеств личности учителя.

Основные функции педагогической деятельности учителя следующие: конструктивная, мобилизационная, организаторская, коммуникативная, информационная, ориентационная, развивающая и исследовательская.

1. Организация образовательного процесса

Информационная справка о школе

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Лицей № 3» зарегистрировано по юридическому адресу: Лицей №3 - первое в городе общеобразовательное учреждение начавшее работать в экспериментальном режиме. Лицей был открыт на базе средней школы № 43, основанной в 1977 году. С сентября 1991 года школьный коллектив начал работать по экспериментальной программе дифференцированного обучения, школа стала экспериментальной. С 12.09.95г. - получила официальный статус «Школа - лицей №43», с 15.09.97г. является МОБУ «Лицей №3».

Лицей №3 - социокультурный центр микрорайона, в его окружении находятся 4 детских сада, 3 домовых клуба, станция юных техников, юридический и архитектурный факультеты, ДК «Россия», спортивный комплекс «Прогресс», плавательный бассейн «Пингвин», театр кукол «Пьеро», конно-спортивная база, больница имени Пирогова, шахматный клуб «Ладья», кинотеатр «Сокол». Лицей, активно используя всю инфрастуктуру микрорайона, создает условия для формирования интеллектуальной, конкурентоспособной и творческой личности.

Лицей №3 - инновационное, конкурентоспособное, повышенного уровня учреждение, осуществляющее принцип непрерывного образования.

Лицей №3 - это единое сообщество учителей, учащихся, родителей и выпускников, с устоявшимися традициями, высоким профессиональным имиджем, развитой корпоративной культурой, собственной символикой атрибутикой и ритуалами.

Лицей №3 - школа с многолетним, устоявшимся и продуктивным сотрудничеством с ВУЗами города. Образовательная деятельность лицея тесно связана с высшими учебными заведениями города: , С лицеем сотрудничают 6 докторов наук, 28 кандидатов наук.

Лицей №3 - дважды Лауреат Всероссийского конкурса воспитательных систем (2000г, 2006г). Воспитательная работа лицея ведется по программе «Создаем себя». Организуют работу объединения: «Интеллект», «Отечество», «Красота», «Здоровье», «Природа», «Труд» и «Дом», которые имеют свою структуру. Неотъемлемой составной частью воспитательного процесса лицея являются традиции.

Лицей №3 - школьный дом в главе с детскими ученическими органами самоуправления. В лицее работают: детское патриотическое объединение «Родимцевец», детские органы самоуправления: «Альтернативная администрация», «Лидер», «ШКИД», в организацию деятельности которых положена методика КТД.

Лицей №3 - особая воспитательная среда, сформированная в результате интеграции основного и дополнительного образования. На базе лицея открыто более 30 кружков от ДТиМ, СТДТ Промышленного района, ЦДТ Дзержинского района, центра «Славяне», ДЮСШ, станции туризма и краеведения.

Лицей №3 - первый лицей в городе, реализующий программу профильного обучения в зависимости от потребностей учащихся и родителей. С 1991 года профили лицея формируются в зависимости от социального заказа. На данный момент обучение ведется по четырем направлениям: физико-математическому, социально-экономическому, химико-биологическому.

Лицей №3 - стартовая площадка научно-исследовательской работы учащихся. 60% учеников 9-11 классов занимаются данным направлением. В лицее проведено 14 научно-практических конференций, в которых приняло участие 4150 учеников, написано 1150 научных работ, из них: 57 учеников стали Лауреатами городских конференций; 135 учеников - дипломантами региональных и городских научно-практических конференций; 32 человека - Лауреаты всероссийских конференций; 162 человека - Лауреаты Обнинской научно-практической конференции; 15 человек - Лауреаты именных премий за достижения в различных областях; 21 человек - Лауреаты Всероссийского открытого конкурса «Первые шаги»; 10 человек - призеры городской конференции «Отечество», 2 ученицы - удостоины медали Галуа и одна ученица обладатель 3-х сертификатов на изобретение.

Лицей №3 - инновационная, экспериментальная городская площадка. Лицей является инновационной площадкой допрофильного и профильного обучения муниципального уровня; методической площадкой для учителей биологии, химии, психологии и ОБЖ г. а; ресурсным центром инновационных технологий, базой прохождения студенческой практики кафедр ВУЗов города. В лицее реализуются 34 авторские программы; работает экспериментальная творческая студия изобразительного искусства «Сказки в красках».

Лицей №3 - «Народный лицей». В лицее обучаются без конкурсного отбора дети микрорайона, которые составляют 60% контингента учащихся. Лицей расположен в спальном районе города со стареющим населением. В микрорайоне наблюдается ситуация серьезного демографического спада, но не смотря на это резкого снижения численности обучающихся не происходит.

В Лицее №3 890 учеников. По численности учащихся данное учебное учреждение занимает второе место в Северном округе города а.

Лицей №3 - это высококвалифицированный, творческий педагогический коллектив.

На данный момент в лицее работает учителей высшей категории, 4 Заслуженных учителя, 5 Почетных работников общего образования, Народного просвещения, 14 учителей обладателей Гранта в рамках реализации национального проекта «Образование», Лауреаты Гранта губернатора и мэра города а, «Лучшая женщина года - 2009» - Чернова Е. И., заместитель директора по УВР Кириллова Е.Н. - Человек года 2011, победитель в номинации «Герой нашего времени» (2011), победитель областного конкурса проектов «Растим патриотов России» (2009), учитель математики Колесникова С.В. - II место в XIII конкурсе профессионального мастерства «Учитель города а 2009», учитель географии Ильина Н.И. - Лауреат премии администрации ской области (2005), лучший учитель города а (2010), Призер областного конкурса министерства образования ской области на лучшего педагога-эколога (2010), дважды победитель ПНПО. 18 учителей, подготовивших призеров Всероссийского молодежного чемпионата по разным предметам (2009-2011). Лицей №3 - первое в городе общеобразовательное учреждение начавшее работать в экспериментальном режиме.

Характеристика внеурочной воспитательной работы школы

Цель воспитательной системы лицея: создание единого воспитательного пространства как условия присвоения личностью общечеловеческих ценностей, развитие ее духовно-нравственного и интеллектуального потенциала, удовлетворение потребности в самореализации.

В соответствии с поставленной целью были выделены задачи:

  1. Развитие школьной гуманистической системы воспитания, где главным критерием является развитие личности ребёнка;
  2. Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев системы: базового и дополнительного образования; лицея и социума; лицея и семьи;
  3. Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в лицее, создание блоков дополнительного образования;
  4. Развитие форм ученического самоуправления;
  5. Использование всех возможных средств для воспитания у учащихся общей культуры, уважения к ценностям демократического общества;
  6. Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;
  7. Поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих сплочению общешкольного коллектива и украшающих его жизнь.

Образование и воспитание в среднем звене 5-9 классы

Цель воспитательной системы : создание единого воспитательного пространства как условия присвоения личностью общечеловеческих ценностей, развитие ее духовно-нравственного и интеллектуального потенциала, удовлетворение потребности в самореализации.

Цель ступени: воспитать члена коллектива, готового к профессиональному самоопределению.

Цель работы классного руководителя: создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития способностей каждой отдельной личности, через коллектив.

Задачи, стоящие перед классным руководителем, для реализации задач ученика:

  1. Оказание помощи в преодолении трудностей подросткового периода требующего особого педагогического внимания и поддержки.
  2. Оказание помощи подросткам в расширении круга интересов и ответственности за конечные результаты любой деятельности.
  3. Создание условий для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.
  4. Создание условий для поддержания стабильного здоровья учащихся.
  5. Формирование самостоятельности учащихся, расширение возможностей для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.

В МОБУ «Лицей №3» в течение всего учебного года проводится огромное количество всевозможных мероприятий, направленных на всестороннее развитие учащихся. Каждый месяц учебного года проходит под определенным лозунгом. Мероприятия осуществляются по следующим направлениям: спортивно-оздоровительное, научно-познавательное, художественно-эстетическое, военно-патриотическое, , туристско-краеведческое. Каждый месяц проводится работа с родителями учащихся, , , методическая деятельность и административный контроль.

Сентябрь: «Все начинается со школьного звонка»

Октябрь: «Лицеистом быть почетно»

Ноябрь: «Виват, наука!»

Декабрь: «В зимнюю сказку пригласила зима»

Январь: «Наше здоровье - в наших руках»

Февраль: «Помнить, чтобы жить»

Март: «В союзе с красотой»

Апрель: «Живая душа природы»

Май: «Вот и стали мы на год взрослей»

Направление

Деятельность

СЕНТЯБРЬ

«Все начинается со школьного звонка»

Спортивно-оздоровительное

Спортивный праздник «Золотая осень» 2-8кл.

Президентские игры 1-11 кл.

Кросс наций 7-11 кл

Проведение месячника «Осторожно дети» 1-11кл

Научно-познавательное

Ознакомление учащихся с правилами поведения для учащихся и Уставом школы 1-11кл

Проведение классных часов и уроков, посвященных Дню знаний 1-11 кл

Операция «Всеобуч» 1-11 кл

Художественно-эстетическое

Проведение линейки, посвященной Дню знаний 1-11 кл

Праздник Посвящение в первоклассники

Проведение операции «Мир твоих увлечений», набор в кружки и секции 1-11 кл

Военно-патриотическое

Торжественное заседание ДПО 5-11 кл

Военно-патриотическая игра «Зарница» 9-11 кл (в рамках коммунарского сбора)

Создание штаба «Зарница»

Разработка и вручение поисковых заданий по классам

Общественно-полезная (производственная) деятельность

Организация дежурства по школе

Общешкольный субботник

Туристско-краеведческое

Изготовление поделок и природного материала 5-8 кл

Осенние экскурсии

Работа с родителями

Диагностика семей первоклассников, семей вновь прибывших учащихся 1-11 кл

Составление социального паспорта школы

Операция «Подросток»

Рейд «Микрорайон»

Рейд «Материальное положение многодетных семей»

Родительский всеобуч «Роль семьи в воспитании детей»

Выборы родительского актива в совет лицея

Индивидуальные консультации для родителей

Работа с органами ученического самоуправления

Выборы органов ученического самоуправления 1-11 кл

Планирование работы органов ученического самоуправления 1-11 кл

Творческая учеба актива старшеклассников «Коммунарский сбор» 9-11 кл

Творческая учеба актива среднего звена 5-8 кл

Оформление классных уголков 1-11 кл

Аналитико-диагностическая деятельность

Диагностика уровня воспитанности школьников 1-11 кл

Изучение затруднений в работе классного руководителя

Психолого-педагогическое наблюдение за первоклассниками, пятиклассниками, девятиклассниками

Выявление проблемных учащихся

Проведение августовского педсовета

Проведение МО классных руководителей

Программы и тематическое планирование (пдо), комплектование групп

«Лицеистом быть почетно»

Спортивно-оздоровительное

Первенство лицея по футболу «Кожаный мяч» 5-11 кл

Спортивно-оздоровительный фестиваль школьников «Президентские состязания» 1-11 кл

Президентское многоборье 5-9 кл

Научно-познавательное

Подготовка к школьной НПК

Художественно-эстетическое

День учителя

День лицеиста

Посещение театров, музеев, выставок

Месячник по профилактике правонарушений

Правовая клиника

Военно-патриотическое

День пожилого человека

Операция «Ветеран»

Операция «Ценим, почитаем, уважаем»

Участие в окружном военно-патриотическом соревновании «Зарница», огневая подготовка

Общественно-полезная (производственная) деятельность

Работы по уборке школы

Общешкольный субботник

Операция «УЮТ» по благоустройству классных комнат

Туристско-краеведческое

Конкурс фотографий о природе 7 кл.

Работа с родителями

Рейд по микрорайону «Проблема свободного времени учащихся группы «риска» и неуспевающих детей»

Родительский всеобуч «Отец и мать - первые воспитатели»

Классные родительские собрания

Работа с органами ученического самоуправления

Учеба руководителей органов ученического самоуправления по теме «Планирование»

Выпуск школьной газеты «Как мы живем» 5 кл.

Аналитико-диагностическая деятельность

Занятость учащихся во внеурочное время

Изучение социализованности личности учащегося

Методическая деятельность, административный контроль

Проведение семинара для начинающих классных руководителей по оказанию методической помощи в проведении воспитательной работы в классе

Изучение деятельности классных руководителей: 5-х (10-х) классов по адаптации учащихся; 9-х, 11-х классов - по профориентации выпускников

2. Психолого-педагогические особенности учебного коллектива

Характеристика

на 9 Б класс

МОБУ «Лицей №3»

В 9 Б классе 29 учеников, из них 17 девочек и 12 мальчиков. Возраст 14-15 лет. В классе четверо ребят из неполных семей (Аушев Константин, Грязнов Александр, Жуков Артём, Юдин Александр). Все учащиеся класса 1996-1997 г.г. рождения что, безусловно, оказывает большое значение на их взаимоотношения. В классе нет ребят с хроническими болезнями, все ученики относятся к основной группе здоровья. Никому из учеников не противопоказаны занятия физкультурой и трудовые нагрузки. Все эти обстоятельства мт свидетельствовать о том, что класс ведет активный образ жизни, ученики всегда ставят перед собой цели, которых непременно достигают.

Ребята с большим уважением относятся ко всем без исключения учителям, но особенно ученики прислушиваются к мнению своего учителя истории и классного руководителя Доронцовой И.П. Она всегда готова помочь ребятам в решении различных вопросов, не только учебных, но и касающихся жизни вне школы. Наблюдая за их отношениями видно, что учитель и, тем более, учащиеся дорожат этой дружбой.

В классе существует актив. Дети принимают активное участие в общешкольных мероприятиях. Любят конкурсы, спортивные мероприятия. Учащиеся по характеру спокойные. В целом класс дружный. За первую учебную четверть в классе не было случая нарушения общешкольного распорядка. В классе нет учащихся, которые стоят на внутришкольном контроле.

3. Проведение различных форм воспитательной деятельности

За время педагогической практики было проведено внеклассное мероприятие «Химический брейн-ринг» (Приложение 1).

Внеклассное мероприятие «Химический брейн-ринг» проводилось в МОБУ «Лицей №3» между 9А и 9Б классами, студентами группы 08-Хим химико-биологического факультета Колесниковой Г.И., Сухоруковой А.В., Шарыгиной К.Р., Шмойловым А.С. 13 октября 2012 года.

Цели внеклассного мероприятия были следующие:

  1. Обобщение полученных за 8 класс знаний;
  2. Развитие познавательных интересов, творческих способностей, быстроты реакции, логического мышления учеников;
  3. Воспитание умения работать в команде, дисциплинированности, внимательности, ответственного отношения к себе и окружающим, уважения друг к другу, терпимости, умения слушать мнение другого.

При подготовке к проведению брейн-ринга учитывались уровень знаний учащихся, их склонность к командной форме взаимодействия и необходимость пропаганды техники безопасности.

Внеклассное мероприятие проводилось в актовом зале школы на седьмом уроке (с 13.40 до 14.20) в виде интеллектуальной игры. Из классов были выбраны 4 команды по 8 человек («Галогены», «Халькогены», «Металлы» и «Неметаллы»), из оставшихся учеников были сформированы 2 команды для выполнения творческого задания («Теоретики» и «Экспериментаторы»). В каждой команде был выбран капитан, которому вручили сигнальный флажок.

Под руководством ведущих команды выполняли задания на знания химии, эрудицию и логику. Право ответа на вопросы в конкурсах давали капитаны команд. За каждый правильный ответ начислялись баллы (в виде звездочек, которые крепились на ватман). Во время интеллектуального соревнования команды «Теоретики» и «Экспериментаторы» занимались подготовкой жертв кислоты, щелочи, любопытства и взрыва из представленных средств (цветная бумага, ватман, цветные карандаши и фломастеры, ножницы, скотч, клей, туалетная бумага). По окончании брейн-ринга они представили «Парад жертв» на суд учителя химии высшей квалификационной категории, заслуженного учителя РФ Иштеряковой Р.Х. Каждая жертва оценивалась по пятибалльной шкале.

Заработанные по итогам турнира баллы суммировались для каждого класса. Капитанам команд были вручены грамоты и сладкие призы в виде конфет.

Команды работали слаженно. Ученики выполняли задания с удовольствием, активно обсуждали принимаемые решения. Все ребята стремились к победе и не нарушали дисциплину.

Мероприятие проведено успешно, отклонений от сценария не было. Поставленные цели достигнуты, ученики остались довольны. Мероприятие позволило учеником самостоятельно обучать друг друга приёмам техники безопасности и её соблюдения, позволила активизировать знания, полученные ими в 8-ом классе.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ”

Факультет физический

Кафедра электроники

о научно-педагогической практике в вузе

магистранта 5 курса, физического факультета

Алексеева Михаила Юрьевича

в ВГУ с 20.10.2010г. по 30.11.2010г.

Воронеж 2010

1. Анализ учебной и внеаудиторной работы по предмету

Количество посещаемых и проанализированных вузовских учебных занятий (занятия у педагога-методиста и сокурсников-практикантов) – 5, количество самостоятельных проведенных занятий – 2 (учебная дисциплина: “Экспертные системы”, темы занятий: “Декларативное программирование”, “Логика и теория множеств”). В период практики были освоены такие формы проведения занятий как информационная лекция, практическое занятие и лекция вдвоем. Основной проблемой при подготовке и проведении занятий являлся недостаток опыта в организации подобных мероприятий: при подготовке к проведению первого занятия сложно было понять, с чего стоит начать лекцию, как привлечь внимание аудитории и будет ли ей вообще интересен предлагаемый для изучения материал.

2. Анализ собственного стиля педагогической деятельности практиканта

При проведении занятий в основном использовался демократический стиль общения – студенты принимали активное участие в обсуждении излагаемого материала. На мой взгляд, данный стиль положительным образом сказывается на усвояемости материала, так как увеличение инициативы студентов приводит к сохранению у них интереса к предмету, а следовательно, и большей концентрации внимания на нем. Кроме того, при демократическом стиле общения студенты не только проявляют интерес к работе, обнаруживая позитивную внутреннюю мотивацию, но и сближаются между собой в личностном отношении. Помимо демократического стиля, использовалось общение на основе увлеченности совместной творческой деятельностью. Мне кажется, этот стиль общения можно рассматривать как предпосылку успешной совместной учебно-развивающей деятельности, так как увлеченность общим делом - источник дружественности и одновременно дружественность, помноженная на заинтересованность работой, рождает совместный увлеченный поиск.

3. Общие выводы о практике

Мне кажется, что при прохождение педагогической практики закладывается тот самый фундамент, который в дальнейшем позволяет каждому студенту стать преподавателем (было бы только желание). Несмотря на небольшой период практики, в ходе нее студент приобщается к искусству педагогики и получает основные навыки общения с аудиторией.

Благодаря практике я смог лучше понять себя и группу, в которой учусь. Также я научился использовать различные жесты для пояснения материала, излагать материал логически связанно, грамотно отвечать на вопросы, планировать занятие, рассчитывая на определенное время, грамотно работать с доской и адаптировать материал под способности аудитории. Для улучшения своей педагогической деятельности необходимо бороться с комплексами, развивать громкость голоса, большее внимание уделять аудитории.

Таким образом, обучение в Воронежском государственном университете дает хорошую основу для преподавания, а практика помогает выработать индивидуальный стиль.

4. Анализ и самоанализ вузовской лекции

4.1 Целенаправленность

В ходе лекции “Декларативное программирование” учащимся был прочитан материал по курсу «Экспертные системы». Данная лекция позволяет ознакомиться с основными видами декларативного программирования и их применению для решения различных задач при проектировании экспертных систем. Так как данный курс является профильным для нашей группы, то материал лекции должен помочь студентам повысить их профессиональные навыки в области информационных технологий и стать более высококлассными специалистами.

В информационной лекции “Декларативное программирование” последовательно излагается применение различных языков программирования (PROLOG, LISP, Haskell, Рефал и т.д.) для решения различных научных задач (таких как создание различных моделей искусственного интеллекта, систем распознавания изображения и т.д.). Как показывает история развития ИТ-индустрии, одни популярные технологии достаточно быстро приходят на смену другим, что диктует определенные требования к концепциям и предметам преподавания, ведь нет никаких гарантий в том, что через несколько лет JAVA и C# не будут по популярности близки к Turbo Prolog"у и PL/1. Как следствие - специалист, "натасканный" на технологии, актуальные и востребованные сегодня, завтра уже может оказаться бесполезным. Такое образование, на мой взгляд, будет неэффективным. С другой стороны, точно предсказать, когда и какие направления будут актуальными, скажем, через 5-10 лет, не представляется возможным. Поэтому, мне кажется, необходимо выделять равные приоритеты сразу нескольким парадигмам, позволяя таким образом будущим специалистам взглянуть “с высоты птичьего полёта” на все методологии, которые включает в себя понятие программирования и увидеть всю иллюзорность ограничений любой конкретно взятой.

4.3 Технология

Техническое оснащение аудитории позволило часть излагаемого материала представить в виде презентации, что позволило не только сэкономить время при объяснении основных понятий и записи примеров текстов программ, но и улучшить наглядность предоставляемой информации. Также для объяснения некоторых принципов и методов декларативного программирования и пояснении при ответе на вопросы использовалась доска.

Так данная лекция носила ознакомительный характер, а излагаемый материала был достаточно объемным, то тем речи был выбран достаточно высоким.

Выводы

Сложности, возникшие при подготовке материала, были преимущественно связаны с обилием большого количества материала по теме лекции, выбрать из которого нужно было самое важное и по возможности интересное. Несмотря на то, что весь материал так и не был изложен, считаю, что занятие проведено успешно. В ходе лекции несколько раз возникали дискуссии, что свидетельствует о том, что, по крайней мере, некоторым студенты слушали ее и, возможно, им даже было интересно. Основная трудность при проведении занятий – отсутствие опыта длительных выступлений перед аудиторией, что иногда приводило к заминкам и паузам. Также в начале лекции испытывалось некоторое волнение, что привело к небольшому изменению в плане лекции (были пропущены некоторые факты из истории развития декларативного программирования), однако это не нарушило целостность излагаемого материала. В дальнейшем считаю необходимым более тщательно отбирать материал и лучше подготавливать вступительную часть лекции.

Психологический портрет студента

Общие сведения о студенте

Данный психологический портрет составлен для студента Логинова Сергея Александровича, обучающегося в ВГУ на 5 курсе физического факультета группы “информационные системы и технологии”. В университете Сергей обучается 5 лет, до поступления в ВГУ учился в школе №86 в физико-математическом классе. На данный момент состояние физического развития хорошее, вредных привычек не имеет.

Характеристика психологических особенностей студента

В общении - открытый, доверчивый, внимательный, лишен зависти; в действиях – ориентирован на единичные цели, не стремится их усложнять (скорее склонен упрощать проблемы); в учебе – рассудителен, уверен, любит работать в группе.

Обладает хорошей зрительной памятью (как кратковременной, так и долговременной). Доминирующий вид мышления - логический.

Обладает хорошей дикцией. Устная речь – эмоциональная и выразительная (в зависимости от настроения и испытываемых чувств преобладают различные окраски). Письменная речь отличается свой лаконичностью и ясностью излагаемого материала.

Способен длительное время концентрировать внимание на объекте изучения, причем при необходимости может переключать внимание и на другие объекты. Преобладающий вид внимания – произвольное внимание (прилагает значительное усилие воли, концентрирует свое внимание, понимает содержание необходимое для себя и уже дальше без волевого напряжения внимательно следит за изучаемым материалом).

Преобладающее настроение – хорошее (является скорее оптимистом, чем пессимистом), хотя иногда склонен впадать в депрессии (которые чаще всего быстро заканчиваются). В общении не скрывает своих чувств, однако это не мешает ему быть хорошим собеседником.

Обладает высокими морально-волевыми качествами. В сложной ситуации не склонен к панике, всегда старается действовать спокойно и рассудительно.

По типу темперамента относится скорее к сангвинику (очень продуктивен в работе, когда ему интересно, приходя в сильное возбуждение от этого, если работа не интересна, он относится к ней безразлично, ему становится скучно), хотя и не лишен меланхолии (легко ранимый, склонный к постоянному переживанию различных событий).

Участие студента в различных видах деятельности

В целом успеваемость – удовлетворительная. Любимые предметы – термодинамика и квантовые статистики, математический анализ и теоретическая механика (несмотря на сложность и непонятность данных предметов, почти все из них были успешно сданы на момент написания психологического портрета).

В общественной и организаторской деятельности замечен не был, уровень общественной активности невысокий.

На данный момент кроме учебы в ВГУ проходит обучение в центре “Сименс” (изучает иностранные языки (английский и немецкий) программирование (Java, C++, Abab), системы управления и проектирования (SAP)).

Позиция студента в группе

Является неотъемлемой частью группы. Не стремиться быть лидером, однако к его мнению прислушиваются.

Преподавателям: при обучении студента следует учитывать, что он как правило имеет свой взгляд на излагаемый материал, однако в высказываниях осторожен.

Родителям: любит явное проявление заботы в любом виде (моральном и материальном).

Студенту: не стремиться к чрезмерному упрощению задач; не скрывать свое мнение, если оно расходится с мнением большинства.

Отчёт по педагогической практике.

В период с 01ноября по 14 ноября 2016 года я проходила педагогическую практику на базе МОУ «Средняя школа №5» г.Симферополь Республики Крым.

Цели деятельности педколлектива определены в школьных документах. В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями Министерства образования РФ, Министерства образования Республики Крым, в которых определён круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

Школа работает по направлениям:

Создание комфортных условий успешного обучения и воспитания каждого ученика;

Формирование системы диагностики интересов творческих возможностей и развитие личности школьника и учителя ;

Сохранение здоровья учащихся;

Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с государственными нормативными документами об образовании и требованиями образовательных стандартов.

Воспитательная работа в школе ведётся по направлениям: гражданско – патриотическое, учебно – познавательное, трудовое, нравственно – правовое, эстетическое, используются здоровьесберегающие технологии. Учителя используют разнообразные формы воспитательной работы – , предметные недели, тематические вечера, конкурсы, викторины, беседы.

Основные цели прохождения практики:

Закрепление на практике теоретических знаний по педагогике;

Получение целостного представления о педагогической деятельности в рамках учебного заведения;

Развитие собственных педагогических способностей;

Овладение современными технологиями обучения и воспитания;

Освоение методик преподавания русского языка и литературы, используемых в учебном процессе;

Научиться осуществлять контроль за результатами деятельности учащихся.

Практическая работа в школе открыла для меня возможность познать все стороны педагогической деятельности и значительно расширить мои представления об организации учебного процесса, основах преподавания различных учебных дисциплин, познакомиться с различными техниками и приемами обучения.

Большим вкладом в формирование представления о личности педагога и, собственно, процессе преподавания, стало мое присутствие на уроках педагогов-предметников. Целью моего присутствия был анализ деятельности педагогов, особое внимание мною было уделено методикам подачи материала и построению урока. Нужно отметить, что только благодаря такому целенаправленному наблюдению, мне удалось осознать, что работа преподавателя – это огромный труд, искусство и педагогические знания.

В ходе прохождения практики я осуществляла свою деятельность в качестве педагога-предметника, а также классного руководителя. Несмотря на то, что мне пришлось проделать большую работу при подготовке уроков и внеклассных мероприятий, эта деятельность принесла мне большое моральное удовлетворение, и, конечно же, впечатления от самостоятельного проведения уроков, явились самыми яркими за все время практики.

В процессе проведения совершенствовались навыки преподавания, грамотной подачи материала, нахождения контакта с учащимися, появились представления о способах организации коллектива, удержании внимания класса, формирования интереса к преподаваемому материалу, созданию положительной учебной мотивации.

Очень важным, если не определяющим фактором, способствующим моим успехам, явилось доброжелательное, участвующее отношение педагогов. Никто не отказывал мне в помощи, некоторые преподаватели давали ценные советы, помогали при разработке уроков.

Конечно, приходилось сталкиваться с некоторыми трудностями. В любом классе есть чрезмерно активные ученики, привыкшие быть в центре внимания. К таким ученикам нужно было найти подход, и, в большинстве случаев, мне удавалось справиться с этой задачей. Также, во время проведения уроков, я отметила для себя, что очень важно следить за грамотностью своей речи, содержание преподаваемого материала должно соответствовать возрастным и образовательным особенностям класса. Речь должна быть последовательной, четкой и доступной для восприятия. Кроме того, нужно всегда быть готовым к возникновению дополнительных вопросов. Игнорировать их нельзя, так как можно потерять интерес, доверие и уважение класса. Чтобы быть готовым к различного рода непредвиденным обстоятельствам и неожиданным вопросам, очень важно тщательно планировать и обдумывать все аспекты при подготовке учебного материала.

Большое значение в формировании как психологических так и педагогических качеств имело изучение и составление характеристики класса. Это задание побудило меня взглянуть на учеников в классе, определить преобладающие шаблоны поведения, анализировать, давать объяснения различным фактам, событиям, проявлениям личности в рамках замкнутой группы.

В целом, я оцениваю свою практику как успешную. План педагогической практики выполнен полностью. Мне удалось реализовать все намеченные цели и задачи, приобрести бесценный практический опыт и навыки работы с классным коллективом с учетом его психологической структуры и уровня развития; углубить свои знания по педагогике; сформировать умения по организации продуктивного взаимодействия с классом на уроке и вне его (установление личных контактов, навыки сотрудничества, диалогового общения и т.п.); умение грамотно распределять время урока и нагрузку в соответствии с уровнем знаний как в классе, так и отдельных учеников; умение подмечать и анализировать возникающие в классном коллективе ситуации, требующие педагогического вмешательства; умение анализировать (с психологической, педагогической и методической точек зрения) уроки и воспитательные мероприятия, проводимые учителями.

1этап:Изучение учебного заведения,класса,учащихся;формулировка цели воспитательной работы.

С 2 февраля по 22 марта проходила педпрактику в качестве помощника классного руководителя и учителя по английскому языку в МОУ гимназии имени А.В. Кольцова с углубленным изучением английского языка в 5 «А» классе. Познакомилась с классной и школьной документацией (классным журналом, годовым учебным планом, школьной программой). Познакомилась с классом.При первой встрече провела самопрезентацию и анкетирование с целью выявить у детей их творческие способности,интересы,мотивы и т.д. По данным анкетирования, мне удалось собрать информацию, необходимую для дальнейшего знакомства и общения с классом. Очень важными для меня,на мой взгляд, оказались следующие данные:

В классе учится 22 ребёнка, из них 11 мальчиков и 11 девочек. Большинство детей 1998 года рождения. Учатся вместе 5 лет. В целом дети воспитываются в благополучных семьях. В классе двое отличников, 10 хорошистов, 10 троечников. Большинство детей ходят в музыкальную школу, играют на нескольких музыкальных инструментах. 1 мальчик посещает секцию бокса, остальные мальчики и девочки принимают активное участие в школьных олимпиадах по физкультуре.

В первую неделю педпрактики я не являлась активным участником пед.процесса,а являлась всего лишь наблюдателем. По моим наблюдениям на уроках дети активны, однако не всегда воспринимают материал в том объёме, в котором от них требуется. Это объясняется тем, что дети не умеют работать совместно. По данным тестирования на выявление уровня школьной мотивации, которое я проводила со школьниками выяснилось, что у половины из них она не развита. Это скорее вытекает из периодического непосещения школьниками занятий по болезни. Учителю английского языка все время приходится наверстывать материал с детьми, которые болели, что создает впечатление монотонности. В целом учащиеся хорошо знают друг друга, отношения между ними доброжелательные. На переменах очень активны.

Классный руководитель Татьяна Алексеевна Завалина - опытный педагог и мастер своего дела, пользуется непререкаемым авторитетом среди учащихся.

В целом, согласно данным социометрии структура класса такова:«Звезды»(2), «Предпочитаемые» (7), «Пренебрегаемые» (11), Изолированные» (2) . В классе отсутствуют «отвергаемые».

Как таковые группы выражены слабо. Большинство учащихся объединены по своим группкам насчитывающим 2-3 человека.

После первого знакомства с классом попробовала применить в работе разные стили общения(авторитарный,демократический,либеральный),но самым продуктивным для данного класса, контингента и возраста учащихся оказался авторитарный стиль общения и лишь с отдельными учениками демократический.

На основании анализа результатов наблюдений, бесед с классом и классным руководителем выделила следующие цели воспитательной работы в данном классе:

1) Развитие у школьников учебной мотивации

2) Организация продуктивного взаимодействия с классом

По результатам самоанализа пришла к выводу, что ведущей тактикой организации продуктивного взаимодействия с классом будет диалогическое общение со стороны взрослого.

2 этап – поиск содержания, форм, и видов педагогической деятельности для достижения поставленной цели.

Чтобы добиться продуктивного взаимодействия с учащимися использовала личностно-ориентированный подход в образовании, в рамках которого преобладали субъект-субъектные отношения между учителем и учеником. В центре внимания личностно-ориентированного подхода - уникальная целостная личность растущего человека, которая стремится к максимальной реализации своих возможностей (самоактуализации), открыта для восприятия нового опыта, способна на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях. Ключевыми словами личностно-ориентированного подхода в образовании являются «развитие», «личность», «индивидуальность», «свобода», «самостоятельность», «творчество». Именно на них я стремилась направить педагогический процесс.

Использовала в работе на уроке английского языка индивидуальные(в процессе развития монологической речи-пересказы текстов на уроке), групповые (развитие диалогической речи) и коллективные формы обучения (дискуссии на тему здорового образа жизни). УМК,по которому ученики изучают анлийский язык,позволяет использовать все вышеперечисленные формы обучения.В состав УМК входят: Student’s book (Учебник для 5 класса школ с углубленным изучением англ. яз. Верещагиной, Афанасьевой),Work book(рабочая тетрадь к учебнику),Reader(книга для чтения),аудиодиск.

Своей главной задачей на уроке в качестве учителя я считаю помочь ученикам максимально успешно освоить текущий учебный материал по английскому языку.

В целях личностно-ориентированного воспитания стремилась развить познавательный интерес обучающихся, сформировать логическое и системное мышление, рефлексии.

Для достижения поставленных целей опиралась на следующие принципы:

Принцип научности ( стремилась изложить материал в логической последовательности, максимально лаконично и доступно)

Принцип наглядности. Поощряла использование таблиц, диаграмм, графиков, картинок на уроке английского языка, в своей работе использовала мультимедий ные презентации на уроке английскогоязыка по теме «Косвенная речь», использовала презентации при семантизации новой лексики, при проведении внеклассных мероприятий.

Принцип систематической рефлексии. При работе над ошибками предлагала учащимся анализировать собственные ошибки, ответы на уроках.

Принцип целенаправленного обучения навыкам групповой работы в совместной деятельности, сотрудничестве, партнерстве, диалогическом общении с позиции «Взрослого». Пыталась разнообразить виды групповой работы на уроке для наиболее эффективного усвоения материала. При работе в сотрудничестве пыталась стимулировать детей к совместному решению проблемы,учитывая мнение каждого учащегося, тем самым развивая школьную мотивацию, мотивацию в изучении английского языка; работа в партнёрстве осуществлялась при развитии диалогической речи(диалоги на бытовые темы),где учащиеся выступали партнерами по общению,исполняя разные социальные роли. При диалогическом общении с позиции «Взрослого» я налаживала тесный эмоциональный контакт с учащимися, наблюдала за их реакцией, поведением, привычками.

На данном этапе попыталась проанализировать свою деятельность в качестве учителя и пришла к следующим выводам:

1) В первую неделю педпрактики готовность к сотрудничеству донести удалось,но организовать его в полной мере я не смогла. Как описывала выше особенности данного класса, дети не привыкли совместно продуктивно работать.Дети привыкли к авторитарному стилю общения своего учителя, поэтому мнения друг друга как коллектива, группы в работе для них не играют роли,ведущая роль – за учителем.

Общение с позиции взрослого по началу для меня было несколько размытым представлением, доминировала в большей степени позиция родителя, однако, изучив поближе каждого ученика, смогла найти подход к каждому уже более формально подходя к ученику не просто как к ребёнку, а как ученику-субъекту педдеятельности,активному участнику педпроцесса.

Активности учащихся добивалась разными способами: стремлением к дистанции и строгости,с одной стороны, с другой стороны, использовала различные педагогические методы.Метод коммуникативной атаки оказался самым успешным при введении нового учебного материала.Ученики охотно отвечали на задаваемые им вопросы, выражали свое мнение по теме здорового образа жизни.

Речевое поведение оказывало огромное значение на контакт и сотрудничество с учениками.Вопросительная интонация, выражение удивления, восхищения.негодования в голосе, по-разному отражались на поведении учащихся. Наряду с речевым поведением важную роль сыграли различные педагогические приемы и стимулы.Побуждающие стимулы,стимулы похвалы оказались самыми эффективными в процессе педрактики.На уроке я предложила учащемуся выучить диалог и поставить 3 пятерки если он расскажет его в парах с различными учениками.Он воспринял это довольно серьезно и вместо одного диалога выучил 3 ,чего вовсе и не требовалось.Однако в некоторых случаях обходиться без принуждающих стимулов не обходилось.Довольно сложный грамматический материал по теме «Косвенная речь» требовал особого внимания со стороны учащихся, а со стороны учителя довольно строгого контроля над выполнением упражнений по данной теме.

На данном этапе планировала проведение мероприятия посвященного 65-летию со дня победы в Великой Отечественной Войне. Форма данного мероприятия- классный час на тему «Блокада Ленинграда» в 5 «а» классе.

Цели:

1. Знакомство с историей своей страны

  1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ.

Задачи:

1. Познакомить ребят с понятием блокада;

2. Познакомить со страшным периодом в жизни нашей страны на основе видеороликов.

3. Пробудить в детях чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны с помощью показа мультимедийных презентаций с фотографиями на военную тематику.

Тема проведенного мероприятия оказалась весьма актуальной для учащихся, так как в школе с1 февраля по 1 марта проходил месячник, посвященный 65-летию со дня победы. На мероприятии у учащихся проявился интерес к данной теме. При проведении классного часа использовала в качестве наглядности аудио и видеоматериалы, где представила большую часть информации по данной теме.Старалась свести свою речь на минимум, делая логические переходы от одного видеоролика к другому. Задачей своего выступления ставила как можно больше обобщить,заострить внимание на самых важных моментах, побудить детей в восприятию данной темы,опираясь в большей мере на зрительный образ. Темп речи, интонация направлены на сострадание всем жертвам блокады Ленинграда, яркая эмоциональность рождают в воображении детей запоминающиеся образы участников Великой Отечественной Войны.

Федеральное агентство по образованию

Балашовский институт (филиал)

государственного образовательного учреждения высшего

профессионального образования

«Саратовский государственный университет имени

Н.Г. Чернышевского»

Факультет математики, экономики и информатики

Кафедра физики и информационных технологий

Отчет по практике

Вид практики: педагогическая практика.

Сроки прохождения: 6.02.12 по 17.03.12

Место прохождения практики: МОШИ Л-Интернат г. Балашов

Выполнил: студент 142 группы

Митрафанов Алексей Александрович

Методист:

Олимов Айдар Анварович

Балашов 2012 г.

Тема: «Циклы с условиями».

1. Обучающая: Сформулировать у учащихся общие понятие об циклах с условиями.

2. Развивающая: Развить в учащихся внимательность, заинтересованность.

3. Воспитательная: Воспитать в учениках взаимное уважение в коллективе.

Ход урока

Этапы урока

Дидактические задачи

Объяснение преподавателя

Способы обучения

Инструменты

обучения

Организационный момент (приветствие, психологический настрой)

Здравствуйте, ребята!

Садитесь!

Кто дежурный?

Кто отсутствует?

приветствие вопрос-

классный журнал, ручка

коллективная

Актуализация знаний

(вспоминание пройденного материала, проверка домашнего задания)

Ребята, на прошлом уроке мы проходили тему «Циклический алгоритм. Оператор цикла с параметром.».

Вопросы:

  1. Что является циклом?
  2. Сколько операторов цикла существует в Borland Pascal -е?
  3. В чем отличие вариантов 1 и 2, в записи оператора цикла с параметром?
  4. Когда выгодно можно воспользоваться оператором цикла с параметром?

наблюдение

коллективная

Объяснение нового материала

Циклы с параметрами.

Иногда заранее известно, сколько раз надо повторять цикл, но известно, что он должен выполняться, пока справедливо некоторое условие.

1.

while <условие> do <оператор>;

пока делать

условие— логическое выражение

оператор

Принцип работы:

  • ложным .

2. Цикл с последующим условием

repeat <операторы> until <условие>

повторять до тех пор пока

условие— логическое выражение

операторы

Принцип работы:

  • Проверяется ложность условия
  • Цикл работает, пока условие не станет истинным .

пояснение

коллективная

Закрепление пройденной темы (вопросы)

Вопросы:

  1. Какой цикл называется циклом с предварительным условием ?
  2. Назовите его принцип работы ?
  3. Какой цикл называется циклом с последующим условием ?
  4. Назовите его принцип работы .

коллективная

Рефлексия (практическое закрепление пройденной темы)

Ребята, а теперь займите свои рабочие места, и давайте совместно составим программу циклического алгоритма с предварительным условием:

З А Д А Н И Е: Составить блок схему, а после написать программу на выражение y=x 2 , в котором х=1…8, .

1. Программа:

Program P1;

Uses crt;

Var x:integer; y:real;

while (x<=8) do

y:=sqr (x);

writeln (‘y:=’,y);

наблюдение

компьютер

индивидуальная

Домашнее задание

оповещение

коллективная

Итог урока (вынесение итоговых оценок за урок)

На этом уроке мы познакомились с циклами, узнали их разновидности. Составили программу с использованием циклов с словиями.

оповещение

индивидуальная

Тема: Циклы с условиями.

Цели урока:

обучающая: формирование знаний и умений в области составления циклов с условиями; сформулировать у учащихся первые навыки решения задач на составление программ с использованием циклов с условиями;

воспитательная : воспитание интереса к изучаемой дисциплине; самостоятельности и ответственности, умение находить решение на поставленные задачи.

развивающая : развитие алгоритмического мышления, умения логически мыслить, строить причинно-следственные связи, составлять информационные модели примеров из реальной жизни.

Тип урока: Практическая работа

Оборудование: персональные компьютеры, компьютер для демонстрации, мультимедийная доска, файлы с практической работой.

План урока.

I . Организационный момент.

II . Постановка целей и задач.

III. Повторение пройденного материала.

IV. Решение задач.

V. Домашнее задание.

VI. Подведение итогов.

ХОД УРОКА.

I .Организационный момент.

Проверить готовность учащихся к уроку, правильную организацию рабочего места. Отметить отсутствующих в журнале.

II . Постановка целей и задач урока.

Тема нашего сегодняшнего урока “Цикл с параметром”

Сегодня на уроке мы с вами:

Повторим основные понятия по алгоритмам и способам представления, формы записи команды циклов с условиями, их общий и структуру программы.

Научимся составлять условия к различным задачам;

Научиться составлять и вводить программу, с применением циклов с условиями.

III . Повторение пройденного материала.

  1. 3. Цикл с предварительным условием

while <условие> do <оператор>;

пока делать

условие— логическое выражение

оператор— любой оператор, в том числе и составной.

Принцип работы:

  • Проверяется истинность условия
  • Если условие истинно выполняется оператор
  • Цикл работает, пока условие не станет ложным .

1. Цикл с последующим условием

repeat <операторы> until <условие>

повторять до тех пор пока

условие— логическое выражение

операторы— любое количество любых операторов, в том числе и составной.

Принцип работы:

  • Выполняются все операторы между repeat и until
  • Проверяется ложность условия
  • Цикл работает, пока условие не станет истинным .

IV . Решение задач.

Вводить числа с клавиатуры, пока не будет введено число 0

Writeln(‘ введите число’);

While i<>0 do

Writeln(‘ введите число’);

Вводить числа с клавиатуры, пока не будет введено число 0

Writeln(‘ введите число’);

Writeln(‘ введите число’);

V . Домашнее задание.

Составьте программу, запрашивающую рост очередного школьника и вычисляющую после завершения медосмотра средний рост прошедших осмотр. Количество школьников, подлежащих медосмотру заранее не известно.

VI . Подведение итогов.

Сегодня на уроке мы с вами:

Повторили основные понятия по алгоритмам и способам представления, формы записи команды циклов с условиями, их общий и структуру программы.

Научились составлять условия к различным задачам;

Научились составлять и вводить программу, с применением циклов с условиями.

Самоанализ урока информатики в 9в классе средней школы №7 города Балашова

Выполнил: Цыплаков А А.

Тема урока: «Цыклы. Цыклы с параметром»

Образовательные задачи: продолжить формировать знания алгоритмической структуры «цикл с параметром», принцип работы оператора FOR, умения и навыков программирования цикла «ДЛЯ», обеспечить усвоение работы алгоритма суммирования, сформировать навыки решения задач на поиск суммы.

Развивающие задачи: развитие умения выделять главное, формирование умений сравнивать, развитие самостоятельности мышления, формирование умения преодолевать трудности, развития познавательного интереса, интеллектуальных способностей, внимания, мыслительных умений, перенос знаний и умений в новые ситуации. Применение своих умений на практике.

Воспитательные задачи: осуществлять нравственное воспитание, обеспечить изучение следующих вопросов: товарищество, этические нормы поведения, уделять внимание эстетическому воспитанию, умение работать в паре и группой.

Тип урока: практическая работа, как возле доски так и на компьютере. Одну задачу мы разобрали возле доски вместе с классом, другую класс решил сам. Содержание учебного материала соответствовало дидактической цели, требованию программы, уровню образования в общеобразовательной школе. Материал выдан в соответствии с современным уровнем развития науки, базовым профилем обучения.

Методы обучения полностью соответствовали дидактической цели урока, требованиям программы, уровню образования общеобразовательной школы.

На уроке была создана ситуации выбора типа, вида, формы задания. Обеспечение оптимального сочетания репродуктивной, конструктивной и творческой деятельности учащихся.

Формы организации познавательной деятельности: На уроке я сочетал групповые, парные и индивидуальные формы организации учебной деятельности. Обеспечивал включенность каждого ученика в активную практическую деятельность.

Средства обучения: на уроке была использована обычная доска, что позволило наглядно показать решение задачи цикла с параметром, объяснить непонятное учащимся и дать им возможность активно принимать участие в процессе решения задачи.

Так же использовалась интерактивная доска, с помощью которой учащиеся могли сравнивать правильность написания программы.

На уроке учащиеся пользовались компьютером. По два человека за одним компьютером, что позволило им самостоятельно составить программу на языке Pascal.

Организация обратной связи: При решении задач я подходил к каждому ученику, смотрел правильность написания программы, указывал на ошибки и помогал по просьбе учеников. Таким образом была полностью реализована обратная связь.

Время урока: было плохо спланировано. Я не успел дать третью задачу из запланированных, а вторую не все успели дописать. Темп урока был умеренным, ученики нехотя работали.

Психологический климат на уроке: на уроке царила дружественная атмосфера среди учеников. . Дисциплина не нарушалась По моей просьбе выйти к доске отозвался всего один ученик, другие опускали глаза и без охоты записывали примеры в тетрадь. Класс был медлителен, не все слушали меня. Один ученик пререкался и переписывал домашнюю работу. Увидев это, я закрыл его тетрадь и отложил в сторону. После чего ученик сел за компьютер.

Коммуникативная и организаторская грамотность студента:

На мой взгляд урок был проведён не очень хорошо. ученики не сразу понимали, что от них хотят.

Выявленные недостатки и пути их преодоления: У меня не хватило времени на решение третьей задачи. Вторая задача была интересна, но немного запутанна. Было плохо слышно с последней парты моя речь. Отсюда вывод: мне нужно грамотнее распоряжаться временем урока и давать на самостоятельную работу менее запутанную задачу. Громче и чётче говорить.

Анализ внеклассного мероприятия.

Я выбрал эту тему потому что близился праздник «Международный женский день». И я решил составить сценарий к празднику и подготовить поздравительную презентацию.

Цели:

  • Создание условий для духовного общения детей и родителей;
  • Способствовать демонстрации положительного опыта воспитания детей в семье;
  • Формировать у детей и родителей позитивных семейных ценностей.

Форма проведении — конкурсы.

Место проведения - класс мамтематики. Помещение было красочно оформлено. Было музыкальное и мультемидийное сопровождение.

Учащиеся активно приняли участие в подготовке данного мероприятия, ответственно отнеслись к моим поручениям и их выполнениям. Проводимое мероприятие было рассчитано на 1 час и время этого мероприятия не вышло за свои рамки.

В ходе проводимого мероприятия учащиеся активно принимали участие, но не во всех конкурсах. Затруднение вызвал конкурс «знатоки», видимо не все учащиеся знали интересы своих мам. В зале царила напряжённая атмосфера, так как все переживали за свои команды.

Ценность данного мероприятия состоит в сближении детей со своими мамами, улучшению их взаимоотношений и просто дать детям и их мамам возможность отдохнуть таким образом.

Анализ рабочей программы педагога

  1. Общие сведения о программе :

1) Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7 г. Балашова Саратовской области»

2) Рабочая программа по информатике и ИКТ

4) Преподаватель: Чуприн Валерий Владимирович

2. Анализ полноты представленности каждого структурного элемента рабочей программы:

1) Титульный лист:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7 г. Балашова Саратовской области»

Рассмотрено на заседании методического объединения, согласовано зам.директора по УВР, Утверждаю Директор МОУ СОШ №7.

Рабочая программа по информатике и ИКТ

Чуприн Валерий Владимирович

Г.Балашов

2011-2012 у.г.

2) Пояснительная записка:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7 г. Балашова Саратовской области» 9класс

Информационные процессы, информационные технологии, информационная модель, информационные основы управления

Актуальность программы определена тем, что навыки использования средств информационных технологий, являющиеся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.

Учебный предмет «Информатика и ИКТ» входит в образовательную область «Математика».

Цели предмета для каждой ступени обучения:

1. Умение работать с различными видами информации с помощью компьютера

2. Воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и эстетических аспектов

3. Выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни

Ролью изучения информатики является развития мышления, формирования научного мировоззрения школьников.

  1. Освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях.
  2. Овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий, организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
  3. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
  4. Воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
  5. Выработка навыков применения средств Икт в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда;

Программа рассчитана на 68 часов в год(2часа в неделю);

Плановых контрольных работ-6

Практических работ-15;

Система оценки достижений: комплексный подход к оценке результатов образования

Используемая в школе система оценки ориентирована на стимулирование обучающегося стремиться к объективному контролю;

3) Учебно-тематический план

Номер урока

Наименование разделов и тем

Всего часов

Компьютерный практикум

Контрольные и диагностические материалы

Водный урок

1.1 Кодирование графической информации

1.1.1 Пространственная дискретизация

1.1.2 Растровые изображения на экране монитора

1.1.3 Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB

ПР 1.1. Кодирование графической информации

1.2 Растровая и векторная графика

1.2.1 Растровая графика

1.2.2 Векторная графика

ПР 1.2. Редактирование изображений в ГР

1.3 Интерфейс и основные возможности графических редакторов

1.3.1 Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах

1.3.2 Инструменты рисования растровых графических редакторов

1.3.3 Работа с объектами в векторных графических редакторах

1.3.4 Редактирование изображений и рисунков

ПР 1.3. Создание рисунков в векторном графическом редакторе

1.4 Растровая и векторная анимация

ПР 1.4. Анимация

1.5 Кодирование и обработка звуковой информации

1.6 Цифровое фото и видео

ПР 1.6. Захват цифрового фото

ПР 1.7. Захват и редактирование цифрового видео

Контрольная работа №1

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

2.1 Кодирование текстовой информации

2.2 Создание документов в текстовых редакторах

ПР 2.1. Кодирование текстовой информации

2.3 Ввод и редактирование документа

ПР 2.2. Вставка в документ формул

2.4 Сохранение и печать документов

2.5 Форматирование документа

2.5.1 Форматирование символов

2.5.2 Форматирование абзацев

2.5.3 Нумерованные и маркированные списки

ПР 2.3. Форматирование

ПР 2.4. Создание списков

2.6 Таблицы

ПР 2.5. Вставка в документ таблицы

2.7 Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов

ПР 2.6. Перевод текста

2.8 Системы оптического распознавания документов

Контрольная работа №2

Кодирование и обработка текстовой информации

3.1. Кодирование числовой информации

3.1.1. Представление числовой информации с помощью системы счисления

3.1.2. Арифметические операции в позиционных системах счисления

3.1.3. Двоичное кодирование чисел в компьютере

ПР 3.1. Перевод чисел из одной системы счисления с другую с помощью калькулятора

3.2. Электронные таблицы

3.2.1. Основные параметры электронных таблиц

3.2.2. Основные типы и форматы данных

3.2.3. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки

3.2.4. Встроенные функции

ПР 3.3 Создание таблиц значений функций в ЭТ

3.3. Построение диаграмм и графиков

ПР 3.4. Построение диаграмм

3.4. Базы данных в электронных таблицах

3.4.1. Представление базы данных в виде таблицы и формы

3.4.2. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах

ПР 3.5. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах

Контрольная работа №3

Кодирование и обработка числовой информации

4.1. Алгоритм и его формальное исполнение

4.1.1. Свойства алгоритма и его исполнители

4.1.2. Выполнение алгоритмов человеком

4.1.3. Выполнение алгоритмов компьютером

ПР 4.1. Знакомство с системами программирования

4.2. Кодирование основных типов алгоритмических структур на объектно-ориентированных языках и алгоритмическом языке

4.2.1. Линейный алгоритм

4.2.2. Программирование ветвлений на Паскале. Условный оператор

4.2.3Решение задач с условным оператором

4.2.4. Программирование циклов. Цикл for

4.2.5Решение задач с использованием цикла for

4.2.6 Программирование циклов. Циклы while, repeat..until

4.2.7 Решение задач с использованием циклов while, repeat..until

4.3. Переменные: тип, имя, значение

4.4. Арифметические, строковые и логические выражения

4.5. Функции на языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования

4.6. Основы объектно-ориентированного визуального программирования

4.7. Графические возможности объектно-ориентированного языка программирования VisualBasic 2005

Контрольная работа №4

Основы алгоритмизации

5.1. Окружающий мир как иерархическая система

5.2. Моделирование, формализации, визуализация

5.2.1. Моделирование как метод познания

5.2.2. Материальные и информационные модели

5.2.3. Формализация и визуализация моделей

5.3. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере

5.4 Построение и исследование физических моделей

5.5 Приближенное решение уравнений

5.6 Экспертные системы распознавания химических веществ

5.7 Информационные модели управления объектами

Контрольная работа №5

Моделирование и формализация

6.1. Информационное общество

6.2 Информационная культура

6.3 перспективы развития информационных и коммуникационных технологий

Контрольная работа №6

Итоговая

Повторение. Резерв времени

Итого:

4) Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

Знать/понимать:

виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;

Основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

программный принцип работы компьютера;

назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

Уметь:

выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

создавать информационные объекты;

искать информацию с применением правил поиска (построение запроса) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источников информации при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

пользоваться ПК и его периферийным оборудованием; следовать правилам техники безопасности, гигиены при работе со средством информационных и коммуникационных технологий;

5) Перечень учебно-методического обеспечения:

Преподавание курса ориентировано на использование УМК , в который входят:

— Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 9 класса / Н.Д.Угринович - 2-е изд., испр. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. - 295 с.: ил. (рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждения в 10-11 уч.году, приказ №822 от 23.12.1009г., рекомендован министерством образования Саратовской области к использованию в образовательном процессе в 2010-1011 уч.году; продолжает преемственность выбранной линии (8класс - базовый учебник «Информатика-8» Н.Д.Угриновича)).

— Н.Д. Угринович. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе: Методическое пособие для учителя. - М., 2008.

Windows-CD. Электронное пособие на CD.

Оборудование и приборы:

Мне нравится

Последние материалы раздела:

Кир II Великий - основатель Персидской империи
Кир II Великий - основатель Персидской империи

Основателем Персидской державы признается Кир II, которого за его деяния называют также Киром Великим. Приход к власти Кир II происходил из...

Длины световых волн. Длина волны. Красный цвет – нижняя граница видимого спектра Видимое излучение диапазон длин волн в метрах
Длины световых волн. Длина волны. Красный цвет – нижняя граница видимого спектра Видимое излучение диапазон длин волн в метрах

Соответствует какое-либо монохроматическое излучение . Такие оттенки, как розовый , бежевый или пурпурный образуются только в результате смешения...

Николай Некрасов — Дедушка: Стих
Николай Некрасов — Дедушка: Стих

Николай Алексеевич НекрасовГод написания: 1870Жанр произведения: поэмаГлавные герои: мальчик Саша и его дед-декабрист Очень коротко основную...