Винчестерный тоннель на берзарина. Что такое винчестерный тоннель? Какие преимущества имеет конструкция винчестерного тоннеля

Три уникальных искусственных сооружения было построено на Северо-Западной хорде. Это Алабяно-Балтийский тоннель, тоннель винчестерного типа на пересечении ул. Народного Ополчения с ул. Берзарина и балочный мост через шлюз № 9 Канала им. Москвы. Такие инженерные решения необходимо было принять для реализации проектов в плотно застроенной городской среде.

«Три уникальных искусственных сооружения было построено на Северо-Западной хорде , - сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев . - Это Алабяно-Балтийский тоннель, тоннель винчестерного типа на пересечении ул. Народного Ополчения с ул. Берзарина и балочный мост через шлюз № 9 Канала им. Москвы. Такие инженерные решения необходимо было принять для реализации проектов в плотно застроенной городской среде».

Протяженность Алабяно-Балтийского тоннеля - 1935 метров, перекрытая часть - 1565 метров. Максимальная глубина - 29 метров. Тоннель проходит под Ленинградским проспектом и двумя транспортными тоннелями (Волоколамским и Ленинградским) и Замоскворецкой линией метро, соединяя улицы Алабяна и Большую Академическую. Это единственный в мире тоннель, который проходит под такими действующими транспортными артериями, и его строительство велось без остановки движения.

Уникальность второго тоннеля состоит в том, что встречные потоки машин на протяжении почти 100 метров движутся друг над другом. Эта особенность связана с плотной застройкой на улице Народного Ополчения, необходимо было обеспечить нормативное отступление тоннеля от жилых строений. Аналогов такому винчестерному тоннелю нет не только в Москве, но и в России. Длина тоннеля составляет 786 метров.

Вначале мост через шлюз № 9 Канала предлагали строить вантовым, именно ванты должны были удерживать самое длинное пролетное строение более 200 метров, точнее 206. Но с целью снизить стоимость проекта, была поставлена задача проектировать балочный мост. 206-метровое пролетное строение для балочного моста без дополнительных опор - это уникальное решение. Проектировщики и строители нашли выход: с двух берегов строили как-бы два парящих моста, как в Зарядье, и соединили их над водной гладью канала. Береговые более массивные пролеты собирались на сплошных подмостях на берегу, и являлись противовесом для центрального руслового пролета, который собирался в навес при помощи уникальных 750-тонных кранов.

Во время строительства Северо-Западной хорды было возведено 19 эстакад и 4 моста общей протяженностью 8,205 км, 9 тоннелей, суммарной протяженностью 5,658 км, 18 подземных пешеходных переходов, 11 надземных и один пешеходный мост.

Первый двухэтажный автомобильный тоннель в Москве открылся на северо-западе мегаполиса. Это важнейшая часть новой хордовой трассы, которая соединит восемь магистралей. На дороге между противоположными концами столицы не будет ни одного светофора.

Тоннель такого типа, как на пересечении улиц Берзарина и Народного Ополчения, строители еще называют винчестерным, потому что одна нитка на небольшом участке проходит под другой. Сразу это оригинальное решение не заметит ни водитель, ни пешеход-наблюдатель. "Попробуйте посмотреть вглубь сооружения, - открывает для "РГ" тайну конструкции руководитель московского подразделения "Мостотреста" Валерий Ощепков. - Видите, там внутри небольшой участок, напоминающий треугольник? Как раз там одна дорога как бы ныряет под другую". И вправду становится заметно, что уровни трассы разные - справа съезд под землю более пологий. Строители реализовали такой проект, конечно, не из любви к инженерным изыскам. Застройка в этом районе очень плотная. Местные жители говорят, что многие хотели даже продавать жилье, узнав о строительстве тоннеля. И если бы дорожники возвели его как обычно, то это действительно был бы караул. "Построй мы здесь классический тоннель - до ближайшего дома осталось бы буквально пять метров, - резюмирует Ощепков. - А так у нас работают специалисты высокого класса. Они понимают, что подобные железобетонные конструкции все равно строятся по одним принципам - что обычные, что винчестерные. Но работать на этом объекте было значительно интереснее".

Мэр Сергей Собянин, открывая движение, поблагодарил мостовиков и за качество, и за скорость работы. А также оценил эффект для москвичей-автомобилистов. "Тоннель значительно разгрузит северо-западные дороги Москвы, - отметил он. - Мы помним, что недавно была расширена улица Алабяна. Окончание этой реконструкции вместе с запуском тоннеля серьезно упростит движение на участке Северо-Западной хорды от Ленинградского шоссе до проспекта Маршала Жукова". Вся хорда, уверен Собянин, будет закончена в течение двух лет. А уже открытые ее участки снизили напряженность на дорогах Северного и Северо-Западного округов местами на 30%. Экологи отмечают также значительное снижение выбросов выхлопных газов - ведь машины больше не стоят в многочасовых пробках.

Кстати, глава города объявил и об окончании строительства эстакады на пересечении Волгоградского проспекта и Волжского бульвара. Это было одно из самых загруженных направлений юго-востока Москвы. С ее запуском решатся транспортные проблемы более чем 400 тысяч жителей Текстильщиков, Жулебина и других районов города, отметил мэр.

Москвы - это тоннели, которые расположены на всей территории города. Тоннель - это такое подземное сооружение, длина которого может быть самой разной. Они были созданы человеком. С помощью этих построек расстояния заметно сокращаются. А также благодаря им можно спокойно преодолевать самые разные серьезные препятствия - высокие горы, ущелья.

В настоящее время создано около тысячи различных тоннелей. Больше всего их в , но в они также присутствуют, пусть их здесь и не так много. Сегодня в этой статье мы рассмотрим самые длинные автомобильные тоннели в Москве.

10. Октябрьский тоннель, 506 м

Октябрьский тоннель находится на пересечении Садового кольца и Большой Якиманка с проспектом Ленина. В 2012 году было объявлено о реконструкции тоннеля. Ремонтные работы обещали закончить за 2 года, но окончательно они были доделаны только в 2015 году.

Строители заменили плиты покрытия всего тоннеля, а также гранитный бортовой камень. Также была проведена замена гидроизоляции и ремонтные работы по железобетонным конструкция.

Сам тоннель был построен еще в 1960 годах. Его протяженность не такая большая, но все же она заметно сокращает водителям путь.

9. Таганский тоннель, 600 м


Таганский тоннель находится в Москве на пересечении Садового кольца и Таганской площади. Стоит отметить, что это самая запутанная транспортная развязка в городе. Если выезжать с севера, то тоннель приведет к Ульяновской эстакаде, а если с юга, то можно попасть к Большому Краснохолминскому мосту.

С 2006 года здесь также начались ремонтные работы. Открытие планировалось отметить в 2010 году, но срок все время откладывали. Также рядом была благоустроена и прилегающая территория. После ремонта проезжать по тоннелю можно было свободно.

Таганский тоннель был построен еще в 1962 году. Среди работ было восстановлено дорожное полотно, был проведен ремонт стен, колонн. Сооружение чуть больше длиной предыдущего в обзоре, но это совсем не мешает по нему передвигаться.

8. Ленинградский тоннель, 660 м


Ленинградский тоннель в Москве находится на развязке в районе Сокола. Длина его чуть более предыдущего. Свое начало тоннель берет с района Гидропроекта - всероссийской организации, а заканчивается на проспекте Ленина в районе станции Сокол. Стоит сказать о том, что глубина такого тоннеля составляет 12-14 метров.

Ленинградский тоннель был построен в 1961 году. На тот момент он был самым большим тоннелем в городе. В 2007 году тоннель начали реконструировать. Его ширина была значительно увеличена, а также были усилены многие другие конструкции: стены, перекрытия.

В 2009 году было решено встроить в Ленинградский тоннель Волоколамский тоннель, который соединял проспект Ленина и Волоколамское шоссе. Стоит отметить, что многие считали, что это очень удобно. В 2011 году над тоннелем появилась автостоянка, которая включала в себе 140 мест.

7. Винчестерный тоннель Северо-Западной хорды, 786 м

Винчестерный тоннель Северо-Западной хорды - тоннель, который находится под улицей Народного ополчения и улицей Берзарина. Впервые был открыт в 2016 году. Стоит отметить, что это первый тоннель такого типа. Разберем его подробно, что он собой представляет.

Винчестерный стиль - это такой тип тоннеля, части которого находятся в разнонаправленном движении вертикально друг над другом. Такой тип тоннеля, который находится сейчас в Москве, имеет всего 2 яруса. Движение на нем также проходит только в противоположных направлениях.

Стоит отметить, что вариант строительства был выбран именно такой не случайно. Во время расширения дорог, они бы стали вплотную прилегать к жилым домам, именно поэтому был разработан особый проект винчестерного типа.

Строительство было начато еще в 2013 году, но окончено было ровно в срок, как и предполагалось. В настоящее время множество автовладельцев пользуются этим видом постройки.

6. Шереметьевский тоннель, 800 м


Шереметьевский тоннель находится на пересечении Третьего транспортного кольца и улицы Шереметьева. В нем 4 полосы для движения транспорта. Тоннель изначально был построен в рамках проекта.

Стоит отметить, что предполагалось строить тоннель гидравлическим домкратом. Строители хотели направить трубы под Сущевским валом таким образом, чтобы они составляли целый подземный настил. А вот после строительство предполагалось выстраивать именно под этим настилом. Но, к сожалению, строительство этого тоннеля велось простым традиционным способом.

5. Гагаринский тоннель, 1100 м


На пятом месте в нашем списке Гагаринский тоннель , который имеет довольно большую протяженность, по сравнению с другими вариантами. Расположен на Третьем транспортном кольце. Тоннель находится над Гагаринской площадью.

Он имеет довольно неглубокое залегание, так как состоит всего из 20 метров двух простых труб. Между собой они поделены на водонепроницаемые перегородки.

Но стоит отметить, что допустимая скорость по тоннелю составляет 100 км в час. Даже в часы пик по этому тоннелю проезжает более 7-10 тысяч машин каждый час. С 2013 года начался ремонт тоннеля, который окончился только к 2017 году.

4. Волоколамский тоннель, 1730 м


Волоколамский тоннель находятся на развязке Сокола. Начало его на шоссе Волоколамском, а конец на улице Лизы Чайкиной. Тоннель также проходит под Ленинградским проспектом. Максимальная глубина - 20 метров.

Стоит отметить, что в 2014 году тоннель очень часто закрывали. Происходило это из-за протечек, вследствие ошибок во время строительства. Также данный тоннель был закрыт и в 2016, и даже в 2019 годах. В настоящее время он периодически закрывается на ночь для проведения ремонтных работ. В другое же время его перекрывают только частично.

Этот тоннель имеет довольно большую длину, но водителям это никак не мешает передвигаться по нему.

3. Алабяно-Балтийский тоннель, 1935 м


Алабяно-Балтийский тоннель соединяет множество территорий по Москве. В настоящее время по длине - это один из больших тоннелей. Построен был по одному из проектов. Имеет 3 полосы для движения. В день здесь проезжает около 5 тысяч автомобилей в час.

Интересный факт: очень много раз тоннель не могли достроить по ряду причин. В 2009 году произошло затопление тоннеля из-за сильных ливней, а в 2011 году произошел обвал стен.

2. Северо-Западный тоннель, 3126 м


Северо-Западный тоннель имеет довольно большую протяженность - 3126 метров. Стоит отметить, что этот тоннель довольного глубоко заложен. Находится он под Серебряноборским лесничесвом. Впервые был открыт в 2007 году.

Важно отметить, что в тоннеле имеется 3 полосы для движения, а также 2 пешеходные банкетки. Крупногабаритным транспортным средствам лучше не проезжать здесь, так как это может привести к серьезным нарушениям.

1. Лефортовский тоннель, 3246 м


Самый длинный тоннель в Москве - Лефортовский . Он считается частью целого третьего транспортного кольца. Он имеет 3 полосы для движения только в северном его направлении, а также 4 полосы в южную сторону.

Поездка по данному тоннелю порой занимает довольно много времени, но в день здесь может проезжать до 10 тысяч машин в час.

В 2016 году в Москве открылся первый в России транспортный тоннель винчестерного типа. За счет двухэтажной конструкции сооружение обладает большей пропускной способностью и при этом занимает меньше места, чем стандартные транспортные развязки. Корреспондент РИА Недвижимость узнала, как ГБУ "Гормост" обслуживает тоннель, что находится в его технических помещениях и как с объектом связано здание в виде стеклянного шара на "Соколе".

Принцип двустволки

Несмотря на свою уникальность, транспортное сооружение на северо-западе Москвы носит довольно сухое официальное название – тоннель на пересечении улицы Народного Ополчения с улицей Берзарина. А вот в народе он прежде всего известен как винчестерный. Как объясняет заместитель начальника участка "Гормост-Север" Андрей Абрамов, с американским ружьем тоннель связан напрямую.

"В 2013 году объект начали строить по принципу американской винчестерной винтовки. У нее два ствола, один расположен над другим. Так же устроен и наш тоннель: его части на половине протяженности накладываются друг на друга со стороны проезда в сторону Алабяно-Балтийского тоннеля, а в сторону проспекта Маршала Жукова это самый обычный тоннель", – рассказывает Абрамов.

Необычная конструкция сооружения – вовсе не прихоть проектировщика, а необходимость, продиктованная полной жилой застройкой района и отсутствием возможности укреплять и расширять прилегающие строения. Если бы тоннель строили в классическом виде, то при расширении улицы Народного Ополчения дорога стала бы пролегать практически вплотную к многоквартирным домам. Расстояние между подъездами и проезжей частью составило бы не больше шести метров, тогда как по нормативам длина необходимого "буфера" обязана быть вдвое шире.

В рамках строительства тоннеля на улицах Берзарина и Народного Ополчения увеличили количество транспортных полос, а еще убрали светофор, на котором регулярно образовывались пробки. Длиной меньше километра тоннель, тем не менее, обладает большой пропускной способностью. Нижний тоннель длиной 780 метров ведет по четной стороне улицы Народного Ополчения, верхний протяженностью чуть больше 540 метров пролегает по нечетной стороне.

"Так как часть тоннеля оставили открытой, особых сложностей при строительстве не было. Для его создания отливались специальные секции, своего рода позвонки сооружения. Единственная сложность, с которой пришлось столкнуться строителям – это обводнение объекта. Здесь пролегает немало подземных речек, например, Таракановка, которую закрыли в коллектор. Чтобы не допустить воду из ее притоков в тоннель, сделали качественную гидроизоляцию", – говорит Абрамов.

Больше, чем кажется

Технические помещения винчестерного тоннеля занимают три этажа, спуститься в них можно через отдельный вход прямо на пересечении верхнего и нижнего путей. Доступ открыт строго для сотрудников "Гормоста", которые ежедневно следят за состоянием и чистотой своего объекта.

"По регламенту мы регулярно моем и убираем тоннель, если возникает аварийная ситуация – оперативно устраняем последствия. За качество дорожного полотна отвечает ГБУ "Автомобильные дороги", также взаимодействуем с АО "Мосводоканал", во время происшествий к работе подключаются МЧС и ЦОДД", – перечисляет Абрамов.

На верхнем уровне техпомещений тоннеля обустроены вентиляционные комнаты, хранятся запасные генераторы на случай энергетических аварий. Уровнем ниже находится насосная, а под ней – зумпф, отстойник для сбора сточных вод, которые попадают в тоннель во время осадков.

Подземелье с бетонными стенами и серой водой производит по-настоящему мрачное впечатление, хотя и оно в том числе обеспечивает безопасность сооружения и проезжающих автомобилистов. По словам Абрамова, в эту камеру из тоннеля стекается вся вода, которую затем очищают от мусора и выпускают в подземные коллекторы Москвы.

"Винчестерный тоннель также оборудован сложной системой безопасности. Здесь, например, установлены струйные вентиляторы, которые работают в режиме дымоудаления. Если тоннель находится на достаточной глубине, его оснащают системой газоанализа. Например, если в пробке стоит много чадящих машин, подается сигнал, и струйники начинают продувать тоннель", – объясняет Абрамов.

Струйные вентиляторы также работают во время пожара, разгоняя дым из зоны очага. Так спасательным расчетам легче организовать эвакуацию пострадавших. Отдельной системы пожаротушения, как в Алабяно-Балтийском тоннеле, в винчестерном нет, так как его протяженность достаточно мала, а в конструкции предусмотрена открытая часть.

"Но система пожаротушения с помощью воды есть в Алабяно-Балтийском тоннеле, так как он глубже и длиннее. При этом стоит помнить, что не всякий пожар реально потушить водой, особенно если он химический. Поэтому на наших объектах тушение водой при чрезвычайных ситуациях применяется в первую очередь для понижения температуры на объекте", – говорит Абрамов.

Тайна Шарика

Диспетчерская, из которой сотрудники "Гормоста" в режиме реального времени наблюдают за ситуацией на подведомственных объектах, расположена недалеко от метро "Сокол", в том самом здании со стеклянным куполом, знакомом всем москвичам.

"В кругах "Гормоста" мы называем его Шарик", – с улыбкой говорит Абрамов. Изначально здание строилось как трансбордер для трамваев, по задумке они должны были заезжать внутрь и разворачиваться. Но с развитием транспортной инфраструктуры составы стали длиннее, и от идеи отказались, поэтому в таком эпатажном месте появилась диспетчерская предприятия.

Большую часть здания занимает диспетчерский пункт с десятками мониторов. На них транслируется картинка из тоннелей, пешеходных переходов и участков хорд в зоне ответственности "Гормоста". По словам Абрамова, мониторинг охватывает почти весь север Москвы: Алабяно-Балтийский тоннель, действующие тоннели в составе Северо-Западной хорды, Михалковский и винчестерный тоннели, здесь же организовано видеонаблюдение за построенным участком Северо-Восточной хорды.

"Несчастных случаев в московских тоннелях происходит немало, автомобилистам нужно быть очень внимательными при движении на таких участках. Вот совсем недавно в Алабяно-Балтийском тоннеле стоял наш служебный автомобиль со включенными спецсигналами, чистил полотно на правой полосе, а по тоннелю мчался лихач. В результате аварии машина стала вдвое меньше", – рассказывает Абрамов.

Нечистой силе нет: как организована безопасность в Лефортовском тоннеле Об одном из самых длинных и загадочных тоннелей в Европе – Лефортовском – ходит немало страшных легенд. Будто в нем происходит слишком много аварий, а устраивают их потусторонние сущности. Сотрудники "Гормоста" развеяли мифы и рассказали о том, как обеспечивается безопасность в комплексе.

Три уникальных дорожных объекта построено на Северо-Западной хорде (СЗХ) , сообщает пресс-служба стройкомплекса столицы.

Ими стали Алабяно-Балтийский тоннель, тоннель винчестерного типа на пересечении улицы Народного Ополчения с улицей Берзарина и балочный мост через шлюз № 9 Канала имени Москвы. Такие инженерные решения необходимо было принять для реализации проектов в плотно застроенной городской среде, рассказал руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.

Алабяно-Балтийский тоннель проходит под Ленинградским проспектом и Волоколамским и Ленинградским тоннелями Замоскворецкой линии метро. Его максимальная глубина - 29 метров, длина — 1935 метров.

По словам Бочкарева, это единственный в мире тоннель , проходящий под столь крупными транспортными артериями и построенный без остановки движения.

Винчестерный тоннель уникален тем, что транспортные потоки идут друг над другом, а не рядом. Машины почти 100 метров идут в разных тоннелях: нижнем и верхнем, глубиной 12,5 и 10 метров.


Бочкарев отметил, что особенность тоннеля обусловлена плотной застройкой на улице Народного Ополчения. В России аналогов данному тоннелю нет.


Также уникальным объектом является новый Карамышевский мост, который завершил строительство СЗХ. При его строительстве с двух берегов строили два «парящих» моста, которые затем соединили. На сплошных подмостях на берегу собирались береговые более массивные пролеты, которые служили противовесом для центрального руслового пролета, который собирался в навес при помощи уникальных 750-тонных кранов.


Карамышевский мос т — финальная часть строительства Северо-Западной хорды. Он входит в состав участка от проспекта Маршала Жукова до Рублевского шоссе, на котором ввели 9,2 км дорог, включая два моста.


Новый мост позволил снизить задержки машин на этом участке на 6 минут (в 2,5 раза). Он был открыт 29 ноября. Теперь в этом месте можно ехать в три полосы в каждом направлении за счет ликвидации узкого места на Карамышевском мосту.


Отмечается, что 14 тысяч 300 машин проезжают на этом участке ежедневно по СЗХ к улице Народного Ополчения, в район Мневники от улицы Народного Ополчения — 13 тысяч 800 машин в сутки.

Северо-Западнаяхорда, свяжет Западный, Северо-Западный, Северный и Северно-Восточный округа Москвы. Она проходит от Сколковского шоссе до Ярославского. Магистраль сможет разгрузить московские дороги на 15%.


Последние материалы раздела:

Ол взмш при мгу: отделение математики Заочные математические школы для школьников
Ол взмш при мгу: отделение математики Заочные математические школы для школьников

Для учащихся 6-х классов: · математика, русский язык (курс из 2-х предметов) - охватывает материал 5-6 классов. Для учащихся 7–11 классов...

Интересные факты о физике
Интересные факты о физике

Какая наука богата на интересные факты? Физика! 7 класс - это время, когда школьники начинают изучать её. Чтобы серьезный предмет не казался таким...

Дмитрий конюхов путешественник биография
Дмитрий конюхов путешественник биография

Личное дело Федор Филиппович Конюхов (64 года) родился на берегу Азовского моря в селе Чкалово Запорожской области Украины. Его родители были...