Вариант огэ по химии г. Пробная работа огэ по химии
Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом, в их числе 15 заданий базового уровня сложности (порядковые номера этих заданий: 1, 2, 3, 4, …15) и 4 задания повышенного уровня сложности (порядковые номера этих заданий: 16, 17, 18, 19). При всем своем различии задания этой части сходны в том, что ответ к каждому из них записывается кратко в виде одной цифры или последовательности цифр (двух или трех). Последовательность цифр записывается в бланк ответов без пробелов и других дополнительных символов.
Часть 2 в зависимости от модели КИМ содержит 3 или 4 задания высокого уровня сложности, с развернутым ответом. Различие экзаменационных моделей 1 и 2 состоит в содержании и подходах к выполнению последних заданий экзаменационных вариантов:
Экзаменационная модель 1 содержит задание 22, предусматривающее выполнение «мысленного эксперимента»;
Экзаменационная модель 2 содержит задания 22 и 23, предусматривающие выполнение лабораторной работы (реального химического эксперимента).
Шкала перевода баллов в оценки:
«2» – от 0 до 8
«3» – от 9 до 17
«4» – от 18 до 26
«5» – от 27 до 34
Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом
Верное выполнение каждого из заданий 1–15 оценивается 1 баллом. Верное выполненное каждого из заданий 16–19 максимально оценивается 2 баллами. Задания 16 и 17 считаются выполненными верно, если в каждом из них правильно выбраны два варианта ответа. За неполный ответ – правильно назван один из двух ответов или названы три ответа, из которых два верные, – выставляется 1 балл. Остальные варианты ответов считаются неверными и оцениваются 0 баллов. Задания 18 и 19 считаются выполненными верно, если правильно установлены три соответствия. Частично верным считается ответ, в котором установлены два соответствия из трех; он оценивается 1 баллом. Остальные варианты считаются неверным ответом и оцениваются 0 баллов.
Проверка заданий части 2 (20–23) осуществляется предметной комиссией. Максимальная оценка за верно выполненное задание: за задания 20 и 21 – по 3 балла; в модели 1 за задание 22 – 5 баллов; в модели 2 за задание 22 – 4 балла, за задание 23 – 5 баллов.
На выполнение экзаменационной работы в соответствии с моделью 1 отводится 120 минут; в соответствии с моделью 2 – 140 минут
Спецификация
контрольных измерительных материалов
для проведения в 2017 году
основного государственного экзамена
по ХИМИИ
1. Назначение КИМ для ОГЭ - оценить уровень общеобразовательной подготовки по химии выпускников IX классов общеобразовательных организаций в целях государственной итоговой аттестации выпускников. Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы.
ОГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Документы, определяющие содержание КИМ
3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
Разработка КИМ для ОГЭ по химии осуществлялась с учетом следующих общих положений.
- КИМ ориентированы на проверку усвоения системы знаний, которая рассматривается в качестве инвариантного ядра содержания действующих программ по химии для основной школы. В Федеральном компоненте государственного образовательного стандарта по химии эта система знаний представлена в виде требований к подготовке выпускников.
- КИМ призваны обеспечивать возможность дифференцированной оценки подготовки выпускников. В этих целях проверка усвоения основных элементов содержания курса химии в VIII-IX классах осуществляется на трех уровнях сложности: базовом, повышенном и высоком.
- Учебный материал, на базе которого строятся задания, отбирается по признаку его значимости для общеобразовательной подготовки выпускников основной школы. При этом особое внимание уделяется тем элементам содержания, которые получают свое развитие в курсе химии X-XI классов.
4. Связь экзаменационной модели ОГЭ с КИМ ЕГЭ
Важнейшим принципом, учитываемым при разработке КИМ для ОГЭ, является их преемственность с КИМ ЕГЭ, которая обусловлена едиными подходами к оценке учебных достижений учащихся по химии в основной и средней школе.
Реализация данного принципа обеспечивается: единством требований, предъявляемых к отбору содержания, проверяемого заданиями ОГЭ; сход-свом структур экзаменационных вариантов КИМ для ОГЭ и ЕГЭ; использованием аналогичных моделей заданий, а также идентичностью систем оценивания заданий аналогичных типов, используемых как в ОГЭ, так и в ЕГЭ.
5. Характеристика структуры и содержания КИМ 1
В 2017 г. на выбор органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих управление в сфере образования, предлагается две модели экзаменационной работы, по своей структуре и содержанию включаемых в нее заданий аналогичных моделям экзаменационной работы 2014 г.
Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей.
Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом, в их числе 15 заданий базового уровня сложности (порядковые номера этих заданий: 1, 2, 3, 4, ... 15) и 4 задания повышенного уровня сложности (порядковые номера этих заданий: 16, 17, 18, 19). При всем своем различии задания этой части сходны в том, что ответ к каждому из них записывается кратко в виде одной цифры или последовательности цифр (двух или трех). Последовательность цифр записывается в бланк ответов без пробелов и других дополнительных символов.
Часть 2 в зависимости от модели КИМ содержит 3 или 4 задания высокого уровня сложности, с развернутым ответом. Различие экзаменационных моделей 1 и 2 состоит в содержании и подходах к выполнению последних заданий экзаменационных вариантов:
- экзаменационная модель 1 содержит задание 22, предусматривающее выполнение «мысленного эксперимента»;
- экзаменационная модель 2 содержит задания 22 и 23, предусматривающие выполнение реального химического эксперимента.
Задания расположены по принципу постепенного нарастания уровня их сложности. Доля заданий базового, повышенного и высокого уровней сложности составила в работе 68, 18 и 14% соответственно.
Общее представление о количестве заданий в каждой из частей экзаменационной работы моделей 1 и 2 дает таблица 1.
..............................
1 Модели 1 (M1) соответствует демонстрационный вариант № 1; модели 2 (М2) – демонстрационный вариант № 2.
Тренировочный тест для подготовки к ОГЭ – 2017 по химии в 9 классе
Подготовила:
Трибунская Елена Жановна,
учитель химии МАОУ СОШ №7
г.Балаково Саратовской области
Цель:
1) повторить изученный материал
2) познакомить учащихся со структурой экзаменационной работы
3) помочь учащимся подготовиться к ОГЭ.
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы отводится 2 часа (120 минут). Работа состоит из 2 частей, включающих 22 задания. Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 3 задания с развернутым ответом.
Ответы к заданиям 1-15 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа.
Ответы к заданиям 16-19 записываются в виде последовательности цифр.
К заданиям 20-22 следует дать полный развёрнутый ответ, включающий в себя необходимые уравнения реакций и решение задачи.
При выполнении работы можно пользоваться Периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева, таблицей растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимическим рядом напряжений металлов и непрограммируемым калькулятором.
Использованные учебники и интернет - ресурсы
:
О.С Габриелян "Химия 9 класс". М., Дрофа. 2013 год.
О.С.Габриелян "Химия 8 класс".М., Дрофа. 2013 год.
Открытый БАНК заданий по химии ОГЭ
Часть 1
1. Три электронных слоя и один электрон во внешнем электронном слое соответствуют атому:
1) хлора; 3) натрия;
2) лития; 4) водорода.
Ответ:
2. В каком ряду усиливаются металлические свойства соответствующих им простых веществ:
1) бериллий – магний - кальций;
2) фтор – бром - хлор;
3) сера – кислород - селен;
4) углерод – свинец - кремний.
Ответ:
3. Соединениями с ковалентной полярной и ковалентной неполярной связью являются соответственно
1) RbCl и Cl 2 3) O 3 и H 2 S
2) HBr и N 2 4) NH 3 и H 2 O
Ответ:
4 .Степень окисления +5 фосфор проявляет в соединении
1) P 2 O 3 3) Na 3 P
2) PH 3 4) Mg(H 2 PO 4 ) 2
Ответ:
5. Вещества, формулы которых – BeO и BaO , являются соответственно:
1) основный оксид и кислотный оксид
2) амфотерный оксид и основный оксид
3) кислотный оксид и основный оксид
4) основный оксид и амфотерный оксид
Ответ:
6. Реакцию, уравнение которой 2 Rb +2 H 2 O =2 RbOH + H 2 относят к реакциям:
1) замещения, экзотермическим;
2) разложения, экзотермическим;
3) присоединения, эндотермическим;
4) обмена, эндотермическим.
Ответ:
7 . Ионы SO 3 2- образуются при диссоциации в водном растворе:
1) сульфида калия; 3) сульфата калия;
2) серной кислоты; 4) сульфита калия.
Ответ:
8. Газ выделяется при взаимодействии:
1) гидроксида цинка и соляной кислоты; 3) гидроксид меди(II ) и азотной кислоты;
2) сульфида меди и соляной кислоты 4) оксида калия и азотной кислоты.
Ответ:
9. Кальций взаимодействует с каждым из веществ, формулы которых перечислены в группе:
1) К , O 2 , HCl; 3) O 2 , H 2 O, N 2 ;
2) Cu, O 2 , N 2; 4) H 2 O, К OH, S.
Ответ:
10 .Оксид бериллия реагирует с каждым из двух веществ:
1) Na и H 2 O 3) HCl и O 2
2) H 2 O и HNO 3 4) KOH и H 2 SO 4
Ответ:
11 . Раствор азотной кислоты реагирует с каждым из двух веществ:
1) Ag и RbOH;
2) N 2 O и CO 2 ;
3) NiO и HCI;
4) Ba(NO 3 ) 2 и NH 3 .
Ответ:
12. Среди веществ: хлорид натрия, сульфид натрия, сульфат натрия – в реакцию с нитратом меди (II ) вступает(-ют)
1) два вещества; 3) одно вещество;
2) три вещества; 4) ни одно вещество.
Ответ:
13. Верны ли следующие суждения?
А. Отделить спирт от воды можно с помощью отстаивания.
Б. Водный раствор соли и мела можно разделить с помощью фильтрования
1) верно только А; 3) верны оба суждения;
2) верно только Б; 4) оба суждения неверны.
Ответ:
14. Аммиак является окислителем в реакции схема которой:
1) N 2 +H 2 →NH 3 ; 3) NH 3 +CuO→Cu+ N 2 +H 2 O;
2) NH 3 +O 2 →N 2 +H 2 O; 4) NH 3 +K→KNH 2 +H 2 .
Ответ:
15 . На какой диаграмме распределение массовых долей элементов отвечает качественному составу фосфата аммония?
1) 3)
2) 4)
Ответ:
Часть 2
16. В ряду химических элементов Cl - S - Р
1) уменьшаются заряды ядер атомов;
2) возрастают кислотные свойства их оксидов;
3) низшая степень окисления уменьшается;
4) уменьшается радиус атомов;
5) усиливаются неметаллические свойства.
Ответ:
17. Для углеводорода С 2 Н 6 характерно:
1) реакция замещения;
2) реакция дегидрирования;
3) обесцвечивание бромной воды;
4) реакция изомеризации;
5) реакция с водой.
Ответ:18. Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества
Вещества: Реактив:
А) NaI и NaClO 3 1) Ca ( OH ) 2
Б ) HF и Rb 2 SO 4 2) AgNO 3
В ) CO 2 и CaC 2 3) фенолфталеин
4) Ba(NO 3 ) 2
Ответ:
19. Установите соответствие между названием веществами и реагентами, с которыми это вещество может взаимодействовать.
НАЗВАНИЕ РЕАГЕНТЫ
ВЕЩЕСТВА:
А) оксид цинка 1) K 2 O , Na
Б) углекислый газ 2) SO 2 , H 2 O
В) серная кислота 3) Ca ( OH ) 2 , H 2 O
4) HBr , Ca ( OH ) 2
Ответ:
Часть 2
20. Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении реакции, схема которой
H 2 O 2 + NH 3 → N 2 + H 2 O
Определите окислитель и восстановитель.
21. Через раствор гидроксида кальция пропустили углекислый газ. Образовалось 648 г. гидрокарбоната кальция с массовой долей 1%. Вычислите объем прореагировавшего газа
22. Даны вещества: Ве, NaNO 3 , KOH , H 2 SO 4 , Na 2 SO 4 , MgO . Используя воду и необходимые вещества только из этого списка, получите в две стадии гидроксид бериллия. Опишите признаки проводимых реакций. Для реакции ионного обмена напишите сокращенное ионное уравнение реакции.
Система оценивания тестовой работы по химии
Верное выполнение каждого из заданий части 1 базового уровня сложности (1–15) оценивается 1 баллом.
Верное выполненное каждого из заданий части 1 повышенного уровня сложности (16–19) максимально оценивается 2 баллами. Задания 16 и 17 считаются верно выполненными, если в каждом из них правильно выбраны два варианта ответа. За неполный ответ – правильно назван один из двух ответов или названы три ответа, из которых два верные, – выставляется 1 балл. Остальные варианты ответов считаются неверными и оцениваются в 0 баллов.
Задания 18 и 19 считаются выполненными верно, если правильно установлены три соответствия. Частично верным считается ответ, в котором установлены два соответствия из трех; он оценивается 1 баллом. Остальные варианты считаются неверным ответом и оцениваются в 0 баллов.
Часть 1
Часть 2
20. Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении реакции, схема которой:
H 2 O 2 + NH 3 → N 2 + H 2 O
Укажите окислитель и восстановитель.
Элементы ответа1. Составлен электронный баланс.
3 │2О -1 + 2ē → 2О -2
1 │2 N -3 - 6ē → N 2 0
2. Расставлены коэффициенты в уравнении реакции:
3 H 2 O 2 + 2 NH 3 → N 2 + 6 H 2 O
3. Указано, что восстановителем является N -3 , а окислителем О -1
Критерии оценивания
Баллы
В ответе допущена ошибка только в одном из элементов
В ответе допущены ошибки в двух элементах
Максимальный балл
21.Через раствор гидроксида кальция пропустили углекислый газ. Образовалось 648 г. гидрокарбоната кальция с массовой долей 1%. Вычислите объем прореагировавшего газа
Элементы ответа(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)
1) Составлено уравнение реакции 2 CO 2 + Ca ( OH ) 2 = Ca ( HCO 3)2
2) Рассчитано масса и количество вещества гидрокарбоната калия, полученного в результате реакции:
m чист.( Ca ( HCO 3)2 ) = m р-ра ( Ca (HCO 3)2 ) * w (Ca (HCO 3)2 )= 648 * 0,01=6,48г.
M (Ca (HCO 3)2 )=164г/моль
n (Ca (HCO 3)2 )= 6,48г/ 164г/моль= 0,04моль
3) Рассчитываем объем CO 2
n (CO 2 )=2 n (Ca (HCO 3)2 )=2 * 0,04=0,08 моль
V(CO 2 )= n * V м = 0,08 * 22,4 = 1,8л.
Критерии оценивания
Баллы
Ответ правильный и полный, включает все названные элементы
3
Правильно записаны 2 элемента из названных выше
2
Правильно записан 1 элемент из названных выше (1-ый или 2-ой)
1
Все элементы ответа записаны неверно
0
Максимальный балл
3
22. Даны вещества : Ве , NaNO 3 , KOH, H 2 SO 4 , Na 2 SO 4 , MgO. Используя воду и необходимые вещества только из этого списка, получите в две стадии гидроксид бериллия. Опишите признаки проводимых реакций. Для реакции ионного обмена напишите сокращенное ионное уравнение реакции.
Элементы ответа(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)
1) Составлена цепочка превращений:
Ве Ве SO 4 Ве (OH ) 2
Составлены два уравнения реакции:
2) Ве +H 2 SO 4 = Ве SO 4 +H 2
3) Ве SO 4 + 2KOH = Ве (OH) 2 ↓+ K 2 SO 4
4) Описаны признаки протекания реакций:
для первой реакции: цинк растворяется, выделяется бесцветный газ;
для второй реакции: выпадение осадка белого цвета.
5) Составлено сокращённое ионное уравнение второй реакции:
Ве 2 + + 2 OH - = Ве (OH) 2 ↓
Критерии оценивания
Баллы
Ответ правильный и полный, включает все названные элементы
5
Правильно записаны четыре элемента ответа
4
Правильно записаны три элемента ответа
3
Правильно записаны два элемента ответа
2
Правильно записан один элемент ответа
1
Все элементы ответа записаны неверно
0
Максимальный балл
5
Для ответов на задания 20-22 используйте отдельный лист. Запишите сначала номер задания (20, 21, 22), а затем развернутый ответ к нему. Ответы записывайте четко и разборчиво.
Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении реакции, схема которой
HI + H 2 SO 4 → I 2 + H 2 S + H 2 O
Определите окислитель и восстановитель.
Показать ответ
1) Составлен электронный баланс:
2) Расставлены коэффициенты в уравнении реакции:
8HI + H 2 SO 4 = 4I 2 + H 2 S + 4H 2 O
3) Указано, что сера в степени окисления +6 является окислителем, а иод в степени окисления –1 – восстановителем
170 г раствора нитрата серебра смешали с избытком раствора хлорида натрия. Выпал осадок массой 8,61 г. Вычислите массовую долю соли в растворе нитрата серебра.
Показать ответ
1) Составлено уравнение реакции:
AgNO 3 + NaCl = AgCl + NaNO 3
2) Рассчитаны количество вещества и масса нитрата серебра, содержащегося в исходном растворе:
по уравнению реакции n(AgNO 3) = n(AgCl) = m(AgCl) / M(AgCl) = 8,61 / 143,5 = 0,06 моль
m(AgNO 3) = n(AgNO 3) · M(AgNO 3) = 0,06 · 170 = 10,2 г
3) Вычислена массовая доля нитрата серебра в исходном растворе:
ω(AgNO 3) = m(AgNO 3) / m(р-ра) = 10,2 / 170 = 0,06, или 6%
Даны вещества: FeCl 3 , H 2 SO 4 (конц.), Fe, Cu, NaOH, CuSO 4 . Используя воду и необходимые вещества только из этого списка, получите в две стадии гидроксид железа(II). Опишите признаки проводимых реакций. Для реакции ионного обмена напишите сокращённое ионное уравнение реакции.
Показать ответ
Составлены два уравнения реакции:
1) Fe + CuSO 4 = FeSO 4 + Cu
2) FeSO 4 + 2NaOH = Fe(OH) 2 + Na 2 SO 4
Описаны признаки протекания реакций:
3) для первой реакции: выделение красного осадка металлической меди;
4) для второй реакции: выпадение серо-зелёного осадка.
Составлено сокращённое ионное уравнение второй реакции.
Вариант
контрольных измерительных материалов для
проведения в 2017 году основного государственного
экзамена по ХИМИИ
Инструкция по выполнению работы
Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 22 задания. Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 3 задания с развёрнутым ответом.
На выполнение экзаменационной работы по химии отводится 2 часа (120 минут).
Ответы к заданиям 1–15 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.
Ответы к заданиям 16–19 записываются в виде последовательности цифр. Эту последовательность цифр запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.
К заданиям 20–22 следует дать полный развёрнутый ответ, включающий в себя необходимые уравнения реакций и расчёты. Задания выполняются на бланке ответов № 2.
При выполнении работы Вы можете пользоваться Периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева, таблицей растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимическим рядом напряжений металлов и непрограммируемым калькулятором.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
Часть 1
Ответом к заданиям 1–15 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа. Запишите эту цифру в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки.
Химическому элементу 3-го периода VA-группы соответствует схема распределения электронов по слоям:
Ионная связь характерна для каждого из двух веществ:
1) хлорид калия и хлороводород
2) хлорид бария и оксид натрия
3) хлорид натрия и оксид углерода(IV)
4) оксид лития и хлор
Ответ:Сложным является каждое из двух веществ
1) вода и хлор
2) вода и водород
3) водород и кварц
4) бензол и вода
Ответ:Наибольшее количество положительных ионов образуется при диссоциации 1 моль
1) серной кислоты
2) фосфата натрия
3) нитрата железа(III)
4) сульфида калия
Ответ:В реакцию с водой при комнатной температуре вступают оба вещества пары
1) кислород и углерод
2) магний и сера
3) алюминий и фосфор
4) натрий и кальций
Ответ:Среди веществ: Zn, Al 2 O 3 , Cu(OH) 2 , BaCl 2 - в реакцию с раствором серной кислоты вступает(-ют)
4) четыре
Ответ:Верны ли суждения о способах разделения смесей?
А. Выпаривание относят к физическим способам разделения смесей.
Б. Разделение смеси воды и этанола возможно способом фильтрования.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Элемент углерод является окислителем в реакции |
||||||||||||
|
Ответом к заданиям 16–19 является последовательность цифр, которые следует записать в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Ответ записывайте без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Каждую цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.
При выполнении заданий 16, 17 из предложенного перечня ответов выберите два правильных и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
16. Общим для магния и кремния является
1) наличие трёх электронных слоёв в их атомах
2) существование соответствующих им простых веществ в виде двухатомных молекул
3) то, что они относятся к металлам
4) то, что значение их электроотрицательности меньше, чем у фосфора
5) образование ими высших оксидов с общей формулой ЭО 2
Ответ:При выполнении заданий 18, 19 к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Цифры в ответе могут повторяться.
|
Установите соответствие между названием вещества и реагентами, с которыми это вещество может взаимодействовать. |
Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы.
Часть 2
Для ответов на задания 20–22 используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2.
Запишите сначала номер задания (20, 21 или 22), а затем развёрнутый ответ к нему. Ответы записывайте чётко и разборчиво.
20. Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции
KMnO 4 + KOH → K 2 MnO 4 + O 2 + H 2 O
Определите окислитель и восстановитель.
21. К 376 г раствора с массовой долей нитрата меди (II) 7,5% добавили избыток раствора гидроксида калия. Определите массу выпавшего осадка.
22. Даны вещества: Zn, HCl (р-р), H 3 PO 4 , AgNO 3 , NH 4 Cl, Ba(NO 3) 2 . Используя воду и необходимые вещества только из этого списка, получите в две стадии нитрат цинка. Опишите признаки проводимых реакций. Для реакции ионного обмена напишите сокращенное ионное уравнение реакции.