Упражнения по английскому языку. примеры рецептивных, репродуктивных и продуктивных типов упражнений

Чтобы не пропустить новые полезные материалы,

Упражнения (exercises ) по английскому языку – это основной способ закрепления изученной информации и повторения ранее пройденного . Всю теорию мы обязательно отрабатываем на упражнениях, так как именно многократное использование определенных правил на практике и дает свой положительный результат, оставляя в нашей памяти информацию относительно английского языка.

Упражнениями по английскому можно проверять, насколько хорошо запомнились ; как легко человек ориентируется в ; как быстро он способен мыслить логически и составлять определенные фразы и выражения и т.д. Сфер применения упражнений по английскому немало. Соответственно и упражнения могут быть совершенно разными, в зависимости от того, какую функцию они выполняют и на какой результат нацелены. Даже если вы решили учить или записались на курсы, преподаватель обязательно будет задавать вам упражнения для закрепления материала или проверки уровня знаний.

Еще десять-пятнадцать лет назад мы изучали английский язык по учебникам «своего» производства, то есть по выпущенным в нашей стране нашими авторами и издателями. Другими словами, людьми, которые выучили английский язык, изучили педагогику и методику преподавания. Материал в учебниках был представлен на государственном языке, будь то русский или украинский.

В настоящее время почти все обучение английскому языку, за исключением некоторых школ, ведется на основе англоязычных учебных курсов, разработанных и выпущенных зарубежными издательствами, например, такими всемирно известными, как Oxford и Cambridge . Вся информация в таких учебниках представлена на английском языке, не только упражнения, но и задания (instructions ) к этим упражнениям. А этот факт приводит в замешательство тех, кто только и не обладает словарной базой, чтобы понять, что именно требуется сделать в этом упражнении по английскому. Спешу обрадовать: упражнения по английскому однотипны, поэтому, изучив определенную лексику, запомнив некоторые типы заданий, можно легко выполнять любое упражнение по английскому из любого источника, если, конечно, ваш уровень владения языком вам это позволяет.

Упражнения по английскому языку: примеры заданий

Какие же задания в упражнениях по английскому вы можете встретить? И какие слова нужно запомнить, чтобы понимать, что от вас требуется в том или ином случае? В качестве примера возьмем учебник ныне популярного курса английского языка New English File , откроем его и посмотрим на упражнения по английскому на нескольких страницах. Вот какие задания вы можете встретить:

  1. Listen and read. Number the pictures. – Послушайте и прочитайте. Пронумеруйте . (Это могут быть в аудиозаписи, прослушав которые, вы должны определить, какая картинка иллюстрирует каждый диалог)
  2. Write the words in the chart. – Впишите слова в таблицу. (Слова, как правило, указаны ниже, а в таблице несколько столбцов).
  3. Copy the rhythm. – Повторите и ритм.
  4. Complete the sentences with… - Закончите предложения, вставив указанные слова.
  5. Underline…in these words / sentences. – Подчеркните … в этих словах, предложениях.
  6. Repeat the dialogues. – Повторите диалоги.
  7. Roleplay the dialogues. – Разыграйте диалоги.
  8. Explain the highlighted word. – Объясните значение выделенного слова.
  9. Look at the photos. In pairs, ask and answer the questions. – Посмотрите на фотографии. Отработайте вопросы в парах. (Сначала один задает, другой отвечает, и наоборот).
  10. Match the words and pictures. – Подберите к слову подходящую картинку (сопоставьте их).
  11. Circle the correct answer. – Обведите правильный ответ. (Это могут быть аудиозаписи, прослушав которые, вы выбираете подходящий вариант. Или просто вопрос и несколько вариантов ответа, один из которых верен).
  12. Answer the questions. – Ответьте на вопросы.
  13. Put … in the correct order. – Поставьте…в нужном порядке (последовательности). (Это либо набор слов, из которых надо составить предложение, либо перечень событий, которые нужно пронумеровать, в зависимости от того, что и когда происходило).
  14. Correct the following words / sentences. Find mistakes in these words / sentences. – Исправьте следующие слова, предложения. (Найдите ошибки).
  15. Fill in the gaps in these sentences (with suitable…) – Заполните пропуски в этих предложениях (с помощью подходящих…)
  16. Find a word in the diagram above that fits each definition. – Для каждого определения найдите подходящее слово в диаграмме, представленной выше.
  17. Choose a word from the box below to match each definition. – Для каждого определения выберите подходящее слово из рамки, представленной ниже.
  18. Write a sentence using each of these words. – Напишите предложения, используя эти слова.
  19. Describe… - Опишите…
  20. Work with a dictionary. – Поработайте со .
  21. Translate these words / sentences. – Переведите эти слова, предложения.
  22. Tick – Отметьте галочкой.
  23. Cross out – Зачеркните.
  24. Cross – Отметьте крестиком.
  25. Cover the text – Закройте текст. (И воспроизведите все, что там написано. Тренировка памяти).

Вот основные типовые задания к упражнениям по английскому, которые вы можете встретить в любом учебном курсе. Теперь вы не будете чувствовать себя в растерянности, а без проблем выполните упражнение.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

  • Фронтальный опрос — один из традиционных, избитых методов. Минус — потеря драгоценного времени, отрицательные эмоции учеников. Плюс — держит класс в тонусе.
  • Плюшевый опрос — учителю нужно принести с собой мягкую игрушку. Разновидность фронтального опроса, но детьми воспринимается более эмоционально. Педагог, произнося слово по теме, бросает игрушку одному из учащихся, который должен вернуть ее, назвав перевод. Вместо игрушки можно использовать мячик.
  • Диктант — много времени не займет, если все продуманно. Позволит быстро выявить пробелы в орфографии и проблемы с запоминанием новой лексики. Суть упражнения: учитель зачитывает ученикам слова на иностранном языке, ученики должны правильно записать их. Также можно давать слова на русском языке, а ученики должны будут записать их перевод.
  • Тесты — более серьезный тип контроля. Тесты могут быть альтернативные, множественного выбора или на установление соответствия. Читайте .
  • Компьютерные тесты и онлайн-сервисы — хорошо подходят для создания тестов и контроля понимания усвоенной лексики. Например, тест может содержать задания на множественный выбор, на установление соответствий, на восстановление последовательности, на заполнение пропусков, кроссворд. Для выполнения таких заданий ученикам требуется компьютер. Учитель может сразу проследить выполнение заданий, оценить работу, выявить те пункты, которые оказались наиболее проблематичными для учеников.
  • Словарная эстафета — по одному участнику от двух команд выбегают к доске, пишут на ней слово на иностранном языке по определенной теме, передают мел следующему. Игра длится в течение нескольких минут, ее можно использовать и на уроке вместо обычной зарядки. Выигрывает та команда, которая написала больше слов. Можно скрыть записи команд друг от друга, например, чтобы они писали их с разной стороны доски. В словарной эстафете проверятся также и написание слов.
  • Последнее слово — соревнование между двумя командами, где по очереди представители команд называют слова по теме. Похоже на предыдущий способ, но здесь команды в спокойном темпе называют слова, а не выбегают к доске.
  • Ромашка — учитель заранее готовит ромашку по теме: в центре записывает тему урока, а на лепестках, внизу слова на русском или иностранном языках. Учащиеся по очереди отрывают по лепестку, переворачивают, читают и называют перевод слова. Можно сделать одноразовые ромашки, а можно прикреплять лепестки скотчем, тогда ромашку можно будет использовать в нескольких классах.
  • Крестики-нолики — можно каждый раз чертить поле для игры на доске, а можно изготовить многоразовое на ватмане, запастись карточками, на которых изображены крестики и нолики. Карточки крепятся на ватман с помощью скотча. Класс делится на две команды. По очереди команды ходят, называя слова по теме, представители от команд крепят значок своей команды (крестик или нолик) в поле.
  • Домино — каждая деталь домино состоит из двух частей — на одной слово на иностранном языке, на другой — перевод следующего слова (либо картинка). Например: a cat / собака, a dog / корова, a cow / лошадь, и т.д.
  • Лото — вариантов оформления много. Вот один из них. Ученикам раздаются карточки с пронумерованными полями, заполненными словами по-русски (или картинками). Ведущий достает бочонки из мешочка, называет цифры. Тот, чья цифра прозвучала, называет свое слово по-русски и его перевод на иностранном языке.
  • Мозаика — изготавливается на двух листах. На одном печатается картинка, на ее обороте таблица, в ячейках которой слова на русском языке. На другом листе печатается таблица с переводами слов на иностранный язык. Обе таблицы и картинка должны быть строго одного размера. Лист с картинкой и таблицей разрезается на части по границам полей таблицы. Детям раздаются части картинки, они должны прочитать слово на обороте и положить поверх ячейки с правильным переводом. Если все переводы даны правильно, то дети увидят правильно собранную картинку.
  • Ребусы — задание придумать свои ребусы можно дать в качестве домашнего. А на следующем занятии попросить ребят обменяться работами и разгадать полученные ребусы. Во избежание недоразумений, учителю лучше проверить и подкорректировать задания, придуманные учениками.
  • Кроссворды — можно дать задание придумать . Самый простой вариант — в задании просто слово на русском языке или картинка, означающая загаданное слово. Более сложный вариант вариант (подходит для старшеклассников с высоким уровнем владения языком) — самостоятельно придумываются формулировки заданий. На уроке — обмен кроссвордами, разгадывание.
  • Исчезнувшие буквы — письменное задание на проверку запоминания графического образа изученных слов. Учащийся должен вписать отсутствующие буквы. Например: h__lth (health), sw_m_ing p__l (swimming pool). Такое же задание можно дать ученикам в качестве устной работы на разминку в виде презентации.
  • Комментарий — учитель готовит карточки с изображениями по теме. Ученики вписывают на карточки (или в тетради по номерам карточек) слова. Простой уровень — ученики пишут перевод и ассоциации, сложный — дают комментарий из одного или нескольких предложений.
  • Найди соответствие — задание на карточках. Слова разделены на два столбика. Необходимо соединить линиями слово и его перевод. Такое же задание можно выполнять с классом вместе, демонстрируя или интерактивную презентацию, приложение к учебнику или обучающий диск.
  • Сундук с сокровищами — это может быть декорированная шкатулка, или ящичек, выполненный в виде пиратского сундука (заинтересует детей). В роли сокровищ — свернутые в трубочку листочки бумаги с написанными на них словами на русском языке. Ученик достает «сокровище», и называет соответствующее слово на иностранном языке.
  • Путаница — составить слово из перепутанных букв, задание на проверку запоминания графического образа лексики. Например: tsdtien (dentist), geurson (surgeon).
  • Составь слово — учитель дает длинное слово или наборы слогов, из которых дети за определенное время должны будут составить максимум других слов. Такое задание можно давать на дом.
  • Угадай-ка! — ведущий загадывает слово по теме. Игроки угадывают его по первой букве. А также вариант типа «Поле чудес» . Можно проводить также в виде интерактивной игры.
  • Контрольное списывание с доски / учебника направлено на первичную проверку запоминания графического образа новой лексики. Усложнить задание можно ограничив время выполнения.
  • Исчезнувшие слова — даны предложения на иностранном языке с пропусками и список слов вперемешку. Ученики должны прочитать предложения и вставить слова из списка в пропусках. Например: If you have a toothache you should visit the ______ (dentist).
  • Корректор — найти и исправить орфографические ошибки в исходном тексте или списке слов. Например: He leaves in a small village. Следует зачеркнуть «ea» в слове leaves, исправить на «i».
  • Третий лишний — в ряде слов найти лишнее и вычеркнуть его. Например: river, mountain, sea (mountain — лишнее).
  • Поиск слов — поле, обычно в виде квадрата, заполнено буквами. «Спрятанные» по теме слова можно искать по горизонтали, вертикали, диагонали, они могут также соединяться ломаной линией. Пример ряда из такого поля pigrbwkcow (спрятаны слова pig, cow). Читайте .
  • Карты со словами по теме раздаются участникам. Задача ведущего выяснить, какое слово досталось каждому игроку: «Have you got a…?» Ведущие могут меняться. Участникам разрешается давать подсказки (на иностранном языке).
  • Неправильная картинка — демонстрируя картинку, учитель (или ведущий) умышленно дает неверное название изображенному предмету. Задача участников распознать ошибку и дать правильный ответ.
  • Круг — учащиеся, становясь в круг, получают карточки с картинками, означающими слова по теме. Учитель, называет пару слов. Например: «a house - a flat». Чьи слова прозвучали, меняются местами.
  • Стулья — . У доски стоит один стул для «правильных ответов», другой — для «неправильных». Учитель показывает картинку, называет слово. Если оно соответствует предъявленной картинке, представители от обеих команд должны сесть на стул для правильных ответов (кто вперед). Если названное слово не соответствует картинке, соперники устремляются к стулу для неправильных ответов.
  • Компьютерные игры, интерактивные презентации — простейшую интерактивную игру можно сделать с помощью программы Microsoft Power Point, используя и . Смотрите также .

Виды контроля и типы заданий для проверки лексики

Когда и как можно применять описанные типы заданий для контроля усвоения лексики на уроках иностранного языка, представлено в таблице.

Виды контроля

Предварительный

(диагностический)

Текущий

Промежуточный (тематический)

Итоговый

по функции

по форме

Индивидуальный

Тесты, Диктант.

Компьютерная игра, Ребусы, Кроссворды,

Тесты, диктант,

Исчезнувшие буквы, Комментарий,

Найди соответствие,

Путаница,

Контрольное списывание,

Исчезнувшие слова,

Корректор,

Третий лишний,

Поиск слов.

Компьютерная игра, Ребусы,

Кроссворды,

Тесты, Диктант,

Исчезнувшие буквы,

ПРИМЕРЫ РЕЦЕПТИВНЫХ, РЕПРОДУКТИВНЫХ И ПРОДУКТИВНЫХ ТИПОВ УПРАЖНЕНИЙ

Выполнила: Файрадьян Анна Николаевна

упражнения

Задание 1. Прочитайте предложения, вставьте правильно формы глагола to be (is , am , are ) в правильную форму.

1) There … a table in the kitchen.

3) There … my toys in the box.

4) There … children in the garden.

5) My Mum’s name … Mandy.

6) I … painting a picture.

Ученики читают предложения и объясняют свой выбор.

Задание 2. Прочитайте слова в каждом ряду и вычеркните лишнее слово. Объяснитесвойвыбор

. 1. a car, a boat, a sheep, a plane

2 brown, white, bright, red

3. lesson, pen, eraser, book

4. room, floor, kitchen, hall.

5. Mike had a great party ... his birthday.

Задание 1. Заполните пропуски, где это необходимо, подходящими прeдлогами at, on, in, over,under,behind ,next to .

: He works out ... the morning every day. - He works out in the morning every day.

1. We had holidays ... July.

2. ... the 25th of March I met my future wife.

3. ... last year they had a baby.

4. I should be there ... 6 p.m.

5. Mike had a great party ... his birthday

Задание 3. Заполните пропуски some/any

1. There is __________ juice in the cup.

2. Is there __________ money in your pocket?

3. There aren’t _________ old trees in the park.

4. We haven’t got _________ small pets.

5. There is ___________ some meat in the soup

Задание1 Скажите, что вы хотели бы увидеть то же самое в Лондоне.

Teacher: I want to see museums, galleries.

Pupil: …I want to see museum too.

Teacher: I want to visit Hyde Park, Big Ben.

Pupil: …: I want to visit Hyde Park, Big Ben too.

Teacher: I want to see cinemas, parks.

Pupil: …: I want to see cinemas, parks too.

Teacher: I would like to see Westminster Abbey, the Tower of London and Trafalgar Square.

Pupil : …

2 задание: посмотрите на эти предметы и скажите, что у кого есть и чего у кого нет?

Задание 3. Прочитайте вопросы и ответьте на ниx

1Do you like painting a picture? 2) Do you like swimming ?

3) What do you like doing?

4What are you doing now?


Задание 4 Поставь вопрос к выделенным словам:

    There are two pens on the table.

    There is a carpet on the floor.

    There are ten trees in the garden.

    There is a blackboard in the classroom.

коммуникативные

Задание 1. Расскажите о делах Анны, используя фразы.

1. Yesterday Ann was preparing for her birthday all day long. Say what she was doing all this time and why she was tired.
To bake cookies, to wash the floor, to do the shopping, to сооk dinner, etc.

Задание 2. Рассмотрите репродукцию и опишите её.

Предполагаемыйответ:

This is a portrait of a girl with peach painted by Serov. She sits in the light verandah at the table. All around is very beautiful – the nature, the bright day , the flowers in vase.

The picture is painted with warm paints- rosy ,green, tender blue .

Задание 3. Прочитайте начало рассказа и допишите его, рассказав чем занимаются Том, мистер и миссис Баллер, придумайте заглавие в получившемуся рассказу.

Today is Saturday. The Ballers are in the Park. There is Mr. Baller and Ms. Baller, daughter July, son Tom and their dog Sam. July is playing with her dog. Tom … . …

Предполагаемыйответ:

Tom is flying a kite with some boys. Ms. Baller is eating an ice-cream. Mr . Baller is riding a bike .

Задание 4. Загадайте животное и опишите, не называя его (другие ученики должны угадать животное, назвать его и показать на картинке).

Типы. Виды упражнений по английскому языку

Щербак Е. Н.

Систематичность упражнений есть первая и главнейшая основа их успеха, а недостаток этой систематичности – главная причина, почему многочисленные и долговременные упражнения дают весьма плохие результаты. (К.Д.Ушинский)

Успех обучения может гарантировать только рациональная система упражнений. Под системой упражнений понимается такая совокупность необходимых типов, видов и разновидностей упражнений, выполняемых в такой последовательности и в таком количестве, которые учитывают закономерности формирования умений и навыков в различных видах речевой деятельности в их взаимодействии и обеспечивают максимально высокий уровень овладения иностранным языком в заданных условиях.

Проблема системы упражнений является одним из самых существенных вопросов в методике обучения иностранным языкам. Из отечественных методистов первым, кто уделил особое внимание разработке теории системы упражнений была профессор И.А. Грузинская. Она различает следующие четыре типа упражнений: фонетико-орфографические, грамматические, словарные, упражнения в создании активных навыков. Данная система не обладает продуктивными упражнениями, что отрицательно сказывается на формировании речевых способностей учащихся, а именно: не развивается их минимальная способность к самостоятельным связным высказываниям на иностранном языке.

Похожую систему строит П.Б. Гурвич. Она у него состоит из формальных, формально-содержательных, содержательно-формальных и содержательных упражнений. Согласно П.Б. Гурвичу, диалогические убеждения представляют собой основной вид работы по развитию неподготовленной речи. В силу этой причины, по его мнению, упражнения на составление диалогов должны применяться с самого начала обучения. Подготовительный этап формулирования реплик под руководством преподавателя уступает место более свободному групповому общению. Он представил классификацию диалога по видам диалогически функциональных единиц, которая отражает речевую действительность во всем ее многообразии. Но в ней значительное внимание уделяется аспектам языка. Такие системы считаются традиционными. Они предусматривают поэтапное, последовательное изучение языкового материала. На современном этапе развития методической науки данные утверждения подвергаются сомнению. Теория и практика показывают, что развитие речемышления происходит не в процессе наращивания лингвистических трудностей, а в условиях решения сложных мыслительных задач.

И.В. Рахманов представил описание системы упражнений для развития устной речи. Он различает упражнения для усвоения языкового материала и упражнения для развития устной речи, т.е. языковые и речевые, репродуктивные и рецептивные упражнения. Впервые И.В. Рахмановым дана аргументированная типология упражнений. Но в ней превалируют упражнения механического характера. Такие упражнения неэкономичны во времени и лишены интереса для большинства обучающихся. К тому же нельзя выучить какое-то языковое явление, чтобы затем употребить его.

Р.К. Миньяр-Белоручев выделяет следующие упражнения: ознакомительные, ознакомительно-тренировочные (повторение), ознакомительно-поисковые (новое языковое явление учащиеся находят и объединяют сами), тренировочные (повторение речевых действий и операций, а также языкового материала после ознакомления с ними), тренировочно-поисковые (характеризуются следующими заданиями: «В пропусках поставьте неопределенный артикль или предлог …», «Закончите фразы, используя выражения …», «Переделайте фразы, заменяя прямую речь косвенной» и др.), поисковые (ситуационные упражнения, дискуссии, сочинения и др.) Автор использует помимо упражнений механического характера упражнения с рефлексами игры, свободы и исследования. Такая система обучения нацелена на практическое овладение иностранным языком, но все же полностью не приносит должного эффекта в обучении, так как в ней превалируют упражнения репродуктивного характера.

В 70-80 гг. методика обучения иностранным языкам характеризуется устойчивой тенденцией к речевой направленности всего учебного процесса. Эта тенденция стимулирует интерес к проблеме упражнений со стороны их коммуникативной ценности. Сущность проблемы заключалась в том, чтобы самому процессу тренировки и автоматизации языкового материала и свободным высказываниям придать речевой характер. Упражнения, которые могли бы, воплотить этот принцип называли условно-речевыми и речевыми (П.Б. Гурвич, Б.А. Лапидус, Е.И. Пассов, С.Ф. Шатилов и др.).

Б.А. Лапидус утверждает, что система упражнений должна состоять из следующих двух типов: I тип  упражнения для целенаправленной активизации языкового материала; среди них автор различает три группы упражнений в зависимости от уровня активизации, который они могут обеспечить: чисто тренировочные упражнения, элементарные комбинированные упражнения (выступление по данному структурному скелету, высказывания в соответствии с просьбой или распоряжением) и комбинированные упражнения (беседа с заданным языковым материалом). II тип  упражнения для нерегулируемой не направляемой активизации языкового материала в условиях речевой практики на высшем уровне, т.е. при решении сложных мыслительных задач (дискуссии и т.д.) или при достаточно большой нагрузке на воображение.

Такой подход создает условия повышения эффективности упражнений речевого уровня. Важность разработанной системы упражнений Б.А. Лапидус заключается также в том, что она предусматривает активизацию мышления учащихся. В данной системе предусматривается совмещение процесса целенаправленной активизации языкового материала и речевой практики, придания упражнениям для активизации материала речевой направленности с тем, чтобы учащиеся, выполняя эти упражнения, продуцировали речь.

Не менее интересны упражнения, предложенные В.Л. Скалкиным, основанные на принципе коммуникативной направленности в обучении. Предложенные им коммуникативные упражнения нацелены на то, чтобы учащиеся овладевали коммуникативной функцией языка. Автор в своей работе представил обширную систему коммуникативных упражнений.

Рассмотрим подробнее назначение этих упражнений. Респонсивные упражнения. К ним могут быть отнесены три вида упражнений: вопросо-ответные (запрос информации, побуждения к речевой реакции), репликовые (утверждения, приглашения, оценка суждения, сигнал эмоциональной экспрессии и т.д.), условная беседа (разновидность коммуникативных упражнений в говорении, является учебным аналогом реального устного общения  свободной беседы. Ситуативные упражнения: дополняемые ситуации (учащимся предлагается дополнить, завершить описание ситуации, сделать из предъявленной ее части заключение, вывод), проблемные ситуации (экспозиция содержит внеречевую задачу; анализируя проблему, учащиеся подробно описывают ее, умозрительно разрешая). Репродуктивные упражнения: пересказ (передача чьего-либо рассказа, краткий пересказ кинофильма, телепрограммы, лекции и т.д.), сокращенно-выборочное усложнение, пересказ-перевод, драматизация (импровизированный пересказ диалогического или монологического текста двумя-тремя учащимися. Описательные упражнения: описание элементарных изображений, описание фабульных сюжетов, описание статистических сюжетов, описание реальных объектов. Дискутивные упражнения: учебная дискуссия и комментирование. Композиционные упражнения: рассказ по готовому сюжету, рассказ по предложенной теме, рассказ по предложенным пословицам и крылатым выражениям, рассказ по собственной теме учащегося. Инициативные упражнения: вопросы учащихся, пресс-конференция, композиция диалогов с упором на инициативные реплики.

Репродуктивные упражнения: имитативные (закладывают в память обучаемого языковые формы, которые предъявляет учитель), диалоги-шаблоны (совершенствование речи на основе заранее усвоенных образцов), драматизация (усвоение речевых структур на основе установления прямых связей с конкретной ситуацией), подстановочные (основаны на подстановке лексических единиц в структуру какой-либо грамматической формы), трансформация (видоизменение лексико-грамматических форм), репродукция (воспроизведение в репликах учащихся тех форм, которые усвоены в предыдущих упражнениях).

Продуктивные упражнения: задания, требующие анализа, вывода; задания на отгадывание, задания, требующие определения причины и следствия, задания, требующие сравнений; задания, требующие воображения; задания, с установкой на оценку фактов содержания; задания, с опущенными смысловыми звеньями, проблемно-ролевые игры. На современном этапе ведущим педагогическим направлением в нашей стране становится личностно-ориентированное образование. Исходя из направленности на личность, на развитие языковой личности, на первый план выдвигается деятельностная основа обучения предмету. Это значит, что традиционная фронтальная работа, при которой речевую активность проявляет учитель, а ученики активны только в том случае, если их спрашивают, сокращается в пользу самостоятельных, групповых и коллективных форм обучения. Результативность речевого общения зависит от способности обучающихся воздействовать друг на друга, употреблять речевые высказывания адекватно задачам общения.

Список литературы

1. Гальскова, Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам / Н.Д. Гальскова // М.: АРКТИ, 2000.  165 с.

2. Рахманов, И.В. Проблема рецептивного и репродуктивного овладения иностранным языком в школе / И.В. Рахманов // М.: высшая школа, 1954.  84 с.

3. Скалкин, В.А. Основы обучения устной иноязычной речи / В.А. Скалкин // М.: Просвещение, 1981.  154 с.

    Рецептивные упражнения .

I. Choose the one word out.

II. Complete the story with a , an , the where necessary.

1. I don’t like…… coffee.

a) a b) the c) -

2. What is …… weather like today?

a) a b) the c) -

3. He doesn’t play …… football.

a) a b) the c) -

4. We have …… lot of work to do.

a) a b) the c) -

5. I bought …… beautiful dress yesterday.

a) a b) the c) -

III. Make up tag questions.

1. It’s a sunny morning,

2. Kate is lying in bed now,

b) doesn’t he?

3. They don’t help to cook dinner,

4. Oleg likes to watch TV,

5. Mike spoke to his granny yesterday,

    Репродуктивные упражнения.

I. Make up questions from the words and answer them.

    today, like, What, the, is, weather?

    was, the weather, yesterday, What, like?

    your, What, favorite, is, weather?

    do, wear, What, warm, clothes, you, in weather?

    favorite, of, type, What, clothes, is, your?

    you, What, did, wear, yesterday?

    wear, What, will, you, tomorrow?

    often, you, clothes, buy, How, do?

II. Look at the picture. Read the story and open the brackets.

1. Mrs Green and her children …… (to be) at home.

2.They usually……(to have) lunch at 1 o’clock.

3. Polly …… (to choose) cereals in the cupboard.

4. Nelly …… (to take) juice from the fridge .

5. Sam and Vicky…… (to eat) a cake on the floor.

6. Dick …… (to look) into the microwave oven.

7. Mrs Green…… (drink) tea.

8. They ……. (have) got a dog.

9. The dog …… (have) lunch too.

10. The kitchen …… (be) in a mess.

III. Complete the sentences with suitable forms of the words in capital letters.

    Miss Betsy is a ……………… swimmer. (FAME )

    She’s going to swim across the ……………… Channel on the 25 th of May. (ENGLAND )

    She’s planning to leave the coast of her ………………..early in the morning. (MOTHER )

    She hopes to arrive at some place near Calais, a town in ……………..France, in fifteen hours after the start. (NORTH )

    Her friends and family will be waiting for her …………… on the French coast. (ANXIETY )

3. Продуктивные упражнения.

I. Find out what your partner is going to/isn’t going to do this weekend. Use these ideas. You can use your own ideas as well.

do homework

play the piano

book tickets for cinema

shop for clothes

buy a birthday present

go skiing

have dinner with friends

visit his/her grandparents

II .Look at the map of London. Imagine that you are showing London to your friends. Tell about the places you want to show them.

III. Your friend asked you to wait for him/her. But you are in a hurry. Write him/her a message (50 words) explaining the situation, write down why you can’t do what he/she asked you to.

Последние материалы раздела:

Страна с трагической судьбой
Страна с трагической судьбой

Апофеозом гражданской войны в Анголе и Войны за независимость Намибии стала оборона ангольскими правительственными войсками, кубинскими...

Все, что нужно знать о бактериях
Все, что нужно знать о бактериях

Бактерии представляют собой одноклеточные безъядерные микроорганизмы, относящиеся к классу прокариотов. На сегодняшний день существует более 10...

Кислотные свойства аминокислот
Кислотные свойства аминокислот

Cвойства аминокислот можно разделить на две группы: химические и физические.Химические свойства аминокислотВ зависимости от соединений,...