Тоннель на народного ополчения и берзарина. «Народно-ополченский» тоннель — кошмар, ставший явью

Первый двухэтажный автомобильный тоннель в Москве открылся на северо-западе мегаполиса. Это важнейшая часть новой хордовой трассы, которая соединит восемь магистралей. На дороге между противоположными концами столицы не будет ни одного светофора.

Тоннель такого типа, как на пересечении улиц Берзарина и Народного Ополчения, строители еще называют винчестерным, потому что одна нитка на небольшом участке проходит под другой. Сразу это оригинальное решение не заметит ни водитель, ни пешеход-наблюдатель. "Попробуйте посмотреть вглубь сооружения, - открывает для "РГ" тайну конструкции руководитель московского подразделения "Мостотреста" Валерий Ощепков. - Видите, там внутри небольшой участок, напоминающий треугольник? Как раз там одна дорога как бы ныряет под другую". И вправду становится заметно, что уровни трассы разные - справа съезд под землю более пологий. Строители реализовали такой проект, конечно, не из любви к инженерным изыскам. Застройка в этом районе очень плотная. Местные жители говорят, что многие хотели даже продавать жилье, узнав о строительстве тоннеля. И если бы дорожники возвели его как обычно, то это действительно был бы караул. "Построй мы здесь классический тоннель - до ближайшего дома осталось бы буквально пять метров, - резюмирует Ощепков. - А так у нас работают специалисты высокого класса. Они понимают, что подобные железобетонные конструкции все равно строятся по одним принципам - что обычные, что винчестерные. Но работать на этом объекте было значительно интереснее".

Мэр Сергей Собянин, открывая движение, поблагодарил мостовиков и за качество, и за скорость работы. А также оценил эффект для москвичей-автомобилистов. "Тоннель значительно разгрузит северо-западные дороги Москвы, - отметил он. - Мы помним, что недавно была расширена улица Алабяна. Окончание этой реконструкции вместе с запуском тоннеля серьезно упростит движение на участке Северо-Западной хорды от Ленинградского шоссе до проспекта Маршала Жукова". Вся хорда, уверен Собянин, будет закончена в течение двух лет. А уже открытые ее участки снизили напряженность на дорогах Северного и Северо-Западного округов местами на 30%. Экологи отмечают также значительное снижение выбросов выхлопных газов - ведь машины больше не стоят в многочасовых пробках.

Кстати, глава города объявил и об окончании строительства эстакады на пересечении Волгоградского проспекта и Волжского бульвара. Это было одно из самых загруженных направлений юго-востока Москвы. С ее запуском решатся транспортные проблемы более чем 400 тысяч жителей Текстильщиков, Жулебина и других районов города, отметил мэр.

В столице появится "винчестерный" тоннель. Подземную дорогу, которая станет частью Северо-Западной хорды, построят на улице Народного ополчения. Наверху светофоры уберут, а в самом тоннеле машины будут ехать в два этажа — друг над другом.

Четверть улицы Народного ополчения уйдет по землю. Городской транспорт уберут в тоннель. Его построят по особой технологии: по участку тоннеля два разнонаправленных потока пойдут друг над другом, в два этажа.

Такой принцип окрестили "винчестерным" — по сходству с винтовкой, два ствола которой также лежат один на другом. Каждое направление — в сторону улицы маршала Жукова по нечетной стороне и на Ленинградку по четной — уберут в отдельные тоннели. Они начинаются одновременно и на одинаковой глубине. Постепенно левая часть поднимается и смещается в сторону правой, которая длиннее. Как только короткая левая часть заканчивается, автомобили выезжают из нее на открытый участок. Сто метров машины будут двигаться по крыше правого тоннеля. Это и есть "винчестер".

На такие ухищрения инженеры пошли неспроста. Чтобы разгрузить улицу Народного ополчения, сначала планировали построить эстакаду. Но запротестовали местные жители. Остановились на тоннеле на пересечении с улицей Берзарина.

"Я считаю, что эстакада была не очень оптимальным вариантом. Поэтому, судя по проекту, такой тоннель — это достаточно хорошо, достойно". "Это же все-таки вниз пойдет. И тише будет, и спокойнее", — считают местные жители.

Тоннель станет частью Северно-Западной хорды. Ее плановая ширина — шесть полос, а Народного ополчения — четыре. Чтобы не получилось узкого "горлышка", пришлось расширять. При обычной технологии тоннели проходили бы слишком близко к фундаментам домов.

"Строить "винчестерный" тоннель — это непростое решение, оно было принято исключительно по обращению жителей. Если бы мы строили два стандартных тоннеля, то это было бы достаточно приближенно к домам", — подчеркивает в интервью программе заместитель мэра в правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Длина тоннеля — почти 800 метров. Это позволит убрать три светофора с улиц Тухачевского, Берзарина, Бирюзова. На них неустанно жалуются водители.

"Проблема в светофорах, особенно у "Октябрьского поля. Все стоит". "Здесь в час пик и до получаса можно простоять", — говорят водители.

С обеих сторон от тоннеля оставят по полосе для общественного транспорта и частного — чтобы жильцы домов на улице Народного ополчения беспрепятственно подъезжали к своим домам. Для пешеходов — пять подземных переходов. На свободной площадке над тоннелем построят дополнительные развороты. На время строительства количество полос не уменьшится. Все четыре полосы перенесут ближе к нечетной стороне улицы. Для тех, кто едет в сторону Ленинградки, временную полосу уже открыли. Для тех, кто будет двигаться на маршала Жукова, сейчас ее достраивают. А по новому тоннелю первые автомобили поедут уже в следующем году.

Текст: "Вести-Москва"

Три уникальных дорожных объекта построено на Северо-Западной хорде (СЗХ) , сообщает пресс-служба стройкомплекса столицы.

Ими стали Алабяно-Балтийский тоннель, тоннель винчестерного типа на пересечении улицы Народного Ополчения с улицей Берзарина и балочный мост через шлюз № 9 Канала имени Москвы. Такие инженерные решения необходимо было принять для реализации проектов в плотно застроенной городской среде, рассказал руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.

Алабяно-Балтийский тоннель проходит под Ленинградским проспектом и Волоколамским и Ленинградским тоннелями Замоскворецкой линии метро. Его максимальная глубина - 29 метров, длина — 1935 метров.

По словам Бочкарева, это единственный в мире тоннель , проходящий под столь крупными транспортными артериями и построенный без остановки движения.

Винчестерный тоннель уникален тем, что транспортные потоки идут друг над другом, а не рядом. Машины почти 100 метров идут в разных тоннелях: нижнем и верхнем, глубиной 12,5 и 10 метров.


Бочкарев отметил, что особенность тоннеля обусловлена плотной застройкой на улице Народного Ополчения. В России аналогов данному тоннелю нет.


Также уникальным объектом является новый Карамышевский мост, который завершил строительство СЗХ. При его строительстве с двух берегов строили два «парящих» моста, которые затем соединили. На сплошных подмостях на берегу собирались береговые более массивные пролеты, которые служили противовесом для центрального руслового пролета, который собирался в навес при помощи уникальных 750-тонных кранов.


Карамышевский мос т — финальная часть строительства Северо-Западной хорды. Он входит в состав участка от проспекта Маршала Жукова до Рублевского шоссе, на котором ввели 9,2 км дорог, включая два моста.


Новый мост позволил снизить задержки машин на этом участке на 6 минут (в 2,5 раза). Он был открыт 29 ноября. Теперь в этом месте можно ехать в три полосы в каждом направлении за счет ликвидации узкого места на Карамышевском мосту.


Отмечается, что 14 тысяч 300 машин проезжают на этом участке ежедневно по СЗХ к улице Народного Ополчения, в район Мневники от улицы Народного Ополчения — 13 тысяч 800 машин в сутки.

Северо-Западнаяхорда, свяжет Западный, Северо-Западный, Северный и Северно-Восточный округа Москвы. Она проходит от Сколковского шоссе до Ярославского. Магистраль сможет разгрузить московские дороги на 15%.


Оказывается, я буквально вчера проехал самый длинный автомобильный тоннель в России. Он ведет на Красную поляну в Сочи и имеет длину 4472 м. Узнал об этом только сегодня, "бродя" по интернету. А еще я выяснил, что существует очень интересный вариант автомобильного туннеля.

Давайте сначала вспомним, , а потом я вам расскажу, что такое тоннель винчестерного типа, и в каких случаях именно его включают в проекты строительства европейских городских дорог.

Итак, принцип винчестерного тоннеля заключается в том, что встречные транспортные потоки идут по нему не параллельно друг другу, а один над другим. В какой-то степени это напоминает знаменитую винтовку "Винчестер", имевшую под основным стволом трубчатый подствольный магазин.

Такие сооружения давно строятся в европейских городах в условиях плотной застройки, однако в Москве аналогов пока не было.

И вот где-то в сентябре месяце первое подобное сооружение в Москве должны открыть. Уникальный для города тоннель расположен на северо-западе столицы, на пересечении улицы Народного Ополчения с улицей Берзарина. И мало того, является частью одного из самых масштабных, важнейших и наиболее сложных объектов улично-дорожной сети Москвы - Северо-Западной хорды. Сложность этого участка заключалась в плотной городской застройке, проезжую часть хотели, по возможности, отодвинуть подальше от жилых домов, и в результате поиска и согласования самого выгодного и удобного варианта для москвичей был выбран как раз "тоннель винчестерного типа".

Бюджет в таких случаях сэкономить не удается (затраты составили примерно 6 млрд. руб.), но это позволило сэкономить пространство и отодвинуть стройку еще на 8 метров по сравнению с типовым вариантом.

При этом плюсом проекта стало и то, что улица расширена до 4 полос в каждую сторону, из которых три основных и одна выделенная. Кроме того строительство тоннеля и пешеходных переходов позволило снять все светофоры на улице за исключением одного. За счёт строительства винчестерного тоннеля в СЗАО улица Народного Ополчения будет проходить на расстоянии 14-15 метров от жилых построек, в самых узких участках - 11 метров. "В случае строительства обычного тоннеля расстояние бы сократилось до 6 м," - говорит глава стройкомплекса Марат Хуснуллин

Как вы знаете, уже скоро будет открытие в Москве участка Северо-Западной хорды от Ленинградского шоссе с выходом на ул. Мневники через ул. Народного ополчения. В мероприятии примет участие мэр Москвы Сергей Собянин.

Москва целенаправленно с 2011 года реализует комплекс мер по улучшению транспортной ситуации. Мы с вами видим такие градостроительные решения, как развитие улично-дорожной сети, ее качественное улучшение, решение проблем "узких мест" и полицентричность развития мегаполиса. Последнее - это создание центров деловой активности и размещение рабочих мест на периферии городской территории. В результате удается разгрузить центр от транспортных потоков.

Тут нужно понимать, что с точки зрения технологии прокладка хордовых магистралей является одним из самых сложных транспортных проектов Москвы.

Но строить новые магистрали необходимо, чтобы город нормально жил и работал. Ведь транспортная нагрузка на улично-дорожную сеть Москвы постоянно растет, центр города переполнен автомобилями, и число их год от года только растет.

Три уникальных искусственных сооружения было построено на Северо-Западной хорде. Это Алабяно-Балтийский тоннель, тоннель винчестерного типа на пересечении ул. Народного Ополчения с ул. Берзарина и балочный мост через шлюз № 9 Канала им. Москвы. Такие инженерные решения необходимо было принять для реализации проектов в плотно застроенной городской среде.

«Три уникальных искусственных сооружения было построено на Северо-Западной хорде , - сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев . - Это Алабяно-Балтийский тоннель, тоннель винчестерного типа на пересечении ул. Народного Ополчения с ул. Берзарина и балочный мост через шлюз № 9 Канала им. Москвы. Такие инженерные решения необходимо было принять для реализации проектов в плотно застроенной городской среде».

Протяженность Алабяно-Балтийского тоннеля - 1935 метров, перекрытая часть - 1565 метров. Максимальная глубина - 29 метров. Тоннель проходит под Ленинградским проспектом и двумя транспортными тоннелями (Волоколамским и Ленинградским) и Замоскворецкой линией метро, соединяя улицы Алабяна и Большую Академическую. Это единственный в мире тоннель, который проходит под такими действующими транспортными артериями, и его строительство велось без остановки движения.

Уникальность второго тоннеля состоит в том, что встречные потоки машин на протяжении почти 100 метров движутся друг над другом. Эта особенность связана с плотной застройкой на улице Народного Ополчения, необходимо было обеспечить нормативное отступление тоннеля от жилых строений. Аналогов такому винчестерному тоннелю нет не только в Москве, но и в России. Длина тоннеля составляет 786 метров.

Вначале мост через шлюз № 9 Канала предлагали строить вантовым, именно ванты должны были удерживать самое длинное пролетное строение более 200 метров, точнее 206. Но с целью снизить стоимость проекта, была поставлена задача проектировать балочный мост. 206-метровое пролетное строение для балочного моста без дополнительных опор - это уникальное решение. Проектировщики и строители нашли выход: с двух берегов строили как-бы два парящих моста, как в Зарядье, и соединили их над водной гладью канала. Береговые более массивные пролеты собирались на сплошных подмостях на берегу, и являлись противовесом для центрального руслового пролета, который собирался в навес при помощи уникальных 750-тонных кранов.

Во время строительства Северо-Западной хорды было возведено 19 эстакад и 4 моста общей протяженностью 8,205 км, 9 тоннелей, суммарной протяженностью 5,658 км, 18 подземных пешеходных переходов, 11 надземных и один пешеходный мост.

Последние материалы раздела:

«Морские» идиомы на английском языке
«Морские» идиомы на английском языке

“Попридержи коней!” – редкий случай, когда английская идиома переводится на русский слово в слово. Английские идиомы – это интересная,...

Генрих Мореплаватель: биография и интересные факты
Генрих Мореплаватель: биография и интересные факты

Португальский принц Энрике Мореплаватель совершил множество географических открытий, хотя сам выходил в море всего три раза. Он положил начало...

Последнее восстание интеллектуалов Франция 1968 год волнения студентов
Последнее восстание интеллектуалов Франция 1968 год волнения студентов

Любой революции предшествует идеологическая аргументация и подготовка. «Майская революция» 1968 года, бесспорно, не является исключением. Почему к...