Сюжет произведения анна каренина. Прототипом Анны Карениной была старшая дочь Александра Сергеевича Пушкина Мария Гартунг

«Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему», - с этой фразы начинается известное произведение Льва Николаевича Толстого «Анна Каренина». Сегодня этот роман занимает видное место в золотом фонде мировой литературы, а ведь автору его создание далось совсем нелегко. Он планировал написать книгу всего за две недели, в итоге на нее ушло четыре года. В сердцах писатель восклицал: «Моя Анна надоела мне, как горькая редька!»
Лев Николаевич Толстой за работой. По мнению литературоведов, идея создания романа «Анна Каренина» родилась у Толстого после прочтения одного из сочинений А. С. Пушкина. Когда Льва Николаевича мелькнула перед глазами фраза «Гости собирались на дачу…», воображение тут же стало рисовать сюжет. Как отмечал сам писатель: «Я невольно, нечаянно, сам не зная зачем и что будет, задумал лица и события, стал продолжать, потом, разумеется, изменил, и вдруг завязалось так красиво и круто, что вышел роман, который я нынче кончил начерно, роман очень живой, горячий и законченный, которым я очень доволен и который будет готов, если бог даст здоровья, через две недели». Рукопись Льва Толстого. Однако так быстро Толстому написать «Анну Каренину» не удалось. Из семейно-бытового роман перерос в социально-психологический. Толстой приступил к работе в 1873 году. Когда несколько глав произведения были готовы, писатель их отнес в издание «Русский вестник». Теперь ему нужно было успевать к выходу каждого номера писать продолжение романа. Современники вспоминали, как тяжело приходилось Толстому. Часто он с вдохновением принимался за работу, а бывало и так, что писатель кричал: «Моя Анна надоела мне, как горькая редька», «Невыносимо противно», «Боже мой, если бы кто-нибудь за меня кончил «Анну Каренину!» Только через четыре года роман был готов.
Кадр из к/ф «Анна Каренина» (1914). Лев Николаевич Толстой хотел было уже вздохнуть с облегчением, но редактору «Русского вестника» Михаилу Каткову не понравился эпилог, и он его не допустил к печати. Вместо эпилога в журнале появилась заметка: «В предыдущей книжке под романом «Анна Каренина» выставлено «Окончание следует». Но со смертью героини, собственно, роман кончился. По плану автора следовал бы еще небольшой эпилог листа в два, из коего читатели могли бы узнать, что Вронский в смущении и горе после смерти Анны отправляется добровольцем в Сербию и что все прочие живы и здоровы, а Левин остается в своей деревне и сердится на славянские комитеты и на добровольцев. Автор, быть может, разовьет эти главы к особому изданию своего романа».
Льва Николаевича Толстого не раз укоряли в том, что смерть главной героини оказалась слишком жестокой. На это писатель ответил довольно мудро: «Однажды Пушкин сказал своему приятелю: «Представь, какую штуку выкинула моя Татьяна. Она вышла замуж. Этого я от неё не ожидал». То же я могу сказать про Анну. Мои герои делают то, что они должны делать в действительной жизни, а не то, что мне хочется». Портрет М. А. Гартунг, дочери А. С. Пушкина. Е. Устинов О том, кто стал прототипом главной героини, литературоведы гадают до сих пор. Описывая внешность Анны Карениной, Толстой представлял себе дочь Александра Сергеевича Пушкина: «Причёска её была незаметна. Заметны были только, украшая её, эти своевольные короткие колечки курчавых волос, всегда выбивающиеся на затылке и висках. На точеной крепкой шее была нитка жемчугу».
Кадр из к/ф «Анна Каренина» (1967). Толстому была известна семейная драма его близких знакомых, в которой жена подала на развод и второй раз вышла замуж. Это было неслыханным резонансом по тем временам. Примерно за год до начала работы над романом недалеко от Ясной Поляны бросилась под поезд некая Анна Степановна Пирогова, покинутая любовником. Изуродованный труп произвел на Толстого сильное впечатление.
Снимок Льва Николаевича Толстого за работой. Каждый номер «Русского вестника» тысячи читателей ждали с нетерпением, однако современные критики написали на «Анну Каренину» десятки гневных рецензий. Николай Некрасов даже прислал Толстому хлесткую эпиграмму: Толстой, ты доказал с терпеньем и талантом, Что женщине не следует «гулять» Ни с камер-юнкером, ни с флигель-адъютантом, Когда она жена и мать».

Как считается рейтинг
◊ Рейтинг рассчитывается на основе баллов, начисленных за последнюю неделю
◊ Баллы начисляются за:
⇒ посещение страниц, посвященных звезде
⇒ голосование за звезду
⇒ комментирование звезды

Биография, история жизни Карениной Анны

Анна Аркадьевна Каренина – героиня романа «Анна Каренина».

История жизни

Анна Каренина – знатная дама из Петербурга, жена министра Алексея Александровича Каренина. знакомит нас с Анной в тот момент, когда она приезжает к своему брату Степану Облонскому (Стиве) для того, чтобы помирить его с женой. Стива встречает сестру на вокзале. В то же самое время на вокзал прибывает молодой офицер Алексей Кириллович Вронский (он встречал свою мать). Анна и Алексей обращают друг на друга внимание. Однако автор не дает первым эмоциям полностью захлестнуть героев. В момент первой встречи Карениной и Вронского случается несчастье – вагон поезда случайно отъезжает назад и убивает сторожа. Анна Каренина, замужняя дама и заботливая мама восьмилетнего сына Сережи, посчитала такой поворот событий дурным знаком.

Следующая встреча Анны и Алексея происходит на балу. Там между ними вновь вспыхивает какая-то необъяснимая химия. Когда Каренина возвращается в родной Петербург, Вронский, не помнящий себя от захватившей его ум страсти, едет за ней. Там Алексей Кириллович становится тенью Анны Карениной – следует за каждым ее шагом, старается постоянно находиться рядом с ней. При этом офицера ничуть не смущает тот факт, что Анна замужем, причем муж ее – человек высокого социального положения. Напротив, влюбленность Вронского окрепла от того, что его избранница оказалась женщиной из высшего света.

Анна Каренина, которая никогда не питала к супругу ничего, кроме глубокого уважения, влюбляется в Алексея Вронского. Влюбляется и стыдится своих порочных чувств. Первое время Анна пытается сбежать от самой себя, вернуться к привычной жизни и обрести душевное равновесие, но все ее попытки сопротивления оканчивались неудачей. Через год после знакомства Каренина становится любовницей Вронского. Со временем о связи Карениной и Вронского становится известно всему Петербургу. Алексей Каренин, узнав о неверности супруги, наказывает ее самым жестоким образом – заставляет ее и дальше играть роль своей любящей жены.

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Вскоре Анна узнает, что беременна от Вронского. Офицер предлагает ей оставить мужа, но Каренина не соглашается. Сразу после рождения дочери она едва не умирает. Трагедия вынуждает Алексея Александровича простить жену и ее любовника. Он разрешает Анне и дальше жить в его доме и носить его фамилию. Да и сама Анна в предсмертном состоянии начинает относиться к мужу теплее. Но после выздоровления все возвращается на круги своя. Анна, чья совесть не выдержала великодушия Каренина, уезжает с Вронским в Европу. Новорожденную девочку любовники берут с собой. Сын Анны остается с отцом.

После непродолжительной отлучки Вронский и Каренина возвращаются в Петербург. Там Анна Каренина с грустью осознает, что теперь она – настоящий изгой для светского общества. А вот Вронского, напротив, рады видеть в любой компании. Дополнительные страдания причиняла Анне разлука с сыном. Но в день рождения Сережи Анна тайком пробирается в спальню мальчика. Встреча была очень трогательной – мать и сын плакали от счастья. Они хотели так много сказать друг другу, но поговорить им не удалось – в комнату Сережи зашел слуга и сообщил, что с минуты на минуту сюда войдет Алексей Каренин. Когда чиновник вошел в детскую, Анна сбежала, оставив рыдающего Сережу.

Отношения Карениной и Вронского постепенно начали ухудшаться. Способствовало угасанию их теплых чувств и отношение общества к Анне. Высший свет показывал на Анну пальцами, а некоторые светские дамы не стеснялись публично оскорблять ее. Устав от постоянного давления, Анна, Алексей и их маленькая дочь Аня переезжают в имение Вронского. Вдали от городской суеты Анна надеялась наладить отношения с возлюбленным, впрочем, и сам Алексей старался создать для любимой все условия. Однако им было сложно ужиться друг с другом. Офицер регулярно ездил на деловые встречи и светские рауты в Петербург, Анне же, будто прокаженной, приходилось сидеть дома. Из-за постоянных отлучек Вронского Каренина начинает подозревать его в изменах. Сцены ревности стали в их доме обязательным дополнением к ужину. Параллельно жизнь омрачает затянувшийся бракоразводный процесс. Для того, чтобы решить эту проблему, Анна и Алексей на некоторое время переезжают в Москву. Ранее Каренин пообещал, что отдаст Сережу Анне, однако в последний момент передумал. Он сделал это исключительно для того, чтобы сделать больно предавшей его женщине. Узнав о том, что суд оставил Сережу с бывшим мужем, Анна едва ли не сошла с ума от горя…

Потерянная, несчастная Анна Каренина все больше ругается с Вронским. Однажды Анна Каренина заподозрила его в том, что он намерен жениться на другой. Уставший от постоянных истерик Алексей уезжает к своей матери. Как только Вронский уехал, Анна четко ощутила жгучую потребность в примирении с любимым. Она бросается вслед за Вронским на вокзал.

Прибыв на место, Анна Каренина вспоминает свою первую встречу с Вронским, их робкие взгляды друг на друга, то непонятное чувство, поглотившее ее с головой. Вспомнила Анна и сторожа, погибшего под вагоном. В эту же секунду Анна понимает – вот оно, решение всех проблем! Вот так она сможет смыть с себя позор и избавиться от постоянно гнетущего ее чувства стыда за свои деяния! Вот так она, измучившая саму себя и окружающих, сможет сбросить с себя ставший уже непосильным груз! Секунда промедления – и Анна бросается под идущий поезд.

После смерти Анны Вронский раскаялся – поздно, бессмысленно, но раскаялся. Решив последовать примеру Карениной, Алексей начал смотреть на смерть как на избавление. Он отправляется добровольцем на войну, надеясь, что больше не вернется назад.

Прототип

Анна Каренина – это образ, созданный на основе трех прототипов. Первый – Мария Гартунг, дочь


Под влиянием идеологии нам внушали, что Анна Каренина – тонко чувствующая натура, способная жертвовать ради любви. Но так ли считал автор?

«Анна Каренина» – пронзительная драма о вечных ценностях. Школьникам книгу не задают, и выпускники зачастую не знают даже, кто написал «Анна Каренина». Это первое в русской литературе произведение такого масштаба, где на передний план выходит этика и психология семейной жизни. Так называемый современный человек, образованный, не чуждый цивилизации, уже не слишком верит в бога, не слишком боится греха и зачастую пренебрегает традиционными ценностями: верностью, долгом, честью. XIX век, наследующий эпохе Просвещения, привнес в общество легкомысленное отношение к пороку, и Лев Толстой рисует, как эти новые типажи взаимодействуют с теми, кто остался верен домостроевским традициям.

Сюжетных линии три, и ни в коем случае нельзя думать, будто одна из них главная, а другие второстепенные: любовь Анны и Вронского, любовь Левина и Кити, нелюбовь Стивы и Долли. Все герои важны, все несут смысловую нагрузку, и проходных персонажей в романе нет.

Краткое содержание романа Толстого “Анна Керенина” (если, конечно, допустимо в отношении шедевра слово «краткость») можно изложить так. Анна, благополучная дама, живущая в браке с уважаемым и достойным человеком и воспитывающая горячо обожаемого сына, встречает Вронского, влюбляется в него и вступает на путь адюльтера. Поскольку Вронский до встречи с этой роковой красавицей ухаживал за Кити, то теперь следует разрыв. А Кити буквально накануне отказала Левину, который делал ей предложение, лишь потому, что надеялась на предложение от Вронского . Целый клубок трагедий.

На фоне этих страстей старшая сестра Кити Долли ссорится со своим ветреным мужем Стивой, опять же из-за адюльтера. Стива – брат Анны, ветреность – их семейная черта. Недаром в эпизоде автор показывает нам и их мать – очаровательную старушку, которой есть что порассказать про свои молодые годы. Анна же, пытаясь примирить супругов, легко надевает любые маски. С братом она говорит одно, с Долли же совсем другое.

Но давать советы – не в ее положении. Чем дольше тянется ее роман с Вронским, тем больше людей узнает о нем, и вот уже муж вынужден напомнить ей о приличиях. И, словно назло, помнить о приличиях Анна не желает. Каренин решается на развод отнюдь не так легко, как это показано в сотне экранизаций. Толстой сделал этого героя серьезным и основательным человеком. Он решает моральную дилемму, он страдает, что приходится идти на крайнюю меру, он перебрал все возможные и невозможные пути решения этой предельно деликатной проблемы. И он все прощает, когда из-за родильной горячки жена оказывается при смерти.

Но Анна выжила и снова пустилась во все тяжкие. Во время болезни она пристрастилась к морфию. Более того, она уже не хочет разводиться. Она хочет жить с Вронским и их общей дочкой, оставаясь женой Каренина. Недаром Толстой назвал их обоих – мужа и любовника – одним именем – Алексей. В разговорах она аргументирует нежелание разводиться тем, что при разводе муж отберет у нее сына, Сережу. Но ведь Сережа и так с отцом, и отец в любом случае не допустил бы, чтобы Анна забрала его в свою новую семью. Да и дочку, которую прижила от любовника, героиня, нельзя сказать, чтоб очень любила…

Кульминация наступает вовсе не из-за Сережы, а из-за того, что Вронский якобы стал меньше любить ее. Она ради него пренебрегла мнением света, а он ее стыдится. А между тем, Вронский похоронил свою карьеру из-за этой «неподобающей связи», потерял знакомства и страшно осложнил отношения со своими родными. Из-за ссоры с любовником, из-за лишней дозы морфия, из-за свидания с сыном в его День рождения эмоционально нестабильная Анна бросается под поез д. В глубоком раскаянии Вронский записывается добровольцем и едет воевать на Балканы.

Главные герои романа и анализ концовки

Однако роман-эпопея на этом не заканчивается. Толстому важны и другие его персонажи. Левин все-таки женится на Кити, и их брак, уж не сомневайтесь, будет основан на традиционных ценностях. Долли простила мужа, и не потому, что он изменился к лучшему, а потому что она – хорошая христианка и любит своих детей. Одно можно сказать уверенно, что Лев Николаевич Толстой мощнейший писатель классик а “Анна Каренина” одно из его лучших произведений.

Моральная сторона

Именно эти истины и утверждаются в романе толстого – “Анна Каренина”. Под давлением идеологизированной морали долго считалось, что это роман о передовой тонко чувствующей женщине, которая пренебрегла прогнившими условностями светского общества, разумеется, насквозь ханжеского, ради свободной любви.

Эта точка зрения предполагала, что симпатии автора всецело на стороне Анны Карениной, но при более внимательном прочтении оказывается, что это не так. Все симпатии савтора принадлежат Долли, Кити и Левину, а эти герои считают Анну фальшивой и безнравственной, и именно авторское отношение выражается в этой оценке.

Единственная после Толстого и его романа «Анна Каренина», кто написал наиболее психологически глубокое и детальное исследование, это Наталья Воронцова-Юрьева, которая в 2006 году представила статью «Анна Каренина. Не Божья тварь».

Видео.
В видео ролике интересный материал о том, в какое время было написано это произведение.

Год издания книги: 1875-1877

Над романом Льва Толстого «Анна Каренина» писатель работал на протяжении четырех лет начиная с 1873 года. Произведение практически сразу получило статус классики мировой литературы. Его перевели на множество языков и экранизировали в нескольких странах. По мотивам произведения ставили пьесы, балеты и мюзиклы. Самой последней экранизацией «Анна Каренина» роман стал российский сериал 2017 года «Анна Каренина. История Вронского».

Романа Толстого «Анна Каренина» краткое содержание

Степан Аркадьич Облонский, тридцатипятилетний госслужащий, уличен своей женой в измене с их гувернанткой. Долли (его супруга) восприняла эту новость слишком близко к сердцу. Она хочет взять шестерых детей и немедленно покинуть дом. Сам Степан (он же Стива) не видит в своей измене ничего дурного. Он оправдывает свой поступок тем, что больше не любит свою жену. За все годы их совместной жизни Долли изменилась как внешне, так и внутренне, поэтому Стива даже не думал, что супруга так болезненно отреагирует на новость об измене. Сам он в данный момент ожидает приезда своей сестры, Анны Аркадьевны Карениной.

Во время работы Степан Аркадьич встречает своего давнего друга Константина Левина. Тот приехал не просто так. Уже давно он влюблен в Кити Щербацкую – младшую сестру Долли и вскоре собирается сделать ей предложение. Левин – помещик, который проживает в провинции и занимается хозяйством. Его огромная любовь к Кити подкреплена еще и тем, что девушка из порядочного дворянского рода, который Константин уважает с детства. Друзья разговорились и Стива признался, что он одобряет брак Кити и Константина и рад за него.

Далее «Анна Каренина» книга описывает Кити как молодую наивную девушку восемнадцати лет. Она питает огромную симпатию к Левину, ей нравится проводить с ним время и, конечно же, она не может не заметить симпатию с его стороны. Ситуация усложняется, когда на горизонте появляется граф Алексей Вронский. Он принимается активно ухаживать за девушкой, хотя совершенно не хочет на ней жениться. Все это становится тяжелым испытанием для самой Кити, которая в силу своей юности, не может разобраться в своих чувствах. Она питает привязанность и к Левину, и к Вронскому, но все же понимает, что с Алексеем ей обеспечено хорошее будущее. Получив предложение от Константина, она как в , отказывает ему.

Далее в романе Толстого «Анна Каренина» читать можно о том, как на следующий день граф Вронский отправляется на вокзал, чтобы встретить свою мать. Там он встречает Облонского, который ждет приезда своей сестры. Когда поезд прибывает, и пассажиры выходят из своих вагонов, взгляд Вронского тут же падает на прекрасную незнакомку. Ею оказывается Анна Аркадьевна Каренина. Женщина тоже обращает внимание на графа. Он ловит на себе блеск ее глаз и ее улыбку. Неожиданно пьяный сторож железнодорожного вокзала падает под поезд и погибает. Анна видит в этом событии не очень хороший знак.

Стива просит сестру посодействовать в примирении с супругой. Анна уговаривает Долли не покидать дом. Она призывает женщину вспомнить о том, как супруги были счастливы в браке и уверяет ее, что Степан очень сожалеет о содеянном и не намерен повторить такой поступок. Долли соглашается дать этим отношениям второй шанс.

Кити решает навестить Облонских. Ее завораживает Анна, ее манеры, голос, изящество. Молодая девушка видит в Карениной идеал женщины. Вскоре объявляется Вронских. Но как только Алексей узнает, что Анна находится в доме, он отказывается зайти. Этим действием Вронский вызывает подозрение у присутствующих.

Анна отправляется на бал вместе с семьей Облонских и Щербацких. Кити завораживает внешность Анны. На балу Вронский флиртует с Кити, приглашает ее танцевать. Девушка все больше очаровывается графом. Она мечтает об их совместном будущем. Неожиданно Кити замечает, как Алексей флиртует с женщиной в черном платье. Ею оказывается Анна. С того момента и до окончания бала Вронский общается и танцует только с Карениной. Оба чувствуют, что между ними зарождается страсть, она присутствует в каждом их жесте, в каждом слове. Анна сообщает Вронскому, что завтра она отправляется назад в Петербург.

Уже на следующий день в поезде Каренина замечает графа в поезде. Вронский сообщает Анне, что едет в Петербург исключительно ради нее. Анна в смятении: она не знает, куда заведет ее этот роман, но она не в силах противостоять тому чувству, что зарождается в ней. На перроне ее встречает муж и восьмилетний сын Сережа. Каренина понимает, что она не просто равнодушна к своему супругу. С каждой секундой возле него она чувствует глубокое отвращение к этому человеку.

Алексей Александрович Каренин работает при министерстве. Он намного старше своей жены и по своей натуре является особой неромантичной, лишенной любви к любым видам искусства. Все свое время он проводит либо на работе, либо за чтением газет или богословской литературы. Каренин любит свою жену, но предпочитает нечасто говорить о своих чувствах.

Далее в романе «Анна Каренина» читать можем о том, как зимой Кити заболевает туберкулезом. Врачи уверены, что болезнь проявилась на фоне нервного срыва. Все родня девушки понимает, что виной всему – предательство графа Вронского. Щербацкие решают, что Кити необходимо развеяться. Они отправляют ее за границу, чтобы поправить здоровье и забыть о случившемся горе.

В Петербурге Вронский часто встречается с Анной. В этом им помогает двоюродная сестра графа. Все светское общество подозревает Анну в измене, но Алексей Александрович так ни о чем и не догадывается. Когда друзья Каренина намекают ему на измену супруги, он желает поговорить с Анной. Их разговор ни к чему не приводит. Женщина искусно скрывает тайную связь и уверяет мужа, что это все его выдумки.

Стива Облонский навещает Левина в его поместье. Все это время Константин занимался тем, что следит за хозяйством и совершает выгодные сделки с купцами. В ходе разговора Левин узнает, что Кити и Вронский не вместе и что девушка серьезно больна

Вронского не устраивает то, в каких отношениях он состоит с Карениной. Он просит женщину развестись с мужем и выйти за него замуж. Но при всей своей любви к графу, Анна боится потерять сына. Она понимает, что Каренин может запретить ей видеться с ребенком, а этого она не переживет, ведь Сережа – единственная причина, по которой Анна держалась все эти годы в браке с Алексеем Александровичем.

Отношения Карениной и Вронского пересекают платонический уровень. Анна мечется. Она не хочет жить во лжи, но в то же время не желает поговорить с супругом. А говорить есть о чем, ведь женщина понимает, что бесповоротно влюблена в графа. Более того, она ждет от него ребенка.

Каренины отправляются на скачки, в которых участвует Вронский. Во время заезда граф падает с лошади и сильно травмируется. Поведение Анны во время падения ее любовника выдает женщину. Она паникует и начинает плакать. Мысль о том, что она может потерять Алексея, сводит ее с ума. Каренину не нравиться такое поведение жены. Желая избежать стыда, он уговаривает Анну уехать отсюда. По дороге домой Анна не выдерживает. Все, что в ней накопилось, выливается в откровенный разговор с Карениным. Она признается мужу, что не любит его и давно не хранит ему верность. Каренин в смятении. Он не знает, как поступить в этой ситуации. Он принимает решение оставить Анну в доме за городом, а сам отправляется в Петербург, чтобы принять решение.

К Константину Левину приезжает его брат Сергей Кознышев. Они проводят много времени за разговорами о жизни и о народе. Сергей замечает, что Левин любит проводить место на земле. Он трудится на поле наравне со всеми остальными, сам следит за хозяйством и находит душевное спокойствие во время тяжелой работы. Позже Константин узнает, что в деревню по соседству приезжает Долли с детьми. Женщина не привыкла жить в деревне, она не может найти общий язык с прислугой. К тому же ремонт дома не завершен и Долли предстоит разобраться со всеми хозяйственными проблемами. В отчаянии она принимает помощь Левина. В благодарность она подумывает свести его с Кити. Долли сообщает Константину, что собирается пригласить сестру погостить в этом доме. Левин признается, что боится встречаться с Кити, потому как несколько месяцев назад она ему отказала. Но Долли уверяет молодого человека, что для него еще не все потеряно.

Тем временем в Петербурге Каренин в романе «Анна Каренина» думает о том, как ему следует поступить в сложившейся ситуации. Он видит несколько вариантов решения проблемы. Он сразу отбрасывает мысли о дуэли с Вронским и о разводе с супругой. Алексей Александрович не хочет ничего менять в своей жизни. Им движет страх потерять влияние в обществе. Кроме того, ему хочется причинить боль супруге. Боль, соизмеримую с тем, что он испытал. Поэтому он сообщает Анне, что она может остаться жить с ним и сыном. Но ей следует продолжать врать всем, имитируя счастливую семейную жизнь. Анна в отчаянии. Она понимает, что теперь ненавидит мужа еще больше. Он кажется ей бездушным, неспособным на понимание человеком. В какой-то момент она хочет собрать вещи и уйти от него, но понимает, что не хочет находится в роли любовницы.

Анну тяготит ее жизнь. Она не понимает, что делать дальше. Все усугубляется тем, что Вронский начинает отстраняться от нее. Она ловит холод в его взгляде и начинает паниковать. Анна устраивает ему сцены ревности. Она боится, что он уйдет от нее, разрушив тем самым ее жизнь.

Каренин отправляется в гости к Облонским. Там же находятся Кити и Левин. Молодые люди проводят много времени вместе. Кити понимает, что влюблена в Константина. Она ощущает легкость от разговоров с ним. Левин также понимает, что его чувства к Кити стали только сильнее. Он снова делает девушке предложение, и она соглашается. Семья начинает подготовку к свадьбе.

Каренин получает письмо от Анны. Женщина пишет, что скоро умрет. Ее беременность проходила непросто, и женщина боится умереть при родах. Алексей Александрович выезжает домой. Там он застает Вронского, который был очень расстроенным. Каренину сообщают, что Анна родила, но сама находится при смерти и зовет мужа. В лихорадочном состоянии Анна просит у супруга прощения за все содеянное. Сердце Каренина не выдерживает. Он прощает жену и берет на себя все заботы о ней и новорожденной Анне.

Поправившись, Анна снова отстраняется от супруга. Она не испытывает благодарности за все, что он сделал. Каренин представляется ей чужим человеком. После разговора с Облонским Каренин соглашается подписать бумаги о разводе. Вронский с Анной их ребенком уезжают в Италию, а Алексей Александрович остается в Петербурге с сыном Сережей.

Перед свадьбой Левин переживает о том, что он не верит в существование Бога. А ведь им предстоит венчание. Константин обращается за помощью к священнику и тот находит необходимые слова. С чистым сердцем молодые люди венчаются. После свадьбы они переезжают в деревню. Несколько месяцев они привыкали к совместной жизни, ссорились, не могли понять друг друга. Но после их переезда в Москву все наладилось. Позже Константин узнает, что его брат, Николай Левин находится при смерти. Он отправляется к нему. Кити едет вместе с мужем. Николай любил выпивку и на данный момент сожительствовал с женщиной легкого поведения. Константин никогда не мог принять образ жизни брата, поэтому они не были в близких отношениях. Кити же смогла найти в своем сердце понимание. Она начинает ухаживать за Николаем, которому остается жить считанные дни. После смерти брата Константин чувствует себя подавленно. Кити неожиданно становится плохо, и доктор сообщает девушке, что она беременна.

В отношениях Карениной и Вронского наступает кризис. Он обостряется после того, как пара приезжает обратно в Петербург. Общество не принимает Каренину, считая ее поступок постыдным. Анна навещает сына на его день рождения. Прожив все это время с отцом, мальчик так и не смог его полюбить. Женщина узнает, что Сереже сказали, что его мама умерла. Анна понимает, как сильно она любит сына и не хочет находиться с ним в разлуке.

Из-за конфликта в обществе Анна все чаще остается дома. Она чувствует уныние, хотя и пытается занять себя чтением и уходом за маленькой дочкой. Далее в своем романе Л. Н. Толстой «Анна Каренина» рассказывает о том, что однажды Каренина отправляется в театр. Но и там ее ожидает осуждение общества. Одна из дам заявила, что ей стыдно сидеть рядом с Анной. Главная героиня не выдерживает. Она обвиняет во всем Вронского, хоть и понимает, что это был и ее выбор тоже.

В гости к Анне и Алексею приезжает Долли. Она может наблюдать все то недопонимание, что царит между любовниками. Анна стала неуверенной в себе, она до паники боится того, что граф может ее бросить. Главная героиня романа «Анна Каренина» интересуется всеми делами мужа, помогает советом и делом. Но все это выглядит так навязчиво, что Вронский чувствует себя как в клетке. Он понимает, что своими приступами ревности и истериками Анна манипулирует им. Граф понимает, что он устал от этих отношений. Он отправляется по делам. Каренина тяжело переносит разлуку и начинает принимать лекарство, содержащее морфий. По возвращению Анна снова ссорится с Вронским. Ее ревность достигла предела. Она не хочет, чтобы он уезжал от нее, даже ненадолго. Граф чувствует, что его любовь к этой женщине сменяется раздражительностью. Он не знает, на сколько еще хватит его терпения.

Кити и Левин переезжают в Москву. Там Константин знакомится с Анной, которой удалось произвести очень приятное впечатление. Кити вспоминает, как недавно Каренина околдовала Вронского. Ее мучает ревность. Константин видит это и говорит, что ограничит общение с Анной. Через некоторое время Кити рожает мальчика. Ему дают имя Дмитрий.

И, если у Левина и Кити все складывается неплохо, в отношениях Карениной и Вронского полный разлад. Ревность Анны переходит все границы. Она становиться противоречива в своих действиях. Ее импульсивность сыграла с ней злую шутку. Она то клянется в любви к Вронскому, то проклинает его. Графу становится тяжело в этих отношениях. Он понимает, что чувства между ними давно угасли. Его даже огорчает новость, что Каренин наконец-то оформил бумаги на развод. После этого в романе «Анна Каренина» Толстой читать можем о том, что Алексей Александрович отправляется навестить мать. Анна не хочет отпускать его, но смиряется с разлукой. Ей тяжело дается осознание того, что граф больше не любит ее. В порывах приступа ревности Каренина отправляется за Вронским на вокзал. Там она вспоминает, как в первый день их встречи на перроне вокзальный сторож упал под поезд. Рассудок женщины отуманен. Она не видит выхода из сложившейся для нее ситуации. Анна решает наказать и Вронского, и Каренина. Как в главная героиня решает покончить жизнь самоубийством и бросается под поезд.

Вронский тяжело переживает смерть Анны. Он начинает винить себя. Не выдержав мыслей об умершей возлюбленной, граф отправляется на войну в Сербию. Каренин берет к себе на воспитание дочь Анны и Вронского.

После рождения маленького Димы Кити и Константин переезжают в деревню. Там они ведут размеренную и счастливую жизнь.

Роман «Анна Каренина» на сайте Топ книг

Роман Толстого «Анна Каренина» уже не одно столетие считается классикой мировой литературы. Поэтому его высокое место в , а также среди не может вызывать никаких недоразумений. Более того, с уверенностью можно утверждать, что и в дальнейшем роман будет занимать высокие места.

Роман «Анна Каренина» Толстого читать онлайн на сайте Топ книг вы можете .


Анна Каренина
АННА КАРЕНИНА - героиня романа Л.Н. Толстого «Анна Каренина» (1873-1877); один из наиболее популярных женских образов русской классической литературы. Толстому хотелось написать роман о женщине из высшего общества, «потерявшей себя», вокруг которой легко сгруппировались многие мужские типы, будившие творческое воображение писателя. Во многом к реализации этого замысла Толстого подтолкнули мотивы пушкинского творчества, в частности неоконченные прозаические отрывки «На углу маленькой площади» и «Гости съезжались на дачу». Героиня последнего Зинаида Вольская может быть частично соотнесена с А.К. Это обстоятельство позволяет литературоведам считать произведение «пушкинским романом» Толстого, а к прототипам А.К. относить Татьяну Ларину, мысленно продолжая историю ее жизни в свете (Б.М.Эйхенбаум). Достоверно известно, что внешний облик героини сложился у писателя под впечатлением встречи со старшей дочерью Пушкина М.А.Гартунг. Однако у А.К. были и другие прототипы, в том числе сестра близкого друга Толстого М.А.Дьякова-Сухотина, пережившая бракоразводный процесс и имевшая вторую семью. Современники находили и многие другие прототипы, отдельные обстоятельства жизни и смерти которых соотносились с сюжетной линией героини романа, в частности упоминается история взаимоотношений актрисы М.Г.Савиной с Н.Ф.Сазоновым.
Трактовки образа А.К. в литературоведении чаще всего определяются тем или иным пониманием смысла эпиграфа к роману («Мне отмщение, и Аз воздам»), а также зависят от исторически изменяющегося отношения к роли женщины в семейной и общественной жизни. На характер, судьбу героини оказали влияние не только реально увиденные Толстым социально- исторические условия жизни 1870-х годов, трагизм разобщенности людей в семье и обществе, но и лежащие в основе авторской интерпретации событий романа традиционные народные религиозно-нравственные представления. А.К. одновременно привлекательная, правдивая, несчастная, жалкая и виноватая. В современных оценках образа А.К. начинает преобладать традиционный народно-нравственный подход, в отличие от безусловного оправдания героини в ее праве на любовь. В работах В.Е.Ветловской и А.Г.Гродец-кой, например, прослеживается зависимость внутреннего содержания образа А.К. от евангельских и агиографических мотивов, сюжетов и нравственных оценок.
В первой части романа героиня предстает примерной матерью и женой, уважаемой светской дамой и даже примирительницей неурядиц в семье Облонских. Жизнь Анны Аркадьевны более всего наполняла любовь к сыну, хотя свою роль любящей матери она несколько преувеличенно подчеркивала. Лишь Долли Облонская чутко улавливала во всем складе семейной жизни Карениных что-то фальшивое, хотя отношение А.К. к мужу строилось на безусловном уважении.
После встречи с Вронским, еще не дав воли зарождающемуся чувству, А.К. осознает в себе не только пробудившуюся жажду жизни и любви, желания нравиться, но и некую неподвластную ей силу, которая независимо от ее воли управляет поступками, толкая к сближению с Вронским и создавая ощущение защищенности «непроницаемой броней лжи». Ки и Щербацкая, увлеченная Вронским, во время рокового для нее бала видит «дьявольский блеск» в глазах А.К. и ощущает в ней «что-то чуждое, бесовское и прелестное». Следует отметить, что, в отличие от Каренина, Долли, Кити, А.К. совсем не религиозна. Правдивая, искренняя А.К., ненавидящая всякую фальшь и ложь, имеющая в свете репутацию справедливой и морально безукоризненной женщины, сама запутывается в лживых и фальшивых отношениях с мужем и светом.
Под влиянием встречи с Вронским резко изменяются отношения А.К. со всеми окружающими: она не может терпеть фальши светских отношений, фальши взаимоотношений в своей семье, но существующий помимо ее воли дух обмана и лжи увлекает ее все дальше к падению. Сблизившись с Вронским, А.К. осознает себя преступницей. После неоднократно проявленного мужем по отношению к ней великодушия, особенно после полученного во время послеродовой болезни прощения, А.К. все больше и больше начинает ненавидеть его, болезненно ощущая свою вину и сознавая нравственное превосходство мужа.
Ни маленькая дочь, ни поездка с Вронским в Италию, ни жизнь в его имении не дают ей желаемого покоя, а приносят лишь осознание глубины своего несчастья (как при тайном свидании с сыном) и унижения (скандально-унизительный эпизод в театре). Больше всего мучений А.К. испытывает от невозможности соединить вместе сына и Вронского. Углубляющийся душевный разлад, двусмысленность общественного положения не могут компенсировать ни окружение, искусственно создаваемое Вронским, ни роскошь, ни чтение, ни интеллектуальные интересы, ни привычка к успокоительным лекарствам с морфием. А.К. постоянно чувствует свою полную зависимость от воли и любви Вронского, что раздражает ее, делает подозрительной, а иногда побуждает к несвойственному ей кокетству. Постепенно А.К. приходит к полному отчаянию, мыслям о смерти, которой она хочет наказать Вронского, оставшись для всех не виноватой, а жалкой. История жизни А.К. обнаруживает незыблемость «мысли семейной» в произведении: невозможности достижения собственного счастья за счет несчастья других и забвения своего долга и нравственного закона.

Вопрос 5
ВРОНСКИЙ - центральный персонаж романа Л.Н.Толстого «Анна Каренина» (1873-1877), граф, флигель-адъютант, богач и красавец. До романа Толстого фамилия В. встречается в наброске А.С.Пушкина «На углу маленькой площади», послужившем автору одним из источников замысла произведения. Обстоятельства жизни, внешность, характер героя и его сюжетная линия могут быть соотнесены с традицией изображения героев «светских повестей» 30-х годов XIX века.
Алексей Кириллович В. был воспитан в Пажеском корпусе, не знал семейной жизни, рано лишился отца, был подчеркнуто почтителен к матери, но не любил и не уважал ее за бесконечные связи и легкомысленно светский образ жизни. Среди товарищей по службе в блестящем гвардейском полку В. слыл безукоризненно честным человеком, добрым малым и имел отчасти даже романтическую репутацию, т.к. еще в детстве спас из воды женщину, затем хотел отдать свое состояние брату и до совместной жизни с Анной действительно отказывался 1 в его пользу от большей части своих доходов.
Несмотря на цельность характера, доброту, твердость, мужество и настоящее благородство, В. - неглубокий человек, практически лишенный серьезных интеллектуальных запросов. Его отличают типичные для светской молодежи шаблонные представления о жизни и в отношениях к людям, когда искренние поступки и чувства, целомудрие, крепость семейного очага, верность кажутся смешными и устаревшими ценностями, а люди более низких социальных кругов представляются недостойными заинтересованного внимания и уважения. Именно эти качества героя в полной мере сказались во взаимоотношениях с Кити Щербацкой, которую В. сознательно увлекал ради удовольствия видеть силу своего влияния, но не имея серьезных намерений, не заботясь о ее чувствах и репутации.
После случайной встречи с Анной под влиянием любви к ней В. изменяется: в нем кроме сильного чувства проявляются искренность и способность к состраданию и жалости. Впечатление от встречи с Анной действует на В. почти стихийно: на лице его появляется несвойственное ему выражение «потерянности и покорности», он едет за нею в Петербург, всюду преследуя ее и добиваясь сближения. Постепенно его чувство превращается в настоящую любовь. Нечто стихийное и даже ужасное, независимое от разума и воли, есть во В. и для героини: первое знакомство во время трагической гибели железнодорожного рабочего, внезапное возникновение из тьмы и метели по дороге в Петербург. Толстой постоянно подчеркивает в облике В. настораживающие детали: привычку при улыбке «выставлять» зубы; начинающую плешиветь голову. В сцене сближения В. с Анной прямо указывается на его сходство с убийцей, склонившимся над телом своей жертвы. Непосредственно с этим эпизодом связан другой, ключевой для понимания характера героя и его сюжетной роли, - скачки, во время которых В., эгоистически думавший лишь о себе, из-за небрежной неосторожности губит свою любимую лошадь Фру-Фру. Этот эпизод имеет символическое значение, т.к. кличка лошади ассоциировалась у современников Толстого с названием французской мелодрамы Мейлока и Галеви «Frou-frou» (1870), героиня которой погибала в результате своей измены мужу.
Сблизившись с Анной, В. долго был внутренне удовлетворен сложившейся ситуацией, не требовавшей от него каких-либо решений и изменений в жизни, тем более что любовь отвлекла его на время от честолюбивых служебных планов. Рождение дочери, болезнь Анны и, главное, прощение ее мужа заставили В. увидеть в поступке Каренина нечто недоступное и непонятное ему. Отчаяние от потери возлюбленной, подсознательное моральное унижение побуждают В. к попытке самоубийства, после которой любовники вновь сближаются и уезжают после отставки В. в Италию, а затем в его имение.
Совместная жизнь с Анной не поглощает всех интересов В.: он с жаром и успешно занимается преобразованиями по европейскому образцу в своем хозяйстве, участвует в дворянских выборах, всячески отстаивает свою мужскую независимость и свободу. Несмотря на сильное чувство, жалость и внимание к Анне, В. не понимает полностью ни ее мучений, ни сложности ее двусмысленного положения, что приводит к частым ссорам, взаимному раздражению, отчуждению и, наконец, гибели главной героини. В. тяжело переживает ее смерть, морально сломлен и уезжает добровольцем в Сербию с явным желанием погибнуть.

КАРЕНИН - центральный персонаж романа Л.Н.Толстого «Анна Каренина» (1873-1877), муж героини произведения Анны Карениной, высокопоставленный петербургский чиновник. Прототипами для создания образа К. Толстому служили его хороший знакомый «рассудительный» С.М.Сухотин, переживший подобную семейную драму, и свояк писателя А.М.Кузминский. Принято считать, что фамилия персонажа «говорящая» и происходит от греческого слова «каренон» (голова), что подчеркивает одну из основных черт характера- рассудочность, преобладание воли и упорядоченности поведения над чувством. Однако образ К. далеко не так однозначен, и было бы ошибочным видеть в нем лишь «министерскую машину», как это представляется Анне. В начале романа Алексей Александрович К. - преуспевающий чиновник, постоянно поднимающийся по службе и укрепляющий свое придворное и светское положение. Он весьма влиятелен и уважаем в обществе за честность, порядочность, трудолюбие, бесстрастие и справедливость. К. не отличается подчеркнутой светскостью и любезностью, но в то же время отчасти гордится своей безукоризненностью и моральным превосходством. В отношениях к жене и сыну, искренне любимым и близким, К. придерживается иронически-пренебрежительной манеры, намеренно отстраняясь от них и тем заглушая возможные проявления подлинных чувств. Будучи уверенным в себе и своей семье, он все силы направляет на осуществление служебных интересов, где подлинное радение о пользе дела часто переплетается с честолюбием и тщеславием. К. оказался неспособным почувствовать изменения в отношении к нему жены до тех пор, пока не заметил реакции света. По мере развития и углубления семейной драмы К. хочет найти прочные основы своего поведения в сложившихся условиях, по привычке пытаясь прибегнуть к разумному решению всех вопросов, все продумать, упорядочить и подчинить этому порядку поведение всех участников конфликта. Но за внешней линией поведения скрывается глубоко переживаемая К. трагедия и смятенное душевное состояние, что прорывается при объяснении с женой смешной путаницей в слове «перестрадал» («пелестрадал»), в колебаниях при решении о разводе, в реакции на известие о родах и болезни Анны. Кажущийся сухим и бесстрастным, К. оказывается способным на подлинно христианское человеколюбие и прощение жены и ее любовника. Признавая своей дочь Анны, он, однако, втайне надеялся на смерть жены. Отношения с женой еще более запутываются от того, что К. слишком прямолинейно понимает свои религиозные и нравственные обязанности по отношению к падшей жене. Чувствуя себя несчастным, обманутым мужем, поднявшись до истинного сострадания, К. постепенно становится смешным в глазах света, теряя одновременно и свой служебный престиж. Потребность чувствовать себя морально выше презирающих его людей постепенно заставляет героя отодвигать все дальше и дальше желание быть честным перед самим собой. Это стремление приводит к усилению религиозных чувств и к сближению с кружком людей, находящихся под влиянием модных в то время в свете религиозно-мистических настроений, где герой в сущности утрачивает волю. В инсценировках и экранизациях романа роль К. играли Н.П.Хмелев (1937), Н.О.Гриценко (1968), Пол Скофилд (1990).

ЛЕВИН - герой романа Л.Н.Толстого «Анна Каренина» (1873-1877). Один из самых сложных и интересных образов в творчестве писателя, который произносил фамилию героя как Левин, тем самым указывая на связь со своим именем, на автобиографические истоки персонажа. Л. может и должен рассматриваться в ряду других героев Толстого, имеющих либо некоторые автобиографические черты, либо аналитический склад ума (Нехлюдов из «Утра помещика», Дмитрий Оленин из «Казаков», частично Андрей Болконский и Пьер Безухое). Характер и сюжетная линия Л. наиболее тесно связаны с обстоятельствами жизни и образом мыслей самого писателя. Известно, что во время написания романа Толстой практически не вел дневников, так как его мысли и чувства достаточно полно отражались в работе над образом Л. Ф.М.Достоевский в «Дневнике писателя» за 1877 год писал, что Л. является главным героем романа и выведен автором как носитель положительного миросозерцания, с позиций которого обнаруживаются «ненормальности», приводящие к страданиям и гибели других героев. Константин Дмитриевич Л. - провинциальный помещик, принадлежащий к хорошему дворянскому роду, живущий в своем имении, не служащий, серьезно увлеченный хозяйством. За внешне размеренной жизнью и обыденными заботами скрывается напряженная работа мысли героя, глубокие интеллектуальные запросы и нравственные искания. Л. отличается искренностью, уравновешенностью, серьезным и доброжелательным отношением к людям, верностью долгу, прямотой. С самого начала романа он предстает как герой с вполне сложившимся характером, но эволюционирующим внутренним миром. С Л. читатели знакомятся в сложный период его жизни, когда он, приехав в Москву, чтобы сделать предложение Кити Щербацкой, получает отказ и уезжает домой, пытаясь вновь обрести душевное равновесие. Выбор Кити был обусловлен для Л. не только чувством к ней, но и отношением к семье Щербацких, в шторой он видел пример старого, образованного и честного дворянства, что для героя было очень важно, так как его представления об истинном аристократизме зиждились на признании прав чести, достоинства и независимости, в отличие от современного преклонения перед богатством и успехом. Л. болезненно волнует судьба русского дворянства и очевидный процесс его оскудения, о чем он много и заинтересованно говорит с Облонским и своими соседями-помещиками. Не видит Л. реальной пользы и от тех форм хозяйствования, которые пытаются привнести с Запада; отрицательно относится к деятельности земских учреждений, не видит смысла в комедии дворянских выборов, как, впрочем, и во многих достижениях цивилизации, считая их злом. Постоянная жизнь в деревне, наблюдения над трудом и бытом народа, стремление к сближению с крестьянами и серьезные занятия хозяйством вырабатывают у Л. целый ряд самобытных взглядов на происходящие вокруг изменения, недаром именно он дает емкое и точное определение пореформенного состояния общества и особенностей его экономической жизни, говоря о том, что «все переворотилось» и «только укладывается». Однако Л. стремится внести свой вклад в то, как «все уложится». Методы хозяйствования и размышления над особенностями национального уклада жизни приводят его к самостоятельному и оригинальному убеждению в необходимости учитывать в ведении сельского хозяйства не только агрономические новшества и технические достижения, но и традиционно-национальный склад работника как главного участника всего процесса. Л. всерьез задумывается о том, что при правильной постановке дела на основе его выводов можно будет преобразовать жизнь сначала в имении, затем в уезде, губернии и, наконец, во всей России. Помимо хозяйственных и интеллектуальных интересов перед героем неотступно встают проблемы иного рода. В связи с женитьбой на Кити и необходимостью исповедоваться перед венчанием Л. задумывается над своим отношением к Богу, не находя в душе искренней веры. К кругу нравственно-религиозных вопросов и размышлений о смысле жизни, о тайне рождения и смерти Л. обращают важнейшие события: смерть брата, а затем беременность жены и рождение сына. Не находя в себе веры, Л. одновременно замечает, что в серьезнейшие минуты жизни он молится Богу о спасении и благополучии близких, как это было при родах Кити и во время грозы, которая застала ее с маленьким сыном в лесу. В то же время Л. не может удовлетворить признание конечности, а следовательно, какой-то бессмысленности человеческого существования, если оно основано только на биологических законах. Неотступность этих мыслей, стремление найти непреходящую цель жизни иногда доводят Л., счастливого мужа, отца, успешно хозяйствующего помещика, до отчаянных моральных мучений и даже мыслей о самоубийстве. Поиски ответа на волнующие его вопросы Л. ищет в трудах ученых и философов, в наблюдениях над жизнью других людей. Серьезной моральной поддержкой, импульсом для исканий в новом, религиозно-нравственном направлении служит услышанное им замечание о крестьянине Фоканыче, который «для Бога живет», «о душе помнит». Поиски нравственных законов и основ человеческой жизни роднят Л. с Анной Карениной, чья судьба зависит от отношения к нравственным основам жизни. Поиски героя не завершаются в конце романа, оставляя образ как бы открытым.

Центральные персонажи
Вронский, Алексей Кириллович, граф. 1, XIV
Каренин, Алексей Александрович, муж Анны. 1, XXX
Каренина, Анна Аркадьевна. 1, XVIII
Кознышев, Сергей Иванович, писатель, брат Левина. 1, VII
Левин, Константин Дмитриевич. 1, V
Облонская, Дарья Александровна (Долли), жена Степана Аркадьевича. 1, IV
Облонский, Степан Аркадьевич (Стива), брат Анны. 1, I
Щербацкая Екатерина (
и т.д.................

Последние материалы раздела:

Практические и графические работы по черчению б) Простые разрезы
Практические и графические работы по черчению б) Простые разрезы

Рис. 99. Задания к графической работе № 4 3) Есть ли отверстия в детали? Если есть, какую геометрическую форму отверстие имеет? 4) Найдите на...

Третичное образование Третичное образование
Третичное образование Третичное образование

Чешская система образования развивалась на протяжении длительного периода. Обязательное образование было введено с 1774 года. На сегодняшний день в...

Презентация земля, ее развитие как планеты Презентация на тему возникновения земли
Презентация земля, ее развитие как планеты Презентация на тему возникновения земли

Слайд 2 В одной галактике насчитывается около 100 миллиардов звезд, а всего в нашей Вселенной, предполагают учёные, существует 100 млрд...