Специальный вопрос к подлежащему. Как задать вопрос к подлежащему в английском языке

Whose употребляется и как местоимение, и как вопросительное слово. Мы задаем вопрос, начинающийся с «whose», когда хотим узнать, кому принадлежит что-либо, ассоциируется с ним или имеет непосредственную связь.

1. Использование «whose» в вопросах о принадлежности чего-либо кому-либо:

«I found this pen. Whose is it?» (Я нашел ручку. Чья она?)
«It’s mine. I lost it yesterday.» (Моя. Я потерял ее вчера.)

«I found this bag of books under the desk. Whose could it be?» (Я нашел эту сумку с книгами под столом. Чья это может быть сумка?)
«It must belong to one of the students.» (Должно быть, это одного из студентов.)

«I found these tools in the garage. Whose are they?» (Я нашел эти инструменты в гараже. Чьи они?)
«They’re Tom’s. I borrowed them from him to repair the windows.» (Это Тома. Я взял их у него вчера, чтобы починить окно.)

«Whose notebooks are these?» (Чьи это блокноты?)
«They belong to the journalist who was here this morning.» (Они принадлежат журналистам, которые были здесь сегодня утром.)

«Whose dog was run over in the street?» (Чью собаку сбили на улице?)
«It was my neighbour’s dog. She’s very upset.» (Это была собака моей соседки. Она очень расстроена.)

«Whose car was stolen from the car park?» (Чью машину украли с парковки?)
«The marketing manager’s.» (Менеджера по маркетингу.)

Заметка: В первых трех примерах «whose» использовалось в качестве местоимения. В трех последних примерах «whose» является определительным словом перед существительным.

Не забывайте о написании этого слова. Часто его путают c «who’s», которое представляет собой сокращенную форму от «who is».

2. Использование «whose» в вопросах о связи или ассоциации кого-либо с чем-либо:

«Whose fault was it?» (Чья это была вина?)
«We don’t know yet. In fact, the fire could have been accidental.» (Мы еще не знаем. Фактически, пожар мог произойти случайно.)

«Whose responsibility is it to lock up the office after the cleaners have gone?» (Кто ответственен за закрытие офиса после того, как уйдут уборщики?)
«The caretaker should do that.» (Сторожа должны это делать.)

«Whose job is it to send out information to shareholders?» (Кто должен отсылать информацию акционерам?)
«It’s the managing director’s secretary who does that.» (Секретарь главного менеджера должен это делать.)

3. Можно также использовать «whose» само по себе, особенно при ответе кому-то:

«I know whose car that is.» (Я знаю, чья это машина.)
«Whose?» (Чья?)
«It belongs to the new designer.» (Она принадлежит новому дизайнеру.)

«I’ve found out whose dog it was that attacked you.» (Я понял, чья собака на тебя напала.)
«Whose?» (Чья?)
«It’s our new next-door neighbour’s.» (Это собака нашего нового соседа.)

Диалоги

Mobile dispute (Спор о мобильниках)

Whose mobile rang just now? (Чей мобильник только что звонил?)
- It was mine. Why? (Мой. А что?)
- You’re supposed to switch it off in here. (Его необходимо выключить здесь.)
- Who says? (Кто такое сказал?)
- It’s a school rule. (Это школьное правило.)
- I was told that that just applied to the classrooms. This is the common room. (Мне сказали, что это применимо только к классным комнатам. Это обычная комната.)
- Whoever told you that? (Кто тебе это сказал?)
- I don’t remember. In any case, who cares ? There are no teachers here. (Не помню. В любом случае, какая разница?)
- A lot of the other students will be annoyed if you use it in here. Some of them come here to do some extra studying. (Многих школьников будет раздражать, если ты будешь пользоваться им здесь. Некоторые приходят сюда, чтобы учиться.)
- Well, I come here to relax and read magazines. Whose books are these on this chair? (Что ж, я прихожу сюда отдыхать и читать журналы. Чьи это книги на стуле?)
- They’re mine. I’ll just move them. (Мои. Я сейчас уберу их.)
- Thanks. By the way, whose job is it to tidy up in here? (Спасибо. Кстати, кто убирается здесь?)
- The school cleaner cleans it, but we’re all responsible for keeping it tidy. Who left those dirty coffee mugs there? (Школьная уборщица, но мы все ответственны за то, чтобы здесь было чисто. Кто оставил здесь пятна от кофе?)
- Who knows ? The place was empty when I came in. (Кто знает? Здесь было пусто, когда я вошел.)

A missing letter (пропущенное письмо)

Who’s that man in the waiting room, Mrs Smith? I assume he’s a parent. (Что за мужчина находится в комнате ожидания, миссис Смит? Предполагаю, что это родитель.)
- That’s Mr Brown, Mr Jackson. (Это мистер Браун, мистер Джексон.)
- Whose father is he? We have several students called Brown. (Чей он отец? У нас тут несколько учеников с фамилией Браун.)
- He’s Jack Brown’s father in Year 3. Mr Brown’s here to complain about not receiving a letter he wrote about bullying. (Он отец Джека Брауна из третьего класса. Мистер Браун пришел, чтобы пожаловаться на то, что вы не получили его письмо о запугивании.)
- To whom did he send the letter? I certainly have never seen such a letter. (Кому он отсылал это письмо? Я никогда не видел такого письма.)
- He said that he addressed it to you, Mr Jackson, but I haven’t seen it either. Who opened your mail when I was on holiday last week? I know the temp only worked in the afternoons. (Он сказал, что адресовал его Вам, мистер Джексон. Но я его тоже не видела. Кто открывал вашу почту, пока я была в отпуске на прошлой неделе?)
- I opened the letter myself and there was none from Mr Brown. Who is said to be bullying whom ? (Я открывал письма сам, и не было ни одного от мистера Брауна. Кто кого запугивал?)
- Mr Brown says that Jack is being bullied by Tom White and Bill Jones. (Мистер Браун говорит, что Джека затравливают Том Уайт и Билл Джонс.)
- Well, I won’t tolerate bullying in this school. Please ask Mr Brown to come into my office, Mrs Smith. (Что ж, я не терплю травлю в этой школе. Пожалуйста, попросите мистера Брауна зайти в мой офис, миссис Смит.)
- Certainly, Mr Jackson. (Конечно, мистер Джексон.)

В английском языке, в отличие от русского, . Но англичане часто пользуются лишь половиной из них. Самое популярное время у всех англоязычных жителей нашей планеты - , переводящееся как Простое Настоящее время. Оно используется для описания дел, которые совершаются регулярно, при описании привычек и хобби. И если с утвердительной формой этого времени все понятно, и построить предложения в Present Simple не составит особого труда, то с составлением вопросительных предложений могут возникнуть проблемы. Давайте разберемся, как образуются вопросы в Present Simple.

Правило образования Present Simple questions

Чтобы корректно составить вопросительные предложения, на первое место выносим глагол-помощник do (для I, we, you, they) или does (для he, she, it). Остальной порядок слов остается таким же, каким он был в утвердительной конструкции.

Т.е. вопросительная форма Present Simple выглядит так:

Do/Does + исполнитель (подлежащее)+ 1-ая форма смыслового глагола.

Do you spend weekends alone? - Ты проводишь выходные в одиночестве?
Does she help you with your studies? - Она помогает тебе с учебой ?

NB! Окончание «es» добавляется к глаголу-помощнику Do, когда подлежащее имеет форму 3-го лица единственного числа (3rd person singular). В остальных случаях добавлять окончание не нужно. Важно также помнить, что окончание основного глагола не изменяется, «s» добавляется только к вспомогательному глаголу Do (Do+es).

Виды вопросов

В английском их несколько. Различают общие, специальные, альтернативные, разделительные, вопросы к подлежащему. Но пусть Вас не пугает такое разнообразие. В Present Simple примеры построения вышеперечисленных конструкций подчиняются несложным правилам, которые Вы легко запомните.

  • Общий вопрос (general question). Он подразумевает лишь два варианта ответа: «да» или «нет». Этим способом мы выясняем, а было ли действие вообще?

В Present Simple вопрос такого вида строится согласно следующей схеме:

Do/Does + исполнитель (подлежащее) + действие (сказуемое) + остальные члены предложения

Именно этот тип был разобран в начале статьи. Давайте немного усложним конструкцию.
Does she help you with your studies every evening? - Она помогает тебе с учебой каждый вечер ?

Альтернативный (alternative question)

Когда предлагается альтернатива. Стоит выбор между качествами, действиями, предметами. Предложение строится по тому же принципу, что и в общем вопросе, но разделяется на две части союзом «or».

Do you work 5 days a week or in shifts? - Ты работаешь 5 дней в неделю или посменно ?
Does your husband or do you look after kids? -За детьми присматриваешь ты или твой муж?

Во втором примере стоит отметить, что это вопрос к подлежащему, поэтому вспомогательный глагол ставится перед первым и вторым подлежащим.

Разделительный («tag question»)

Известен еще как вопрос с хвостиком». Составить такое предложение в презент симпл очень просто. Необходимо написать его в утвердительной форме, а в конце, через запятую, добавить: «верно», «не так ли», что в английском варианте будет звучать как don’t you/doesn’t she (в зависимости от подлежащего). Интересно, что в утвердительном предложении ставится отрицательный хвост, а в отрицательном - положительный.

My friend often goes to his girlfriend, doesn’t he? - мой друг часто ходит к своей девушке, не так ли?
He doesn’t play the guitar, does he? - Он не играет на гитаре, верно?

В разговоре с человеком, на «хвостике» мы повышаем интонацию.

Специальный вопрос в Present Simple

Задаем, когда необходимо узнать какую-то особую, дополнительную информацию о чем-либо.

Такую конструкцию начинаем с вопросительных слов:

Специальные вопросы — одна из наиболее часто употребимых конструкций, умение их правильно задавать сделает Вашу английскую речь намного богаче и разнообразней

Вопрос с who (к подлежащему)

задается, когда нам нужно узнать, кто выполнил то или иное действие. Он немного отличается по построению от остальных. Его особенность заключается в том, что он не нуждается во вспомогательном глаголе, а основной глагол в свою очередь всегда будет с окончанием «s»
Who often goes to Moscow? - кто часто ездит в Москву?

Ответы на общие вопросы

Они могут быть краткими и полными
Давайте разберем их на примере следующих двух вопросов

Do they know each other? — Они знают друг друга?
Does she play basketball? — Она играет в баскетбол ?

  • Краткие ответы

Yes, they do / No, they don’t — Да / Нет
Yes, she does / No, she doesn’t — Да / Нет

Как видим вспомогательный глагол заменяет действие целиком.

  • Полные ответы

Yes, she does. She plays basketball every Friday - Да, она играет в баскетбол каждую пятницу.
No, she doesn’t. She doesn’t play basketball. — Нет, она не играет в баскетбол

Yes, they do. They know each other — Да, они друг друга знают
No, they don’t know each other — Нет, они друг друга не знают

Каждый день мы задаем множество вопросов к подлежащему. Когда нужно выяснить кто выпил последнее молоко, кто только что звонил или кто вчера забыл закрыть балконную дверь. Вопрос к подлежащему в английском языке — это не сложная тема, требующая отдельного внимания. Специальные вопросы к подлежащему в английском языке, к примеру, строить очень легко.

Что такое вопрос к подлежащему и как его задать

Говоря о вопросах к подлежащему, прежде всего, следует вспомнить, что же такое подлежащее. Подлежащие — это главный член предложения, который обозначает предмет (лицо), которому приписывается признак или действие, которое называется в сказуемом. Подлежащее — это то/тот, о чем/ком идет речь в предложении.

Bob drives a car — Боб ведет машину.
Ginger cat lies on the windowsill — Рыжий кот лежит на подоконнике.
A can is in the closet — Банка стоит в шкафу.
Eleanor Aveling is sitting in a chair — Элеонора Эвелинг сидит в кресле.
A bottle of wine is broken — Бутылка вина разбита.

Вопрос к подлежащему в английском языке задать очень просто.

Утверждение: My mother likes this big old house. — Моя мама любит этот большой, старый дом.

В этом предложении в качестве подлежащего выступает слово mother. Но что, если вам не известно подлежащее в данном предложении? Задайте вопрос к подлежащему.

Вопрос к подлежащему: Who likes this big old house? — Кто любит этот большой, старый дом?

Вопрос к подлежащему в английском языке задается при помощи слов:

  • who – кто (используется для одушевленных подлежащих: людей, птицы, животные)
  • what – что (используется для неодушевленных подлежащих: вещи, растения, природа)

Задавая вопрос, слово who или what нужно поставить на первое место в предложении, заменив им действующее лицо. Порядок слов в предложении при этом не меняется и строится по схеме:

Who/what + действие/место/признак?

Ann was late for work — Энн опоздала на работу.
Who was late for work? — Кто опоздал на работу?
A bottle of wine is broken — Бутылка вина разбита. What is broken? — Что разбито?

Важной особенностью построение вопроса к подлежащему в английском языке является то, что даже если в предложении подлежащее стоит во множественном, вопрос будет задаваться к единственному числу.

Утверждение: They were at Museum of Street Art. — Они были в Музее уличного искусства. Вопрос: Who was at Museum of Street Art? — Кто был в Музее уличного искусства?
Утверждение: Monkeys were furious — Обезьяны были разъярены.
Вопрос: Who was furious? — Кто был разъярен?

Вопрос к подлежащему в Present Simple

Для каждого времени существует своя схема построения вопроса к подлежащему. Время не является исключением. Схема образования вопроса к подлежащему во времени Present Simple вопрос к подлежащему выглядит так:

Who/what + глагол с окончанием -s/-es

Бесплатный урок на тему:

Неправильные глаголы английского языка: таблица, правила и примеры

Обсудите эту тему с личным преподавателем на бесплатном онлайн уроке в школе Skyeng

Оставьте контактные данные и мы свяжемся с вами для записи на урок

Утверждение: The box is lying on the table — Коробка лежит на столе.
Вопрос: What lies on the table?- Что лежит на столе?

Вопрос с who в Present Simple будет выглядеть так:

Утверждение: They go to theatre. — Они ходят в театр.
Вопрос: Who goes to work? — Кто ходит в театр?

Вопрос к подлежащему в Past Simple

Для каждого времени существует своя схема построения вопроса к подлежащему. Время не является исключением. Во времени Past Simple вопрос к подлежащему задается так:

Who/what + глагол во 2-й форме или с окончанием -ed

Например, вопросы в Past Simple с who задаются так:

Утверждение: We walked in the Central Park — Мы гуляли по Центральному парку.
Вопрос: Who walked in the Central Park? — Кто гулял по Центральному парку?
Утверждение: Mike bought a yellow yacht — Майк купил желтую яхту.
Вопрос: Who bought a yellow yacht? — Кто купил желтую яхту?

Вопрос к подлежащему в Future Simple

Для каждого времени существует своя схема построения вопроса к подлежащему. Будущее время английского языка (Future Simple) не является исключением. Схема построения вопроса к подлежащему во времени выглядит очень просто:

Who/what + will + глагол

Утверждение: Children will swim in the Pacific Ocean — Дети будут плавать в Тихом океане.
Вопрос: Who will swim in the Pacific Ocean? — Кто будет плавать в Тихом океане?
Утверждение: Phoebe will stand with her sisters — Фиби останется со своими сестрами.
Вопрос: Who will stand with her sisters? — Кто останется со своими сестрами?


Вопрос к подлежащему с глаголом to be

У глагола to be свои особенные отношения с вопросами к подлежащему. В зависимости от того, в каком времени стоит предложение, есть несколько схем построения вопросов к подлежащему с глаголом to be.

Вопрос к подлежащему с глаголом to be в настоящем времени строится по схеме:

Who/what + is + состояние/явление/место
Утверждение: They are angry — Они злые.
Вопрос: Who is angry? — Кто злой?

Вопрос к подлежащему с глаголом to be в прошедшем времени строится по схеме:

Who/what + was + состояние/явление/место

Утверждение: We were famous — Мы были знаменитыми.
Вопрос: Who was famous? — Кто был знаменит?

Вопрос к подлежащему с глаголом to be в будущем времени строится по схеме:

Who/what + will be + состояние/явление/место

Утверждение: Madeleine will be an actress — Мэделин будет актрисой.
Вопрос: Who will be an actress? — Кто будет актрисой?
Утверждение: We will buy a bicycle — Мы купим велосипед.
Вопрос: Who will buy a bicycle? — Кто купит велосипед?

Важно отметить, что в случае с вопросами к подлежащему с глаголом to be вопрос можно задавать как к подлежащему в единственном числе, так и во множественном. Разобраться поможет наша небольшая таблица:

Вопрос к подлежащему с модальными глаголами

У вопросов к подлежащему с модальными глаголами тоже есть собственная схема образования. Выглядит она так:

Who/what + модальный глагол + действие

They can tango — Они могут танцевать танго.
Who can tango? — Кто может танцевать танго?
Shirley must sing it — Ширли должна спеть это.
Who must sing it? — Кто должен спеть это?


Ответ на вопрос к подлежащему

Существует два варианта ответа на вопрос к подлежащему. Это может быть короткий ответ, или длинный.

В коротком варианте ответа нужно просто назвать того, кто обладает каким-то признаком или совершает действие, а затем добавить к нему вспомогательный глагол, глагол to be или модальный глагол, в зависимости от того, какой использовался в самом предложении.

Схема короткого ответа на вопрос к подлежащему:

Действующее лицо + вспомогательный глагол/глагол to be/модальный глагол

Вопрос: Who danced yesterday? — Кто вчера танцевал?
Ответ: Molly did.
(Молли здесь — действующее лицо (подлежащее), а did — вспомогательный глагол для времени Past Simple, в котором задан вопрос.)
Вопрос: Who likes to sleep a lot? — Кто любит много спать?
Ответ: She does — Она.
Вопрос: Who can close the window? — Кто может закрыть окно?
Ответ: Orlando can — Орландо может.
Вопрос: Who should stay here? — Кто должен остаться здесь?
Ответ: Elly Potter should — Элли Поттер должна.

В разговорной речи можно опустить вспомогательный, модальный глагол или глагол to be и ответить, назвав лишь само действующее лицо.

Вопрос: Who was at cinema? — Кто был в кино?
Ответ: Children — Дети.
Вопрос: Who will hug you after ceremony? — Кто обнимет тебя после церемонии? Ответ: Friends — Друзья.

Кроме короткого существует и длинный вариант ответа на вопросы к подлежащему. Для того, чтоб ответить развернуто, необходимо поставить действующее лицо на место who/what, а остальное предложение оставить неизменным.

Вопрос: Who will have dinner in The Plaza Hotel? — Кто будет обедать в отеле Плаза?
Ответ: My uncle Sam will have dinner in The Plaza Hotel — Моя дядя Сэм будет обедать в отеле Плаза.
Вопрос: Who walked in the Central Park? — Кто гулял по Центральному парку?
Ответ: Monica Geller walked in the Central Park — Моника Геллер гуляла по Центральному парку.

Важно не забывать менять предложение, если ответ содержит подлежащее во множественном числе.

Вопрос: Who has a fluffy chinchilla? — У кого есть пушистая шиншилла?
Ответ: My parents have a fluffy chinchilla. — У моих родителей есть пушистая шиншилла.
Вопрос: Who was totally nervous? — Кто очень нервничал?
Ответ: Members of the school committee were totally nervous — Члены школьного комитеты очень нервничали.

Видео о вопросе к подлежащему в английском языке:

Иметь хороший разговорный английский – это не только утверждать, но и спрашивать. Часто нам нужно ответить на вопрос или самим задать его. Вопрос к подлежащему в английском языке (Question to the subject) можно построить по определенной схеме. Задавая вопрос, нужно также учитывать время, в котором он задан.

Вопрос к подлежащему в английском языке — что это такое и как его задать?

Для начала уточним, что такое вопрос к подлежащему? Подлежащим является главное действующее лицо предложения, которое обладает каким-либо признаком или выполняет определенную функцию. Соответственно, ему и задается вопрос.

  • She is clever and beautiful (Она умная и красивая).

Вопрос : Is she clever and beautiful (Она умная и красивая?).

  • Smoking is not allowed here (Здесь нельзя курить).

Вопрос : Is smoking allowed here? (Можно здесь курить?).

Подлежащее в английском языке может выражаться:

  • Существительным: My book is written => Моя книга написана.
  • Местоимением: She is a good student=> Она хорошая студентка.
  • Герундием: Smoking is not allowed here => Курение запрещено.
  • Инфинитивом: To sleep all day long is bad for your health => Спать целый день плохо для здоровья.
  • Числительным: Seven people were asked to help us => Семерых человек попросили помочь нам.

Задать вопрос к подлежащему можно в разных временах. Сегодня мы рассмотрим самые простые времена. Делая несложные упражнения (отвечая на What? и Who?, вы быстро научитесь правильно задавать вопросы).

Вопросы к подлежащему в английском языке примеры

  • в Present Simple

Вопрос к подлежащему можно задать при помощи слов:

  1. Who? Кто?
  2. What? Что?

Первый вариант используется, когда речь идет о живых существах, второй применяется для неживых, например, к вещам, растениям, природе и пр. Who или What ставятся на первое место в предложении, заменяя основное действующее лицо.

В английском языке вопрос к подлежащему можно поставить очень легко. Нет необходимости менять порядок слов в предложении. Эта особенность отличает вопрос к подлежащему от других вопросов, где нужно менять порядок слов. Это означает, что не нужно добавлять вспомогательные глаголы — do/does, did и пр.

Справка : Чтобы правильно построить вопрос, нужно просто взять утвердительное предложение и вместо основного действующего лица поставить на первое место who или what.

Схема вопроса к подлежащему => Who+место/признак/действие?

Наведем несколько примеров:

Ann plays volleyball => Анна играет в волейбол

Who plays volleyball? => Кто играет в волейбол?

Задавая вопрос к такому предложению, не нужно использовать вспомогательный глагол (в данном случае – does) и ставить его на первое место. Все, что нужно сделать, — заменить основное действующее лицо на (Mary) на who. Остальные члены предложения остаются на своих местах.

На заметку! Когда мы используем who/what, то это автоматически означает, что подлежащее должно быть в единственном числе — she (она), he (он), it (оно).

Приведем пример:

Children play the piano. Тогда вопрос: Who plays the piano? Это означает, что английское предложение должно быть построено так, будто на месте who/what стоит he/she.

Справка: Чтобы задать вопрос к подлежащему в простом настоящем времени, нужно использовать следующую схему:

Who/what + глагол с окончанием -s/-es

Чтобы правильно сформулировать такой вопрос, нужно: заменить действующее лицо в утвердительном предложении на слово who к глаголу (действию) добавить окончание -s/es.

  • в Present Continuous

Чтобы задать вопрос к подлежащему, нужно использовать следующую схему:

Who/what + is + глагол с окончанием -ing

Чтобы правильно сформулировать такой вопрос, нужно: заменить действующее лицо в утвердительном предложении на слово who + окончание -ing.

Несколько вопросительных предложений:

Who is trying to stole my cake? => Кто пытается украсть мое пирожное?

My little son. He is trying to get your attention or

My children. They are bored sitting every day home nothing to do.

Мой маленький сын. Он пытается завладеть твоим вниманием/

Мои дети. Они устали сидеть целый день дома и ничего не делать.

Как видно, who+is+-ing => одинаковая схема для всех предложений – single and plural.

Итог

Это были основные правила, как задавать вопросы к определенному подлежащему. Изучайте другие уроки и вы узнаете, как задавать вопросы в других временах, а их в английском языке немало. Успехов и терпения!

И помните: языковой барьер легко можно преодолеть онлайн!

Для того чтобы задать вопрос к подлежащему в английском языке, необходимо для начала понимать 3 вещи: что такое подлежащее (главный член предложения, отвечает на вопрос кто? что?), какие и .

Специальный вопрос к подлежащему в английском языке. Структура.

1. My colleague is writing a report in the office.

2. 10 students came to school.

3. Porridge is burning in the kitchen.

Отрицательная форма вопросов к подлежащему в английском языке

Отрицательная форма вопросов к подлежащему в английском языке строится по принципу отрицательных предложений, то есть употребляются вспомогательные глаголы do, does, did. Частицу NOT ставим после модального или вспомогательного глагола.

4. This student hasn’t answered my question yet.

5. Kate doesn’t speak English.

Как составить вопрос к подлежащему в английском языке?

  1. Найти подлежащее в предложении.
  2. Заменить его подходящим вопросительным местоимением
    — Who? (кто?) или What? (что?).
  3. Сохранить прямой порядок слов, оставляя при этом все члены предложения на своих местах.
  4. Составляя вопрос к подлежащему в английском языке
    помните о согласовании глагола с подлежащим — в Present Simple употребляем глагол в
    третьем лице ед.ч. — добавляем окончание -s (es) к
    глаголу (e.g. Who wants tea?).
  5. ВАЖНО! Вопрос к определению подлежащего
    имеет такую же структуру, как и вопрос к подлежащему,
    при этом используют такие специальные слова, как what?
    (какой?), which (который?), whose (чей?), how many/much
    (сколько?).
Вопросы к определению подлежащего в английском языке:
  1. What film is the best? Какой фильм самый лучший?
  2. How many students attend lectures? Сколько студентов
    посещает лекции?

Примеры вопросов к подлежащему в английском языке

Пример 1.

John is going to England next week.

1. Подлежащее — John

2. Заменяем John на who

3.Сохраняем прямой порядок слов (то есть,
подлежащее + сказуемое)

Вопрос к подлежащему: Who is going to England
next week?
Кто собирается в Англию на следующей
неделе?

Пример 2.

Viktuk’s play was staged.

Вопросы к подлежащему:

Whose play was staged?
Чью пьесу поставили на сцене?

What was staged? Что поставили на сцене?

Пример 3.

The girls are happy.

Вопрос к подлежащему: Who is happy? Кто
счастлив?

Пример 4.

We were in the circus.

Вопрос к подлежащему: Who was in the circus?
Кто был в цирке?

Пример 5.

We were in the circus.

Вопрос к подлежащему: Who was in the circus?
Кто был в цирке?

Упражнения (вопрос к подлежащему в английском
языке)

  1. 5 (О)
  2. 6 (О)
  3. 7 (S)
  4. 8 (S)
  5. 9 (O)
  6. 10 (S)
Упражнение 2. Сравните пары предложений, найдите в каждом предложении подлежащее, определите, какой из вопросов является вопросом к подлежащему — а) or b), переведите предложения на английский язык. В одной из пар оба предложения являются вопросами к подлежащему.
  1. a) Who will you go with? versus b) Who will go
    with you?
  2. a) What does he do? versus b) Who does it?
  3. a) Who thought about his health? versus b) What did he think about?
  4. a) Whose car did you scratch? versus b) Who
    scratched your car?
  5. a) Which girl has served dinner? versus
    b) Who has to serve dinner?
  1. a) Who will you go with? С кем ты пойдешь? versus b)
    Who will go with you? Кто пойдет с тобой? b) — вопрос к
    подлежащему
  2. What does he do? Что он делает? versus Who does it?
    Кто это делает? b) — вопрос к подлежащему
  3. Who thought about his health? Кто думал о своем
    здоровье? versus What did he think about? О чем он
    думал? a) — вопрос к подлежащему
  4. a) Whose car did you scratch? Чью машину ты
    поцарапал? versus b)Who scratched your car? Кто
    поцарапал твою машину? b) — вопрос к
    подлежащему
  5. Which girl has served dinner? Которая из девушек
    подала ужин? versus Who has to serve dinner? Кто должен
    подать ужин? a) and b) — вопросы к
    подлежащему
Упражнение 3. Correct the mistakes.
  1. Who like to sing?
  2. Who did was in the park?
  3. What does make you think so?
  4. Who did see the accident?
  5. What does need washing?
  6. Who did make you feel disappointed?

Последние материалы раздела:

Кислотные свойства аминокислот
Кислотные свойства аминокислот

Cвойства аминокислот можно разделить на две группы: химические и физические.Химические свойства аминокислотВ зависимости от соединений,...

Экспедиции XVIII века Самые выдающиеся географические открытия 18 19 веков
Экспедиции XVIII века Самые выдающиеся географические открытия 18 19 веков

Географические открытия русских путешественников XVIII-XIX вв. Восемнадцатый век. Российская империя широко и вольно разворачивает плечи и...

Система управления временем Б
Система управления временем Б

Бюджетный дефицит и государственный долг. Финансирование бюджетного дефицита. Управление государственным долгом.В тот момент, когда управление...