«соколы» власова. как летчик, герой советского союза капитан бычков стал майором ввс фашистской германии

Окончил аэроклуб (1938), Борисоглебское авиационное училище имени В. П. Чкалова (1939).

Служба в Красной армии

С 1939 служил в 12-м запасном авиационном полку.

С 16 декабря 1940 года - младший летчик 42-го истребительно-авиационного полка, затем пилот 287-го истребительно-авиационного полка.

В 1942 был признан военным трибуналом виновным в совершении аварии и осужден на 5 лет исправительно-трудовых лагерей с отбытием наказания после войны. В том же году судимость была снята.

В 1943 году - штурман 937-го истребительного авиационного полка, заместитель командира 482-го истребительного авиационного полка 322-й истребительной дивизии.

За отличия в боях награждён двумя орденами Красного Знамени. 2 сентября 1943 года присвоено звание Герой Советского Союза с награждением орденом Ленина и медалью «Золотая Звезда» за лично сбитые 15 самолётов противника (кроме того, один самолёт был сбит им в группе). В представлении к награждению говорилось, что Бычков

«Власовец»

Содержался в лагере в районе Сувалок, затем в Морицфельде. В начале 1944 года полковник Виктор Мальцев, сотрудничавший с немецкими властями ещё с 1941 года, убедил его вступить в состав авиационной группы «Остланд». На следствии в 1946 году Бычков утверждал, что пошёл на этот шаг под сильнейшим давлением - так, другой Герой Советского Союза Бронислав Антилевский, к тому времени уже пошедший на сотрудничество с немецкими властями, якобы, избил его. Однако, по другим данным, Бычков принял решение добровольно, а с Антилевским они были друзьями.

Участвовал в перегонах самолетов с авиазаводов на полевые аэродромы Восточного фронта, а также в антипартизанских боевых действиях в районе Двинска. Совместно с Антилевским письменно и устно обращался к пленным лётчикам с призывами сотрудничать с немцами.

После расформирования группы «Остланд» в сентябре 1944 года Бычков прибыл в Хеб, где под началом Мальцева принимал активное участие в формировании 1-го авиационного полка ВВС «власовского» Комитета освобождения народов России. Стал командиром 5-й истребительной эскадрильи имени полковника А. А. Казакова (на её вооружении находились 16 самолётов). 5 февраля 1945 года был произведён в майоры.

Выдача и казнь

В конце апреля 1945 года сдался американским войскам, вместе с другими «власовскими» лётчиками был интернирован во французском городе Шербуре, а в сентябре 1945 года передан советским властям.

24 августа 1946 года приговорён к расстрелу военным трибуналом Московского военного округа. Приговор приведён в исполнение 4 ноября того же года.

Библиография

  • Александров К. М. Офицерский корпус армии генерал-лейтенанта А. А. Власова. 1944-1945. СПб, 2001.
  • Т. Бортаковский, Расстрелянные Герои Советского Союза. - М. Вече, 2012г. - ISBN: 978-5-9533-6190-3

Окончил аэроклуб (1938), Борисоглебское авиационное училище имени В. П. Чкалова (1939).

Служба в Красной армии

С 1939 служил в 12-м запасном авиационном полку.

С 16 декабря 1940 года - младший летчик 42-го истребительно-авиационного полка, затем пилот 287-го истребительно-авиационного полка.

В 1942 был признан военным трибуналом виновным в совершении аварии и осужден на 5 лет исправительно-трудовых лагерей с отбытием наказания после войны. В том же году судимость была снята.

В 1943 году - штурман 937-го истребительного авиационного полка, заместитель командира 482-го истребительного авиационного полка 322-й истребительной дивизии.

За отличия в боях награждён двумя орденами Красного Знамени. 2 сентября 1943 года присвоено звание Герой Советского Союза с награждением орденом Ленина и медалью «Золотая Звезда» за лично сбитые 15 самолётов противника (кроме того, один самолёт был сбит им в группе). В представлении к награждению говорилось, что Бычков

«Власовец»

Содержался в лагере в районе Сувалок, затем в Морицфельде. В начале 1944 года полковник Виктор Мальцев , сотрудничавший с немецкими властями ещё с 1941 года, убедил его вступить в состав авиационной группы «Остланд». На следствии в 1946 году Бычков утверждал, что пошёл на этот шаг под сильнейшим давлением - так, другой Герой Советского Союза Бронислав Антилевский , к тому времени уже пошедший на сотрудничество с немецкими властями, якобы, избил его. Однако, по другим данным, Бычков принял решение добровольно, а с Антилевским они были друзьями.

Участвовал в перегонах самолетов с авиазаводов на полевые аэродромы Восточного фронта, а также в антипартизанских боевых действиях в районе Двинска. Совместно с Антилевским письменно и устно обращался к пленным лётчикам с призывами сотрудничать с немцами.

После расформирования группы «Остланд» в сентябре 1944 года Бычков прибыл в Хеб , где под началом Мальцева принимал активное участие в формировании 1-го авиационного полка ВВС «власовского» Комитета освобождения народов России. Стал командиром 5-й истребительной эскадрильи имени полковника А. А. Казакова (на её вооружении находились 16 самолётов). 5 февраля 1945 года был произведён в майоры.

Выдача и казнь

В конце апреля 1945 года сдался американским войскам, вместе с другими «власовскими» лётчиками был интернирован во французском городе Шербуре, а в сентябре 1945 года передан советским властям.

24 августа 1946 года приговорён к расстрелу военным трибуналом Московского военного округа. Приговор приведён в исполнение 4 ноября того же года.

Библиография

  • Александров К. М. Офицерский корпус армии генерал-лейтенанта А. А. Власова. 1944-1945. СПб, 2001.
  • Т. Бортаковский, Расстрелянные Герои Советского Союза. - М. Вече, 2012г. - ISBN: 978-5-9533-6190-3

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Семён Трофимович Бычков
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Период жизни

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Прозвище

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Псевдоним

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Дата рождения

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Место рождения
Дата смерти

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Место смерти

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Принадлежность

СССР 22x20px СССР
Андреевский флаг КОНР

Род войск
Годы службы
Звание
Часть

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Командовал

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Должность

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Сражения/войны
Награды и премии

лишён всех наград

Связи

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

В отставке

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Автограф

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Семён Трофи́мович Бычко́в ( -) - советский военный лётчик, Герой Советского Союза (), лишённый званий и наград в 1947 году за участие в Русской освободительной армии во время Великой Отечественной войны .

Биография

Служба в Красной армии

В Красной Армии с 16 января 1939 года. Окончил Борисоглебскую высшую авиационную школу пилотов им. В. П. Чкалова (5 ноября 1939 года). Проходил службу в 12-м запасном авиационном полку.

Отрывок, характеризующий Бычков, Семён Трофимович

– Прощайте, Аксель! – легко выпорхнув наружу, по-светски холодно произнесла она. – И разрешите мне напоследок дать вам хороший совет – перестаньте быть романтиком, вы уже не ребёнок более!..
Экипаж тронулся. Молодой человек по имени Аксель неотрывно смотрел на дорогу и грустно сам себе прошептал:
– Весёлая моя «маргаритка», что же стало с тобою?.. Неужели же это всё, что от нас, повзрослев, остаётся?!..
Видение исчезло и появилось другое... Это был всё тот же самый юноша по имени Аксель, но вокруг него жила уже совершенно другая, потрясающая по своей красоте «реальность», которая больше походила на какую-то ненастоящую, неправдоподобную мечту...
Тысячи свечей головокружительно сверкали в огромных зеркалах какого-то сказочного зала. Видимо, это был чей-то очень богатый дворец, возможно даже королевский... Невероятное множество «в пух и в прах» разодетых гостей стояли, сидели и гуляли в этом чудесном зале, ослепительно друг другу улыбаясь и, время от времени, как один, оглядываясь на тяжёлую, золочёную дверь, чего-то ожидая. Где-то тихо играла музыка, прелестные дамы, одна красивее другой, порхали, как разноцветные бабочки под восхищёнными взглядами так же сногсшибательно разодетых мужчин. Всё кругом сверкало, искрилось, сияло отблесками самых разных драгоценных камней, мягко шуршали шелка, кокетливо покачивались огромные замысловатые парики, усыпанные сказочными цветами...
Аксель стоял, прислонившись к мраморной колонне и отсутствующим взглядом наблюдал всю эту блестящую, яркую толпу, оставаясь совершенно равнодушным ко всем её прелестям, и чувствовалось, что, так же, как и все остальные, он чего-то ждал.
Наконец-то всё вокруг пришло в движение, и вся эта великолепно разодетая толпа, как по мановению волшебной палочки, разделилась на две части, образуя ровно посередине очень широкий, «бальный» проход. А по этому проходу медленно двигалась совершенно потрясающая женщина... Вернее, двигалась пара, но мужчина рядом с ней был таким простодушным и невзрачным, что, несмотря на его великолепную одежду, весь его облик просто стушёвывался рядом с его потрясающей партнёршей.
Красавица дама была похожа на весну – её голубое платье было сплошь вышито причудливыми райскими птицами и изумительными, серебристо-розовыми цветами, а целые гирлянды настоящих живых цветов хрупким розовым облачком покоились на её шелковистых, замысловато уложенных, пепельных волосах. Множество ниток нежного жемчуга обвивали её длинную шею, и буквально светились, оттенённые необычайной белизной её изумительной кожи. Огромные сверкающие голубые глаза приветливо смотрели на окружающих её людей. Она счастливо улыбалась и была потрясающе красивой....

Французская королева Мария-Антуанетта

Тут же, стоящий от всех в стороне, Аксель буквально преобразился!.. Скучающий молодой человек куда-то, в мгновение ока, исчез, а вместо него... стояло живое воплощение самых прекрасных на земле чувств, которое пылающим взглядом буквально «пожирало» приближающуюся к нему красавицу даму...
– О-о-ой... какая же она краси-ивая!.. – восторженно выдохнула Стелла. – Она всегда такая красивая!..
– А что, ты её видела много раз? – заинтересованно спросила я.
– О да! Я хожу смотреть на неё очень часто. Она, как весна, правда же?
– И ты её знаешь?.. Знаешь, кто она?
– Конечно же!.. Она очень несчастная королева, – чуть погрустнела малышка.
– Почему же несчастная? По мне так очень даже счастливая, – удивилась я.
– Это только сейчас... А потом она умрёт... Очень страшно умрёт – ей отрубят голову... Но это я смотреть не люблю, – печально прошептала Стелла.
Тем временем красавица дама поравнялась с нашим молодым Акселем и, увидев его, от неожиданности на мгновение застыла, а потом, очаровательно покраснев, очень мило ему улыбнулась. Почему-то у меня было такое впечатление, что вокруг этих двоих людей мир на мгновение застыл... Как будто на какой-то очень короткий миг для них не существовало ничего и никого вокруг, кроме них двоих... Но вот дама двинулась дальше, и волшебный миг распался на тысячи коротеньких мгновений, которые сплелись между этими двумя людьми в крепкую сверкающую нить, чтобы не отпускать их уже никогда...
Аксель стоял совершенно оглушённый и, опять никого не замечая вокруг, провожал взглядом свою прекрасную даму, а его покорённое сердце медленно уходило вместе с ней... Он не замечал, какими взглядами смотрели на него проходящие молодые красавицы, и не отвечал на их сияющие, зовущие улыбки.

Граф Аксель Ферсен Мария-Антуанетта

Человеком Аксель и в правду был, как говорится, «и внутри, и снаружи» очень привлекательным. Он был высоким и изящным, с огромными серьёзными серыми глазами, всегда любезным, сдержанным и скромным, чем одинаково привлекал, как женщин, так и мужчин. Его правильное, серьёзное лицо редко озарялось улыбкой, но если уж это случалось, то в такой момент Аксель становился просто неотразим... Поэтому, было совершенно естественным усиленное к нему внимание очаровательной женской половины, но, к их общему сожалению, Акселя интересовало только лишь одно на всём белом свете существо – его неотразимая, прекрасная королева...
– А они будут вместе? – не выдержала я. – Они оба такие красивые!..
Стелла только грустно улыбнулась, и сразу же «окунула» нас в следующий «эпизод» этой необычной, и чем-то очень трогательной истории...
Мы очутились в очень уютном, благоухающем цветами, маленьком летнем саду. Вокруг, сколько охватывал взгляд, зеленел великолепно ухоженный, украшенный множеством статуй, роскошный парк, а вдалеке виднелся ошеломляюще огромный, похожий на маленький город, каменный дворец. И среди всего этого «грандиозного», немного давящего, окружающего величия, лишь этот, полностью защищённый от постороннего взгляда сад, создавал ощущение настоящего уюта и какой-то тёплой, «домашней» красоты...
Усиленные теплом летнего вечера, в воздухе витали головокружительно-сладкие запахи цветущих акаций, роз и чего-то ещё, что я никак не могла определить. Над чистой поверхностью маленького пруда, как в зеркале, отражались огромные чашечки нежно-розовых водяных лилий, и снежно-белые «шубы» ленивых, уже готовых ко сну, царственных лебедей. По маленькой, узенькой тропинке, вокруг пруда гуляла красивая молодая пара. Где-то вдали слышалась музыка, колокольчиками переливался весёлый женский смех, звучали радостные голоса множества людей, и только для этих двоих мир остановился именно здесь, в этом маленьком уголке земли, где в этот миг только для них звучали нежные голоса птиц; только для них шелестел в лепестках роз шаловливый, лёгкий ветерок; и только для них на какой-то миг услужливо остановилось время, давая возможность им побыть вдвоём – просто мужчиной и женщиной, которые пришли сюда, чтобы проститься, даже не зная, не будет ли это навсегда...

Среди лётчиков советской авиации есть несколько человек о судьбе которых, как правило, пишут очень редко. Эти люди, прославившиеся на фронтах Великой Отечественной войны и получившие там звание Героя Советского Союза, спустя некоторое время, по различным причинам, были лишены его. Поэтому имена Сергея Сергеевича Щирова, Александра Анфимовича Шилкова, Бронислава Романовича Антилевского, Петра Варнавовича Полоза, Семёна Трофимовича Бычкова мало что говорят неискушённым читателям.

Судьбы этих людей оказались трагичными. Поэтому, о некоторых из них, я постараюсь дать хотя бы небольшую информацию на страницах данного сайта.

О других забытых Героя можно найти информацию в недавно вышедшей книге Владимира Конева - "Герои без Золотых Звёзд (Москва, издательство "ЯУЗА - ЭКСМО", 2008 год.).

* * *

Бычков Семён Трофимович родился 15 мая 1918 года в селе Петровка Хохольского уезда Воронежской губернии. В 1936 году окончил 7 классов средней школы и Воронежский аэроклуб, после чего работал там инструктором. В сентябре 1938 года окончил Тамбовскую школу Гражданского Воздушного Флота и стал работать пилотом Воронежского аэропорта. С 16 января 1939 года в рядах Красной Армии. Летать учился в Борисоглебском военном авиационном училище имени В. П. Чкалова. 5 ноября 1939 года выпущен пилотом истребителя И-16 в 12-й запасной авиационный полк (приказ НКО СССР № 04601). 30 января 1940 года ему присвоено воинское звание "Младший лейтенант", с 16 декабря - младший лётчик 42-го истребительного авиационного полка, с декабря 1941 года по сентябрь 1942 года - пилот 287-го истребительного авиационного полка.

В июне 1941 года окончил курсы лётчиков - истребителей Конотопской военной школы. 25 марта 1942 года присвоено воинское звание "Лейтенант", с 20 июля того же года - заместитель командира эскадрильи.

Упомянание о нём есть в известной книге "Войска ПВО страны в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов", где на странице 93 помещено следующее сообщение:

"7 марта 1942 года. Части 6-го ИАК ПВО в течение дня выполняли задачи по прикрытию войск Западного и Северо - Западного фронтов, железнодорожных перевозок и объектов тыла. Произведено 184 самолёто - вылета, проведено 5 воздушных боёв. Сбито 3 самолёта противника: младший лейтенант С. Т. Бычков (287-й ИАП) в районе Юхнова сбил Хе-113, а шестёрка истребителей этого же полка (ведущий - капитан Н. И. Хромов) также в районе Юхнова уничтожили 2 Ме-109".

Следует лишь отметить, что в те дни под "Хе-113" подразумевали новый немецкий истребитель Ме-109F.

В газете "Красная Звезда" № 66 от 20 марта 1942 года было опубликовано фото лётчиков 287-го ИАП старшего лейтенанта П. Р. Гробового и младшего лейтенанта С. Т. Бычкова, сбивших накануне (то есть, 19 марта) сразу 3 немецких самолёта: Гробовой - 2 Ju-88 [ По данным М. Ю. Быкова это были Ju-87. ] и Бычков - 1 Ме-109. [ Согласно данным М. Ю. Быкова на счету Петра Романовича Гробового числится 7 личных и 1 групповая победы. ]


С. Т. Бычков (третий справа) среди других известных лётчиков - истребителей.

28 мая 1943 года ему присвоено воинское звание "Капитан". Вскоре назначен заместителем командира 482-го истребительного авиационного полка.


За образцовое выполнение боевых заданий командования, мужество, отвагу и геройство, проявленные в борьбе с немецко - фашистскими захватчиками, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 2 сентября 1943 года капитан Бычков Семён Трофимович был удостоен звания Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 1117). Также награждён двумя орденами Красного Знамени.

Всего совершил 230 боевых вылетов. Проведя 60 воздушных боёв, сбил 15 самолётов противника лично и 1 - в группе. [ М. Ю. Быков в своих исследованиях указывает на 9 личных и 5 групповых побед. ] Фото С. Т. Бычкова (на групповом снимке известных советских асов) попало даже в известную книгу "Асы Сталина. 1918 - 1953 гг." (авторы Томас Полак и Кристофер Шоурз), хотя о самом лётчике в этом издании не сказано ни слова...

Фото слева датируется августом 1943 года. Возможно это один из последних фотоснимков Бычкова и Кольцова. Судьба обоих лётчиков окажется трагической: вскоре один из них погибнет в бою, а другой окажется в плену и будет расстрелян уже после войны.

10 декабря 1943 года капитан С. Т. Бычков был сбит огнём зенитной артиллерии противника в районе Орши и раненым захвачен в плен. 7 марта 1944 года приказом ГУК НКО СССР № 0739 исключён из списков РККА.

Бычков содержался в лагере для военнопленных лётчиков в Сувалках. В 1944 году в лагере Мориифельд согласился вступить в русскую авиационную группу Г. Холтерса - В. И. Мальцева. Принимал участие в перегоне самолётов с заводов на полевые аэродромы Восточного фронта, а также в боевых операциях русской эскадрильи против партизан в районе Двинска в марте - июне 1944 года.

После расформирования группы в сентябре 1944 года прибыл в Эгер (Чехия), где принял активное участие в создании 1-го авиационного полка "Комитета освободительного движения народов России" (КОНР). Вместе со старшим лейтенантом Б. Р. Антилевским и полковником В. И. Мальцевым неоднократно выступал в лагерях военнопленных и восточных рабочих с пропагандистскими антисоветскими речами.

В декабре 1944 года капитан С. Т. Бычков возглавил формирование 5-й истребительной эскадрильи имени полковника А. А. Казакова 1-го авиационного полка, ставшей 1-й лётной эскадрильей ВВС КОНР.



Истребитель Ме-109G-10 С. T. Бычкова. 1-я ИАЭ авиации РОА, 1945 год.

4 февраля 1945 года генерал - лейтенантом А. А. Власовым награждён боевым орденом. 5 февраля произведён в чин майора ВВС КОНР. 20 апреля вместе с другими авиачастями КОНР выступил из Мариенбада на Ноерн, 30 апреля сдался в Лангдорфе представителям 12-го корпуса 3-й американской армии. В сентябре выдан из лагеря в Шербуре (Франция) советским представителям.

24 августа 1946 года осуждён к расстрелу Военным трибуналом МВО. Приговор приведён в исполнение 4 ноября того же года.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 21 марта 1947 года лишён всех наград и звания Герой Советского Союза.

Такова вкратце его история - о "предателях" Родины у нас писать не принято. Поэтому Вашему вниманию придлагается статья "Авиация генерала Власова", опубликованная в журнале "История Авиации", № 2 за 2000 год. Обсуждать этот материал я не хочу, поскольку каждый волен иметь о нём собственное мнение, но если кто-либо из читателей обладает дополнительной информацией по данному вопросу, прошу сообщить мне. Буду очень рад.

Список всех известных побед капитана С. Т. Бычкова:
(Из книги М. Ю. Быкова - "Победы сталинских соколов". Издательство "ЯУЗА - ЭКСМО", 2008 год.)


п / п
Д а т а Сбитые
самолёты
Место воздушного боя
(одержанной победы)
Свои
самолёты
1 05.02.1942 г. 1 Ju-52 (в группе - 1 / 3) ст. Осуга "Харрикейн", Ла-5.
2 06.02.1942 г. 1 Ме-110 (в группе - 1 / 5) сев - вост. Сычёвка
3 1 Ме-109 (в группе - 2 / 3) Гайдуки
4 07.03.1942 г. 1 "Хе-113" Юхнов
5 1 Ме-109 Рыляки
6 19.03.1942 г. 1 Ме-109 юж. Старица
7 21.03.1942 г. 1 Ме-109 ст. Панино
8 05.07.1942 г. 1 Ме-109 вост. Елец
9 06.07.1942 г. 1 Ju-87 Козинка
10 1 Ju-87 Ломовец
11 25.08.1942 г. 1 Ме-109 сев. окр. Сталинград
12 14.07.1943 г. 1 Ju-88 Дудорово
13 15.07.1943 г. 1 Ju-88 (в группе - 1 / 3) Ягодная

Всего сбитых самолётов - 9 + 5; боевых вылетов - более 230; воздушных боёв - 60.

Бычков Семён Трофимович Выпускник 1939 года

Лишён звания Героя Советского Союза

Среди лётчиков советской авиации есть несколько человек о судьбе которых, как правило, пишут очень редко. Эти люди, прославившиеся на фронтах Великой Отечественной войны и получившие там звание Героя Советского Союза, спустя некоторое время по различным причинам, были лишены его. Поэтому имена Сергея Сергеевича Щирова, Александра Афанасьевича Шилкова, Бронислава Романовича Антилевского, Семёна Трофимовича Бычкова мало что говорят неискушённым читателям.
.
Судьбы этих людей оказались трагичными. На этой странице - судьба Бычкова С. Т. выпускника Борисоглебской школы лётчиков 1939 года.

Бычков Семён Трофимович родился 15 мая 1918 года в селе Петровка Хохольского уезда Воронежской губернии. В 1936 году окончил 7 классов средней школы. Член КПСС с 1943 года. В рядах Красной Армии с 16 января 1939 года. Летать учился в Борисоглебском военном авиационном училище имени В. П. Чкалова. 5 ноября 1939 года выпущен пилотом истребителя И-16 в 12-й запасной авиационный полк (приказ НКО СССР № 04601). 30 января 1940 года ему присвоено воинское звание младший лейтенант, с 16 декабря - младший лётчик 42-го истребительного авиационного полка, затем пилот в 287-й истребительном полку.

Упомянание о нём есть в известной книге "Войска ПВО страны в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов", где на странице 93 помещено следующее сообщение:

"7 марта 1942 года. Части 6-го ИАК ПВО в течение дня выполняли задачи по прикрытию войск Западного и Северо - Западного фронтов, железнодорожных перевозок и объектов тыла. Произведено 184 самолёто - вылета, проведено 5 воздушных боёв. Сбито 3 самолёта противника: Младший лейтенант С. Т. Бычков (287-й ИАП) в районе Юхнова сбил Хе-113, а шестёрка истребителей этого же полка (ведущий - капитан Н. И. Хромов) также в районе Юхнова уничтожили 2 Ме-109".
Следует лишь отметить, что в те дни под "Хе-113" подразумевали новый немецкий истребитель Ме-109F.
Далее воевал в составе 937-го и 482-го истребительных авиационных полков.

25 марта 1942 года Бычкову присвоено воинское звание лейтенант, 20 июля назначен заместителем командира эскадрильи. В 1942 году за аварию самолёта осуждён к 5 годам исправительно-трудовых лагерей, судимость снята решением Военного совета № 037/44 от 1 октября.

2 сентября 1943 года удостоен звания Герой Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда".

Также награждён двумя орденами Красного Знамени.

С 1943 года - заместитель командира 482-го истребительного авиаполка 322-й истребительной авиационной дивизии.

Совершил 230 боевых вылетов. Проведя 60 воздушных боёв, сбил 17 немецких самолётов (16 лично и 1 - в группе).

Фото С. Т. Бычкова (на групповом снимке - второй слева) попало и в известную книгу "Асы Сталина" (авторы Томас Полак и Кристофер Шоурз), хотя о самом лётчике в этом издании не сказано ни слова...

.
11 декабря 1943 года сбит огнём зенитной артиллерии противника и раненым захвачен в плен. 7 марта 1944 года приказом ГУК НКО СССР № 0739 исключён из списков РККА. Содержался в лагере для военнопленных лётчиков в Сувалках. В 1944 году в лагере Мориифельд согласился вступить в русскую авиационную группу Г. Холтерса - В. И. Мальцева. Принимал участие в перегоне самолётов с заводов на полевые аэродромы Восточного фронта, а также в боевых операциях русской эскадрильи против партизан в районе Двинска в марте - июне 1944 года.

После расформирования группы в сентябре 1944 года прибыл в Эгер (Чехия), где принял активное участие в создании 1-го авиационного полка "Комитета освободительного движения народов России" (КОНР). Вместе со старшим лейтенантом Б. Р. Антилевским и полковником В. И. Мальцевым неоднократно выступал в лагерях военнопленных и восточных рабочих с пропагандистскими антисоветскими речами. В декабре 1944 года возглавил формирование 5-й истребительной эскадрильи имени Полковника А. А. Казакова 1-го авиаполка, ставшей 1-й лётной эскадрильей ВВС КОНР.

Истребитель Bf.109G-10, С. T. Бычкова, 1-я ИАЭ авиации РОА, 1945 год.
.
4 февраля 1945 года генерал-лейтенантом А. А. Власовым награждён боевым орденом. 5 февраля произведён в чин майора ВВС КОНР. 20 апреля вместе с другими авиачастями КОНР выступил из Мариенбада на Ноерн, 30 апреля сдался в Лангдорфе представителям 12-го корпуса 3-й американской армии. В сентябре выдан из лагеря в Шербуре (Франция) советским представителям. 24 августа 1946 года осуждён Военным трибуналом МВО и расстрелян 4 ноября 1946 года. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 21 марта 1947 года лишён всех наград и звания Герой Советского Союза.

Такова вкратце его история...

Небольшую справку о Героях Советского Союза С. Т. Бычкове и Б. Р. Антилевском можно прочитать на сайте "Славянский легион"
"Лишённый звания Героя..."
"Авиация Генерала А. А. Власова"
"Соколы" Генерала А. А. Власова..."
"Другие неизвестные Герои..."

Последние материалы раздела:

Система управления временем Б
Система управления временем Б

Бюджетный дефицит и государственный долг. Финансирование бюджетного дефицита. Управление государственным долгом.В тот момент, когда управление...

Чудеса Космоса: интересные факты о планетах Солнечной системы
Чудеса Космоса: интересные факты о планетах Солнечной системы

ПЛАНЕТЫ В древние времена люди знали только пять планет: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн, только их можно увидеть невооруженным глазом....

Реферат: Школьный тур олимпиады по литературе Задания
Реферат: Школьный тур олимпиады по литературе Задания

Посвящается Я. П. Полонскому У широкой степной дороги, называемой большим шляхом, ночевала отара овец. Стерегли ее два пастуха. Один, старик лет...