Смотреть что такое "Кабыш, Инна Александровна" в других словарях.

- (р. 28. 01. 1963) Род. в Москве в семье служащих. Окончила ф т рус. яз. и литературы Московского заочного пед. института (1986). Работала старшей пионервожатой (1980 83), учителем (1983 87) в школе, руководителем литературно музыкального… … Большая биографическая энциклопедия

- (род. 28 января 1963) русский поэт. Биография На встрече с читателями, 2008 Родилась в Москве в семье служащих. В 1986 окончила факультет русского языка и литературы Московского заочного педагогического института. Работала старшей пионервожатой… … Википедия

Инна Александровна Кабыш (род. 28 января 1963) русский поэт. Биография На встрече с читателями, 2008 Родилась в Москве в семье служащих. В 1986 окончила факультет русского языка и литературы Московского заочного педагогического института.… … Википедия

Инна Александровна Кабыш (род. 28 января 1963) русский поэт. Биография На встрече с читателями, 2008 Родилась в Москве в семье служащих. В 1986 окончила факультет русского языка и литературы Московского заочного педагогического института.… … Википедия

Инна Александровна Кабыш (род. 28 января 1963) русский поэт. Биография На встрече с читателями, 2008 Родилась в Москве в семье служащих. В 1986 окончила факультет русского языка и литературы Московского заочного педагогического института.… … Википедия

Инна Александровна Кабыш (род. 28 января 1963) русский поэт. Биография На встрече с читателями, 2008 Родилась в Москве в семье служащих. В 1986 окончила факультет русского языка и литературы Московского заочного педагогического института.… … Википедия

Русская фамилия. Известные носители фамилии: Кабыш, Инна Александровна (род. 28 января 1963) русская поэтесса. Кабыш, Андрей Александрович (1917 2010) доктор ветеринарных наук, профессор … Википедия

- … Википедия

Книги

  • Марш Мендельсона , Кабыш Инна Александровна. Творчество Инны Кабыш на протяжении многих лет остается в центре внимания и литературного сообщества, и всех тех, для кого без стихов жизнь показалась бы пресной. Почему - именно Кабыш?…
  • Переходный возраст , Кабыш Инна Александровна. Это четвертая книга поэта, публициста, учителя литературы Инны Кабыш, в которую вошли избранные эссе "Дневник учителя", вызвавшие после опубликования в" Литературной газете" неподдельный…

27 января в Малом зале Центрального Дома Литераторов состоялся творческий вечер Инны Кабыш. Вечер вел Игорь Волгин. На сцене Малого зала ЦДЛ в этот день стояло очень много цветов и подарков, ведь этот вечер - юбилей поэта, отмеченный выходом книги новых стихов и прозы "Мама мыла раму". Зал был полон и люди стояли при входе, слушая, как выступавшие читали - как свои тексты, так и стихи Инны Кабыш. Три часа пролетели незаметно, с ощущением легкости и праздника - никто не успел устать, нашлось место и речам, и ответам на записки из зала, и музыке. Среди выступавших были Евгений Рейн, Юрий Ряшенцев, Олег Хлебников, Анна Гедымин, Елена Исаева, Виктория Иноземцева, прозвучали песни на стихи Инны Кабыш. Предлагаем вам ознакомиться с видеофрагментами вечера:

После краткого вступительного слова Игоря Волгина, в котором он с гордостью говорит о начале литературного пути в студии "Луч", стихи Кабыш прочел Юрий Ряшенцев:

Инна Кабыш - Юрию Ряшенцеву

(из предыдущей книги Инны Александровны "Невеста без места", вышедшей в издательстве "Время")

Если поезд ушел, надо как-нибудь жить на вокзале:
в туалете, в буфете, под фикусом пыльным, у касс,
ибо нам небеса это место и век навязали,
как вовек полагалось верхам: не спросивши у нас.

Надо ставить заплатки на платья и ставить палатки,
разводить не руками, а кур, хризантемы, костры,
и Писанье читать, и держать свою душу в порядке,
и уехать хотеть за троих, то есть как три сестры.

И кругами ходить, как в тюрьме, по сквозному перрону, -
и понять, и проклясть, и смириться, и все расхотеть,
и без зависти белой смотреть на дуреху ворону,
что могла б и в Верону на собственных двух улететь.

И на этом участке планеты дожить до рассвета,
и найти себе место под крышей и солнцем в виду
раскуроченных урн, и дожить до весны и до лета,
и в тетрадку писать, и не тронуться в этом аду.

И стоять на своем, и пустить в это месиво корни,
и врасти, а потом зацвести и налиться плодом,
ибо поезд ушел в небеса и свистки его горни,
но остался вокзал, на котором написано: «Дом».

Продолжил вечер Евгений Рейн - он прочел по просьбе виновницы торжества свои стихи:

Лидия Чинарева исполняет песню на стихи Инны Кабыш "Кто варит варенье в июле", - и этим избавляет автора, по его собственным словам, от чтения всем известного текста, одного из самых популярных у поэта. "У, Москва, калита татарская" звучит в блистательном театральном исполнении. Затем Инна Александровна читает сама:

Песни на стихи Инны Кабыш поет Николай Сахаров:

А это август близится к Успению
и каждый лист висит на волоске.
Но я теперь не мучаюсь, успею ли,
как я когда-то мучилась в тоске.

Теперь я знаю: всё на свете правильно:
мы все умрем и с нами - Божья мать.
Я утром встала и кровать заправила,
как в детстве научили заправлять.

Идет бычок по досточке, качается -
уже лет сто ходить ему не лень.
Но всё на свете вовремя кончается,
как школьные каникулы: день в день.

"Переделкинское землячество" представляет Надежда Кондакова. Новые стихи Инны Кабыш читает Олег Хлебников:

Ведущий согласился, что после "переделкинского землячества" вступает в игру "толстожурнальная мафия". Выступает Галина Климова.

Поэт и "великий книгочей" Валентин Резник.

"Уникальный человек, который умеет быть счастливым" - поэт Анна Гедымин:

Инна Кабыш. Новые стихи, из книги "Мама мыла раму":
***
Мне сорок пять - какое счастье,
что, например, не двадцать пять,
что страсти сгинули мордасти
и не воротятся опять.

Что от любви и от плакатов
свободна, как сказал поэт,
от ползунков и автоматов
(и жаль, что от тетрадей - нет).

Что так спокойно и смиренно
я день за днем смотрю вперед.
Теперь я знаю: тело бренно,
и все бреннее каждый год.

И я могу не быть красивой -
другим оставлю этот крест.
А в отношениях с Россией -
она теперь меня не съест.

И что мне все на свете храмы,
когда чем дальше, тем ясней:
я скоро стану старше мамы,
я скоро буду вместе с ней.

И хорошо, что стали дети
и выше, и умней меня.
И так прекрасно жить на свете -
и день прекрасней ото дня.

После Анны Гедымин коллегу по цеху поздравляет Елена Исаева:

После "переделкинцев" и "толстых журналов" - очередь вспомнить с любовью и благодарностью "дидуровское кабаре", взрастившее плеяду поэтов. Выступает Виктория Иноземцева. Затем ведущие уговаривают Нину Краснову "не притворяться фотографом" и она тоже поздравляет Инну Кабыш:

Инна Кабыш. Новые стихи, из книги "Мама мыла раму":
***
Даже осень - худшее на свете -
мы теперь с тобой переживем.
Дальше всё уходят наши дети -
скоро мы останемся вдвоем.

Что прошло, и вправду стало мило:
жизнь, она не так уж и мала.
Ну по крайней мере мне хватило,
чтобы переделать все дела.

Пусть дожди осенние стучатся,
ни стирать не нужно, ни сушить:
нам осталось только обвенчаться.
Но и с этим некуда спешить.

После того как Игорь Волгин прочитал в свою очередь стихотворное приношение в честь юбиляра, Инна Кабыш отвечала на записки с вопросами из зала - о поэзии, о преподавании литературы в школе, о жизни и вдохновении... Вопросы были самые разные, от сакраментального "В чем смысл жизни?" до злободневного "Читали ли Вы такую-то статью про нововведения в школьной программе?" Инна Александровна отвечала остроумно, но всерьез и подробно:

В заключение хочется привести слова из предисловия Игоря Волгина к новой книге Инны Кабыш:
"…Среди той виртуозной невнятицы, пифического бормотания, и претенциозной зауми, которая спешит выдать себя за последний поэтический писк (каковым, к сожалению, является), стих Инны Кабыш звучит трезво и внятно. Она смысловик - в том понимании, в каком говорил о себе О. Мандельштам, написавший «Мы живем, под собою не чуя страны»… Она смысловик, ибо ее интересует смысл происходящего - с ней, с историей, со страной, с народом. Она - не побоюсь этого слова - поэт социальный и, более того, социально ответственный. Но прежде всего - поэт. Потому от нее можно ждать каких угодно сюрпризов. «Невеста без места» называется ее предыдущая книга. Она изтех невест, которые убегают из-под венца". И, подводя итоги, можно сказать, что редкая встреча поэта с друзьями, коллегами и читателями проходит так радостно, интересно и искренне, как этот поэтический День рождения!

Сегодня день рождение отмечает русская поэтесса Инна Александровна Кабыш - родилась 28 января 1963 в Москве в семье служащих. В 1986 окончила факультет русского языка и литературы Московского заочного педагогического института. Работала старшей пионервожатой (1980-83), учителем (1983-87) в школе, руководителем литературно-музыкального коллектива при Дворце культуры «Энергетик» (1987-89). Первая публикация - в альманахе «Поэзия» (1985). Стихи печатались в журналах «Новый мир», «Знамя», «Дружба народов» и других. Член СП СССР (1989). В 1996 году за книгу «Личные трудности» Инна Кабыш была удостоена Пушкинской премии фонда Альфреда Тёпфера (Гамбург).


Изданные книги:
Личные трудности. - М., РИФ «Рой», 1994.
Детский мир. - М.: Х. Г.С., 1996.
Детство. Отрочество. Детство. - Саратов, 2004.
Невеста без места. - М.: Время, 2008.

Вот некоторые её стихи:


Инна Кабыш


Рай - это так недалеко


Стихотворения


А женщине чего бояться?
Она не царь и не народ.
Ей Пасхи ждать и красить яйца
и не загадывать вперед.


Где страх уста мужчине свяжет,
где соблазнит мужчину бес,
там женщина придет и скажет
Тиберию: "Христос воскрес!"



Рай - это так недалеко...
Там пьют парное молоко,
Там суп с тушенкою едят
и с Данте за полночь сидят.
Там столько солнца и дождей,
что вечно алы были маки:
рай - это там, где нет людей,
а только дети и собаки.



В моей бестрепетной отчизне,
как труп, разъятой на куски,
стихи спасли меня от жизни,
от русской водки и тоски


Как беженку из ближней дали,
меня пустивши на постой,
стихи мне отчим домом стали,
колодцем,
крышею,
звездой...


Как кесарево - тем, кто в силе,
как Богово - наоборот,
стихи, не заменив России,
мне дали этот свет - и тот.



Цвела картошка у сарая
лиловым, белым, голубым...
Я в детстве так боялась рая,
где будешь ты любим любым
и устремят родные души
к тебе несметные стопы, -
я пряталась на старой груше...
...Я и теперь боюсь толпы.


РОЖДЕСТВО


А я просила не угла
в январской круговерти,
а сына.
Вот и родила.
Вот он лежит в конверте.
Вот здесь и будет он лежать,
кричать, сучить ногами,
ходить... Куда мне с ним бежать
такими-то снегами?
Дороги, крыши, провода
в снегу.
А снег все сыпет...
Горит далекая звезда:
она и есть Египет.


*
Я при своем была рассудке,
тем коридором проходя,
с бельем и книжкою на сутки
я шла убить свое дитя.


И не было назад дороги.
Когда за мной закрылась дверь,
Я в небеса уперла ноги -
и вдруг пошла...
Я шла теперь
стерильно чистым коридором,
и кто куда, как в детсаду,
за дверью дети пели хором.
И знала я, зачем иду.


Я шла - не чтоб меня пустили
казенной двери на порог,
я шла - не чтоб меня простили,
а чтобы взяли узелок.


Шла, веря своему везенью,
отдать гостинец: мармелад,
баранки, сушки, воду, землю...
Но все вернули мне назад.


Когда займется отовсюду
и всяк предстанет налегке.
У ада детского я буду
с тем узелком стоять в руке...


ЕКАТЕРИНА ВЕЛИКАЯ


(монолог)


Я тяжела, как шапка Мономаха.
Очередным царенком тяжела.
И липнет к телу мокрая рубаха,
И градом пот с монаршьего чела.


А муж пожмет цыплячьими плечами:
"Откуда она только их берет!.."
Ему ль понять, что темными ночами
ко мне приходит русский мой народ.


МАРИЯ-АНТУАНЕТТА.



В стране, где нет господ,
где правый раб и левый,
не приведи Господь
родиться королевой.


Родиться с головой
на беззащитной шее -
уж лучше быть травой,
водой, землей в траншее.



У меня в Трианоне деревьев подстрижены кроны,
будет ночь - будет бал: королевское наше житье.
Но я чувствую кожей, моей ты робеешь короны.
Перестань, дурачок, я ж в постели снимаю ее.


Я корону сниму, но сначала сними остальное:
мои туфли, подвязки, чулки, кружева, кружева...
Поскорее, родной! Скоро утро настанет стальное
и потребует хлеба, и смелют меня жернова.


Но должно же меж ночью и утром быть что-нибудь третье,
но должно ж между жизнью и смертью быть что-то еще...
Я корону сниму, как бродяга снимает отрепья,
и мне станет теплее, тепло, горячо, горячо..


Впрочем, стой...Ничего мы уже не успеем с тобою...
Вот идет мой народ - и я чувствую боль в волосах,
потому что короны снимают всегда с головою.
Так что я без всего буду ждать тебя на небесах.




К нам равнодушна родина - Бог с ней,
и эта боль уже переносима.
И берег, что похож на берег Крыма,
теперь мне с каждым годом все родней.


Тот берег только издали скалист -
вблизи же он поблескивает влажно,
и что-то, что совсем уже неважно -
подъем или отбой - трубит горнист.


Там солнце светит и звезда горит
и смуглый мальчик что-то говорит,
И рыбаки вытаскивают сети,


и весело сгружают свой улов,
и так шумят, что мне не слышно слов.
Но мальчик не нуждается в ответе.



А снег пошел без проволочек,
тяжелый, он летел легко:
так легок стопудовый летчик
на небесах, так между строчек
легко бумаги молоко.


Но я-то знала, чем он платит
за этот высший пилотаж,
за этот вертикальный катет,
и я кричала снегу: "Хватит!.."
Но он пошел, как входят в раж.


Как входят в толщи атмосферы,
откуда нет пути назад,
в судьбу как входят, кроме веры,
безо всего. Себя на скверы
кроша, чтоб стал вишневый сад.


ПОСЛУШНИКУ АНТОНУ


Как пономарь псалтырь,
ливень бубнит по жести...
Я не уйду в монастырь.
Даже с тобою вместе.


Я, брат, останусь тут:
с неба стихотворенья
ждать - дадут, не дадут?
...Вот где смиренье.



Ты мне кровного был родней,
ты отчизной мне был земной,
ты Флоренцией был моей,
бессердечной моей страной.


Я тебе говорю: прощай, -
зла не помня и не скорбя:
я тебе показала рай -
ты ж изгнал меня из себя.


БЛОК В 21-м ГОДУ


Все громче музыка звучала,
она врывалась в каждый дом:
такая страстная сначала,
такая страшная потом.


Куда от музыки укрыться,
когда России больше нет?
Какая, к черту, заграница,
когда сама она весь свет? -


И обречен, кто ей не служит.
И служит. И спасен, кто глух.
... Блок умер, чтоб ее не слушать:
он испустил не дух, а слух..



Поэту, сколько можете, подайте:
вы этим не обидите его.
Ахматова скитается, как Данте,
отечества осколок своего.


От века все поэты не делимы
на тех и этих, наших и чужих:
когда они толпой проходят мимо,
одной толпой,
вглядитесь в лица их.


Не: стар и мал, не: ветренней и строже,
но: гордый взгляд и плотно сжатый рот:
так друг на друга все они похожи,
что Дант родней, чем собственный народ.



Не затем же, певец, тебе дар,
чтобы смертных простых быть известней,
а затем, чтоб на всякий удар
отвечать не ударом, а песней.



Я старости боялась хуже смерти:
так рыба, житель вод, боится тверди:
как ей вода, так мне нужна любовь...


А в старости, когда остынет кровь,
когда мой лоб избороздят морщины,
когда меня разлюбят все мужчины
и там, где розы рдели, будут мхи, -
кто не предаст меня?


Одни стихи.



Электричка спешит в Москву...
Я давно ни о чем не плачу:
Это дождь.
Разве я живу?
Я здесь просто снимаю дачу.


Я тащу на себе свой быт
этим вывороченным проселком,
где убит ты иль не убит,
ты и сам-то не знаешь толком.


Я-то ладно, я все ж поэт,
я не зря хоть здесь умираю...
Конца края России нет
и в ней каждый бредет по краю.



Говоришь, своя не тянет ноша?
Милый мой,
а ты ее носил?
Так чтоб: одиночество,
пороша,
тьма хоть глаз коли
и нету сил.
И когда ты спящего ребенка
тащишь,
тихо Господа моля,
из волос вдруг падает гребенка -
это тянет русская земля...



Не я ли тебя, Господи, просила,
чтоб он вернулся,
столько дней подряд!
Но так темно становится в России,
что я беру свои слова назад:
пусть он в чужой останется стране -
в аду не нужно провожатых мне.



Я в горе -
рыба в море,
и мне оно под стать:
с приливом и отливом...
Кто хочет быть счастливым,
тот зверем должен стать.



Это ты научил меня ждать,
как никто во всем свете не смог бы:
не как новорожденного мать -
как сухая смоковница смоквы.


Ждать без всяких на это причин,
ждать безвременно, ждать безнадежно,
с тою верой, с какой не мужчин
и не смертных,
но чуда лишь можно.



Это в Токио с неба летят лепестки хризантемы,
а у нас, словно розга, сечет ледяная лузга:
это наша зима, это вечная русская тема,
это русская смерть, до которой четыре шага.


Это в парках дубы, толстомясые, как баобабы,
ибо снег - это мерзлое мясо на русских костях.
Это в каждом дворе задубелые снежные бабы,
что пасут мелюзгу да мужей-недоумков костят.


Это все мы, погрязшие в русском быту, словно в блуде,
ибо: кто всех сильнее на свете? Не мучайтесь! Быт.
И спешат по бульварам обычные снежные люди:
кто в детсад, кто в госстрах, кто в бессмертье, а кто в Массолит.


Это органы зренья и духа залеплены ватой:
продираем глаза, прорубаем в Отчизну окно.
Только как разобраться, кто самый из нас виноватый,
если белая наша Россия - сплошное пятно.



Ну какая я невеста,
дуг мой! Время убывает...
Ох, бывает свято место
пусто. Как еще бывает!


Друг мой ситный, друг постельный,
я терниста, но груба ли?
Обниму твой крест нательный
ироничными губами.


Так бывает: речи, вздохи,
у тебя же в сердце - пустошь,
и уступишь. Но - хоть сдохни! -
выше пояса не пустишь.



У, Москва, калита татарская:
и послушлива да хитра,
сучий хвост, борода боярская,
сваха, пьяненькая с утра.


Полуцарская - полуханская,
полугород - полусело,
разношерстная моя, хамская:
зла, как зверь, да красна зело.


Мать родная, подруга ситная,
долгорукая, что твой князь,
как пиявица ненасытная:
хрясь! - и Новгород сломлен - хрясь! -


все ее - от Курил до Вильнюса -
эк, разъела себе бока! -
то-то Питер пред ней подвинулся:
да уж, мать моя, широка!


Верит каждому бесу на слово -
и не верит чужим слезам:
Магдалина, Катюша Маслова,
вся открытая небесам.


И Земле. Потому - столичная,
то есть общая, как котел.
Моя бедная, моя личная,
мой роддом, мой дурдом, мой стол.


Богоданная, как зарница,
рукотворная, как звезда,
дорогая моя столица,
золотая моя орда.



Кто варит варенье в июле,
тот жить собирается с мужем,
уж тот не намерен, конечно,
с любовником тайно бежать.
Иначе, зачем тратить сахар,
и так ведь с любовником сладко,
к тому же в дому его тесно
и негде варенье держать.


Кто варит варенье в июле,
тот жить собирается долго,
во всяком уж случае зиму
намерен пере-зимовать.
Иначе зачем ему это
и ведь не из чувства же долга
он гробит короткое лето
на то, чтобы пенки снимать.


Кто варит варенье в июле
в чаду на расплавленной кухне,
уж тот не уедет на Запад
и в Штаты не купит билет,
тот будет по мертвым сугробам
ползти на смородинный запах...
Кто варит варенье в России,
тот знает, что выхода нет.



Назвать мгновение прекрасным,
"Постой!" - сказать - я не могла
ни перед зеркалом бесстрастным,
где красота моя цвела,


ни на любви мятежном ложе,
ни в доме, где царил покой,
ни там, где то, что мне дороже
всего:
над кровною строкой.


Ни власть, ни молодость, ни сила...
И лишь с младенцем у груди
я день и ночь в слезах просила:
"Мгновение, не проходи!.."



А любовь - это руки. И чуть голова.
Авгиевы конюшни.
Я любила тебя, засучив рукава
и подол подоткнувши.


А любовь - добыванье металла из руд,
разбивание сквера...
Добровольный,
пожизненный,
каторжный труд:
золотая галера.



Я знаю эту боль,
я знаю этот звук,
с каким любовь всегда
из тела прочь уходит.
Уходит в небеса,
прощальный сделав круг,
и целых сорок дней
в них места не находит.


БАЛЛАДА О ЛИСТЕ


Ко мне влетел осенний лист,
подстреленный парашютист,
подранок мой, касатик,
мой золотой десантник.


Влетел в открытое окно
на свет - оттуда, где темно
и где от крови сыро,
из мира, где нет мира.


Мой Принц, мой хрупкий дезертир,
ты думал, что найдешь здесь мир?
Но протекают кровли
и мы бредем по крови.


Дом - крепость, думал ты? Увы!
Здесь негде приклонить главы.
Ветра тебя надули:
здесь тоже свищут пули.


Поспи, голубчик, с полчаса
да и лети в свои леса.
Прощай навек и помни,
что крова нет - есть корни.




Я люблю тебя так, словно я умерла,
то есть будто смотрю на тебя с того света,
где нам каждая жилочка будет мила,
где любовь так полна, что не надо ответа.


Мне не нужно уже от тебя ничего...
Все земные сужденья о счастии лживы,
ибо счастье - оно не от мира сего.
И тем более странно, что мы еще живы...

Последние материалы раздела:

Ол взмш при мгу: отделение математики Заочные математические школы для школьников
Ол взмш при мгу: отделение математики Заочные математические школы для школьников

Для учащихся 6-х классов: · математика, русский язык (курс из 2-х предметов) - охватывает материал 5-6 классов. Для учащихся 7–11 классов...

Интересные факты о физике
Интересные факты о физике

Какая наука богата на интересные факты? Физика! 7 класс - это время, когда школьники начинают изучать её. Чтобы серьезный предмет не казался таким...

Дмитрий конюхов путешественник биография
Дмитрий конюхов путешественник биография

Личное дело Федор Филиппович Конюхов (64 года) родился на берегу Азовского моря в селе Чкалово Запорожской области Украины. Его родители были...