Шишкин лес русский язык 1.

Подпишитесь на канал Шишкиной школы и смотрите новые уроки: http://www.youtube.com/user/ShishkinaShkola Шишкина школа. Русский язык. Урок 36. Приставки в русском языке. Начался очередной видеоурок по русскому языку для младших школьников. Ведущая Василиса предложила всем посмотреть на доску. На ней Коксик сразу узнал паровозик, уже знакомый ученикам по уроку «Суффиксы». Веснушка вспомнила, что на один вагончик помещается корень слова, на второй – суффикс. Лес-ок, дом-ик. Однако в этот раз специальных вагончиков для частей слова было три. Перед корнем слова находился пустой прицеп. Для чего же он нужен? Для того чтобы лучше разобраться в этом, ведущая видеоурока по русскому языку начала рассказывать небольшую сказку: жил-был человечек. Однажды он шёл, шёл и очень устал. (На среднем вагончике разместился корень слова ШЁЛ). Он хотел побыстрее попасть домой. Но поскольку человечек устал, то ему понадобилась помощь. Василиса предложила ученикам Шишкиной школы подумать: как с помощью первого пустого вагончика, помочь человечку добраться до дома. Вначале зверята растерялись… Но потом Веснушка догадалась, что надо сделать так, чтобы человечек ПОДО-ШЁЛ к дому. Василиса похвалила сообразительную ученицу и поместила часть слова ПОДО на первый вагончик. Внимательный Зубок заинтересовался: «А как называется эта часть слова, которая как будто приставляется к корню?» Оказалось, что она так и называется - приставка. Веснушка удивилась: «Какие же интересные части слов мы знаем - суффикс прибивается к корню слова, а приставка - приставляется. А корень - это самая важная часть слова. В нём содержится весь смысл». Коксик заинтересовался: « А какие приставки в русском языке еще бывают?» Для того чтобы узнать название приставок Василиса предложила закончить сказку о человечке, который подошёл к дому. Ученики подсказали, что затем он ВО-ШЁЛ в дом. После того, как человечек отдохнул он снова захотел пойти гулять и ВЫ-ШЕЛ из дома и ОБО-ШЁЛ вокруг него, а потом - ЗА-ШЁЛ за дом. Постепенно он ОТО-ШЁЛ от дома и вскоре совсем У-ШЁЛ. Вот так по-разному называются приставки в русском языке. Роль приставок чудесна и увлекательна. К примеру, только меняя приставки можно… играть в мяч. И это с успехом продемонстрировали ученики Шишкиной школы. Вначале мяч У-ЛЕТЕЛ, потом ПРИ-ЛЕТЕЛ обратно, подброшенный Веснушкой он ПОД-ЛЕТЕЛ и ПЕРЕ-ЛЕТЕЛ к Коксику. Роль приставок в словообразовании подобна игре в кубики: меняется название приставки, изменяется и узор слова. Мы приставки изучаем, Мы как в кубики играем. Приставляем, отставляем, Надставляем, подставляем. Можем и переставлять - Как же здорово играть!

Выпуск 38

Веснушка, Зубок и Шуня пришли на очередной видеоурок по русскому языку для младших школьников. Тема урока посвящена правилам употребления знаков препинания.

Было раньше такое слово «препинать». Означало оно — останавливать или прерывать движение. Знаки препинания, прерывающие плавное течение слов, очень важны для понимания написанного. Например: прочитайте фразу «Дружить нельзя ссориться ». Веснушка и Шуня прочитали о том, что нельзя ссориться. А Зубок расстроился — ему показалось, что написано о том, что дружить нельзя. Друзья заспорили: как же понять правильно смысл этой фразы? За помощью они обратились к ведущей видеоурока — Василисе.

Она предложила подумать о том, что же именно они хотят сказать. Ученики Шишкиной школы дружно решили, что — «нельзя ссориться». И Василиса попросила послушать внимательно — как выделяется выбранная зверятами фраза при выразительном прочтении. Веснушка сразу догадалась: «Василиса как будто остановилась перед выбранным словосочетанием». Зубок заинтересовался: «А что же нужно поставить, чтобы эта остановка была видна при написании?»

Ну, конечно, в таком случае употребляется знак препинания под названием «запятая». Именно она ненадолго останавливает плавное течение написанной речи. Друзья весело тренировались произносить понравившуюся фразу. И Шуня радостно воскликнула: «Надо дружить!». Так она в своей речи употребила новый знак препинания — восклицательный знак. Оказывается, он не только останавливает, но даже меняет настроение всей фразы, придавая ей радостное выражение.

Затем Василиса познакомила Зубка, Шуню и Веснушку ещё с одним знаком. Знаете каким? Ну конечно — с вопросительным знаком. Именно он помогает задавать вопросы при написании нашей речи.

Но тут внимательная Шуня забеспокоилась. В начале видеопередачи Василиса обещала рассказать об употреблении четырёх знаков препинания. А пока любознательные ученики узнали о трёх знаках препинания: запятой, восклицательном и вопросительном знаках. Василиса познакомила их и с четвёртым знаком — точкой. Именно этот знак препинания говорит о том, что что-то закончилось. Без этой маленькой точки все предложения в тексте слились бы в одну непонятную мешанину слов и смыслов.

В конце видеоурока зверята ещё раз повторили полюбившиеся им знаки препинания.

Дружную компанию
Знаков препинания
Забыть никак нельзя.
Дружная компания
Знаков препинания —
С вами мы друзья!

Подпишитесь на канал Шишкиной школы и смотрите новые уроки: http://www.youtube.com/user/ShishkinaShkola Шишкина школа. Русский язык. Урок 36. Приставки в русском языке. Начался очередной видеоурок по русскому языку для младших школьников. Ведущая Василиса предложила всем посмотреть на доску. На ней Коксик сразу узнал паровозик, уже знакомый ученикам по уроку «Суффиксы». Веснушка вспомнила, что на один вагончик помещается корень слова, на второй – суффикс. Лес-ок, дом-ик. Однако в этот раз специальных вагончиков для частей слова было три. Перед корнем слова находился пустой прицеп. Для чего же он нужен? Для того чтобы лучше разобраться в этом, ведущая видеоурока по русскому языку начала рассказывать небольшую сказку: жил-был человечек. Однажды он шёл, шёл и очень устал. (На среднем вагончике разместился корень слова ШЁЛ). Он хотел побыстрее попасть домой. Но поскольку человечек устал, то ему понадобилась помощь. Василиса предложила ученикам Шишкиной школы подумать: как с помощью первого пустого вагончика, помочь человечку добраться до дома. Вначале зверята растерялись… Но потом Веснушка догадалась, что надо сделать так, чтобы человечек ПОДО-ШЁЛ к дому. Василиса похвалила сообразительную ученицу и поместила часть слова ПОДО на первый вагончик. Внимательный Зубок заинтересовался: «А как называется эта часть слова, которая как будто приставляется к корню?» Оказалось, что она так и называется - приставка. Веснушка удивилась: «Какие же интересные части слов мы знаем - суффикс прибивается к корню слова, а приставка - приставляется. А корень - это самая важная часть слова. В нём содержится весь смысл». Коксик заинтересовался: « А какие приставки в русском языке еще бывают?» Для того чтобы узнать название приставок Василиса предложила закончить сказку о человечке, который подошёл к дому. Ученики подсказали, что затем он ВО-ШЁЛ в дом. После того, как человечек отдохнул он снова захотел пойти гулять и ВЫ-ШЕЛ из дома и ОБО-ШЁЛ вокруг него, а потом - ЗА-ШЁЛ за дом. Постепенно он ОТО-ШЁЛ от дома и вскоре совсем У-ШЁЛ. Вот так по-разному называются приставки в русском языке. Роль приставок чудесна и увлекательна. К примеру, только меняя приставки можно… играть в мяч. И это с успехом продемонстрировали ученики Шишкиной школы. Вначале мяч У-ЛЕТЕЛ, потом ПРИ-ЛЕТЕЛ обратно, подброшенный Веснушкой он ПОД-ЛЕТЕЛ и ПЕРЕ-ЛЕТЕЛ к Коксику. Роль приставок в словообразовании подобна игре в кубики: меняется название приставки, изменяется и узор слова. Мы приставки изучаем, Мы как в кубики играем. Приставляем, отставляем, Надставляем, подставляем. Можем и переставлять - Как же здорово играть!

Последние материалы раздела:

Роль Троцкого в Октябрьской революции и становлении советской власти
Роль Троцкого в Октябрьской революции и становлении советской власти

«Лента.ру»: Когда началась Февральская революция, Троцкий находился в США. Чем он там занимался и на какие деньги жил?Гусев: К началу Первой...

Ол взмш при мгу: отделение математики Заочные математические школы для школьников
Ол взмш при мгу: отделение математики Заочные математические школы для школьников

Для учащихся 6-х классов: · математика, русский язык (курс из 2-х предметов) - охватывает материал 5-6 классов. Для учащихся 7–11 классов...

Интересные факты о физике
Интересные факты о физике

Какая наука богата на интересные факты? Физика! 7 класс - это время, когда школьники начинают изучать её. Чтобы серьезный предмет не казался таким...