Шаблоны для портфолио 5. Оценка достижений учащихся по материалам портфолио
С 2011 года практически во всех общеобразовательных учреждениях оформление портфолио ученика является обязательным. Составлять его необходимо уже в начальной школе. Понятно, что для первоклассника это будет трудным заданием, поэтому в основном приготовление этого документа ложиться на плечи родителей. И вполне естественно, что у многих из них возникнет вопрос, как оформить портфолио школьника.
Как выглядит портфолио школьника?
Портфолио называют собрание документов, фотографий, образцов работ, иллюстрирующих знания, умения, навыки человека в какой-либо деятельности. Детское портфолио для школьника дает информацию о самом ребенке, его окружении, успеваемости в школе, участии в различных школьных и внешкольных мероприятиях. Оно демонстрирует его успехи в творчестве, спорте, увлечении. Школа поясняет цель создания портфолио школьника начальных классов тем, что в процессе работы ребенок осмысливает свои первые достижения и возможности, у него появляется стимул дальнейшего развития способностей. Эта работа поможет ему при переходе в другую школу. Кроме того, портфолио одаренного ребенка дает в дальнейшем больше шансов при поступлении в высшее учебное заведение.
Существует 3 вида портфолио школьника:
- портфолио документов , содержащее материал о достижениях ребенка в виде сертифицированных документов (аттестат, сертификаты, премии, награды);
- портфолио работ , представляющее собой собрание творческих, учебных или проектных работ школьника;
- портфолио отзывов , состоящее из характеристик отношения ученика к видам деятельности.
Наиболее информативным и распространенным является комплексное портфолио, включающее все перечисленные виды.
Как составить портфолио школьника?
Выполнить портфолио для школьника своими руками не так уж и трудно, понадобятся фантазия и желание творить, а также сотрудничество ребенка с родителями.
Структура любого портфолио подразумевает титульный лист, разделы и приложения. Вы можете купить готовые бланки в книжном магазине и заполнять их от руки. Как вариант, разработать дизайн самому в программах Photoshop, CorelDraw, или в Word.
Со временем портфолио ребенка необходимо пополнять новыми демонстрациями успехов и достижений.
В преддверии нового года всегда хочется что-то поменять и изменить. Поэтому мы и приготовили необычное портфолио для ученика в цветах российской федерации и назвали его достаточно смело: Патриот! Данный шаблон портфолио отлично подойдёт для учеников 1, 2, 3, 4 и более старших классов. В состав вошли тридцати листов, что вполне хватит на данном этапе учёбы.
Когда дети ходят в школу, то самые яркие воспоминания про это время у них, естественно, связано с летними каникулами. Ведь летом можно отдохнуть от школы, от уроков и весело проводить время с друзьями. Лето – ждут все ученики и хотят, чтобы оно поскорее наступило. Но после летних каникул вновь придётся вернуться в школу и сесть за парты. А вот когда ученики оканчивают школу, то они начинают по ней скучать. Чтобы скучать было приятнее. Предлагаем новое портфолио для девочки в школу на все 9 или 11 лет обучения, под названием – воспоминания о лете.
Сказки – мы начинаем читать и смотреть их с самого детства. После они преследуют нас всю жизнь, и мы хотим превратить свою жизнь в сказку. Новый фильм Диснея Малефисента стал настоящей сказкой, которая полюбилась многим. И именно по мотивам этой сказки мы сделали новое портфолио ученика для мальчиков и девочек.
Хорошо, когда у ребёнка есть свои герои, пусть и из мультика. Он равняется на них, подражает им и хочет быть на них похожим. Если ваш ребёнок любит мультфильм про фей Винкс, тогда это портфолио для него. Новое, яркое и неповторимое – портфолио Винкс для девочек начальной школы. В состав портфолио вошло 25 страниц. Каждая из них имеет свой стиль и дизайн. Все страницы разные по раскраски и украшены новыми героями Винкс. Когда вы заполните все шаблоны, то у вас получится небольшая книжка, где будет всё про жизнь вашего ребёнка.
Когда вы отдаете своего ребенка в спортивную секцию, то вы мечтаете, чтобы он вырос в настоящего профессионала и стал звездой того вида спорта, в который играет. Но чтобы ваши мечты осуществились, вам надо приложить максимум усилий. Во-первых, вам нужно тренировать ребенка. Во-вторых, хвалить его за успехи и всячески мотивировать заниматься спортом. А в-третьих, вам нужно помочь ему видеть успехи, которые он делает. Новое красивое портфолио ученика под названием – хоккей и баскетбол, поможет вам в этом. Такое портфолио будет всегда с вашим ребенком, и он сможет просматривать его, смотреть фотографии великих спортсменов и видеть свои достижения. С таким портфолио вашему ребенку есть куда стремиться и чего добиваться.
Формат: JPEG; PNG
Количество листов: 24
Размер: А4
И мальчики, и девочки обожают автомобили. Потому что они красивые, о=на них можно быстро ездить, и они все больше и больше влияют на нашу повседневную жизнь. Самые красивые и надежные автомобили делают в Японии. Именно поэтому наше новое портфолио для ученика выполнено именно в японскими машинами. Красивое портфолио для мальчика и для девочки состоит из 18 страниц. Образец каждого листка вы можете посмотреть в нашем видео, которые мы специально приготовили для презентации нового портфолио.
Формат: А4
Листов: 18
Качество: 300 dpi
Если для мальчиков портфолио обычно бывает с машинками или с героями комиксов, то вот для девочек простой для оформления очень большой. Это могут быть и куклы с принцессами, и просто цветы и даже однотонные варианты. Но мы не стали делать ни те, ни другие. Ни третьи. А сделали совершенно новое портфолио для ученика начальной школы в розовом цвете с розами. Посмотрите образец портфолио и покажите его своей девочки. Возможно, оно понравится ей, и она захочет завести себе именно такой вариант.
Всего в портфолио 28 разнообразных страниц. И среди них есть, как титульные листы, так и для заполнения. Посмотрите видео ниже, чтобы лучше понять – подходит оно вам или нет.
Афтобиография
Резюме
(на начало года)
1.4 Мои образовательные планы на год
Тест «Кто я? Какой я?»
Анкета «Кто ты?»
Методика определения ценностей «К чему я стремлюсь в жизни?»
Тест «Самооценка»
Методика «20 человечков»
«Я и мое будущее»
1.9 Анкета изучения мотивации «Зачем я учусь»
Раздел II. «Портфолио документов»
2.1 Мои достижения (перечень представленных документов)
2.2 Моя успеваемость
2.3 Я и школа
2.4 Итоги учебного года
Раздел III . . Портфолио работ
4.1 Олимпиады
4.2 Конкурсы
4.3 Спортивные мероприятия
Раздел IV . «Исследовательская деятельность»
Раздел V. «Дополнительное образование»
Раздел I.
Резюме
Ф. И. О.
Дата рождения:
__________________________________
Место рождения:
________________________________
Гражданство:
____________________________________
Домашний адрес:
_________________________________
E
-
mail
:
__________________________________________
Место учебы (полное название и адрес):
_____________
Класс:
___________________________________________
Цель составления резюме:
_________________________
Анкета «Немного о себе»
Фамилия ____________________________________
Имя, отчество______________________________________________
Почему тебе при рождении дали именно это имя? Что оно означает?
_______
________
_____________
Ты сейчас в _______ классе. С какого класса обучаешься в этой школе? _______
Внеклассная деятельность (дополнительное образование: кружки, секции и т. д.) ______
Что тебе нравится делать в свободное время?_______________________________
Какие фильмы, телепередачи, сериалы предпочитаешь смотреть? __________
___________
Какая музыка и исполнитель тебе больше всего нравятся?__________________
Твои увлечения (хобби) ?_______________________________________________________
Какие учебные предметы тебе нравятся?____________________________________________
Какие учебные предметы не нравятся?__________________________________________
Какая область знаний более всего привлекает (подчеркни предметы):
Естественнонаучная : математика, физика, химия, биология, география.
Общественно-научная : история, философия, обществознание, экономика.
Гуманитарная: литература, русский язык, иностранные языки
(журналистика, педагогика, психология)
Кем бы ты хотел быть? Почему? ___________________________________________________
____________________________________________________________________________
Какие еще профессии тебя привлекают?________________________________________
____________________________________________________________________________
Уровень образования, которое ты хотел бы получить (подчеркни):
высшее (ВУЗ), среднее или начальное профессиональное (техникумы, училища)
Напиши о своих родителях (или о других очень близких тебе людях ):
МамаПапа
Фамилия
Имя
Отчество
Дата рождения
Профессия
Какие они?
Кто ещё есть в твоей семье?
___________________________________________________________________________
Что, по твоему мнению, нужно делать, чтобы сохранить семью крепкой и дружной? ____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Есть ли у вас любимые семейные праздники? Каковы общие увлечения?
_____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
А сейчас ответь на вопрос: «Что такое счастье семьи?»
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
АНКЕТА «Кто ты?»
Самоанализ собственных планов и интересов (на начало года)
1. Дата работы
2. Фамилия, имя
3. Я оцениваю мое отношение к учебной деятельности на (5, 4, 3, 2, 1)
А почему не на «5»?
Причины? Что мешает?
Что нужно сделать?
4. Я оцениваю мое поведение в школе на (5, 4, 3, 2, 1)
А почему не на «5»?
Причины? Что мешает?
Что нужно сделать?
5. Мне нравится заниматься (я увлекаюсь)
6. Мне интересны учебные предметы (профили)
7. В будущем я (через 5, 10, 20 лет) хотел бы стать (профессия)
8. Самые значительные события моей жизни, определяющие моё будущее
9. Чтобы стать ________________ , у меня есть следующие способности и личные качества, знания, умения
10. Чтобы стать ________________, я должен в школе успешно изучать __________, выработать в себе личные качества ____________________
11. В будущем (через 5, 10, 20 лет) я хотел бы добиться
Мои образовательные планы на год
В I четверти
Во II четверти
В III четверте
Раздел II.
МОИ ДОСТИЖЕНИЯ
Я И ШКОЛА
Школа для меня – это ___________________________________________________ ___________________________________________________
Моими любимыми м предметами считаю:
Потому что ____________________________________________________________
____________________________________________________________
Потому что _________________
____________________________________________________________
Изучение следующих предметов вызывает у меня определенные затруднения:
Потому что _________________
____________________________________________________________
Потому что _________________
____________________________________________________________
Потому что _________________
____________________________________________________________
Мне было бы легче изучать эти предметы, если бы:
_________________________________________________________________
В этом учебном году мне бы хотелось
_________________________________________________________________
________________________________________________________________
Для этого я должен(-а) сделать
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
В этом мне мог (могли) бы помочь
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
В школе я записался в следующие кружки и секции
Я надеюсь, это даст мне возможность
_________________________________________________________________
Я не записался в школьные кружки и секции, потому что
________________________________________________________________
МОЯ УСПЕВАЕМОСТЬ
Учебный год
1 четв.
2 четв.
3 четв.
4 четв.
годовая
экзамен
итог
средний балл
Итоги учебного года
Мои ожидания оправдались (не оправдались), потому что
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Ситуация с изучением сложных для меня предметов изменилась (не изменилась), потому что_______________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Свою работу в этом учебном году я оцениваю как
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Мои главные достижения
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Мои главные неудачи
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Чтобы не повторились неудачи этого года в следующем учебном году, я собираюсь
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Раздел III.
Титульный лист
Портфолио начинается с титульного листа, в котором содержится основная информация: фамилия, имя и отчество, контактная информация и фото ученика. Важно дать ребёнку самому выбрать фотографию для титульного листа.
Раздел 1. «Мой мир» («Портрет»)
Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребёнка.
1. «Автобиография» – В этом разделе он может поместить свои фотографии и подписать их.
2. «Сочинения» – сочинения, эссе на различные темы:
– Моё имя (информация о том, что означает имя, почему родители выбрали именно это имя; если у ребёнка редкая или интересная фамилия, можно пояснить, что она означает). (1 класс)
– Моя семья (здесь можно рассказать о членах семьи, либо составить рассказ о своей семье). (2 класс)
– Мои друзья (фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях). (2 класс)
– Мои увлечения (можно рассказать о том, чем увлекается ребёнок, в каких секциях или кружках занимается). (3 класс)
– Моя малая родина (рассказать о своём родном городе, о его интересных местах. Здесь же можно разместить схему маршрута от дома до школы, составленную ребёнком совместно с родителями, важно отметить в ней опасные места (пересечения дорог, светофоры).
Раздел 2 – «Мои цели»
Мои образовательные планы на год (урочная и внеурочная деятельность)
Сведения о занятости в кружках, секциях, клубах
Раздел 3 – «Социальная практика»
Сведения о поручениях
- Оформить этот раздел можно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему:
– Выпуск стенгазеты
– Участие в субботниках
– Выступление на торжественной линейке
Включает в себя данные обо всех видах социальной практики учащихся во внеурочной деятельности (социальные проекты, оказание помощи нуждающимся и т. п.).
Раздел 4 – «Мои достижения»
Этот раздел может включать рубрики:
«Творческие работы» (стихи, рисунки, сказки, фотографии поделок, копии рисунков, принимавших участие в конкурсах и т. д.),
«Награды» (грамоты, дипломы, благодарственные письма и т.д.)
Лучше расположить содержимое этого раздела в хронологическом порядке.
Сведения об участии в олимпиадах и интеллектуальных играх
Сведения об участии в спортивных конкурсах и соревнованиях, школьных и классных праздниках и мероприятиях и пр.
Сведения об участии в проектной деятельности
Материалы этого блока позволяют выстраивать рейтинг индивидуальных результатов, рейтинг достижений, отслеживать динамику изменения результатов обучения.
Раздел 5 – «Мои впечатления»
Сведения о посещении театра, выставки, музея, школьного праздника, похода, экскурсии.
Раздел 6 – «Рабочие материалы»
(все письменные работы, диагностические работы)
РУССКИЙ ЯЗЫК 1 класс
Математика 1 класс
Мир вокруг нас 1 класс
Так я читаю. 1 класс
Раздел 7 – «Отзывы и пожелания»
(в произвольной форме)
– Учителей
– Родителей
– Педагогов дополнительного образования
Ничто так не повышает самооценку ребёнка, как положительная оценка педагогом его стараний. Здесь можно написать отзыв или пожелание, возможно рекомендации, как педагогом, так и родителем как по итогам учебного года, так и по участию в каком-либо мероприятии.
Памятка для педагогов по ведению портфолио
1.Привлечение родителей к помощи при заполнении разделов портфолио (особенно в 1 классе).
2.Разделы портфолио не нумеровать, а располагать в произвольном порядке (по желанию).
3.Результат работ датируется, чтобы можно было отследить динамику, соответствующая оценка всегда сравнивает текущую работу ребёнка с более ранней.
4.Портфолио не использовать для сравнения детей между собой!!!
6.Просмотр портфолио педагогом, родителями и другими учениками разрешается только с ведома и согласия ученика, которому принадлежит портфолио.
7.Страницы портфолио должны быть красиво оформлены, ребёнок должен понимать важность внешнего вида документа.
8.Важно, чтобы на каждом этапе в процессе продвижения к намеченной цели был зафиксирован успех ученика, т.к. именно успех – наилучший стимул для дальнейшего развития.
9.В конце учебного года можно провести презентацию и определить победителя в номинациях «Самый оригинальный портфолио», «За самое лучшее оформление работ», «За многогранность и талант», «За трудолюбие».
Взаимодействие с родителями
Большинство родителей, будучи уверенными, что портфолио обязательно поможет при поступлении в ВУЗ, очень кропотливо относятся к его заполнению, а некоторых в этом убеждают учителя, создавая мотивацию для создания портфолио их детей.
Очень важно сделать родителей своими союзниками в непростом деле сбора портфолио. Поэтому первоначально стоит привлекать активных, неравнодушных родителей. Необходима система консультативной помощи: консультации, семинары по оформлению и заполнению страничек портфолио.
Важно научить наблюдать, замечать все новое и интересное и непременно фиксировать, записывать. С помощью портфолио родители видят своего ребенка со стороны, его желания, интересы.
Портфолио также может использоваться как дополнительный материал при изучении семьи - уклада ее жизни, интересов, традиций. Наблюдая за детьми и их родителями в процессе создания портфолио, педагоги отмечали, что подобные мероприятия способствуют налаживанию более теплых взаимоотношений в семье.
Одним из главных результатов работы над портфолио является то, что родители учатся наблюдать и замечать происходящие изменения, систематизировать их. Определенную помощь могут оказать памятки, вопросники, опираясь на которые родители смогут выделить особенно яркие и интересные моменты развития их ребенка.
Памятка для ученика по ведению портфолио
1. Начни свою работу с портфолио с рассказа о себе, своей семье, своих увлечениях.
2. Составление портфолио – это не гонка за всевозможными грамотами. Важен сам процесс участия, хотя высокий результат, конечно, радует.
3. Заполняй страницы портфолио аккуратно, прояви, где надо, фантазию и творческую выдумку, ведь твой портфолио должен отличаться от других.
4. Умей замечать свои даже маленькие успехи, радуйся им!
5. Обращайся к заполнению портфолио в хорошем настроении!
Готовые шаблоны портфолио для школьников. Скачивание бесплатное и платное, в зависимости от качества и уникальности портфолио. Бесплатное скачивание возможно только с условием использования исключительно в личных целях ребенка. Не допускается публикация архивов и листов шаблонов на других сайтах и блогах!
Портфолио ученика в стиле Чемпионата мира по футболу 2018: 13 страничек-заготовок в формате jpg |
Шаблон портфолио ученика в морском стиле с 1 по 8 класс: 13 страничек-заготовок в формате jpg |
||
Шаблон портфолио в школу для мальчиков в стиле Майнкрафт: 13 страничек-заготовок в формате jpg |
|||
Шаблон портфолио ученика начальных классов Осень: 16 страничек-заготовок в формате jpg +3 свободные странички с фоном |
Шаблон портфолио ученика в олимпийском стиле Сочи 2014: 16 страничек-заготовок в формате jpg |
||
Шаблон портфолио ученика старших классов "Из Парижа с любовью": 12 страничек-заготовок в формате jpg |
|||
Шаблон портфолио ученика старших классов в стиле художника П. Мондриан: 12 страничек-заготовок в формате png |