С языка сняла поговорка. Снять с языка

На официальном портале мэра и правительства столицы. Этот проект позволит московским пенсионерам бесплатно изучить иностранный язык, ознакомиться с основами финансовой и правовой грамотности, освоить компьютер и различные гаджеты, получить рабочую специальность. Обучение будет бесплатным.

Студенты пожилого возраста смогут выбрать для обучения один из пяти факультетов:

  • гуманитарный
  • массовых коммуникаций и информатики
  • культуры и творчества
  • здоровья и безопасности
  • психологической поддержки личности

На гуманитарном факультете будут проводиться занятия по английскому и немецкому языку. Здесь же можно будет получить специальность рабочего зеленого хозяйства. Кроме того, пожилых людей познакомят с особенностями волонтерской деятельности.

Студенты факультета массовых коммуникаций и информатики узнают, как устроено современное информационное пространство, познакомятся с компьютерной техникой и современными гаджетами, научатся ими пользоваться. Здесь также можно будет узнать об основах журналистики.

На факультете культуры и творчества пожилые люди смогут посещать занятия по танцам, а также научатся различным видам рукоделия. Здесь можно будет получить профессию изготовителя кукол.

Слушателям факультета здоровья и безопасности будут предложены обучающие курсы «Еда вместо лекарств», «Оздоровительное плавание», а также курс «Основы финансовой и правовой грамотности».

Занятия на психологическом факультете помогут пожилым людям научиться предупреждать и разрешать конфликты, преодолевать психологические барьеры, с которыми им приходится сталкиваться при общении с другими людьми. Здесь также можно будет получить профессию няни.

Занятия будут проходить в центрах социального обслуживания по месту жительства и на площадках Московского государственного педагогического университета. В каждой группе будет 15-20 человек. На общеобразовательные программы будет отведено 24-36 часов, на обучение рабочим профессиям – до 160 часов. Занятия будут проводиться два раза в неделю, продолжительность каждого урока – 2 академических часа.

Пожилые люди смогут получить теоретические знания по выбранной специальности, посетить практические занятия, а также принять участие в работе мастер-классов и тренингов. Организаторы также запланировали проведение фестивалей, творческих вечеров и вечеров отдыха. По окончании обучения выпускники университета получат сертификаты о прохождении образовательного курса, подтверждающие полученные знания и навыки.

Принять участие в проекте смогут москвичи пожилого возраста: мужчины старше 60 лет и женщины в возрасте от 55 лет. Занятия начнутся 1 ноября. Прием заявок начинается 16 октября, их можно подать в территориальных центрах соцобслуживания.

«В Москве проживает более двух с половиной миллионов человек пожилого возраста – это около четверти взрослого населения города. Наша цель – продлить их творческое и профессиональное долголетие, организуя культурный и образовательный досуг, – отметил глава департамента труда и социальной защиты населения города Москвы Владимир Петросян. – «Серебряный университет» даст возможность пенсионерам изучить то, что не получилось освоить раньше из-за нехватки времени. Ведь в молодые и зрелые годы они в основном посвящали себя работе и заботам о семье».

Курсы обучения пожилых компьютерной грамотности, появившиеся несколько лет назад, по-прежнему остаются среди самых востребованных. Знакомство с компьютером существенно меняет к лучшему жизнь пенсионеров, позволяя ориентироваться в современном мире, открывая новые пространства для общения и технологические возможности, облегчающие быт. В подобных программах заинтересовано и государство – увеличение числа людей, способных, например, пользоваться ресурсом электронного правительства, снижает нагрузку на многофункциональные центры.

Преподавание на компьютерных курсах более или менее отлажено, уже создаются методические разработки. Об одной из них рассказала Мария Морозова, генеральный директорБлаготворительного фонда Елены и Геннадия Тимченко : «По итогам одного из проектов, поддержанного фондом, - «Ресурсного учебного центра высоких технологий» в Санкт-Петербурге - был разработан специальный учебно-методический комплекс, который отвечает реальным потребностям пожилых людей. Он ориентирован на использование бесплатных программ, навыки создания, например, семейных фотоальбомов и не делает упор на ненужные пожилым людям офисные программы».

В последнее время появляются курсы для «продвинутых» пенсионеров, которые не просто знакомятся с основами компьютерной грамотности, учатся разговаривать по скайпу и оплачивать услуги в интернете, но и осваивают более сложные программы, например, Photoshop и аудио-редакторы. Запросов на подобное обучение становится все больше.

Онлайн-статус для души и для работы

Компьютерные навыки повышают шансы пенсионеров на трудоустройство или сохранение рабочих мест, - об этом свидетельствует трехлетний опыт программы «Статус: онлайн» , которая реализуется Фондом поддержки и развития филантропии «КАФ» при поддержке ООО «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг». «Когда мы увидели, что искать новую работу пожилым людям достаточно трудно, во всех регионах в программу были добавлены специальные занятия по онлайн-поиску вакансий и составлению резюме, а также организованы встречи с местными центрами занятости и потенциальными работодателями», – говоритЕкатерина Лёвшина , управляющий по работе с общественными организациями.

Помощь в трудоустройстве – основная задача центра «Содействие» , созданного для поддержки медиков, которые в процессе реформы здравоохранения потеряли работу. В центре занимаются поиском вакансий и переподготовкой врачей, медсестер, младшего медперсонала - по тем специализациям, которые наиболее востребованы в регионе. «Около 40% медработников, обращающихся в наш центр, это люди пенсионного возраста. На сегодняшний день это более чем 1600 человек», - рассказывает Константин Царанов , директор центра «Содействие».

Садовый дизайн, арт-терапия, английский, танцы…

Некоторые центры занимаются разносторонним образованием пожилых людей. Широкий спектр программ предоставляет, например, Университет пожилых «Серебряный возраст» . Кроме компьютерной грамотности и садового дизайна здесь есть курсы английского языка – разных уровней, танцевальная, кино- и арт-терапия, экономическая и юридическая грамотность, «гимнастика для мозга» и др. – всего более 15. «Многие направления возникли, что называется, «по просьбам трудящихся», - поясняет Евгений Мачнев, председатель попечительского совета университета пожилых «Серебряный возраст». - Мы выясняли, какой интерес у людей, чему они хотят учиться. Часть вещей возникала по запросу: «Ребята, научите нас», а часть – даже по такому запросу: «Я могу этому научить». Арт-терапия, например, так появилась».

Ориентироваться в пространстве услуг и сервисов пенсионерам помогает интернет-портал«Баба-Деда» . Спрос на образовательные услуги стабильно высокий: популярны и востребованы практически все обучающие программы, представлены на сайте. «За пределами Москвы и Санкт-Петербурга предложений гораздо меньше, а спрос такой же, как и в крупных городах, - говоритАнастасия Лазибная , руководитель портала «Баба-Деда» и сообщества работодателей «Компании для всех возрастов». - Образуются очереди, поэтому люди часто присылают нам заявки сразу на несколько обучающих курсов своего города».

Волонтерский ресурс

В центре «Содействие», например, волонтерская программа появилась, когда выяснилось, что не все пожилые люди, лишившись работы, готовы к поиску новой и переквалификации. «Многие из них отдали своей профессиональной деятельности 25-30 лет, и у них нет планов продолжать медицинскую карьеру, осваивать новые технологии или переучиваться на другую специальность, - говорит Константин Царанов. - Но это люди социально активные, деятельные, они хотят и дальше оставаться полезными своей семье, обществу и родному городу. На нашу первую программу «5 шагов к волонтерству» записались не только врачи, но и медицинские сестры, фельдшер, акушерка и лаборант».

Пожилым волонтерам было уделено особое внимание и на государственном уровне - при организации Олимпийских игр в Сочи в волонтерской команде их было 1800 человек. «Эти люди – совершенно недооцененный ресурс экономики: они могут, умеют и знают очень многое», - уверена Марина Починок , вице-президент Оргкомитета «Сочи-2014».

Геронтообразование: в чем специфика

Обучению пожилых людей посвящена отдельная наука – геронтообразование, или герагогика. Она помогает опираться на преимущества, которые дает возраст, и избегать сложностей, связанных с возрастными ограничениями. «Для людей группы 55+ нужен особый подход, учитывающий их физиологические, умственные и социально-эмоциональные особенности, и это не только наше собственное наблюдение, это - общемировая практика», - отмечает Константин Царанов.

«Герагогика близка к педагогике, - развивает тему Евгений Мачнев. - Не то чтобы все «по-детски» должно происходить, но нужна наглядность, образность, порционность. Важно сразу же давать практическое применение полученных знаний. И обязательно обращаться к опыту самих участников. В этом основное отличие от педагогики: у детей опыта нет, а у пожилых он очень большой».

Обязательно следует учитывать возрастные изменения. «К пенсионерам нужен особый подход, - отмечает Екатерина Лёвшина. – Поэтому в нашей программе задействованы тренеры, у которых есть опыт работы именно с ними». Например, у пожилых людей часто наблюдается некоторая зажатость рук, для разработки мелкой моторики им предлагается освоить несложные компьютерные игры или научиться рисовать. По особой программе обучаются люди с ослабленным зрением – они используют специальное оборудование с «говорящими» клавиатурами.

Деликатное обучение

Большое внимание требуется уделять психологии. Обучение должно строиться с особой деликатностью – люди «серебряного возраста» очень чувствительны. Только в доверительной атмосфере взаимного уважения может быть построен продуктивный процесс. «Необходимо избегать ситуаций, которые могли бы поставить пожилого человека в некомфортное, унизительное положение. Затаенная обида пожилого человека может разрушить его отношения с вами навсегда. Не следует использовать назидательный, нравоучительный тон в общении с пожилыми, пытаться диктовать и отстаивать свою точку зрения», - поясняет Юлия Мальцева , замдиректора АНО САП «Серебряный возраст». «Конечно, необходимо соблюдение статусов. Это похоже на принцип обучения топ-менеджеров: нельзя менять человеку статус без его согласия», - добавляет Евгений Мачнев.

Существуют проблемы и культурологического свойства: в нашем обществе, человека объявляют «старым» гораздо раньше, чем во многих других странах. «Образ старости», который транслируется, отнюдь не позитивный. «Есть некоторые моменты в обучении, которые требуют более глубокой проработки, внимания и терпения, - делится Константин Царанов. - Речь идет, например, о негативных стереотипах относительно старости, которые имеются у наших слушателей и их заниженной самооценке. Разрешение этих психологических моментов одна из основных задач нашей образовательной деятельности».

Стереотипы обывателя и работодателя

«Самое важное в нашей работе – изменить предвзятое отношение к пожилому человеку как к социальному иждивенцу; поддержать общественные инициативы, способствующие повышению качества жизни в этом возрасте, в том числе, с помощью образования. Столь же необходимо убедить самих пожилых людей, что учиться можно и нужно в любом возрасте», - считает Мария Морозова.

Менять предвзятое отношение можно только в процессе сотрудничества людей разных поколений. Марина Починок рассказывает об опыте участия пожилых волонтеров в Олимпийских играх: «У нас очень много стереотипов. О том, что эти люди – не мобильны, не схватывают не лету, физически не могут работать столько же, сколько молодые, у них уже нет таких навыков коммуникации и т.д. и т.п. На самом же деле те, кто с нами работал, могли дать фору молодежи. Это очень энергичные люди, с огромным внутренним драйвом, энергией, искрой, азартом. Невероятно работоспособные, с огромным чувством ответственности за свое дело, не унывающие и прекрасно схватывающие все новое. Для меня это оказалось большим открытием».

Предвзятость проявляется в полной мере при трудоустройстве – практически во всех областях существует возрастная дискриминация. «Для меня оказалось неожиданным, что тема трудоустройства настолько критична в России для людей пенсионного возраста, - говорит Анастасия Лазибная. - Они очень хотят работать и не всегда ради заработка; они уже не верят, что кто-то готов предложить им работу не грузчиком или вахтером/уборщицей; к нам уже приходят и люди 40 лет, которые также страдают от возрастной дискриминации. Мы задумались о том, что надо мотивировать работодателя, ломая его стереотипы относительно людей за 45-50 лет. Запустили направление КВВ (компании для всех возрастов) и занялись этим».

История с продолжением

В образовании пожилых людей очень важно то, что оно должно продолжаться: почувствовав вкус к новому, погрузившись в общение, они не хотят возвращаться к прежнему образу жизни. «Мы сначала думали, что у нас люди после обучения просто получат сертификаты/дипломы и уйдут, а они никуда не ушли. Говорят: «Учите нас чему-нибудь еще», - рассказывает Евгений Мачнев. - То есть возникла проблема, куда девать активных пожилых. Отсюда и появились различные волонтерские центры, пресс-центры и т.п.»

Запрос на продолжение есть практически у всех образовательных программ. «Мы отдаем себе отчет в том, что пенсионеры, выбравшись из дома и окунувшись в насыщенную событиями жизнь курсов, не хотят останавливаться на достигнутом, - говорит Екатерина Лёвшина. - Они научились работать на компьютере, стали более активными, расширили свой круг общения. Выпускники курсов хотят учиться дальше и применять полученные навыки на практике. Они готовы участвовать в разнообразных семинарах, мастер-классах, вебинарах, чемпионатах, олимпиадах. Многие выпускники программы становятся волонтерами как на курсах компьютерной грамотности «Статус: онлайн», помогая новым ученикам, так и в других проектах НКО».

«Самый главный драйвер для людей после 55 - это собственная полезность, ощущение причастности, востребованности, понимание того, что твой опыт полезен, и твоя жизненная мудрость тоже кому-то нужна», - уверена Марина Починок. Именно эти возможности дают образовательные проекты.

Алекс­ андра­ 2017

более года назад

Часто встречающийся в употреблении фразеологизм. Означает он следующее: когда при беседе двух людей – один из них говорит то, что другой только что хотел сказать.

Часто, при таком поведении говорят собеседнику: “мысли мои читаешь”. Еще бывает сравнивают с дельфинами и экстрасенсами. Мой муж мне часто говорит в такой ситуации: “Дельфин мой!”

система выбрала этот ответ лучшим

З В Ё Н К А

12 месяцев назад

Устойчивое выражение (фразеологизм) “” приобретает в нашей речи такие значения:

  • Сказать абсолютно или приблизительно то же самое, что намеревался произнести в этот же момент другой человек (чаще всего – находящийся здесь же).
  • Как бы услышать, прочитать мысль собеседника и озвучить её.
  • Опередить человека в разговоре на несколько мгновений.
  • Поговорка может содержать в себе слова “как” или “как будто” (например, “надо же, как с языка сняла”) или обойтись без него (например, “ты у меня с языка это предположение снял”).

Данный фразеологизм часто выражает некое своеобразное согласие, одобрение, как бы поддакивание собеседнику. Но в то же время человек подчёркивает, что мысль родилась сперва у него. При этом, конечно, не претендуя серьёзно на какое-то первенство. Никто никого не стыдит за то, что у него “сняли с языка” какую-то фразу.

Речь идёт, конечно, не об отёке языке и не о налёте на языке, который необходимо снять.

Чёрна­ я Луна

9 месяцев назад

Выражение “С языка снял ” означает произнес мою мысль до того, как мне удалось ее сказать. То есть бывает так, что у людей по какому-нибудь вопросу мысли могут сойтись. Но то, что тебе пришло в голову, кто-то уже в ту же минуту произнес. Вот поэтому и с языка снял, сказал практически сразу же как ты подумал, только опередив.

Эл Лепсо­ ид

11 месяцев назад

Глагол “снять” предполагает перемещение чего-то, находившееся где-то. А что может находиться на языке? (не в прямом, а в переносном смысле) Безусловно, это слова, которые уже сформировались в нашем мозгу, но еще не были произнесены. Вот и получается, что фразеологизм “снял с языка” означает, что собеседник озвучил то, что хотели (или не хотели, но имели аналогичное мнение) озвучить вы. Это как бы подтверждает ваше согласие с произнесенным.

Кусин­ ька

9 месяцев назад

Человек начинает выдавать слова с помощью в том числе и с языка.

Пришедшая мысль, не успевшая выскочить в виде слов с помощью языка, так как ее уже кто-то озвучил, осталась как бы “на языке”.

Потому так и говорят, в смысле что думал так же, точно такое же, но сказать первее вслух получилось у собеседника.

Этим фразеологизмом человек обычно озвучивает свое одобрение, согласие с собеседником.

Лейса­ нСатд­ инова

более года назад

“С языка снял” – по-другому, это значит, прочитал Вашу мысль. У Вас это “вертелось на языке”, а собеседник это сказал вслух. Часто такое бывает, когда люди думают в одном направлении, когда они знакомы уже не один год, читают мысли друг друга “по глазам”. Фразеологизм “с языка снял” я часто использую в речи.

Maryl­ eleki­ na

более года назад

“С языка снял” – это когда другой человек сказал и выразил вашу мысль быстрее, чем вы успели открыть рот. Обычно это явлении случайное и оба собеседника удивляются такому совпадению. Кроме того, это выражение можно так же заменить и другими, например: “Вы читаете мои мысли!” и эта фраза будет синонимом.

Mur

более года назад

Так говорят, когда человек первым сказал то, что собирались сказать Вы. Возможно даже уже начали говорить или только подумали. Причем как правило это касается не только конкретных слов и фраз, но и других предложений, совпадающих с вашими мыслями по смыслу.

Kills­ tatio­ n

11 месяцев назад

Выражение “с языка снял” употребляется в том случае, когда ты хотел что-то кому-то сказать, но тебя опередили (сказали это раньше, чем ты). Понятие “снял с языка” является устойчивым выражением (фразеологизмом).

Miss Shin

более года назад

Фразеологизм “снять с языка” употребляется, когда вы о чем-то подумали и только собирались сказать, как другой человек вас опередил. Буквально, фраза уже лежала на языке, но кто-то ее “снял”, то есть сказал.

Три чулка с языка [снять у себя]

Разг. Устар. Много и долго говорить с целью уговорить кого-л. БМС 1998, 630.


Большой словарь русских поговорок. - М: Олма Медиа Групп . В. М. Мокиенко, Т. Г. Никитина . 2007 .

Смотреть что такое "Три чулка с языка [снять у себя]" в других словарях:

    Три чулка съ языка (снять у себя) иноск. много и долго говорить, чтобъ уговорить кого (намекъ на сниманіе, сдираніе, шкурки съ пушного звѣря «чулкомъ», дудкой, не распарывая ея. Ср. Денегъ выпросилъ у старика!... Ну, работа не легка: Три чулка,… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

    - (снять у себя) иноск.: много и долго говорить, чтоб уговорить кого (намек на снимание, сдирание, шкурки с пушного зверя чулком, дудкой, не распарывая ее Ср. Денег выпросил у старика!.. Ну, работа не легка: Три чулка, ведь, с языка! *** Афоризмы … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

    Три чулка с языка [снять у себя]. Разг. Устар. Много и долго говорить с целью уговорить кого л. БМС 1998, 630. Шевелить чулками. Жарг. мол. Шутл. Идти, шагать быстрее. Максимов, 486. Чулки в стакане. Жарг. мол. Родители дома. Максимов, 402. Чулки … Большой словарь русских поговорок

    - (князь Италийский, граф Рымникский) — генералиссимус Российских войск, фельдмаршал австрийской армии, великий маршал войск пьемонтских, граф Священной Римской империи, наследственный принц Сардинского королевского дома, гранд короны и кузен … Большая биографическая энциклопедия

Как рукой сняло. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. снять сбросить, скинуть, стащить, стянуть, сорвать, сдернуть; сместить, отстранить, освободить; совлечь, сволочь, содрать … Словарь синонимов

снять - глаг., св., употр. очень часто Морфология: я сниму, ты снимешь, он/она/оно снимет, мы снимем, вы снимете, они снимут, сними, снимите, снял, сняла, сняло, сняли, снявший, снятый, сняв см. нсв. снимать … Толковый словарь Дмитриева

СНЯТЬ СЕМЬ ШКУР

СНЯТЬ ШКУРУ - 1) кто с кого Жестоко обходиться, не щадить. Подразумевается, что кто л. угрожает кому л. Имеется в виду, что лицо или группа лиц (Х), наделённые властью, добиваясь чего л. от другого лица или другой группы лиц (Y) или желая отомстить, готовы… … Фразеологический словарь русского языка

три чулка с языка - (снять у себя) иноск.: много и долго говорить, чтоб уговорить кого (намек на снимание, сдирание, шкурки с пушного зверя чулком, дудкой, не распарывая ее Ср. Денег выпросил у старика!.. Ну, работа не легка: Три чулка, ведь, с языка! *** Афоризмы … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

философия языка - Аналитическое движение в Кембридже и Оксфорде Аналитическая философия в Кембридже Философия языка развивалась в двух центрах Кембридже и Оксфорде, поэтому ее и называют «кембридж оксфордской философией». Она развивалась скорее как движение, а … Западная философия от истоков до наших дней

Три чулка с языка - Три чулка съ языка (снять у себя) иноск. много и долго говорить, чтобъ уговорить кого (намекъ на сниманіе, сдираніе, шкурки съ пушного звѣря «чулкомъ», дудкой, не распарывая ея. Ср. Денегъ выпросилъ у старика!... Ну, работа не легка: Три чулка,… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

Три чулка с языка [снять у себя] - Разг. Устар. Много и долго говорить с целью уговорить кого л. БМС 1998, 630 … Большой словарь русских поговорок

Мухосранск - Мухосранск вымышленный населённый пункт, обозначающий «провинциальный город, глушь, глухомань». Будучи квазитопонимом, характеризует описываемый объект с негативной стороны, указывая как на удалённость его от центра, так и «на… … Википедия

Тропические леса и их Фауна - Блистает лес красой богатой. Как некий новый, дивный мир. До сих пор мы бродили по пустыне и ознакомились со степью; бросим теперь взгляд на леса внутренней Африки, которые можно назвать девственными лесами. Многие из них не… … Жизнь животных

НАРКОЗ ОБЩИЙ - НАРКОЗ ОБЩИЙ. Под общим Н. понимают искусственно вызванное глубокое усыпление, при к ром теряется сознание и наступает полная нечувствительность. Н. применяется с целью иметь возможность производить безболезненно разного рода манипуляции, гл. обр … Большая медицинская энциклопедия

Последние материалы раздела:

Кислотные свойства аминокислот
Кислотные свойства аминокислот

Cвойства аминокислот можно разделить на две группы: химические и физические.Химические свойства аминокислотВ зависимости от соединений,...

Экспедиции XVIII века Самые выдающиеся географические открытия 18 19 веков
Экспедиции XVIII века Самые выдающиеся географические открытия 18 19 веков

Географические открытия русских путешественников XVIII-XIX вв. Восемнадцатый век. Российская империя широко и вольно разворачивает плечи и...

Система управления временем Б
Система управления временем Б

Бюджетный дефицит и государственный долг. Финансирование бюджетного дефицита. Управление государственным долгом.В тот момент, когда управление...