Реализация федеральной программы формирование комфортной городской среды. Основные проблемы реализации программ формирования комфортной городской среды

Материал подготовлен в рамках проекта , реализуемого с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Эксперты Фонда «Институт экономики города» провели в январе 2018 г. ряд рабочих встреч и круглых столов с участием представителей городского актива и органов местного самоуправления в пилотных городах проекта «Поддержка институтов гражданского общества в вовлечении населения в благоустройство дворовых территорий и развитие комфортной городской среды» (далее - Проект) – Ижевске, Калининграде, Чебоксарах, Череповце, Улан-Удэ.

Предметом обсуждения на встречах и круглых столах было вовлечение граждан в благоустройство дворов и общественных территорий в рамках программ формирования комфортной городской среды на 2017 год и на 2018-2022 годы, участие некоммерческих организаций в работе с населением, существующие потребности в информации и методиках по вовлечению населения и реализации проектов благоустройства дворов и локальных общественных пространств.

По результатам обсуждений и интервьюирования участников встреч - представителей городского общественного актива и органов местного самоуправления специалисты Фонда «Институт экономики города» выявили ряд проблем, общих для пилотных городов.

Вопросы вовлечения населения в реализацию программ формирования комфортной городской среды

  1. В 2017 году во всех пилотных городах проекта прилагались существенные усилия по вовлечению граждан в реализацию региональных и муниципальных программ формирования комфортной городской среды. Во всех городах были подключены различные каналы связи с населением – пресса, телевидение, интернет-сайты, рассылка и расклейка объявлений, разъяснительная работа через общественные структуры, проведение собраний, слушаний и т.д. Результативность использования этих каналов была неодинаковой и зависела от разных факторов, в т. ч. от доверия населения к органам местного самоуправления и органам власти субъекта Российской Федерации.
  2. Формирование региональных и муниципальных программ проводилось с крайне сжатые сроки, в результате провести полномасштабную кампанию по привлечению населения к участию в формировании данных программ было невозможно, и зачастую городские администрации и органы власти регионов вынуждены были принимать решения волюнтаристски, чтобы успеть с утверждением программ в установленные сроки. Впоследствии пересматривать перечни благоустраиваемых территорий и проекты благоустройства, вошедшие в программы, будет крайне сложно – новые инициативы, выдвинутые гражданами после утверждения программ, уже не смогут быть включены в программы по условиям их формирования и из-за ограниченности выделенных средств.
  3. Требование о проведении рейтингового голосования несколько запоздало, поскольку практически повсеместно территории для первоочередного благоустройства в рамках пятилетней программы были выбраны еще в 2017 году. Так, в г. Калининграде в связи с подготовкой к Чемпионату мира по футболу первоочередному благоустройству должны быть подвергнуты территории в районах массового туризма, что, по общему мнению городской администрации и представителей общественности, с большой вероятностью может отличаться от предпочтений населения города. Есть прогнозы, что по результатам голосования наибольшее предпочтение граждане отдадут благоустройству территорий в периферийных районах массовой жилищной застройки, а не в центре города. Схожая ситуация отмечена и в других городах.
  4. Если в распространении общегородской информации по вопросам разработки правил благоустройства, подготовки и реализации программ благоустройства через СМИ и интернет проблем нет, то заметные трудности наблюдаются в отношении взаимодействия и установления обратной связи с гражданами на уровне конкретных дворов и многоквартирных домов. Участники интервьюирования отмечали недостаточное информирование о конкретных проектах благоустройства, отсутствие процедур ознакомления с дизайн-проектами, слабую организацию общих собраний в МКД. Также в пилотных городах говорилось о том, что объединения собственников помещений (ТСЖ, советы многоквартирных домов) привлекаются только к проведению общих собраний, но отстраняются от разработки проектов благоустройства, их инициативы по включению тех или иных дворов в программу благоустройства не поощряются.
  5. В информационных кампаниях, ориентированных на жителей, затрагиваются вопросы финансового или трудового участия в реализации дизайн-проектов благоустройства дворов, но вопрос о дальнейшем содержании вновь созданных объектов благоустройства, как правило, не поднимается.

Методический инструментарий работы с населением при разработке и реализации программ формирования комфортной городской среды

  1. Основными методическими инструментами, на которые опираются и органы местного самоуправления, и общественные организации при взаимодействии с населением, являются Методические рекомендации по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" на 2018 - 2022 годы, утвержденные приказом Минстроя России от 6 апреля 2017 г. № 691/пр, Методические рекомендации для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов, утвержденные приказом Минстроя России от 13 апреля 2017 г. № 711/пр, а также размещённые на сайте Минстроя России в 2017 г. «Рекомендации по организации общественного участия в реализации проектов комплексного благоустройства городской среды».
  2. «Целевая модель по организации общественного участия, а также по вовлечению бизнеса и граждан в реализацию проектов благоустройства городской среды», также размещённая на сайте Минстроя России, оценивается представителями городских администраций и общественных организаций пилотных городов Проекта в целом как документ, полезный для информационной кампании, которую можно провести в течение длительного временного периода, но не подходящий для короткой «агрессивной» информационной кампании. При этом часто лица, на которые возложена организация общественного участия, особенно в малых муниципалитетах, просто не имеют достаточной подготовки для применения изложенных в «Целевой модели» методов, таких как проведение фокус-групп, проектных мастерских (вокршопов), дизайн-игр и др.
  3. Методика оценки степени привлечения граждан и общественных организаций к реализации мероприятий по созданию комфортной городской среды оценивается представителями городских администраций и общественных организаций пилотных городов Проекта как тяжёлая для применения после первого года реализации программ и в условиях существующего цейтнота.
  4. Вся методология взаимодействия городских администраций с населением ориентирована на прямое общение с «простыми» гражданами – проведение общественных слушаний, общих собраний в многоквартирных домах, голосований и т.п. Не хватает методик для взаимодействия органов местного самоуправления с общественными организациями, представляющими консолидированное мнение разных городских сообществ. Также отмечается потребность в методиках принятия решений не по дворам, а по более крупным территориям благоустройства, на которых расположено несколько многоквартирных домов.

Реализация проектов благоустройства и планировочные решения программ формирования комфортной городской среды

  1. Муниципальные программы благоустройства в настоящее время носят фрагментарный характер, поскольку построены по принципу приложения сил к таким территориальным единицам благоустройства, как «двор» и «общественная зона» (в виде отдельного парка, сквера, набережной и т.п.). Мало проектов комплексного благоустройства на несколько прилегающих дворов. Так, в Улан-Удэ из пяти соседних домов, находящихся в управлении одного ТСЖ, в программу благоустройства оказались включенными только дворы двух домов. Не хватает проектов «маршрутоориентированного» благоустройства территорий вдоль популярных маршрутов следования горожан (например, на всём пути от школы до жилого массива, вдоль дороги к водоёму и т.д.).
  2. Дизайн-проектов для качественного благоустройства дворов недостаточно, поскольку такие дизайн-проекты, как правило, составляются без учета геодезии благоустраиваемых территорий, расположения проложенных коммуникаций, схем размещения контейнерных площадок и др., которые обязательно учитываются при разработке проектно-сметной документации. В пилотных городах есть жалобы на качество и непрофессионализм подготовки дизайн-проектов.
  3. Программы формирования комфортной городской среды вынужденно обходят своим вниманием благоустройство городских территорий, прилегающих к индивидуальным жилым домам (тротуар, единый забор и т.д.), поскольку в терминологии Приоритетного проекта такие территории не относятся ни к общественным зонам, ни к дворовым территориям многоквартирных домов. В Федеральный закон № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» недавно внесены изменения, согласно которым ответственность за содержание прилегающих к зданиям территорий определяется местными правилами благоустройства, но сегодня проблема благоустройства таких участков не менее актуальна, чем благоустройство дворов многоквартирных домов. Жители улиц, образованных индивидуальными жилыми домами, в пилотных городах неоднократно поднимали вопрос о финансировании благоустройства прилегающей территории.

Вопросы организации и финансирования программ формирования комфортной городской среды

  1. Главный принцип организации благоустройства дворов, который реализуется в городах России в рамках Приоритетного проекта – обязанность города благоустроить дворы, которыми пользуются жители города. Однако этот принцип не соответствует современной правовой ситуации, когда бóльшая часть земли в городской застройке находится в собственности граждан и юридических лиц. С учетом этого обстоятельства более справедливым было бы предоставление субсидий за счет выделенных в рамках Приоритетного проекта бюджетных средств инициативным объединениям граждан, которые готовы вложить свои ресурсы (интеллектуальные, трудовые, финансовые) в проекты благоустройства своих дворов, чтобы бюджетные средства служили катализатором привлечения средств заинтересованных участников всего городского сообщества и сообществ на отдельных городских территориях для финансирования проектов благоустройства.
  2. Размер выделенных бюджетных средств, даже с пятипроцентным финансовым участием граждан, позволяет благоустроить очень небольшую долю всех городских дворов и территорий, нуждающихся в благоустройстве. В частности, по результатам реализации пятилетней программы в Калининграде прогнозируется увеличение доли благоустроенных территорий с 4% до 5%; в Чебоксарах планируют за пять лет благоустроить 2,5% всех дворов, нуждающихся в благоустройстве, и т.д. При этом выделенных средств не хватает на реализацию проектов с творческим подходом, учитывающих все пожелания жителей, поэтому в основной массе проекты благоустройства дворов сводятся к асфальтированию парковок для автомобилей.
  3. Внедренная во многих городах в 2017 году система «единого заказчика» благоустройства, при которой граждане должны перечислять свои взносы финансового участия в благоустройстве двора уполномоченному муниципалитетом учреждению или предприятию, не вызывает большого доверия со стороны населения. В ряде случаев, как например в г. Чебоксарах, условие о перечислении средств финансового участия граждан на счет «единого заказчика» в жёсткие сроки привело к невключению в городскую программу проектов благоустройства дворов, инициированных самими гражданами.
  4. В пилотных городах высказываются опасения, что дальнейшее развитие ситуации с благоустройством дворов будет таким же, как с капитальным ремонтом: после того, когда закончатся выделенные из бюджета деньги, введут обязательные взносы граждан, которые надо будет перечислять на счет регионального или муниципального оператора благоустройства.

Российская Федерация

В феврале текущего года Правительство РФ предприняло шаг навстречу развитию комфортной, эргономичной, продвинутой городской среды (Постановление Правительства РФ №169 от 10 февраля 2017 г.), который может стать переломным моментом в истории развития российских городов.

Речь в данном Постановлении идет о новом подходе к распределению федеральных субсидий между дотационными субъектами РФ, направленных именно на поддержку программ развития современной городской среды. За несколько месяцев до того, в ноябре 2016 года, была принята и начала внедряться приоритетная программа «Формирование комфортной городской среды», обозначавшая основные направления предпринимаемых в ближайшем будущем действий.

Предполагается, что основная часть всего бюджета программы будет выделена из федеральной казны, оставшуюся часть расходов покроют сами регионы. В 2017 году заложены суммы 20 и 10 миллиардов рублей соответственно. Однако это общие цифры, в регионах эти соотношения могут отличаться. Например, в Республике Коми это соотношение будет выглядеть как 51 на 49, а в Крыму все 100% покроет госбюджет.

В документе также распределяются приоритеты внутри городов. В частности, предусматривается, что две трети выделенных субсидий должны быть направлены на развитие дворовых территорий, и лишь одна треть – на парки, скверы, пешеходные зоны и т. д. Это несомненно добрый знак. Наши дворы уже давно должны уйти от привычной схемы «детские качели плюс столик для домино», и это в лучшем случае, и стать местом, где жители, особенно маломобильные, могут качественно проводить время, заботясь о своем здоровье, общаясь друг с другом и т.д.

Еще одна особенность программы – высокий уровень вовлеченности городских жителей в процесс выбора проектов. Для того чтобы получить субсидию, претенденты должны будут предоставить отчеты о проведенных собраниях горожан, о работе общественных комиссий, в ходе которых определялись основные направления деятельности по формированию общественных пространств. Кто, если не жители, знают о нуждах местных подростков, любителей животных, пожилых людей? Открытый диалог между градостроителями и обществом – это перспективный способ выделения приоритетов в программах по развитию городской среды.

Более того, на мой взгляд, таким образом создается полезный прецедент участия жителей в решении проблем коммунального обустройства, что в дальнейшем может вылиться в плодотворную дискуссию о способах решения накопившихся проблем ЖКХ, безопасности, досуга молодежи и т.д. Для того чтобы избежать вкусовщины и прочих крайностей, необходимо установить баланс отношений по принципу «треугольника»: городские власти – экспертное сообщество – горожане, в том числе представители бизнеса, способные осуществлять реальный вклад в развитие городских структур.

Первые шаги, предпринятые за последнее десятилетие в крупных городах России, уже показали неплохой результат. Среди наиболее ярких проектов можно отметить следующие:

  • Работа Совета по развитию общественных пространств в Москве.
  • Реконструкция парка Горького в столице, а также перестройка Триумфальной, Театральной площадей и площади Революции.
  • Комплексные площадки «Дивный город», «Лахта», «Новая Голландия» и т.д. в Санкт-Петербурге, где горожане не только отдыхают семьями, но и имеют возможность приводить детей на развивающие мероприятия.
  • Различные арт-центры, музеи под открытым небом антикафе и т.п. в крупных городах России, таких как Самара, Казань, Пермь и др.

Однако еще рано говорить о результатах изменений в инфраструктуре российских городов, поскольку для нас все только начинается. Обращение к статистике зарубежного опыта строительства комфортной городской среды внушает оптимизм. Например, чего стоит доклад управляющей компании Central Park Conservancy о том, что центральный парк Нью-Йорка спровоцировал увеличение рыночной стоимости близлежащей недвижимости на 11,5 млрд. долларов! Кроме того, расположенные в этой общественной зоне коммерческие объекты создают дополнительный налоговый поток величиной в 400 млн. долларов в год.

В целом для нас очевидно, что общественные пространства, являясь центрами притяжения городских жителей, дают не только финансовый результат, но и становятся факторами декриминализации и культурного оздоровления городской атмосферы. Новый тренд в государственной политике дает надежду, что наши города ожидает серьезная социальная реформация.

Федеральная инициатива уже меняет облик российских городов, но с 2018 года благоустройство будет возможно только с учётом мнения населения – такова позиция центра. Актуальная информация о программе «Формирование комфортной городской среды» – в понятных вопросах и простых ответах.

В чём суть программы?

«Формирование комфортной городской среды» – программа, стартовавшая в 2017 году по инициативе Президента России Владимира Путина. Цели программы многомерны, с одной стороны она призвана системно решать проблемы городского благоустройства с привлечением федерального финансирования, а с другой – дать гражданам право самостоятельно расставить приоритеты, т.е. решить, что и как благоустраивать в первую очередь.

По ряду признаков «Комфортная среда» напоминает другой успешный проект – «Народный бюджет». В нём, к слову, задействованы лишь региональные и муниципальные бюджетные средства, что логично ограничивает масштаб проектов.

Разнится и реализация. Под «Комфортную среду» попадают объекты двух видов: дворовые территории и общественные пространства. Решение по дворам принимали сами жильцы: желающие проводили общие собрания, определяли необходимые виды работ, подавали заявки в муниципальные администрации, а затем отслеживали ход ремонтов. Так будет и в 2018-ом, потому дворовым территориям в материале будет уделено меньше внимания.

Интересная ситуация разворачивается с общественными пространствами. В ушедшем году в Сыктывкаре, Воркуте, Инте, Жешарте и Емве их благоустройством на всех этапах ведали местные власти. С нового года мяч на стороне граждан. «Прямое рейтинговое голосование жителей при выборе проектов общественных пространств в 2018 году станет обязательным», – даёт понять Михаил Мень, глава Минстроя России, координатор программы.

Из наших материалов ухтинцы знают, что в «Жемчужине Севера» действует общественная комиссия по формированию и обеспечению реализации муниципальной программы «Формирования современной городской среды на 2018-2022 годы» – сама программа, напомним, была одобрена комиссией в конце прошлого года.

Вместе со сбором заявок на благоустройство дворов, осенью 2017 года комиссия принимала заявки на общественные территории. Перечне по итогам отбора включает 14 объектов:

1. пгт. Шудаяг нечетная сторона, тротуар по ул. Шахтинская;

2. пгт. Шудаяг, ул. Тимирязева, площадь на ул. Тимирязева;

3. пгт Ярега, ул. Советская, 31, территория, расположенная рядом с МУ «Ярегский ДК»;

4. пст. Седью, территория в районе дома № 5, ул. Центральная;

5. пгт Водный, пешеходные тротуары ул. Ленина;

6. пгт Водный, пешеходные тротуары ул. Октябрьская;

7. пгт Водный, пешеходные тротуары ул. Гагарина;

8. пгт Водный, пешеходные тротуары ул. Торопова;

9. пгт Водный, ул. Первомайская, д.5, территория МУ «Плавательный бассейн «Дельфин», ремонт пешеходных дорожек;

10. г. Ухта, ул. Пушкина, Детский парк;

11. г. Ухта, Парк Культуры и Отдыха;

12. г. Ухта, Комсомольская площадь;

13. г. Ухта, Октябрьская площадь;

14. г. Ухта, Первомайская площадь.

Однако в бюллетени для финального голосования из них попадут не все, а лишь три. Какие – придётся решить гражданам, для этого и будет проведено первое рейтинговое голосование, которое, как и в других городах, стартует в Ухте в эти дни и завершится в феврале.

Финальное выбор уже из трёх вариантов гражданам предстоит сделать 18 марта 2018 года, в день выборов Президента России. По итогам голосования могут быть благоустроены объекты, занявшие 1 и 2 место, или исключительно победитель.

Как ухтинцам выразить своё мнение?

1. Центр «Мои документы» (МУ «ИРЦ» МОГО «Ухта», Оплеснина,11);

2. ГДК (пр-т Ленина, д.26);

3. Бассейн «Юность» (ул. Мира,1а);

4. Администрация МОГО «Ухта» (ул. Бушуева,11);

5. Банно-оздоровительный комплекс (пр-т Ленина, д.47);

6. Администрации пгт. Ярега, пгт. Водный, пст. Седью;

7. Дома культуры в пгт Шудаяг п. Подгорный, п. Дальний

8. п. УРМЗ., Спортивная школа № 1

9. МУ "Дом молодежи", ул. Октябрьская, д.7

Чтобы отдать свой голос, достаточно опустить в ящики для голосования, расположенные по указанным адресам, лист бумаги с собственноручно указанным номером общественной территории – ваш голос будет принят, а площадка, в случае включения в бюллетень и победы 18 марта, будет благоустроена.

Вся необходимая информация о муниципальной программе «Формирования современной городской среды на 2018-2022 годы» доступна в разделе mouhta.ru/adm/urban_environment/ на официальном портале ухтинской администрации.

Муниципальная программа

«Формирование современной городской среды»

срок реализации 2018-2022 годы

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Формирование современной городской среды »

Паспорт муниципальной программы

Наименование программы

Муниципальная программа «Формирование современной городской среды» (далее – Программа)

Заказчик программы

Цели программы

Улучшение качества жизни жителей, создание комфортных условий для проживания населения Большесосновского сельского поселения

Приведение и поддержание в нормативном состоянии объектов благоустройства Большесосновского сельского поселения

Повышение уровня благоустройства муниципальной территории

Задачи программы

1. Благоустройство дворовых территорий МКД

2. Благоустройство наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования

3. Обустройство мест массового отдыха населения

4. Вовлечение заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий

Ответственный исполнитель программы

Администрация Большесосновского сельского поселения

Участники программы

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края

Администрация Большесосновского сельского поселения

Подпрограммы муниципальной программы

Подпрограмма 1 «Благоустройство дворовых территорий»

Подпрограмма 2 «Благоустройство наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования»

Подпрограмма 3 «Обустройство мест массового отдыха населения»

Ожидаемые результаты реализации программы

Улучшение качества жизни населения

Повышение культурно-эстетического развития и активности населения в мероприятиях благоустройства территорий

Этапы и сроки реализации программы

Муниципальная программа реализуется в 2018-2022 годы. Реализация муниципальной программы по этапам не предусмотрена

Целевые показатели программы

Наименование показателя

на начало реализации программы

Подпрограмма «Благоустройство дворовых территорий»

Количество благоустроенных дворовых территорий

Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий

Охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилом фонд с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения муниципального образования)

Подпрограмма «Благоустройство наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования»

Количество благоустроенных муниципальных территорий общего пользования

Площадь благоустроенных муниципальных территорий общего пользования

Доля площади благоустроенных муниципальных территорий общего пользования

Подпрограмма «Обустройство мест массового отдыха населения»

Количество отремонтированных дорожек (тротуаров)

Количество объектов созданного (восстановленного, реконструированного) централизованного питьевого сельских населенных пунктов

Объемы и программы

Источники финансирования

Расходы (тыс. руб.)

Всего, в том числе:

краевой бюджет

федеральный бюджет

бюджет ОМСУ

внебюджетные источники

Организация контроля за реализацией программы

Контроль за исполнением программы и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется администрацией Большесосновского сельского поселения

I . Характеристика текущего состояния проблемы, основные показатели, анализ социальных и финансово-экономических рисков реализации муниципальной программы

Стратегия Большесосновского сельского поселения определяет повышение качества жизни населения как приоритетное направление, одним из показателей которого является создание комфортных условий проживания для населения.

В последнее время на территории поселения появляются новые детские площадки, устанавливаются элементы благоустройства (скамейки, урны), обустраиваются парки. Но несмотря на это, большинство объектов внешнего благоустройства поселения, таких как пешеходные зоны, зоны отдыха, внутриквартальные дороги, инженерные коммуникации и иные объекты благоустройства, до настоящего времени не обеспечивают комфортных условий для жизни и деятельности населения и нуждаются в благоустройстве.

В целях обеспечения безопасной эксплуатации объектов и сохранения их эстетического вида требуется проведение ряда мероприятий, связанных с благоустройством объектов.

В целях улучшения внешнего облика территорий поселения необходимо продолжать восстановление и новое устройство детских игровых площадок, установку малых архитектурных форм и т. д.

Одним из вариантов решения вопросов благоустройства территорий является привлечение жителей поселения к участию в реализации муниципальных программ.

Реализация данной муниципальной программы позволит повысить уровень благоустройства территорий, комфортного проживания жителей, более рационально использовать бюджетные средства и привлечь финансовые ресурсы из других источников.

При реализации муниципальной программы на достижение ее целей и задач могут повлиять риски, обусловленные:

изменением действующего законодательства;

изменением активности и культуры поведения населения;

невыполнением или неполным выполнением исполнителями обязательств по договорам в части срыва сроков реализации проектов;

недостаточностью финансирования из бюджетных источников.

II . Приоритеты, описание основных целей и задач муниципальной программы, прогноз развития и планируемые показатели по итогам реализации муниципальной программы

Цели и задачи муниципальной программы определяются долгосрочными стратегическими целями и приоритетными задачами социально-экономического развития Большесосновского сельского поселения.

Для достижения целей муниципальной программы предлагается решить следующие задачи:

а) восстановить и поддерживать объекты благоустройства дворовых территорий в нормативном состоянии;

б) обустроить места наиболее посещаемые муниципальной территории общего пользования;

в) создать условия и обустроить места для массового отдыха граждан (сквер);

Выполнение задач муниципальной программы позволит создать благоприятные условия для проживания, улучшить экологическое состояние территории поселения, улучшить эстетический облик населенных пунктов, повысить эффективность использования бюджетных средств округа.

Достижение поставленных целей требует формирования комплексного подхода в управлении, реализации скоординированных по ресурсам, срокам, исполнителям и результатам мероприятий, которые сформированы в рамках муниципальной программы в виде подпрограмм.

III . Прогноз конечных результатов муниципальной программы

В связи с масштабностью и функциональной неоднородностью поставленных задач муниципальная программа структурирована и состоит из трех подпрограмм.

Каждая подпрограмма включает комплекс взаимосвязанных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели. Перечень мероприятий по каждой подпрограмме с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов указан в приложении к муниципальной программе и в кратких характеристиках подпрограмм.

Протокол Минстроя России от 14 марта 2018 г. № 153-ПРМ-АЧ "Всероссийского селекторного совещания по вопросам реализации в субъектах Российской Федерации мероприятий приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" под председательством заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации А. В. Чибиса" Скачать (5.76 МБ)

Протокол от 18 декабря 2017 г. № 932-ПРМ-АЧ Всероссийского селекторного совещания по вопросам реализации в субъектах Российской Федерации мероприятий приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» и мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2012 года, и вопросам качества жилых помещений, предоставленных гражданам при реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с приказом Минстроя России от 1 октября 2015 г. № 709/пр «О создании комиссии по вопросам качества жилых помещений, предоставленных гражданам при реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда» под председательством Заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации А.В. Чибиса Скачать (5.69 МБ)

Протокол от 5 сентября 2017 г. № 677-ПРМ-АЧ совещания с представителями субъектов Российской Федерации, расположенных на территории Дальневосточного федерального округа, по вопросам реализации приоритетных проектов "Формирование комфортной городской среды" и "Обеспечение качества жилищно-коммунальных услуг", региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, а также по вопросам привлечения частных инвестиций в жилищно-коммунальное хозяйство Российской Федерации под председательством заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации А.В. Чибиса Скачать (5.4 МБ)

Протокол от 31 августа 2017 г. № 602-ПРМ-АЧ Всероссийского селекторного совещания по вопросам реализации в субъектах Российской Федерации мероприятий приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" под председательством Заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации A.B. Чибиса Скачать (3.2 МБ)

Cеминар в г. Краснодаре 25 июля 2017 года

Протокол от 30 июня 2017 г. № 526-ПРМ-АЧ совещания с представителями субъектов Российской Федерации, расположенных на территории Южного федерального округа, по вопросам реализации приоритетных проектов к "Формирование комфортной городской среды" и "Обеспечение качества жилищно-коммунальных услуг", региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, а также по вопросам привлечения частных инвестиций в жилищно-коммунальное хозяйство Российской Федерации под председательством заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации А.В. Чибиса Скачать (4.12 МБ)

Всероссийское селекторное совещание

Протокол от 3 июля 2017 г. № 478-ПРМ-АЧ всероссийского селекторного совещания по вопросу реализации мероприятий приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды», проектов государственно-частного партнерства, и реализации 40 субъектами Российской Федерации дизайн-проектов по благоустройству общественных пространств в рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу 2018 г. под председательством Заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации А.В. Чибиса Скачать (1.24 МБ)

Протокол от 21 июня 2017 г. № 484-ПРМ-АЧ совещания с представителями субъектов Российской Федерации, расположенных на территории Северо-Кавказского федерального округа, по вопросам реализации приоритетных проектов «Формирование комфортной городской среды» и «Обеспечение качества жилищно-коммунальных услуг», региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, привлечению частных инвестиций в жилищно-коммунальное хозяйство Российской Федерации Скачать (3.73 МБ)

Протокол от 13 июня 2017 г. № 410-ПРМ-АЧ Всероссийского селекторного совещания по вопросам реализации в субъектах Российской Федерации мероприятий приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» и региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах под председательством Заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации А.В. Чибиса Скачать (9.77 МБ)

Протокол от 10 апреля 2017 г. № 240-ПРМ-АЧ селекторного совещания под председательством Заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации А.В. Чибиса по вопросам реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" и порядка расчета платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общедомового имущества в многоквартирном доме"

Последние материалы раздела:

Ол взмш при мгу: отделение математики Заочные математические школы для школьников
Ол взмш при мгу: отделение математики Заочные математические школы для школьников

Для учащихся 6-х классов: · математика, русский язык (курс из 2-х предметов) - охватывает материал 5-6 классов. Для учащихся 7–11 классов...

Интересные факты о физике
Интересные факты о физике

Какая наука богата на интересные факты? Физика! 7 класс - это время, когда школьники начинают изучать её. Чтобы серьезный предмет не казался таким...

Дмитрий конюхов путешественник биография
Дмитрий конюхов путешественник биография

Личное дело Федор Филиппович Конюхов (64 года) родился на берегу Азовского моря в селе Чкалово Запорожской области Украины. Его родители были...