Психологические установки. Влияют ли на нас наши установки



О́пыт

сущ. , м. , употр. часто

Морфология: (нет) чего? о́пыта , чему? о́пыту , (вижу) что? о́пыт , чем? о́пытом , о чём? об о́пыте ; мн. что? о́пыты , (нет) чего? о́пытов , чему? о́пытам , (вижу) что? о́пыты , чем? о́пытами , о чём? об о́пытах

1. Опыт - это знания, навыки и умения, которые человек или какое-либо сообщество людей приобрели в процессе жизни, практической деятельности в той или иной области.

Опыт работы. | Положительный, отрицательный опыт. | Приобретать, передавать опыт. | Делиться опытом. | Изучать, использовать чужой опыт. | Обмен опытом. | Полагаться на чей-либо опыт. | Учиться на опыте старших. | Убедиться в чём-либо на собственном опыте. | У подростка ещё нет опыта самостоятельной жизни. | За плечами директора - солидный опыт работы на родном предприятии.

2. Опытом вы называете знание жизни, основанное на том, что вы пережили и испытали.

Громадный личный опыт. | Житейский опыт. | Умудренные опытом люди. | Наученный горьким опытом.

3. В философии опытом называют совокупность чувственных восприятий, которые человек приобретает в процессе взаимодействия с внешним миром и которые составляют источник и основу его знаний об этом мире.

Опыт является источником всякого знания.

4. В науке опытом называют воспроизведение какого-либо явления или наблюдение нового явления в определённых условиях с целью их изучения и исследования.

Провести, поставить, проделать опыт. | Оригинальный, смелый, интересный опыт. | Удачный, неудачный опыт. | Лабораторные опыты. | Физические, химические, животноводческие опыты. | Каковы результаты опыта? | Опыты на животных и людях. | Первые успешные опыты по исправлению зрения с помощью лазера были проведены в начале 1980-х.

Эксперимент

5. Опыт - это ваша попытка сделать что-либо, пробное осуществление чего-либо.

Литературные, стихотворные опыты. | Ранние опыты молодого драматурга. | Опыты живописца в области книжной графики.

о́пытный прил.


Толковый словарь русского языка Дмитриева . Д. В. Дмитриев. 2003 .


Синонимы :

Смотреть что такое "опыт" в других словарях:

    опыт - опыт, а … Русский орфографический словарь

    Основанное на практике чувств. эмпирич. познание действительности; в широком смысле единство умений и знаний. В истории философии широкое распространение получили воззрения эмпиризма и сенсуализма, согласно которым чувств. данные являются … Философская энциклопедия

    Источник нашей мудрости наш опыт. Источник нашего опыта наша глупость. Саша Гитри Опыт есть совокупность наших разочарований. Поль Оже Опыт это утраченные иллюзии, а не обретенная мудрость. Жозеф Ру Учение это изучение правил; опыт изучение… … Сводная энциклопедия афоризмов

    ОПЫТ, опыта, муж. 1. мн. редк.. Совокупность практически усвоенных знаний, уменья, навыков. «Для того, чтобы правильно руководить, необходимо опыт руководителей дополнить опытом партийной массы, оптом рабочего класса, опытом трудящихся, опытом… … Толковый словарь Ушакова

    Попытка, эксперимент. Проба пера. Первый дебют. См. испытание.. наученный опытом, умудренный опытом... . Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. опыт испытание, проба,… … Словарь синонимов

    Опыт - Опыт ♦ Expérience Способ постижения реальной действительности; все, что поступает к нам извне (внешний опыт) и даже изнутри (внутренний опыт) при условии, что в результате мы узнаем что то новое. Противостоит разуму, но одновременно… … Философский словарь Спонвиля

    Эмпирическое познание действительности; единство знаний и умений. Опыт выступает как результат взаимодействия человека и мира и передается от поколения к поколению … Большой Энциклопедический словарь

    опыт - ОПЫТ, эксперимент ОПЫТНЫЙ, пробный, экспериментальный … Словарь-тезаурус синонимов русской речи

    опыт - способ познания действительности, основанный на его непосредственном, чувственном практическом освоении. О. служит важным источником информации как о внешнем объективном мире, так и о психической жизни субъекта. В психологии понятие об О.… … Большая психологическая энциклопедия

    ОПЫТ, чувственно эмпирическое познание действительности; единство знаний и умений … Современная энциклопедия

    L) философская категория, фиксирующая целостность и универсальность человеческой деятельности как единства знания, навыка, чувства, воли. Характеризует механизм социального, исторического, культурного наследования; 2) гносеологическая категория … История Философии: Энциклопедия

Книги

  • Опыт истории Евразии. Звенья русской культуры , Г. В. Вернадский. Впервые в России публикуются две основополагающие книги крупнейшего историка русского зарубежья Г. В. Вернадского: "Опыт истории Евразии" и "Звенья русской культуры" . В них показано, что в…

Люди, которые любят учить жить других, считают, что у них есть на это право, так как у них имеется богатый жизненный опыт за плечами, они могут привести сотню примеров различных ситуаций и правильного поведения в них. Но могут ли такие советы быть действенными?

Зачем нам нужен жизненный опыт?

С одной стороны, ответ на этот вопрос лежит на поверхности, жизненный опыт необходим нам, чтобы у нас была возможность получать знания, умения и навыки. Не запоминай мы то, что с нами происходит, то есть не получай мы этот опыт, нам каждый раз приходилось бы учиться заново ходить, держать ложку и т.д. Жизненный опыт помогает нам не только получать новые знания, но и запоминать свои ошибочные действия с тем, чтобы больше их не повторять. Отсутствие опыта часто является источником страха людей, в большинстве случаев, это боязнь неудач. В том случае, если у человека имеется опыт выполнения какой-либо работы, пусть и незначительный, ему многие задачи удается решить быстрей и проще, чем у людей, которые никаких навыков такой работы не имеют.

Таким образом, жизненный опыт – это мощный механизм, позволяющий нам адаптироваться к окружающей действительности.

Всегда ли жизненный опыт полезен?

Несмотря на то, что во многих случаях свой жизненный опыт может пригодиться, полезен он может быть не всегда, а если речь идет о чужом опыте, то мы его зачастую просто не можем воспринять. Есть много примеров, когда мать, руководствуясь своим богатым жизненным опытом, учит своего ребенка что нужно делать, а что нет. Что в этом случае делает чадо? Практически всегда идет наперекор словам матери, иногда из чувства противоречия, но чаще всего потому, что чужой опыт нами даже во взрослой жизни не всегда воспринимается, нам все нужно попробовать самостоятельно.

Повзрослев, мы приобретаем способность прислушиваться к мнению других, но слушать чужие советы, то есть брать на вооружение чужой жизненный опыт можем только тогда, когда сами хотим этого. То есть если человеку нужен совет, он его спросит (пойдет на тренинг или курсы), непрошеные рекомендации услышаны не будут.

Со своим жизненным опытом тоже не все так просто – он нам необходим, но иногда мы оказываемся в его ловушке. Оказываясь в схожей жизненной ситуации, нам кажется, что все случится, как и в прошлый раз, а потому и поступаем соответствующим образом. Проблема здесь в том, что абсолютно идентичных ситуаций не бывает, а смотря на мир сквозь призму прошлого, мы теряем возможность увидеть другие решения. Так что опыт – вещь хорошая, но забывать о жизни в настоящем тоже не нужно.

Давайте рассмотрим несколько вполне конкретных причин.

1. Наши сверхценные идеи , или идеализации

Что это такое? В голове каждого есть несколько сверхценных идей, которые постоянно побуждают доказывать правоту. Такая значимая идея о том, каким должен быть окружающий мир, называется "идеализация". Представлять, как должен быть устроен окружающий мир - нормально. Проблема возникает, когда на основании этой идеи вы испытываете раздражение, погружаетесь в длительные переживания и другие негативные эмоции. Именно это оказывает столь разрушительное влияние на жизнь .

Допустим, у вас есть твердое представление о том, как должна складываться семейная жизнь "Идеальная модель ". По этой модели , муж должен каждое утро приносить кофе в постель, а ребенок бодро вставать и совершенно самостоятельно собираться в школу. А на деле приходится с трудом поднимать с постели и ворчащего мужа, и недовольного ребенка, пытаясь одновременно и позавтракать, и привести себя в порядок, и собраться на работу.

Сравнивая эту идеальную модель с реальной жизнью, вы видите значительные расхождения и начинаете переживать по поводу того, что происходит в действительности. Стали переживать - начали накапливать негативные энергетические блоки, или энергетические заряды, в организме. А эмоциональные блоки неизбежно влияют на поведение и судьбу. Накопленные блоки против обидчиков не дают разом перестать обижаться, они заставляют вступать в бесконечную борьбу с несправедливым миром. Как результат - мы продолжаем злиться, обижаться и конфликтовать.

Баланс в организме нарушается, нередко появляются различные болезни. Чем больше негативных эмоциональных блоков сформировано - тем сильнее болеет человек, тем сложнее ему добиться любой цели, и тем недоступнее для него ощущение легкости и гармонии , сил на эти позитивные эмоции просто не остается.

2. Негативные установки

Это установки, загруженные в подсознание в результате вашего негативного жизненного опыта , чаще всего - общения родителей с ребенком. Они находятся в подсознании и ждут, когда понадобятся. Например, родители на основании жизненного опыта сделали вывод: Деньги -это грязь, и интенсивно внушали ребенку этот постулат на различных ярких примерах.

И вот, человек вырос, давно живет отдельно от родителей. Но когда возникает потребность принять решение, связанное с зарабатыванием денег - например: открыть свое дело, или найти высокооплачиваемую работу, Подсознание вспоминает все установки по этому вопросу, и как правило человек никуда не идет и ничего не делает, находя самые уважительные причины. Кроме родителей и прочего значимого для вас окружения, мы сами внушаем себе огромное количество негативных установок, основанных на жизненном опыте, таких, как: Я некрасивая. Я ничего не могу добиться в жизни. Я неудачник. Я не могу привлечь достойного мужчину. На меня никто не обращает внимания, и т. д.

Этот список индивидуален. Негативные установки не пропускают в подсознание позитивной информации о себе и своих достижениях, потому что негативный опыт из прошлого доказывает обратное, не позволяя поверить, что мы можем быть красивыми, здоровыми, успешными. Неизбежно возникают ощущения тревоги и негативные переживания…

3. Низкая энергетика

На фоне такого количества переживаний энергетика не может оставаться на высоком уровне. Постоянная тревога неизбежно подтачивает уровень энергии и расшатывает здоровье. Появляется апатия, мрачность. Тяжело совершить даже самые обычные для здорового человека действия, такие, как утренняя зарядка и регулярный спорт, характерные для успешного и гармоничного человека.

Вы наверняка замечали, что счастливые люди – бодрые, активные, они рано встают и делают зарядку или бегают по утрам, принимают контрастный душ. Им ничего не стоит провести час дыхательной практики или йоги перед уходом на работу. О чем это говорит? О том, что у гармоничных людей – высокий уровень хорошей, светлой энергетики. Им хватает сил и на любимую работу, и на воспитание детей, и на любимые дела и творческие проекты.

Как им это удается? Возможно ли такое чувство легкости , когда хочется отчего-то петь и танцевать? Такое, что просыпаешься и хочется кружиться по квартире, забывая об остывающей чашке кофе? Бывает ли такое состояние, что хочется поскорее одеться и бежать навстречу жизни, приключениям, миру? Безусловно, да!

И немного видео:

В каждом из нас есть некие установки.

С помощью их мы определяем что хорошо, а что плохо.

Понятно то, что хорошо для нас, может быть ужасным и катастрофичным для другого, ибо у каждого своя установка и представление о том, как оно должно быть.

Откуда берутся установки человека по сути своей?

Все мы родом из детства и понятно, что больший костяк нам дан от воспитания родителей, школы и так далее. Об этом мы уже много говорили с Вами на данном сайте.

Самое главное, что установки человека можно и нужно менять.

Как понять нужно этим заниматься лично Вам или нет?

Чтобы выявить есть ли у Вас установки и представления, которые не помогают, а наоборот усложняют жизнь, следует обратить внимание на свою эмоциональную сферу. Ибо расстройство эмоций это самый первый признак, что есть что – то не то у нас между ушей.

Если схематично описать этот процесс, то можно сказать, что сначала есть некая реакция, это любое событие, затем данная событие с помощью установки оценивается, как плохой, хорошей, угрожающей, или уничтожающие все наши силы и т.п., и только затем включаются эмоции.

Эмоции это реакция на то, что и как Вы думаете.

Много споров о том, что первично мысль или эмоция. То есть сначала я что – то думаю, поэтому так реагирую? Или я в неком состоянии нахожусь и поэтому у меня именно такие мысли? Это вопрос о яйце и курице среди теоретиков психологии.

Друзья мои, любая эмоция это реакция на установку, на то, как Вы сами для себя то, что с Вами происходит воспринимаете утрированно, плохо или хорошо.

И есть несколько групп установок, в которых зарыты проблемы человека по жизни.

Первое, это когда человек думает, что должно быть все вот так, а не иначе.

Знаете, если бы каждый из нас был болен такой установкой, то научного прогресса не было и в помине, ибо ученые, это люди абсолютно свободные от данной категории, они ищут, изучают, их мышление всегда вероятностное, а не категорично.

Имею в виду настоящих ученных, а не пердунов в независимости от возраста, с категоричным мышлением, из последних сил держащихся за кафедру, и всех новаторов не подпускающие к своей охраняемой статусной территории.

Приведу пример из обычной жизни, чтобы понять, что эта группа установок делает с нами.

К примеру, мамочка имеет установку, что ее ребенок должен учиться исключительно на одни пятерки, ибо по ее мнению, это единственная возможность выбиться в люди и стать в будущем счастливым человеком с хорошей профессией. И как такая мамаша будет реагировать на четверки, тройки и не дай Боже на двойки?

Мало того, что она сама будет себе капать валерьянку, проклиная всех и вся, считая, что ее дитя тупое создание и в будущем его ждет крах и собирание бутылок, так еще и ребенку закладывается страшенная программа из установок, которая потом может на нет свести жизнь. Все зависит от силы этих самых установок.

И если только с помощью разума и осознанности мамаша в себе это преодолеет, то освободит таким образом и своего ребенка от программирования такими страшными установками. Или в будущем повзрослевшему ребенку, постоянно получая от жизни в лоб и ударяясь об асфальт разочарований, придется самому переписывать и освобождаться от таких щедро надаренных мамашей тараканов. Если конечно, внутренних сил и смелости хватит прийти к этому.

Есть группа установок, которую можно условно отнести к катастрофическим.

Это когда человек уверен, что в старости ждет только болезни и одиночество. Когда не поступление в ВУЗ, к примеру, воспринимается молодым человеком, как конец жизни.

В общем все то в этой группе, что нас подводит к черте страха смерти, и мы не знаем как дальше жить, когда нечто случается, это говорит о том, что сильные установки именно катастрофического характера внутри человека.

Пример из жизни:

Женщина связывала всю свою жизнь, счастье и смысл со своим мужем и семьей, и вот мужчина уходит из семьи по каким то причинам, или даже уходит из жизни. И если установки катастрофического характера в человеке сильны, то тогда впереди затяжная депрессия, болезни, которые реально убивают человека медленно и тому подобное стояние. То есть катастрофа (депресняк от этого) и смерть (болезни) начинают реализовываться.

Ибо человек воспринимает само событие, как катастрофу.

Есть еще такая группа установок, которая очень сложна для вычисления.

Это когда человек думает о себе, каким он должен быть, и если этого не происходит или он не получает ожидаемое, то угнетенное стояние, постоянная апатия становятся спутником по жизни.

Почему трудно выявить эти установки? Потому что непонятно почему человек страдает, и почему низкий тонус у него. Ибо за что бы он не брался ничего интересного не получается и кажется именно это является причиной. Однако, стоит нырнуть поглубже и посмотреть на отправную точку, и задаться вопросом: а что изначально человек о себе думал, когда у него все началось валиться из рук?

Пример из жизни:

Молодой человек собирается заняться предпринимательством, ведь это сейчас так модно и пропагандируется, и он о себе думает, чем я не хуже, я тоже хочу крутые машины, офис в центре города и работать по 4 часа в неделю, а бабла будет столько, что хоть камин топи купюрами (как правило примерно такой бред по содержанию люди держат в голове). И обламывается наш новоиспеченный ИП. А встать с колен уже не может.

Так многие спотыкаются, но многие встают и идут дальше.

А некоторые никогда не смогут реабилитироваться, ибо их система установок не позволяет больше делать такие шаги, и напрочь, прибивает к земле.

Более того, честно говоря, между нами, далеко не каждый человек может быть предпринимателем. Увы, это суровая правда. Если еще накладываются такие установки из этой группы, то пиши пропало. Хроническая неудачность это постоянное сопровождение до гробовой доски и только осознание себя, вычленение и переписка установок позволяет изменить картину.

О том, человек может или не может быть предпринимателем говорит результат .

И в конце концов выделяется такая общая группа установок, которой грешим мы все, это такая оценочная категория.

Когда мы вешаем оценки, ярлыки, тем самым блокирую восприятие реальности как таковой.

В данной статье хочу донести до Вас всего одну мысль: нет ничего ужасного и прекрасного в этом мире, это всего лишь наша реакция. И она у всех разная. Это зависит, через какие фильтры мы смотрим на мир.

Есть очень сильные установки, которые в течение жизни глобально меняют структуру личности до не узнаваемости, делая из творческого, активного человека алкоголика или истерическую даму с несчастной судьбой.

То, что установки уже успели сделать именно с Вами, можно выявить с помощью , и самое важное можно изменить, от части мы делаем это прямо в рамках самой оценки личности.

Однако иногда приходиться добавлять целый месяц работы один на один, чтобы выявить установки человека и переписать их. А также делать коррекцию, это как говорится, если случай совсем запущенный.

У нас жизнь одна, хотелось бы ее не в разочарованиях и обидах на несправедливость провести, а по-иному.

Выбор как всегда за Вами.

> Мысли дня от «Простого бизнеса» > Жизненный опыт для профессионального и личностного роста

Жизненный опыт для профессионального и личностного роста

Давным-давно жил один китайский император. У него был красивый дворец, самым замечательным украшением которого считались две вазы - настоящие произведения искусства. Император очень любил их и разместил в самом шикарном зале своего дворца. Но однажды произошло несчастье - одна из ваз упала на пол и разбилась на мелкие кусочки...

Император долго горевал, но потом приказал найти мастеров, которые могли бы склеить её заново. И такие мастера нашлись. Они работали дни и ночи, пока, наконец, ваза вновь не была собрана. Она почти не отличалась от своей товарки, но всё же одно существенное различие между ними было: склеенная ваза больше не могла удерживать в себе воду. Однако у неё был бесценный опыт - опыт быть разбитой и собранной заново.

(Восточная притча)

Жизненный опыт это знания, которые мы приобретаем в процессе своей жизни. Он очень индивидуален и у каждого из нас найдется то, чего нет у других. Жизненный опыт необходим нам для осознания, понимания действительности, а также координации наших действий, что позволяет нам успешно решать различные жизненные проблемы. Опыт предостерегает нас от ошибок, подсказывает нам как нужно или не нужно вести в определенных ситуациях, ведь они часто повторяются.

Передается жизненный опыт посредством общения между людьми, а так же с помощью книг, фильмов, передач. Он появляется в результате практической деятельности человека. А поскольку наша деятельность тесно связана с умственными способностями, то приобретаемый жизненный опыт - это есть наш интеллект.

Жизненный опыт мы начинаем получать с момента нашего рождения, когда мы только начинаем учиться сидеть, ползать, нюхать, пробовать все на вкус, пытаться узнать из чего состоит та или иная вещь. Без этого опыта невозможна наша дальнейшая жизнь. Подрастая, мы учимся читать, писать, общаться, а также правильно реагировать на различные ситуации. Полученные знания и навыки мы уже можем применять в жизни, решая различные проблемы, создавая новые идеи, а также размышляя над своими возможными действиями и вариантами их реального исхода. В более зрелом возрасте у нас появляется больше жизненного опыта. Богатый жизненный опыт делает человека уверенным в себе, позволяет ему справиться с любым заданием, ему не страшно браться за любой вид деятельности.

Поскольку опыт тесно связан с нашей деятельностью и используется нами также в нашей деятельности, то необходимо непрерывно развивать приобретенные в жизни навыки и способности. Закрепляя их практикой, Вы сможете повысить качество своей работы. Постоянно работая над собой, Вы будете способствовать Вашему профессиональному и личностному росту , улучшению Ваших способностей. Вы станете лучшим в своем деле.

Последние материалы раздела:

Ол взмш при мгу: отделение математики Заочные математические школы для школьников
Ол взмш при мгу: отделение математики Заочные математические школы для школьников

Для учащихся 6-х классов: · математика, русский язык (курс из 2-х предметов) - охватывает материал 5-6 классов. Для учащихся 7–11 классов...

Интересные факты о физике
Интересные факты о физике

Какая наука богата на интересные факты? Физика! 7 класс - это время, когда школьники начинают изучать её. Чтобы серьезный предмет не казался таким...

Дмитрий конюхов путешественник биография
Дмитрий конюхов путешественник биография

Личное дело Федор Филиппович Конюхов (64 года) родился на берегу Азовского моря в селе Чкалово Запорожской области Украины. Его родители были...