Программа лагерной смены вокруг света. Сценарий игры-путешествия для летнего лагеря «Кругосветка

Оздоровительный лагерь "ГОРКИ", расположен в деревне Каменка г.Москвы (65 км от МКАД Калужское направление-ТИНАО,с/поселение Роговское). Территория охватывает 16 гектаров лесо-парковой зоны, в ночное время освещена и круглосуточно охраняется сотрудниками собственной службы безопасности.

База: ОК "Горки"
Регион: Россия, Москва и Московская область
Ближайший город: Москва, 65 км
Возраст: для детей 10 - 15 лет
Адрес: Подольский р-н, дер. Каменка ()
Выезд с сопровождением: из Москвы, включен в стоимость
Кол-во участников: 450
Год начала деятельности: 1951
Необходимые документы:
  • путёвка с распиской родителей;
  • медицинская справка (форма№79/у) с отметкой о прививках;
  • справка об эпид. контактах по месту жительства ребенка (справка берется не более чем за 3 дня до заезда в лагерь);
  • копия медицинского страхового полиса;
  • копия свидетельства о рождении или паспорта
Организатор: ООО "Линтас тур"
ИНН: 7733548746
Свидетельство о внесении сведений о туроператоре в единый федеральный реестр: № РТО 013394 (проверить можно в Едином Федеральном Реестре Туроператоров www.russiatourism.ru/operators/)
Сертификаты и награды:

Оздоровительный лагерь "ГОРКИ", расположен в деревне Каменка г.Москвы (65 км от МКАД Калужское направление-ТИНАО,с/поселение Роговское). Территория охватывает 16 гектаров лесо-парковой зоны, в ночное время освещена и круглосуточно охраняется сотрудниками собственной службы безопасности.

РАЗМЕЩЕНИЕ:

НА Базе ОК "Горки" в новом, отремонтированном, отдельно стоящим корпусе, с размещением по 4-5 человек в комнате, с удобствами в номере.

ПИТАНИЕ:

Пятиразовое в соответствии с типовым меню для детских учреждений. В столовой действует система самообслуживания.

Инфраструктура:

концертный зал, игровая площадка, спортивный зал, футбольное поле, баскетбольное поле, волейбольное поле, бассейн, а также детское кафе, 2 многофункциональных зала 22х6, настольный теннис, бильярд, стрелковый тир, мед. пункт, изолятор, костровая площадка с трибунами на 400 мест, спутниковое телевидение, компьютеры, страйкбольный городок

Охрана и медобслуживание:

В лагере круглосуточно находится врач или мед. сестра, работает изолятор.
В ночное время территория лагеря освещена и круглосуточно охраняется сотрудниками собственной службы безопасности, ведется видео наблюдение.

Общая программа:

1 смена - 01.06-21.06

(Название смены "Приключение в Лукоморье")

Знакомьтесь: это Вовочка! Именно благодаря ему «Горки» ненадолго превратятся в сказочный мир ЛУКОМОРЬЯ. И все станет по-другому: в библиотеке поселится кот Ученый, по дорожкам будет бродить Леший, а в речке НАРА можно будет встретить настоящую Русалку. Конечно, в таком мире не может быть без чудес, неожиданностей и приключений! Вас ждут захватывающий квест «Там на неведомых дорожках», шоу-конкурс «Баба-Яга в деле», водные гонки на Остров Буян, конкурс красоты «Русалка-2019», интеллектуальный турнир на приз Василисы Премудрой, а также самый настоящий Пушкинский бал. В программе смены ребята познакомятся с ремеслами Лукоморья, смогут выковать меч, сварить кашу из топора, поймать чудо-юдо рыбу Кит, научатся колоть дрова, разводить костер и даже писать стихи!

2 смена - 24.06-14.07

(Название смены "Мы из будущего")

Вы когда-нибудь видели Машину времени? Если нет, то в «Горках» она точно появится этим летом. Пройдя все испытания стартовой игры «Разведка», ребята, несомненно, ее обнаружат! Куда перенесет она участников смены? Трудно сказать - ведь будущее невозможно без прошлого. Чтобы строить будущее России, нам обязательно нужно понять прошлое нашей великой страны. А в прошлом так много важного и интересного! Ребят ждут незабываемые впечатления и, конечно, настоящая проверка на прочность - «Зарница» в стиле ЛАЗЕРТАГ, тактическая игра на местности «ДОРОГА ПОБЕДИТЕЛЕЙ», интеллектуальный батл «СИЛА УМА», полоса препятствий, ночная ролевая игра «Блокпост», стрелковый турнир «Робин Гуд», Битва хоров «В стиле Милитари», исторические реконструкции. И, конечно, ребята надолго запомнят наш палаточный лагерь, песни у костра под гитару, печеную картошку и звездный орлятский круг. Прикоснитесь к истории великой России вместе с нами!

3 смена - 17.07-06.08

(Название смены "Театральная академия")

Говорят, что театр начинается с вешалки. А наш звездный театр начнется с улыбок вожатых, искрометных шуток наших мастеров и фантастических мастер классов от настоящих звезд вокально-танцевальных шоу! Приглашаем ребят погрузится в удивительный мир ТЕАТРА. В течение смены ребята смогут попробовать себя в качестве актеров, режиссеров-постановщиков, хореографов, гримеров, декораторов. В программе нашей театральной смены Шоу «Короли импровизации», квест-игра «Мир Закулисья», конкурс талантов «Стань Звездой!», Театр мод, творческие мастер-классы по вокалу, сцен движению, ораторскому искусству, режиссуре, пластике и танцу, конкурс Театральных афиш и многое другое! А главным событием смены, конечно, станет настоящий мюзикл, поставленный ребятами, где каждому найдется своя главная роль. И помните - маленьких ролей не бывает, и каждый, безусловно, талант!

4 смена - 09.08-29.08

(Название смены "Кинофестиваль Золотая звезда")

Участники этой необычной смены станут настоящей съемочной группой, а отряды превратятся в киностудии. Ребятам предстоит решить уникальную задачу- за 20 дней снять настоящий фильм для показа на кинофестивале «ЗОЛОТАЯ ЗВЕЗДА-2019», который пройдет в ДОЛ «Горки». Каждая киностудия будет сражаться за самый главный приз - «Золотую звезду» и звание «Самый лучший фильм». В ходе съемок ребята познакомятся с историей кино, жанрами кинематографа, самим процессом съемки и его участниками. В программе смены состоится конкурс озвучки «Не мой звук», мастер-классы «Грим и прическа», «Звук и камера», «Супер-интервью», работа в пресс-центре фестиваля, манекен- челлендж «Скрытая камера», квест «Орел и решка», ролевая детектив-игра «Метод Шерлока», интерактив «Стоп-кадр». Только у нас для всех участников смены - настоящая красная дорожка, благодарные зрители и истинные кино шедевры, созданные своими руками! Спешите видеть и участвовать!

Способ оплаты: После бронирования на нашем сайте вам доступны следующие варианты оплаты:
  • по квитанции в банке на счет организатора
  • наличными в офисе организатора
В стоимость входит:
  • проживание с удобствами в номере,
  • трансфер до лагеря и обратно,
  • 5 разовое питание,
  • бассейн по графику,
  • пользование WI-FI, спортинвентарем,
  • медицинское обслуживание.
В стоимость не входит:

Экскурсионное обслуживание.

Что взять с собой:

Багаж: вещи детей должны быть упакованы в один, удобный для транспортировки, чемодан или сумку.
Перед отправлением родители должны ознакомить детей с содержанием багажа, рекомендуем положить письменный перечень вещей. Все вещи должны быть хорошо знакомы ребенку.
Какие взять личные вещи:
1.Рубашки (платья) 2-3 штук.
2.Брюки 2 пары.
3.Свитер (теплая кофта) 2 штуки.
4.Одежда для занятий спортом.
5.Праздничная одежда для посещения дискотек, «Огоньков», творческих вечеров.
6.Белье нательное 2-4пары (майка, трусы)
7.Купальный костюм и шапочка.
8.Полотенце для лица, банное полотенце, мочалка.
9.Обувь спортивная для занятий в зале.
10.Тапочки 1 пара.
11.Обувь для улицы 2 пары.
12.Обувь для походов в лес (Военные ботинки со шнуровкой типа "Берцы")
13.Головной убор 2 штуки.
14.Носовые платки 3-5 штук.
15 Куртка не промокаемая.
16.Носки (колготы) 3-4 пары.
17.Туалетные принадлежности (мыло, шампунь для волос, зубная паста, зубная щетка, расческа).
Уважаемые родители, убедительно просим Вас все личные вещи ребенка подписать!

Огромное уважение вызывают у меня люди, которые, вернувшись из лагеря или похода, в тот же день пишут отчет и делятся впечатлениями. Я так не могу. Моим впечатлениям необходимо вылежаться, вызреть, формулировкам отточиться, тогда остается только самое яркое и самое важное, то, чем действительно хочется поделиться.

Почти месяц назад закончился наш семейный лагерь. Волшебные 10 дней, которые мы провели в прекрасном месте в окружении замечательных людей.

«Вокруг света за 10 дней» - идея путешествия по разным континентам и странам родилась у нас за несколько месяцев до лагеря. Каждый день был посвящен новому месту, в которое мы отправлялись с самого утра.

В африканский день мы лазили по веревкам, делали маски, играли на барабанах, плясали вокруг костра.

В день Австралии была командная игра про змей, бумеранги и рисование в особой австралийской технике.

В день Америки была Большая Индейская Игра, амулеты и наскальная живопись,


Маша, спасибо тебе, ты прекрасна! Особенно в образе))

а в бразильский, конечно же, футбол и карнавал.

В день Японии все проходили школу самураев - учились владению оружием и каллиграфии, тренировали выносливость и силу. А утром мы практиковали айкидо под руководством Егора.

В английский день была «Война Белой и Алой розы» - обычные брызгалки превращаются в страшное оружие, если только снабдить каждого воина жизнью-салфеткой и в каждой армии выбрать свою королеву.

В день Европы играли в любимых «Купцов и горожан» (спасибо Лене Зубковой, подарившей нам в прошлом году эту прекрасную общелагерную игру).

Беспощадный разбойник...


...и обстоятельные горожане - готовят напиток для Ее Величества.

В китайский день была чайная церемония, воздушные змеи и фонарики.


Оля, спасибо!

Было прекрасно, разнообразно, интересно, весело и очень душевно. Обо всем подробно не расскажешь, поэтому остановлюсь на главном.

Что мне показалось особенно удачным в этот раз:

1. Тема каждого дня.

Это было непростым решением, потому как слишком ко многому обязывает. Но, в итоге, получилось здорово. Удалось выдерживать тему практически во всех мероприятиях дня, а иногда - даже в еде (но это требует отдельного повествования о том, где и как мы жили). Про тематическое рукоделие и говорить не приходится - усилиями прекрасной Лены Макеевой в китайский день мы делали воздушных змеев, в африканский - подсвечники с цветным песком,

в индейский плели мандалы (и потом весь лагерь не могли остановиться), в бразильский делали «шум дождя» из сухих стеблей борщевика, и так - каждый день что-нибудь особенное с национально-культурным колоритом.

2. Постоянная структура каждого дня.

Общий сбор утром. Небольшая общая игра (иногда с парашютом, иногда - что-то подвижное или коммуникативное, но в чем и малыши могут участвовать наравне со старшими).

Потом малыши уходят на свой игровой круг, а старшие с родителями - на общую программу (игру, командные испытания, презентацию, тренировку и пр.)

После обеда - математика с Дашей Ермаковой, потом - рукоделие и спорт (настольный теннис, волейбол, футбол, каяки).


Саша, спасибо что был с нами!

Общее мероприятие после ужина, потом сказка, родительские посиделки после общего отбоя.

Довольно быстро все - и дети, и взрослые - встроились в этот график. Этот стержень, на который нанизывались мероприятия каждого дня, делал нашу жизнь упорядоченной и какой-то ладной. И хотя мы каждое утро (вернее, каждую ночь накануне) вывешивали расписание на день, дети и без него всегда знали, когда чего ждать и когда куда бежать. И это, на мой взгляд, хорошо.

3. Вечерние сказки. Во-первых, они тоже соответствовали теме дня. У нас были африканские, австралийские и бразильские народные сказки, английские стихи, индейские легенды и т.д. Во-вторых, сказку готовили вместе с участниками (иногда только взрослыми, иногда с детьми и родителями вместе) в середине дня, когда спали малыши. И если первые пару дней людей приходилось активно агитировать, то где-то начиная с третьего дня отбоя от желающих готовить сказку на вечер не было. И в-третьих, форма вечерней сказки за 9 вечеров ни разу не повторилась. В Африке был кукольный спектакль (еще раз ОГРОМНОЕ спасибо бесподобной Тане Чекучиновой, буквально за пару часов создававшей совершенно уникальные куклы и маски для сказок), в Бразилии - теневой, в Японии в спектакле играли дети, а в Англии родители читали стихи, появляясь из самых неожиданных мест - из-за двери или шторы, из толпы зрителей или с подоконника. В китайской сказке все актеры прятались под масками и импровизированными кимоно, индейскую легенду рассказывал как бы шаман у как бы костра. В день Европы мы решили передохнуть и посмотреть мультфильм по европейской сказке («Заколдованный мальчик» по мотивам «Путешествия Нильса»). В этот вечер нам удалось реализовать свою давнюю задумку и показать кино на потолке. Особым развлечением было смотреть на входящих в зал взрослых. Сначала они с изумлением видели толпу валяющихся на полу и сосредоточенно глядящих вверх детей, а потом уже замечали действие на потолке. И это было прекрасно.

Ежедневная подготовка вечерней сказки стоила отвечавшему за это Корнею немало сил и нервов и только ему судить, было ли это оправдано. Но сейчас, по прошествии некоторого времени, все это кажется какой-то ежевечерней феерией, праздником неуёмного творчества. И очередь из желающих участвовать в подготовке тоже говорит сама за себя. И за все это - низкий поклон и огромная благодарность от всех актеров, сочувствующих и зрителей.

4. Программа для родителей. Лагерь у нас, конечно, семейный, и понятно, что в него приезжают семьи с детьми, ориентированные, в основном, на различные детские занятия. Я когда-то уже о том, что мне кажется важным вовлекать в программу всю семью, не делая родителей бесплатным приложением к собственным чадам. Но и сами по себе родители тоже заслуживают внимания. Ведь, в конце концов, именно они принимают финальное решение - понравилось ли СЕМЬЕ в лагере и поехать ли туда еще раз.

В этот раз мы приглашали родителей на посиделки каждый вечер. Иногда просто разговаривали (скрашивая разговоры вкуснейшим глинтвейном Дашиного изготовления), иногда играли в Диксит или шляпу. А несколько тематических вечеров получились, на мой взгляд, просто исключительными. Вечер японской поэзии точно достоин отдельного рассказа.

Сначала мы немного узнали о специфике японских стихов, выяснили, чем отличаются хокку и танка, почитали классические трех- и пятистишия. А потом объединились в команды по три человека и стали сочинять свои хокку по одной строчке. То есть одна команда пишет первую строку (5 слогов), передает бумажку дальше. Вторая сочиняет продолжение (7 слогов), третья команда завершает (снова 5 слогов в соответствии с канонами). Повеселились от души, а некоторые стихи получились просто гениальны. Да простят нас истинные ценители японской поэзии… Вот, например:

В стакане яйцо.
Томленьем объята душа.
Еще потерплю.

Голубой туман
Омывает слезами
Голые ноги.

Красиво иду.
Жаль, что всего лишь во сне.
Вдруг: "Рота, подъем!"

Пчелиный улей.
Дети как мухи жужжат.
Хороший финал.

Подвинул левее.
Все равно опять торчит.
А время идет...

5. Ну и самое главное напоследок. У нас было огромное количество прекрасных помощников. Кто-то готовился к программе заранее и всерьез (как Лена к своим выдающимся мастерским или Маша deliya_elena к своим презентациям и играм), кто-то подключался спонтанно (как художница Таня к сказкам или другая прекрасная Таня - к малышовым хороводам), но именно многообразие талантов наших чудесных участников и готовность ими щедро делиться сделали программу такой, какой она была - наполненной и яркой.

А ведь был еще и турнир по настольному теннису (в котором сыграли почти 200 партий!),


Катя, спасибо, ты гигант!

и игротека,


и экскурсия на пасеку,

и круговые танцы, и песни у костра, и закаты на холме, день ангела и лагерная почта, шоколадные коктейли в Дашином кафе и ежеутренняя йога на траве под соснами (Ира, спасибо тебе!), и озаряющие деликатную северную ночь фонарики в детских руках, и их неудержимые собратья, уносящие в небо мечту о новых встречах.


Фотографии Егора Ермакова, Кати и Сережи Глуховых, Корнея. Я никого не забыла? Ну и моих парочка...


р. п. Майна

Информационная карта программы

Полное название программы

Комплексная, краткосрочная программа

детского оздоровительного лагеря дневного пребывания «ВОКРУГ СВЕТА ЗА 18 ДНЕЙ »

Цель и задачи программы

Создание единого образовательно-воспитательного и социокультурного пространства, обеспечивающего физическое и психическое здоровье растущей личности, активизацию ее творческого потенциала и самовыражения в творческой деятельности, сохранение психологического здоровья и эмоционального благополучия, формирование у детей социально-нравственной устойчивости, толерантного сознания, подготовленности к жизнедеятельности в детском коллективе.

· раскрыть творческий потенциал обучающихся средствами игровой, творческой деятельности;

· создать систему интересного, разнообразного, активного и познавательного отдыха и оздоровления детей летний период;

· создать атмосферу психологического комфорта для каждого ребенка;

· укрепить физическое здоровье.

ПРОГРАММА


летнего оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием детей

МАОУ ДОД «Центр детского творчества»

«ВОКРУГ СВЕТА ЗА 18 ДНЕЙ »

(комплексная, краткосрочная)

Майна -2017

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий. Это период свободного общения детей. Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала.

Программа детского оздоровительного лагеря дневного пребывания «ВОКРУГ СВЕТА ЗА 18 ДНЕЙ» предусматривает организацию летнего отдыха детей в условиях временного детского коллектива.

Разработка данной программы по организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:
– повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;
– модернизацией старых форм работы и введением новых;
– необходимостью использования богатого творческого потенциала обучающихся и педагогов в реализации цели и задач программы.

Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.

Данная программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях временного детского коллектива.

По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение 1 смены (июнь). Оптимальное количество участников - 20 обучающихся.
Основной состав участников смены – это дети в возрасте 6-15 лет.

КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

Летние каникулы - самая лучшая и незабываемая пора для развития творческих способностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные связи, удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей.
Это период, когда дети могут «сделать» свою жизнь полной интересных знакомств, полезных увлечений и занятий, могут научиться петь, танцевать, играть, с пользой провести свободное время. Действительно, нигде так не раскрывается ребёнок, как в играх. Здесь, кроме личных интересов, ребёнок, сам не подозревая, развивает свои физические и моральные качества, учится дружить, сопереживать, идти на помощь без оглядки, учиться «красиво» проигрывать и побеждать.

Основная деятельность лагеря дневного пребывания направлена на развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками. Детский лагерь, учитывая его специфическую деятельность, может дать детям определенную целостную систему нравственных ценностей и культурных традиций через погружение ребенка в атмосферу игры и познавательной деятельности дружеского микросоциума. Лагерь дает ему возможность открыть в себе положительные качества личности, ощутить значимость собственного «я»; осознать себя личностью, вызывающей положительную оценку в глазах других людей; повысить самооценку; выйти на новый уровень общения, где нет места агрессии и грубости.

ВОКРУГ СВЕТА

ИГРОВАЯ ПРОГРАММА ПО СТАНЦИЯМ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

По станциям путешествуют команды от 3 до 10-12 человек. Количество команд должно равняться количеству станций. На каждой станции стоит ведущий (педагог-организатор). Командам на старте выдается маршрутный лист с указанием всех станций и маршрута движения. Команда с выбранным капитаном строго следует по маршруту, выполняя задания на станциях.
На каждой станции ее ведущий дает команде жетоны или отмечает в маршрутном листе выполнение заданий. После того, как команды обежали все станции, производится подсчет жетонов или баллов и награждается команда-победительница.

  • Игровые программы по станциям рассчитаны на детей из лагерей дневного пребывания и обычно проводятся в парках.

Станция № 1

«Кругосветка»

Конкурсные игровые задания:

«Части света»

Вспомнить и назвать части света (Америка, Африка, Азия, Европа, Австралия, Антарктида).
Перед вами два полушария земного шара. Выбрав карточку, назовите то, что на ней изображено, и поместите ее в ту или иную часть света (разложите на карте полушарий).

«Столица»

Столица - это главный город государства, город, в котором находится правительство.
Команда распределяет карточки с буквами алфавита между всеми участниками. На каждой карточке одна буква алфавита.
Ведущий задает вопрос: «Столица России?».
Дети пишут ответ, выстраиваясь по буквам:

М
О
С
К
В
А

Франция - Париж

Китай - Пекин

Испания - Мадрид

Белоруссия - Минск

Афганистан - Кабул

Мексика - Мехико

Вьетнам - Ханой

Австралия - Сидней

Турция - Стамбул

Болгария - София

Венгрия - Будапешт

Сербия - Белград

Станция № 2

«Госпожа валюта»

Конкурсные игровые задания

  • Предлагаются 2 конверта с карточками. В одном конверте список из названий валют, в другом - названия стран мира. Разложить на соответствие.
Великобритания Фунт стерлингов
Италия Евро (лира)
Германия Евро (марка)
США Доллар
Франция Евро (франк)
Израиль Шекель
Австралия Австралийский доллар
Украина Гривна
Япония Йена
Венгрия Евро (форинт)
Испания Евро (песета)
Болгария Евро (лев)
Швеция Крона
Бразилия Реал
Аргентина Песо
Португалия Эскудо
Нидерланды Гульден
Китай Юань
Индия Рупия
Монголия Тугрик
Азербайджан Манат
Венесуэла Боливар
Тунис Динар
Корея Бона
Перу Соль
Эфиопия Бырр
Таиланд Бат
Замбия Квача
Молдавия Лей
Узбекистан Сум
Гана Седи
Бангладеш Така
  • Нарисуйте эскиз валюты мелом, как вы себе ее представляете. Оценивается оригинальность, юмор, композиционное расположение деталей, разнообразие, наличие символа. Предлагаются такие валюты: бырр - Эфиопия, квача - Замбия, вон - Корея, така - Бангладеш.

Станция № 3

«Почтальон»

Нарисованы 2 плаката - табло с окончаниями названий городов. Дети, пришедшие на станцию, делятся на 2 команды. Капитаны команд получают сумки с табличками с начальными слогами названий городов. По очереди (эстафета) дети бегут, беря одну карточку - «Письмо» из сумки, и кладут на табло, чтобы совпало название города, возвращаются и передают сумку дальше по команде. Кто правильно и быстро?

Когда команды справятся с заданием, пусть попробуют назвать страну, в которой расположен тот или иной город.

  • Тула (Россия);
  • Рига (Латвия);
  • Лима (Перу);
  • Кито (Эквадор);
  • Сана (Йемен);
  • Каир (Египет);
  • Сочи (Россия);
  • Дели (Индия);
  • Киев (Украина);
  • Баку (Азербайджан);
  • Осло (Норвегия);
  • Вена (Австрия);
  • Сеул (Корея);
  • Чита (Россия).

Станция № 4

«Игры народов мира»

1. «По кругу» (Норвежская игра)

Играющие берутся за руки и становятся спиной к центру, затем опускают руки. Двум из них, стоящим на противоположных сторонах круга, дают по маленькому кубику, которые они по сигналу передают соседу в одну сторону. Они стремятся как можно быстрее их передавать, но наступает момент, когда один кубик догоняет другой. Тот, у кого в руках оказались 2 кубика, считается проигравшим и выбывает из игры. После этого игра возобновляется.
Передавать предметы можно, стоя лицом к центру или попеременно: одному - лицом к центру, другому - спиной.

2. «Джакып» (Турецкая игра)

Группа детей пытается сложить друг на друга 4 предмета (кубики), ведущий должен останавливать, осалив игроков мячом. Когда предметы сложены, игра завершена.

3. «Круговой обстрел» (Самарская лапта)

Игра проводится на травяной лужайке. Все участники стоят по кругу и передают волейбольным пасом (сверху или снизу) друг другу волейбольный мяч. Тот, кто совершил ошибку при приеме мяча или неточно послал мяч, садится в центр круга. Игроки, разыгрывающие мяч по кругу, время от времени сильным ударом посылают его в сидящих. Если мяч не пойман и отскочил от сидящего, он снова вводится в игру. Если же игрок не попал мячом в сидящих, он сам занимает место рядом с ними.
Круговой «обстрел» продолжается до тех пор, пока один из сидящих не поймает мяч с воздуха в руки. Тогда все встают и занимают места по кругу, а в середину идет игрок, пробивший мяч партнеру в руки.

4. «Поймай палки!» (Тувинская забава)

Поставьте перед собой на пол вертикально две палки одинаковой длины, опираясь на них ладонями. Отпустите палки и, повернувшись кругом, попробуйте схватить их. прежде чем они упадут на землю.

Станция № 5

«Флора и фауна мира»

Задания

  1. Деревья нашей полосы. Какой лист принадлежит какому дереву?
  2. Угадай, о каком растении идет речь.
  3. Узнай и назови на открытках растения.
  4. Узнай и назови на открытках животных.
  5. Вопросы о животных моря.

Морские животные

  1. Кораллы - это животные или растения? (Животные)
  2. Что такое коралловые рифы? (Это скелеты животных.)
  3. Какое животное в море самое умное? (Дельфин)
  4. Какое животное самое большое? (Синий кит)
  5. Чем питается кит? (Планктоном - взвесью простейших растений и животных.)
  6. Какие рыбы в своих названиях сравниваются с инструментами и оружием? (Рыбы - меч, пила, молот, игла, сабля.)
  7. Какого головоногого моллюска люди употребляют в пищу? (Кальмар)
  8. Как мы называем растение ламинарию, в котором много йода (мы его употребляем в пищу в виде консервов)? (Морская капуста)

Сценарий игры-путешествия для летнего лагеря

«Кругосветка»

Описание материала: сценарий предназначен для организации летнего отдыха детей в пришкольном лагере дневного пребывания. Возрастная категория – учащиеся начальных классов.

Тема. Игра – путешествие по станциям «Кругосветка».

Цель: развивать интеллектуальную сферу учащихся, смекалку, наблюдательность, быстроту реакции, глазомер, смелость; воспитывать товарищескую взаимовыручку, терпимость, коллективизм.

Особенности формирования команд: в командах должно быть не более 10 человек (обязательно: мальчики и девочки разных возрастов); команда самостоятельно выбирает себе капитана, придумывает название.

Условия игры.

Каждый отряд получает свой маршрутный лист, в котором указан план путешествия по станциям, и оценочный лист. По маршрутному листу дети отправляются на свои станции. Прибыв на станцию, отряды выполняют задания, которые оцениваются в баллах.

По окончанию игры подводятся итоги, составляется сводная таблица путешествия по станциям.

Награждение на линейке победителей и участников.

1 станция «Животное в словах». Ребенку говорится слово, а он должен выделить из него животное:

Банка - кабан

Багаж - жаба

Колосья - лось

Кино - кони

Дудочка - удод

Осада - оса

Волна - вол

Каркас - рак

Кожух - жук

Салон - слон

Пион - пони

Зонтик - кит

2 станция «Вкусный алфавит». Алфавит напечатан на листе. На каждую букву алфавита необходимо записать фрукт, овощ или ягоду. Сколько правильных ответов, столько баллов получает команда.

3 станция «Сказка-загадка».

Учитель читает сказку, дети внимательно слушают и дают ответ. За правильный ответ команда получает 5 баллов.

Пошёл однажды Незнайка погулять на луг. Загулялся, глядь – а уже темнеет. Надо быстрее бежать домой. Вдруг прямо перед ним бесшумно на пенёк опустилась большая серая птица.

Кто ты? – испугался Незнайка.

Птица ему ответила.

Ты птица. Но почему тогда ты летаешь ночью? Ведь другие птицы уже спят.

Видишь ли, Незнайка, я плохо вижу днём, когда ярко светит солнце. Оно ослепляет меня. Но я не вижу и глубокой ночью, как ты думаешь. Я летаю вечером, в серых сумерках.

А, вот почему ты такая серая. Но зачем тебе быть серой, тебя ведь тогда никто не увидит? И ещё, ты летаешь бесшумно – тебя никто не услышит.

Я должна быть невидимой и неслышимой, чтобы те мелкие зверьки, мышки, зайчики, птички, на которых я охочусь, меня не услышали. И я не одна такая. Так охотятся кошки и некоторые другие ночные животные.

Вопрос: Что это за птица? (Сова)

4 станция «Юмористическая сказочная викторина». Сколько правильных ответов, столько баллов получает команда.

1) Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)

2) Какая порода рыб самая ценная? (Золотая рыбка)

3) Назовите героиню русской народной сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом? (Репка)

4) В какой русской народной сказке брат не послушал сестру, нарушил санитарно-гигиенические правила и жестоко за это поплатился? (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

5) Назовите героиню французской сказки, которая получила имя, благодаря головному убору? (Красная Шапочка)

6) Героиня, какой французской сказки чистила печки и убирала в доме? (Золушка)

7) Какой сказочный герой посеял деньги, надеясь, что из него вырастет денежное дерево? (Буратино)

8) Какая домашняя птица, героиня русской народной сказки, несла хозяевам изделия из драгоценных металлов? (Курочка Ряба)

9) Какой герой французской сказки очень любил обувь, и как его за это прозвали? (Кот в сапогах)

10) Назовите имя сказочной женщины-лётчика (Баба Яга)

5 станция « Народные приметы».

Составьте из двух частей народные приметы ожидаемой погоды. Нужно соединить.

Воробьи купаются в пыли к морозу

Паук плетёт сети к ненастью

Дым столбом к дождю

Все цветы сильно пахнут к сухой погоде

Воробьи купаются в пыли к дождю.

Паук плетёт сети к сухой погоде.

Дым столбом к морозу.

Все цветы сильно пахнут к ненастью.

6 станция «5 секунд на размышление». Необходимо быстро ответить на вопросы.

1) Девочкина дочка. (Кукла)

2) Не имеющая плохой погоды. (Природа)

3) Зеленая, от которой мухи дохнут. (Тоска)

4) Прилеталки по-саврасовски и улеталки по-некрасовски. (Грачи)

5) Пиджак к подгузнику. (Распашонка)

6) Буквы, выстроенные для переклички. (Алфавит)

7) Эпицентр бублика. (Дырка)

8) Охотница до чужих мехов. (Моль)

9) Ярмарочное приспособление, чтобы вскружить голову. (Карусель)

10) Фольклорный тест на сообразительность. (Загадка)

11) Последний модный звук. (Писк)

12) Часть тела, которую предлагают в комплекте с сердцем. (Рука)

13) Новое сооружение для задумчивого барана. (Ворота)

14) Макаронный откидыватель. (Дуршлаг)

15) Обратная сторона затылка. (Лицо)

16) Учреждение, куда принимают неграмотных. (Школа)

17) Домашний иллюминатор. (Окно)

18) Часть лица, которую иногда вешают. (Нос)

19) Мудрое время суток. (Утро)

20) Легкий после бани. (Пар)

7 станция «Конструктор».

Дано слово:

РАСТИТЕЛЬНОСТЬ

Необходимо образовать новые слова из букв, входящие в данное слово. Буквы можно повторять. Сколько слов составлено, столько баллов и получают.

8 станция «Аукцион чайных слов». За 5 минут написать слова, в состав которых входит слово «чай», например, слу-чай. Сколько слов написано, столько баллов получает команда.

9 станция «загадки-нескладки»

Участникам предлагается отгадать загадку.

загадки с подвохом:

Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая… (Белка)

В малине понимает толк

Хозяин леса, бурый… (Медведь)

Кто стучит, как в барабан?

На сосне сидит… (Дятел)

Кто не дружит с ярким светом,

Под землей зимой и летом?

Носом он изрыл весь склон.

Это просто серый… (Крот)

Кто в лесу дрожит под елкой,

Чтоб не встретиться с двустволкой?

Скачет полем, осмелев.

Этот зверь зовется… (Заяц)

Этот зверь зимою спит,

Неуклюжий он на вид.

Любит ягоды и мед.

А зовется… (Медведь)

В чаще, голову задрав,

Воет с голоду… (Волк)

Дочерей и сыновей

Учит хрюкать… (Свинья)

С пальмы вниз, на пальму снова,

Ловко прыгает… (Обезьяна)

Хвост веером, на голове корона,

Нет прекрасней птицы, чем… (Павлин)

10 станция «Отгадай сказку по предмету». Учащимся говорятся предметы, они должны угадать сказку. Сколько правильных ответов, столько баллов получает команда.

Рукавичка

Скалочка

Веретено

Горшочек

Градусник

Воздушный шарик

11 станция «хитрые задачи»

Участникам предлагается решить задачу.

Примеры задач:

Какие часы показывают точное время только два раза в сутки?

Ответ: часы, которые остановились.

Что легче: килограмм ваты или килограмм железа?

Ответ: они имеют равный вес.

Когда черной кошке легче всего пробраться в дом?

Ответ: когда дверь открыта.

Как написать слово «мышеловка» пятью буквами?

Ответ: кошка.

Каких камней в море нет?

Ответ: сухих.

Какие три числа, если их сложить или перемножить, дают один и тот же результат?

Ответ: 1, 2 и 3.

Когда руки бывают местоимениями?

Ответ: когда они вы-мы-ты.

Какое женское имя состоит из двух букв, которые дважды повторяются?

Ответ: Анна, Алла.

Одно яйцо варится 4 минуты. Сколько минут надо варить 6 яиц?

Ответ: 4 минуты.

Где край света?

Ответ: там, где начинается тень.

12 станция «Пойми меня». Каждый участник получает листок с заданием. С помощью мимики и жестов изобразить то, что написано, а команда должна угадать. Сколько ситуаций угадано, столько баллов получает команда.

Человек ест мороженое.

Человек ест длинные макароны.

Месить тесто и делать пирожки.

Вдеть нитку в иголку и шить.

Жарить яичницу-глазунью.

Человек ест недожаренный шашлык.

Укладывать вещи в чемодан.

Разжигать костер.

Человек ест арбуз.

13 станция « Географическое общество».

Участникам задаются вопросы. Ответившие на вопрос получают приз.

Примеры вопросов

Сколько всего материков? (Шесть)

Какие вы знаете океаны? (Тихий, Индийский, Атлантический, Северный Ледовитый)

Где находится Бразилия? (В Латинской Америке)

Столица Франции? (Париж)

Столицей какого государства является город Брюссель? (Бельгии)

Жители этой страны называют ее Суоми, а как мы называем эту страну? (Финляндия)

Какую страну называют Страной восходящего солнца? (Японию).

Самая высокая в мире гора? (Эверест).

В какой стране находится город Сидней? (В Австралии)

Как называется нулевая параллель? (Экватор).

14 станция «Вкусовая»

необходимо отгадать загадки про фрукты. За каждую загадку с отгадкой – 1 балл.

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно.

(Апельсин)

Отгадать не очень просто -

Вот такой я фруктик знаю -

Речь идет не о кокосе,

Не о груше, не о сливе, -

Птица есть еще такая,

Называют так же - ...

Синий мундир,

теплая подкладка,

а в середине сладко.

Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один -

Кислый очень, очень.

Висит на ветке колобок,

Блестит его румяный бок!

Яблоко И еще один я знаю

Удивительнейший фрукт,

Апельсин напоминает,

Называется - ...

(Грейпфрут)

В садочке есть плод, он сладок, как мёд,

Румян, как калач, но не круглый, как мяч, -

Он под самой ножкой, вытянут немножко.

Огурцы они как будто,

Только связками растут,

И на завтрак эти фрукты

Обезьянам подают.

15 станция «И в сказках бывает» (отгадайте, из какой сказки эти строки)

Море пламенем горит,

Выбежал на море кит,

Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!

"Пожар! Горим! Горим!

С треском, щелканьем и громом.

Озирается кругом,

Машет красным рукавом.

С. Маршак "Кошкин дом»

Что за дым над головой?

Что за гром над мостовой?

Дом пылает за углом.

Что за мрак стоит кругом?

Ставит лестницы команда,

От огня спасает дом.

С. Михалков "Дядя Стёпа».

И сейчас же все, кого коснулась волшебная палочка феи, заснули. Заснули даже куропатки и фазаны, которые поджаривались на огне. Заснул вертел, на котором они вертелись. Заснул огонь, который их поджаривал.

Шарль Перро «Спящая красавица»

Раз как-то вечером сидел солдат в своей каморке; совсем уже стемнело, а у него не было денег даже на свечку. Тут он и вспомнил про ведьмину вещицу. Достал солдат ее из кармана и стал высекать огонь. Только он по кремню, дверь распахнулась, и вбежала собака с глазами, точно чайные блюдца.

Г.Х. Андерсен, «Огниво»

Сам принес воды, сам набрал веток и сосновых шишек, сам развел у входа в пещеру костер, такой шумный, что закачались ветки на высокой сосне. Сам сварил какао на воде:

Живо! Садись завтракать. Они видели дымок костра у корней старой сосны, но им и в голову не пришло, что в этой пещере скрывались деревянные человечки, да еще зажгли костер

А.Н.Толстой «Золотой ключик или Приключения Буратино»

В то же мгновение вся комната наполнилась едким черным дымом, и что-то вроде бесшумного взрыва большой силы подбросило Вольку к потолку, где он и повис, зацепившись штанами за крюк, на который предполагалось повесить бабушкину люстру.

Лазарь Лагин «Старик Хоттабыч»

Огонь под плитой разгорался все сильней, на сковородках что-то шипело и дымилось, по комнате разносился приятный, вкусный запах. Старуха металась то туда, то сюда и то и дело совала в горшок с супом свой длинный нос, чтобы посмотреть, не готово ли кушанье. Наконец в горшке что-то заклокотало и забулькало, из него повалил пар, и на огонь полилась густая пена. Тогда старуха сняла горшок с плиты, отлила из него супу в серебряную миску и поставила миску перед Яковом.

Вильгельм Гауф, «Карлик Нос»

Последние материалы раздела:

Исследовательская работа
Исследовательская работа " Кристаллы" Что называется кристаллом

КРИСТАЛЛЫ И КРИСТАЛЛОГРАФИЯ Кристаллом (от греч. krystallos - "прозрачный лед") вначале называли прозрачный кварц (горный хрусталь),...

«Морские» идиомы на английском языке
«Морские» идиомы на английском языке

“Попридержи коней!” – редкий случай, когда английская идиома переводится на русский слово в слово. Английские идиомы – это интересная,...

Генрих Мореплаватель: биография и интересные факты
Генрих Мореплаватель: биография и интересные факты

Португальский принц Энрике Мореплаватель совершил множество географических открытий, хотя сам выходил в море всего три раза. Он положил начало...