Примеры творчества в жизни человека. Сочинение «Творчество в жизни человека
Еще немного истории, почему нам так сложно быть творческими людьми, творить и наслаждаться процессом.
Так сложилось, что раньше в нашем обществе не очень-то было принято быть творческим человеком , вернее, не столько быть, сколько работать в творческой сфере. Люди, которые выросли в СССР, знают это особенно хорошо. Тогда был один вариант развития событий, ты учишься в школе, институте, а потом идешь работать на завод или еще куда-то по специальности.
Людей так воспитывали, что любое творчество — это блажь, что этим на хлеб не заработаешь . Поэтому все изначальные детские творческие способности хоть и не пресекались, но всегда являлись лишь отвлечением из серии «пусть ребенок будет чем-то занят».
Поэтому часто бывало, что одаренные дети, не получив должной поддержки, в итоге вырастали и становились бездарными слесарями и плотниками. Может, они бы и хотели стать носителями прекрасного, но поскольку всегда была опасность слыть тунеядцем и угодить в тюрьму, они предпочитали более безопасный вариант. Конечно, в то время были союзы писателей, художников, но все это было прерогатива интеллигенции, и думать о попадании туда дерзали единицы.
Философия жизни была простой — лучше материальная синица в руках, чем творческий журавль в небе. Поэтому любое творчество рассматривалось не более чем хобби, и тратить время на него можно было только после смены на заводе, если конечно, оставались силы.
Может быть, я говорю что-то надуманное, вроде как Союза давно нет и столько свободы вокруг, но ведь если посмотреть, то воспитывали нас люди, которые выросли тогда, когда творчеством на жизнь не зарабатывалось. Поэтому в большинстве случаев такие же понятия вкладывали нам в голову.
Даже сейчас, когда так много свободы, многие родители выбирают карьеру и профессию за детей. Сколько таких историй, когда у ребенка тяга к творческой профессии, а родители настаивали на стабильной и серьезной. И эти дети, вместо того, чтобы превратиться в известных и признанных творческих гениев, становятся посредственными экономистами, менеджерами, юристами и т.д.
Конечно, можно сказать, что это дело каждого отдельного человека, и проблема не очень-то большая «Ну, подумаешь, не рисует он, ну и ладно. Другие же тоже не рисуют, и ниче, не сильно страдают».
Но на самом деле, проблема это большая. Особенно для прирожденного и одаренного человека. Ведь дело в том, что творчество — это, на самом деле, естественная потребность человека . И если эту потребность не проявлять, а подавлять, то те возможности и ресурсы, которые можно было открыть в себе благодаря ней, так и остаются непознанными — это раз.
Во-вторых, подавление творческой энергии в итоге может привести к общему моральному упадку, апатии и депрессии. Именно поэтому так важно всегда иметь возможность для творческого самовыражения.
Поэтому даже если человек выбрал для себя карьеру экономиста, хотя всегда мечтал быть художником, ему следует идти за зовом души и находить время для творчества . Тогда он будет чувствовать себя лучше оттого, что делает любимое дело, и в свою работу он сможет привнести намного больше.
Объединив все эти мысли в голове, я решила делать акцент на том, что творить должен каждый . То, что каждый может это делать, у меня вопросов не вызывает. Слово «должен» я использую для того, чтобы подчеркнуть важность этого процесса для жизни.
Основная тема, которую я собираюсь освещать на этом сайте — это, конечно, развитие нашей креативности. Но помимо этого я буду писать о том, как привнести это умение в свою жизнь.
Я хочу, чтобы вы перестали делить жизнь на «креативлю на работе для проекта» и «просто живу обычной жизнью». Это процессы можно вплетать один в другой. От этого качество и наполненность вашей жизни только возрастет.
Чем больше мы будем позволять себе творить, тем больше будем достигать в других сферах. Потому что все в нашем мире связано. И этим сайтом я хочу объединить жизнь и работу в один креативный поток.
Я часто слышу, как люди говорят, что хочется, чтобы жизнь была ярче и веселее. Я знаю, что это вполне можно создать своими силами.
Существует много креативных техник, которые, несмотря на свою простоту, очень мощные, и могут улучшить качество жизни любого человека во много раз. И я хочу показать вам это!
Так что присоединяйтесь ко всем креативным людям и позвольте себе быть креативным!
Сегодня мы предлагаем познакомиться вам с вдохновляющей женщиной, организатором ярмарки талантов «Северное сияние», мамой пятерых дружных деток, которая не мыслит своей жизни без творчества и в ежедневной суете находит силы и возможности воплощать грандиозные задумки в жизнь.Анна Уппит
– Расскажи немного о себе и своей семье
Меня зовут Аня Уппит, мне 27 лет, я люблю учиться новому и делать необычные, особенные вещи, преображающие повседневную жизнь. Меня вдохновляет, когда появляется новая, яркая цель, мне нравится состояние энтузиазма, увлеченности, в котором ты можешь, даже сильно уставая, все равно получать отдачу от дела, которое ты делаешь. Мой первый и основной интерес – дети, занятия с ними, педагогика как таковая, второе – шрифтовой дизайн и каллиграфия. Еще как особое, отдельное увлечение можно выделить процесс организации и подготовки праздников – домашних и общинных.
Поскольку я люблю детей и все, что с ними связано, то у меня большая семья: у нас с Олегом пятеро детей. Олег – это мой муж, он работает в сфере IT, и помимо этого он еще занимается журналистикой: пишет статьи в мужские интернет-журналы и даже не так давно открыл свой собственный интернет-журнал, который называется «Интерес». Я вижу, что это дело его очень увлекает, а мне нравится, когда он увлечен:)
Очень важно, что у нас с Олегом одинаковые взгляды на воспитание и образование детей. Нам не приходится об этом спорить - еще во время моей первой беременности, девять лет назад, мы задумывались о естественных родах и домашнем образовании. И наши взгляды все более расширялись и углублялись по мере рождения младших детей и взросления старших. Сейчас их пятеро: Агнессе девять лет, Антону шесть с половиной, Дарье четыре с половиной, Игнату два и Марии, самой младшей, ровно пять месяцев:)
Последние двое родились дома, потому что, получив опыт взаимодействия с государственной системой родовспоможения и составив о нем свое мнение, во многом критическое, мы изучили вопрос естественного деторождения достаточно глубоко и пришли к выводу о необходимости именно такого пути. Теперь мы очень рады, что сделали такой выбор, это был бесценный опыт, роды прошли удачно, без осложнений, дети родились здоровыми и развиваются абсолютно нормально. Для всей нашей семьи – как для взрослых, так и для младших детей – это, конечно, были очень значимые события.
– Какое место в жизни твоей семьи занимает творчество и почему?
Занятие каллиграфией
Мне кажется, все люди привносят творчество в свою жизнь, потому что без него никак. Будет серо и тускло. Многие творчески подходят к обустройству дома, приготовлению еды, воспитанию детей. В нашей семье творчество играет очень большую роль.
Лично мне обычно сложно творчески подходить к выполнению домашней рутины. Поэтому мы в нашей семье пошли другим путем: мы стараемся не превратить нашу повседневную жизнь в творчество, а как можно больше разнообразного творчества привнести в нашу повседневную жизнь. Простой пример: во время детских праздников мы устраиваем выставки работ наших детей и детей наших гостей, устраиваем домашние представления, в которых номера готовим и мы и наши гости. Это всегда всех очень увлекает и радует.
Однако я хочу в первую очередь, чтобы не только праздничная, но и повседневная жизнь была бы интересна и детям, и мне самой. Поэтому мы специально уделяем время творчеству, искусству, созданию красивых вещей, чтобы они были частью жизни и по поводу, и просто так – под настроение.
Мое самое большое творческое увлечение – это каллиграфия. Все началось с 2008 года, когда мы с детьми поехали на первую международную выставку каллиграфии в Академии Художеств и я сама вдохновилась так, что мне захотелось как можно больше узнать об этом искусстве. Я узнала о курсах каллиграфии «От Аза до Ижицы», и с тех пор не перестаю взаимодействовать с ними. Можно сказать, что каллиграфия во многом изменила мою жизнь – я определилась с любимым делом, которым хотела бы заниматься и в котором буду совершенствоваться настолько, насколько это возможно.
Что касается детей, то они с раннего возраста занимаются вместе со мной разными видами рисования и рукоделия. Считаю, что маленьким детям нужно показывать как можно больше возможностей созидания (или творчества?). Они способны прикладывать много стараний к тому, чтобы создавать какие-то интересные вещи. И они по-настоящему счастливы, когда у них это получается.
Кроме рисования, в жизни детей большое место занимает музыка и танец. Но уже не со мной, потому что у меня нет соответствующих навыков. Хотя я и сама хочу заниматься музыкой и танцем и надеюсь, что смогу воплотить эти свои меты – со временем, когда у меня появится больше времени.
Моя старшая дочь Агнесса – человек движения, она ярко выраженный кинестетик, и даже дома, занимаясь уроками, бывает, висит вниз головой или сидит на шпагате. Зная это, мы ее отдали сначала в секцию по художественной гимнастике. Оттуда нам пришлось уйти из-за ухода нашего любимого тренера, и в качестве полноценной замены этих занятий и для дальнейшего развития таланта дочери мы выбрали классический балет, и, как оказалось, очень удачно. Теперь Агнесса ходит в балетную студию, которая весьма кстати расположена рядом с нашим домом.
Девочке очень нравится, у нее отличный контакт и с преподавателем, и со сверстницами, и, на мой взгляд, она делает успехи, хотя и не стала солисткой. Но это и не было целью – главное для меня было развить имеющиеся у ребенка дарования. Антон, следующий после Агнессы старший ребенок, сейчас учится играть на флейте, но больше всего он сейчас интересуется космосом.
Каждый год, с 4,5 лет, старшие дети принимают участие в театральных постановках, которые устраивает наша христианская община на Рождество и другие праздники – можно сказать, что они уже не новички и у них накопился довольно значительный для их возраста опыт в этой области.
Ну и, конечно, с детьми лучше всего заниматься тем, что тебе больше всего нравится самой. И поэтому с особым удовольствием я занимаюсь с ними каллиграфией. У нас даже сложилась домашняя группа, в которую входят сейчас четверо детей: двое моих старших и двое детей моих друзей. Раз в неделю мы изучаем историю письменности и разные исторические шрифты. Это отражается на детях: они учатся замечать тонкости и нюансы письменности, мелкие художественные детали, которые обычно остаются незамеченными даже взрослыми людьми. Эти занятия тренируют их внимание, развивают их старательность, сосредоточение, терпение, прилежание – очень полезные в учебе навыки, которые потом переносятся и на другие занятия.
Большое внимание на занятиях мы уделяем развитию эстетического вкуса детей: рассматриваем художественные произведения, природные формы, сравниваем их между собой… Меня очень радует, когда дети вдруг начинают замечать и находить красоту в окружающем мире. Это внушает надежду, что мои старания не пропадают зря.
– Как ты с этим справляешься? Откуда берется силы? Кто или что тебе помогает?
Детки
Чтобы справиться, приходится очень строго организовывать свою жизнь: у нас обычно расписана вся неделя по делам, которые надо сделать каждый день. Не по минутам, конечно (до таких высот организации я еще не поднялась), а в целом. Какие-то дела, например, детские занятия, привязаны ко времени, какие-то я могу выполнять свободно. Не могу сказать, что все успеваю – это совсем не так, что-то, конечно упускается, на что-то остается минимум времени. Чтобы справиться со всем, привлекаю детей, они с раннего возраста мне помогают: и с уборкой, и с готовкой, и с младшими – но только когда сами хотят с ними поиграть. Специально сидеть с младшими, как это принято в многодетных семьях, я их не прошу. По мне, пусть лучше по хозяйству мне помогают, а с малышами я справлюсь сама. Старшие с ними играют только по собственному желанию, которое, к счастью, бывает часто.
Силы берутся из вдохновения – когда ты делаешь то, что тебе нравится, то, что тебя увлекает в данный момент. В таких случаях силы берутся как будто из ниоткуда: прямо из воздуха. Я очень четко ощущаю эту энергию, которая вдруг начинает течь, когда ты делаешь то, что тебе нравится. И такие дела я всегда довожу до конца, чего бы мне это не стоило. Даже если не высыпаюсь, даже если падаю с ног.
Когда совсем выбиваюсь из сил – помогает горячая ванна, любимая музыка, вкусный кофе или чай. Иногда очень хочется остаться в одиночестве и никого не видеть – тогда выручает муж, он берет детей и уходит с ними один гулять на несколько часов, за что я ему очень благодарна. Я считаю очень важным уметь радовать себя и время от времени давать себе хоть небольшую, но передышку или находить новый творческий импульс, которые дает новую порцию сил.
– Расскажи о своих проектах и планах
Муж Ани с младшим сыном
Я планирую продолжать заниматься каллиграфией и шрифтами, пригласить на наши занятие новых учеников, сделать с ними рукописные книги на разные темы, организовать выставку… Хотела бы научиться играть на фортепиано, заниматься вокалом и танцами. Особенно хотела бы научиться танцевать танго.
Ну, а самый важный из моих текущих проектов – это, конечно, участие в организации Ярмарки талантов
Учитель биологии Митрофанова Э.А..11 класс. Биология. Программа под ред. И.Н.Пономарёвой
Урок № 16.
Образовательная.
Углубить понятие "творчество", Перевод понятия с исторического уровня в философский, лингвистический, нравственный аспекты;
заинтересовать учащихся личностью М. Цветаевой, увлечь поэтическим творчеством.
Развивающая.
Продолжить формирование умений кратко высказывать мысль и доказывать её; сравнивать и анализировать тексты.
Воспитательная.
Формировать у учащихся нравственные качества души на примере творческих личностей; принимать участие в дискуссии, умение слушать, слышать, задавать вопросы, вступать в диалог и пробуждать воображение.
Тип урока: интегрированный, работа с использованием элементов методики обучения сочинению по ассоциативному воображению.
Творчество – это работа для души
Н. Сапунов
Ход урока.
I. Этап урока. Организационный.
II. Мотивация. Побуждение к действию.
Индуктор. Пробуждение воображения. Вода – великая стихия.
III. Написать слово «Марина» так, чтобы линии и формы букв отражали различные сущности этой стихии.
(На фоне песни «Кто создан из камня» в исполнении Киры Малыгиной
в творческий процесс включаются учащиеся: они пишут смысловые ассоциации. Рисуют буквы в виде завитушек, капель, водопадов: идёт чувственно-образное оживление слова)
IV. Индивидуальная работа. Творчество – изысканный вид наслаждения. (Раздаются карточки с заданиями, где собирается материал для мини-сочинения "Слово о М.Цветаевой")
Карточка
1. Что для вас означает образ Марины Цветаевой?
2. Какие ассоциации возникают при прочтении стихотворений М. Цветаевой?
3. Попытайтесь составить план варианта мини- сочинения «Слово о Марине Цветаевой»
После чего учащиеся прослушивают работы одноклассников и записывают наиболее понравившиеся фразы и словосочетания для мини-сочинения.
V. Работа в парах. (Учащиеся отвечают на вопросы).
1. Что такое творчество и в чём оно проявляется?
2. Может ли прожить человек без творчества?
3. Какую роль играет творчество в жизни общества?
4. Как соотносится духовное, социальное и телесное в жизнедеятельности человека?
5. Существует ли связь между образом жизни человека и творчеством?
VI. Просмотр презентации "Елабуга".
Вывод: Любое самоубийство – тайна, замешанная на непереносимой боли. Но увидеть изнутри человека в этой предельной ситуации – задача почти невозможная. И тем более, когда это касается личности столь незаурядной, как личность Марины Цветаевой. Загадка Елабуги остаётся; быть может, она останется навсегда. «Есть лишь убийства на свете – запомните./ Самоубийств не бывает вообще» (Е.Евтушенко).
Фронтальный опрос:
1. Какую роль играют деревья в природе.
2. Что такое фотосинтез?
3. Что происходит с деревьями, когда они погибают?
VII. Чтение и анализ стихотворения "Деревья".
К вам! В живоплещущую ртуть
Листвы – пусть рушащейся!
Впервые руки распахнуть!
Забросить рукописи!
Зелёных отсветов рои…
Как в руки – плещущие…
Простоволосые мои,
Мои трепещущие!
Задание: 1. Какие чувства рождаются в душе во время чтения стиха?
2. Вспомните случай из своей жизни , когда пришлось испытать подобное эмоциональное состояние?
3. Напишите отклик на стихотворение.
VIII. Работа со стихотворением.
Август – астры,
Август – звёзды,
Август – грозди
Винограда и рябины.
Ржавый – август!
Задание. Прочесть и прослушать стихотворение, представить образ человека по имени Август и составить короткие рассказы-характеристики.
IX. Работа над мини-сочинением "Слово о М. Цветаевой".
Марина Цветаева – царственная, свободная женщина, трагически одинокая душа, находящая отзвук в траве, в цветах, в море. Благодаря Марине, наша душа полна мечтаний и надежд, стремления противостоять трудностям, готова строить свою судьбу.
X. Рефлексия. Синквейн.
1. Название.
2. Два прилагательных.
3. Три глагола.
4. Предложение.
5. Существительное.
XI. Домашнее задание. 1.Написать сочинение по творчеству Марины Цветаевой. 2.Изучить параграф 13 из учебника «Общая биология» и составить вопросы-понятия, «Творчество в жизни человека и общества»
Литература:
1. Марина Цветаева. Стихотворения. Поэзия XX века. М. «Профиздат».1998г.
2. Марина Цветаева. Стихотворения. – М.: Дрофа: Вече, 2002г.
3. Ж. «Русский язык и литература» №6 2007. Биография писателя.
4. И. Понамарёва. Общая биология. М. Вентана-Граф. 2005
5. Муртазин Г.М. Активные формы и методы обучения биологии. М. Просвещение
6. Газета «Биология». ИД Первое сентября
Есть те, кто считает, что у творческих людей есть особые тайные силы и врожденные таланты. Но это не так. В любом есть креативность. Сделали подборку из 30 заповедей, следуя которым, вы сможете разбудить творческую силу и сделать свою жизнь ярче.
1. Творчество начинается в сердце
Прислушиваясь к своим заветным желаниям, причем внимательно, мы получаем возможность не только заниматься творчеством, о котором мечтаем, но и мечтать о том, чтобы это творчество достигло значительных масштабов.
2. Творчество нужно питать постоянно
Талант или интерес - живая часть вас, как рука, или ухо, или глаз. Все это нужно использовать, нужно питать, иначе это атрофируется и вы не будете тем, кем должны быть.
Способ тренировать свою креативность каждый день - творческий блокнот «1 страница в день». Источник - творческий инстаграм МИФа @miftvorchestvo
3. Видение обладает магическими свойствами
Магия есть умение видеть результаты без того, чтобы видеть процесс, к ним ведущий. Именно видение, внутреннее зрение, позволяет заметить, чего не хватает произведению, а также помогает увидеть то, чего раньше никто не видел. Это невероятный человеческий дар - видеть дальше настоящего и прошлого и из того далекого, неведомого, извлекать нечто, что до сей поры не существовало.
Великий композитор ХХ века Карлхайнц Штокхаузен писал: «Нам необходимо просто прикрыть глаза и ненадолго прислушаться. Вокруг нас, в воздухе, всегда звучит нечто ранее не слыханное».
4. Лучшее место начала творческого процесса - его конец
Пусть каждое новое творение будет возникать у вас в уме как бы из ничего. Форма, структура творения, впечатления и ощущения, которые оно оставляет, сама его жизнь - все это сразу проступает, даже в самой простенькой картинке. Вообразите результат. Добавьте элементы. Рискните удалить часть старых. Осмотрите воображаемое создание изнутри, снаружи. Вы узнаете много нового о своей концепции.
Способность представлять себе свое творение в завершенном виде дает возможность трудиться со знанием дела, а не строить работу на предположениях. В этом знании и кроется причина, почему многие профессиональные творцы бывают так уверены в себе.
5. Творчество - не проблема, решение проблем - не творчество
Кто-то всю жизнь решает одни и те же , кто-то приобретает новые. Главная побудительная сила для них - острота проблемы. Как только самое плохое сглажено, мотивация к действию слабеет. Борьба с проблемами как стиль жизни - заведомо проигрышный вариант, ведь она ведет к затуханию активности, причем направленной на то, чтобы решить проблемы!
Когда вы получаете на руки большую и аппетитную проблему, вам больше не надо мыслить - у вас уже есть навязчивая идея. А если бы у вас вдруг не стало проблем? О чем бы вы тогда думали? Чем занимались?
6. Упрямство художников делает этот мир лучше
К счастью для нас, художники - люди упрямые. Автору бестселлеров ее психотерапевт посоветовал ориентироваться на карьеру секретаря, но она продолжила писать (это я). Известного режиссера отстранили от документального проекта, но он продолжил снимать фильмы (Мартин Скорсезе). Талантливую актрису отчислили с актерской программы Бостонского университета (обладатель «Оскара» Джина Дэвис). Юрист, которому «следовало бы» тратить время на «дела», доказал, что писать ему тоже следовало (Джон Гришэм). Эти художники прислушались к своему внутреннему голосу, да и несколько внешних голосов шептали - или кричали, что тоже знают, кто мы на самом деле. Эти люди укрепили нашу уверенность и изменили наши судьбы.
7. Место для творчества есть всегда и везде
Тексту ведь все равно, где вы его создаете. Важно, что . Вы делаете это. То же истинно и для рисунка. Один художник потерял целый год, потому что «не мог работать без мастерской». Когда мастерская появилась и он вернулся к работе, то создал несколько довольно крупных картин, но гораздо больше - прекрасных миниатюр углем и карандашом, которые мог бы рисовать даже на тумбочке для телевизора, если бы было такое желание. А он не работал - и не потому, что мастерской не было, а потому что просто не работал. Место для творчества есть в любой жизни, какой бы насыщенной событиями и людьми или, наоборот, скучной и пустой она ни была.
8. Искусство маленьких шагов
Если вы - начинающий музыкант и хотите научиться играть на фортепиано, то сядьте за него и коснитесь клавиш. Отлично. Завтра вы можете снова сесть за фортепиано и коснуться клавиш. Пять минут в день лучше, чем ноль. Пять минут могут превратиться в десять, совсем как легкие объятия могут перерасти в нечто более страстное.
@miftvorchestvo
Целую книгу я сегодня написать на смогу, а одну страницу - вполне. Я не смогу сразу стать состоявшимся пианистом, но в состоянии выделить 15 минут на занятия музыкой. Пусть вы не можете сегодня рассчитывать на персональную выставку в Сохо, но вполне способны нарисовать своего кокер-спаниеля, вальяжно устроившегося в старом кожаном кресле, или сделать набросок руки любимого человека. Вы можете начать.
9. Волшебство в действии
Гете сказал: «Всякий раз, когда вы думаете или верите, что можете сделать что-то, беритесь за дело, поскольку в действии есть волшебство, благодать и сила».
10. Всегда есть возможность сделать что-то позитивное
Неудобная правда заключается в том, что всегда есть возможность сделать нечто позитивное - да, черт возьми, всегда, даже если мы к этому не расположены. Оптимизм по отношению к себе и своим возможностям - уже сознательный выбор. Мы можем сделать этот выбор, поверить в лучшее, а не в худшее, но для этого нужно услышать звучащий в голове негативный саундтрек и решиться на его замену.
11. Используйте конструктивное и практическое мышление
Конструктивное мышление - это генерация сырых идей, без всяких оценок и суждений. Стратегия состоит в том, что нужно придумать максимально много как очевидных, так и самых сумасшедших идей, и критика в это время неуместна. Придумав побольше идей, измените подход, включив практическое мышление. Нужно выявить, какие из них обладают наибольшей ценностью. Эдисон однажды заявил, что придумал 3000 разных теорий электрического освещения. Каждая из них выглядела разумно, но он остановился на самой практичной и выгодной. Первой его целью было создать как можно больше возможностей, а затем он занялся оценкой - выявлением наиболее здоровой и жизнеспособной идеи.
Конструктивное мышление и практическое - это две отдельные мыслительные операции, и компромиссной, средней позиции между ними не существует. - Иллюстрация из книги «Взлом креатива»
12. Мышление без суждений динамично и гибко
Творческий человек способен думать свободно и гибко. Он допускает неограниченное развертывание идей, их организацию в шеренги, своеобразный автостоп вариантов, их любые сочетания для изобретения новых, пока не придет к конечному прорывному результату, заставляющему воскликнуть «Эврика!». Идеи сменяют друг друга, порождая дополнительные идеи и их сочетания, что умножает возможности.
13. Проверяйте творчество эмоциями
Измерять свой успех очень важно. Прекрасный способ измерить успех - определить, как вы хотите себя чувствовать. Выделите немного времени и набросайте список эмоций, которые хотите получать от своего бизнеса. Возможно, он будет чем-то похож на этот.
- Свобода
- Счастье
- Полнота
- Жизнерадостность
- Уверенность в себе
- Защищенность
- Творчество
- Завершенность
Регулярно сверяйте свои ощущения с этим списком. Дает ли вам бизнес те чувства, о которых вы мечтаете? Например, ощущаете ли вы защищенность? Если да, значит, вы добились успеха в вашем определении. Поздравляем! А если нет, постарайтесь понять почему. Что можно сделать, чтобы изменить ваши ощущения?
14. Наушники помогают приглушить шум окружающего мира
Наушники, с музыкой или без, создают вокруг вас своего рода буфер. Особенно это полезно, если вы - женщина и пытаетесь работать над романом в кафе. Для определенного типа общительных людей (имеются в виду мужчины) вид дамы с насупленными бровями, что-то бешено печатающей на ноутбуке в общественном месте, вызывает единственную ассоциацию: надо подойти и познакомиться. Наушники - отличная возможность держать этих благонамеренных, но очень надоедливых граждан на расстоянии.
«Я всегда пишу романы в наушниках. Иногда даже вспоминаю, что не худо бы их к чему-нибудь подключить. Наушники помогают приглушить шум окружающего мира. А когда они подсоединены к плееру, то гонят музыку со страшной скоростью прямо мне в мозг, четким контуром обводя формы моих мыслей и придавая силу появляющимся на странице предложениям».
15. Вы и есть ваша работа
Вы меняетесь, и ваша работа становится другой. Когда вы развиваетесь, то же происходит с вашим творчеством. Ваша работа живет и дышит, потому что вы живете и дышите. Проживая жизнь во всей полноте, вы совершенствуете коллективный человеческий опыт. Как писал Уильям Блейк, «все, что живет, живет не одно, не для себя». Больше нет различий между вами и другими, между тем, что вы даете и что получаете. Это все одно и то же, вечно меняющийся танец, постоянный разговор, в котором нельзя сказать больше, где начинается одно и заканчивается другое.
16. Каждому художнику - по артбуку
Ваш артбук - это билет в свободное творческое плавание. Это ваша «песочница», в которой можно испытать новые художественные средства и техники, новые цвета и их эффекты, попробовать свои силы в разных форматах, не ограничивая себя. Если есть вдохновение - пишите стихи. Пусть мысли находят словесное выражение так же, как и графическое.