Презентация на тему земля в опасности. Ход непосредственно образовательной деятельности

Cветлана Сергеева

2017 год объявлен в Российской Федерации Годом экологии.

Цель этого решения - привлечь внимание к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере, и улучшить состояние экологической безопасности страны.

В нашей подготовительной группе «Золотой петушок» «Свято Никольского» д/сада прошла экологическая неделя "Земля - наш общий дом".

Мы учились охранять природу, беречь ее богатства , правильно вести себя в природе. Дети получили информацию о разнообразии красок, форм, объектов природы, научились чувствовать природу, обмениваться впечатлениями, эмоциональными переживаниями.

Ребята поняли, что жизнь человека зависит от состояния окружающей среды. Чистая вода, свежий воздух и плодородная почва - все это необходимо людям для полноценного и здорового существования.

В конце недели у нас прошла выставка «Земля - наш общий дом» . В рисунках ребята отразили различные темы : «Сохраним мир природы» , «Чистые воздух и вода – наше богатство» , «Земля в опасности : экологические катастрофы» .

Вот наши работы :








Я считаю, что именно детский взгляд на мир может стать импульсом для того, чтобы взрослые, наконец, задумались над проблемами окружающей среды всерьез и изменили свое к ней отношение.

Публикации по теме:

Дорога и дети. Безопасность на дороге. Увеличение случаев дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Взрослые продолжают нарушать.

«Береги свою планету». Экологическая игра-путешествие Береги свою планету. Игра – путешествиеЦельи и задачи:. - воспитание бережного отношения к окружающей среде; -формировать стремление к сохранению.

Береги свою планету! (урок дефектолога в коррекционном классе) Цель: формировать нравственный аспект защиты экологии на основе воспитания.

Каждый сегодняшний ребенок предопределяет будущее человека. Познание истинных ценностей не возникает в человеке само по себе: Зерно пшеницы.

Цели и задачивыставки: 1. Поддержка творческой активности детей и воспитателей; 2. Приобщение дошкольников к художественному творчеству;.

Положение о конкурсе детских рисунков «Азбука безопасности» Положение о конкурсе детских рисунков «Азбука безопасности» 1. Общие положения 1.1. Конкурс рисунков среди детей МДОУ «Детский сад №.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №15 «БЕРЕЖОК» Сценарий КВН «Береги свою жизнь и здоровье» (для.

Природа - единственная книга, каждая страница которой полна

Вот она грустит, в думы свои вникая.

Вот она плывёт, зыбкой прохладой веет.

Всё ещё живёт! Всё ещё людям верит!

Вот она плывёт сквозь грозовую полночь,

Всех людей зовёт, просит

прийти на помощь.

Просит прийти на помощь!

Всем известно, что сегодня наша планета находится в опасности и если мы будем по –прежнему бездушно эксплуатировать её, то к концу этого столетия потеряем из-за эррозии более трети плодородных земель, исчезнет миллион видов живых организмов, а население будет нуждаться в новых ресурсах.

Прими активное участие в субботнике!

Тебе понравилась чистота улиц? Не сори, и они останутся такими всегда!

Дорогие ребята! Земля с её биосферой – величайшее чудо, она у нас одна Будем же беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности. Другой планеты у нас не будет! Завтрашний день Земли будет таким, каким мы создадим его сегодня

Татьянa Горбачева

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОО «Познание» (мир природы) для детей подготовительной группы.

Программное содержание:

Дать детям представления о том, что планета Земля – это огромный шар. Продолжить знакомить с глобусом и картой – моделями земного шара. Расширить знания о поверхности земли (вода и суша). Познакомить с понятием «полюс» (северный и южный). Познакомить с названиями материков. Уточнять и закреплять знания о расположении материков на планете Земля и о том, что и каким цветом изображено на поверхности земного шара. Закреплять знания о среде обитания живых существ. Формировать представления детей об опасности, которая есть на нашей планете: загрязнения воздуха, океанов, морей. Все живые существа страдают от этого. Привести к пониманию того, что надо беречь природу, любить её с детства. Развивать любознательность, познавательную активность, интерес к выполнению самостоятельных трудовых действий. Умение четко передавать свои мысли. Воспитывать правильное поведение во время непосредственной деятельности.

Материал для индивидуальной деятельности детей:

клей, салфетка, синие овалы, изображение материков, браслеты синего, зеленого, белого, желтого цвета.

Материал для организованной деятельности детей:

колокольчик, глобус, карта, пособие «Земной шар»; два вырезанных круга: синий и красный; иллюстрации песка, льда, леса, воды; обручи синего, белого, желтого, зеленого цвета; набор карточек с изображением животных; иллюстрации озера Байкал и Аральского моря.

Предварительная работа:

Разгадывание загадок об обитателях нашей планеты;

Д/И «Животный мир нашей планеты» - закреплять знание о среде обитания; собеседование «Какая она - наша планета»; рассматривание иллюстраций о планете; НОД «Солнечная система», «Пустыня»; чтение экологических сказок о загрязнение нашей планеты; собеседование «Правила поведения в природе».

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1Орг. Момент.

Раздается звон колокольчика.

Ребята, колокольчик возвещает нас о начале интересного и необычного занятия. Присаживайтесь на стульчики и будьте внимательны.

2Знакомство с новым материалом.

Послушайте загадку, которую приготовила Элина.

Города, моря найдем,

Горы, части света,

Умещается на нем целая планета.

Что это? (глобус)

Что такое глобус?

Это макет нашей планеты, уменьшенной во много раз. Именно так выглядит наша планета из космоса, когда её видят космонавты. И сегодня мы поговорим о нашей планете, которая называется Земля.

Какой она формы?

Это огромный преогромный шар окруженный воздухом. Такой большой, что нужно много дней, даже месяцев, чтобы объехать вокруг. Планету изображают с помощью глобуса, а ещё с помощью чего? (Карты).

Что такое карта?

Карта – это развернутый вид нашей планеты, как будто шар разрезали пополам, поэтому изображение получилось таким вытянутым. Сегодня мы будем делать свои карты, но прежде, я покажу вам, как это делается. Для этого я приготовила заготовку вот такой овал синего цвета, у вас он тоже имеется. Почему я взяла именно синий овал? (большая часть нашей планеты покрыта водой). Правильно – это моря и океаны, слышали про них?

Может быть, знаете их названия? Синий цвет похож на воду. Кроме морей и океанов, на нашей планете есть полюса.

Как они называются? (Северный и Южный).Северный полюс находиться – сверху земного шара и отметим мы его синим кружочкам, а Южный – снизу земного шара, и отметим мы его красным кружочкам. Что ещё есть на нашей планете?

Среди океанов есть большие участки твердой земли – это материки, суша.

Буду вам показывать и называть. Вот самый большой материк, расположен в северной части земного шара, ближе к северному полюсу. Это один участок суши – Евразия, но разделяется на два материка Европа и Азия.

А это Африка. Что вы знаете про Африку? Она расположена посередине земного шара, ближе к Южному полюсу. Теперь вам покажу очень интересную сушу, вот такую длинную. Америка состоит из двух частей: верхняя часть Северная Америка, а нижняя часть – Южная Америка. Она простирается по всему земному шару – от северного полюса к южному полюсу.

Кто из вас знает, есть ли суша на полюсах? Оба полюса – это самые холодные места. На северном полюсе суши нет, там океан, всегда покрыт льдами. Он так и называется – Северный Ледовитый океан. На Южном полюсе ещё холоднее, чем на Северном. Там есть суша – материк, который из-за холода тоже покрыт льдами. Этот материк называется Антарктида. Остался один материк. Он небольшой – это Австралия.

Это суша как большой остров, со всех сторон окружен океаном (по ходу рассказывания воспитатель клеит материки на карту, таким образом, демонстрируя детям их расположение).

А теперь вы самостоятельно будете делать свои карты. Для этого возьмите клей, синие овалы и макеты материков. Ещё раз внимательно посмотрите, как располагаются материки на карте и приступайте к работе.

Вот наши карты и готовы. Посмотрите на них внимательно, на глобус и скажите, чего больше на нашей планете воды или суши? Суша изображена разными цветами, что бы это могло значить? Что изображено на карте зеленым цветом? Что белым, желтым? Кто живет в морях и океанах, а на суше кто живет? Сейчас я проверю ваши знания с помощью игры «Кто и где живет на нашей планете». Я приглашаю вас на коврик.

Давайте представим, что мы попали с вами на острова (перед детьми на коврике располагаются обручи разных цветов, символизирующие острова).

Синий остров – на нем находится много рек озер. Желтый остров покрыт песком. Белый остров очень холодный весь в снегу, а зеленый остров покрыт зеленью, там находится много растений и очень чистый воздух.

У вас на руках браслеты.

Дети с желтыми браслетами подойдите к желтому острову – это команда «Песчанка». Дети с зелеными браслетами подойдите к зеленому острову – это команда «Листочки». Дети с белыми браслетами подойдите к белому острову – это команда «Льдинка». Дети с синими браслетами подойдите к синему острову – это команда «Капелька».

Совсем недавно на островах жили животные, но пришел злой волшебник и всех их перепутал. Теперь они не могут существовать в разной среде. Потому что не приспособлены к ней. И животные покинули острова.

Теперь слушайте задание: вы должна выбрать жителей своих островов, только тех, которые водятся в вашей среде. По звону колокольчика начинаем. Когда колокольчик зазвонит второй раз, значит, пришло время заканчивать игру. После чего мы проверим, какая команда лучше справилась с заданием.

Молодцы, давайте посмотрим, правильно ли вы расселили животных. Это кто? Где он живет? Теперь злой волшебник, никогда не сможет помешать жителям островов. Потому что вы все сделали правильно, и победила дружба.

(Дети присаживаются на свои места).

Теперь вы знаете, что такое земной шар, знаете названия материков, и где они располагаются и каким цветом, что изображено на нашей карте. Сейчас я вам скажу о самом главном – наша планета Земля в опасности.

Послушайте стихотворение, которое для нас приготовила Влада. http://pochemu4ka.ru/load/doshkolnoe_obrazovanie/okruzhajushhij_mir/quot_22_aprelja_vsemirnyj_den_zemli_quot/201-1-0-2813

Взгляни на глобус шар земной,

Ведь он вздыхает как живой.

И шепчут нам материки:

«Ты береги нас, береги».

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах как слеза.

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги».

На нашей планете много больных мест.

Мы должны пометить места, которые попали в беду. Далеко в Сибири есть озеро Байкал (воспитатель демонстрирует иллюстрацию). Это очень красивое, глубокое озеро. Сейчас оно загрязнено. Люди думают, как его спасти. Я его отмечу на карте. Далеко от нас есть Аральское море (демонстрация иллюстрации). Беда с ним другая. Воды с каждым годом в нем становиться все меньше и меньше. Поставим здесь тоже сигнал бедствия.

Как же мы с вами можем помочь нашей планете? (ответы детей)

Надо научиться любить природу с самого детства. Что мы можем сейчас в нашем возрасте, сделать для нашей природы? (не мусорить, не обижать животных, не ломать ветки деревьев, не рвать просто так растения). Если вы будете следовать этим правилам, то думаю, вырастите людьми, которые будут ценить и беречь окружающий мир. От этого зависит и наша с вами жизнь. Природа обязательно вас отблагодарит: чистым воздухом, красивым пением птиц и множеством растений, которые делают наш воздух чище.

3 Закрепление пройденного.

Давайте вместе расскажем стихотворение о нашей планете. http://www.ivschool14.ru/content/170

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живём!

Ты только посмотри вокруг,

Тут – речка, там зелёный луг.

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть;

Леса и горы, и моря –

Всё называется – Земля!

Давайте будем беречь планету!

Во всей вселенной красивей нету,

Во всей вселенной она одна,

Что будет делать без нас она!

4 Итог.

Прежде, чем закончить нашу деятельность, ответе мне на вопрос.

О чем мы сегодня с вами говорили?

Что нового вы узнали?

Что больше всего понравилось?

Мне очень понравилось с вами работать, вы сегодня молодцы.

Сейчас вы можете забрать свои макеты, храните их дома и вспоминайте о нашей встречи, и о том, что мы с вами можем помочь нашей планете. Просто научиться любить окружающий мир.


, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 2

Презентация к уроку



















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: познакомить учащихся с последствиями воздействия человека на природу, экологическими проблемами, которые необходимо решать на современном этапе, развивать познавательную активность, речь учащихся, чувство бережного отношения к окружающему миру; учить работать в группах, парах.

Задачи:

  • закрепить с детьми знания о природе, нашей планете;
  • дать представление о том, что наша планета Земля сейчас в опасности: во многих местах вода, почва, воздух стали грязными.
  • продолжать учить детей различать объекты живой и неживой природы;
  • воспитывать интерес к окружающей среде, любознательность;
  • воспитывать бережное отношение к природе,

ХОД УРОКА

– Ребята, у нас у всех есть день рождения. И вот люди договорились и решили, что у нашей планеты тоже должен быть день рождения. Таким днем стал – 22 апреля. Это день рождения и защиты наших лесов, рек, озер, животных, птиц, насекомых – это день защиты нашей природы.
– Ребята, давайте поговорим о нашей планете. Как называется наша планета? А какие еще планеты вы знаете? Давайте вместе с вами посмотрим на модель нашей планеты. Наша планета – это огромный-преогромный шар. Такой большой, что нужно много-много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг.
– А почему нашу планету называют голубым шаром?
Земля – это не только вода, но и суша. Это огромные материки, где живут звери, птицы, где растут деревья и цветы, где высятся горы и дышат жаром пустыни: Африка, Америка, Австралия, Европа, Азия, Антарктида.

Вопросы:

– Чего больше на земном шаре – воды или суши?
– Кто живет в морях и океанах? А на суше?
– А где на земном шаре живем мы с вами?
– Как называется наш город?
– А как называется наша страна?

– Ребята, все мы – люди, животные, птицы, растения – жители Земли.
Ребята, а как вы думаете, мы – люди относимся к какой природе. Докажите. А чем отличается от животных? А как вы думаете, природа может жить без человека? А человек без природы?

– Сейчас я скажу вам о самом главном - наша планета Земля в опасности. На ней много больных мест. Это получилось потому, что для удовлетворения потребностей людей необходимы многие товары: машины, одежда и т.д. Люди построили много заводов, фабрик, электростанций разных видов, на которых льют сталь, плавят железо, вырабатывают электричество, словом,создают всё то, что так необходимо для счастливой жизни человека. От этих предприятий загрязняется воздух - его загрязняют дым, который выходит из труб в небо, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют их, нефть из танкеров во время аварии проливается в воду морей и океанов.
Задумывались ли вы, каких отходов образуется больше всего? Ребята, учёные-экологи установили, что бытовых отходов образуется больше всего: различные упаковочные материалы, изготовленные из трудно-разлагающихся веществ, отслужившая бытовая техника, автомобили, батарейки, бутылки. Давайте вспомним, сколько времени требуется для разложения различных материалов.

Бумага – от 2 до 10 лет.
Консервная банка – 90 лет.
Фильтр от сигареты – 100 лет.
Полиэтиленовый пакет – 200 лет.
Стекло – 1000 лет.

Все эти предметы люди выбрасывают в природу. Так загрязняется наша планета-Земля. От этого загрязнения страдают животные, растения, болеют люди.
Сегодня я призываю вас, помочь нашей планете. Как вы, маленькие жители Земли, смогли бы помочь? Нужно стараться сокращать количество отходов!

  • Ненужные вещи перепродайте или отдайте нуждающимся!
  • Вместо предметов для одноразового использования старайтесь использовать из более стойких – стеклянную, керамическую посуду.
  • Ремонтируйте свои вещи.
  • Сократите расходы бумаги. Рационально используйте обе страницы листа.
  • Всегда имейте с собой для покупок матерчатую сумку.
  • Повторно используйте полиэтиленовые пакеты.

Использование одноразовых полиэтиленовых пакетов наносит непоправимый вред окружающей среде. В среднем в год продаётся около 13 млрд. пакетов. Срок использования длится не более 30 минут, а время разложения почти 200 лет! Улицы нашего города окружены свалками мусора, и с каждым днём их становится всё больше. Так загрязняется наша Земля. От этого загрязнения страдают животные, растения, болеют люди. Гибнет природа. Наша планета в опасности! Она требует помощи. Вы знаете сигнал бедствия? Я вам скажу - SOS . Это призыв о помощи. Планете требуется помощь, ее надо спасать общими усилиями. Как же мы с вами можем помочь нашей планете? Чтобы помочь ей, надо научиться любить природу, беречь ее с детства. Давайте сегодня сделаем плакат, который будет призывать всех людей относиться к природе бережно, пользоваться многоразовыми предметами, а собираясь в магазин за покупками,брать матерчатую сумку. Ведь любой современный человек, столкнувшийся с проблемой загрязнения окружающей среды, не может остаться равнодушным к этой теме. Несмотря на глобальность и трудность решения этого вопроса, небольшие, но ежедневные усилия будут способствовать тому, что мир станет красивее и чище. Этому способствует использование эко сумок – изделий из натуральных материалов, которые могут заменить одноразовые пакеты, засоряющие жизненное пространство. Модные и стильные эко сумки будут не только выполнять свою основную функцию; экологическая сумка является напоминанием людям о важности правильного отношения к экосистеме, информирует о том, что есть альтернативные способы взаимодействия с ней, не оказывающие на природу разрушающее воздействие. Используя практичные и вместительные эко сумки, вы делаете шаг навстречу новому мышлению, к новому образу жизни, учитывающему интересы природы, делаете жизнь каждого светлее и счастливее. Любая эко сумка выполнена из натуральной ткани, применение нейлоновой нити добавляет ей прочности, но не опасно для окружающей среды.

«Земля в опасности» - Ты только посмотри вокруг: Тут – речка, там – зеленый луг. Цели: Что мы делаем? Земля, что сделали с тобою?!.. Пусть знак беды у нас отметит больные точки на планете! А где-то снег лежит горой, а где-то жарко и зимой… Ну, а теперь о самом важном: взглянуть на нашу Землю страшно! Урок-беседа в группе дошкольного образования по теме «Планета Земля в опасности».

«Притяжение Земли» - Притяжение Земли. Что будет, если Земля перестанет притягивать Луну? Так был открыт закон всемирного тяготения. С чего все началось? Почему предметы вниз движутся сами, а вверх – только с посторонней помощью? На другой стороне Земли тоже живут люди? Невесо?мость - состояние, наблюдаемое нами, когда земное притяжение отсутствует.

«Земля» - 1. Самая большая параллель Земли? Северная Америка. 2. Какой океан имеет только южные берега? вращение Земли вокруг Солнца. Африка. Глобус – модель земного шара. Меридианы. 3. Какой океан омывает Африку с западной стороны? Океаны. Евразия. Тест по окружающему миру Тема: « Земля – планета». 1. Самый большой по площади океан?

«Где на земле теплее» - Материк Антарктида – край вечной зимы. Северный полюс. На крайнем севере. Антарктика. Самый южный юг. Полярная ночь. Южный полюс. Северный полюс -находится в центральной части Северного Ледовитого океана. В Антарктиде морозы бывают до – 80 градусов.

«Движение литосферы» - 1 – В 6 - И 2 – Г 7 - А 3 – Д 8 - К 4 – Ж 9 - Б 5 – З 10 – Е Критерии отметки «5» - без ошибок «3» - 3-5 ошибок «4» - 2 ошибки «2» - более 5 ошибок. Эндогенные (внутренние) Главный фактор – тектонические движения - землетрясения - извержение вулканов - цунами. «Стихийные природные явления в литосфере».

«Атмосфера Земли» - Защищает от проникновения ультрафиолетовых лучей Солнца (озоновый слой); Виды облаков. Поддерживает жизнь на Земле. Виды облаков на Земле. Защита от небольших небесных тел; Проверим свои знания. Что такое атмосфера? Что такое мантия? Учитель высшей квалификационной категории, к. п. н. К. А. Вартазарян.

Всего в теме 24 презентации

Последние материалы раздела:

Роль Троцкого в Октябрьской революции и становлении советской власти
Роль Троцкого в Октябрьской революции и становлении советской власти

«Лента.ру»: Когда началась Февральская революция, Троцкий находился в США. Чем он там занимался и на какие деньги жил?Гусев: К началу Первой...

Ол взмш при мгу: отделение математики Заочные математические школы для школьников
Ол взмш при мгу: отделение математики Заочные математические школы для школьников

Для учащихся 6-х классов: · математика, русский язык (курс из 2-х предметов) - охватывает материал 5-6 классов. Для учащихся 7–11 классов...

Интересные факты о физике
Интересные факты о физике

Какая наука богата на интересные факты? Физика! 7 класс - это время, когда школьники начинают изучать её. Чтобы серьезный предмет не казался таким...