Почему в россии сложно создавать умные города. Презентация Современное общество и smart-технологии Умный город презентация

Российская столица выходит на новый уровень развития электронных сервисов и услуг. Такова главная цель программы «Умный город», разработка которой началась в настоящее время. В основу новой стратегии лягут ключевые современные технологии. Материалы классного часа (тематического занятия) «Москва – умный город» знакомят обучающихся с перспективами развития столицы в ближайшие десятилетия.

Материал может быть использован при проведении классного часа (тематического/их занятия/ий) для обучающихся 9–11-х классов.

Вариант проведения занятия [PDF ] [DOCX ]
Презентация [PDF ] [PPTX ]
Задания для обучающихся (рабочий лист) [PDF ] [DOCX ]

Цель: ознакомление обучающихся с перспективами развития Москвы как информационного мегаполиса в контексте программы «Умный город».

Задачи:

  • воспитание ответственного отношения к выбору собственного будущего и будущего столицы;
  • развитие умения аргументированно высказывать свою точку зрения;
  • формирование культуры активного жителя столицы.

Рабочий лист (задание № 1)

Предположите, о чём пойдёт речь на занятии.

Российская столица должна выйти на новый уровень развития электронных сервисов и услуг. На смену заканчивающейся в этом году госпрограмме «Информационный город » по поручению Мэра Москвы разрабатывается Программа «Умный город ».

Зайдите на официальный сайт Мэра Москвы .

Используя подсказки на слайде, введите в поисковую строку термин «Умный город».

Задание. Изучите результаты поиска. Проанализируйте названия новостных статей.

Кому адресован этот проект? Кто в нем наиболее заинтересован? Что означает термин «Умный город»?

Рабочий лист (задание № 2)

Рабочий лист (задание № 3)

* В рабочем листе представлены два варианта задания № 3. Вариант 1 выполняется в том случае, если у обучающихся есть выход в Интернет, вариант 2 – при отсутствии доступа.

Рабочий лист (задание № 4)

* В рабочем листе представлены два варианта задания № 4.

Вариант 1 . Ознакомьтесь с материалами, размещенными на официальном сайте Мэра Москвы, перейдя по ссылке «Как работает умный город ». Как вы считаете, что даст москвичам реализация Программы «Умный город»? Расскажите о своём личном опыте использования коммуникационных ресурсов (возможностей) Москвы.

Вариант 2. Посмотрите видеосюжет «Как работает умный город». Назовите основные направления реализации Программы «Умный город». Как вы считаете, что даст москвичам реализация Программы «Умный город»? Расскажите о своём личном опыте использования коммуникационных ресурсов (возможностей) Москвы.

Выберите один из вариантов.

До конца июня 2018 года в Москве проходит обсуждение Проекта стратегии «Умный город – 2030». Основной документ будет доработан с учётом всех замечаний горожан, бизнес-сообщества.

Рабочий лист (задание № 5)

Ознакомьтесь с инфографикой «Москва – цифровой город».

Рабочий лист (задание № 6)

Могли ли авторы сюжетов о будущем столицы в 1914 году представить те изменения, которые готовит нашему городу Программа «Умный город»?

Рабочий лист (задание № 7)

Как у всех стратегий развития, у Программы «Умный город» наряду с преимуществами есть и очевидные риски.

Рабочий лист (задание № 8)

Программа «Умный город» предполагает, что участвовать в ней, использовать её достижения будут горожане, готовые принять новый облик столицы.

Рабочий лист (задание № 9)

Какие ресурсы необходимы для реализации программы «Умный город»? Каким видят будущее Москвы международные эксперты?

Рабочий лист (задание № 10)

Подведём итоги нашего занятия.

Закончите предложение:

Программа «Умный город» позволит Москве стать современным, удобным, ___________, ____________, ______________ городом.

В нашем времени человек
отрицательно действует
на Природу, а именнно:
Мировой океан.
Деградация почвенного
покрова.
Отступление лесов.

Колпино, Наше время.
Основные признаки эстетического
«загрязнения» в Колпино:
Однообразная архитектура
(монотомная).
Невыразительность здания
с резким озеленением
балконов и лоджий.
Возведение немасштабных
ландшафтных зданий.

Цель: Улучшение эстетического вида г. Колпино
через экологические аспекты
Задачи:
1. Развивать альтернативные виды
энергетики.
2. Внедрение и применение гидропоники
(аэропоники) в оформлении балконов
3. Перестройка домов в «нулевой дом» или
благоустройство существующих строений.
4. Формировать систему обучения населения и
переподготовки специалистов по
использованию современных технологий.

Свойства «нулевого дома» или
встраиваемые технологии:
1.
2.
3.
4.
Накрышная установка водосбора талой воды.
Двойное остекление.
Встроенные ветровые турбины.
Система контроля углекислого газа в
помещении, очистки воздуха.
5. Внутрипольная система обогрева
6. Автономная электростанция
7. Система биоэлектричесва из продуктов
жизнедеятельности человека

Биогаз -> Электричество.
Биогаз используют в
качестве топлива для
производства:
электроэнергии, тепла
или пара, или в качестве
автомобильноготоплива.
Биогаз - газ, получаемый
водородным или
метановым брожением
Факторы, влияющие на процесс брожения
Температура
Влажность среды
Уровень рН
Соотношение C: N: P
Площадь поверхности частиц сырья
Частота подачи субстрата
Замедляющие вещества
Стимулирующие добавки

Гидропоника
Гидропоо́ ника - это способ выращивания
растений на искусственных средах без почвы.
Аэропоо́ ника - процесс выращиваниярастений в
воздушной среде без использования почвы, при
котором питательные вещества к корням
растений доставляются в виде аэрозоля.

Что такое «нулевой дом»?
Дом с нулевым потреблением энергии.
Такими считают:
1. «Жемчужная река» (Китай).
2. Бахрейнский Всемирный торговый центр
(Манама, Бахрейн).
3. Башня Хёрст (Нью-Йорк, США).
4. Нью-Йорская Башня Банка Америки (Нью-Йорк,
США).
5. Мэри-Экс (Лондон, Великобритания).
и Другие..

Перестройка домов в «нулевой дом» или
благоустройство
Можно покрасить дома в яркие
краски. Каждый дом будет
уникальным и интересным.
В идеальном случае можно
снести и построить «нулевые
дома».

Городской комплекс
«Cristal Green»
Этот парковый ансамбль оснащен
большим прудом по форме
напоминающий лебедя – символ города
Колпино. Включающий в себя:
1. «Col – Pul» - жилое помещение
2. «Celder Cub» - школа (2 шт.)
3. «Little Diamonds» - биолаборатория
(2 шт.)
4. «Two Sister» (2 шт.)
5. Центр обработки данных (ЦОД)

«Col-Pul»
-здание включающее в
себя:
жилые квартиры
магазины
офисы
Отель
подземная парковка.
Функционал: С помощью
этого здания мы сможем
временно переселить
население пока проходит
перестройка сооружений.

Новый тип архитектуры

«Celder Cub» и
«New School»
Новый тип архитектуры
Главное их преимущество:
Наличие пандуса (для детей с
ограниченным возможнастями).
Появление лифта (для детей с
ограниченным возможнастями).
Оснащение бассейна.
Тренажерные комнаты.
Внутренние сады.
Обновлённый тип архитектуры

«Little Diamonds»
Задачи лаборатории «Little Diamonds»:
обучение детей и взрослых
современным эко-технологиям
Выведение и внедрение оптимальных
сортов растений
Включает в себя:
- Оранжерею под стеклянной крышей
- 30 лекционных и лабораторных
кабинетов

«Two Sister»
Два внешне подобных здания, но
внутри Они отличаются интерьером.
Одна «Sister» старшая (русское
барокко), другая «Sister» младшая
(деконструктивизм, хай тек).
Их предназначение:
Театральные постановки.
Музыкальные постановки.
Презентации новых технологий.
Дискотеки или Баллы.
Художественные выставки.

«ЦОД»
Центр Обработки Информации.
В нем находится:
Полукруговые мансарды.
Помещениея тех.обслуживания.
Сервера.
Насос для очищения пруда.

Институт современных
технологий «Эврика»
Разработка и внедрение прикладных
технологий:
- экотранспорт
- Инженерные системы
(робототехника,
- автономика и пр.)
- Конструкторские
- решения (бюро) и пр.

Жилой комплекс
«Подкова»
Особенности комплекса:
- автономная биоэлектростанция
- Жилые помещения с
автоматической подачей воды
для балконных растений

ТРК «Ока»
Торгово-развлекательный комплекс:
- магазины, бутики
- Пункт здорового питания
- Познавательно-развлекательные

Современное общество и smart технологии

Выполнила: студентка группы МДМ-212 Елисеева Виктория


  • предполагает использование компьютерных систем и микропроцессоров, для выполнения ежедневных задач и обмена информацией.

Питер Фердинанд Друкер (19.11.1909 - 11.11.2005 гг.) - американский учёный австрийского происхождения; экономист, публицист, педагог, один из самых влиятельных теоретиков менеджмента XX века. Питер Друкер в 1954 г, ввел аббревиатуру SMART.



  • – это новое качество общества, в котором совокупность использования подготовленными людьми технических средств, сервисов и Интернета приводит к качественным изменениям во взаимодействии субъектов, позволяющим получать новые эффекты - социальные, экономические и иные преимущества для лучшей жизни.

  • Сегодня важнейшим трендом стало создание смарт-городов, которые полностью освободят население от социально-коммунальных проблем: пробок, очередей, энергозависимости и бесконтрольности городских структур. Сегодня «умными» стали наши дома, автомобили, деньги, а в развитых странах и целые отрасли. Но уже завтра – в чем не сомневаются футурологи - smart-технологии окончательно проникнут во все сферы человеческой деятельности, радикально изменяя направление общественного развития, стремительно приближая нас к smart-обществу.

  • 1. Нью-Йорк Старейший «умный город» на Земле – власти Нью-Йорка еще в 90-е годы начали разрабатывать компьютерные системы управления городом. Сегодня в Нью-Йорке работают сразу две умные системы – Cisco и City24/7, благодаря которым каждый житель обеспечен бесплатным доступом в интернет. Именно в Нью-Йорке была разработана компьютерная программа борьбы с уличной преступностью и теперь этот мегаполис стал самым безопасным городом в США.

  • 2. Бостон на колесах автомобилей установлены специальные датчики, которые собирают информацию о каждой выбоине на дороге и отправляют данные на сервер коммунальных служб.

  • 3. В Сан-Франциско реализуется программа внедрения электромобилей, для чего в городе уже построена самая плотная в мире сеть общественных зарядных станций для таких машин. Предполагается, что уже через три года в Сан-Франциско не останется ни одного бензинового автомобиля.

  • Мусор в Амстердаме собирают роботы-уборщики.

  • Власти Копенгагена поставили амбициозную цель: довести к 2025 году уровень выброса вредных газов до абсолютного нуля. Это значит, что город будет сам производить кислород, чтобы компенсировать даже «естественный фон» - дыхание своих жителей. Еще одна особенность «умного градостроения» по-датски заключается в минимализме: ночью датчане отказались от использования уличного освещения.

  • Первый «умный город» в Южной Корее, который решено целиком и полностью построить с нуля. Сейчас город практически готов к заселению: город рассчитан на 65 тысяч человек, которые будут отбираться по специальным тестам на уровень IQ – людям с низким интеллектом в городе, начиненном компьютерными системами от компании Cisco, делать нечего. Сегодня в мире реализуется около 50 проектов строительства «умных городов» с нуля, но именно Сонгдо станет образцом для всех.

  • Smart education – это объединение учебных заведений и профессорско-преподавательского состава для осуществления совместной образовательной деятельности в сети Интернет на базе общих стандартов, соглашений и технологий.





Ученые НИУ ВШЭ составили рейтинг городов, в которых уже есть почва для внедрения технологий умного развития. В первую двадцатку вошли Москва, Санкт-Петербург, Томск, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород и ряд городов Московской области, рассказала Ирина Ильина в докладе «Технологические тренды и политики умного развития в сфере транспорта и энергетики в городах России». Доклад был представлен на международном семинаре «Умные города: энергетика и транспорт», состоявшемся в НИУ ВШЭ.

Умными станут самые развитые города

Исследователи отобрали 146 российских городов с населением свыше 100 тысяч человек. Каждый город рассматривался по комплексу параметров. Изучалась экономика, градостроительная ситуация, территориальные особенности, финансовое положение, экология и т.д. Все индикаторы вошли в сводный показатель, который оценивал возможности умного развития в городе (таб.1). Лидерами ожидаемо стали Москва и Санкт-Петербург. Две столицы обладают высоким интеллектуальным потенциалом. Это центры науки и инноваций. «Кроме того, у них есть заинтересованность властей в моделях умного развития», - добавила Ирина Ильина.

В топ-20 городов, больше других готовых к внедрению модели умного развития, вошли прежде всего города европейской (более населенной, сконцентрировавшей человеческие ресурсы) части России. Но есть и города-лидеры и в азиатской части РФ.

В списке отличников немало университетских центров, таких как Томск, Новосибирск, Нижний Новгород, Екатеринбург. С ними соседствуют наукограды Московской области: Жуковский, Королев, а также другие города этого региона (Подольск, Красногорск, Химки, Люберцы, Щелково и пр.).

Таблица 1. Потенциал внедрения модели умного развития в городах РФ.

Источник: презентация И.Ильиной.

Какие технологии смарт-сити уже есть

Наработок в сфере умных технологий в мире немало. Можно вспомнить умные дома, интеллектуальная система которых считывает все изменения в помещении и реагирует на них. Но есть и более простые технологии, например, современные счетчики в квартирах, которые позволяют контролировать потребление воды и энергии. Умная энергетика - одна из ключевых потребностей для России, с учетом ее климата, подчеркнула Ирина Ильина.

Другая нужная опция - умный транспорт. Он позволит лучше организовать дорожное движение. Одна из известных технологий - датчики, измеряющие интенсивность транспортного потока.

В уличном освещении свои революции: так, в Глазго тестировались фонари с сенсорами, которые реагируют на движения. Фонари загораются, когда на улице появляются люди. Вывоз мусора - и тот заслуживает инноваций. В Барселоне создали умные мусорные баки и урны: их сенсоры фиксируют уровень мусора. Мусоровозы получают сигнал и едут туда, где урны наполнены. В Бостоне с помощью мобильного приложения отслеживались неровности дорожного покрытия.

Модели умного развития так или иначе внедряются в таких больших городах как Нью-Йорк, Токио, Шанхай, Сеул, Вена, Амстердам, Дубай. В России концепции умного города реализуются в Московской области (Сколково), в Татарстане (СМАРТ Сити Казань - новый район в столице республики; Иннополис), в Краснодарском крае (в олимпийском кластере в Сочи), в Ленинградской и Ульяновской областях. Однако большинство проектов умных городов и в России, и в мире пока имеют статус пилотных. Более широкому их внедрению мешают многие барьеры. Ирина Ильина назвала такие препятствия в российских условиях.

Почему внедрение инноваций буксует

  • Переходу на умные технологии мешают финансовые проблемы. Внедрение модели умного города требует больших вложений, но муниципальные и региональные бюджеты ограничены.
  • В городском хозяйстве много более насущных проблем. Ученые ВШЭ провели опрос мэров российских городов. Выяснилось, что модель смарт-сити, хотя и знакома большинству из них, но расценивается, скорее, как абстракция: «Модель очень хорошая, но не для нас». Часто градоначальники считали эту модель маркетинговым ходом производителей инженерно-коммуникационных технологий. В итоге львиная доля мэров не спешат внедрять умные инновации. «У нас сейчас другие проблемы, - процитировала их исследователь. - Нам надо водопровод ремонтировать, котельную к зиме готовить».
  • Нередко у властей нет интереса к долгосрочным инвестициям. Применение новых моделей создает много рисков. «Пока нельзя сказать, что какой-то конкретный город успешно внедрил все элементы модели умного развития», - заключила Ильина.

Последние материалы раздела:

Длины световых волн. Длина волны. Красный цвет – нижняя граница видимого спектра Видимое излучение диапазон длин волн в метрах
Длины световых волн. Длина волны. Красный цвет – нижняя граница видимого спектра Видимое излучение диапазон длин волн в метрах

Соответствует какое-либо монохроматическое излучение . Такие оттенки, как розовый , бежевый или пурпурный образуются только в результате смешения...

Николай Некрасов — Дедушка: Стих
Николай Некрасов — Дедушка: Стих

Николай Алексеевич НекрасовГод написания: 1870Жанр произведения: поэмаГлавные герои: мальчик Саша и его дед-декабрист Очень коротко основную...

Практические и графические работы по черчению б) Простые разрезы
Практические и графические работы по черчению б) Простые разрезы

Рис. 99. Задания к графической работе № 4 3) Есть ли отверстия в детали? Если есть, какую геометрическую форму отверстие имеет? 4) Найдите на...