Планирование достижений поставленных целей. Пошаговый план достижения целей

Здравствуйте, наши дорогие читатели!

Наверное, вы ни один раз сталкивались с тем, когда поставленная перед вами цель или забывалась, или просто не сбывалась. Если такое положение дел не устраивает, и вы ищите ответы на вопросы, почему не удается достичь желаемого, и по какой причине вы так рано сходите с дистанции, то наша статья как раз для вас.

Не забывайте, что правильно обозначенный план достижения цели приведет вас к желаемому. Мы научим вас, как необходимо ставить цели и что следует делать для их реализации.

Достичь желаемого в максимально сжатые сроки и при этом обойти препятствия поможет рациональный взгляд на ситуацию. Правильно думающий амбициозный человек должен понимать, что ему необходимо делать и зачем, а не просто «бросаться» из крайности в крайность.

Если вы составите для себя схему, что и за чем будете делать на пути к своей цели, то сможете сохранить в себе силы и энергию (и не растерять их в процессе реализации задуманного). Исключите из своей жизни хаотичность, станьте хладнокровным и продуманным человеком.

План достижения цели

В этой статье мы объединили наиболее действенные рекомендации в одну схему. Вы серьезно настроены, достичь своей цели? Тогда внимательно читайте наши рекомендации и следуйте им.

При правильном подходе к реализации своей мечты будет проще ее осуществить в сжатые сроки, а не растягивать задуманное на года.

Также в достижении цели поможет вам легендарный Он поможет увеличить скорость достижения любых ваших целей

1. Ставим перед собой цель

Перед тем как проделать огромный путь для реализации задуманного хорошенько подумайте над тем, правильно ли вы определили ориентир. Эта цель зажигает огонек в душе и заставляет биться сердце чаще? Ради нее вы будете готовы усердно трудиться и меньше спать?

Если да, значит, ориентир выбран верно. Так как, в противном случае вы проделаете громадный путь, чтобы осуществить то, к чему в реальности душа не лежит. Тщательно подумайте — это именно ваша цель, не навязана ли она родителями, друзьями или окружением.

2. Визуализируем результат

Представьте, что ваш план по достижению цели принес плоды. Вы получили желаемое. Что вы чувствуйте, в каком настроении пребываете. Запишите свои ощущения в блокнот. Такой шаг будет мотивировать вас испытать все эти ощущения наяву и подтолкнет к действиям.

Приблизиться на шаг к своей мечте будет проще, если постоянно держать перед собой картинку, того как она должна выглядеть. Вырежьте красивый и яркий рисунок, который будет максимально точно описывать то, как выглядел бы ваш результат.

Повесьте картинку перед своими глазами, поставьте ее на рабочий стол или разместите возле своей кровати (можно приклеить рисунок в блокнот, который вы будете просматривать ежедневно). Если перед вашими глазами будет расположен результат, то это поможет вам притянуть в свою жизнь правильные и положительные мысли.

3. Расставляем приоритеты правильно

Осуществить задуманное будет проще, если вы начнете мыслить не глобально, а выполнять задачи постепенно. Ваш план по достижению своей цели должен включать несколько подпунктов. Разбейте вашу цель на маленькие промежуточные задачи. Заведите блокнот, тематикой которого будет именно реализация задуманного.

Запишите себе несколько промежуточных целей, которые крайне необходимы, чтобы осуществить вашу основную мечту. Определите точную дату, к которой у вас получится реализовать каждую конкретную задачу.

Однако время выбирайте максимально реалистичное, чтобы вы успели сделать то, что запланировали, так как, в противном случае поражение выбьет вас из колеи.

4. Сильные и слабые стороны

Вам будет проще реализовать собственный план по достижению цели, если вы правильно определите свои плюсы и минусы. Разделите страницу (или две) в блокноте на два столбика. В один запишите, какие ваши таланты пригодятся и помогут вам закрепиться на выигрышных позициях.

Записав в другой столбик слабые стороны, будет легко понять, над чем вам стоит поработать и что не мешало бы подкорректировать в себе. Изучите свои плюсы и минусы и тогда вам будет легче идти к цели.

5. Вы достигли того, чего хотели

Очень важно подумать над тем, каким человеком вы станете, когда ваша цель будет исполнена. Что в вашем характере поменяется? Как вы начнете относиться к жизни, своим родным и друзьям?

Запишите ваши представления в блокнот. Ясное дело, что за один миг поменять свой характер вам не удастся, однако, вы поймете, к чему вам стоит стремиться, чтобы обрести качества победителя.

Если вы будете мыслить позитивно, как человек, у которого уже все получилось, то настроите себя на успех. Представляйте, как достигаете желаемого, какие эмоции испытываете. «Убивайте» в себе мысли вирусы о том, что вас постигнет неудача, и тогда вы зарядитесь правильной энергетикой для реализации своей цели.

6. Новая мечта

Не забывайте, когда ваша цель сбудется начать продумывать план достижения новой задачи. Это позволит держать себя в тонусе и не останавливаться на достигнутом. Каждый раз, работая над осуществлением нового проекта, вы будете полны сил и энергии.

Когда вы ощутите вкус победы и поймете, как правильно реализовывать задуманное, то вам будет легче достигать все новых и новых вершин. Такой подход к мечте даст возможность стать по-настоящему успешным человеком.

См. также « » Наверняка у вас уже есть в голове заветная цель или мечта, однако, для ее реализации вам не хватает сил? Вы должны помнить, что упорство и настойчивость в достижении цели крайне важны. Поэтому внимательно читайте наши советы и учитесь побеждать!

Мы надеемся, что в нашей статье вы нашли для себя действенные методы, как стать лучше и достигнуть своей цели. Используя наши советы в комплексе, вы сможете быстрее продвинуться вперед к своей мечте. Помните, что каждая цель состоит из множества маленьких задач, на реализацию которых требуется время. Дайте себе это время и никогда не стойте на одном месте.

Мы желаем вам, чтобы все ваши цели были достигнуты, ведь вы этого достойны!
Поделись статьей с другом:

«Нужно обязательно записывать цели» — так нам говорят тренера личной эффективности, книги и даже соседи – любители полазать по интернету. Да, цели нужно записывать. Но как это сделать? Ведь цели бывают разными.

За свою жизнь я пробовал много методик постановки целей. Я записывал 100 целей на всю жизнь, ставил их на 3 года, расписывал цели подробно в виде аффирмаций. Всё это не прижилось. И если вы тоже не нашли подходящий способ постановки и достижения целей, то дочитайте эту статью до конца.

3 списка целей

Этой методикой поделился один мой знакомый, который ведёт тренинги по личной эффективности. Я немного переделал методику под себя.

Вам понадобится табличка. Выглядит она так:

Нарисуйте её на бумаге, или создайте в электронном виде.

Итак, если табличка готова, то переходим к первому списку:

1. Ключевые цели

Запишите в первую колонку ваши самые большие цели. Например, так:

— У меня свой бизнес (уточните, какой именно) с доходом в 500 000 рубелей в месяц
— На меня работает команда: в офисе трудятся 50 сотрудников
— Я инвестирую в недвижимость и получаю с этого доход в 500 000 рубелей в месяц
— У меня любимая и любящая жена и трое замечательных детей

В этот список должны попасть только ключевые цели. Не вносите в список дома, квартиры, машины и прочие «хотелки». Для этого у нас будет отдельный список.

2. Дополнительные цели

Во вторую колонку запишите те цели, которые помогут реализовать ключевые цели. Что это может быть:

— Если у вас ещё нет бизнеса, то вы понимаете, что с нуля 500 000 рублей не заработаете. Поэтому дополнительной целью может стать прохождение тренинга по созданию бизнеса.

— Для бизнеса наверняка понадобятся связи. Во всяком случае, связи будут не лишними и помогут в бизнесе. Записываем во вторую колонку желание научиться нетворкингу.

— Если у вас уже работает бизнес, и вы хотите увеличить продажи, то в дополнительной цели можно указать прохождение тренинга по продажам.

— Над записанными желаниями вам нужно работать. Причём регулярно работать. Поэтому в дополнительные цели рекомендую вписать пункт: зарегистрироваться в SmartProgress . Этот сервис вам сильно поможет в достижении целей.

Третий список – самый приятный. Сюда мы записываем различные материальные ценности: квартира, машина, яхта, дом. Запишите в третью колонку также и нематериальные «хотелки»: выучить 5 иностранных языков, путешествовать минимум 4 раза в год со своей семьёй, сняться в фильме, снять фильм и тому подобное.

«Хотелки» — это те цели, без которых мы и так нормально живём. Мы хотим дом, но у нас уже есть квартира. Поэтому построить дом – не срочная цель. К тому же дом мы построим, только если реализуем финансовые цели.

Та же картина и с языками, с путешествиями и с фильмами.

Итак, у вас заполнена табличка. Осталось написать план достижения целей и можно идти в бой.

Сначала составляем план для ключевых целей

Выберите ключевую цель и задайте себе вопрос: какое действие приведёт меня к достижению цели? При этом действие должно быть с конца.

К примеру, у вас написана цель «Запустить бизнес-проект в интернете». Представьте, что у вас всё готово к запуску. Настроен сайт, аналитика, рассылка и другие технические составляющие. Что вам осталось сделать?

Нажать кнопочку «Выпустить кракена трафик». Поэтому первый шаг, который вы запишете напротив цели «Запустить бизнес-проект» — начать «лить трафик» на сайт.

Но! Мы ведь знаем, что нужно сначала настроить сайт. Поэтому после предыдущего пункта записываем: «Настроить сайт: разместить Метрику, код ретаргетинга…».

Чтобы настроить сайт нам нужен… сайт. Поэтому третьим пунктом пишем: «Сделать сайт (или заказать): разместить на нём текст».

Таким образом, мы двигаемся до самого низа. В конце списка у нас может стоять задача: «Придумать название бизнес-проекта». То есть мы составляем пошаговый план достижения цели с конца, а не с начала.

Пишем план для остальных целей

Такой же план сделайте и для дополнительных целей. А вот с «хотелками» план не обязателен, потому что «хотелки» будут осуществляться по мере исполнения ключевых целей. Хотя для крупных «хотелок» план тоже можно написать. Например, если вы хотите построить дом, то можете прописать шаги (с конца):

— Отпраздновать новоселье
— Расставить мебель
— Заплатить строителям и принять работу
— Каждый месяц проверять ход строительства
— Нанять работников
— Купить участок для дома
— Найти участок для дома
— Сделать дизайн-проект дома

Если вы посмотрите снизу вверх, то увидите пошаговый план достижения цели.

Идём в бой!

После создания пошагового плана, вы просто выбираете приоритетную цель и начинаете двигаться навстречу к ней. Желательно, чтобы у вас была мощная мотивация на всём пути к цели. Поэтому найдите единомышленников. Это может быть вторая половинка, дети, друзья, партнёры.

Если у вас нет единомышленников или они вас не заряжают, то воспользуйтесь сервисом SmartProgress . Там вас точно обеспечат мотивацией и помогут дойти до заветной цели.

План достижения цели – это перечень конкретных действий, четко запланированной
цели с указанием срока ее выполнения.

КПД (коэффициент полезного действия) – это аббревиатура сокращенных слов, применяемых в физике. Но можно КПД применить и в достижении цели, которое будет складываться из слов: Контроль + Планирование + Делегирование (Действие).

План достижения цели разбитый на шаги

1. Выбрать цель .
Если цель осуществиться в ближайшее время, то лучше держать в сознании. Если цель будет исполняться через год, 5 лет, то лучше записать в блокнот или в ПК.

Примеры:
С зарплаты купить выходную одежду — держите в памяти.
Планируете в следующем году приобрести дачу или машину — все действия письменно фиксируете.

2. Придумайте несколько вариантов скорейшего достижения цели .
Посоветуйтесь с друзьями, родственниками, как лучше исполнить свое желание.

Пример:
Откладывать денежные средства с каждой зарплаты, взять кредит, попросить у знакомых в долг под маленький процент или ждать наследство.

3. Выберите самый доступный путь достижения цели .

Пример:
Копить деньги ежемесячно и хранить в Банке. Ограничить себя во всем, позволять покупать вещи, обувь только в самых крайних случаях.

4. Разбейте на шаги .
Необходимую денежную сумму делите на количество месяцев, которые вы хотели откладывать в Банке. Определитесь числом вносимого вклада. Фиксируйте каждый вклад письменно. Возможно, будет квартальная премия, годовая.

5. Отслеживайте один раз в месяц накопившую сумму, т. е. результат сбережений .

Как составить план для достижения цели

Вы наверно, не однажды задумывались, имеют ли отличие слово цель и слово мечта. Конечно, имеют. У целей всегда есть планы, которые осуществятся в запланированные сроки. А мечта, остается долго мечтой, которая может забыться или выполниться в последнюю очередь.

Слово «кайдзен» с японского языка обозначает «изменение, улучшение». Это слово активно использовали в Японии в год подъема хозяйства, который называли феноменом или «чудом экономики». Способы «кайдзен» предпринимательства перенеслись в наши дни, как техника обычаев и самоорганизации.

Основное значение искусства «кайдзен» наибольшая конкретность и четкое постоянство . Все намеченные прозаичные (плановая уборка в квартире) или глобальные (финансовые, трудовые, жизненные) должны разбиваться по шагам.

Осознанность является второй значимой чертой. Важно ежедневно мотивировать свои действия, тормозить от излишних трат, фиксировать каждый шаг по достижению цели.

В основе техники «кайдзен» предусмотрены наводящие задачи, которые регулярно вы задаете себе, потратив полминуты не больше. Неважно, какие они по объему: символические или большие.

Примеры:
«Что купить на ужин, чтобы не прибавить в весе?». «Что мне сделать, чтобы наладить хорошее отношение в семье?».

Оказывается, крупными вопросами вы очерчиваете направление правильного движения. Маленькими — для работы над конкретной целью .

Советую действия техники кайдзен испытать на себе, овладевая этим искусством сначала на маленьких, но точных вопросах:

  1. Конкретность. Определите лаконичные задачи, работая над конкретной целью;
  2. Реальность . Сформулируйте задачу таким образом, чтобы он стимулировал и подтолкнул к действию.
  3. Последовательность . Не переходите ко второму вопросу, пока не разобрались с первым.
  4. Регулярность . Задавайте вопрос каждый день. Если забыли про методику кайдзен, о пропущенном дне, задайте это количество вопросов: утром, днем или вечером, чтобы восстановить баланс.

Совет из практики: «Кайдзен – испробованный метод организации мышления, для достижения целей».

1. Напишите на листе бумаги свой вопрос.
Задавайте этот вопрос каждый день в конкретный час, пока не получите ответ.

2. Немного подумав, запишите ответ.
В течение дня появляются множество вариантов, записывайте.

Следует запомнить, что мозг работает постоянно, даже когда не думаете над этим вопросом. В момент отдыха, сна творческие вдохновленные силы высвобождаются .

3. Необходима ревизия над целью.
Актуален ваш вопрос в настоящее время?

  1. Саморазвитие. Что нужно прочитать сегодня, чтобы узнать нового в области науки?
  2. Работа. Какие действия нужно сделать, чтобы ускорить начатую работу?
  3. Поднятие своего настроения. Может посетить парикмахерскую, поменять имидж или купить обувь?
  4. Здоровье. Каким видом спорта заняться, чтобы понравится невесте?
  5. Отношение к сотрудникам. Что можно купить к чаепитию, чтобы всем понравилось?

В каком возрасте дети проектируют будущее

Для тестирования подобрали детей трехлетнего, четырехлетнего и пятилетнего возрастов, под руководством психологов Cristina Atance, Andrew Meltzoff.

1. Для выявления умения вообразить поход (в лес), в горы предложили три предмета: чашку, обед, расческу. Но можно было взять только один предмет. Дети 4-х и 5-ти лет выбрали – обед.

В заключении установили, что им сложно представить ситуацию, все зависит от их физиологического состояния.

2. Вторым тестированием: дошкольников разделили на равные 2-е части. Первой категории ребятам выдали печенье, после чего у них появилась жажда. 2-ой категории печенья не предлагали.

Через некоторое время ребят соединили в общую группу и предложили воду и печенье на выбор. «Сытые» дети выбрали воду, А «голодные»- печенье.

Затем дошкольникам задали вопрос: «Кто на завтра предпочтет выбрать воду или печенье?».

Оказалось, дети, которые ели печенья и испытали чувства жажды, не желают кондитерские продукты. Вторая часть детей выбрала выпечку — печенье.

Исследователи своим открытием, доказали, что окружающая среда влияет на развитие способности мыслить во времени у детей.

3. В Атланте специалистами Университета проводили исследования: влияние здоровой пищи в младенческом возрасте. Детей так же разделили на равные категории.

В 32-х летнем возрасте участников проверили на интеллектуальность.

Стало очевидным, что дети, которых до двух лет кормили кашами, обладают наилучшим созерцанием и познавательными навыками, чем остальные дети, которых не ели каши в раннем детстве, или употребляли в другом периоде жизни .

Родители, учителя примите во внимание результаты исследований психологов, которые помогут развить у детей способность мысленных путешествий во времени, которые способны развиваться параллельно другим навыкам .

Возможный план достижения цели в жизни

1. Распланированная по годам жизнь вмещает в себе больше весомых дел и событий.

Пример:
Вы на «скорую руку» собираетесь отдыхать. Накидали вещи в сумку и вперед. А если аккуратно все сложить, вошло бы больше. Так и ваша жизнь.

2. Составьте план по достижению цели, разумный, вдохновляющий.
Маленький план не сможет вас вдохновить. А большой – лучше разбить на цели, разбить на шаги.

3. Свобода созиданию.
Составленный план можно корректировать, дополнять при необходимости.

4. Удовлетворение в бытье.
Осуществление грандиозного плана, да еще раньше срока, придает стимул жизни.

5. Планируйте каждый день.
С вечера планируйте дела следующего дня и обязательно выполняйте.

Регулярное составление плана достижения цели – это цель вашего жизненного пути. С помощью внутренней мотивации обязательно достигните намеченной цели. Нужно только очень захотеть и все получиться.

Что такое планирование целей и дел, из каких этапов оно состоит, что такое план и каких типов он бывает, какие есть методы планирования, как планировать самореализацию и какие есть результаты планирования

Основным процессом при самореализации является поочередное достижение множества целей. И его можно выполнять 2-мя способами.

Можно спонтанно двигаться от одной цели к другой, от одного дела к следующему в зависимости от условий и ресурсов. Т.е. заниматься тем, чем хочется сейчас больше всего. Это хаотичный вариант . При его использовании процесс достижения целей может быть наиболее приятным и эффективным.

Но главным недостатком такого способа является то, что достигаемые цели могут приносить мало пользы для самореализации. А получаемые результаты могут оказаться незначительными, не приближающими к цели жизни. Т.е. в этом способе велика вероятность того, что человек сильно отклонится от оптимального пути самореализации.

Чтобы этого избежать и двигаться по правильному пути, можно применить другой способ – упорядоченный или последовательный . В этом случае каждый шаг выбирается на основе детального анализа, оценки его полезности для самореализации, наличия наилучших условий и ресурсов для его завершения. Это помогает двигаться к цели жизни успешнее и эффективнее.

Конечно, и у этого способа есть недостаток – требуется делать дополнительные усилия для определения следующих, правильных действий и порядка их выполнения. То есть тратить ресурсы только на определение пути достижения целей, а не на фактическое выполнение действий.

Главным средством для последовательного определения наиболее полезных целей и их достижения является планирование.

Определение стратегии

На этом этапе нужно определить все необходимые действия, которые гарантированно приведут к цели, и их последовательность – стратегию.

Основной задачей стратегии является эффективное использование имеющихся ресурсов для достижения успеха . Но так как обычно ресурсов недостаточно, то любая стратегия содержит тактические цели . Они определяют, какие фактические действия нужно выполнить, и какие имеющиеся ресурсы потратить, чтобы получить промежуточные результаты, дающие недостающие ресурсы для достижения главной, стратегической цели.

Результатом определения стратегии может быть линейный список действий или граф , в котором показано, какие действия выполняются последовательно друг за другом, какие можно выполнять параллельно, и какие результаты они будут давать.

В стратегии также можно описать, в каком состоянии нужно находиться на каждом этапе достижения цели, т.е. какие значения у показателей должны быть в определенный период. Это позволит определять отклонения от плана и делать своевременные корректировки.

Именно стратегия позволяет определить оптимальный путь к цели . Именно этому шагу нужно уделить особое внимание и составить наилучшую стратегию на основе текущего личного опыта и корректировать ее при получении нового.

Определение потребностей

В плане обязательно нужно описать потребности – ресурсы, требуемые для успешного выполнения всех запланированных действий, но отсутствующие в данный момент.

Для их удовлетворения нужно описать, из каких источников их можно получить, поставить тактические цели и добавить их в стратегию и сценарий. Если есть ненужные ресурсы, то можно описать, где и как их можно обменять на требуемые.

Источниками могут быть люди, с которыми установлены доверительные отношения (родственники, друзья, коллеги, партнеры…). Можно найти спонсоров, инвесторов. Или это могут быть банковские кредиты и т.п.

Определение показателей

Чтобы контролировать процесс достижения цели, определять, приближается ли человек к ней или отдаляется, нужно описать ее качественные и количественные показатели. То есть нужно описать те признаки , которые необходимо изменять в себе или окружающей среде, определить их текущее значение и установить желаемое.

Например, если цель – похудеть, то показателями могут быть – вес, доля жира в теле, мышечная масса, суточная норма белков, жиров и углеводов и т.п. А если цель – построить дом, то показателями могут быть – площадь земли, площадь и глубина фундамента, высота дома, количество этажей, количество комнат и т.п.

В процессе достижения цели можно следить за этими показателями, определять их текущее значение и сравнивать его с запланированным. Это позволит своевременно определять отклонения от оптимального пути к цели, быстро реагировать на это и выполнять действия для возврата к нему.

Например, цель - похудеть с 60 до 50 кг. При выполнении плана через некоторое время вес стал, например, 55кг. А позже он может стать 56кг. Тогда нужно скорректировать план, например, поменять диету или физические упражнения.

Материализация результатов

Результаты всех предыдущих этапов нужно материализовать – записать на внешнем носителе, бумаге, компьютере… Это позволяет видеть всю «карту» сверху, отмечать текущее состояние и быстро определять следующие шаги.

При этом лучше использовать графические способы записи, а не просто текст, т.к. человек достаточно медленно восстанавливает из текста исходный образ в сознании. А картинки, схемы, ментальные карты воспринимаются гораздо быстрее, что позволяет эффективнее использовать графический план.


В результате выполнения этих этапов появляется ясная картина того, куда, а главное, как нужно двигаться, чтобы легче и быстрее получить желаемое. И главным помощником в этом будет план.

2. Затем нужно определить глобальную цель жизни , достижение которой позволит создать самые важные ценности, и значительно улучшить наш мир. Метод определения цели жизни описан в продукте Книга "Личное развитие как система. Часть вторая. Осознание" .

Каждый день нужно начинать с выполнения самых важных дел, чтобы как можно быстрее реализовать тактические и стратегические планы, а в конечном итоге – реализовать миссию, достичь цели жизни, самореализоваться, и жить в полной гармонии с собой и миром.

Сетевое планирование или метод критического пути

Это базовый метод из класса сетевых методов планирования. Они основаны на построении графа , состоящего из вершин и дуг.

Этот метод позволяет получить визуальное представление последовательности действий плана, и рассчитать их основные параметры: продолжительность, дату начала, завершения и т.п.

Этот метод дает некую карту , по которой можно двигаться с полной уверенностью в правильности каждого шага и знания, зачем нужно его делать.

Для построения графа нужно использовать следующие принципы .

В нем может быть только одна начальная и конечная вершина, обозначающие, соответственно, момент начала выполнения плана и достижения цели. А количество промежуточных вершин и дуг, обозначающих дела плана и связи между ними, может быть произвольным.

У каждого дела в графе описываются атрибуты :

продолжительность – количество времени на его выполнение. Этот атрибут задается при начальном построении графа на основе экспертной оценки дела; остальные атрибуты рассчитываются;
раннее время начала – минимальное время, в которое его можно начать выполнять, но не раньше. Рассчитывается на основе продолжительности всех предшествующих дел;
позднее время начала – максимальное время, в которое его можно начать, но не позже. Рассчитывается на основе раннего времени начала и продолжительности всех последующих дел;
резерв – разница между поздним и ранним временем начала. Обозначает время, в течение которого можно начать выполнять дело после предыдущего, но не позднее. Если резерв есть, то вместо этого дела, можно выполнять более важные дела, пока резерв не закончится.

Для правильного построения графа важно применять следующие правила :

Каждая дуга должна обязательно соединять две вершины;
в сети не должно быть ни одной промежуточной вершины, из которой не выходит или не входит ни одна дуга;
можно использовать фиктивные вершины или дуги, обозначающие связь работ, но имеющие нулевую продолжительность;
в графе не должно быть замкнутых контуров.

Таким образом, вершины обозначают события начала выполнения дела или его завершение и одновременное начало следующего дела. А дуги обозначают фактическое выполнение дел. В вершинах записывается номер события, ранее время начала, позднее время и резерв, а на дугах – продолжительность дел.

Изначально строится граф, на вершинах которого обозначается только номер события, а на дугах – продолжительность дела. Также добавляются фиктивные дуги, обозначающие связь между событиями, но имеющие нулевую продолжительность. Они обозначаются пунктирной стрелкой.


Затем последовательно от начальной вершины по дугам делается расчет раннего времени начала каждого дела. Оно равно максимальной из сумм раннего времени начала всех предыдущих вершин с продолжительностью дела. У начального события раннее время равно нулю. Результат записывается в левый сектор вершины.

Например, для события 7 оно будет равно максимальной из суммы раннего времени начала событий 5 и 6 и продолжительности их дел, т.е. max (21+3, 11+6) = 24.


Далее от конечной вершины делается расчет позднего времени начала дел. Оно равно минимальной из разницы позднего времени всех последующих вершин и продолжительности дел. У конечной вершины оно совпадает с ранним временем начала. Результат записывается в правый сектор вершины.

Например, для события 9 оно будет равно минимальной из разницы позднего времени начала событий 11 и 10 и продолжительности их дел, т.е. min (30-1, 29-2) = 27.


И в конце делается расчет резерва времени каждого дела, равного разнице между поздним и ранним временем начала. Результат записывается в нижний сектор вершины.


В результате получается граф с описанием дел, связей между ними, их продолжительностью, минимальным и максимальным временем, в которое ее можно начать выполнять, и резервом, который можно использовать для выполнения наиболее важных дел.

По этому графу можно определить критический путь – у событий в этом пути, резерв будет нулевым.


К этому пути нужно относиться с особым контролем , т.к. увеличение срока какого-либо из дел, входящего в этот путь, приводит к увеличению срока выполнения всего плана. И если продолжительность плана не устраивает, то нужно сокращать продолжительность дел именно в критическом пути.

При реализации плана может измениться продолжительность некоторых дел и состав этого пути, а, следовательно, изменится и срок плана. Важно внимательно следить за критическим путем, вовремя решать проблемы и стремиться его сократить, чтобы как можно раньше достичь цели.

Разработана американским инженером Генри Гантом в 1910 году для проектов по постройке кораблей во время Первой мировой войны. В дальнейшем этот метод применялся в таких крупных проектах, как постройка дамбы Гувера и строительство скоростных шоссе в Америке.


Метод относится к классу сетевых детерминированных методов и позволяет получить визуальное представление плана на временной оси.

В методе используются гистограммы, расположенные на оси времени и показывающие порядок, время начала и продолжительность дел плана.

Для применения этого метода нужно выполнить следующие шаги.

1. Нарисовать две оси: горизонтальная – время, вертикальная – дела плана.

2. Составить список всех дел плана. Расположить их вдоль вертикальной оси в порядке их выполнения.

3. Нарисовать на диаграмме отрезки напротив каждого дела. Начало отрезка – это дата начала выполнения, а длина отрезка – его продолжительность.

4. Расположить отрезки в той последовательности, в которой должны выполняться дела. Если одно дело должно выполняться только после завершения другого дела, то его дата начала должна совпадать с датой завершения предыдущего дела. Некоторые дела могут выполняться параллельно, в зависимости от количества исполнителей. Связи между зависимыми делами можно обозначить стрелками.

5. Некоторые дела можно привязывать к одной дате начала или завершения. Это позволяет синхронизировать исполнителей, например, чтобы к одному сроку завершить дела с разной продолжительностью.

6. Определить критический путь. Для этого нужно найти наиболее продолжительную последовательность дел, которые приводят к завершению плана. Этот путь позволит найти дела, которые больше всего влияют на общий срок реализации плана. Если этот срок не устраивает, то можно подумать, как сжать этот путь, чтобы сократить общий срок.


В результате применения этого метода можно визуализировать план , а главное – увидеть точную последовательность выполнения дел и их сроки.

Но на этой диаграмме не отображается значимость и ресурсоемкость работ, что усложняет определение оптимальной последовательности дел.

Еще одной категорией методов планирования являются иерархические методы . Они основаны на построении древовидной структуры дел, приводящих к достижению цели. Это позволяет детализировать и систематизировать план, определить связи между делами, последовательность их выполнения и получаемые результаты.


Основным процессом при построении дерева дел, является их детализация . Т.е. у цели определяются основные дела для ее достижения, для каждого дела определяются более простые дела (поддела) и так далее.

Главным преимуществом этого метода является то, что при глубокой детализации дел можно более точно определить, что конкретно необходимо сделать для достижения цели, т.е. минимизировать неопределенность . Это, в свою очередь, повысит эффективность, позволит определить более точные сроки и необходимые ресурсы, и увеличит вероятность успеха.

Применение метода достаточно простое:

1. Нужно записать главную цель – корень дерева.

2. Под ней записать основные дела, которые необходимы для ее достижения, и провести линии к цели – ствол.

3. Затем каждое дело нужно детализировать и под ним записать более простые дела для его завершения – ветви и листья.

4. Выполнять детализацию можно до тех пор, пока не появится ясное представление, что конкретно нужно сделать для достижения цели.


В результате появится наглядное иерархическое дерево дел, которое можно использовать для принятия решений.

Для достижения цели нужно выполнить все дела снизу вверх – от листьев к корню. Дополнительно можно определить приоритеты всех дел в рамках одной ветви и выполнять в первую очередь наиболее приоритетные из них.

Такое дерево особенно хорошо подходит для оперативных планов, т.к. в них достаточно понятна структура дел. А еще полезнее этот метод для тактических и стратегических планов, т.к. позволяет их детализировать и минимизировать их высокую неопределенность.

Это еще один древовидный метод построения, детализации и визуализации планов. Его главной особенностью является соответствие естественному системному мышлению человека, его ассоциативности и иерархичности.

Тут кроме обычного текста используются ассоциативные образы : изображения, фотографии, рисунки и т.п. Это позволяет лучше запомнить план и быстро восстановить его в сознании при просмотре карты, т.к. обычный текст воспринимается более медленно, а ассоциативные образы – очень быстро.

Для построения ментальной карты плана нужно выполнить следующие шаги:

1. В центре записать цель и добавить ассоциативную картинку. Это может быть изображение главного результата, который требуется получить.

2. В разные стороны от цели нарисовать радиальные линии и записать вдоль них основные дела, необходимые для достижения цели. Рядом с ними также нужно добавить ассоциативные изображения.

3. От этих дел нарисовать аналогичные линии и записать более простые дела, т.е. детализировать их.

4. Простые дела можно еще разделить на поддела и так далее.

5. Продолжать детализацию до тех пор, пока не появится ясное представление плана. При этом, чем больше дел ассоциировано с изображением, тем больше определенность плана и его легче запомнить.


В результате можно получить наиболее ясный и детализированный план достижения цели, каждый элемент которого очень легко понять с помощью ассоциативного образа. Это является существенным преимуществом при реализации плана несколькими исполнителями, т.к. образы будут создавать одинаковую ассоциацию, и каждый исполнитель будет понимать, что нужно делать.

Также на карте можно обозначить важность дел, сделав их линии более толстыми, чем у остальных в той же ветке.

Для достижения цели нужно выполнять дела от внешних границ к центру. И начинать лучше с наиболее важных.


Применение всех этих методов позволяет минимизировать риски и неопределенность процесса достижения целей, что особенно критично для стратегических и тактических целей.

В начале внедрения этих методов в свою деятельность они могут показаться сложными, трудоемкими и скучными. Но их частое применение на практике даст опыт и навыки планирования. Тогда составление плана станет таким же обычным и легким, как постановка целей и фактическое выполнение дел.

А используя компьютерные программы и сервисы, планирование станет максимально удобным, простым, наглядным и увлекательным процессом.

Можно попробовать применить каждый из описанных методов, выбрать наиболее понравившиеся и регулярно их использовать в своей деятельности.

Но нужно учитывать, что каждый из этих методов имеет разную эффективность в зависимости от сложности и определенности поставленной цели. Поэтому для каждой цели лучше подбирать наиболее подходящий именно для нее метод планирования.

Чтобы сделать план самореализации наиболее подробным, четким и понятным, можно комбинировать описанные ранее методы в следующий метод планирования самореализации.

2. Составить список главных, конкретных результатов , которые будут получены при самореализации.

3. Для цели жизни и результатов нужно определить показатели , по которым можно будет понять, что они достигнуты. Определить их текущие значения и установить желаемые. А в процессе самореализации следить за этими главными показателями и отмечать их изменения.

5. Для стратегических и тактических целей составить список возможных дел, которые позволят их достичь. Определить их приоритет, примерную продолжительность и последовательность. То есть создать стратегию .

6. Для оперативных целей составить список необходимых дел , определить их приоритеты и связи между ними, например, с помощью сетевого графика или диаграммы Ганта.

7. Определить критический путь каждого плана. Провести исследования и найти способы минимизации этого пути, например, делегировать дела, исключить самые бесполезные, внедрить новые технологии для минимизации продолжительности дел и т.п.

8. Учитывая оперативные планы и их альтернативы, каждый день нужно составлять суточный план и реализовывать его.

9. Несколько раз в день нужно актуализировать суточные планы, несколько раз в неделю - оперативные, в месяц – тактические, и в год – стратегические планы, главные результаты и цель жизни.


На первое составление плана самореализации может потребоваться достаточно много личного времени , возможно, даже несколько дней. На актуализацию всей информации будет уходить немало, но гораздо меньше времени. Но все эти затраты компенсируются минимизацией неопределенности процесса самореализации. Следовательно, станет меньше стресса и страхов , путь к цели жизни станет наиболее ясным, понятным и комфортным. А достижение всех целей станет более успешным, эффективным и приятным.

Чтобы минимизировать трудоемкость всех этих шагов, можно использовать компьютерные программы и сервисы. Но, к сожалению, полноценного средства для составления плана самореализации в одном месте пока нет.

Одним из подходящих вариантов является онлайн-сервис Личные цели . В нем полностью реализованы возможности для составления списков целей и дел, установки напоминаний для срочных дел, формирования иерархии целей, составления планов и контроля их реализации.

Результаты планирования

Чтобы минимизировать неопределенность и риски самореализации, нужно использовать упорядоченный подход. Для его применения нужно планировать свою деятельность.

Результатом планирования является план с описанием возможных действий, связями между ними, их иерархии, последовательностью их выполнения, возможными альтернативами и необходимыми ресурсами. План материализуется в удобном и понятном формате, детализируется и систематизируется, чтобы его можно было легко использовать для выполнения дел, актуализировать и искать необходимую информацию в нем.

Составление плана само по себе минимизирует неопределенность достижения цели, т.к. в сознании создается образ возможных путей их достижения, и выбирается наиболее подходящий из них.

Главным результатом планирования является полная ясность того, что необходимо сделать для достижения успеха. Это позволяет «бить точно в цель» и минимизировать затраты. А создавая новые или внедряя существующие технологии в деятельность, можно значительно экономить достаточно ограниченные личные ресурсы. Это дает преимущество перед конкурентами и позволяет получить дополнительные ресурсы для личных целей.

Также важным результатом планирования является повышение мотивации . Получая четкий образ того, что нужно сделать для достижения цели, появляется гораздо больше энергии для движения к ней. А, следовательно, повышается эффективность и качество деятельности. Тогда цели гарантированно достигаются и дают все ожидаемые результаты.

Применяя планирование повседневно и повсеместно в деятельности, жизнь становится более равномерной, спокойной и комфортной. В ней будет меньше страхов, стресса и негативных эмоций. Конечно, это не дает полную страховку от непредсказуемых ситуаций, несчастных случаев, форс-мажоров и т.п. Но, по крайней мере, у жизни будет четкое, правильное направление и понимание, зачем нужно двигаться вперед, а главное - как.

Планируйте достижение личных целей и дел
с помощью сервиса

Мы уже говорили, что без контроля нет эффективности. Но нет ее и без планирования! Кстати, есть интересная аббревиатура КПД. Это одна из главных составляющих эффективности. Но ее еще можно расшифровать по-другому:

КПД: Контроль, Планирование, Действие, (Делегирование)

Вначале надо научиться действовать, а потом делегировать большую часть действий. А самому сосредоточиться на главных действиях. Действия без плана и контроля – хаотичны. Они неорганизованны. И даже если они приведут к результату – будет сложно отследить сработавший алгоритм. Поэтому планирование – просто необходимо.

Планирование начинается с появления цели. Есть цель? Начинай создавать план ее достижения. План – это набор действий. Чем более он эффективный и точный – тем быстрее будет достигнута цель. Эффективный план = эффективные действия.

4 составляющих эффективного планирования

Это мой любимый инструмент. Все, чего я достиг, я достиг благодаря алгоритму достижения. Как происходит планирование?

  • Первая составляющая . Сначала – определяется, ставится цель. Я написал книгу – « », а также третья глава в книге « » посвящена постановке цели. Обязательно найди на моем сайте бесплатный фильм по постановке целей. Это видеотренинг для всех, кто хочет использовать мои системы развития. Без цели не бывает планирования. Когда цель определена – можно переходить ко второму пункту. Тут сделаем небольшую ремарку. Многие после постановки цели сразу начинают планировать. Не спеши! Сначала нужно найти того, кто уже достиг подобной цели.
  • Вторая составляющая. Найти того, кто уже достиг цели.
  • Третья составляющая. Узнать, как он это сделал. Изучить наиболее быстрые, легкие, работающие пути.
  • Четвертая составляющая. И только здесь начинается планирование! После сбора всей нужно информации. Как другие достигли этой цели. Когда в голове есть рецепты, работающие модели действия. Когда есть карта пути. Тогда ты можешь начать планировать. И креативно пройти свой путь. Используя, конечно, готовые рабочие схемы.

Я сам использую такой алгоритм достижения. И всем его рекомендую. Он позволяет находить самый короткий путь. План для достижения любой цели.

Дети умеют планировать будущее?

Ученые из Университета Оттавы (University of Ottawa), Канада, и Вашингтонского университета (Univeristy of Washington), США, выяснили, что способность совершать мысленные путешествия во времени развивается у детей так же, как и другие навыки.

Чтобы установить точный возраст, когда появляется умение планировать будущее, психологи Кристина Атанс (Cristina Atance) и Эндрю Мельтцофф (Andrew Meltzoff) протестировали дошкольников в возрасте трех, четырех и пяти лет. Результаты исследования были опубликованы в августовском выпуске журнала Current Directions in Psychological Science.

Специалисты попросили детей вообразить ситуацию в будущем, например, поход в горы, и предложили им назвать один из трех предметов, которые они взяли бы с собой. На выбор предлагались обед, расческа и чашка. Результаты опроса показали, что дети четырех и пяти лет чаще, чем трехлетние, выбирали наиболее необходимую в походе вещь – обед.

Исследователи также установили, что детям сложно вообразить себя в какой-нибудь ситуации в будущем, если они озабочены своим текущим физиологическим состоянием.

Так, Атанс и Мельтцофф разделили дошкольников на две группы и дали одной из них печенье, после поедания которого у детей должна была возникнуть жажда.

Второй группе испытуемых печенье не предлагалось. Затем обеим группам были предложены на выбор печенье и вода. Группа сытых детей чаще выбирала питье, в то время как “голодная” группа отдавала предпочтение печенью.

Дошкольников из двух других групп (одна из которых тоже поела печенья, а вторая нет) психологи попросили назвать, что они предпочтут на “завтра” – печенье или воду.

Выяснилось, что дети, поевшие печенья и испытывающие жажду, не желают выбирать на будущее кондитерские изделия, хотя другая группа спокойно выбирала печенье.

По словам исследователей, эти открытия могут пролить свет на развитие у детей способности мысленных путешествий во времени и позволят понять, как на это умение влияет окружающая обстановка.

Результаты работы психологов окажутся полезными как для родителей, так и для учителей, поскольку поможет им лучше разбираться в ежедневном поведении детей.

Кстати, в начале июля специалисты Университета Эмори (Emory University) в Атланте доказали, что здоровая еда в младенчестве влияет на интеллектуальные способности взрослых.

На начальном этапе исследования детей разделили на две группы. Одна из них получала атоле, жидкую горячую кашу из кукурузного крахмала, высокоэнергетическую и богатую протеинами.

Вторая – холодный напиток с фруктовым вкусом, подслащенный сахаром. В 2002-2004 годах, когда оставшихся на тот момент в живых 1448 участникам было в среднем по 32 года, специалисты протестировали их на интеллектуальные способности.

Выяснилось, что те, кого кормили атоле с рождения и до двух лет, имеют гораздо лучшее восприятие и познавательные навыки, чем те, кто не получал каши или получал ее в другом возрасте.

Мифы о планировании жизни

  • Распланированная жизнь скучна. Не правда ни разу. Распланированная жизнь позволяет вместить в себя гораздо большее количество событий и приключений. Представьте себе, что вы, собираясь на отдых, покидали вещи в чемодан кое-как: в него влезет мало. А если вы сложили вещи аккуратно, освободившиеся места заняли маленькими вещами – в чемодан влезло больше. Так же и в жизнь.
  • План – ограничивает развитие. Это если план маленький, простой и не вдохновляет. А если вы написали Максимум жизни и вдруг поняли, что времени сильно мало, а дел сильно много – развиваться вы будете с утроенной скоростью!
  • План – не дает свободу творчества. И это не правда. Никто не мешает вам пересматривать и дорабатывать свой план каждый день, месяц, год, три года, чтобы можно было скорректировать уже написанное и внести что-то новое.
  • Распланированная жизнь не дает наслаждаться настоящим. Глупости – как раз дает, и еще с запасом, особенно если это вы запланируете. А если вы не умеете планировать, будете наслаждаться настоящим только урывками и в ущерб себе же.
  • Упражнение: Начни планировать свой день с вечера. Купи книгу-тренинг “ПОЛНЫЙ КОНТРОЛЬ”- управление жизнью и временем. Там есть лучшая система планирования в мире. Проживи день без плана. Просто плыви по течению и записывай все, что происходит. Запланируй для себя множество действий на 1 день и все их сделай. Сравни ощущения от жизни по плану или реактивную жизнь. Плыть по течению – это реагировать на планы других людей. ЦИТАТЫ

Никогда не начинайте день, если он еще не распланирован на бумаге. Джим Рон

Мечты – это планы, реализовавшиеся в срок. Наталья Грейс , бизнес-тренер

Провалился план – планируй провал! Хиллари Клинтон

План – ничто. Планирование – все. Дуайт Эйзенхауэр , экс-президент США

АНЕКДОТЫ

На случай, если что-то пойдет не так, у каждой сильной и независимой женщины есть гениальный запасной план: сесть и зарыдать.

Планировать отпуск очень легко. Начальник говорит вам – когда, жена говорит – где.

Последние материалы раздела:

Ол взмш при мгу: отделение математики Заочные математические школы для школьников
Ол взмш при мгу: отделение математики Заочные математические школы для школьников

Для учащихся 6-х классов: · математика, русский язык (курс из 2-х предметов) - охватывает материал 5-6 классов. Для учащихся 7–11 классов...

Интересные факты о физике
Интересные факты о физике

Какая наука богата на интересные факты? Физика! 7 класс - это время, когда школьники начинают изучать её. Чтобы серьезный предмет не казался таким...

Дмитрий конюхов путешественник биография
Дмитрий конюхов путешественник биография

Личное дело Федор Филиппович Конюхов (64 года) родился на берегу Азовского моря в селе Чкалово Запорожской области Украины. Его родители были...