Первые шаги в математику. конспект нод в подготовительной группе

Образовательная область: «Познание».

Цель:

Задачи:

— познакомить детей с историей часов;

— подвести к пониманию их на-значения и функции;

— закрепить умение выделять особенности предметов (форму, размер, части);

— развивать творческое вообра-жение и логическое мышление;

— учить беречь время.

Оборудование:

Воспитатель. Ребята, иду я сегодня утром и слышу, что кто- то плачет. Посмотрела и увидела, что это вот такой маленький мед-вежонок. его спросила, что случилось, и он ответил, что его пригласили в гости, а когда он пришел, было уже поздно — все гости разошлись, а главное ему не хватило меда. Как вы думаете, почему Мишутка опоздал?

Воспитатель. А как же уз-нать, что пора выходить из дома? Дети. Надо посмотреть на часы.

Дети. Нет.

Дети. Мы не будем знать, ког-да идти в садик, когда начнутся мультики по телевизору. Мама и папа опоздают на работу.

Дети. Часы были не всегда.

Воспитатель. А как же тог-да люди определяли, когда спать, когда вставать, когда работу на-чинать?

Дети. По солнышку. Солныш-ко вставало и люди вставали.

Воспитатель. Правильно, люди определяли время по сол-нцу. Солнце вставало, и люди просыпались. А теперь подумайте и скажите, когда люди дольше спали — летом или зимой?

Дети. Зимой, потому что сол-нышко зимой встает позже. Тень длиннее утром и вечером, а днем короче.

(Показывает кар-тинку Скажите, когда тень длиннее?

Дети отвечают.

Дети. Утром тень в одной стороне, а вечером — в другой.

Воспитатель. Правильно. Когда человек заметил это свой-ство тени, он придумал вот такие солнечные часы. (Показывает картинку с изображением солнеч-ных часов.) Как вы думаете, хо-рошо ли было человеку с такими часами?

Дети. Нет. Они показывали время только в солнечную по-году, а в пасмурную погоду или в дождь по ним нельзя узнать время.

Воспитатель. Кто знает, ка-кие часы потом придумал чело-век, чтобы они работали в любую погоду? (Показывает песочные часы.)

С тех пор прошло немало лет,

И люди поняли ответ,

Что лишь песок — он есть

И бог, и царь, и господин.

Воспитатель. Вот эти часы рассчитаны на три минуты, каж-дые три минуты их надо перево-рачивать. (Показывает песочные часы.) Представьте себе, что будет, если такие часы мы возьмем с со-бой на прогулку? Или вы буде-те брать их с собой в школу? Удобно будет с ними? Почему не-удобно?

Дети отвечают.

2 вариант: Физминутка «Часики» Кто там ходит влево-вправо? Это маятник в часах. Он работает исправно.

А над ним сидит кукушка, Это вовсе не игрушка. Птица дверцу отворяет, Время точное сообщает. (

А часы идут, идут, Не спешат, не отстают. Мы без них не будем знать, (Ходьба на месте) Что уже пора вставать. (Потянуться)

Воспитатель. Вместо песка в часы наливали масло, люди пользовались свечкой, на которую наносили деления. Свечка сгорала, уменьшалась и люди определяли по делениям, сколько времени она горела. Как вы думаете, что пло-хого было в этих часах?

Дети отвечают.

Вы сказали все правильно. Все часы — солнечные, песочные, масляные были неудобными, и человек придумал следующее. Смастерили большой механизм и повесили его на большую башню. Каждый час часы били, и люди узнавали время. Но все-таки и эти часы были неудобны. Как вы думаете, почему?

Дети отвечают.

И какие часы тогда придума-ли люди?

Дети отвечают.

Дети отвечают.

Ставят на пол?

Дети отвечают.

Ставят на столе?

Дети отвечают.

Носят на руке?

Дети отвечают.

А какие часы есть сейчас?

Дети отвечают.

Дети отвечают.

Правильно, петушок тоже по-могает узнавать время — утром он кукарекает и всех будит, а вечером кукарекает, чтобы все ложились спать.

Мы сейчас рассмотрели исто-рию возникновения часов, по-смотрели, как они изменялись в течение времени и какие часы есть в наше время.

Дети отвечают

Воспитатель (обращается к игрушке).

Дети отвечают

Дети, а вам надо учиться узна-вать время? Если вам надо идти в садик, вас разбудит мама или папа, в садике воспитатели скажут, когда заниматься, когда гулять, когда спать. (Раздает детям бук-вы, они складывают из этих букв слово «Часы».) А сейчас я пред-лагаю вам отправиться в магазин, где продаются часы. Как можно назвать магазин, в котором про-даются только часы?

Дети отвечают.

Но немножко отстают.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по математическому развитию для детей подготовительной группы «Из истории часов»»

Конспект НОД по математическому развитию для детей подготовительной группы
«Из истории часов»

Образовательная область: «Познание».

Цель: учить детей определять причинно-следственные связи.

Задачи:

Познакомить детей с историей часов;

Подвести к пониманию их на­значения и функции;

Закрепить умение выделять особенности предметов (форму, размер, части);

Развивать творческое вообра­жение и логическое мышление;

Учить беречь время.

Оборудование: предметные картинки с изображением часов, часы настенные и песочные.

Воспитатель. Ребята, иду я сегодня утром и слышу, что кто- то плачет. Посмотрела и увидела, что это вот такой маленький мед­вежонок. (Показать игрушку- медвежонка.) Я его спросила, что случилось, и он ответил, что его пригласили в гости, а когда он пришел, было уже поздно - все гости разошлись, а главное ему не хватило меда. Как вы думаете, почему Мишутка опоздал?

Дети. Не посмотрел на часы. Не знал, когда выходить.

Воспитатель. А как же уз­нать, что пора выходить из дома? Дети. Надо посмотреть на часы.

Воспитатель. Ау медведя в лесу есть часы?

Дети. Нет.

Воспитатель. А что будет, если и у нас пропадут все часы?

Дети. Мы не будем знать, ког­да идти в садик, когда начнутся мультики по телевизору. Мама и папа опоздают на работу.

Воспитатель. Да, всем нам придется очень трудно. Скажите, а часы всегда существовали, или нет?

Дети. Часы были не всегда.

Воспитатель. А как же тог­да люди определяли, когда спать, когда вставать, когда работу на­чинать?

Дети. По солнышку. Солныш­ко вставало и люди вставали.

Воспитатель. Правильно, люди определяли время по сол­нцу. Солнце вставало, и люди просыпались. А теперь подумайте и скажите, когда люди дольше спали - летом или зимой?

Дети. Зимой, потому что сол­нышко зимой встает позже. Тень длиннее утром и вечером, а днем короче.

Воспитатель. А знаете ли вы, что по солнцу можно достаточно точно определить время? Когда солнце светит, то от деревьев отходит тень. (Показывает кар­тинку - тень от деревьев утром и вечером.) Скажите, когда тень длиннее?

Дети отвечают.

Вот человек захотел узнать, утро сейчас или вечер. Как он это определит по тени?

Дети. Утром тень в одной стороне, а вечером - в другой.

Воспитатель. Правильно. Когда человек заметил это свой­ство тени, он придумал вот такие солнечные часы. (Показывает картинку с изображением солнеч­ных часов.) Как вы думаете, хо­рошо ли было человеку с такими часами?

Дети. Нет. Они показывали время только в солнечную по­году, а в пасмурную погоду или в дождь по ним нельзя узнать время.

Воспитатель. Кто знает, ка­кие часы потом придумал чело­век, чтобы они работали в любую погоду? (Показывает песочные часы.)

Дети отвечают. Воспитатель им подсказывает.

С тех пор прошло немало лет,

И люди поняли ответ,

Что лишь песок - он есть

И бог, и царь, и господин.

Что в них было хорошо, а что плохо?

Дети. Их все время надо было переворачивать.

Воспитатель. Вот эти часы рассчитаны на три минуты, каж­дые три минуты их надо перево­рачивать. (Показывает песочные часы.) Представьте себе, что будет, если такие часы мы возьмем с со­бой на прогулку? Или вы буде­те брать их с собой в школу? Удобно будет с ними? Почему не­удобно?

Дети. Неудобно. Их можно разбить. Или не заметить, когда надо переворачивать.

Воспитатель обобщает ответы детей.

Воспитатель. Дети, как вы понимаете пословицу: «скучен день до вечера, коли делать нечего?».

Дети отвечают.

1 вариант: Физкультминутка «Часы»

Наклоны туловища вправо, влево.

2 вариант: Физминутка «Часики»
Кто там ходит влево-вправо?
Это маятник в часах.
Он работает исправно.

И твердит: «Тик-так, тик-так». (Руки на поясе, наклоны вправо и влево)

А над ним сидит кукушка,
Это вовсе не игрушка.
Птица дверцу отворяет,
Время точное сообщает. (Руки согнуты перед грудью, резкими рывками руки распрямляются в стороны)

А часы идут, идут,
Не спешат, не отстают.
Мы без них не будем знать, (Ходьба на месте)
Что уже пора вставать. (Потянуться)

Воспитатель. Вместо песка в часы наливали масло, люди пользовались свечкой, на которую наносили деления. Свечка сгорала, уменьшалась и люди определяли по делениям, сколько времени она горела. Как вы думаете, что пло­хого было в этих часах?

Дети отвечают.

Вы сказали все правильно. Все часы - солнечные, песочные, масляные были неудобными, и человек придумал следующее. Смастерили большой механизм и повесили его на большую башню. Каждый час часы били, и люди узнавали время. Но все-таки и эти часы были неудобны. Как вы думаете, почему?

Дети отвечают.

И какие часы тогда придума­ли люди?

Дети отвечают.

Часы стали вешать на стену, ставить на пол.

Как называются часы, которые вешают на стену?

Дети отвечают.

Ставят на пол?

Дети отвечают.

Ставят на столе?

Дети отвечают.

Носят на руке?

Дети отвечают.

А какие часы есть сейчас?

Дети отвечают.

Мы с вами говорим о часах, а что же здесь делает петушок? Может, он попал сюда случайно?

Дети отвечают.

Правильно, петушок тоже по­могает узнавать время - утром он кукарекает и всех будит, а вечером кукарекает, чтобы все ложились спать.

Мы сейчас рассмотрели исто­рию возникновения часов, по­смотрели, как они изменялись в течение времени и какие часы есть в наше время.

Какими часами мы сейчас пользуемся?

Дети отвечают

Воспитатель (обращается к игрушке). Мишутка, ты понял, для чего нужны часы?

Дети, повторите, пожалуйста, еще раз, какие были часы, для чего они нужны.

Дети отвечают

Дети, а вам надо учиться узна­вать время? Если вам надо идти в садик, вас разбудит мама или папа, в садике воспитатели скажут, когда заниматься, когда гулять, когда спать. (Раздает детям бук­вы, они складывают из этих букв слово «Часы».) А сейчас я пред­лагаю вам отправиться в магазин, где продаются часы. Как можно назвать магазин, в котором про­даются только часы?

Дети отвечают.

Говорят: часы стоят, Говорят: часы спешат, Говорят: часы идут,

Но немножко отстают.

Мы смотрели с вами вместе: А часы стоят на месте.

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:

Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Сравнивать предметы по длине. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Формировать умения ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.

Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.

Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа с детьми: Отгадывание загадок, индивидуальные занятия дидактическая игра «Неделька», игровое упражнение «Дорисуй».

Демонстрационный материал: Лепестки семи цветов, вагончики разной длины, вазы для цветов, цветы, мяч, сундучок.

Раздаточный материал: наборы геометрических фигур, конверты с набором цифр, карточки для графического диктанта, конверт с набором Цветиков –Семицветиков.

Ход НОД

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдём.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок?

Дети: Это Цветик-Семицветик.

Воспитатель: Правильно, Цветик-Семицветик. Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. А вы, хотели бы иметь такой цветок? (Ответы детей).

Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Но путь будет не лёгким. Вы готовы (ответы детей)

Я вижу, что вы готовы к путешествию.

Нужно в путь нам отправляться.

Ума, разума набраться,

Лепестки все отыскать,

Чтоб желанье загадать.

А на чём мы отправимся — отгадайте загадку.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга зацепились

И помчались в путь – далёк,

Лишь оставили гудок.

Дети: Это поезд .

Воспитатель: Правильно, это поезд. Давайте приготовим наш поезд и оправимся в путь. Вот перед вами вагоны, их необходимо расставить от самого короткого до самого длинного.

— Сколько всего вагонов у поезда?

— Каким по порядку стоит голубой?

— Вагон, какого цвета, стоит между красным и жёлтым?

— Каким по порядку стоит зелёный вагон?

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились с заданием. А теперь пора отправляться в путь.

Вправо-влево посмотри,

Что увидишь – назови!

Всё в пути случиться может

Надо быть внимательным.

Всё у нас получится,

Будет замечательно!

Воспитатель: Ой, посмотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета?

Дети: Лепесток красного цвета.

Вагончики весёлые

Бегут, бегут, бегут.

Их круглые колёсики

Всё тук, да тук, да тук.

Дыхательная гимнастика. Дети произносят звук — ту-туууууууууууу

Воспитатель : Посмотрите, какая красивая цветочная поляна. Я предлагаю вам, сорвать по три цветка и поставить в вазы такое количество цветов, какое число написано на вазе.

(Дети собирают цветы и ставят в вазы, замечают среди цветов оранжевый лепесток)

Дети: Посмотрите, вот ещё один лепесток – оранжевый.

Воспитатель: Здорово ребята, у нас уже два лепестка.

Вот болотце на пути

Тут ребятам не пройти!

Надо мост построить нам,

Чтоб проехали мы там.

Дидактическая игра «Мост из геометрических фигур»

Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур. Каждому даются наборы геометрических фигур, которые детям необходимо разложить. Дети располагают свои узкие «мостики» рядом, чтобы получился широкий «мост». У каждого ребёнка свой вариант логической цепочки.

Дети строят мост и находят третий – жёлтый лепесток.

Воспитатель: Дети, что-то ветер опять начинает дуть.

Ветер, ветер, дуй сильнее, чтобы стало веселее

Ну-ка, ветер, не зевай, лучше с нами поиграй.

Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови»

Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос.

— Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)

— Солнце светит днём. А луна….(ночью)

— Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)

— Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью)

— Какой сегодня день недели? (Среда)

— Какой день недели был вчера? (Вторник)

— Как называется первый рабочий день? (Понедельник)

— Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

Воспитатель: Дети посмотрите, пока мы играли, ветер нам принёс ещё один лепесток. Какого он цвета?

Дети: Лепесток зелёного цвета.

Воспитатель: Ой, слышите, кто-то спорит. Да это же зайки, у каждого из них номер и им надо стать по порядку. Они никак не могут разобраться.

Дети, вы сможете им помочь? (Ответы детей)

Каждый ребёнок получает конверт с набором зайчиков с номерами от 1 до 10 и на столе раскладывают их по порядку.

Беритесь, ребята, скорей за работу –

В одном из конвертов дети находят ещё один лепесток голубого цвета.

Воспитатель: Дети, кто посчитает, сколько лепестков мы уже нашли?

Дети: Мы нашли пять лепестков.

Воспитатель: А сколько всего лепестков у Цветика – Семицветика?

Дети: У Цветика – Семицветика всего семь лепестков.

Воспитатель: Так сколько ещё нам надо найти лепестков?

Дети: Нам надо найти ещё два лепестка.

Воспитатель: Отправляемся дальше в волшебную страну.

Посмотрите, как на этой полянке весело, сколько там зверей, птиц и насекомых.

Тут затеи, и задачи, игры, шутки, всё для вас!

Пожелаем вам удачи – за работу, в добрый час!

Математические загадки.

Высоко задравши нос

Заяц шесть морковок нёс,

Спотыкнулся и упал –

Две морковки потерял.

Сколько морковок у зайца осталось? (4)

В сад девять пчёлок прилете

Одна из них на клумбу села,

Все остальные через сад

К себе на пасеку спешат.

Так сколько ж пчёл летит из сада?

Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Сколько малышей в саду?(8)

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело? (7)

Воспитатель: А вот и ещё один лепесток. Он прилетел на эту поляну.Какого он цвета.

Дети: Лепесток синего цвета.

Воспитатель: Дети, сколько лепестков нам ещё не хватает.

Дети: Нам не хватает одного лепестка, фиолетового.

Воспитатель: Дети посмотрите, а здесь ещё какой –то сундучок. Как же его нам открыть?

Дети: Надо найти ключ и открыть сундучок.

Что за чудо-чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая!

И скажу вам не тая –

Руки всем нужны друзья.

Графический диктант «Ключик»

8 клеточек вправо, 2 – вверх, 4 – вправо, 5 – вниз, 4 – влево, 2 – вверх, 4 – влево, 3 – вниз, 1 – влево, 1 – вверх, 1 – влево, 1 – вниз, 1 – влево, 3 – вверх, 1 – влево, 1 – вверх.

Воспитатель: Вот и ключик отыскали, можем сундучок открыть.

Дети открывают сундучок и находят там последний фиолетовый лепесток.

Они складывают из всех лепестков Цветик – Семицветик.

Воспитатель : Вот и отыскали мы с вами все лепестки. Посмотрите, здесь в сундучке лежит, ещё какой – то конверт, что там может быть?

Дети достают конверт и находят там на каждого ребёнка по волшебному цветку. Теперь у каждого из вас есть Цветик – Семицветик, вы сможете загадать свои заветные желания.

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)

Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей)

Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)

Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.

Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики».

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать

Формировать навыки вычислительной деятельности;

Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10;

Закрепить знание цифр.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

Развивать воображение, смекалку, зрительную память;

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к математическим знаниям;

Воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.

Демонстрационный материал: сундучок, буквы, название станций, письмо от Королевы математики, палочки, нарисованная пирамида, мяч, презентиция.

Методические приемы:

Игровой (сюрпризный момент);

Словесный (чтение письма, вопросы, беседа, логические задачи);

Наглядный (демонстрационный материал)

Анализ занятия, поощрение.

Ход занятия:

Ребята, сегодня утром я зашла в группу и увидела на столе вот этот сундучок. Хотела его открыть, но он не открывается. Я очень расстроилась. Потом я увидела вот это письмо и подумала, что прочту его вместе с вами. Давайте прочтем и узнаем, что же там написано.

« Дорогие ребята, этот сундучок для вас, а что там вы сможете узнать, открыв его. Но он открывается не ключом. Вам нужно отправиться в путешествие по математическим станциям, где я приготовила вам разные задания. Вам надо будет складывать, вычитать, решать веселые задачки, думать и размышлять. За каждое выполненное задание вы получите букву. Затем из всех букв выложите слово. Если слово отгадаете правильно, сундучок откроется. Задания эти для самых сообразительных и находчивых»! (Королева Математики).

Ну что, ребята, отправимся в путешествие по математическим станциям? Не боитесь трудностей? (Нет )

Вы любите путешествовать? (ответы детей )

Я тоже очень люблю путешествовать! А поедем мы на поезде.

Уважаемые пассажиры! Берите билеты и занимайте в вагонах свои места.

Вы заметили, что билеты необычные. Как же узнать. Какое у вас место?

билеты - это карточки с нарисованными геометрическими фигурами.

Ребята, посмотрите друг у друга, правильно ли вы заняли места? (Да )

Молодцы! Поехали!

(звучит музыка из песни: «Мы едем, едем»).

Внимание! Внимание! Остановка! Ребята, давайте прочитаем название станции?

- 1 Станция: «Разминка». ()

Игра: «Счет прямой обратный» с мячом.

Ребята, Игру проведем в кругу. (Дети образуют круг, воспитатель поочередно бросает мяч, называет цифру, ребенок должен продолжить счет прямой (обратный ).

Молодцы! Вы справились с заданием, получаете букву. Какая эта буква? (М .)

Правильно буква М. Продолжаем наше путешествие! Рассаживайтесь на свои места! Поехали!

(играет музыка )

Приехали! Давайте прочитаем название станции?

- 2 станция: «Логическая». (Задание написано под названием станции )

Решение логических задач.

Задание будем выполнять за столами. (Воспитатель читает задачи, дети должны давать правильные ответы .)

  1. Сколько детей у мамы? (1 )
  2. - утята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до островка. (Утята )
  3. 5 фрукта, 0 овощей )
  4. яблоки на дубе не растут )
  5. 4 детей )
  6. В семье четверо детей: сестёр столько же? Сколько братьев в семье? (Братьев нет )
  7. внуком )
  8. двое )

Молодцы, вы отлично справились с этими задачами! Получайте букву! Какая буква? (О)

Правильно, буква О. Вы заметили, что вам дали две буквы О, значит в слове, которое нужно будет отгадать две буквы О. Продолжаем наше путешествие. Рассаживайтесь на свои места.

(звучит музыка )

Приехали! Какая же эта станция?

- 3 станция: «Геометрическая». (Задание написано под названием станции )

Построй геометрические фигуры из палочек.

Это задание будем выполнять на коврике. Для этого надо разделиться на 3 группы. (Дети делятся на 3 группы, каждой группе дается задание).

Задание для первой группы: «Составить 2 равных квадрата из 7 палочек»

Задание для второй группы: «Составить 3 равных треугольника из 7 палочек»

Задание для третьей группы: «Составить 4 равных треугольника из 9 палочек».

(дети по группам выполняют задания, затем друг у друга проверяют правильность выполнения задания)

Молодцы, вы справились и с этим заданием! Вот вам буква! (Л)

Правильно, это буква Л. А путешествие наше продолжается.

(дети рассаживаются на свои места , звучит музыка)

Приехали!

4 Станция: «Примерная» . (Задание написано под названием станции )

Реши пример и запиши ответ.

Ребята, посмотрите, здесь нарисована пирамида с нерешенными примерами, чтобы получить букву нам надо решить все эти примеры. (На доске нарисована пирамида с примерами, дети поочередно выходят к доске и решают по одному примеру).

Молодцы ребята, вы отлично справились с этим заданием и за это вы получите две буквы.

(звучит музыка)

- 5 Станция «Конечная». (Задание написано под названием станции )

Посчитай предметы и найди соответствующее число.

Детям предлагается мультимедийная презентация. Дети поочередно считают предметы и нажимают на соответствующую цифру.

Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями!

Получайте последнюю букву.(Ы )

Правильно это буква Ы.

За каждое задание вы получили буквы. Нам пора возвращаться. Занимайте свои места в поезде.

(играет музыка )

Вот мы и в группе, теперь нам нужно открыть сундучок. А что нам для этого нужно, напомните мне, пожалуйста. Конечно, правильно разложить буквы, чтобы получилось слово. Давайте вспомним, какую первую букву мы получили? (М )

Какую вторую?(О ) Их мы получили две. Сразу выкладываю две буквы О.

Третью? (Л )

Четвертые у нас были две буквы? (Д,Ц )

Пятую? (Ы )

Выкладываю все буквы. Получается такой ряд букв:

Молодцы, ребята! Теперь давайте попробуем открыть сундучок. Ребенок открывает сундучок. Там лежит угощение

Ребята, вам понравилось путешествие? Сложные ли были задания?

Хотели ли вы еще отправиться в страну Математики?

Угощайтесь, пожалуйста!

Документы для скачивания:

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе

На тему: «Решение простых арифметических задач"

Цель: Формирование начальных математических знаний.

Обучающие задачи:

  • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
  • Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
  • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
  • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  • Закрепить умение сравнивать числа и расставлять нужный знак «больше», «меньше», «равно»

Развивающие задачи:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Ход занятия:

Организационный момент:

В:-Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их.

(Воспитатель и дети встают в круг)

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Раз ладошка, два ладошка

Три, четыре топай ножкой

Дружно в группе мы живем

Всех гостей всегда мы ждем

ӀӀ. Психологический настрой

– Спасибо, ребята! Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с удовольствием понаблюдают за нашей работой и порадуются вашим успехам.

В . - Ребята, у нас сегодня гость, это весёлый Буратино

Мальвина задала домашнее задание Буратино, а он не знает, как с ним справиться. Вот он и пришёл к нам за помощью. Вы согласны ему помочь? Д :Да
В: За каждое выполненное задание Буратино будет дарить вам по букве, из которых потом вы сможете составить слово.

В: Первое задание называется «Подумай и ответь» .Сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы должны постараться на них быстро ответить.

Сколько дней в неделе?

Сколько времен года вы знаете?

Назови первый месяц года?

Сколько месяцев в году?

Сколько углов в квадрате?(4)

Сколько хвостов у пяти коров?(5)

Сколько лап у двух гусей?(4)

Сколько ушей у трех мышей?

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?...(короче линейки)

Если стол выше стула, то стул?...(Ниже стола)

В: Молодцы! Вы все отвечали быстро и правильно. Справились с первым заданием. И за это Буратино дарит вам первую букву. Как называется эта буква?

О.Д: Буква «Ш». (выставляю её на доске).

В: Для выполнения второго задания я предлагаю пройти за столы.

В: Ребята, перед вами лежат листы в клетку.

Сейчас будем с вами писать графический диктант. А кто получится вы увидите когда выполните задание.

В: Поставьте карандаш в красную точку. От красной точки в право 2 клетки, 4 клетки вниз, 1 клетку в право, 2 клетки вверх,1 клетку в право, 1клетку вверх, 4 клетки в право,1 клетку вниз, 1 клетку в право, 3 клетки вниз, 1 клетка в лево, 1 клетка вниз, 1 клетка в лево, 1 клетка вверх, 4 клетки в лево, 1 клетка вниз, 1 клетка в лево, 1 клетка вверх, 1 клетка в лево, 3 клетки вверх, 1 клетка в лево, 2 клетки вверх.

В: Что у вас получилось?

О.Д: У нас получилась черепаха. Как звали черепаху?

В: Молодцы. И с этим заданием мы помогли справиться Буратино. За это задание вы получаете следующую букву. Как называется эта буква?

О,.Д: Это буква «К».

В: В следующем задании Буратино просит нас составить и решить задачу.

В: Сколько снегирей сидят на ветке?

О,Д: На ветке сидят 4 снегиря.

В: К ним прилетели еще снегири. (Выставляю)

Сколько прилетело снегирей?

О.Д: Прилетело еще 3 снегиря.

В: Буратино просит вас составить задачу про снегирей. Что является условием задачи?

О.Д: На ветке сидело 4 снегиря и к ним прилетело еще 3 снегиря.

В: Поставьте к задаче вопрос?

О.Д: Сколько всего стало на ветке снегирей.

В: Молодцы! Таня повтори составленную задачу еще раз.

В: Решите задачу используя счетные палочки двух цветов

(Выкладывают задачу самостоятельно)

В: Сколько палочек мы положим в начале? Почему?

О,Д: 4 . Потому что на ветке сидели 4 снегиря.

В: А потом сколько положили палочек? Почему?

О.Д: 3. Потому что столько снегирей к ним прилетело.

В: Больше или меньше стало снегирей на ветке?

О.Д: Больше.

В: Почему? Как вы решали?

О.Д: 4+3=7

В: Так какой же ответ к задаче?

О.В: На ветке сидело 7 снегирей

В. Молодцы! Витя иди к доске и реши эту задачу используя цифры. Задачу решили. За это Буратино дарит нам еще одну букву. Как называется эта буква

О.Д: буква«О»,

В: Вы хорошо потрудились. А сейчас я вам предлагаю немноко отдохнуть.

Физминутка «Ты давай-ка, не ленись!»

Руки вверх и руки вниз.
Ты давай-ка не ленись!

Взмахи делай четче, резче,
Тренируй получше плечи.
Корпус вправо, корпус влево –
Надо спинку нам размять.
Повороты будем делать
И руками помогать.
На одной ноге стою,
А другую подогну,
А теперь попеременно
Буду поднимать колени.
Отдохнули, посвежели
И на место снова сели.

В: Что бы получить еще одну букву нужно выполнить следующее задание. Будьте внимательны! Буратино предлагает сравнить числа и поставить нужный знак.

В: У вас на столах есть карточки,нужно поставить знаки «больше», «меньше», «равно» Вы выполняете это задание самостоятельно

В: А Игорь и Лера решат числовые выражения у доски. Потом мы сравним их. Приступаем к заданию.

5…6 10…9 5…9
6…6 2…8 10…3 (работа за столом)

В: Видишь Буратино, какие наши дети сообразительные, не зря ты к нам обратился за помощью. Молодцы! за это Буратино дарит вам еще одну букву.Какая это буква?

О.Д: Буква «Л»

В: Что бы получить последнюю букву мы должны выполнить «Геометрический диктант»

В: У каждого на столе ест геометрическая фигура.

В : Сейчас вы сами выберите место для своей фигуры на фланелеграфе. При этом называя размер и цвет вашей фигуры и место куда вы ее оставите

В: Какое место ты выбираешь Никита?

Р: Верхний левый угол.

В: Куда ты хочешь поместить свою фигуру Таня.

Р: В середину листа.

(Если ребенок затрудняется ответом, то воспитатель предлагает: «Может быть твоя фигура займет место в середине нижнего края»)

В: Молодцы! Буратино дарит нам последнюю букву Как называется эта буква?

О.Д: Буква «А»

Вот и помогли мы с вами Буратино выполнить все задания. Какое слово получилось? ШКОЛА. Молодцы. Ре


В: Буратино благодарит нас за помощь в выполнении домашнего задания.

Вспомните какие задания вы выполняли? Какое задание особенно понравилось? Как хорошо справились у доски Лера и Игорь. Четко и правильно отвечала Маша

Я тоже говорю вам спасибо. Вы молодцы сегодня очень хорошо потрудились. И за это Буратино дарит вам вот такие значки.

Посмотрите, что здесь написано? (умники и умницы)


Цель: развивать математические способности детей.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей соотносить цифры с количеством предметов;

Учить детей выкладывать цифру 4 из палочек;

Упражнять детей в количественном счете до 4;

Закрепить знания детей о геометрических фигурах

(квадрат, круг, прямоугольник, овал);

Закрепить знания детей о цифрах 1, 2, 3, 4, о временах года.

Развивающие:

Активизировать умственную деятельность детей;

Развивать память, мышление, математические способности

Детей;

Развивать пространственное воображение детей.

Воспитательные:

Вызвать у детей радостное, приподнятое эмоциональное

Состояние;

Вызвать у детей желание учиться с интересом и

Удовольствием;

Развивать у детей нравственные качества:

Желание помочь, умение сотрудничать друг с другом.

Демонстрационный материал: круглые магниты (4шт), цифры 1, 2, 3,

«ковер» из картона большого размера с отверстиями в форме геометрических

фигур, картинки «времена года». Красная Шапочка, волк (игрушечные).

Раздаточный материал: счетные палочки (по 4 шт. на каждого ребёнка).

Геометрические фигуры (для «ковра»).

Ход занятия.

Воспитатель:

Одна моя знакомая девочка попросила меня загадать вам загадку и сказала, что если вы её отгадаете, то она придет к вам в гости.

Бабушка девочку очень любила,

Красную шапочку ей подарила.

Девочка имя забыла свое,

Кто же мне скажет, как звали её?

— Правильно, Красная Шапочка!

Раздается стук в дверь. Воспитатель выходит. Возвращается с Волком.

Воспитатель:

— Смотрите, дети, кто к нам пришёл!

Волк (за него воспитатель):

— Здравствуйте, дети! Вы, наверное, ждали Красную Шапочку, а я её

Похитил и в лес увел. Если вы выполните мои задания, я её отпущу.

Согласны помочь Красной Шапочке?

Воспитатель: Поможем Красной Шапочке?

Волк (за него воспитатель):

Хорошо, слушайте мои задания!

1 .Отгадайте загадки о временах года:

Белым пледом парк укрыла,

Воду в речке остудила,

Все дороги замела –

В гости к нам пришла (зима)

Снег и лёд на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна,

Значит к нам пришла (весна)

Зеленеют луга,

В небе радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето,

Всех зовет купаться (лето)

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

— Что за время года? – спросим.

Знаем сами — это (осень)

Возможен показ картинок. Дети называют времена года по картинками.

2. Волк (за него воспитатель):

— Молодцы, дети! Пригласила меня Лиса на День рождения, а сколько ей лет исполняется, не сказала. Только дала несколько камешков и сказала, что ей столько лет исполнится, сколько у меня камней (на магнитную доску волк

прикрепляет 4 кружка). Сколько же ей лет, ребята? (дети отвечают)

Хочу я Лисе из цветов выложить цифру 4, но не знаю, как это сделать.

Подскажите, пожалуйста! (Воспитатель показывает, а дети выкладывают цифру из 4 палочек)

3. Волк (за него воспитатель):

Хорошие вы мальчики и девочки, умненькие. Для таких умных детей есть

у меня ещё задачки. Решайте, если хотите помочь Красной Шапочке.

Сколько солнышек на небе?

Сколько глаз у совы?

Сколько огоньков у светофора?

Сколько пальцев у перчатки?

Гуляет в джунглях старый слон.

И одинок, и грустен он,

Но подошел к нему сынок,

И больше слон не одинок.

Сколько слонов гуляет в джунглях?(2)

В садике гулял павлин,

Подошел еще один.

И один павлин за кустами,

Сколько их, считайте сами. (3)

4. Волк (за него воспитатель):

— Нашел я в лесу шишки, и хочу вам подарить. Я буду показывать цифры, а вы берите себе столько шишек, какую я покажу цифру.

Дети называют цифру и берут шишки со стола.

А теперь давайте расскажем и покажем стихотворение про медвежат.

Физкультминутка

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили

Вот так, вот так,

Головой своей крутили,

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали,

5. Волк (за него воспитатель):

— Молодцы, мальчики и девочки, даже не хочется с вами расставаться!

Но мне ещё в одном деле нужно помочь. Подарил мне недавно медведь

Ковёр. Принёс я его домой, и оказалось, что ковёр моль повредила.

Попросил я свою подругу лису ковёр зашить, а рыжая плутовка мне

В мешочке, не пойму. Давайте, дети, разберемся вместе и отремонтируем

Мой ковёр.

На стол выкладывается «ковёр» из картона большого размера с отверстиями

В форме геометрических фигур. Дети называют геометрические фигуры,

Которые показывает волк, и закрывают ими отверстия в «ковре».

Волк (за него воспитатель):

Молодцы вы все, ребятки!

Отгадали все загадки!

И в игре вы, малыши,

Тоже очень хороши!

Как я и обещал, отпущу Красную Шапочку. Подождите, сейчас она к вам

Придет!

До свидания!

Воспитатель:

Сейчас я приведу Красную Шапочку.

Красную Шапочка:

— Здравствуйте! Спасибо, дети, что выручили меня!

Воспитатель:

Сегодня мы на занятии вспомнили названия геометрических фигур.

Цифры 1,2,3,4.

Научились выкладывать цифру 4 из палочек

Мы выполнили все задания волка, помогли Красной Шапочке.

Красную Шапочка:

За то, что вы выручали меня я остаюсь с вами поиграть и потанцевать.

Воспитатель включает песенку Красной Шапочки.

Последние материалы раздела:

Реферат: Школьный тур олимпиады по литературе Задания
Реферат: Школьный тур олимпиады по литературе Задания

Посвящается Я. П. Полонскому У широкой степной дороги, называемой большим шляхом, ночевала отара овец. Стерегли ее два пастуха. Один, старик лет...

Самые длинные романы в истории литературы Самое длинное литературное произведение в мире
Самые длинные романы в истории литературы Самое длинное литературное произведение в мире

Книга длинной в 1856 метровЗадаваясь вопросом, какая книга самая длинная, мы подразумеваем в первую очередь длину слова, а не физическую длину....

Кир II Великий - основатель Персидской империи
Кир II Великий - основатель Персидской империи

Основателем Персидской державы признается Кир II, которого за его деяния называют также Киром Великим. Приход к власти Кир II происходил из...