Павлов иван петрович цитаты. Высказывания и афоризмы Павлов И

  • Каждый раз, начиная сложную работу, никогда не спеши, дай время, смотря по работе, чтобы войти в эту сложную работу, мобилизоваться в порядке, а не бессмысленно, суетливо.
  • Всякое дело не идет без настоящей страсти и любви.
  • Всю мою жизнь я любил и люблю умственный труд и физический и, пожалуй, даже больше второй... физическая работа служит величайшим средством в случае расстройства высшей нервной деятельности .
  • Только пустые люди не испытывают прекрасного и возвышенного чувства родины.
  • Радость, делая человека все чувствительнее к каждому биению жизни, укрепляет тело.
  • Если чрезмерное и исключительное увлечение едой есть животность, то и высокомерное невнимание к еде есть неблагоразумие, и истина здесь, как всюду, лежит в середине: не увлекайся, но оказывай должное внимание.
  • Нет ничего более властного в жизни человеческого организма, чем ритм. Любая функция, в особенности вегетативная, имеет постоянную склонность переходить на навязанный ей режим.
  • Человек может жить до 100 лет. Мы сами своей невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным обращением с собственным организмом сводим этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры.
  • Человек - высший продукт земной природы. Но для того, чтобы наслаждаться сокровищами природы, человек должен быть здоровым, сильным и умным.
  • Не пейте вина, не огорчайте сердце табачищем и проживете столько, сколько жил Тициан.
  • Алкоголь гораздо больше горя причиняет, чем радости , всему человечеству, хотя его и употребляют ради радости. Сколько талантливых и сильных людей погибло и погибает из-за него.
  • Отдых - это перемена занятий.
  • Павлов Фёдор Павлович - чувашский поэт и основоположник музыкального искусства чувашского народа. За недолгие 38 лет попробовал себя во многих отраслях культуры, особенно в музыке и драматургии.

    Биография

    Фёдор Павлов является поистине известной фигурой в родном Чувашском крае. Нынешняя культура этого народа многим обязана Павлову за его вклад в развитие достояния родной страны. В особенности он уделял внимание песням. Павлов занимал не только почетную должность общественного деятеля, но и был простым учителем в местной школе, обучая детей всему, что знал сам. До самой смерти этот человек сочетал несколько противоположных видов деятельности: научную, учительскую, общественную, творческую - причём всё получалось у него свободно и без лишних затруднений.

    Детство

    Будущий российский драматург Фёдор Павлов родился 25 сентября в 1892 году в селе Богатырево Цивильского района. Его семья никогда не отличалась большим достатком - отец Фёдора был крестьянином, а значит, обучение сына в школе стояло под вопросом. В ту пору крестьянам-середнякам уже давалась возможность отдавать детей в школы, и единственным препятствием могли быть семейные обстоятельства. Поскольку отец Фёдора был мужчиной преклонных лет, сын должен был много помогать по хозяйству, причём учебные занятия не должны этому мешать. Мальчик был послушным и покорялся родителям, однако, уже с раннего детства было заметно, что он очень хотел пойти учиться. Имея дома скудное количество литературы, Федя всё же интересовался книгами, оттого и научился читать в раннем возрасте.

    Настолько же рано Фёдору полюбились чувашские народные песни и музыка. Он мечтал связать свою жизнь с одним из этих видов искусств, и, как видно, в дальнейшем у него это действительно получилось. Любовь к творчеству ребёнок перенял у родителей, скорее всего, у отца. был замечательным народным танцором, к тому же он умел играть на гуслях. С самого детства, видя вокруг творческую обстановку, Фёдор и сам рос неординарным человеком.

    Ранние годы

    В 1901 году родители всё же отдают своего сына в школу - среднее отделение Богатыревского земского училища. Там Павлов проявляет незаурядные способности и прилежание почти во всех предметах. Разумеется, лучше всего ему удаётся пение и уроки музыки. После начальных классов мальчик обучается Икковской двухклассной школе Чебоксарского уезда. И вновь преподаватели отмечают у ребёнка способности к музыке и литературе.

    Окончив, наконец, основное обучение будущий драматург Фёдор Павлов поступает в Симбирскую чувашскую учительскую школу. Там он учится с 1907 по 1911 годы, причём вновь его способности в области музыки и литературы высоко оцениваются не только учителями, но и его товарищами. В Симбирской школе он приобретает достойное литературное и музыкальное образование. Именно в той школе Павлов знакомится с литературными и музыкальными произведениями не только чувашских, но и русских классиков. После окончания школы он остаётся в ней для того, чтобы преподавать по профессии в младших классах.

    Любовь к народной музыке

    Фёдор Павлов преподавал в младших классах своей же школы музыку, притом делал он это с безграничной любовью к предмету. Его работа как в первые, так и в последние годы жизни, доставляла Павлову огромное наслаждение. Ему нравилось слушать и играть давно знакомые композиции, и с тем же восторгом он разучивал с детьми что-то новое. В один момент в голову к Павлову пришла идея - создание основы чувашской музыкальной культуры, чтобы будущие поколения людей в Чувашии могли знать свои родные песни и свою историю, воспетую в них.

    Ориентируясь на музыкальные произведения и песни русского народа, Павлов постепенно осуществлял свою идею: так на свет стали появляться давно забытые чувашские народные песни в новой обработке, были придуманы партии для хора, чтобы исполнять эти песни, созданы музыкальные пьесы и симфонии, отражающие характер Чувашского народа. С 1911 по 1913 годы Фёдор был целиком и полностью поглощён этой работой, и не зря - в наши дни его произведения предлагают для изучения в чувашских школах.

    Литературная деятельность

    С появлением Павлова в качестве молодого преподавателя, школа вновь зажила творческой жизнью. Одним из ярких событий можно считать постановку фрагмента из «Ивана Сусанина» на школьной сцене в исполнении всех учителей. И, конечно, сценарий для постановки был написан рукой Фёдора Павлова, который также и исполнил главную роль в спектакле.

    Постепенно Павлов всё чаще пишет небольшие пьесы для постановки на сцене, но пока лишь «в стол». Среди его друзей появляются поэты, которые делятся с ним опытом. Близким ему другом в ту пору становится поэт К. Иванов, с которым они вместе мечтают создать оперу. Вдохновение он черпает у классиков и драматургов русской литературы, а особенное впечатление на мужчину производит русский драматург Фёдоров Павел Степанович, автор множества водевилей времён Николая I.

    В 1917 году чувашский поэт Фёдор Павлов с помощью своих друзей и учителей школы в Акулеве организует передвижную труппу. Для её выступления Павлов вновь пишет пьесы, и на этот раз их ставят на сцене и очень положительно оценивают.

    В качестве постановщика

    Первый опыт постановки пьесы на сцене Павлов приобрёл, ставя фрагмент из «Ивана Сусанина» в своей первой школе. Затем волею судьбы в 1913 году, не имея возможности получить настоящее музыкальное образование, Фёдор поступает в Симбирскую духовную семинарию, которую оканчивает в 1916 году. Оттуда он выходит с профессией псаломщика, после чего работает учителем ещё в нескольких музыкальных учреждениях.

    4 августа 1917 года весь Чувашский уезд избирает Павлова в качестве мирового судьи за его вклад в развитие чувашской культуры. После такого события он с семьёй переезжает из своего села поближе к центру Чувашии в село Акулево. Как раз в том же году и приходит к Фёдору мысль о создании художественной труппы, которая давала бы спектакли по всей Чувашии, дабы развивать в сердцах жителей патриотические чувства и моральные стороны души.

    Музыкальное творчество

    Всю свою жизнь Павлов старался, как мог воплотить в музыкальных произведениях традиции народов Чувашии. В 1920-х годах он очень долго пытался добиться открытия Чувашского музыкального училища, которое было так необходимо в своё время ему самому. И, наконец, 14 ноября того же года открывается первая музыкальная школа, в которой Фёдор Павлов, несмотря на свою работу в качестве мирового судьи, преподаёт вместе со своими близкими друзьями-учителями.

    Немалое развитие благодаря Павлову получило народное песенное творчество Чувашского края - создавались большие хоры, дуэты, расписывались партии и обрабатывались старинные народные песни для исполнения на сцене. Ещё одну победу одержал Фёдор Павлович Павлов, биография которого так и пестрила деятельностью, идущей на пользу для развития страны, когда открылся первый оркестр. А в 1929 году в городе Чебоксары мужчина поспособствовал открытию более серьёзного заведения - музыкального техникума.

    Своё творчество Павлов оценивал очень скромно - он просто любил писать музыку и создавать что-то новое, и так уж вышло, что дело всей его жизни полностью изменило духовную сторону жизни в Чувашии.

    Последние годы

    Всегда полный энергии и новых идей Павлов Фёдор Павлович, наконец-то, добился своего - осуществил давнюю мечту, поступив в 1930 году в Ленинградскую консерваторию, чтобы стать профессиональным музыкантом. Вдохновение теперь сопутствует ему всегда, и он садится за написание собственной симфониетты. Всё так плодотворно началось для этого талантливого человека, но, к сожалению, слишком быстро закончилось. Спустя некоторое время после поступления в консерваторию у Павлова находят смертельный недуг, который отнимает у него все силы в последние годы его жизни. Фёдору Павловичу приходится оставить любимую учёбу, чтобы отправиться на лечение в город Сочи, но это уже не помогает. В 1931 году в возрасте 38 лет блестящий начинающий композитор, драматург, вдохновенный музыкант скончался в том городе, где надеялся поправить здоровье. Его похоронили на городском кладбище в Сочи.

    Народы Чувашии, вне всякого сомнения, и сейчас помнят этого талантливого человека, который всю свою жизнь творил на благо своей Родины.

    КПРФ ОБНИНСК
    сегодня в 18:51
    ЛУЧШИЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ ФИЗИОЛОГА ИВАНА ПАВЛОВА

    ___________________________________________

    Нервной деятельности Иван Петрович Павлов. Работать Павлову

    Приходилось в непростое время: он пережил смену власти, войну.

    Несмотря на это его достижения определили вектор науки на долгие

    Годы вперед. Вот некоторые его высказывания, которые помогут

    Понять, каким он был человеком.

    Вся моя жизнь состояла из экспериментов. Наше правительство

    Тоже экспериментатор, только несравненно более высокой категории.

    Я страстно желаю жить, чтобы увидеть победное завершение этого

    Московском Кремле на приеме делегатов XV Международного

    Физиологического конгресса).

    Я был, есть и останусь русским человеком, сыном Родины, ее

    Жизнью прежде всего интересуюсь, ее интересами живу, ее

    Достоинством укрепляю свое достоинство… Только тогда я и

    Почувствовал, до какой степени вся моя деятельность - хотя бы по

    Сути своей интернациональная, - до какой степени она связана с

    Достоинством и интересами Родины (1923 г. - вступительная лекция

    К курсу физиологии в Военно-медицинской академии).

    - …в тяжелое время, полное неотступной скорби для думающих и

    Чувствующих, чувствующих по-человечески, остается одна жизненная

    Опора - исполнение по мере сил принятого на себя долга (из письма

    Ивана Петровича В.Ф.Войно-Ясенецкому, архиепископу Луке).

    Моя работа разворачивается в широких масштабах. У меня

    Собралось много работников, и я не в состоянии принять всех

    Желающих (Из письма ученику Б.П.Бабкину).

    Инстинкт свободы живуч <...> до конца его не вытравить никакими

    Думы на тему «Несколько применений новой физиологии мозга к

    Революция для меня - это действительно что-то ужасное по

    Жестокости и насилию, насилию даже над наукой (из письма

    Бухарину).

    По моему глубокому убеждению, гонение нашим правительством

    Религии и покровительство воинствующему атеизму есть большая и

    Вредная последствиями государственная ошибка. Я сознательный

    Атеист-рационалист и потому не смогу быть заподозрен в каком бы

    То ни было профессиональном пристрастии <...> Религия есть

    Важнейший охранительный инстинкт, образовавшийся, когда животное

    Превращалось в человека <...> и имеющий огромное жизненное

    Значение (Из письма Г.Н. Каминскому).

    Будьте страстны в вашей работе и ваших исканиях (Из письма к

    Молодежи).

    Помните, что наука требует от человека всей его жизни. И если

    Бы у вас было две жизни, то их бы не хватило вам (Из письма к

    Молодежи).

    Никогда не беритесь за последующее, не усвоив предыдущего…

    Изучите азы науки, прежде чем пытаться взойти на ее вершины (Из

    Письма к молодежи).

    Лауреат Нобелевской премии

    "Всякая настоящая наука только в том, чтобы знать: что хорошо,

    Что дурно, и что надо и чего не надо делать для того, чтобы

    Прожить хорошо. Всё что помогает этому знанию, все это наука, а

    Всё что не помогает этому, то - не наука, а одни пустяки." -

    Л.Н.Толстой

    Обманут вас или не обманут - Вот в чём вопрос!
    Если вы обмануты, Вас уничтожат
    Если вы знаете правду, Вы будете жить
    Назым Хикмет

    Правильные цели. Бронников
    http://vk.com/video10795968_140488910
    http://video.yandex.ru/users/cccp143400/view/51
    Человек должен жить 162 года. Бронников
    http://youtu.be/qHZoIFwhkJo
    Человек не должен стареть и умирать. Бронников
    http://video.yandex.ru/users/cccp143400/view/62
    http://youtu.be/OOYFgJvdq98

    Медицина с позиции истины. Борис Болотов 2005
    http://video.yandex.ru/users/tosinfo/view/17

    Иван Павлович Неумывакин - создатель космической медицины
    http://video.yandex.ru/users/kpe-inform/view/78
    http://beztabletok.ru/images/stories/beztabletok/neu/..
    http://beztabletok.ru/shop/44-komplekt/173-p-neumyvak..

    О вреде медицины. В.Рогожкин в радиопрограмме "ВРЕМЯ ПЕРЕМЕН"
    enioway.ru/slovo-rogozhkinu/135--peredacha-pyataya.html
    http://vk.com/eniologiya
    Эниология
    текст
    http://www.eniology.org/kniga-eniologiya.html
    http://www.koob.ru/rogojkin_viktor_urevich/enio

    Николай Левашов о современной медицине
    http://rutube.ru/tracks/3748319.html
    http://rutube.ru/tracks/3563357.html
    Мне нравится 2
    20 минут назад|Ответить

    Рецензии

    Здравствуйте, уважаемый, Виктор Некрасов!
    Я, Перепёлкин Виктор Дмитриевич, из Омска.
    Мой предок - дед Артемий, родился в Бисерти,
    - это там, где был Уральский завод.
    Моя фамилия - Перепёлкин,
    - произошла с лёгкой руки генерала Некрасова,
    квартировавшего со своим военным войском в Российском
    среднем деревенском поместье, где то,
    между Волгой и Доном,
    причём, обладая любовью к театральным постановкам,
    завёл свой театр, набрав туда деревенских баб и девок.
    Через какое-то время, покидая обжитые места,
    в деревне стало прибавляться население,
    и всем вновь родившимся,
    присваивалась одинаковая фамилия,
    организатора и руководителя театра,
    в миру назвавшегося Перепёлкиным.
    Это было предисловие к моему ответу для Вашей рецензии...
    И, так!
    Благодарю за ценную рецензию.
    Причём, у меня есть, - что сказать,
    в защиту настоящего учёного, академика, физиолога Павлова.
    Мне кажется, не следует называть академика и учёного,
    который сам делает свою науку и учит других,
    главным особенностям научной деятельности,
    в области исследований физиологии организмов,
    словом - фанат!
    Почему?
    Растолковываю следующим путём:
    - слово фанат - имеет в своём корне иностранное слово FAN,
    используемое, более ста лет,
    во всём мире, - для обозначения людей - НАБЛЮДАТЕЛЕЙ,
    не имеющих к деловому процессу ни какого отношения,
    а лишь фиксирующих в своих наблюдениях
    отдельные, только им интересные моменты,
    понятые ими по мере их интеллекта и способностей,
    которых не обязательно должно быть.
    - в настоящее время, фанатами называют спортивных наблюдателей,
    которые не участвуют, а лишь наблюдают, за спортивными событиями,
    и как им кажется, да и не только им, что от их поведения очень сильно зависит результат состязаний на спортивной арене.
    - от этого происходит ещё одно слово - ФАНАТИК.
    Религиозные фанатики натворили очень много "чудес"
    особенно в СРЕДНЕВЕКОВЫЕ времена, уничтожая ведьм или
    вообще, расправляясь с людьми иной веры.
    Так можно определить и людей, среди БОЛЬШЕВИКОВ,
    революционеров, к которым необходимо приписать
    Феликса Эдмундовича Дзержинского,
    почётного грузчика,- звания,
    официально присвоенного ему революционной властью,
    в своё время, но почему я так считаю?
    В книге, описывающей жизнь Феликса Эдмундовича Дзержинского,
    можно найти место, где сказано,
    что - он не закончил ни одного класса школы,
    потому, что поп, читавший для первоклассников Закон Божий,
    решил, что ФАНАТИКАМ НЕ МЕСТО В ШКОЛЕ!
    Дзержинского Ф. Э. - отчислили из первого класса школы,
    после этого, всему семейству пришлось уехать на другое место жительства.
    Хотя, он научился читать и писать самостоятельно.
    И,- с жадностью читал все новости.
    Благодарю за рецензию.
    С уважением, Виктор Дмитриевич, из Омска.

    Иван Петрович Павлов, (1849-1936 гг.), физиолог, создатель учения о высшей нервной деятельности, академик Петербургской Академии наук и АН СССР. Лауреат Нобелевской премии 1904 г.

    Всякое дело не идет без настоящей страсти и любви.

    Сущность научной работы – в борьбе с нежеланием работать.

    Счастье человека – где то между свободой и дисциплиной.

    Если я рассуждаю логично, это значит только то, что я не сумасшедший, но вовсе не доказывает, что я прав.

    Жизнь только для того красна, кто стремится к постоянно достигаемой, но никогда не достижимой цели.

    Сны – это бывалая комбинация небывалых впечатлений.

    Тот, кто хочет развить свою волю, должен научиться преодолевать препятствия.

    Алкоголь гораздо больше причиняет горя, чем радости, всему человечеству, хотя его и употребляют ради радости. Сколько талантливых и сильных людей погибло и погибает из-за него.

    Будьте страстны в вашей работе и в ваших исканиях.

    Всю жизнь мою я любил и люблю умственный труд и физический и, пожалуй, даже больше второй. А особенно чувствовал себя удовлетворенным, когда в последний вносил какую-нибудь хорошую догадку, т. е. соединял голову с руками.

    Гений - это высшая способность концентрировать внимание на изучаемом предмете.

    Если чрезмерное и исключительное увлечение едой есть животность, то и высокомерное невнимание к еде есть неблагоразумие, и истина здесь, как и всюду, лежит в середине: не увлекайся, но оказывай должное внимание.

    Каждый раз, начиная сложную работу, никогда не спеши, дай время, смотря по работе, чтобы войти в эту сложную работу, мобилизоваться в порядке, а не бессмысленно, суетливо.

    Моя вера - это вера в то, что счастье человечеству дает прогресс науки.

    …Наука требует от человека всей его жизни. И если бы у вас было бы две жизни, то их бы не хватило вам. Большого напряжения и великой страсти требует наука от человека.

    Не кладовая ли науки - народ? И чем более берет интеллигенция из этой кладовой, тем более плодотворнее историческая жизнь наций.

    Нет ничего более властного в жизни человеческого организма, чем ритм. Любая функция, в особенности вегетативная, имеет постоянную склонность переходить на навязанный ей режим.

    Никогда не думайте, что вы уже все знаете. И как бы высоко ни оценивали вас, всегда имейте мужество сказать себе: я невежда. Не давайте гордыне овладеть вами. Из-за нее вы будете упорствовать там, где нужно согласиться, из-за нее вы откажетесь от полезного совета и дружеской помощи, из-за нее вы утратите меру объективности.

    Никогда не пытайтесь прикрыть недостатки своих знаний хоть бы и самыми смелыми догадками и гипотезами. Как бы ни тешил ваш взор своими переливами этот мыльный пузырь - он неизбежно лопнет, и ничего кроме конфуза у вас не останется.

    Отдых - это перемена занятий.

    Только познав все причины болезней, настоящая медицина превратится в медицину будущего, т. е. в гигиену.

    Радость, делая человека все чувствительнее к каждому биению жизни, укрепляет тело.

    Самое важное в каждом деле - пересилить момент, когда вам не хочется работать.

    Только пустые люди не испытывают прекрасного и возвышенного чувства Родины.

    Физический труд при определенных условиях является «мышечной радостью».

    Человек - высший продукт земной природы. Человек - сложнейшая и тончайшая система. Но для того чтобы наслаждаться сокровищами природы, человек должен быть здоровым, сильным и умным.

    Человек может жить до ста лет. Мы сами своей невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным обращением с собственным организмом сводим этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры.

    Цитаты Ивана Петровича Павлова - выдающегося ученого, которого современники называли гордостью отечественной науки и первым физиологом мира

    Алкоголь гораздо больше причиняет горя, чем радости, всему человечеству, хотя его и употребляют ради радости. Сколько талантливых и сильных людей погибло и погибает из-за него.

    Всякое дело не идет без настоящей страсти и любви.

    Если чрезмерное и исключительное увлечение едой есть животность, то и высокомерное невнимание к еде есть неблагоразумие, и истина здесь, как и всюду, лежит в середине: не увлекайся, но оказывай должное внимание.

    Если я рассуждаю логично, это значит только то, что я не сумасшедший, но вовсе не доказывает, что я прав.

    Моя вера - это вера в то, что счастье человечеству даст прогресс науки.

    Мы живём в обществе, где государство - всё, а человек - ничто, а такое общество не имеет будущего, несмотря ни на какие волховстрои и днепрогэсы.

    Мы жили и живём под неослабевающим режимом террора и насилия. Я всего более вижу сходства нашей жизни с жизнью древних азиатских деспотий. Пощадите же родину и нас.

    Наука движется толчками в зависимости от успехов, делаемых методикой.

    Наука требует от человека всей его жизни. И если бы у вас было бы две жизни, то их бы не хватило вам. Большого напряжения и великой страсти требует наука от человека.

    Нет ничего более властного в жизни человеческого организма, чем ритм. Любая функция, в особенности вегетативная, имеет постоянную склонность переходить на навязанный ей режим.

    Никогда не думайте, что вы уже всё знаете. И как бы высоко ни оценивали вас, всегда имейте мужество сказать себе: я невежда. Не давайте гордыне овладеть вами. Из-за неё вы будете упорствовать там, где нужно согласиться, из-за неё вы откажетесь от полезного совета и дружеской помощи, из-за неё вы утратите меру объективности.

    Никогда не пытайтесь прикрыть недостатки своих знаний хоть бы и самыми смелыми догадками и гипотезами. Как бы ни тешил ваш взор своими переливами этот мыльный пузырь - он неизбежно лопнет, и ничего, кроме конфуза, у вас не останется.

    Нужно научиться быть счастливым в минуты отдохновения, когда помнишь о том, что ты жив, а не в минуты бурной жизнедеятельности, когда об этом забываешь.

    Потеря цели - потеря связей с жизнью.

    Радость, делая человека все чувствительнее к каждому биению жизни, укрепляет тело.

    Рефлекс целей есть основная форма жизненной энергии каждого из нас. Жизнь только того прекрасна и сильна, кто всю жизнь стремится к постоянно достигаемой и никогда не достижимой цели. Вся жизнь, все ее улучшения, вся ее культура делается людьми, стремящимися к поставленной ими в жизни цели.

    Самое важное в каждом деле - пересилить момент, когда вам не хочется работать.

    Самые сильные раздражители - это люди.

    Счастье человека - где-то между свободой и дисциплиной.

    Только пустые люди не испытывают прекрасного и возвышенного чувства Родины.

    Тот, кто хочет развить свою волю, должен научиться преодолевать препятствия.

    Последние материалы раздела:

    Реферат: Школьный тур олимпиады по литературе Задания
    Реферат: Школьный тур олимпиады по литературе Задания

    Посвящается Я. П. Полонскому У широкой степной дороги, называемой большим шляхом, ночевала отара овец. Стерегли ее два пастуха. Один, старик лет...

    Самые длинные романы в истории литературы Самое длинное литературное произведение в мире
    Самые длинные романы в истории литературы Самое длинное литературное произведение в мире

    Книга длинной в 1856 метровЗадаваясь вопросом, какая книга самая длинная, мы подразумеваем в первую очередь длину слова, а не физическую длину....

    Кир II Великий - основатель Персидской империи
    Кир II Великий - основатель Персидской империи

    Основателем Персидской державы признается Кир II, которого за его деяния называют также Киром Великим. Приход к власти Кир II происходил из...