Открытое занятие по развитию речи «Мы идем весну искать. Открытое занятие по развитию речи «Мы идем весну искать Упражнение «Найди слова»

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Задоринка».

Тема: «Помоги другу».

Цель : Закрепить и обобщить знания, полученные в течении года.

Задачи :

Упражнять детей подбирать слова похожие по звучанию.

Развивать фонематический слух и слуховое внимание.

Формировать умения образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом).
-- Формировать умения подбирать слова, подходящие по смыслу.
-- Формировать умение согласовывать существительное с предлогами.

Совершенствовать диалоговую речь (учить участвовать в беседе, понятно для детей отвечать на вопросы и задавать их).
-- Учить сопереживать любому персонажу, попавшему в беду.

Учить внимательно, слушать, воспитывать умение взаимодействовать в коллективе.

Методы и приемы : словесный образец, игровые ситуации, объяснение, показ, художественное слово.

Материалы и оборудование : игрушка – персонаж Незнайка, мяч, конверт с заданиями.

Ход занятия :

Дети вместе с воспитателем заходят в группу и обнаруживают конверт.
Воспитатель:

Ребята, смотрите, что это такое? Не вы ли это оставили, это не ваше? Откуда этот конверт появился здесь? А здесь еще и что-то написано! (стук в дверь, заходит Незнайка).

Воспитатель :

Дети, да это пришел наш старый друг Незнайка, и он чем -- то расстроен. Незнайка говорит, что он потерял конверт с заданиями, а ему нужно их срочно выполнить, чтобы сдать все экзамены в своей школе на отлично, и тогда он целое лето сможет со своими друзьями отдыхать на каникулах.

Воспитатель:

Незнайка, а твой конверт у нас в группе оказался, и ты все успеешь сделать (незнайка снова грустный). Что опять случилось? Ты забыл, как выполнить задание? Ну, это не беда! Мы с ребятами тебе поможем! Давайте же скорее открывать конверт и узнаем, что там за задания. Дети садятся за столы, воспитатель открывает конверт.

1 задание «Слова – друзья».

Я слажу тебе подушка, ты ответишь мне (лягушка)

Я скажу тебе мишка, ты ответишь мне (мышка)

Я скажу тебе забор, ты ответишь мне (мотор, топор)

Я скажу тебе зайка, ты ответишь мне (майка)

Я скажу тебе картина, ты ответишь мне (корзина)

Я скажу тебе грач, ты ответишь мне (врач)

Я скажу тебе рубашка, ты ответишь мне (букашка)

Я скажу тебе баран, ты ответишь мне (барабан)

Я скажу тебе пушка, ты ответишь мне (кружка)

Я скажу тебе ромашка, ты ответишь мне (бумажка).

2 задание «Собери сказку».

Воспитатель:- Ребята, картинки какие-то, все разрезанные, вам они ничего не напоминают?
Дети: - Сказки.
Воспитатель: - Картинки все перепутались вам нужно их собрать и назвать, из какой они сказки. Дети по подгруппам собирают картинки.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы все сделали правильно. С этим заданием вы справились.

3 задание «Веселая бабочка».

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, какой красивый цветочек! А кто это там летает?
Дети: - Бабочка!
Воспитатель: - Посмотрите, куда бабочка села? А сейчас, где она летает? А теперь перелетела куда? (дети отвечают: – на цветок, над цветком, перед цветком, за цветком и около цветка).

4 задание «Назови ласково»
Дети встают полукругом. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет существительное, а ребенок возвращает воспитателю мяч и воспроизводит уменьшительно-ласкательную форму этого существительного. Например: Стол – столик
РЫБА, КНИГА, МЯЧ, ВЕДРО, БАНТ, КУКЛА, ЛИСА, ТАРЕЛКА, ВОДА, ЦВЕТОК, ФУТБОЛКА, ЛОЖКА.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились! Ребята, вы, наверное, уже устали? Давайте проведем физминутку.

Физминутка «Руки вверх и покружись» .

Задание 5 «Узнай, что звучит»
Звучит фонограмма различных звуков (идет дождь, плещется вода, дует ветер и т.д.), дети слушают и отгадывают, что это за звуки.

Задание 6 «Подскажи словечко».

На столе лежит конверт с карточками, на которых написаны незаконченные фразы. Воспитатель читает, а остальные дети заканчивают фразу.

Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В теплый край не улетаю,
Здесь под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый... (воробей)

Скоро вечер, посмотри –
Загорелись... (фонари)

А рядом бегемотики
Схватились за... (животики)

Не послушал зайка папу –
Отдавили зайке... (лапу)

А возле этой елки
Бродили злые... (волки)

Долго, долго крокодил
Море синее... (тушил)

Солнце светит очень ярко
Бегемоту стало... (жарко)

Часто к озеру напиться
Ходит рыжая... (лисица)

Би-би-би! Гудит машина,
- Не поеду без... (бензина)

Не будильник, а звонит.
Не приемник – говорит.
Угадайте, кто же он?
Ну конечно, ... (телефон)

Незнайка: - Отлично справились с заданием! Какие вы молодцы и все – то у вас получается!

Задание 7 «Скажи наоборот».

Воспитатель: Я назову слово, а вы подберите слово «наоборот».

Например, красивый – страшный.

(Большой – Близко –Добрый –Толстый –Жарко –Тяжёлый –Говорить -Мягкий).

Задание 8 «Скажи одним словом».

На столах картинки разной тематики на каждого ребенка (дикие животные, домашние животные, одежда, овощи, фрукты, продукты, транспорт, посуда, мебель, игрушки).

Воспитатель: Какие же вы молодцы! Не устали?

Тогда следующее задание 9 «Один-много».

Муравей. Машина. Тюльпан. Стол. Кот. Дом. Пчела. Стул. Игрушка. Дерево.

Карандаш.

Задание 10 «Какой звук звучит».

Спал спокойно сытый сом, видел сладкий-сладкий сон.

Зоя - зайкина хозяйка, спит в тазу у Зои зайка.

Плюшевому мишке Даша штопает штанишки.

С утра жужжу, цветы бужу, кружу, гужу и мёд вожу.

Четыре Анюточки, не устав ни чуточки, пляшут третьи суточки, И всё под прибауточки: чок-чок, каблучок! Чуки-чуки-чуки-чок.

Воспитатель:

Ребята, мы выполнили все задания. Незнайка вам говорит всем спасибо, за помощь. Ребята, а скажите, что вам больше всего понравилось выполнять.

А что было самым интересным.

Давайте с Незнайкой попрощаемся и будем его ждать в гости с другими интересными заданиями.

Вы все молодцы! Спасибо вам!!!

А теперь можете идти и поиграть.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе: «По медвежьим следам»

Задачи:

Развивать связную речь, фонематическое восприятие, мелкую и общую моторику, зрительное внимание

Совершенствовать грамматический строй речи;

Развивать умение грамотно отвечать на поставленные педагогом вопросы;

Продолжать обучать детей дифференцировать звук в слове;

Продолжать обучать составлению предложений на заданную тему;

Развитие эмоционально-личностной сферы, познавательных способностей детей.

Развивать понимание пространственных отношений в группе реальных предметов, и в группе предметов, изображенных на картинке.

Материалы: плюшевый мишка, шляпа, ёлка, сундук с кладом, надувной шар, медвежьи следы, бочонок, картинки со зверями со звуком [з], картинки со звуком [с], дикие и домашние животные, карандаши, восковые мелки, 2 листа А3, карта « Клад».

Ход занятия :

1 . Организационный момент . (Дети заходят в группу.)

Ребята, пока нас с вами не было, в нашей группе кто-то побывал! Вы заметили следы? Как вы думаете, чьи они? Звериные или человеческие? ... А давайте пойдем по этим следам, ведь не зря же нам их оставили?! (дети идут по лабиринту из медвежьих следов и находят карту «Клад»). Я предлагаю пройти все преграды на пути к кладу, и узнать, где он спрятан, и что в нем лежит!

2.Основная часть.

Воспитатель: Прежде, чем начать, давайте вспомним правила поведения в путешествии. Напомните их мне

1ребенок: Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

2 ребенок: Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

- Нам нужно отгадать, кто же был у нас? Для этого отгадайте две загадки:

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.

(Медведь)

Так кто же такой хозяин лесной? (ответы детей)

И чьи же это следы? (ответы детей). Правильно, ребята, это медвежьи следы! Видимо, мишка к нам забрел в гости, а нас не было в группе, вот он и оставил всем нам сюрприз, а чтобы найти его мы должны пройти через преграды и трудности! Но мы вместе их все преодолеем!

(На карте дети находят препятствия отмеченные цифрами и картинками, а в группе ищут спрятанные задания с подсказкой – такими же предметами, что и на карте.

а) Задание спрятано под шляпой, лежащей на столе. Под шляпой карточка с заданием:

Игра «Продолжи предложение»:

Итак, первое препятствие…Ребята, я буду читать предложение, а вы должны будете его продолжить:

Собака лает, грызет кости, сторожит …, защищает...

Лошадь ржет, пасется …, возит…

Кошка мурлычет, ловит мышей, умывается …,лазает...

Корова мычит, ест …, дает…

Скажите, это, какие животные? Где они живут?

б) Задание спрятано в шарике, который находится в уголке творчества. В нём находится карточка с заданием:

Игра «Шарик и комар»:
Напоминаю детям. Звук з - песенка комара, с - так выходит воздух из воздушного шарика. В разных концах стола лежат 2 рисунка: комар и шарик. На столе разложены разные предметы: салфетка, заяц, апельсин, значок, замок, лиса и др. Ребёнок берёт предмет, называет его, определяет, какой в нём звук и кладёт предмет к картинке.

в) Задание спрятано в птичьем гнезде, находящемся в уголке природы. Внутри гнезда карточка с заданием.

Игра « Кто в домике живёт

Ребята, посмотрите сколько зверей! Мне кажется, они набегались на лугу и им пора домой. Давайте поможем им попасть домой?

(Дети отбирают и помещают в домик только тех зверей, в названии которых есть звук [к])

г) Мишка предлагает отдохнуть. Физкультурная разминка.

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Потянулся он со сна: (Потягивания - руки вверх.)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращения головой.)

Наклонился вперёд-назад, (Наклоны вперёд-назад.)

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки -

Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)

д) Задание спрятано в бочонке с медом, находящимся в игровом уголке. Внутри бочонка карточка с заданием:

Игра «У кого кто?»

Я буду бросать мячик каждому из вас и называть взрослого зверя. Вы будите ловить мяч, называть детёныша этого зверя и возвращать мяч мне.

Заяц (зайчата).

Барсук (барсучата).

Лиса (лисята).

Белка (бельчата).

Кабан (кабанята).

Волк (волчата).

Кукушка (кукушата).

Медведь (медвежата).

- Ёж (ежата).

Олень (оленята).

Бобёр (бобрята).

Уж (ужата).

е) Задание спрятано в лапках у белочки, сидящей на елке. У белочки карточка с заданием:

Игра « Кто спрятался на картинке? Расскажи о нём»

Ребята, посмотрите внимательно на наши облака. Нужно выбрать облако, сказать на какое животное похоже, описать животное по схеме:

  1. Кто это?
  2. Домашнее, дикое.
  3. Части тела.
  4. Чем покрыто.
  5. Голос.
  6. Чем питается?
  7. Жилище.
  8. Чем занимается зимой.
  9. Детеныши.

(2-3 рассказа)

ж) -Смотрите, а что это у нас под елкой? Клад!!! Но сундук с кладом на замке! И его охраняет страж-мишка. Надо к нему подобрать ключ, а для этого выполнить последнее задание…

Игра «5 лишний» (закрепление умения детей выделять общий признак, развивать способность к обобщению).

Объясните свой выбор.

На магнитной доске висят четыре ромашки с пятью лепестками, на каждом лепестке буква:

1 цветок: К, К, К, К, к

2 цветок: л, Л, М, Т, П

3 цветок: Н, К, С, а, К

4 цветок: и, о, д, ы, у

Из лишних лепестков составляем слово «Клад».

Воспитатель предлагает детям сделать звуковой анализ слова КЛАД. (Дети рассаживаются за столы, и каждый работает в кассах, один ребёнок, который закончил первым, работает у доски)

Воспитатель: Сколько звуков мы слышим в слове клад?

Какой первый звук в этом слове?

Дети: звук [К], согласный звук.

Воспитатель: Какой фишкой мы обозначаем этот звук?

Дети: синей фишкой.

Воспитатель: Какой второй звук в этом слове?

Дети: звук [Л], согласный звук, обозначается синей фишкой.

Воспитатель: Какой третий звук в слове клад?

Дети: Звук [А], гласный звук, обозначается красной фишкой.

Воспитатель: Какой четвёртый звук мы слышим в этом слове?

Дети: Звук [T]- согласный звук, обозначается синей фишкой.

Воспитатель: Ребята, я хочу открыть вам секрет, что в слове клад мы слышим [T], а пишем [Д].

Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием.

3. Заключительная часть. Дети открывают сундук с кладом и достают сладкие лесные сокровища…

Ребята, давайте в подарок нарисуем лесному хозяину его портрет. (Групповая работа: подарок от девочек и подарок от мальчиков. Ребятам даются по листу А3в центре которого нарисовано большое солнце с красивыми лучами, ребята рисуют свои рисунки вокруг солнца).


Ольга Лобашева
Итоговое открытое занятие в старшей группе по развитию речи «Путешествие с солнышком»

Итоговое открытое занятие

по развитию речи в старшей группе «Солнышко » ,

детский сад «Радуга» с. Майма.

Воспитатель : Лобашева О. П.

Тема занятия : «Путешествие с солнышком »

Цель занятия : Систематизировать и закрепить полученные знания детей о весне.

Задачи :

1. Закрепить правильное произношение звуков «Ш, С, З» , уточнить и закрепить знания о природных явлениях и окружающей среде, закрепить умение составлять сложные предложения.

2. Развивать тонкую и общую моторику рук путем различных движений и упражнений. Фонематическое восприятие, диалогическою речь, слуховое и зрительное восприятие, мышление.

3. Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.

Методические приемы : наглядные, словесные, игровые, беседа, поощрение, анализ занятия .

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций с животными, птицами, деревьями. Изучение их характерных особенностей. Беседы о весне и о признаках этого времени года. Разучивание пальчиковых игр.

Ход занятия:

Ребята сегодня у нас с вами будет интересное занятие , на которое к нам пришло много гостей, давайте поздороваемся с ними.

Хорошо, а теперь начнем наше занятие .

Скажите мне, дети, какое сейчас время года? (предполагаемые ответы детей) .

Правильно, весна, а скажите ребята, какие месяцы вы знаете? (перечисляют ) . Молодцы!

Как вы узнали, что сейчас весна? (перечисляют признаки ) .

Конечно, снег растаял, потекли ручьи, распустились цветы, выросла зеленая травка, появились листочки на деревьях.

Подумайте, почему же, так происходит? А чтобы вам помочь я загадаю вам загадку :

Над рекой остановился

Шар воздушный, золотой,

А потом за лесом скрылся

Покачавшись над водой. (солнце ) .

Правильно, конечно, солнышко , а теперь нам Линара, расскажет стихотворение слушайте внимательно.

Раньше всех на свете

Солнце встало

А как встало-

Принялось за дело :

Обошло всю землю

Отдыхать

За лесом темным село.

Если вдруг найдешь его

В лесу ты,

Там где на траве туман и сырость,

У солнца сон - минуты ,

Не шуми, весь день оно трудилось.

Как же наше солнышко трудилось ? (ответы) .

Конечно, пригревало все вокруг.

А, давайте ребята отправимся с вами в путешествие и , посмотрим как же солнышко трудилось . Одним нам трудно будет совершить путешествие , может быть с собой, солнышко позовем ?

Солнышко , ведрышко!

Выгляни в окошечко!

Солнышко , нарядись!

Красное, покажись! (дети повторяют) .

Смотрите вот оно солнышко , а где же лучики?

А чтобы лучики появились нужно придумать слова, которыми мы будем называть наше солнышко . Давай Соня скажи, какое солнышко ? (ласковое и прикрепляет лучик) .

Какими еще словами можно назвать солнышко ? (доброе, нежное, лучистое, теплое, красивое, яркое, жаркое - дети называют и прикрепляют лучики).

Вот ребята, какое у нас замечательное солнышко , посмотрите, сколько много лучиков, давайте посчитаем? Один, два… и т. д.

Красивое?

-Солнышко всех пригрело и стало все прекраснее, и дети стали какими помогите мне :

Радостнее;

Ласковее;

Счастливее;

Красивее. (дети сами говорят) .

Вот мы какие замечательные. Ну что-же, хорошая солнечная погода , отправляемся в путешествие . А поедем мы с вами на велосипедах. Давайте с вами встанем со стульчиков друг за другом и представим в руках руль и по кругу поехали (едем под музыку) .

Дидактическая игра : «Прогулка на велосипедах»

Стоп, ребята. Проверим, хорошо ли надуты шины? Слабо! Ну-ка подкачаем их насосом : с-с-с.

Хорошо накачали шины, только слышим : воздух шипит. Почему ребята, что-же случилось (ответы детей) . Ой и правда в шине маленькая дырочка, вот воздух из шины и выходит. Как выходит воздух из шины? Покажите : ш-ш-ш.

Заклеиваем дырочку. (хлопки в ладоши) . Накачаем еще раз шину : с-с-с. Вот теперь можно ехать.

Ну-ка Маша, напомни, как воздух выходил из шины : ш-ш-ш. Едем.

Красиво вокруг, цветы, деревья распустили свои листочки, ой смотрите ребята, а кто же это согрелся. Вылезли дождевые червячки, давайте покажем, как они это сделали.

Пальчиковая гимнастика :

Раз, два, три, четыре, пять,

Червячки пошли гулять

Раз, два, три, четыре, пять,

Червячки пошли гулять

Вдруг ворона выбегает,

Головой она кивает

Каркает «Вот и обед!»

Глядь – а червячков уж нет.

Ладони на коленях лежат, пальцы сгибаясь подтягивают к себе ладонь, движение ползущей гусеницы. Идем по ноге указательным и средним пальцем.

Складываем пальцы щепоткой качаем вверх вниз.

Раскрываем ладонь отводя большой палец вниз, а остальные вверх.

Разводим руками , сжимаем кулачки прижимаем их к груди.

Почему они вылезли, кто скажет? Правильно тепло и слишком сыро стало в земле вот они и вылезли. Вот как солнышко потрудилось !

Посмотрите, не только червячки обрадовались солнышку : кто же на лужайке пригрелся на солнышке ? Кто же спрятался в лесу? Кто там за деревьями. Вот мы приехали на полянку :

Выйдем на полянку

Сядем все в кружок.

Угадай картинку,

Милый мой дружок.

Иди Даниил возьми конверт с картинкой подуй на него, только щеки не надувай, и кого там увидишь нам не говори, а расскажи какой он или расскажи кто там спрятался рассказом. (вызываю детей по одному рассказывают или называют слова признаки, другие дети отгадывают).

Молодцы правильно медведь. А вы знаете какие звуки издает медведь, давайте послушаем и попробуем изобразить. (музыка) Чем медведь отличается от лисы и волка (впадает в спячку) .

А это у нас волк, а он какие звуки издает, послушайте, давайте попробуем. (музыка) .

Хорошо Сережа правильно объяснил, а как ты думаешь какими звуками можно изобразить лиственное дерево? Да. Верно, шелестит, давайте пошелестим : ш-ш-ш.

Да это грач верно, а вот скажите мне ребята это перелетная птица или нет, где она гнездится. (ответы детей) .

Молодцы, посмотрели мы кто проснулся, а кто пригрелся. Всех вспомнили, вот какая хорошая полянка.

Вот как солнышко потрудилось !

Хорошо в лесу? Только что это такое, летает и звенит и жужжит? Да ребята это комарики да пчелки. А давайте гостям покажем, как они летают. Разделимся на две команды, одни будут комарами и будут жить справа от полянки, а другие, будут пчелками будут жить слева от полянки. Слушайте внимательно, когда я скажу «комары полетели» , то комары должны летать по полянке и звенеть. Как комар звенит (з-з-з, а когда скажу «пчелы за медом полетели» , то комары бегут на место, а пчелы вылетают и жужжат. Как пчелы жужжат (ж-ж-ж) .(играют 2 раза меняются ролями) .

Какие комарики веселые, а пчелки трудолюбивые, все насекомые проснулись. Вот как солнышко потрудилось !

А теперь летите все на стульчики пчелки да комарики. Нам пора возвращаться в детский сад, садимся на велосипеды и поехали. (под музыку по кругу и на стульчики) .

Давайте дети вспомним всех кого солнышко пригрело на полянке . Я буду называть главное слово, а вы мне поможете.

Животные (лиса, медведь, волк) ;

Насекомые (комар, пчела, бабочка) ;

Растения (ель, виноград, дуб) ;

Птицы (грач, скворец) .

Молодцы, ребята.

Скажите мне, дети, а как нам солнышко потрогать ? Не знаете? А вот послушайте загадку :

Он любит солнце и тепло

Растет на ветках высоко,

И цвет оранжевый и запах-

Приятен, очень ароматен. (апельсин,

Правильно. Похож апельсин на солнышко ? Так вот солнышко в награду за замечательное путешествие подарило нам маленькие солнышки , мы их скушаем с вами в группе . Ну проводим наше солнышко , а то ему пора светить и греть дальше. Скажем ему спасибо, за то, что от него все дети растут здоровыми и красивыми, а лучики дарят нашим детям веснушки, конопушки. Вместе, спасибо!

Молодцы! Попрощайтесь с гостями и пойдем в группу .

Разделы: Работа с дошкольниками

Цель: Показать родителям чему научились дети на занятиях.

Задачи:

  1. Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, память, мышление), творческих способностей.
  2. Развивать речь, коммуникативность, память. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов, различать звуки по их качественному звучанию; умение составлять предложения и схемы к ним.
  3. Воспитывать стремление к знаниям, умение работать в команде, оказывать помощь товарищу, самоконтроль и саморегуляцию; рефлексию. Воспитывать у детей доброту, отзывчивость и интерес к родному языку.

Оборудование: сюжетные картинки по теме “Маша идёт в школу”, рисунок Маши, аудиозапись, фишки для обозначения звуков, схемы предложения.

Ход занятия

1. Вводная часть.

Звучит аудиозапись из мульфильма “Маши и медведь”. Ребята, вы узнали, откуда эта музыка? Какие мульфильмы про Машу вы смотрели? А давайте сами придумаем новую серию про Машу и назовём её, например, так “Маша идёт в школу”.

А вот и наша героиня. Какая она по характеру? (Весёлая, смешная, непоседливая, озорная, любознательная, любопытная, добрая, дружелюбная…)

2. Основная часть.

1) И вот однажды Маша решила, что ей уже пора идти в школу. Она собрала в портфель все школьные принадлежности и отправилась в путь. А дорога шла через леса, через поля… Ой, у меня рассыпались все картинки, я же теперь всё перепутаю и не смогу рассказать, что случилось с Машей дальше…Ребята, поможете мне расставить картинки по порядку? (Приложение 1)

Дети рассматривают картинки (на столах по одной), затем выходят и рассказывают сначала отдельно по каждой картинке, потом упорядочивают их и составляют рассказ.

2) Вот Маша и добралась до школы. А в школе надо быть внимательной. Давайте вместе с Машей отгадаем загадки-шутки и проверим, насколько мы тоже внимательны.

В чаще голову задрав.
Воет с голоду... жираф. (Волк)

Кто в малине знает толк,
Косолапый бурый... волк. (Медведь)

Дочерей и сыновей
Учит хрюкать …муравей. (Свинья)

Кто любит по ветвям носится?
Конечно, рыжая... лисица. (Белка)

Быстрее всех от страха несется... черепаха..(Заяц)

По горной круче проходил,
Обросший шерстью... крокодил. (Баран)

В теплой лужице своей
Громко квакал... Бармалей. (Лягушонок)

С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает … корова. (Обезьяна)

3) Молодцы! А что же Маша? Зашла она в класс и увидела на доске какие-то “кирпичики”. Что же это такое? Подскажите Маше. Правильно, это схема предложения. Наша речь состоит из предложений . С помощью предложений мы общаемся, выражаем свои мысли, чувства.

Из чего состоят предложения? Сколько слов в этом предложении? Какое это может быть предложение? Придумайте. Если мы добавим ещё одно слово в предложение, сколько тогда будет в предложении слов? Попробуйте придумать такое предложение.

4) Теперь Маша узнала, что это схемы предложения. Ребята, а какие школьные принадлежности Маша должна была положить в портфель, когда собиралась в школу? Давайте будем называть слова и считать в них слоги . Приготовьте для этого руки, будем прохлопывать.

Тетрадь, карандаш, линейка, учебник, ластик, альбом, краски, кисточка…

5) Загрустила Маша. Ох, как много всего она ещё не знает! Упало у неё настроение. Давайте сделаем так, чтобы Маша снова была весела.

Физкультминутка “Если есть хороший друг…”

6) Из чего состоят слова? Расскажите Маше. Из звуков.

На какие две группы делятся все звуки русского языка? На гласные и согласные.

Как произносятся гласные звуки? Легко, свободно, поются, тянутся.

Давайте назовём их. А,О,У,И,Ы,Э

Сколько их?

А какие препятствия встречает воздух во рту, когда мы произносим согласные звуки?

Какие бывают согласные звуки? Твёрдые и мягкие.

Поиграем в игру “Ты мне – я тебе”. Я “кидаю” вам твёрдый звук, вы мне назад “мягкий”.

Каким цветом обозначаются гласные звуки? Согласные твёрдые? Согласные мягкие?

А сейчас приготовьте ваши ушки, внимательно слушайте слова, определите, какой звук повторяется во всех словах? Сначала назовите его, потом обозначьте фишкой.

  • рак, гора, жара, радуга, жираф, раковина, парад, радость.
  • Липа, лёд, лист, олень, леска, телега, поляна.
  • Ваза, мимоза, берёза, гроза, зубной, музыка.

7) Маша любит разные игры. И предлагает поиграть в игру “Наоборот” (мячом).

Радостный – грустный, печальный
Светлеть – темнеть
Сухой – мокрый
Тишина – шум
Часто – редко
Ясный – пасмурный
Мёрзнуть – согреваться

8) Мы с Машей нашли интересное стихотворение, в котором много слов-родственников. Поможете их отыскать?

Проплясали по снегам
Снежные метели.
Снегири снеговикам
Песню просвистели.
У заснеженой реки
В снежном переулке
Звонко носятся снежки ,
Режут лёд снегурки .

Подберите родственные слова к слову “медведь”.

9) Игра “Четвёртый лишний”

  • Помидор, картофель, морковь, яблоко.
  • Ложка, вилка, нож, стул.
  • Осина, берёза, клён, одуванчик.
  • Андрей, Степан, Антон, Светлана.

Маша поняла, что ей предстоит в школе узнать очень многое и многому научиться. Давайте поблагодарим друг друга за сотрудничество и интересную работу.

Я прочитаю стихотворение, а вы, когда услышите слово “мальчики” или “девочки”, должны хлопнуть в ладоши: сначала все мальчики, а потом все девочки. Итак, будьте внимательны.

Прибежали, прибежали
Ёжики, ёжики.
Наковали, наковали
Ножики, ножики
Прибежали, прибежали
Зайчики, зайчики
Хлопнем дружно,
Хлопнем вместе
Девочки!
Мальчики!

А теперь все вместе: и мальчики, и девочки. Аплодисменты!!!

Данное занятие знакомит дошкольников с природой весеннего периода времени года, дети знакомятся с признаками ранней весны, такими яркими явлениями русской природы, как прилет птиц, таяние снега, разлив рек и половодье. В занятие включена дыхательная гимнастика, работа с мнемотаблицей и другие интересные задания.

Открытое занятие по развитию речи «Мы идем весну искать».

Цели:

  • закрепить и обобщить знания детей о признаках наступления весны;
  • способствовать развитию речи, памяти, расширить словарный запас;
  • способствовать воспитанию аккуратности при выполнении работы.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю вам отправиться на поиски весны.

Идем по тропинке:

1,2.3,4,5 мы идем весну искать!
Раз – уже набухли почки,
Два – распустятся листочки,
3 – кусты по счету три зеленеют, посмотри.
Тает снег на счет 4,
Речка с каждым часом шире.
5 – на клумбе ровно 5 одуванчиков опять.
Солнце светит на бульваре.
6 – уже весна в разгаре.
7 – уже длиннее день,
Распускается сирень.
За семеркой цифру 8
Мы построиться попросим.
9 – все, конец игре!
10 – лето на дворе!

Ребята, пока мы шли по тропинке, не встречали ли вы весну?

2. Просмотр м/ф «Весенние мелодии».

Я вам предлагаю поискать весну в мультфильме.

3. Беседа по теме занятия.

Какие признаки наступления весны вы увидели в м/ф? А чтобы облегчить вам задачу, карточки помогут их вспомнить.

Прилетели грачи.
Пригревает солнце.
Под лучами солнца тает снег, и образуются проталины.
Бегут ручьи.
На деревьях набухают почки.
Появляются первые цветы.
Всюду звучит капель.
Появляются насекомые.

Долго боролась весна с зимой. Не хотела зима уходить. Загадывала свои загадки, давала сложные задания. Их много, весне одной не справиться.

Хотите, чтобы весна победила зиму и осталась с нами?

Нужно ей помочь. Если все задания выполним, победит весна, а если нет, вернется зима, опять выпадет снег, станет холодно.

Прислала весна к нам своих помощников – солнечных зайчиков, а от зимы прикатился снежок. Остановились солнечные зайчики на нашем столе, у каждого из них задание.

Заданий много, какое же выполнить первым?

В этом нам поможет снежок. Подуем на него, к какому солнечному зайчику он прибежит, то задание и выполним первым.

Дуем на снежок.

Задание №1. «Капель».

Солнечный зайчик принес с собой загадку:

Растет она вниз головой,
Не летом растет, а зимой,
Но солнце ее припечет
Заплачет она и умрет.
(Сосулька)

Весну можно увидеть в капели. Про сосульки написано много стихотворений, и солнечный зайчик просит выучить одно из них.

Но прежде разомнем свой язычок, чтобы он стал послушным:

на-на-на к нам пришла весна.
ра-ра-ра пляшет детвора.
ок-ок-ок вот расцвел цветок.

Как капаю капельки с сосулек? Кап-кап.

Наше стихотворение так и называется «Кап-кап» Слушаем:

Кап-кап!
С крыши падают слезинки.
Кап-кап!
Тают белые снежинки.
Кап-кап!
Солнышко по крыше скачет.
Кап-кап!
А зима сидит и плачет.
Кап-кап!
(А. Леонтьев, пер. В. Данько)

Проговариваем несколько раз по мнемотаблице.

А почему весной так много сосулек? (Солнышко лучистое ярко светит и пригревает.)

Дуем на снежок.

Задание №2. «Песня для солнышка».

Солнечный зайчик спрашивает вас, любите ли вы солнышко?

Как приятно, когда оно светит, у нас и настроение становится лучше. Давайте подарим солнышку песенку.

Дети исполняют песню «День открылся на заре».

День открылся на заре
Золотистым ключиком,
Чтоб досталось на Земле
Каждому по лучику.
Чтобы пальмы подросли
И берёзки с ёлками,
Чтоб весною соловьи
На ветвях защёлкали.
Припев (2 раза):
Светит солнышко для всех,
Чтоб звенел весёлый смех,
Детвора не плакала.
Светит солнышко для всех,
Чтоб звенел весёлый смех,
Светит одинаково.
День открылся на заре
Золотистым ключиком,
Чтоб досталось на Земле
Каждому по лучику.
Чтоб звенел весёлый смех,
Детвора не плакала,
Светит солнышко для всех,
Светит одинаково.
Припев (2 раза)

А вот и солнышко появились? Только что-то оно не веселое.

Чего-то у него не хватает. Чего же? У него нет лучиков. Давайте прикрепим к нему лучики. А с каждым лучиком будем называть какое солнышко.

  • доброе -лучистое
  • ясное — весеннее
  • веселое — горячее
  • желтое — радостное

Солнышко улыбнулось нам. Это оно вас благодарит, за то, что вы ему помогли.

Дуем на снежок.

Задание №3. «Весенняя сказка».

Весной разные чудеса случаются и волшебство.

А где бывает волшебство? В сказках.

Солнечный зайчик просит нас сочинить свою волшебную сказку. А поможет нам в этом золотое блюдечко, наливное яблочко.

Ой, весна моя, ты весняночка.
Из-за тёмных лесов,
Из-за синих морей приходи,
Солнцем, светом озари.
В нашу сказку ты войди.
Ты, яблочко волшебное, катись!
Наша сказка раскажись!

Рассмотрите картинки.

Кто на них изображен?

Подумайте и назовите главного героя сказки.

Как можно назвать сказку?

Скажите, с каких слов начинаются все сказки? Жили-были…

И нашу сказку мы начнем такими словами.

Короткий рассказ о весне для детей.

Дуем на снежок.

Задание №4. «Весенняя картина».

– Хотел солнечный зайчик подарить весне картину, стал рисовать, но только почему-то у него не получается.

Что он сделал не правильно?

Что лишнее на его рисунке?

Давайте превратим эту картину в весеннюю и раскрасим только то, что относится к весне.

Давайте сделаем с вами пальчиковую гимнастику:

Пальчиковая гимнастика «Цветы».

Наши алые цветы локти прижаты друг к другу, кисти сомкнуты в виде лодочки.
Распускают лепестки перед лицом, затем раскрывают в виде чаши.
Ветерок чуть дышит, кисти делают движения по часовой и Лепестки колышет. против часовой стрелки.
Наши алые цветки кисти рук наклоняются вправо и влево.
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают,
Головой качают.

Дети раскрашивают картину пастелью.

4. Приход гостя.

Я весна — красна!
Бужу землю ото сна,
Наполняю соком почки,
На полях рощу цветочки,
Прогоняю с речки лёд,
Светлым делаю восход.
Всюду: в поле и в лесу,
Людям радость я несу.

Мы так ждали тебя, Весна и искали тебя везде! И приготовили для тебя рисунки.

ВЕСНА: Спасибо вам, ребята, за ваши старания. Все задания солнечных зайчиков вы выполнили и помогли мне поскорее прийти. За это награжу я вас подарками.

Дарит апельсины и уходит.

5. Итог открытого занятия.

Вот и подошла к концу наша прогулка.

Встретили ли мы весну? Где?

Что вам особенно понравилось во время нашей прогулки?

Мальцева Н.С.,
воспитатель

Последние материалы раздела:

Английский с носителем языка по skype Занятия английским по скайпу с носителем
Английский с носителем языка по skype Занятия английским по скайпу с носителем

Вы могли слышать о таком замечательном сайте для языкового обмена, как SharedTalk. К сожалению, он закрылся, но его создатель возродил проект в...

Исследовательская работа
Исследовательская работа " Кристаллы" Что называется кристаллом

КРИСТАЛЛЫ И КРИСТАЛЛОГРАФИЯ Кристаллом (от греч. krystallos - "прозрачный лед") вначале называли прозрачный кварц (горный хрусталь),...

«Морские» идиомы на английском языке
«Морские» идиомы на английском языке

“Попридержи коней!” – редкий случай, когда английская идиома переводится на русский слово в слово. Английские идиомы – это интересная,...