Открытое занятие по обучению грамоте для класса предшкольной подготовки. Методическая разработка урока по обучению грамоте в группе предшкольной подготовки.doc

Коммунальное государственное казенное предприятие «Ясли – сад №4 «Березка» отдела образования города Экибастуза

Воспитатель: Маханькова Н.В.
Февраль 2013год

Занятие обучение грамоте
Тема: «На помощь к лесным ученикам».

Задачи:
1. Обучать детей слоговому чтению в игровой форме.
2. Продолжать учить детей определять количество слогов в слове, называть их.
работать со схемами слов и предложений.

3. Закрепить умение детей составлять простое предложение используя карточки.
4. Формировать умение составлять новое слово по первым буквам картинки.
5. Совершенствовать навыки выполнения звукового анализа слова.
6. Воспитывать самостоятельность, интерес к грамоте, нравственные качества,
желание совершать добрые дела.
Словарь: предложение, элемент.

Оборудование:
Конверт с письмом, зашифрованная надпись и ключ к ее разгадки. Карточки с изображением картинок, схемы предложений; картинка ели, шишки на которых написаны слоги на каждого ребенка; пособие - игра «Ромашка»; большая картинка с изображением лисы и маленькие на каждого ребенка для звука – буквенного анализа слова. Пособие «Волшебные бусы»;
Картинки: Бабы-Яги, лисы, зайца, ежа, волка, белки, медведя. Картинки для составления предложения. Медальки с цифрами.

Н а помощь к лесным ученикам.
Цель: Понимать учебную задачу и выполнять ее.
Задачи:
1. Учить детей слоговому чтению.
2.Продолжать учить детей определять количество слогов в слове, называть их.
3.Закрепить умение детей составлять простое предложение используя карточки.
4.Закрепить умение составлять новое слово по первым буквам картинки.
5.Закрепить знания в звуковом анализе слова.
6. Продолжать учить детей работать с схемами слов и предложений.
7.Воспитание нравственных качеств, доброты, отзывчивости, желание совершать
добрые дела.
Словарь: предложение
Билигвальный компонент: мыстан кемпір
Оборудование:
Конверт с письмом, зашифрованная надпись и ключ к ее разгадки. Карточки с изображением картинок, набор букв на каждого ребенка; картинка ели, шишки на которых написаны слоги на каждого ребенка; пособие - игра «Ромашка»; большая картинка с изображением лисы и маленькие на каждого ребенка для звука – буквенного анализа слова. Пособие «Волшебные бусы»;
Картинки: Бабы-Яги, лисы, зайца, ежа,волка, белки, медведя. Картинки для составления предложения. Медальки с цифрами.
Ход занятия:
Эмоциональный настрой:
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы пожмём друг другу руки
Побежит тепло по кругу.
Вместе будем очень дружно
На вопросы отвечать.
Все хотим мы заниматься,
Все хотим мы много знать.
Вос: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте кивком головы поприветствуем их, улыбнемся и подарим им свое хорошее настроение.
Вос: Сегодня, когда я пришла утром в группу то обнаружила конверт, я не стала его сразу читать, решила дождаться вас.
(открывает письмо и предлагает прочитать его детям)
Письмо:
Здравствуйте ребята, пишет вам учительница лесной школы Зайчиха. У нас приключилась беда, некоторые зверята в нашей школе были очень непослушными, баловались на уроках, не слушались и их забрала злая старушка! А живет она за высокими горами, за широкими морями, за темными лесами…
Вос: Учительница зайчиха просит нас о помощи… Поможем? Не боитесь трудностей? Но сначала нам надо разгадать зашифрованное имя злой старушки.
(на доске вывешивается зашифрованная надпись. Дети читают надпись - Баба Яга.)

Задание: Расшифруй имя.

Вос: Кто забрал зверей? Как имя злой старушки? А как думают другие дети? Правильно ребята это Баба Яга, (на доске вывешивается картинка Б.Я)но добраться до нее не легко. Баба Яга приготовила нам задания, с которыми нам обязательно нужно справиться. Нам нужно быть очень внимательными, иначе зверей она не отпустит. Ну что не будем терять время.
1 задание: Прочитай по первым буквам.
(у детей на столе лежат карточки и буквы, один ребенок работает у доски)
Вос: Ребята вам надо расшифровать слова которые заколдовала Баба –Яга. Вы по первым буквам картинки выкладываете в клеточках буквы и получаете слово.

(Дети выполняют задания. Меняются карточками и проверяют друг друга. Воспитатель спрашивает что у них получилось, Оцените своего соседа, себя)
После каждого задания звучит волшебная музыка.
Вос: С этим заданием мы справились, молодцы (звучит музыка). Идем альше.
2задание. Собери шишки.
Вос: Б.Я разбросала шишки, что бы мы не смогли до нее добраться. Вам надо собрать все шишкии прочитать слоги которые на них написаны, и повесить шишку на ель.
(на доске висит елка, по группе разложены шишки, на них написаны слоги, дети читают слоги и вешают на елку.)

Обучение грамоте

Тема: Предложение.

Цель: - познакомить детей с понятием "предложение";

Учить выделять предложения из потока речи, делить предложение на

Познакомить с правилами выделения границ предложения через условные обозначения;

Учить составлять предложения из слов, данных в иной последовательности;

Развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук.

Ход занятия.

1. Орг. Момент.

2. Сообщение темы и целей занятия.

3. Работа над новой темой Беседа.

С помощью чего люди общаются друг с другом? (дети могут давать разные ответы). Достаточно ли одного слова, чтобы выразить свои МЫСЛИ? Люди передают друг другу сообщения при помощи речи. Чтобы Наша речь была понятна, слова должны быть связаны между собой. Послушайте, что я сказала: "варить мама вкусный обед". Вам понятно, какую МЫСЛЬ я хотела выразить этими словами, т.е., что я хотела сказать?

Я сказала отдельные слова, несвязанные между собой. Попробуем

сказать их: "Мама варит вкусный обед". Что вы узнали из моего сообщения?

Вот такие слона, связанные по смыслу и выражающие законченную МЫСЛЬ, называются "Предложение".

4. Работа в тетрадях по предметным картинкам. Составление предложений издвух слов: Чертится схема.

Девочка качается. - Мальчик бежит.

Девочка прыгает.

Мальчик рисует.

Беседа по картинкам.

Скажите, что делает девочка? (Девочка качается).

Вы сказали два слова: первое -"девочка", второе-"качается". Увас получилось предложение, в котором говорится о том, что делает девочка. Это предложение можно "записать" с помощью условных обозначений: первое слово в предложении всегда обозначается прямоугольником с черточкой слева (это значит, что первое слово в предложении всегда пишется с большойбуквы). Второе слово в предложении мы также обозначим прямо- угольником, но уже без черточки, и поставим его на расстоянии от первого (слова в предложении произносятся раздельно). В конце предложения поставим точку (воспитатель выкладывает или зарисовывает схему на доске). У нас получилась схема предложения, состоящая из двух слов. Такая же схема у вас тетрадях. По этой схеме можно составить много предложений. Придумайте предложения про остальных детей (анализ каждого, выделение первого и второго слова).

5. Физминутка.

6. Работа с тетрадью.

Придумайте как можно больше предложений по этой картинке (дети придумывают, воспитатель по следам анализа зарисовывает их схемы на доске).

Вы придумали много предложений. Каждое предложение выражало ваши мысли, т.е. то, о чем выдумали, глядя на картинку.

Воспитатель (шепотом): "Я открою вам маленький секрет, о котором знают не все дети: мысли ваши невидимы, а слова, которые мы с вами произносим это словно одежда для наших мыслей. "Одевшись" в слона они становятся ВИДНЫ (понятны) всем".

7. Составление предложении из слов,данных в иной форме и последовательности: звонко петь птицы; падать снег пушистый; смеяться мальчик весело.

8. Выполнение графического задания в тетради.

VII. Подведение итогов.

Люди общаются с помощью речи.Речь состоит из предложений.Предложение- этосвязанные между собой слова, выражающие законченную мысль. Первое слово в предложении обозначается прямоугольником с черточкой, слово отслова пишется на расстоянии, в конце предложения ставится точка.

Тема: Слово. (Как звучат слова)

Цель:

упражнять детей в самостоятельном назывании слов;

учить вслушиваться В слова, находить сходные и разные по звучанию слова;

показать, что слова звучат потому, что они состоят из звуков и, что звуки в слове разные;

учить договаривать недостающие в слова и звуки;

развивать фонематический слух, внимание, память.

Материал: Петрушка, предметные картинки, звуковая линейка, азбука-тетрадь.

1. Каждый ребенок называет первый звук своего имени по цепочке, проходят и садятся.

II, У нас в гостях Петрушка. Он принес стихи, но в них не хватает слов. Поможем Петрушке найти слова.

Лежебока рыжий кот

Отлежал себе... . (живот)

Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую.... (лису)

Петрушка нам принес картинки. Нужно назвать предметы, которые ни них нарисованы и назвать группы предметов одним словом.(Яблоко, груша, апельсин фрукты. Стол, стул, шкаф-мебель. Огурец, помидор, лук-овощ).

III. Игра "Слово можно прошагать".

Вы слушали и называли разные слова. Слова могут обозначать предметы

(С......стул, окно), действия (бегает, играет, прыгает), признаки {красный, боль-

Й, вкусный). А как вы понимаете выражение "слова звучат"? они состоят

Из звуков. В слове может быть много звуков, а может быть мало, т.е. слова могут быть длинными и короткими.

Ктонарисован на картинках? Назови и нарисуй схемы слов.

IV. Физминутка.

I [вчарядку солнышко Л над нами весело Ветер дует нам в лицо,

I1 одни мает нас. Шелестит листва. Закачалось деревцо.

] [однпмаем руки мы Опускаем руки мы Ветер тише, тише, тише. I In команде - раз! По команде - два Деревцо все выше, выше.

V. Звуковая линейка.

Мы называли длинные и короткие слова. А можно ли посчитать звуки вслове?Конечно можно. Поможет нам звуковая линейка. Дети проговаривают елчна и открывают на каждый звук один кружочек, считают звуки в словах.

А сейчас поиграем в игру "Доскажи звук". Воспитатель проговаривает СЛОВОи открывает звуки па звуковой лшюйке. Последнее окошечко открывается после того, как дети назовут последний чвук. (кошк. , ело. , сто., и т. д.).

VI. Выполнение графического задания в азбуке-тетради.

VII. Итог занятия.

Вывод: звуки в словах нельзя пропускать и заменять, иначе меня

готся значения слов.

III. Игровое упражнение «Звуки заблудились».

1. Дети находят в тексте стихотворения А. Шибаева слова, где звуки заблудились:

Миша дров не напилил. Мы собрали васильки.

Печку кепками топил. На головах у нас - щенки,

(щепками) (венки)

- Можно ли назвать это стихотворение веселым, смешным? Почему? А в обычном общении можно переставлять звуки в слове? (Нельзя, так как люди перестанут понимать друг друга, каждый звук должен быть на своем месте.)

2. - Ребята, послушайте, я называю птиц: аис __вора..., ...лица.

.., кушка. (Воспитатель не договаривает звуки в конце и в начале слов). Вы знаете таких птиц? Почему вы не узнали их? (Пропущены звуки в словах.) Какие звуки и куда надо поставить, чтобы получились правильные названия птиц? (Дети делают вывод о том, что у слова есть

Начало и конец.)

3. - Слово может быть коротким и длинным. Послушайте сон, ночь, кит - короткие слова, в них мало звуков; электричество, муравейник- длинные слова, в них много звуков.

3 а к р епле н и е. Дидактическое упражнение «Длинное - короткое».

Ц е л ь: упражнять в умении на слух определять длинные и короткие слова (в сравнении друг с другом).

Дети с помощью индивидуальных полосок бумаги (одна длинная, другая короткая) показывают, какое слово произносит воспитатель - короткое или длинное (аист - воробей: кит - корюшка; кот- крокодил; лев-мышка и др.)

Дети должны отвлечься от предметного значения слов и сравнивать слова только по их звучанию.

4. Звуковые домики. Знакомство и работа со схемой.

а) Воспитатель раздает волшебные звуковые домики, которые помогут детям научиться слышать каждый звук в слоне. Каждый получает по три звуковые схемы для слов из трех, четырех и пяти звуков.

б) Хоровое интонационное проговаривание слов и соотнесение их со схемами{кот, нос, дом.река, липа,рыба, куры, котик, носик,репка).

Обобщающий вывод: слово состоит из различных звуков, имеет начало и конец, звуки в слове выстраиваются в определенном порядке (следуют один за другим), их нельзя пропускать и заменять на другие звуки.

Занятие по подготовке к обучению грамоте и письму

на тему «Согласные звуки (В)- (В/), Буквы В, в. »

в классе предшкольной подготовки

Ярмак Светлана Геннадьевна

Воспитатель

Любимовская НСШ

Тема: Согласные звуки (В)- (В/), Буквы В, в.

Тип занятия: Повторение пройденного материала.

Вид занятия: Интегрированное занятие. «Путешествие в страну Здоровье.»

Цель: Знакомство детей со звуками (В)- (В\) и буквами В, в.

Задачи: 1.Упражнять в звуковом анализе слов, умении составлять модели;

3. Развивать внимание, память, мелкую моторику рук.

Оборудование: Карточки на доске « Согласные буквы В,в.». Магнитофон.

Игра: «Доскажи словечко». Сказка Г Юдин. «Мыша-водолаз». «На что похожа буква» стр 37 В В Волина «занимательное азбуковедение», Приключение буквы «Наш друг Пишичитай». Е. Агронович

Индивидуальные карточки со словами. Слова на доске: Вдох- вход

Коля- яолк-яол-волк-вол; Задание веселого карандаша: Образцы букв, элементы букв, рисунки. Карточки «Солнышки». Карточки с рисунками воробья и вороны, модели слов, цветные карандаши. Картинка: поезд, Картинка: вертолет.

Формы: Индивидуальная, коллективная, групповая.

Методы: Словесный, наглядный.

План занятия

    Организационный момент. Путешествие в страну Здоровье.

    Актулизация раннее изученного материала. Станция№1 «На что похожа буква»

Работа по теме занятия.Станция№2 «Сказочная»

    Физминутки.Станция№3 «Приключение буквы. Наш друг Пишичитай».

4. Самостоятельная работа. Станция №4 «Сделай сам»

5.Звукобуквенный анализ слов « Воробей», «Ворона» станция№5 «Доскажи словечко»

6. Рефлексия

7. Итог занятия

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Сегодня у нас необычное занятие- «Занятие путешествие».

Мы с вами отправимся в страну «Здоровья» . для путешествия нам понадобятся знания и умения, приобретенные на занятии по подготовке к грамоте и письму.

Путешествуя по стране, вы сможете показать чему мы научились, как умеете читать слоги, слова. Путешествовать мы будем с доктором Айболитом.

Айболит: Здравствуйте, ребята! Все хотите быть здоровыми и грамотными?

Дети: Да.

Айболит: Сегодня путешествуя, мы научимся играя, выполнять режим дня.

Вы покажете, как читаете слоги, слова, предложения.

На занятии прошу быть внимательными и активно мне помогать.

Ваше активное участие на занятии сегодня необходимо, работайте дружно и хорошо.

2.Актулизация раннее изученного материала.

А)Оценивать ваши ответы мне поможет Доктор Айболит.

У него будут карточки. Если ответ правильный, то солнце на картинке будет улыбаться.

Если вы ошиблись, но сами исправились, то солнышко ваше спрячется за тучку.

Но если ответ будет неверным, на картинке появится грозная туча.

Но я надеюсь, что это не случится.

Итак, готовы? В путь дорогу собирайтесь, за здоровьем отправляйтесь.

Девизом нашего путешествия будут такие слова:

«Я здоровье сберегу- сам себе я помогу»

Звучит музыка «Голубой Вагон» .

В) станция №1 «На что похожа буква».

Воспитатель показывает картинку с изображением буквы В.

Читает: 1.Словно букву в

Алена

Держит

Трубку телефона. (В. Степанов)

2. вот ведь горе у старушки:

На очках сломались дужки! (Г. Виеру)

3. Вот буква В

Видна вдали-

Красивая, витая.

Как будто крендель

Испекли,

Приезжих поджидая.

(С. Маршак)

Воспитатель: Молодцы, все узнали букву В.в.

С) Фонетическая зарядка: Назовите имена мальчиков, которые начинаются на В (Витя, Ваня, Вася, Вова, Владислав, Вадим, Валя)

(Айболит раздает карточки «Солнышки»)

Д) Воспитатель: на остановке № «Сказочной» сейчас вы услышите сказку.

В этой сказке нужно будет запомнить слова со звуками (В)-(В/).

Мыша- водолаз. Г. Юдин.

Как только мама с папой ушли, мышонок Мыша решил, что настало время стать водолазом. Он налил полную ванну воды, заткнул ноздри и уши, привязал к поясу утюг, чтобы не всплывать, взял длинную макаронину, чтобы через нее дышать, сделал глубокий вдох и нырнул. Выставив из воды макаронину, чтобы через нее дышать, Мыша свободно разгуливал по дну, восхищаясь своей выдумкой. « Ну пора всплывать,»- наконец решил мышонок и попытался оттолкнуться от дна, но утюг был так тяжел, что выплыть не удалось. Он попробовал отвязать его, но веревка разбухла и не развязывалась.

«Ну что делать?» - в отчаянии думал «Водолаз» и вдруг увидел в дне ванны пробку.

Кое-как выдернул ее Мыша, и вода с шумом устремилась вон из ванны, подхватив

Водоворотом бедного «Водолаза» и мгновенно засосав его в дырку.

И так, выставив макаронину, наполовину всосанный в дырку, просидел Мыша под водой до самого вечера, пока не пришли папа с мамой. Они быстро вылили ведрами всю воду, вынули «Водолаза», а потом сидели на кухне и пили из чайника валерьянку….

Ребята называют слова: Водолаз, валерьянка, ванна, время, вода, выдумка, веревка итд…

(Айболит раздает карточки «солнышки».)

Воспитатель: Ребята, большую часть дня вы проводите в школе, за столами.

Чего мы должны остерегаться?

Дети: Нарушения осанки, искривление позвоночника.

3 Работа в азбуке- тетради.

Воспитатель: Сейчас мы посмотрим, как вы умеете держать свою осанку при письме.

Дети печатают букву В,в по образцу.

Пишут элементы буквы в, выполняют задание веселого карандаша. (Штрихуют рисунки, копируют)

Воспитатель объясняет воспитанникам как следует сидеть, работать с тетрадью.

Ребята, чтобы хорошо работать на занятии, необходимо соблюдать правильно режим дня. Во время вставать, делать зарядку, завтракать, обедать, ужинать, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе и готовиться ко сну. Девиз занятия: « Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Давайте подвигаемся, чтобы немного отдохнуть.

Физминутки (Проводит воспитатель и доктор Айболит)

Зарядка.

(Текст стихотворения сопровождается движениями детей).

Каждый день по утрам

Делаем зарядку (Ходьба на месте).

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать (ходьба),

Руки поднимать (Руки вверх),

Приседать и вставать (приседание 4-6 раз),

Прыгать и скакать. (10 прыжков).

Лошадка.

(Упражнение для рук).

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы как лошадки.

Чок- чок-чок, чок- чок-чок,

Скачет резвый табунок.

(Дети сидят за партой, руки на парте ладонями вниз. Поочередное продвижение вперед то левой, то правой рукой с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев.)

4. А сейчас ребята отправляемся в путешествие дальше, мы отправляемся на станцию №3к нашему другу.

Наш друг Пишичитай очень любит приключения.

(Е. Агронович)

«Наш друг Пишичитай».

Однажды мальчик Коля сидел и от нечего делать выдумывал новые слова, переставляя в них буквы, как ему вздумается. Вместо Коля сделал Яолк.

Вдруг появилась Опечатка – королева всех испорченных букв, которая обожала уродливые, корявые, дырявые слова лучше любых сладостей.

Она обрадовалась слову- уродине и приставила к слову Яол рога из буквы К и поторопилась забрать понравившееся ей словечко к себе в замок.

Но тут подоспел волшебник Пишичитай, и они помчались вместе с Колей в погоню, прихватив с собой вместо ружья и сабли букву В.

Хозяйка встретила их на крыше своего удивительного дома- книжки- песней:

Тут владенья Опечатки,

У меня свои порядки,

Все по- моему идет.

Здесь при встрече

Со словами

Их читают вверх ногами

Или задом наперед.

Из владений Опечатки

Удирайте без оглядки,

Тут никто вас не спасет.

Скоро вы начнете сами

Бегать- прыгать вверх ногами

Или задом наперед.

На заборе замка надпись: Вдох.

Ребята, давайте поможем друзьям войти, но для этого надо переставить буквы так, чтобы получилось нужное слово. Правильно- Вход.

« Застежка « открылась, друзья вошли в дом- книгу. Тут были странички из разных книг, где попадались опечатки. На картинке Пишичитай заметил одного из Колиных слов- уродцев с рогами (помните?)

«Его-то нам и нужно!»

И вдруг, свирепо рыча, Яолк бросился на Колю. «Бей его новой буквой В, она разбила Я и сама встала на ее место,

И получилось..(Что получилось, ребята, какое слово? Правильно Волк.)

Мальчик даже испугаться не успел, как пред ним предстал волк и отдал ему честь, как верный солдат, и они все вместе пошли искать еще одного уродца. И вдруг оно само, ревущее чудовище, опустив могучие рога, появилось перед ними.

Волшебник был прижат этим словом ЯОЛ к стволу пальмы, он едва прохрипел: «Новой буквой его» Страшно было, но Коля подбежал к рогатой голове и ударил по ней буквой В Буквы К (Рога) и Я отлетели и на их место встала буква В, получилось слово…

(Какое слово получилось, ребята? Правильно Вол.)

Новое слово без ошибки, хотя и с рогами, но доброе

Это всегда так,- сказал Пишичитай, - слово с ошибкой враг, а без ошибки-друг. И от нечего делать нельзя коверкать слова, надо говорить их правильно и много читать!!!

(на доске записаны слоги:Вы,во,ва, ву, ве, ев,ов,ув;

Слова: волк, воля, вода, валик, вилка, ведро, дети читают)

Станция № 4«Сделай сам»

5. Самостоятельная работа детей.

На индивидуальных карточках ребята самостоятельно читают слова и рядом их печатают.

Карточка №1

Прочитай слова и напечатай.

Врач

Время

Ветер

Вода

Ведро

Карточка №2

Воробей

Волны

Вьюга

Вишня

Велосипед

Карточка №3

Вагон

Василек

Ванна

Верблюд

Варежки

Доктор Айболит контролирует работу воспитанников и вручает «Солнышки» за проделанную работу.

Станция №5 «Доскажи словечко»

6. Воспитатель проводит игру: «Доскажи словечко».

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В теплый край не улетаю,

Здесь под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей1

Я бывалый (воробей)

Окраска сероватая,

Повадка –вороватая,

Крикунья хрипловатая-

Известная персона

Это (Ворона)

Воспитатель с детьми проводит звуковой анализ слов «Ворона «, «Воробей»

Какой первый звук в слове (Ворона) ?

Работа в карточках с картинками и моделями слов.

Артикуляция звука. Характеристика звука (звук согласный, звонкий, произносится с голосом, может быть твердым и мягким)

Определение места звука в словах, выделение его в схемах под картинками.

(Айболит вручает «Солнышки» детям и читает стихотворение

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает.

Отправляется в полет

Казахстанский (вертолет)

Воспитатель: Мы садимся в вертолет и полетим домой

(Инсценировка под музыку дети «летают по классу и приземляются на стульчики»

Вот мы и дома,ребята.

Рефлексия.----

1 группа детей ответит на вопрос, почему девизом нашего занятия были взяты слова: « Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Ответы воспитанников.

Каждый человек обязан заботиться о своем здоровье, чтобы принести пользу своей стране, семье.

2 группа детей укажет на факторы, разрушающие здоровье? (Не соблюдение режима дня, невнимательность на занятии, плохое настроение)

3 группа детей расскажет при каких условиях улучшается здоровье (Дружба с о спортом, прогулки на свежем воздухе, зарядка, физминутки)

Итог занятия.-----

Понравилось ли вам занятие путешествие в страну «Здоровье»

Дети: да. На занятиях нужно сидеть правильно, нам нужно остерегаться нарушения осанки, искривление позвоночника.

На занятии мы двигались и играли, проводили физминутки, чтобы быть здоровыми и выносливыми.

Что нового для себя вы узнали на занятии?

Мы узнали много слов на звук (В)-(В/);

Читали с другом Пишичитаем слова, узнали что нельзя коверкать слова, надо говорить правильно и много писать и читать.

Мы запомнили имена мальчиков, которые начинаются на В (Витя, Вова, Валя, Вася)

Мы печатали буквы В, в, учились работать по карточке, печатали слова по образцу.

Кто пришел к нам на занятие?

Доктор Айболит.

Поднимите все свои солнышки, которые вы получили на занятии за правильные ответы.

Посмотрите, как светло стало в нашем классе.

Мне было очень интересно с вами работать.

Большое спасибо.

Использованная литература:

1. Методическое пособие Т.С. Идилова. О.Б. Петрова;

2. В.В. Волин «Занимательное Азбуковедение».

Данное занятие знакомит дошкольников с "Предшколой", дети узнают новые школьные слова, смогут познакомиться со сверстниками, научатся пользоваться пеналом и его содержимым. Практическая работа по раскрашиванию слов на школьную тематику позволит воспитанникам "Предшколы" закрепить знание основных цветов, дети научатся обводить по контуру, аккуратно штриховать. К конспекту прилагается презентация и карточки со школьными словами для детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Шахова Ольга Сергеевна. Я учитель начальных классов. Сегодня мы отправимся в необычное путешествие. Мы отправимся в волшебную страну, которая называется “Предшкола”. Хотите узнать, что это за страна? Тогда скорее садимся в сказочный паровозик. Давайте встанем вкруг и возьмемся за ручки, как вагончики. Чтобы наш паровозик отправился в путь давайте споём его любимую песенку “Мы едем, едем, едем…” .

Вот мы и приехали садитесь на места.Мы попали в сказочную страну. А кто из сказочных героев любил путешествовать не смог усидеть дома и убежал от бабушки и дедушки? . У нас в гостях колобок, он тоже хочет с нами поучится.

Нас встречают ребята из страны “Предшкола”. Как вы думаете какое важное для нас слово прячется в названии этой страны? (школа) А что можно делать в предшколе? Зачем нужно ходить в школу детям?

Сегодня у нас первый урок знакомства. Давайте познакомимся и подружимся. Как тебя зовут – нужно назвать свое имя и фамилию. (Дети передают друг-другу колобка) Вот мы и познакомились.

Сегодня вместе с Колобком мы выучим наши первые школьные слова.

  1. Школа- что это такое?

У вас в рюкзачках лежит пенал. Для чего нужен пенал?

“Карандаш в пенале мается,
Но зато он не ломается,
Ручка в тесноте находится,
Но зато легко находится.”

Найдите красный карандаш и закрасьте красным слово ШКОЛА на вашей карточке.

2.-КТО ТАКИЕ УЧЕНИКИ? – закрасьте зеленым слово ученики на вашей карточке.

3- КТО ТАКОЙ УЧИТЕЛЬ – закрасьте синим слово ученики на вашей карточке.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

4. А зачем в школе звенит звонок? Ребята, мы с вами в сказочной стране- а значит вы- маленькие волшебники. Возьмите красный карандаш и закрасьте буквы слова “ЗВОНОК”, а теперь сверху – желтым карандашом. Какое превращение получилось? (получился оранжевый цвет)

“Я другой приятель ваш –

Проворный черный карандаш.
Я и желтый, красный, синий,
С начинкой твердой в середине,
И если ты меня отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!”

5.Следующее слово –УРОК. Что это такое? Нам понадобится ручка. Про ручку есть очень хорошее стихотворение.

– Я вас приветствую, друзья,
Я – ручка шариковая.
Писать умею на бегу.
Но жить без вас я не могу.
Кто дружить со мной готов,
Тот не пожалеет –
Столько он хороших слов
Написать сумеет.

Буквы напечатанные -
Очень аккуратные.
Буквы для письма
Я пишу сама.
Очень весело пишется ручке:
Буквы держат друг друга за ручки.
- Обведите шариковой ручкой буквы слова УРОК.

6.Слово “ Учебник”.- возьмите простой карандаш им штрихуют, подчеркивают, чертят.

Я - малютка-карандашик.
Исписал я сто бумажек.
А когда я начинал,
То с трудом влезал в пенал.
Школьник пишет. И растёт!
Ну а я - наоборот!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

7.Слово “Перемена”- возьмите любые карандаши – какие цвета нравятся- и раскрасьте каждую букву понравившимся цветом.

8. У нас в гостях – портфель. “Дети в школу собирайтесь!” – говорит он. Давайте узнаем, а что можно и нужно брать в школу.

Поиграем в игру “Что лежит в моем портфеле”: я кидаю мячик, а вы ловите и говорите, можно этот предмет взять или нет.

А вот какое хорошее стихотворение есть про портфель.

Зимой по улице бежит,
А летом в комнате лежит,
Но только осень настает,
Меня он за руку берет,
И снова в дождик и в метель
Со мной шагает мой портфель.

Наше путешествие подошло к концу. За нами снова приехал веселый паровозик и готов отвести нас обратно домой. Давайте споём еще одну песенку. Встанем в круг.

Все были молодцы!

Предварительный просмотр:

Проблема подготовки ребёнка к школе является одной из наиболее актуальных проблем в современном дошкольном и начальном образовании. Особенно остро стоит вопрос предшкольной подготовки детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения.

Представляю конспект из составленного мною комплекса занятий по обучению грамоте "Грамотейка", для детей из группы предшкольной подготовки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проблема подготовки ребёнка к школе является одной из наиболее актуальных проблем в современном дошкольном и начальном образовании. Особенно остро стоит вопрос предшкольной подготовки детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения.

Одним из средств, способных решить эту проблему, является организация групп предшкольной подготовки для детей 5,5 лет в общеобразовательных учреждениях.

Режим работы группы предшкольной подготовки.

Группа по предшкольной подготовке в МБОУ СОШ № 2 им. А.С. Пушкина г. Белореченска для детей 5,5 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, работает в условиях 34 недель, 2 дней посещения ГПП, 6 занятий в неделю (3 занятия в день). Продолжительность одного занятия 30 минут.

На занятиях учитель готовит ребёнка, не посещающего детские дошкольные учреждения, к новым формам общения, новому отношению к себе, к окружающему миру. Учитель формирует представление о школе и роли ученика в ней, вырабатывает умение слушать учителя, сверстника, учит работать детей в парах, группах. Ребёнок работает в меру своих сил, поднимаясь на свою, только ему посильную, ступеньку.

В работе с детьми применяю специальные упражнения, которые помогают детям общаться между собой, использую графические материалы и задания, косвенным образом готовящие руку ребёнка к письму.

Учителем проводится работа, направленная на развитие речи детей, на формирование фонематического восприятия и слуха. Интерес детей к звуко-буквенному составу слова поддерживается в процессе совместных игр с педагогом. Занятия строятся на основе развивающих игр, упражнений, занимательных элементов.

Интерактивная доска, мультимедийный проектор делают занятия для детей интересными и увлекательными, очень нравятся малышам.

Привожу пример одного из занятий.

Тема занятия : Звук [г]. В лесу.

Цели занятия :

  • познакомить детей со звуком [г];
  • формировать умение выделять звук [г];
  • развивать фонематический слух,
  • умение слышать и слушать;
  • развивать кругозор детей;
  • воспитывать бережное отношение к дарам природы;
  • воспитывать дружеские отношения между детьми.

Оборудование:

  • мультимедийный проектор;
  • телевизор;
  • DVмагнитофон;
  • диск “Лесная азбука”;
  • карточки для творческой работы;
  • загадки;
  • картинки леса;
  • шапочки для детей “грибы”.

Ход занятия

Организационный момент.

Коммуникативный тренинг. “Давайте поздороваемся”.

Учитель называет имена детей. Они выходят в центр классной комнаты. Совместно с учителем повторяют приветствие друг другу.

Ролевое проигрывание ситуаций с детьми “Мы в лесу”.

На занятии отправимся на прогулку в лес. С другом идти веселее. Кого из друзей вы возьмете в лес? Почему?

Знакомство с грибами.

Лес готовит для людей дары. Отгадайте их.

Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек,
Шляпка есть – нет головы. (Гриб.)

На прогулку мы возьмём корзинку, и будем собирать грибы. В корзинку будем брать только грибы, которые можно употреблять в пищу.

Дети под руководством учителя выясняют, какой это гриб съедобный или несъедобный.

Стоит старичок,
На нем бурый колпачок. (Боровик.)

Не спорю, не белый –
Я братцы, попроще,
Расту я обычно в березовой роще. (Подберезовик.)

Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту –
зовусь я …. (Подосиновик.)

Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом,
Очень дружные сестрички,
Золотистые …….. (Лисички.)

Он в лесу стоял, никто его не брал.
В красной шапке модной,
Для людей негодный. (Мухомор.)

Есть мухоморы нельзя. Но и не уничтожайте их. В лесу этот гриб для многих животных лекарство, а для насекомых вредящих лесу это смертельный яд. Для человека – тоже яд.

Живут эти грибы на деревьях или на пнях, живут большими семьями. Иногда с одного пня можно собрать сразу чуть ли не целое лукошко.

Нет грибов дружней, чем эти,
Знают взрослые и дети.
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу. (Опята.)

Физминутка “Прогулка”.

По дорожке, по тропинке
Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке (
подскоки на левой ноге)
По тропинке побежим (бег на месте)
До лужайки добежим (бег продолжается)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки
(прыжки на месте на обеих ногах),
Стоп (присели). Отдохнем.
И домой пешком пойдем. (
Ходьба на месте, руки в стороны, вверх, вниз, выдох.)

Выделение звука [г].

– Назовите грибы, которые мы с вами набрали в корзинку?

– Какие они? Почему?

– Какой звук вы слышите в начале слова грибы ?

(Дети произносят звук [г] и выясняют, что он согласный).

Набрали много грибов в корзинку, потому что вы собирали их вместе со своим другом.

Игра “Убери лишнее”

Творческая работа.

На какие фигуры похожи грибы?

Задания:

  1. Обведи по точкам.
  2. Раскрась картинку.

Пальчиковая игра “ Вышли пальчики гулять”.

Вышли пальчики гулять!
Стали весело плясать.
Вот так, вот так
Стали весело плясать!
Пальчики играли и собачку увидали.
Она громко лает, пальчики пугает.
Пальчики сбежались,
В кулачок все сжались.

Просмотр диска “Лесная азбука”.

Отправимся в гости в “Лесную школу” к тетушке Сове.

Узнаем слова, в которых слышится звук [г].

После просмотра учитель выясняет у детей, какие они запомнили слова cо звуком [г].

Фонетическая зарядка.

Очень я го-го-горжусь,
Что не утка я, а….. (гусь) .

Как гогочет гусь?

А гусята?

В перелеске у пригорка
Собирал грибы Егорка.

Назовите слова со звуками [г]

Найдите одинаковый звук в словах: гусь, грач, книга, игрушка, гриб.

Рефлексия

Что нового узнали на занятии?

Какие бывают грибы?

Грибы в корзинку мы собирали все вместе, со своими друзьями и набрали только съедобные грибы.

Коммуникативный тренинг.

В конце занятия говорят дети хором:

“Встали все мы в круг, каждый в круге – мой друг. Руку другу протяну, ссоры с другом не начну. Ты мой друг, И я твой друг. Самый лучший друг”.

Дети стоят в кругу. У кого в руках мячик, тот прощается с детьми и учителем. Мяч дети передают по кругу друг другу.

Последние материалы раздела:

Вузы курска Курские высшие учебные заведения государственные
Вузы курска Курские высшие учебные заведения государственные

Какую профессию можно получить, поступив в высшие учебные заведения нашего города. На этой неделе во всех школах региона прозвенит последний...

Слои атмосферы по порядку от поверхности земли
Слои атмосферы по порядку от поверхности земли

Космос наполнен энергией. Энергия наполняет пространство неравномерно. Есть места её концентрации и разряжения. Так можно оценить плотность....

Берестяная трубочка — Михаил Пришвин
Берестяная трубочка — Михаил Пришвин

Жанр: рассказГлавные герои: рассказчик - авторЛюди все меньше времени и внимания уделяют природе, а краткое содержание рассказа «Берестяная...