Открыть покрасочный цех. Как заработать на покраске авто

С каждым днем число автомобилистов неуклонно растет как в крупных городах, так и в небольших поселениях. Многие из них - это занятые люди, которые не любят тратить свободное время на самостоятельный ремонт машины, даже если он просто необходим. По этой причине многие водители готовы заплатить любые деньги за сервисное обслуживание автомобиля. Так почему на этом не заработать? Как открыть автосервис с нуля? Бизнес-план какого формата нужно использовать?

Идея открытия СТО очень актуальна и перспективна, если правильно при ее осуществлении. Для этого лучше всего использовать бизнес-план автосервиса с расчетами, который мы сегодня и рассмотрим.

Сфера обслуживания

На данный момент автопарк в России увеличился в три раза, что привело к расширению структуры рынка автообслуживания. На данный момент туда входят:

    Частные услуги по ремонту. Таких индивидуальных мастеров сейчас огромное множество; их услуги являются самыми дешевыми, но не всегда самыми качественными.

    Одиночные автосервисы. Один из самых популярных сегментов рынка, рекламирующий себя за счет идеального сочетания «цена-качество».

    Специализированные автосервисы. Они работают с определенной маркой автомобиля, что сильно уменьшает число потенциальных клиентов, но выделяет четкую целевую аудиторию.

В зависимости от ваших возможностей, личных целей и обстановки на рынке необходимо выбрать один из этих сегментов для работы.

Если в вашем городе большую популярность имеют коммерческие перевозки, то резонно использовать бизнес-план грузового автосервиса с расчетами, пример которого поможет определить средний размер вложений.

Частные и одиночные автосервисы более выгодны с позиции первоначальных затрат, однако окупаемость у них может пострадать из-за серьезной конкуренции с более крупными компаниями. Особенно остро данная проблема чувствуется в больших городах.

Сетевые СТО лучше всего открывать в местах, где нет популярного бренда в этой сфере. Здесь основные затраты уйдут на рекламное продвижение марки.

Автосервис по франшизе отрекламирован ей самой, но за это хозяин сети накладывает на бизнесмена определенные требования, начиная от поддерживания определенного внешнего вида офиса, заканчивая тактикой подбора каждого сотрудника. В данном случае бизнес-план (образец с расчетами) автосервиса может меняться, так как вложения на рекламу тут сокращаются.

Анализ рыночной ситуации

Новый автосервис имеет хорошие шансы на успех при правильной оценке среды, в которой ему придется работать. Для того чтобы правильно выбрать направление деятельности, возможную спецификацию и территориальное расположение, необходимо провести анализ рыночной ситуации, без которого бизнес-план (пример с расчетами) автосервиса не будет актуален.

Для начала стоит объективно оценить количество ваших конкурентов, спектр услуг, которые они оказывают, их стоимость и целевую аудиторию. Если вы чувствуете, что ваша СТО не сможет выиграть на фоне соседних автостанций, вам лучше выбрать другую специализацию, есть ряд работ, которые вы будете выполнять на более высоком уровне или по более низкой цене, либо сосредоточьтесь на определенной марке автомобилей, которую хотите обслуживать.

Узнав все слабые места конкурентов, вы можете спокойно использовать бизнес-план (пример с расчетами) автосервиса в своих целях. Примерный расчет вложений поможет вам сориентироваться в возможности организации подобного бизнеса.

Оказываемые услуги

Бизнес-план автосервиса с расчетами, пример которого мы рассматриваем, рассчитан на осуществление широкого спектра услуг: капитальный ремонт основных узлов автомобиля, диагностика и ремонт электрической части, кузовные и слесарные работы, шиномонтаж, покраска и многое другое. В качестве дополнительных услуг стоит рассматривать работы по подбору и установке акустики, сигнализации, газобаллонного оборудования, аэрографии, нанесения винила, перетяжки салона и т. п.

Самыми выгодными из этого списка являются ремонтные работы с коробкой скоростей, двигателем, сцеплением, рулевым редуктором. Меньший доход приносит однако отказаться от нее просто невозможно.

Лучше всего для СТО выбрать узкую специализацию, что сократит расходы на техническое обслуживание бизнеса. Однако, такая тактика может сильно сократить количество потенциальных клиентов.

Помещение

После того, как вы определились с направлением коммерческой деятельности, вам необходимо подобрать помещение, в котором вы будете ее осуществлять. В данный момент для бизнесмена доступны аренда или строительство.

Последний вариант используется крайне редко, так как он требует оформления дополнительных соглашений с местной администрацией, ожидания решения комиссий и затем выкупа прав на аренду. Таким образом, получается, что само строительство требует вложения 600-900 тысяч рублей, а аренда земельного участка - около 200 тысяч рублей в год за 7-9 соток.

Арендовать помещение дешевле, однако найти подходящий вариант сложно, так как многие из них либо не отвечают требованиям бизнесмена, либо не соответствуют пожарным нормативам. Если повезет, то арендовать нужную площадь под СТО можно за 200-300 тысяч в месяц.

Во всех случаях бизнес-план (пример с расчетами) автосервиса должен учитывать будущий размер цехов и необходимую площадь для отделов по шиномонтажу и работ с электроникой.

Оборудование

В полученном помещении ничего, кроме голых стен, не будет, поэтому следующий этап - это подбор оборудования. Основные траты здесь уходят на диагностику (90-150 тысяч рублей), верстаки (от 20 тысяч рублей), подъемник (90-120 тысяч рублей), крупные инструменты (от 140 тысяч рублей). Также не стоит забывать, что для работы требуются и мелкие инструменты: молотки, тиски, бокорезы и т. п., на которые может уйти до 30 тыс. рублей.

На самом деле бизнес-план автосервиса с расчетами, пример которого здесь указан, включает в себя стандартные характеристики СТО, которые можно усовершенствовать путем вложения более внушительных сумм.

Персонал

От того, кто будет работать на СТО, зависит не только качество работ и количество клиентов, но и имидж самой компании. Поэтому к выбору персонала следует отнестись внимательно. На небольшой автосервис достаточно 2-3 мастеров, управляющего и специалиста по работе с клиентами. Таким образом, на штат из 5 человек заработная плата в среднем составляет от 100 до 150 тысяч рублей. Эту сумму тоже стоит включить в первоначальные расходы, так как в начале бизнес может не приносить желаемых доходов.

Если СТО будет нести другую направленность, то штат стоит расширить. Так, бизнес-план грузового автосервиса требует наличия, как минимум, 10-15 человек.

Законодательство

Закон требует четкого выполнения предписания насчет СТО. Так, функционирование автосервиса должно быть согласовано с пожарной службой, ГИБДД и санитарно-эпидемиологическим надзором. Помещение, в котором производятся работы, должно быть подключено к центральной канализации и находиться не ближе, чем в 50 метрах от жилых домов.

Особое внимание необходимо уделить охране труда. СТО - это место повышенной опасности, поэтому соблюдение трудового кодекса, а именно глав, посвященных обеспечению безопасности персонала, требуется очень строго. В интересах самого бизнесмена соблюдать правила пожарной безопасности, не уменьшать площадь помещения в целях экономии, ввести правила хранения горючих веществ, обеспечить работников формой и средствами защиты.

Реклама

Если СТО работает не под крылом франшизы, то стоит в статье расходов выделить отдельную главу, посвященную рекламе. В число методов продвижения можно включить объявления в газетах и журналах, раздачу информационных флаеров, наружную рекламу на баннерах и в транспорте, рекламу по ТВ и радио, оформление и раскрутку сайта. Такой комплексный набор может обойтись в 400 тысяч рублей. Однако, в условиях небольшого СТО можно уложиться и в 50-100 тысяч рублей ежемесячно. Потом расходы будут плавно уменьшаться, так как появится собственная и запустится так называемое «сарафанное радио».

Итоговый подсчет

Тем, кто думает, как открыть автосервис, бизнес-план лучше использовать, как рекомендацию. Постоянные изменения курса валюты, экономически события, рост конкуренции могут влиять на размер вложений, которые требуются для открытия бизнеса. На данный момент реальность такова.

Бизнес-план (пример с расчетами) автосервиса включает следующие статьи расходов:

1. Первоначальные расходы:

    покупка и установка специализированного оборудования — 1,5 млн. рублей;

    согласование с другими инстанциями — 50 тыс. рублей.

аренда помещения — 200 тыс. рублей;

зарплата для сотрудников — 15 тыс. рублей.

расходные материалы — 100 тыс. рублей.

Итак, вложения в первый месяц работы будут составлять около двух миллионов рублей. При правильной ежемесячная выручка СТО может превышать 600 тыс. рублей, из которых около 200 тыс. рублей — это чистая прибыль.

Таким образом, на вопрос о том, как открыть автосервис даже примерного характера смог дать ответ.

Главной особенностью организации малярно-кузовных цехов является то, что покрасочные и ремонтные работы неразрывно связаны друг с другом, являясь звеньями одной технологической цепи, разделять которые недопустимо. Ведь сама покраска автомобиля начинается и завершается на участке кузовного ремонта. Прежде, чем покрасить кузов автомобиля, нужно предварительно снять с него все элементы, которые могут помешать выполнить работы. Затем необходимо исправить повреждения и произвести тщательную подготовку для непосредственно окрашивания самого кузова. После окончания покрасочных работ, нужно вновь установить снятые детали на свои места.

Таким образом, для организации цеха малярно-кузовного ремонта необходимо тщательно продумать планировку помещения, так как неизбежно постоянное перемещение автомобиля между боксами покрасочного и ремонтного участков.

Минимальные передвижения автомобиля, оборудования и персонала приведут к повышению эффективности использования трудовых ресурсов и, как следствие, увеличению прибыли предприятия.

В самом начале организации данного вида работ руководители не уделяют должного внимания процессу планирования. Ведь при малой загрузке малярно-кузовного цеха планировать его работу нет необходимости. С ростом потока клиентов ситуация резко меняется, так как это происходит неожиданно, а предприятие к этому было не готово. В итоге теряется часть клиентов, желающих получить услугу качественно и в срок.

Под планированием загрузки малярно-кузовного цеха понимается оптимальное использование имеющихся ресурсов, таких как персонал, оборудование и помещения, которое необходимо провести в самом начале деятельности, даже ввиду отсутствия реального эффекта такого плана. В этом случае при росте числа клиентов предприятие будет готово принять их максимальное количество, чтобы обеспечить загрузку всех производственных участков.

Для успешного развития малярно-кузовного цеха предприятия необходимо составить бизнес-план, который будет служить основой для развития дальнейшей деятельности. Согласно ему предприятие будет реализовывать конкретно запланированные мероприятия в определенный период, опираясь на реальные цифры.

Оборудование для кузовного ремонта

С увеличением количества автомобилей, присутствующих на дорогах, с ухудшением качества дорожного покрытия, временем года обращение в автомастерскую неизменно растет. Для проведения кузовного ремонта автомобиля требуется специальное оборудование: сварочный аппарат, набор ключей, болгарка, шлифовальная машина, кузовной стапель, подъемник автомобиля и другое оборудование.

Сам кузовной ремонт предполагает растягивание и выравнивание разбитого кузова на стапеле, ремонт и удаление трещин, вмятин, сколов и царапин.

Как показывает практика, на одну покрасочную камеру следует предусмотреть не менее четырех боксов по кузовному ремонту. На одном устанавливают гидравлический электроподъемник для снятия и установки деталей автомобиля. На втором размещается кузовной стапель - для восстановления кузова после серьезной автоаварии. Ранее этот вид работ производился вручную, что не позволяло восстановить точную геометрию кузова, в результате этого автомобиль ехал, как бы, боком. Использование стапеля позволяет этого избежать. Третий бокс устанавливают для рихтования и шпаклевки деталей и кузова автомобиля. Здесь потребуется киянка, шпатель и другие инструменты. Четвертый бокс будет предназначен для полирования кузова перед отправкой в покрасочную камеру. Этот процесс проводят вручную или при помощи полировальной машины, что создает повышение уровня пыли при проведении таких работ. Персонал должен быть снабжен средствами индивидуальной защиты от пыли. Бокс для зачистки кузова не должен быть смежным с другими, так как это будет мешать работе других сотрудников.

Вернуться к оглавлению

Оборудование для проведения малярных работ

Основой всего малярного цеха является наличие покрасочной камеры, которая представляет собой изолированный бокс, оснащенный режимом регулирования температуры, воздухоотводом и хорошим освещением. Функционирование всех покрасочных камер происходит в режимах окраски и сушки. Во время нанесения краски в камеру с потолка автоматически нагнетается теплый воздух (около 25°С), который способствует осаждению взвеси. После проведенной окраски камера проветривается и наступает черед сушки. Этот процесс возможен при поднятии температуры в камере до 70°С и составляет от 1 до 2 часов. Работа этой системы начинается в режиме рециркуляции, при этом забор воздуха с улицы снижается в несколько раз, что значительно экономит электроэнергию. Для этого часто сжигают природный газ или дизельное топливо.

Производители предлагают сегодня множество различных покрасочных камер, выбор которых зависит от цели ее приобретения, технических характеристик и климатических условий места установки камеры. Главную роль играет оборудование, которое обеспечивает подачу, вытяжку и нагрев воздуха. При этом в камере образуется избыточное давление, которое достигается диспропорцией между нагнетанием воздуха и его вытяжкой. Выбор более дешевых камер при работе в условиях сурового климата ухудшит качество услуг. Для таких условий нужна камера с мощной горелкой и хорошей теплоизоляцией, экономия на которой скажется на дополнительном расходе электроэнергии.

Около 15% малярно-кузовных работ связано с окраской автомобиля полностью, но в большинстве случаев требуется мелкий и средний ремонт отдельных деталей. Для того чтобы не тратить энергоресурсы на работу всей камеры, используют специальные покрасочные боксы усеченного типа. Составляя бизнес-план нужно учесть все эти обстоятельства.

Вернуться к оглавлению

Расчет потребности в трудовых ресурсах

В бизнес-план цеха по ремонту и покраске кузова необходимо также включить расходы на заработную плату сотрудников, отчисления и приобретение спецодежды. Для этого рассчитаем потребность в специалистах каждого участка. У нас имеется четыре бокса для подготовительной работы и одна покрасочная камера. Трудоемкость работ на каждом участке различна. Для замены частей автомобиля, которые не подлежат восстановлению достаточно одного специалиста. Ему необходимо рабочее место, оснащенное электроподъемником.

Дальнейшие предпокрасочные работы (рихтовка, шпаклевка, шлифовка) требуют определенной квалификации и тщательности выполнения. Для этих работ необходимо набрать трех специалистов-универсалов, которые смогут осуществлять работы в покрасочной камере. Сам процесс полной окраски автомобиля занимает не более двух часов, поэтому приглашать на работу конкретно маляра на окраску нецелесообразно. Для приемки и выдачи автомобиля, проведения расчетов, закупки запчастей и других материалов потребуется отдельный человек. В сфере малого бизнеса это может быть сам предприниматель или директор фирмы. Он же может возложить на себя обязанности бухгалтера. Таким образом, получаем минимальный штат 5 человек.

Вернуться к оглавлению

Бизнес-план цеха малярно-кузовного ремонта

Помимо вышеперечисленных затрат в бизнес план необходимо включить расходы на приобретение кассового аппарата, услуги юриста для тех граждан, которые начинают работу впервые и услуги на открытие расчетного счета в банке. Данный бизнес-план рассчитан при условии работы индивидуального предпринимателя в России только с физическими лицами за наличный расчет, который уже зарегистрирован в налоговой и имеет кассовый аппарат для приема наличности. Расходная часть бизнес-плана представлена в таблицах 1,2.

Таблица 1. Основное оборудование и материалы для организации цеха

№ п/п Статья расхода Количество Цена, руб. Сумма, руб.
1 Сварочный аппарат 1 15000 15000
2 Компрессор 1 12000 12000
3 Стенд для установления геометрии кузова (стапель) 1 163000 163000
4 1 410000 410000
5 Мойка краскопульта 1 24490 24490
6 Краскопульт (грунтовочный и финишный) 2 2700 5400
7 Инфракрасная сушка 1 4900 4900
8 Система пылеудаления 1 48000 48000
9 Стол окрасочный поворотный 1 8700 8700
10 Стойка расставная 1 2635 2635
11 Шлифовальная машина 2 7000 14000
12 Болгарка 2 5000 10000
13 Спецодежда 4 2500 10000
14 Прочий инструмент 1 20000 20000
ИТОГО: 748000

Таблица 2. Текущие ежемесячные расходы

Ежемесячный доход в бизнес-план включим при средней проходимости 2 автомобиля в день и представим в виде Таблицы 3.

Таблица 3.

Составим бизнес-план данного вида деятельности на 3 года.

Таблица 4.

Данный бизнес-план показывает, что оборудование для малярно-кузовного цеха окупается в первый год его работы.

Выполнение бизнес-плана должно обеспечиваться снижением различного вида рисков, к которым относятся производственные, коммерческие, финансовые и форс-мажорные обстоятельства.

Различные нарушения в производственном процессе, несвоевременном поступлении материалов вызывают производственные риски, которые снижаются контролем за ходом выполнения процесса производства. Снижение коммерческих рисков достигается постоянным изучением рыночной конъюнктуры, поиском и внедрением новых технологий, ценовой политикой, рекламой, поиском постоянных поставщиков. Финансовые риски можно минимизировать путем работы по предоплате. Мерой по снижению форс-мажорных рисков является работа с достаточной финансовой прочностью предприятия.

Благодарим за отзыв

В жизни современного человека автомобиль играет одну из значимых ролей. Никто не застрахован от аварий, ДТП и прочих поломок. Это делает ремонт транспортных средств популярной и востребованной услугой. Большое количество предприимчивых людей стремится к открытию собственных автомастерских по малярно-кузовным работам. С чего начать, на что обратить внимание и какие моменты учесть при разработке бизнес-плана, мы расскажем в этой статье.

Общая информация

Отличительной чертой организации кузовного цеха является тот факт, что ремонтные и покрасочные работы напрямую связаны друг с другом, это звенья одной технологической цепи, которые не имеет смысла разделять. Ведь покраска автомобиля происходит на участке кузовного ремонта.

Кузов машины красят после того, как с него сняты все элементы, затрудняющие проведение работы. Затем мастер исправляет все повреждения и производит подготовку самого кузова. Когда завершены все покрасочные работы, снятые детали вновь устанавливаются на свои места.

Перед тем как организовывать малярно-кузовной цех, следует хорошо продумать планировку помещения, ведь автомобиль в процессе ремонта придется постоянно перемещать между ремонтным и покрасочным участками.

Минимальные передвижения оборудования, персонала и автомобиля приведут к тому, что трудовые ресурсы будут использоваться более эффективно, а следовательно, произойдет увеличение прибыли.

Планирование деятельности

В начале своей деятельности многие владельцы не уделяют должного внимания вопросу планирования. При малой загрузке цеха делать это нет необходимости. А вот с ростом потока клиентов ситуация может измениться. Нередко это происходит неожиданно, предприятие оказывается совсем не готовым к большому объему работы и теряет часть клиентов, которые желают получать услуги качественно и в срок.

Сущность планирования заключается в оптимальном использовании трудовых и производственных ресурсов. Его нужно провести в начале деятельности, даже если вы не видите реальный эффект от такого плана. В этом случае предприятие будет готово принять максимальное количество клиентов, обеспечивая загрузку всех производственных помещений.

Чтобы успешно развивать собственное дело, нужно разработать бизнес-план малярно-кузовного цеха. Именно он будет служить основой для дальнейших перспектив роста. Согласно ему фирма будет реализовывать конкретные мероприятия в определенное время, опираясь на конкретные цифры.

Оборудование для кузовного ремонта

Проведение кузовного ремонта требует наличия специального оборудования: сварочного аппарата, болгарки, набора ключей, шлифовальной машины, подъемника для автомобиля, кузовного стапеля и других. Сам ремонт заключается в вытягивании и выравнивании поврежденного кузова на стапеле, в удалении трещин, сколов, царапин и вмятин.

Оснащение боксов

Как советуют специалисты, в цеху обязательно должна быть камера для покраски автомобилей. На нее приходятся четыре бокса по ремонту кузова. В одном из них нужно разместить гидравлический электроподъемник для установки и снятия деталей автомобилей. В втором - установить кузовной стапель. Он необходим для восстановления кузова после крупных аварий.

Еще несколько лет назад подобный вид работ проводился вручную, что усложняло процесс восстановления точной геометрии кузова. Это приводило к тому, что машина перемещалась будто бы боком. Использование стапеля позволяет избежать подобных проблем. В третьем боксе нужно установить оборудование для шпаклевки, рихтовки кузова и деталей автомобиля. В него может входит штапель, киянка и другие необходимые инструменты. Четвертый бокс предназначен для полировки кузова.

Это последний этап перед отправкой автомобиля в покрасочную камеру. Процесс проводят с помощью полировальной машины или вручную. Так как в результате полировки повышается уровень запыленности, весь персонал должен быть снабжен респираторами или специальными масками. Постарайтесь не размещать этот бокс рядом с другим (особенно смежно), это может мешать работе других сотрудников.

Оборудование для малярных работ

Камера для покраски автомобилей является основой всего малярного цеха. Она представляет собой изолированное помещение, оснащенное воздухоотводом, режимом регулирования температуры, хорошим освещением. Любая камера для покраски функционирует в режиме окраски и сушки. Когда производится нанесение краски, в камеру с потолка в автоматическом режиме нагнетается теплый (около 25 градусов) воздух.

Он способствует осаждению взвеси. После того как окраска проведена, камера для покраски проветривается. Затем наступает период сушки. Температуру в камере поднимают до 70 градусов на 1-2 часа. В этот момент система начинает работать в режиме рециркуляции. Забор воздуха с улицы снижается, тем самым значительно экономится электроэнергия. В качестве топлива нередко используют природный газ.

Чтобы избежать попадания грязи, масла или влаги на окрашенную деталь из компрессора, используют блок подготовки воздуха для покраски. Они бывают разных типов. Самые мощные из них очищают воздух до 99%.

Особенности покрасочных камер

Сегодня производители предлагают различные покрасочные камеры, выбор которых напрямую зависит от цели их приобретения, климатических условий места установки и технических характеристик. Основную роль играет оборудование, обеспечивающее подачу, нагрев и вытяжку воздуха. При этом в боксе образуется избыточное давление. Оно достигается диспропорцией между вытяжкой воздуха и его нагнетанием. Дешевые камеры при работе в суровом климате ухудшают качество оказываемых услуг. Для таких условий требуется камера с хорошей теплоизоляцией и мощной горелкой.

Лишь небольшой процент (около 15%) малярно-кузовных работ связан с полной покраской автомобиля. В большинстве случаев необходим средний или мелкий ремонт конкретных частей. Чтобы не тратить энергоресурсы, используют специальные боксы для покраски усеченного типа.

Согласно национальной статистике, на начало 2017 года в Российской Федерации находилось более 45 миллионов легковых автомобилей. В свою очередь, автолюбители часто встречаются с необходимостью покраски машины: требуется частичная покраска при повреждении, коррозии отдельных элементов автомобиля или при покупке отдельных деталей, отличающихся по цвету, и полная покраска при длительной эксплуатации и выгорании цвета, смене расцветки или после тяжелой аварии.

Как покрасить автомобиль своими руками

Данный процесс отличается сложностью и подразумевает прохождение следующих ступеней:

  • Удаление грязи, ржавчины.
  • Грунтование.
  • Подготовка поверхности к нанесению краски.
  • Выбор краски и ее нанесение.
  • Покрытие лаком подсохшей поверхности.
  • Полировка.

Соблюдение условий покраски – критический параметр для успешного результата: процесс необходимо проводить в помещении с хорошей вентиляцией, освещением – иначе не удастся избежать пылевого наслоения и разницы в цвете покрытия. Также покраска зависит от качества сырья и мастерства человека.

Запустить бизнес по покраске авто: плюсы

  • Преимуществами бизнеса по покраске является то, что спрос на услугу существует – процесс покраски сложен для воспроизведения "новичками", потому для качественной покраски автолюбители обращаются к мастерам. Трудность в покраске собственными силами заключается в сложности соблюдения технических условий процесса: нужно удалить пыль из помещения и снять прежний слой краски, не повреждая поверхность и приводя ее к гладкому виду, необходимому для нанесения покрытия.
  • Также одним из плюсов является относительно высокая стоимость услуги: в столичных СТО локальная покраска царапин автомобиля – от 5 сотен до 2 тысяч рублей и более, полная покраска - от 52 тысяч рублей.
  • Выход на рынок не имеет высоких барьеров: успешность бизнеса несмотря на конкуренцию, как правило, зависит от качества услуг и репутации.

Открыть дело по покраске транспортного средства: минусы

  • Недостатками бизнеса является конкуренция: в сегменте работают сетевые сервисы, предоставляющие широкий перечень услуг, в том числе и покраску, официальные дилеры и сервисы, специализирующиеся на обслуживании конкретной марки автомобиля, одиночные автосервисы и индивидуальные услуги по покраске.
  • Предпринимателю необходимо обладать знаниями в данной нише и тщательно подходить к подбору мастеров – компетентность определяет качество услуг, а качество – то, что может перевести нового посетителя центра в разряд постоянных.
  • Точка по покраске автомобилей требует качественного оборудования и материалов, потому затраты составляют от 1,4 миллиона.

Как начать бизнес по покраске автомобилей

Бизнес регистрируется как ИП или ООО под кодом ОКВЭД 45.20 "Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств". Далее необходимо встать на учет в налоговом органе: автосервисы указанного профиля могут функционировать по УСН, ЕНВД или на общих основаниях (крайняя схема используется скорее крупными сетями). Рекомендуется использовать УСН для сокращения налоговых выплат и процесса ведения учета и отчетности. Лицензированию деятельность по окраске авто не подлежит, но нужно получить разрешения в местных контролирующих органах.

Для открытия дела по покраске авто необходимо соблюдать основные нормы СЭС и иметь:

  • алгоритм контроля производственного процесса,
  • заключения Роспотребнадзора на соответствие точки нормам и на осуществление деятельности,
  • соглашения на вывоз отходов, опасных веществ, дезинфекцию и стирку формы.

Необходимые требования к открытию точки по покраске авто охватывают установку вытяжки или качественной вентиляции, освещение, в том числе лампы дневного света, водопровод, санузел и душевую кабину для работников. Верхняя часть помещения должна быть оснащена воздуховодом, тепловой подушкой с нагревательными элементами. Для оснащения помещения под сушильную камеру нужно поднять на 10 и более сантиметров и поместить вентилятор, забирающий воздух из камеры. Полы и стены должны быть отделаны влагостойкими и взрывобезопасными материалами.

Требования к помещению автосервиса по покраске автомобилей

Для предприятия необходимо помещение площадью от 25 квадратных метров. Например, можно обратить внимание на помещение в гаражном кооперативе при обсуждении данной опции и иных условий деятельности с председателем объединения. Такая схема позволит обеспечить поток клиентов с первых месяцев развития точки. Если подходящего гаража нет, можно обратиться к быстровозводимому модульному помещению.

В целом рекомендуется размещать предприятие рядом с автомойками и точками по продаже автозапчастей. Не желательно соседство с автомастерскими, потому как они осуществляют широкий ассортимент услуг, в том числе со временем они могут внедрить услугу по окраске авто. Размещение должно находиться на оживленной транспортной развязке с удобным съездом.

Оборудование для автосервиса по покраске авто

Ключевым оснащением для бизнеса является красильно-покрасочная камера, затраты на которую варьируются от 770 тысяч (1 пост) до 4,5 миллионов (8 постов) рублей в зависимости от количества постов. Рекомендуется не экономить на камере, потому как от ее уровня зависит и качество услуг – ключевой элемент удержания клиентов в данном бизнесе. При выборе камеры нужно обращать на параметры:

  • внутренняя площадь,
  • теплоизоляция,
  • нагнетательно-вытягивающие параметры,
  • освещение.

Покупка данной камеры предлагается некоторыми компаниями по лизинговому соглашению, что является хорошим подспорьем для начала предпринимательской деятельности.


Маркетинг в продвижении бизнеса автосервиса по покраске авто

В целом, для специализированных услуг ключевым инструментом продвижения является сарафанное радио, и соответственно высокое качество услуг. Для продвижения автосервиса, особенно на первых этапах, можно использовать как электронную, так и наружную рекламу. Базовым инструментом в интернет-продвижении является создание сайта, размещение на нем описания и прайса основных услуг. Также актуально размещать баннеры-указатели рядом с предприятием и листовки у партнеров (автомойки, магазины автозапчастей).

Затраты на открытие бизнеса автосервиса по окраске автомобиля: бизнес-план

Ожидаемая окупаемость предприятия – от двух до трех лет при увеличении машин до 40-50 и чистого дохода до 800-900 тысяч рублей в месяц.

Франшиза автосервиса, сервисного центра

Вложения в открытие точки крупного бренда по схеме франчайзинга составляют от 600 тысяч до 8 миллионов рублей. Паушальный взнос при этом – от 100 тысяч рублей, а роялти назначаются как в форме процентного платежа, составляющего от 2,5 до 5%, так и фиксированного взноса – от 10 до 75 тысяч рублей. Взносы зависят от численности жителей населенного пункта и формата выбранной концепции. Срок окупаемости находится в интервале от 6 до 22 месяцев и более.

Преимущества франшизы покраски и обслуживания автомобиля

Франшиза позволяет предпринимателю получить секреты успешного расположения помещения для предприятия и грамотного размещения оснащения на точке, перечень оборудования и сырья от рекомендованных поставщиков. Франчайзи, купивший франшизу партнер, получает возможность работать под брендом компании, привлекать клиентов на основе состоявшейся репутации сети, а также пользоваться успешными маркетинговыми инструментами компании и обращаться к ней за помощью. В целом благодаря передаче стандартов предприниматель сокращает риск работы своей точки и увеличивает шансы на получение высокого стабильного заработка.

С чего начать бизнес автосервиса: отзывы

На первоначальном этапе на предприятии необходимы один и более профессиональных работников, имеющих богатый опыт в покраске автомобилей. Дальнейшая численность команды зависит от загрузки точки. Также на последующих этапах развития можно увеличивать перечень услуг: небольшие ремонтные работы, тюнинг, реализация автозапчастей и аксессуаров и иной сервис.

Качество услуг – ключевой продукт в данном бизнесе, поэтому не рекомендуется экономить на оборудовании красильно-покрасочной камеры, ином оснащении и материалах.

Последние материалы раздела:

Ол взмш при мгу: отделение математики Заочные математические школы для школьников
Ол взмш при мгу: отделение математики Заочные математические школы для школьников

Для учащихся 6-х классов: · математика, русский язык (курс из 2-х предметов) - охватывает материал 5-6 классов. Для учащихся 7–11 классов...

Интересные факты о физике
Интересные факты о физике

Какая наука богата на интересные факты? Физика! 7 класс - это время, когда школьники начинают изучать её. Чтобы серьезный предмет не казался таким...

Дмитрий конюхов путешественник биография
Дмитрий конюхов путешественник биография

Личное дело Федор Филиппович Конюхов (64 года) родился на берегу Азовского моря в селе Чкалово Запорожской области Украины. Его родители были...