Отчет по педагогической практике дисциплине. Отчет по психолого-педагогической практике в школе

Отчёт по педагогической практике.

В период с 01ноября по 14 ноября 2016 года я проходила педагогическую практику на базе МОУ «Средняя школа №5» г.Симферополь Республики Крым.

Цели деятельности педколлектива определены в школьных документах. В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями Министерства образования РФ, Министерства образования Республики Крым, в которых определён круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

Школа работает по направлениям:

Создание комфортных условий успешного обучения и воспитания каждого ученика;

Формирование системы диагностики интересов творческих возможностей и развитие личности школьника и учителя ;

Сохранение здоровья учащихся;

Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с государственными нормативными документами об образовании и требованиями образовательных стандартов.

Воспитательная работа в школе ведётся по направлениям: гражданско – патриотическое, учебно – познавательное, трудовое, нравственно – правовое, эстетическое, используются здоровьесберегающие технологии. Учителя используют разнообразные формы воспитательной работы – , предметные недели, тематические вечера, конкурсы, викторины, беседы.

Основные цели прохождения практики:

Закрепление на практике теоретических знаний по педагогике;

Получение целостного представления о педагогической деятельности в рамках учебного заведения;

Развитие собственных педагогических способностей;

Овладение современными технологиями обучения и воспитания;

Освоение методик преподавания русского языка и литературы, используемых в учебном процессе;

Научиться осуществлять контроль за результатами деятельности учащихся.

Практическая работа в школе открыла для меня возможность познать все стороны педагогической деятельности и значительно расширить мои представления об организации учебного процесса, основах преподавания различных учебных дисциплин, познакомиться с различными техниками и приемами обучения.

Большим вкладом в формирование представления о личности педагога и, собственно, процессе преподавания, стало мое присутствие на уроках педагогов-предметников. Целью моего присутствия был анализ деятельности педагогов, особое внимание мною было уделено методикам подачи материала и построению урока. Нужно отметить, что только благодаря такому целенаправленному наблюдению, мне удалось осознать, что работа преподавателя – это огромный труд, искусство и педагогические знания.

В ходе прохождения практики я осуществляла свою деятельность в качестве педагога-предметника, а также классного руководителя. Несмотря на то, что мне пришлось проделать большую работу при подготовке уроков и внеклассных мероприятий, эта деятельность принесла мне большое моральное удовлетворение, и, конечно же, впечатления от самостоятельного проведения уроков, явились самыми яркими за все время практики.

В процессе проведения совершенствовались навыки преподавания, грамотной подачи материала, нахождения контакта с учащимися, появились представления о способах организации коллектива, удержании внимания класса, формирования интереса к преподаваемому материалу, созданию положительной учебной мотивации.

Очень важным, если не определяющим фактором, способствующим моим успехам, явилось доброжелательное, участвующее отношение педагогов. Никто не отказывал мне в помощи, некоторые преподаватели давали ценные советы, помогали при разработке уроков.

Конечно, приходилось сталкиваться с некоторыми трудностями. В любом классе есть чрезмерно активные ученики, привыкшие быть в центре внимания. К таким ученикам нужно было найти подход, и, в большинстве случаев, мне удавалось справиться с этой задачей. Также, во время проведения уроков, я отметила для себя, что очень важно следить за грамотностью своей речи, содержание преподаваемого материала должно соответствовать возрастным и образовательным особенностям класса. Речь должна быть последовательной, четкой и доступной для восприятия. Кроме того, нужно всегда быть готовым к возникновению дополнительных вопросов. Игнорировать их нельзя, так как можно потерять интерес, доверие и уважение класса. Чтобы быть готовым к различного рода непредвиденным обстоятельствам и неожиданным вопросам, очень важно тщательно планировать и обдумывать все аспекты при подготовке учебного материала.

Большое значение в формировании как психологических так и педагогических качеств имело изучение и составление характеристики класса. Это задание побудило меня взглянуть на учеников в классе, определить преобладающие шаблоны поведения, анализировать, давать объяснения различным фактам, событиям, проявлениям личности в рамках замкнутой группы.

В целом, я оцениваю свою практику как успешную. План педагогической практики выполнен полностью. Мне удалось реализовать все намеченные цели и задачи, приобрести бесценный практический опыт и навыки работы с классным коллективом с учетом его психологической структуры и уровня развития; углубить свои знания по педагогике; сформировать умения по организации продуктивного взаимодействия с классом на уроке и вне его (установление личных контактов, навыки сотрудничества, диалогового общения и т.п.); умение грамотно распределять время урока и нагрузку в соответствии с уровнем знаний как в классе, так и отдельных учеников; умение подмечать и анализировать возникающие в классном коллективе ситуации, требующие педагогического вмешательства; умение анализировать (с психологической, педагогической и методической точек зрения) уроки и воспитательные мероприятия, проводимые учителями.

Министерство образования и науки РФ

Ульяновский государственный университет

Факультет гуманитарных наук и социальных технологий

Кафедра истории Отечества

Отчёт по педагогической практике

Ульяновск 2013

    Введение……………………………………………………3

    Основная часть………………………………………….....5

    Заключение………………………………………………..20

    Список использованных источников……………………21

    Приложение……………………………………………….22

Ведение.

Цель педагогической практики - овладеть определенными навыками и приемами основных направлений педагогической деятельности и реализовать на практике теоретические знания, полученные в процессе изучения блока педагогических и практических дисциплин, в реальных условиях преподавания в школе.

знать:

    требования Государственного образовательного стандарта к содержательному минимуму исторического образования и уровню подготовки выпускников основной школы по истории;

    основные методы и приемы преподавания истории в школе;

    основные типы традиционных уроков по истории и методику их проведения;

    основные формы внеурочной работы по истории. В результате прохождения педагогической практики студент должен уметь:

    составлять тематические и поурочные планы;

    составлять учебно-методический комплекс по истории;

    делать самоанализ проведенных уроков и анализировать уроки коллег.

В результате прохождения педагогической практики студент должен владеть:

    основными методами преподавания истории в школе (устный, наглядный, практический);

    различными видами проверки и оценки результатов обучения;

    основными приемам и методами организации коллективной и индивидуальной работы с учащимися в учебной и внеклассной деятельности;

    методикой анализа и самоанализа различных форм учебно-воспитательной работы.

В процессе практики решаются следующие задачи:

1. Изучение деятельности учителя по предмету "История", знакомство со структурой и содержанием школьного процесса обучения истории. 2. Закрепление и углубление теоретических знаний. полученных студентами в ходе изучения психолого-педагогических и исторических дисциплин. 3. Овладение основными методами преподавания истории в средней школе (устный, наглядный, практический). 4. Дальнейшее формирование исторических знаний, умений и навыков учащихся в закрепленном классе. 5. Организация активной познавательной деятельности учащихся 6. Подготовка и проведение различных типов уроков истории. 7. Подготовка и проведение внеклассного мероприятия по предмету. 8. Применение разнообразных форм обучения истории. 9. Применение различных видов проверки и оценки результатов обучения. 10. Овладение приемами и методами организации коллективной и индивидуальной работы с учащимися в учебной и внеклассной деятельности. 11. Освоение на практике методики анализа и самоанализа различных форм учебно-воспитательной работы.

Основная часть

Практика была пройдена в период с 4 февраля по 10 марта 2013 года в одной из школ города Ульяновска – МБОУ (Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение) лицей №40 при УлГУ.

Научным руководителем практики от учебного заведения была учитель истории Елена Владимировна Фрасенюк.

В школе работают 67 педагогов первой и второй степени квалификации, широко используются новые и нетрадиционные методы обучения. В школе обучается 913 детей. Лицей осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем образовательных программ трех ступеней образования.

В лицее №40 пятидневная учебная неделя, урок истории проводится 2 раза в неделю. Уроки проходят в одну смену (с 8.00), длительность урока 45 минут.

На старшей ступени открыты профильные классы: физико-математического профиля (10А, 11А, 11Б), информационно-технологического (10Б) и филологического (11В) профилей.

Кабинеты в школе разделены по предметному признаку, т.е. кабинет физики, химии, математики и т.д. Каждый из кабинетов в достаточной степени оснащен необходимым оборудованием в зависимости от специализации, а также предметной и методической литературой, наглядными пособиями.

Занятия по физической культуре проводятся в хорошо оборудованном спортивном зале. Здесь также после уроков работают спортивные секции по футболу, баскетболу, спортивной аэробике, проводятся ежегодные школьные олимпиады. Для обеспечения учащихся и преподавателей необходимой учебной, а также дополнительной и художественной литературой в школе работает библиотека.

В школе организованно горячее питание.

Большая роль в школе отводится научной работе. Приобщение талантливых детей к научно-исследовательской деятельности происходит на занятиях исследовательской творческой группы «Солярис» под руководством педагога высшей категории Иванова И.П.

Большое внимание в лицее уделяется развитию спорта. Команды юношей и девушек лицея по волейболу и баскетболу – одни из сильнейших в городе. Проводится много спортивных мероприятий совместно с родителями лицеистов.

С целью повышения уровня преподавания в школе проводятся “открытые уроки”, которые посещаются коллегами-учителями. Дается оценка проведенному занятию, отмечаются положительные моменты, а также даются рекомендации по дальнейшему усовершенствованию методики преподавания. Педагогический коллектив школы не стоит на месте и постоянно внедряет новаторские идеи в области форм обучения: чтение факультативов и спецкурсов по дополнительным дисциплинам и т.д., среди учеников ежегодно проводятся учебные олимпиады, конкурсы (творческие и спортивные).

В школе №40 создана хорошая база для успешного осуществления процесса обучения и его дальнейшего совершенствования.

Основная часть.

Анализ результатов посещения занятий.

Посещение занятий преподавателей базы практики ставит перед собой цель усвоения определенного опыта и подготовки к проведению самостоятельных занятий.

Я присутствовал на уроке-лекции. Учителем был объяснен урок на тему «Начало Великой Отечественной войны». При этом теоретическая информация сопровождалась пояснениями, примерами, основные исторические даты отображались на доске. Использовались видеоматериалы

По непонятным моментам ученики задавали вопросы. На дом было задано изучить материал, используя конспект и учебник, а также решить ответить на вопросы по теме в конце параграфа. В результате посещения этих уроков мною были сделаны следующие выводы:

1. Методы и приемы обучения. Самое главное - мотивация и стимулирование, пробуждение интереса к материалу. Не менее важно и общение на уроках, установление обратной связи.

2. Умение владеть классом. Здесь, скорее всего, педагогика уступает место психологии. Важно прочувствовать, что от тебя ждут, и мгновенно реагировать на настроения в классе, уметь прислушиваться к пожеланиям обучаемых, уважать их исследовательский интерес.

3. Отношение к отдельным ученикам. Все ученики разные и для достижения успеха необходимо применять индивидуальный подход. Нельзя ко всем ученикам относиться одинаково, “причесывать всех под одну гребенку”. Хороший преподаватель должен учитывать личные особенности каждого ученика, выявить и постараться помочь развить в ученике его способности, заставить поверить в себя. Также процесс обучения носит воспитательный характер, формируется личность ученика. Все эти факторы необходимо учитывать преподавателю.

4. Стиль, тон, такт. Все это имеет огромное значение, также как и наблюдательность, находчивость, поскольку учителю важно найти контакт с аудиторией, но вместе с тем необходимо держать дистанцию. Напряженные ситуации можно разряжать с помощью уместной шутки, короткой смешной истории.

5. Внешний вид, культура речи. При проведении урока необходимо учитывать, что речь должна быть аккуратной, но не консервативной, спокойной речь, но не монотонной, приводящей к засыпанию. Слова следует произносить правильно, избегать сленга, употреблять научные термины, понятные аудитории, жестикуляция и мимика также должны соответствовать моменту.

6. Поведение учеников. Хорошее поведение учеников - одно из слагаемых их успеваемости. Если ученик собран и нацелен на учебу, то он достигнет успеха в изучении предмета. Поэтому дисциплину на уроке необходимо поддерживать и не позволять ученикам чрезмерно расслабляться.

7. Результаты урока. Выводы. Прослушанные уроки и их анализ позволили узнать больше о процессе преподавания, содействовали созданию своего плана для проведения уроков. В качестве вывода следует сказать, что только при выполнении всех вышеперечисленных условий можно говорить об успешном изложении материала и об удавшемся организационном процессе обучения.

Анализ уроков практиканта.

За время прохождения педагогической практики мною были проведены 3 урока.

Обучение проводилось по учебнику «История России XX век» Н.В.Загладина, С.И.Козленко, С.Т.Минакова, Ю.А.Петрова.

Учебник освещает все предусмотренные школьной программой для 9 класса вопросы истории России XX века. Наряду с политической историей авторы большое внимание уделили проблемам развития культуры и быта.

Темы уроков были следующими:

    «Сталинградская битва» : тип урока - урок изучения нового материала с помощью опорного конспекта.Вид урока – презентация. 9 «В» класс.

Цели урока: рассказать о событиях 1942-43 годов, рассказать о Сталинградской битве, партизанском движении и действиях Союзников по антигитлеровской коалиции.

Задачи:

образовательные :

С помощью документов и видео и фото хроники сформировать представление у учащихся о событиях Великой Отечественной войны;

Сформировать представление о ходе войны;

Учить формировать собственный взгляд на исторические события.

воспитательные :

развивающие :

Оборудование: компьютер, проектор, экран. Слайды по программе Power Point, карта периода Великой Отечественной войны, учебник «История России XX век» Н.В.Загладин, С.И.Козленко, С.Т.Минаков, Ю.А.Петров.

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий):

Показывать на карте места важнейших событий Второй Мировой войны.

Анализировать причины побед и поражений Красной армии и вермахта.

- Объяснять смысл понятий: Сталинградская битва, антигитлеровская коалиция и т.д.

    «Курская битва»: урок изучения нового материала с помощью опорного конспекта. Вид урока – лекция. 9 «В» класс.

Цель урока: сформировать у учащихся представление о процессе образования государства у восточных славян.

Задачи урока: образовательные : - уяснить планы сторон на летнюю компанию 1943 года; - сформировать представление о ходе боев за Орловско-Курский выступ; - раскрыть причины победы Красной Армии и поражения Вермахта; - показать значение победы на Курской дуге на исход Второй Мировой войны.

воспитательные :

Формировать у учащихся представление об ужасах фашизма;

Формировать представление о подвиге советских воинов;

Формировать навыки и умения работать в коллективе.

развивающие :

Развивать у учащихся познавательный интерес к истории;

Развивать у учащихся творческие способности;

Развивать нравственные качества.

Основные знания:

Предпосылки и причины победы Красной армии в Курской битве;

Ход Курской битвы;

Последствия победы в Курской битве.

Основные понятия:

Коренной перелом, Курская битва, сражение под Прохоровкой.

Оборудование урока: компьютер, проектор, экран. Слайды по программе Power Point, карта периода Великой Отечественной войны, учебник «История России XX век» Н.В.Загладин, С.И.Козленко, С.Т.Минаков, Ю.А.Петров.

Внеклассная работа с учениками 9 «В» класса.

«Сталинградская битва». Цель данного мероприятия - показать ход и значение Сталинградской битвы как этапа в коренном переломе в ходе Великой Отечественной войны.

Место проведения: школьный кабинет истории.

Цели и задачи мероприятия:

1.Развивающие:

    Развивать коммуникативные возможности обучающихся в процессе подготовки к внеклассному мероприятию по предмету

    Развивать у обучающихся познавательный интерес к предмету, сообразительность, любознательность

    Развивать навыки грамотного ответа, умения доказывать свою точку зрения

2.Воспитательные:

    Воспитание патриотических чувств на ярких примерах храбрости и мужества народа

    Формирование интереса к истории России

    Формирование дружеских отношений, умения работать командой

Оборудование: проектор, компьютер, презентация.

Психолого-педагогическая характеристика 9 «в» класса.

Классным руководителем является - Черабаева Надежда Александровна, преподаватель биологии и географии высшей категории - Победитель конкурса лучших учителей в рамках приоритетного проекта "Образование" 2008 года. Соровский учитель (2000г). Дважды становилась победителем конкурса методических разработок "Я иду на урок" газеты "Биология" (издание "1сентября"). Награждена грамотой ИПКПРО "За сотрудничество". Участница открытого Всероссийского конкурса "Педагогические инновации". Автор элективного урока "Жизненные циклы растений"; сквозного курса по биологии "Развитие творческих способностей".


В классе учатся 17 детей. Класс дружный, способный, весёлый, у каждого из ребят свои интересы, поэтому все они разносторонне развиты. Интеллектуально дети среднеразвитые, есть и хорошо учащиеся и отстающие в учебе. Интересы не ограничиваются только учебой.
Ефанова Елена занимается танцами, Дарья Разинова – английским, Камилла Хусаинова – музыкой, Елисеев Егор увлечен баскетболом, Сергей Грезев – борьбой.

Несмотря на ссоры, класс остаётся дружным

Отзыв на зачетный урок моего сокурсника.

Во время педагогической практики я присутствовал на совместных уроках моих сокурсников – Дмитрия Лунина и Регины Ахметовой.

Во время проведения урока был проведен опрос по пройденной теме. Ученикам был роздан материал проверочной работы, напечатанный на отдельных листах. Работа рассчитана на 10 минут. После проверки домашнего задания началось изучение новой темы: - «Сталинградская битва».

Цель урока - ознакомить учащихся с событиями Великой Отечественной войны, дать представление о Подвиге Красной армии в Сталинградском сражении.

Учащимся была показана презентация и небольшой фильм по теме, подробно описан ход и результаты битвы.

Стиль общения с учениками был основан на активном методе взаимодействия с детьми. Использовались такие методы обучения, как - объяснение, беседа, иллюстративный материал с презентацией и энциклопедии. Все проводимые уроки были достаточно спокойными.

Домашнее задание включало в себя материал, пройденный на уроке и соответствующий параграф учебника. В ходе урока не было отклонений от плана, поставленные задачи были решены.

Заключение.

После прохождения практики в школе г. Ульяновска – МБОУ (Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение) «Гимназия №24», мной был получен опыт по преподаванию в общеобразовательном учреждении. Этому способствовал выбор учебного заведения и полученные знания в Университете.

Время всегда пролетает незаметно, особенно когда человек занят интересным делом. Вот и моя педагогическая практика на третьем курсе незаметно подошла к концу. Доволен ли я качеством проведенных мною уроков? В целом да. Конечно, это были мои первые уроки истории, мне пока что не хватало опыта, но с каждым уроком я чувствовалсебя увереннее на месте учителя, всегда старался дать ребятам весь материал, который запланирован программой по истории, пытался внести в структуру каждого урока новые и оригинальные приёмы обучения, которые усиливают познавательный интерес учащихся и способствуют более лёгкому усвоению материала.

Каждому учителю важно работать над собой, над методикой преподавания своего предмета, анализировать каждую деталь в обучении. Только постоянно анализируя свою профессиональную деятельность, соотнося цель и результат, оценивая целостность каждого фрагмента образовательного процесса, можно повысить эффективность уроков и стать успешным учителем.

За 5 недель я очень подружился с ребятами 8 «А». Вместе с их классным руководителем мы следили за порядком в классе, выполнением поручений ребят, руководили дежурством, помогали ребятам готовиться к внеклассным общешкольным мероприятиям. Периодически я проверял дневники учащихся.

В заключение мне хотелось бы выразить слова благодарности тем, кто организовал возможность прохождения моей практики в школе №24. А также моё большое спасибо учителю истории и классному руководителю 8 «А» классаСорокиной Татьяне Александровне, которая помогала мне, учила меня и направляла мою деятельность в нужное русло на протяжении этих 5 недель! Мне было очень приятно с ней сотрудничать. Таким образом, в школе №24 я не только получил хороший опыт преподавания истории и классного руководства, но познакомился с интересными людьми. Воспоминания о педагогической практике на третьем курсе останутся со мной на долгое-долгое время.

Когда обучение в педагогическом ВУЗе подходит к своему логическому завершению, всем студентам приходится применять на деле полученные за годы обучения знания. Как и в любом университете для получения заветного диплома учащимся приходится писать и защищать но чтобы получить допуск к защите, прежде всего, требуется сдать отчет по педагогической практике.

Местом прохождения преддипломной и могут быть как средние школы, так и техникумы, училища или другие ВУЗы. В это время студентам приходится применять все свои теоретические знания, чтобы не ударить в грязь лицом и показать свои лучшие стороны. Отчет по педагогической практике - это последняя ступенька, которую нужно преодолеть на пути к самостоятельной работе преподавателем. Полученный опыт очень важен для становления учащегося настоящим специалистом.

Важно понимать, что педагогическая практика - это не только проведение уроков и общение со школьниками или студентами, но и ведение записей в специальных дневниках, составление отчетов, консультации у преподавателей-методистов. Отчет по педагогической практике в школе имеет свои нюансы, поскольку, кроме всего прочего, требуется еще и составление календаря внеклассных занятий и т.д. Преподавание в ВУЗе имеет свои особенности.

Чтобы составить полный отчет по педагогической практике, который будет соответствовать всем принятым нормам, следует подготовить рабочую тетрадь, педагогический дневник, характеристику на класс, студента и одного ученика. Прежде всего, нужно заняться работы. На нем нужно указать свои данные, имя учителя, у которого вы проходили практику, и имя руководителя практики.

Также необходимо дать краткий, но содержательный анализ всей практике. Здесь стоит упомянуть о том, какие новые знания и умения были приобретены, насколько сложно устанавливался контакт с учениками или студентами. Не стоит забывать и о моментах, вызывавших больше всего затруднений в работе, а также действиях, примененных для выхода из сложившейся ситуации. Важно указать, оказывалась ли помощь учителем.

Отчет по педагогической практике в ВУЗе составляется практически так же, как и в школе. Здесь тоже необходимо вести педагогический дневник, отмечать в нем результаты работы с экспериментальным классом, анализировать деятельность учащихся. Также не следует выпускать из внимания такую важную часть работы, как сбор информации и данных, необходимых для написания

Отчет по педагогической практике не может быть полноценным без составления характеристики на выбранного ученика и весь класс. К работе обязательно нужно приложить рабочую тетрадь с конспектом всех проведенных уроков. Основной текст отчета пишется на основе этих записей. Также прилагается характеристика практиканта, написанная учителем, у которого проходится практика. Она заверяется печатью директора школы. В университет отчет по практике сдается сразу после ее окончания и не позднее, чем на 10 день.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГУО
«Средняя школа №1 г. Минска»

Мазолевский П. П.
Февраль-март 2013

ОТЧЁТ о прохождении производственной педагогической практики
в ГУО «Средняя школа №1 г. Минска»
Ф.И.О. студента

За время прохождения практики я познакомился с Государственным учреждением образования «Средняя школа №1 г. Минска» и его непосредственным начальством.

В первый же день нас познакомили с учителем физики Данилович Ларисой Геннадьевной, затем я самостоятельно ознакомился с графиком работы учителя физики. За мной был закреплен 9 «А» класс. В течении недели я ходил на уроки к этому классу, из классного журнала я узнал о успеваемости каждого из учеников, так же о общественных поручениях, интересах и участии в кружках, секциях и о состоянии здоровья учащихся. В течении всей практики посещал уроки учителей физики и информатики, а так же я посещал их уроки не только в закрепленном за мной классе, но и в других 9-ом «Б», 9-ом «В»,10-ом «А», 10-ом «Б», 11-ом «А»,11-ом «Б»,11-ом «В» классах.

Я познакомился с классным руководителем 9 «А» класса Ребко Алиной Леонидовной. Мной были посещены несколько уроков классного руководителя, так же классные и информационные часы, а так же общешкольноные мероприятия.

На основании графиков работы учителей физики, а так же расписания в закрепленном за мной классе, я составил графики индивидуальной работы, по каждому из предметов, которые претерпели небольшие коррективы в процессе прохождения практики.

Перед проведением урока по физике я консультировался с учителями и методистами показывал план конспекты. Мною было проведено 9 уроков физики и 4 урока информатики. В 9 «А» классе по темам: Лабораторная работа №7 «Изменение коэффициента трения скольжения»; «Закон всемирного тяготения»; Решение задач по теме «Закон всемирного тяготения»;

Движение тела под действием силы тяжести; Решение задач по теме «Движение тела под действием силы тяжести»; Лабораторная работа №8 «Изменение движение тела, брошенного горизонтально»; Центр тяжести. Вес. Невесомость и перегрузки;

Обобщение и систематизация знаний по теме «Основы динамики»; Контрольная работа «Основы динамики». После каждого урока проводились обсуждения и анализ, как с учителями, так и с методистами. Помимо этого я посещал уроки студентов практикантов, с целью определения ошибок и исправления их у себя. На уроках проводимых мной были использованы современные электронные средства обучения: ноутбук, проектор, интерактивная доска, персональные компьютеры, а так же оборудование способствувующее для демонстративного опыта. Были разработаны дидактические материалы.

Я ознакомился с воспитательной работай классного руководителя в 9 «А» классе. В плане воспитательной работу методы воспитания направлены на формирование сознания, организацию деятельности и формирование опыта общественного поведения, стимулирования поведения и деятельности; формы организации деятельности также разнообразны, массовые, коллективные, групповые, индивидуальные. Я считаю, что работа по такому плану является весьма эффективной и полезной. А так же согласно плану мной было проведено мероприятие на тему «Курить или жить» и оценено классным руководителем на 9 баллов, перед тем как проводить, данный план мероприятия был заверен с классным руководителем и методистом по педагогике Лазарчук Л.Л. Так же были проведены опыты в 6 классах ко дню физики в виде мероприятия.

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Владимирский государственный гуманитарный университет

Технико-экономический факультет

Кафедра педагогики и методики преподавания «Технологии»

ОТЧЕТ О ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

в средней общеобразовательной школе № 2

г. Вязники Владимирской области

Выполнил:

студент гр. Т-41

Принял:

учитель: Максимова В.А.

методист:

кл. руководитель: Журкина М.В.

психолог: Куклин Е.А.

Владимир 2009

Раздел I . Общие итоги практики .

1.1. Общие сведения о школе;

1.2. Обзор школьной документации;

1.4. Анализ учебно-материальной базы кабинета;

Развел II . Урочная деятельность по предмету.

2.1. Анализ учебной документации учителя технологии;

2.2. План-конспект урока учителя технологии;

2.3. Психолого-педагогический анализ одного из

фрагментов урока учителя.

Раздел III . Внеурочная деятельность.

3.1. Тематический план внеурочной воспитательной

деятельности с классом;

3.2. Анализ проведения своего учебно-воспитательного

мероприятия.

Раздел IV . Совершенствование психологической подготовки.

4.1. Психолого-педагогическая характеристика учащегося;

4.2. Психолого-педагогическая характеристика класса.

Раздел V . Развитие профессиональной компетенции.

5.1. Описание творческого объекта;

5.2. Формулировка темы исследования и тезисы выступления

по ней на итоговом семинаре.

Приложение

1.Лицензия

2.Устав муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла»

3.История средней школы № 2 города Вязники

в послевоенный период.

4.Совершенствование внеклассной и внешкольной работы по воспитанию развитой личности через основные виды деятельности

5.Наградной лист

1.1.Общие сведения о школе

Я –иванова елена сергеевна студентка 4 курса технико-экономического факультета Владимирского Государственного Гуманитарного Университета проходила практику в «Средней общеобразовательной школе № 2 с углублённым изучением предметов художественно-эстетического цикла».

Школа расположена по адресу Владимирская область, г. Вязники,ул. Сенькова, д. ½. Школа основана в 1963г и представляет собой трехэтажное здание. Основателем и первым директором (1963-1970) был Петухов Иван Михайлович – отличник народного просвещения, ветеран Великой Отечественной Войны. Сейчас директором является Маркелова Т.Н. В школе 35 классов-комплектов, всего 885 учеников. Учительский коллектив составляет 62 человека. Из них:33 педагога имеют первую квалификационную категорию, 7- вторую категорию, 23 учителя с высшей квалификационной категорией. В школе работает один заслуженный учитель – Елисеева Е.Б.. 15 педагогов награждены ведомственными наградами. Школа № 2 работает в две смены. Действует кабинетная система, поэтому каждый класс оснащен всем необходимым в соответствии с конкретным предметом и программой по нему. В школе оборудовано два компьютерных класса, также есть три мастерские для мальчиков и одна комплексная мастерская для девочек. СОШ № 2 имеет лицензию на профессиональное обучение по 3 специальностям:

1.токарь второго разряда, 2. оператор швейного оборудования, 3. оператор ЭВМ. В 10-11 х классах информационно- технологический профиль. Занятия проходят в школе (1 час) и в Владимирском Государственном Гуманитарном Университете на физико-математическом факультете (1 час).

В основе всей деятельности школы лежит план, который составляется на каждую четверть и включает в себя всю суть работы внутри школьного руководства.

Коллектив школы очень дружный, сплоченный.

1.2.Обзор школьной документации

Школьными документами являются: устав, школьный план, штатное расписание, трудовые договоры и т.д.

Лицензия даёт право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам, при соблюдении зафиксированных контрольных нормативов и предельной численности контингента обучающихся, воспитанников.

Школьный устав разработан в соответствии с Гражданским и Трудовым кодексами Российской Федерации. Федеральным законом РФ от 12.01.1996 г «О некоммерческих организациях», Законом РФ от 10.07.1992«Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении (утверждено Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001). Устав регулирует деятельность Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2 суглубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла» г. Вязники.

Учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы при наличии соответствующих лицензий. Учреждение создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

Основными целями учреждения являются: формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ. Адаптация личности к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ. Учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребностей обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

В соответствии с установленным статусом образовательное учреждение реализует образовательные программы.

1. Программа начального образования – 4 года;

2. Программа основного общего образования – 5 лет;

3. Программа среднего (полного) общего образования – 2 года.

Школа имеет право на выдачу выпускникам документа государственного образца – аттестат об основном общем образовании, аттестат о среднем (полном) общем образовании.

Формами самоуправления Учреждения являются:
- Общее собрание (Конференция) работников Школы;
- Педагогический совет (Педсовет);
- Совет Школы;
- Родительский комитет.

Непосредственное руководство деятельностью Учреждения осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, который назначается Учредителем.

Родионова Екатерина Ивановна окончила «Волгоградский Технологический Техникум».Закончив его, 14 лет работала в ателье. Прошла путь от технолога до заведующей ателье. Затем закончила техникоэономический факультет ВГПУ.И с 1984 года работает в школе № 2. Екатерина Ивановна ведёт занятия в 5 – 9 классах. Она ведёт свои уроки по экспериментальной программе 1996года, которая составлена Хотунцевым Ю.Л. – доктор физико-математических наук, профессор МПГУ; Симоненко В.Д. – доктор педагогических наук, профессор Брянского ГПИ. Программа предусматривает следующие разделы:

1. кулинария;

2. уход за одеждой;

3. гигиена девушек, косметика;

4. материаловедение, машиноведение, работа на швейной машине;

5. рукоделие;

6. конструирование, моделирование;

7. технология обработки изделий.

Екатерина Ивановна выбрала эту программу, т.к. она полностью удовлетворяет предъявляемым ею требованиям.

Родионова Екатерина Ивановна замечательный человек. Она доброжелательно относится к детям, умеет их увлечь. Нужно много сил, чтобы интересно организовать уроки. У детей возникает познавательный интерес к труду, желание овладеть каким-либо видом туда. Учителю необходимо не только организовать учебно-познавтельную деятельность, но и развивать личностные качества учеников. На занятиях Екатерины Ивановны дети развивают внимание, мышление, память.

Педагог учит овладению трудовыми навыками, которые возможно пригодятся в дальнейшем.

1.4.Анализ учебно-материальной базы кабинета

1. учительский стол

2. швейные машины(13 шт)

3. гладильная доска с утюгом

4. газовая плита (2 шт)

5. холодильник

6. парты(7 шт)

7. аптечка

9. зеркало, примерочная

10. раковина, чистящие средства

11. классная доска

12. стенд по технике безопасности при работе с утюгом, шв.машиной

13. учебный материал(учебники, пособия),работы учеников

14. окна (3 шт)

15. конструктивная схема шв.машины

16. работы учеников

17. стенд – детали кроя платья

18. выставка работ учеников

19. стенд по технике безопасности при работе с иглой, ножницами

20. ручные шв. машины(7 шт)

Кабинет обслуживающего труда представляет собой комбинированную мастерскую. В кабинете находятся одновременно оборудование для проведения уроков кулинарии и для материаловедения, машиноведения. Это не очень удобно. Но у школы нет средств и места для оборудования отдельной мастерской. Это ничего, что мало места; Екатерина Ивановна сумела рационально организовать пространство. В классе 7 парт, стоящих в ряд, чтобы учитель мог одновременно видеть всех учеников. Учительский стол по середине, за которым находится шкаф с учебной литературой, пособиями, раздаточными материалами. Инструкции по технике безопасности представлены на стендах, расположенных на стенах кабинета. Это инструктаж по Т.Б. при работе с иглой, ножницами, швейной машиной, при влажно-тепловой обработке изделий. На стендах представлены также элементы учебной программы: чертежи деталей кроя платья, конструктивная схема швейной машины, стенд «Шьём на уроке» с программными изделиями: платье (6 класс), юбка (7 класс), фартук и косок (5 класс). Стены помещения также украшены работами учащихся и самого учителя. Здесь представлены работы, выполненные во внеурочное время (на кружках): вышивка крестом, гладью, тамбурным швом; картины из кожи; вязание крючком; картина, выполненная в технике аппликации; картина в лоскутной технике. В кабинете много шкафов; в них хранится всё необходимое на уроках обслуживающего труда.

Последние материалы раздела:

Роль Троцкого в Октябрьской революции и становлении советской власти
Роль Троцкого в Октябрьской революции и становлении советской власти

«Лента.ру»: Когда началась Февральская революция, Троцкий находился в США. Чем он там занимался и на какие деньги жил?Гусев: К началу Первой...

Ол взмш при мгу: отделение математики Заочные математические школы для школьников
Ол взмш при мгу: отделение математики Заочные математические школы для школьников

Для учащихся 6-х классов: · математика, русский язык (курс из 2-х предметов) - охватывает материал 5-6 классов. Для учащихся 7–11 классов...

Интересные факты о физике
Интересные факты о физике

Какая наука богата на интересные факты? Физика! 7 класс - это время, когда школьники начинают изучать её. Чтобы серьезный предмет не казался таким...