Обучение полётам на параплане. Цены на обучение полетам на парапланах и парамоторах

Практически любой здоровый человек без внешних проявлений неразумности и не тяжелее двухсот килограммов, сознательно изъявивший желание к этим занятиям.

Как проводится обучение полетам на параплане.

Занятия делятся на практические и теоретические в клубе. Практические занятия проводятся в поле, на горке, с использованием лебедки. Теоретические занятия проводятся в клубе по четвергам. Кроме этого в клубе проводятся практические занятия на тренажере.

Занятия на тренажере

Первому практическому занятию в поле или на горке предшествуют занятия на тренажере. На тренажере узучается подвесная система, вырабатывается привычка застегивать все замки, правильно усаживаться в подвесной системе. Ученик учится застегивать ремни "в воздухе". Затем приступаем к отработки навыков управления парапланом с помощью переноса веса в подвесной системе, рассказываются и показываются способы управления парапланом, ученик выполняет повороты на тренажере до получения правильного результата.
Занятия на тренажере проводятся и в дальнейшем, для коррекции навыков управления и активного пилотирования в дни теоретических занятий или по выходным, когда из-за погодных условий клуб не выезжает на полеты.

Теоретические занятия

Теоретические занятия проводятся по четвергам и включают в себя 5 основных тем, которые даются в течение 7-10 занятий. Лекции читаются по кругу, одни и те же темы рассматриваются по разному и рассчитаны, при желании слушателей, на прослушивание несколько раз. Занятия так же включают в себя отчеты парапланеристов или дельтапланеристов о полетах в разных летных местах, просмотр фото, видео материалов. Основные занятия проводят: Семенов Алексей, Малев Михаил. Так же на отдельные занятия могут приглашаться специалисты в данной теме.

Практические занятия

Методика обучения полетам на параплане позволяет ставить акценты на наиболее важные навыки пилотирования параплана. см. ссылку: "Постановка упражнений и используемое оборудование при обучении полетам на параплане... "

Основной упор ставится на индивидуальную систему занятий.

Для начального обучения с использованием лебедки приминяются современные сертифицированные парапланы: Bodygard .
На первых занятиях на земле, когда ученик обладевает техникой работы с куполом, используется парапланы Hunter, Oniks, Tornado , которые не используются для полетов на лебедке.

Полеты совершаются с радиостанциями. Инструктор, постепенно уменьшая руководство учеником по радиостанции, приучает полагться в воздухе только на себя.

Все подвесные системы, используемые в обучение полетам на парплане с использованием лебедки укомплектованы запасными парашютами.

В школе есть опыт обучения инвалидов. Но это разговор особый и требует индивидуальной консультации.

Где производятся практические занятия.

В Москве

О сновное обучение парапланеризму производится с использованием активной лебедки.

Парапланерная школа так же выезжает на горки Москвы или ближнего Подмосковья, в основном зимой.

Кроме этого, школа выезжает летом на Юцу и в Гагры, где ученики школы продолжают обучение. Возможно обучение только на выездах, в этом случае интенсивность увеличивается и курс начального обучения возможно пройти за один выезд.

Так же проводятся занятия по будням на горках . Мы заинтересованы в быстрейшем завершении обучения учениками. Поэтому, если вы хотите заниматься по будням, необходимо только согласовать день и время с инструктором, т.к. у инструкторов это может быть не единственной работой.

На выездах

Летом школа выезжает на Юцу, где продолжается начальное обучение. К концу Юцы часть учеников заканчивает свое начальное обучение. После Юцы школа обычно едет в Гагры покупаться в море, где допускаются к полетам сверху вниз только закончившие начальное обучение и на усмотрение инструктора с контролем на старте и на посадке с постоянной радиосвязью.
Раньше мы выезжали зимой в Нижний Новгород, но уже несколько лет такие выезды не проводятся.
Кроме Юцы, школа постоянно выезжает в другие места, но эти выезды проходят помимо курса начального обучения.

Летная книжка

На первых занятиях Вам выдается летная книжка. В нее вы записываете все свои полеты. По окончании курса начального обучения Вам присваевается 3-й спортивный разряд и допуск к полетам в динамике (полеты в потоках обтекания, т.е. у горок с наветренной стороны образуется восходящий поток, в котором парапланерист может летать часами), ставится печать и подпись.

арапланерная школа МАИ в составе дельтапланерного клуба МАИ "Дельтаплан", имеет право назначать инструкторов и обучать пилотов.

Человечество с самого своего зарождения смотрело в небо, мечтая о полётах. Современные достижения цивилизации, казалось бы, исполнили эту мечту. У нас есть самолёты и вертолёты, которые могут поднять на невообразимую высоту, перенести за считаные часы на огромные расстояния. Но всё это меркнет по сравнению с ощущениями, которые испытывает человек, впервые . Нет ни кабины, ни иллюминаторов, ни гула моторов, только ветер и абсолютное чувство свободы, чувство полёта. И чтобы достичь этого, нужно пройти курсы обучения парапланеризму.

Что такое параплан

Параплан внешне очень похож на парашют, но имеет несколько существенных отличий. Его крыло значительно длиннее с более ровной поверхностью, в отличие от парашютного крыла, поделённого на специальные секции, за счёт которых и проходит торможение падения. Параплан же не падает, а именно летит, используя восходящие потоки воздуха. Поймав поток, опытный пилот может находиться в воздухе часами, а иногда и выше, может преодолеть расстояния в сотни километров от точки взлёта.

Кому доступен парапланеризм

Парапланеризм - это очень демократичный вид спорта, который доступен большинству людей. В парапланерную школу принимают детей с 16 лет (с согласия родителей, с 18 оно уже не требуется), есть достаточно пожилые люди, всерьёз увлечённые этим спортом, не говоря уже о молодых парнях и девушках. Такие полёты не предъявляют серьёзных требований к физической подготовке, достаточно иметь хорошую координацию и реакцию среднестатистического человека, ну и, конечно же, обязательно и просто необходимо пройти обучение в специализированной школе. Самообучение парапланеризму недопустимо, ведь на карту в случае даже малейшей ошибки будет поставлено не только здоровье, но и жизнь пилота.

Как научиться летать

Научиться летать не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Для начала нужно прийти в лётную школу, чья специализация - обучение полётам на параплане.

Обучение полётам на параплане поделено на несколько этапов. Сразу в небо, конечно же, никого не пустят. Сначала будущие парапланеристы проходят теоретический курс по аэродинамике, где изучают и как ими пользоваться.

Типы воздушных потоков

Динамический воздушный поток, или динамик, возникает у какого-либо естественного возвышения, например, высокого и отвесного холма или обрывистого берега при сильном, дующем в его сторону ветре. Воздушная масса, встречая на своём пути преграду, вынуждена подниматься вверх, создавая таким образом восходящий поток. Динамики часто используются малоопытными пилотами и при обучении новичков, так как они легко предсказуемы, их месторасположение всегда легко определить и они образуются в любое время года. Но наравне с очевидными плюсами такие потоки имеют и свои минусы: высота подъёма невелика (максимум две высоты склона), привязка к одной территории (т. е. парапланерист не может улететь далеко от склона), необходимость сильного ветра, при его стихании поток исчезает.

Второй тип восходящего воздушного потока - это термический. Он возникает в солнечную летнюю погоду. Солнце нагревает земную поверхность неравномерно из-за её неоднородности, над более прогретыми участками воздух поднимается быстрее и возникает термический поток, или термик. Полёт на параплане с использованием термика будет очень высоким, до облаков или даже выше, кроме того, пилот может менять один поток на другой, пролетая при этом огромные расстояния. Но этот тип потока более сложен в обработке, более непредсказуем и используется только опытными парапланеристами. Кроме того, подобные полёты в России доступны только летом, когда в разгаре солнечная активность, зимой термики не образуются.

Изучив матчасть, будущие спортсмены разбирают в теории сложные ситуации, которые могут возникнуть во время полёта, ведь, смоделировав различные сложности на земле и решив их, они смогут спасти себе жизнь, если такие проблемы возникнут в воздухе.

Наземная подготовка

Наземная подготовка - одна из важнейших частей, входящих в обучение полётам на параплане. Новичок учится поднимать купол с земли, чувствовать его поведение на ветру, реакции крыла на наполнение воздухом.

Простой пилотаж

Полёт на параплане требует умения садиться точно в намеченное место. Поэтому в программе обучения полётам есть особое упражнение, называемое «посадка в цель». Благодаря этому упражнению спортсмен учится просчитывать траекторию движения своего крыла и вовремя её корректировать. Пока он не научится приземляться точно в цель, на следующий этап его не допустит.

Сложный пилотаж

На этапе сложного пилотажа обучающиеся выполняют два основных упражнения - это интенсивное маневрирование и подворот купола параплана. Полёт на параплане - это небольшой стресс для новичка. Ведь земля не всегда строго под ногами, а небо над головой. Во время выполнения первого упражнения организм и вестибулярный аппарат привыкают к новым условиям. Спортсмен делает развороты, наклоны, создаёт резкие крены. Второе упражнение рассчитано на отработку ситуации сложения купола при резком изменении характеристик восходящего потока воздуха. Отработав до автоматизма в штатных условиях такую ситуацию, он играючи справится с ней в парящем полёте.

Парение в воздушном потоке

Полёт на параплане подразумевает под собой именно полёт или парение, а не спуск с какой-либо высоты на землю. Безусловно, этот этап обучения полётам на параплане самый приятный для будущих пилотов, но и самый ответственный. На нём учат летать продолжительное время, летать в группе и летать в термическом потоке.

Если с первым пунктом всё более или менее понятно, то второй пункт доставляет немало неприятных минут новичкам. Ведь своё обучение они начинали, находясь в воздухе поодиночке, а здесь сразу несколько пилотов, движущихся порой по разным траекториям.

Научившись летать в динамическом потоке, пилоты постепенно испытывают свои умения в полётах в термиках по утрам, когда поток не набрал своей полной силы и болтанка не такая активная, как в полдень. Привыкнув к турбулентности термического потока, пилот может начинать улетать на маршрут. На этом его обучение заканчивается и он продолжает наращивать свой опыт самостоятельно.

Таким образом, доступен каждому и, пройдя обучение полётам, любой сможет подняться в небо и испытать на себе непередаваемые ощущения полёта.

Параплан — это сверхлегкая, тряпочная, но все же авиация. И требует очень ответственного, методичного подхода в обучении и единых стандартов подготовки пилотов. Такие методики разрабатываются и утверждаются на государственном уровне. Единственный официальный документ, касающийся обучения на параплане, был выпущен в 1987 году, еще в СССР — КУЛП-СД 87 (курс учебно-летной подготовки спортсмена-дельтапланериста 87). Этот курс был разработан в те времена, когда парапланеризм только-только появился и рассматривался как подвид дельтаплана, что отражено в его названии. Сейчас этот документ безнадежно устарел, а некоторые его рекомендации откровенно опасны, так как не учитывают специфики параплана в сравнении с дельтапланом. Парапланы сильно изменились, поменялись техника обеспечения полетов. С другой стороны, по закону для полетов на параплане и парамоторе не требуется свидетельство пилота. Они выведены из категории лицензируемых, так как имеют массу конструкции менее 115 кг. Можно сказать, что параплан и парамотор в авиации это аналог велосипеда в ПДД. И обучение на них так же не является лицензируемой деятельностью. Поэтому большинство парапланерных школ выработали более менее единый стандарт программы обучения, который с какими то нюансами используется везде.

Наш клуб СпортАвиаСервис — один из старейших в Санкт-Петербурге. Мы помогаем подняться в небо пилотам на параплане с 2000 года. Курс начальной подготовки, который мы создали и отшлифовали за время нашей деятельности, позволяет практически любому человеку научиться летать с нуля.

Полеты нашего клуба проходят на лебедке, на поле у поселка Углово. Буксировка дает возможность эффективно и безопасно получить навыки пилотирования, отработать маневрирование в воздухе, закрепить старт и приземление. С начальным запасом высоты 300-400 метров после окончания затяжки, пилот успевает качественно выполнить полетное задание и построить заход на посадку.

Парапланеризм в СПб

Пилоты в нашем городе летают в Можайском, с небольшого склона, и на буксировке, с помощью лебедки. Мы практикуем полеты на лебедке, поскольку это значительнее эффективнее и качественнее подготовки на маленьком склоне.

Последние материалы раздела:

Ол взмш при мгу: отделение математики Заочные математические школы для школьников
Ол взмш при мгу: отделение математики Заочные математические школы для школьников

Для учащихся 6-х классов: · математика, русский язык (курс из 2-х предметов) - охватывает материал 5-6 классов. Для учащихся 7–11 классов...

Интересные факты о физике
Интересные факты о физике

Какая наука богата на интересные факты? Физика! 7 класс - это время, когда школьники начинают изучать её. Чтобы серьезный предмет не казался таким...

Дмитрий конюхов путешественник биография
Дмитрий конюхов путешественник биография

Личное дело Федор Филиппович Конюхов (64 года) родился на берегу Азовского моря в селе Чкалово Запорожской области Украины. Его родители были...