Обучение полётам на параплане. Цены на обучение полетам на парапланах и парамоторах
Практически любой здоровый человек без внешних проявлений неразумности и не тяжелее двухсот килограммов, сознательно изъявивший желание к этим занятиям.
Как проводится обучение полетам на параплане.
Занятия делятся на практические и теоретические в клубе. Практические занятия проводятся в поле, на горке, с использованием лебедки. Теоретические занятия проводятся в клубе по четвергам. Кроме этого в клубе проводятся практические занятия на тренажере.
Занятия на тренажере
Первому практическому занятию в поле или на горке предшествуют занятия на тренажере. На тренажере узучается подвесная система, вырабатывается привычка застегивать все замки, правильно усаживаться в подвесной системе. Ученик учится застегивать ремни "в воздухе". Затем приступаем к отработки навыков управления парапланом с помощью переноса веса в подвесной системе, рассказываются и показываются способы управления парапланом, ученик выполняет повороты на тренажере до получения правильного результата.
Занятия на тренажере проводятся и в дальнейшем, для коррекции навыков управления и активного пилотирования в дни теоретических занятий или по выходным, когда из-за погодных условий клуб не выезжает на полеты.
Теоретические занятия
Теоретические занятия проводятся по четвергам и включают в себя 5 основных тем, которые даются в течение 7-10 занятий. Лекции читаются по кругу, одни и те же темы рассматриваются по разному и рассчитаны, при желании слушателей, на прослушивание несколько раз. Занятия так же включают в себя отчеты парапланеристов или дельтапланеристов о полетах в разных летных местах, просмотр фото, видео материалов. Основные занятия проводят: Семенов Алексей, Малев Михаил. Так же на отдельные занятия могут приглашаться специалисты в данной теме.
Практические занятия
Методика обучения полетам на параплане позволяет ставить акценты на наиболее важные навыки пилотирования параплана. см. ссылку: "Постановка упражнений и используемое оборудование при обучении полетам на параплане... "
Основной упор ставится на индивидуальную систему занятий.
Для начального обучения с использованием лебедки приминяются современные сертифицированные парапланы: Bodygard
.
На первых занятиях на земле, когда ученик обладевает техникой работы с куполом, используется парапланы Hunter, Oniks, Tornado
, которые не используются для полетов на лебедке.
Полеты совершаются с радиостанциями. Инструктор, постепенно уменьшая руководство учеником по радиостанции, приучает полагться в воздухе только на себя.
Все подвесные системы, используемые в обучение полетам на парплане с использованием лебедки укомплектованы запасными парашютами.
В школе есть опыт обучения инвалидов. Но это разговор особый и требует индивидуальной консультации.
Где производятся практические занятия.
В Москве
О сновное обучение парапланеризму производится с использованием активной лебедки.Парапланерная школа так же выезжает на горки Москвы или ближнего Подмосковья, в основном зимой.
Кроме этого, школа выезжает летом на Юцу и в Гагры, где ученики школы продолжают обучение. Возможно обучение только на выездах, в этом случае интенсивность увеличивается и курс начального обучения возможно пройти за один выезд.
Так же проводятся занятия по будням на горках . Мы заинтересованы в быстрейшем завершении обучения учениками. Поэтому, если вы хотите заниматься по будням, необходимо только согласовать день и время с инструктором, т.к. у инструкторов это может быть не единственной работой.
На выездах
Летом школа выезжает на Юцу, где продолжается начальное обучение. К концу Юцы часть учеников заканчивает свое начальное обучение. После Юцы школа обычно едет в Гагры покупаться в море, где допускаются к полетам сверху вниз только закончившие начальное обучение и на усмотрение инструктора с контролем на старте и на посадке с постоянной радиосвязью.
Раньше мы выезжали зимой в Нижний Новгород, но уже несколько лет такие выезды не проводятся.
Кроме Юцы, школа постоянно выезжает в другие места, но эти выезды проходят помимо курса начального обучения.
Летная книжка
На первых занятиях Вам выдается летная книжка. В нее вы записываете все свои полеты. По окончании курса начального обучения Вам присваевается 3-й спортивный разряд и допуск к полетам в динамике (полеты в потоках обтекания, т.е. у горок с наветренной стороны образуется восходящий поток, в котором парапланерист может летать часами), ставится печать и подпись.
арапланерная школа МАИ в составе дельтапланерного клуба МАИ "Дельтаплан", имеет право назначать инструкторов и обучать пилотов.Человечество с самого своего зарождения смотрело в небо, мечтая о полётах. Современные достижения цивилизации, казалось бы, исполнили эту мечту. У нас есть самолёты и вертолёты, которые могут поднять на невообразимую высоту, перенести за считаные часы на огромные расстояния. Но всё это меркнет по сравнению с ощущениями, которые испытывает человек, впервые . Нет ни кабины, ни иллюминаторов, ни гула моторов, только ветер и абсолютное чувство свободы, чувство полёта. И чтобы достичь этого, нужно пройти курсы обучения парапланеризму.
Что такое параплан
Параплан внешне очень похож на парашют, но имеет несколько существенных отличий. Его крыло значительно длиннее с более ровной поверхностью, в отличие от парашютного крыла, поделённого на специальные секции, за счёт которых и проходит торможение падения. Параплан же не падает, а именно летит, используя восходящие потоки воздуха. Поймав поток, опытный пилот может находиться в воздухе часами, а иногда и выше, может преодолеть расстояния в сотни километров от точки взлёта.
Кому доступен парапланеризм
Парапланеризм - это очень демократичный вид спорта, который доступен большинству людей. В парапланерную школу принимают детей с 16 лет (с согласия родителей, с 18 оно уже не требуется), есть достаточно пожилые люди, всерьёз увлечённые этим спортом, не говоря уже о молодых парнях и девушках. Такие полёты не предъявляют серьёзных требований к физической подготовке, достаточно иметь хорошую координацию и реакцию среднестатистического человека, ну и, конечно же, обязательно и просто необходимо пройти обучение в специализированной школе. Самообучение парапланеризму недопустимо, ведь на карту в случае даже малейшей ошибки будет поставлено не только здоровье, но и жизнь пилота.
Как научиться летать
Научиться летать не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Для начала нужно прийти в лётную школу, чья специализация - обучение полётам на параплане.
Обучение полётам на параплане поделено на несколько этапов. Сразу в небо, конечно же, никого не пустят. Сначала будущие парапланеристы проходят теоретический курс по аэродинамике, где изучают и как ими пользоваться.
Типы воздушных потоков
Динамический воздушный поток, или динамик, возникает у какого-либо естественного возвышения, например, высокого и отвесного холма или обрывистого берега при сильном, дующем в его сторону ветре. Воздушная масса, встречая на своём пути преграду, вынуждена подниматься вверх, создавая таким образом восходящий поток. Динамики часто используются малоопытными пилотами и при обучении новичков, так как они легко предсказуемы, их месторасположение всегда легко определить и они образуются в любое время года. Но наравне с очевидными плюсами такие потоки имеют и свои минусы: высота подъёма невелика (максимум две высоты склона), привязка к одной территории (т. е. парапланерист не может улететь далеко от склона), необходимость сильного ветра, при его стихании поток исчезает.
Второй тип восходящего воздушного потока - это термический. Он возникает в солнечную летнюю погоду. Солнце нагревает земную поверхность неравномерно из-за её неоднородности, над более прогретыми участками воздух поднимается быстрее и возникает термический поток, или термик. Полёт на параплане с использованием термика будет очень высоким, до облаков или даже выше, кроме того, пилот может менять один поток на другой, пролетая при этом огромные расстояния. Но этот тип потока более сложен в обработке, более непредсказуем и используется только опытными парапланеристами. Кроме того, подобные полёты в России доступны только летом, когда в разгаре солнечная активность, зимой термики не образуются.
Изучив матчасть, будущие спортсмены разбирают в теории сложные ситуации, которые могут возникнуть во время полёта, ведь, смоделировав различные сложности на земле и решив их, они смогут спасти себе жизнь, если такие проблемы возникнут в воздухе.
Наземная подготовка
Наземная подготовка - одна из важнейших частей, входящих в обучение полётам на параплане. Новичок учится поднимать купол с земли, чувствовать его поведение на ветру, реакции крыла на наполнение воздухом.
Простой пилотаж
Полёт на параплане требует умения садиться точно в намеченное место. Поэтому в программе обучения полётам есть особое упражнение, называемое «посадка в цель». Благодаря этому упражнению спортсмен учится просчитывать траекторию движения своего крыла и вовремя её корректировать. Пока он не научится приземляться точно в цель, на следующий этап его не допустит.
Сложный пилотаж
На этапе сложного пилотажа обучающиеся выполняют два основных упражнения - это интенсивное маневрирование и подворот купола параплана. Полёт на параплане - это небольшой стресс для новичка. Ведь земля не всегда строго под ногами, а небо над головой. Во время выполнения первого упражнения организм и вестибулярный аппарат привыкают к новым условиям. Спортсмен делает развороты, наклоны, создаёт резкие крены. Второе упражнение рассчитано на отработку ситуации сложения купола при резком изменении характеристик восходящего потока воздуха. Отработав до автоматизма в штатных условиях такую ситуацию, он играючи справится с ней в парящем полёте.
Парение в воздушном потоке
Полёт на параплане подразумевает под собой именно полёт или парение, а не спуск с какой-либо высоты на землю. Безусловно, этот этап обучения полётам на параплане самый приятный для будущих пилотов, но и самый ответственный. На нём учат летать продолжительное время, летать в группе и летать в термическом потоке.
Если с первым пунктом всё более или менее понятно, то второй пункт доставляет немало неприятных минут новичкам. Ведь своё обучение они начинали, находясь в воздухе поодиночке, а здесь сразу несколько пилотов, движущихся порой по разным траекториям.
Научившись летать в динамическом потоке, пилоты постепенно испытывают свои умения в полётах в термиках по утрам, когда поток не набрал своей полной силы и болтанка не такая активная, как в полдень. Привыкнув к турбулентности термического потока, пилот может начинать улетать на маршрут. На этом его обучение заканчивается и он продолжает наращивать свой опыт самостоятельно.
Таким образом, доступен каждому и, пройдя обучение полётам, любой сможет подняться в небо и испытать на себе непередаваемые ощущения полёта.
Параплан — это сверхлегкая, тряпочная, но все же авиация. И требует очень ответственного, методичного подхода в обучении и единых стандартов подготовки пилотов. Такие методики разрабатываются и утверждаются на государственном уровне. Единственный официальный документ, касающийся обучения на параплане, был выпущен в 1987 году, еще в СССР — КУЛП-СД 87 (курс учебно-летной подготовки спортсмена-дельтапланериста 87). Этот курс был разработан в те времена, когда парапланеризм только-только появился и рассматривался как подвид дельтаплана, что отражено в его названии. Сейчас этот документ безнадежно устарел, а некоторые его рекомендации откровенно опасны, так как не учитывают специфики параплана в сравнении с дельтапланом. Парапланы сильно изменились, поменялись техника обеспечения полетов. С другой стороны, по закону для полетов на параплане и парамоторе не требуется свидетельство пилота. Они выведены из категории лицензируемых, так как имеют массу конструкции менее 115 кг. Можно сказать, что параплан и парамотор в авиации это аналог велосипеда в ПДД. И обучение на них так же не является лицензируемой деятельностью. Поэтому большинство парапланерных школ выработали более менее единый стандарт программы обучения, который с какими то нюансами используется везде.
Наш клуб СпортАвиаСервис — один из старейших в Санкт-Петербурге. Мы помогаем подняться в небо пилотам на параплане с 2000 года. Курс начальной подготовки, который мы создали и отшлифовали за время нашей деятельности, позволяет практически любому человеку научиться летать с нуля.
Полеты нашего клуба проходят на лебедке, на поле у поселка Углово. Буксировка дает возможность эффективно и безопасно получить навыки пилотирования, отработать маневрирование в воздухе, закрепить старт и приземление. С начальным запасом высоты 300-400 метров после окончания затяжки, пилот успевает качественно выполнить полетное задание и построить заход на посадку.
Парапланеризм в СПб
Пилоты в нашем городе летают в Можайском, с небольшого склона, и на буксировке, с помощью лебедки. Мы практикуем полеты на лебедке, поскольку это значительнее эффективнее и качественнее подготовки на маленьком склоне.