О Скрещенных кинжалах.
Я украла сладкий рулет.
"- Таки вам просто надо стать Верховным королем Скайрима!"
Сургус из Маркарта
Ларс сделал большой глоток эля. Даже это крепкое пойло его не брало – кровь вервольфа не давала сильно захмелеть. Старик в поношенной, но опрятной одежде уже минут десять мялся неподалеку и бесцельно бродил туда-сюда.
- Эй, ты! – окликнул его Ларс, - Если надеешься разжиться моим кошельком, то напрасно. Просто подойди, не мозоль глаза.
Старик осторожно засеменил к Ларсу. Норд протянул ему полную горсть септимов, несколько монет зазвенели на камнях.
- На, и иди, без тебя тошно…
- Таки вы всегда разбрасываетесь деньгами? – картаво спросил старик дребезжащим голосом, - Вы совершенно напрасно это делаете.
- Ну, чего не берешь? – хмуро спросил Ларс.
- Я Сургус. Сургус из Маркарта. Я живу в Муравейнике. Мине вовсе не надо этих ваших септимов. Мине сказали, шо у нас в городе Довакин, и я пришел посмотреть на Довакина. Старого Сургуса обманули? Вы шо, не Довакин?
- Довакин, - Ларс сконфузился и высыпал монеты обратно в карман, - Ну… посмотрел?
- Вы мине простите, конечно, но старый Сургус много чего повидал за 91 год своей жизни. И не ожидал увидеть славного Довакина в таком плачевном виде. Шо-то не срастается?
- Не то слово, - вздохнул Ларс и глотнул еще бесполезного эля, - Наворотил я дел, старик…
- Довакин столько помогал страдающим жителям Скайрима, несчастным людям, до которых решительно никому не было дела, от пьяного стражника до светлейшего Верховного короля. Неужели Довакин мог шо-то сделать не так?
- Я помог Ульфрику взойти на трон, - равнодушно ответил Ларс, глядя в пустоту, - Остались лишь формальности, коронация… Я думал, он будет покровителем Скайрима. Однако же, Ульфрику на людей плевать.
Сургус молчал и внимательно смотрел на норда. Ларса вдруг понесло, он давно хотел выговориться…
- Ярлом Рифтена останется Лайла Рука Закона. Она, видите ли, поддержала Ульфрика! Знаешь, старик, чего мне более всего хотелось сделать, когда она награждала меня титулом тана? Я хотел снять сапог и съездить им по ее тупо улыбающемуся лицу. Рифтен годами страдал от банды воров. У меня на руках билась в судорогах несчастная агронианка. Честная, трудолюбивая девушка, потерявшая все из-за процветающей в городе торговли скумой… Сколько еще жизней заберет Рифтен?
- Ой-вэй... – покачал головой Сургус
- Ульфрик очень удивился, когда я предложил ему отстроить Винтерхолд. Он не считает нужным помочь Кориру, который повел за него в бой свою жалкую, но преданную горстку людей… Для Корира это была последняя надежда, - норд опустил голову и замолчал
- Таки вы полагаете, шо в случае победы, имперцы отправились бы строить Винтерхолд и разбираться, шо там этот Рифтен? Лично я сразу вам скажу, шо нет.
- Боле того, в случае победы Империи ярлом Рифтена планировали сделать Мавен Черный Вереск, - Ларс горько усмехнулся, - Она бы и рыбный порт к рукам прибрала, последнее, на чем город держится. Имперцы знают о проблемах народа не больше, чем Ульфрик! Им плевать на Скайрим точно так же, как и новому Верховному королю.
Сургус задумался и пожевал губами.
- Таки вы в печали из-за судьбы этих двух городов, да?
- Все было напрасно, старик. Ульфрик не собирается поднимать Скайрим с колен, беженцы не вернутся в разрушенные города, талморцы рано или поздно снова нападут. Империя? Я видел ярлов, ставленников Империи – выжившую из ума старуху Идгрод, преступника Сиддегейра… Я видел и список ярлов, которые должны были занять места мятежников: Брина Мерилис в Данстаре, Кралдар в Винтерхолде… Им лет чуть меньше, чем тебе. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что эти ярлы – марионетки, стоящие одной ногой в могиле. Ульфрик или Империя – итог один, народ Скайрима проиграл. Все было напрасно.
- Вы таки делаете проблему на ровном месте, - закартавил Сургус, - Я могу дать вам всего один совет, который полностью избавит вас от печали, а народ Скайрима – от бед. Но этот совет обойдется вам в пятьдесят тысяч септимов.
Ларс не мог сдержать искреннюю улыбку и даже по-доброму хохотнул.
- Спасибо, я уж думал, мое уныние ничем не пронять! – он похлопал старика по плечу, - Ты знатный шутник, Сургус!
- Вы таки правда думаете, шо Сургус шутит? – ответил старик с таким серьезным видом, что веселиться Ларсу расхотелось, - Я понимаю, шо сумма весьма солидная, однако же, я прошу ее не для себя, а для дела. Более того, я сначала скажу мой совет, а только потом, если он вам понравится, я таки возьму деньги. И еще попрошу сто септимов себе на новый костюм.
Ларс в недоумении смотрел на старика.
- Таки вам просто надо стать Верховным королем Скайрима!
- Что?!
- Ульфрик ничего хорошего не сделал для людей и претендует на трон, а Довакина знает даже старый Сургус из Маркарта, и ему нельзя? Можно. Даже больше скажу: нужно. Вам нравится мой совет?
- Но как?..
- Для начала мине нужно пятьдесят тысяч септимов и новый костюм. Кто станет слушать Сургуса, когда на нем эти тряпки? Мы с вами будем делать выборы. Нужно, чтобы сорок человек, достойных и известных, представляющих интересы своих общин, семейств, кланов и гильдий, поддержали Довакина. Тогда, по древнему закону Скайрима – прошу заметить, Сургус ничего не выдумывает – по закону Скайрима народ таки сам сможет выбрать себе Верховного короля. Пока вы найдете этих людей, Сургус оформит много официальных бумаг, добудет копии всех нужных законов, уложений и прецедентов, уплатит пошлины, составит уведомления и обстряпает еще много важных предвыборных дел без шума и пыли.
Ларс таращил глаза.
- Вы, конечно, можете дождаться коронации, и потом вызвать вашего Ульфрика на поединок. Но слушайте сюда, поединок с Верховным королем, и народные выборы в тяжелое время, когда никакого короля на троне нет – это две большие разницы! Сургус прожил 91 год, и далеко не все эти годы он провел в Муравейнике Маркарта. В былые времена Сургус имел лучшую юридическую контору во всем Имперском городе. Но вы таки не сказали, вам нравится мой совет?
- Верховный король… - оторопело произнес Ларс, - Слушай, а тебе-то зачем во все это ввязываться?
- Если Брина Мерилис стоит одной ногой в могиле, как вы выразились, то Сургус уже двумя. Но ложиться в нее Сургус пока не собирается, и хочет еще спокойно пожить. Домик в тихом местечке, корова и, шо крайне важно - никаких драконов, всяких талморцев и прочих Братьев Бури. Думаю, Довакину под силу это организовать. И потом, Сургус тоже хочет сделать что-то хорошее. А после старого пройдоху Сургуса может даже немножко пустят в Совнгард. Так шо, вы будете и дальше переводить эль, или таки пойдете за септимами?
В Скайриме, аналогичных графствам. Ярлы Скайрима обладают большой независимостью, хотя и присягают на верность Верховному Королю. У каждого ярла есть личный Стюард и Хускарл, а у некоторых на службе состоят один или более танов. Маги Круга могут состоять у них на службе, выполняя роль торговцев магической утварью в городе.
В начале игры в Скайриме правят девять ярлов, каждый из которых поддерживает или Братьев Бури , или Имперский Легион . Любой ярл, кроме Элисиф Прекрасной , может быть заменен на того, кто поддерживает другую сторону в Гражданской Войне. Это зависит от того, какие действие предпринимает игрок в ходе выполнения квеста, и к какой из сторон он решает присоединиться. Ярлы меняются в результате захвата города, который фракция не контролирует или переговоров во время «Бесконечной Поры ». Новоизбранные ярлы получат титул «ярл», стоящий перед именем, и переедут в резиденцию ярла владения.
Свергнутое Имперское правительство найдет убежище в Синем Дворце , что в Солитьюде , в то время как низложенное правительство Братьев Бури отправится в Дворец Королей что находится в Виндхельме . Из дворца будут выселены только ярл вместе со своим стюардом и хускарлом, и они впоследствии будут недружелюбно относиться к игроку.
Ярлы Скайрима
- Идгрод Черная - ярл Морфала (Империя)
- Балгруф Старший - ярл Вайтрана (Имперский легион)
- Элисиф Прекрасная - ярл Солитьюда (Империя, впоследствии Братья Бури)
- Сиддгейр - ярл
Место расположения
Рифтен (именуемый в ранних записях Рифтон) - город, находящийся на юго-востоке Скайрима близ границ Морровинда и Сиродила, на восточной оконечности озера Хонрик. Город является столицей владения Рифт, одного из «Четырёх Древних Владений». Один из 9 крупных городов. Ярл города - Лайла Рука Закона.
Описание Рифтен расположен в живописном краю Скайрима - в «Осеннем лесу». Название в полной мере соответствует истине. Красота вторглась в город чудесной осенней листвой и приятной погодой. Однако большинство строений города деревянные, старые на вид, вызывающие чувство жалости, которая часто охватывает гостей Рифтена. Нельзя сказать, что это сильно беспокоит жителей Рифтена, которые в действительности видят шумный, энергичный город с сильной экономикой, подпитываемой трудолюбивыми рыбаками и медоварами.
Расположенный у восточных берегов озера Хонрик Рифтен напоминает нам об ушедшей эпохе. Величественные в свое время улицы и здания канули в небытие, и на смену им пришло скопление деревянных построек и грубых каменных сооружений, неизменно окутанных похожей на туман дымкой.
- О Скрещенных кинжалах
Территория города со стороны берега ограничена крепостными стенами. Рифтен является единственным городом в Скайриме, имеющим районы, расположенные за пределами его стен.
Город делится на 2 района петлей большого канала, в последнее время пришедшего в упадок из-за отсутствия торговли во время гражданской войны и являющегося транспортной артерией для небольших грузовых судов. Высокие стены канала сложены из камня. На верхнем уровне канала расположены мосты, перекинутые с одного берега на другой, и деревянная набережная в виде нависающего над пристанями балкона с ограждениями. Благодаря высоте стен малые суда без проблем проходят под мостами к деревянным пристаням на нижнем уровне, расположенным на сваях почти на уровне воды. Крепкие двустворчатые ворота запирают оба выхода канала из Рифтена в озеро.
Большинство богатых домов расположены на восточной стороне канала, в то время как большинство магазинов Рифтена и рынок находится на западной стороне. В южной части города доминируют крепость Миствейл и тюрьма.
Восточная, большая часть города (дальняя от озера Хонрик), расположенная между каналом и крепостной стеной, называется Сухой стороной.
Западная часть города, известная как Дощатая сторона, частью располагается на древнем фундаменте старого разрушенного города (с канализационным коллектором), а частью фактически над водой озера, на больших деревянных причалах. Район очень старый и ветхий. На причалах построено три здания: медоварня «Чёрный Вереск» (городской центр медоварения), полностью принадлежащая клану Чёрный Вереск, рыбный порт и склад. Последние используются для общей торговли и в качестве пристани рыбацких лодок. В обширной канализационной сети разрушенного старого города, в так называемой Крысиной Норе, под современным городом Рифтен, находится штаб-квартира Гильдии Воров, впервые появившейся в The Elder Scrolls: Arena.
Первое посещение Рифтен
Экономика и борьба за власть
Официальный правитель холда ярл Лайла Рука Закона находится в Крепости Миствейл, расположенной в южной части города. Лайла Рука Закона - сторонник Братьев Бури, проводящий соответствующую политику. Тем не менее, жители понимают, что на самом деле город во всех отношениях принадлежит и управляется Мавен Чёрный Вереск, и для того, чтобы выжить и процветать, каждый должен придерживаться ее правил.
Мавен является лидером семьи Чёрный Вереск, одного из самых влиятельных кланов в Скайриме, который сумел (в том числе и сомнительными средствами) почти монополизировать продажу и распространение одного из любимых времяпровождений нордов - выпивки. Встретить Мавен можно в поместье «Чёрный Вереск», в таверне или на улицах города.
Мавен имеет связи с Гильдией воров, поэтому Довакину, если он вступит в Гильдию, придется сотрудничать с ней. Мавен может стать ярлом Рифтена при победе Империи в гражданской войне.
Достопримечательности
Собственность ПравитьДом в Рифтене, Медовик, стоит 8000 септимов и может быть куплен у управляющей Рифтена Ануриэль после того как Вы добьетесь расположения ярла Лайлы или Мавен Чёрный Вереск. Его можно получить, выполняя их квесты. Но у некоторых игроков возможен баг, когда покупка дома станет доступной только после излечения наркозависимой аргонианки Вуджиты и выполненного задания «Остановить торговлю скумой».
Крысиная нора - база Гильдии Воров ПравитьЕще одним интересным местом для посещения является Крысиная нора, которая находится под Рифтеном, в канализационном коллекторе, оставшимся от старого разрушенного города. Включает в себя, собственно, Крысиную Нору, таверну «Буйная фляга», связанную с ней Цистерну и Хранилища.
Здесь обосновалась Гильдия Воров. Рифтен пользуется сомнительной славой из-за преступлений, совершаемых этой Гильдией. Тем не менее, в нынешние времена Гильдия Воров переживает не самые легкие дни, о чем вам красноречиво смогут рассказать жители города.
Предупреждаем насчет Рифтена - столицы владения. Наши агенты подозревают, что в городе располагается Гильдия воров, хотя ныне она уже не столь сильна, как в прежние времена. Тем не менее, пусть твои люди присматривают за своими кошельками, если им случится провести в городе какое-то время.
-
Владения Скайрима. Справочник старшего офицера
Для сбыта ворованных вещей можно вступить в Гильдию Воров и, пройдя все квесты данной фракции, включая квест «Смена руководства», получить четырёх скупщиков краденого с изначальной суммой в 4000 септимов, которых можно встретить в разных городах Скайрима.
Храм Мары
Также стоит уделить внимание храму Мары, богини Любви. В этом достаточно известном храме проводятся обряды бракосочетания. Напротив входа стоит статуя Мары. Главный герой может приобрести амулет Мары, который позволяет избрать себе спутника жизни. Также в этом храме вы можете избавиться от болезней, принести пожертвования и взять квест «Книга любви».
Рынок
В Рифтене очень удобно сбывать ненужные вещи, для этого на небольшой территории Рынка в центре города есть: кузнец Балимунд (учитель навыка кузнечного дела), ювелир Мадези, торговка доспехами Грелха (также являющаяся учителем навыка лёгких доспехов) и торговец из Морровинда Бранд-Шей (скупает практически всё).
История
Рифтен возник на пути торговых караванов и путешественников, направлявшихся в Морровинд и обратно. За счет выгодного расположения на транспортных потоках, благоприятных условий для земледелия и богатого рыбой озера Хонрик, город быстро разросся. На рынке Рифтена можно было найти товары со всего Тамриэля, что также привлекало поселенцев.
В 13 году 3 эры, в Рифтен вместе со своим любовником сбежала Барензия (в возрасте 16 лет), следуя в Морровинд после ссылки в Скайрим.
В Рифтоне они чувствовали себя в безопасности, поскольку он был достаточно близко к границе Морровинда, чтобы вид темного эльфа никого не удивлял.
- Биография Барензии, том 1
Есть неподтвержденные сведения, что в Рифтене Барензия присоединилась к Гильдии Воров. После периода странствий, любовных приключений и сомнительных предприятий Барензия была найдена в Рифтене генералом Симмахом и отправлена в Имперский город.
В 98 году 4 эры Хосгунн Скрещенные Кинжалы становится ярлом Рифтена после насильственной смерти предшественника. Повышение налогов и комендантский час погружают город в пучину бедности.
В 129 году 4 эры народ Рифтена восстает против вышеупомянутого коррумпированного ярла. Его дворец сжигают вместе с хозяином. Вследствие распространения огня большая часть города уничтожена.
Приблизительно к 4E 134 году Рифтен восстановлен.
В 4Э 98, среди воцарившегося из-за Пустых ночей замешательства, Хосгунн Скрещенные Кинжалы стал новым ярлом после того, как его предшественника убили. Несмотря на то что многие считали Хосгунна напрямую причастным к убийству и улицы Рифтена сотрясали крики протеста, ярл занял трон и немедленно занялся укреплением своего положения. С помощью городской стражи он расчистил улицы от протестующих и ввел комендантский час. Любого, кто нарушал комендантский час, немедленно отправляли в тюрьму без всякого следствия, а в случае рецидива казнили. Свыше 40 лет Хосгунн правил Рифтеном железной рукой и чёрной волей. Он обложил неслыханными налогами своих подданных и торговцев, желающих продавать свой товар в стенах города. Большую часть собранного золота Хосгунн оставлял себе и использовал на постройку массивного деревянного замка с неоправданно роскошной внутренней отделкой. На постройку замка ушло семь лет, и в итоге он стал наглядным напоминанием о притеснении народа, заслужив прозвище Каприз Хосгунна. К концу его правления улицы Рифтена тонули в отбросах, а жители страдали от болезней и голода. И вот в 4Э 129 терпению народа пришел конец. Своей численностью они смогли отбросить городскую стражу на время, необходимое для того, чтобы поджечь Каприз Хосгунна заодно с жадным ярлом. Затем бои возобновились, а огонь тем временем свободно распространялся по городу. К утру победа оказалась за народом, но цена ее была велика. Большая часть города лежала в развалинах, многие погибли. Прошло пять лет, прежде чем Рифтен смогли отстроить в виде города поменьше, который мы сейчас и видим. И хотя с тех пор прошло свыше пятидесяти лет, до конца ему пока что не удалось оправиться. Некоторые полагают, что того процветания, какое он испытывал в начале Четвертой эры, городу уже не достичь, но есть еще немногие, кого не покидает надежда на то, что Рифтен восстанет из пепла и вновь станет центром торговли.
Владение Рифт расположено на юго-восточной окраине Скайрима и, как в Пределе на западе, здесь тоже господствуют высокие горные вершины. Климат тут мягче, нежели в северных владениях, поэтому растительности больше и фермерское хозяйство процветает.
Рифтен известен еще со времен Тайбера Септима как город интриг и воровства. Если вы ищете приключений в Рифте, выходите из города через южные ворота и обратите свой взгляд на утес, возвышающийся на юге. На его вершине стоит Камень Тени - вполне удачный символ для города воров. Под Рифтеном расположены древние сточные туннели, у Гильдии воров там что-то вроде убежища. Много веков назад там была целая сеть туннелей, но все они пришли в упадок, как и сам Рифтен.
Пока сюда не переехала семья Черный Вереск, Рифтен держался на торговле медом и рыбой, вылавливаемой из озера Хонрик. Теперь медоварня стала главным источником дохода, семья Черный Вереск заправляет всем в Рифтене, а Гильдия воров прикрывает им спину.
- Гильдия воров:
- Случайная встреча (A Chance Arrangement);
- Надежная крыша (Taking Care of Business);
- Ясность (Loud and Clear);
- Неправильный мед (Dampened Spirits);
- Каприз негодяя (Scoundrel"s Folly);
- Разговор с тишиной (Speaking With Silence);
- Трудные ответы (Hard Answers);
- Преследование (The Pursuit);
- Возрожденная триада (Trinity Restored);
- Ослепление (Blindsighted);
- Возвращение сумерек (Darkness Returns);
- Смена руководства (Under New Management).
- Побочные квесты:
- Книга любви (The Book of Love);
- Из глубин (Unfathomable Depths);
- Дал слово - держи (Promises to Keep).
- Крепость Миствейл:
- Ярл Лайла Рука Закона:
- - квест (остановить нелегальную торговлю скумой в Рифтене);
- - квест (зачистить пещеру Крегслейн от торговцев скумой);
- - помочь жителям Рифта и получить титул тана;
- Харальд, сын ярла:
- - квест (отнести стальной меч на ремонт кузнецу Балимунду);
- Серлунд, младший сын ярла;
- Унмид Снегоход, телохранитель ярла;
- Вайландрия, придворный маг:
- - квест (вернуть рассеянной магичке позабытые ею вещи), награда: несколько свитков;
- - торговец (заклинания, одежда и драгоценности, свитки, камни душ);
- Ануриэль, управляющая ярла:
- - продает дом "Медовик" и улучшения;
- Ярл Лайла Рука Закона:
- Поместье "Черный Вереск":
- Мавен Черный Вереск, очень влиятельная особа;
- Хемминг Черный Вереск, старший сын Мавен;
- Ингун Черный Вереск, дочь Мавен:
- - квест (помочь Ингун восстановить потраченные на эксперименты запасы ингредиентов Элгрима);
- Кувалда, хускарл Мавен;
- Рифтен - Тюрьма:
- Сибби Черный Вереск, сын Мавен:
- - квест (разыскать бывшую любовницу Сибби);
- Молгром Дважды Убитый;
- Треки Невинная;
- Сибби Черный Вереск, сын Мавен:
- Храм Мары:
- Марамал, жрец Мары, проводит брачные церемонии;
- Диния Балу, жрица Мары:
- - квест "Книга любви" (помочь влюбленным парам соединиться);
- - квест "Несем любовь в массы" (распространить книгу "Благословение Мары" среди жителей Рифтена);
- Бриэл;
- Зал мертвых:
- Алессандра, жрица Аркея:
- - квест (отнести кинжал Алессандры в Вайтран Андурсу), награда: тома заклинаний;
- Алессандра, жрица Аркея:
- "Пчела и жало":
- Кирава, хозяйка таверны:
- - квесты по зачистке различных пещер и лагерей от бандитов;
- Тален-Джей, возлюбленный Киравы:
- - квест (найти три безупречных аметиста для изготовления обручального кольца), награда: зелье;
- - торговец (пища, ингредиенты);
- Луи Летруш:
- - квест "Дал слово - держи" (помочь Летрушу получить жеребца Мороза у Сибби);
- Маркурио, наемник;
- Кирава, хозяйка таверны:
- Медоварня "Черный Вереск":
- Индарин, управляющий медоварни;
- Унгриэн:
- - торговец (пища);
- "Заложенная креветка":
- Берси Медовая Рука:
- - торговец (покупает все);
- Дрива, жена Берси;
- Берси Медовая Рука:
- "Эликсиры Элгрима":
- Элгрим, владелец алхимической лавки:
- Хафьорг, жена Элгрима:
- - квест (забрать у Финьяра из Камня Шора образец руды для исследования), награда: несколько зелий;
- - торговец (зелья, пища, ингредиенты);
- "Обожженный молот":
- Балимунд, кузнец:
- - квест (принести 10 огненных солей), награда: несколько сотен золотых;
- - тренер навыка Кузнечное дело, эксперт (1-75);
- Асбьорн Укротитель Огня, ученик Балимунда;
- Балимунд, кузнец:
- Поместье Снегоходов:
- Вулвульф Снегоход, глава семьи;
- Нура Снегоход, жена Вулвульфа, жрица Талоса;
- Асгейр Снегоход, сын Вулвульфа, партнер Мавен по бизнесу и совладелец медоварни "Черный Вереск";
- "Медовик":
- Иона, хускарл и напарница персонажа;
- Дом Эйрина:
- Эйрин, молодой человек без определенных занятий, спаситель Мьол Львицы;
- Мьол Львица, возможная напарница персонажа:
- - квест (найти в двемерских руинах Мзинчалефт клинок Мьол, Лютый);
- Дом Болли:
- Болли, владелец рыбного порта Рифтена:
- - квест (доставить договор Клеппу в Маркарт), награда: несколько слитков;
- Нивенор, жена Болли;
- Болли, владелец рыбного порта Рифтена:
- Дом Марисы Аравел:
- Мариса Аравел:
- - квест (принести 5 зубов ледяных привидений), награда: том заклинания;
- - торговец на рынке (пища, ингредиенты);
- Мариса Аравел:
- Дом Ромлина Дрета:
- Ромлин Дрет, нечистый на руку работник медоварни "Черный Вереск":
- - квест (доставить бочонок черновереского меда в таверну Айварстеда), награда: драгоценные камни;
- Ромлин Дрет, нечистый на руку работник медоварни "Черный Вереск":
- Дом Валиндора:
- Валиндор, работник рыбного порта Рифтена;
- Ночлежка Хельги:
- Хельга, хозяйка ночлежки;
- Свана Крепкий Щит, племянница Хельги, беспощадно эксплуатируемая служанка:
- - квест (добыть три знака Дибеллы у поклонников Хельги), награда: зачарованный доспех;
- Бранд-Шей:
- - квест (найти сведения о происхождении Бранд-Шея), награда: ключ от сундука;
- Грелха:
- - тренер навыка Легкая броня, эксперт (1-75);
- - торговец на рынке (покупает все);
- Нилува Хлаалу, работница медоварни "Черный Вереск";
- Титис Улен, работник рыбного порта Рифтена;
- Вуджита, работница рыбного порта Рифтена:
- - квест (помочь Вуджите излечиться от пристрастия к скуме), награда: кольцо;
- Из-Самых-Глубин, аргонианка, разгуливающая по порту Рифтена:
- - квест "Из глубин" (отнести Словарь в Аванчнзел);
- Район нищих:
- Мадези:
- - квест (найти бивень мамонта, золотую руду и 2 безупречных сапфира), награда: золото;
- - торговец на рынке (драгоценности, слитки);
- Эдда, попрошайка;
- Снильф, нищий;
- Мадези:
- Конюшня Рифтена:
- Хофгир Гроза Лошадей:
- - квест (кулачный бой, кто кого), награда: 100 золотых;
- - продает лошадь (1000 золотых);
- Шадр, конюх:
- - квест (помочь Шадру расплатиться с Сапфир), награда: зелье невидимости;
- Сигар, извозчик;
- Хофгир Гроза Лошадей:
- Благородный сиротский приют:
- Грелод Добрая, настоятельница приюта;
- Констанция Мишель, воспитательница;
- Франсуа Бофор, воспитанник;
- Хроар, воспитанник;
- Руна Крепкий Щит, воспитанница;
- Самуил, воспитанник;
- "Буйная фляга":
- Бриньольф;
- Делвин Меллори:
- - квест "Воровские приключения", награда: золото;
- - квесты по рыбалке, чесу и подделке записей в конторских книгах, награда: золото;
- - квест "Привередливый слоад", награда: уровневый предмет;
- - квест "Амнистия вручную", награда: уровневая драгоценность;
- - квест "Серебряная заготовка", награда: зачарованный доспех;
- - квест "Саммерсетские тени", награда: уровневый предмет;
- - тренер навыка Скрытность, мастер (1-90);
- Векс:
- - квест "Заглянуть под каждый камень", награда: Воровская удача;
- - квест "Утопленное горе", награда: нет;
- - квесты по кражам, подбросам, уборкам и грабежам, награда: золото;
- - тренер навыка Взлом, мастер (1-90);
- Тонилла, скупщица Гильдии воров:
- - квест (доставить лунный сахар Ри"саду), награда: золото;
- Векел Воин:
- - квест (добыть дневники некроманта Арондила), награда: зачарованное оружие;
- Могильщик;
- Штаб-квартира Гильдии воров ("Буйная фляга" - Цистерна):
- Мерсер Фрей, глава Гильдии воров;
- Нируин:
- - тренер навыка Стрельба, мастер (1-90);
- Випир Живчик:
- - тренер навыка Карманные кражи, мастер (1-90);
- Синрик Энделл;
- Сапфир;
- Тринн;
- Этьен Рарнис;
- Арнскар Мастер Янтаря, кузнец:
- - торговец (оружие, доспехи, материалы);
- Ванрит Гатариан:
- - торговец (оружие, доспехи, материалы);
- Синдус:
- - торговец (оружие, доспехи, материалы);
- Эрлан Лотар, алхимик:
- - торговец (зелья, пища, ингредиенты);
- Гартар;
- Рейвин Имиан;
- Крысиная нора:
- Драфф;
- Хьюнон Черная Крыса;
- Джиан Первый;
- Хефид Глухая;
- Кньякр;
- Сальвиан;
- Эсберн, старейший из Клинков.
Дом можно будет приобрести после выполнения поручений ярла Рифтена по искоренению торговли скумой в городе и зачистке пещеры Крегслейн от скумоторговцев, а также оказания различного рода помощи местным жителям. Квесты можно начать в рыбном порту Рифтена или в ночлежке Хельги, пообщавшись с аргонианкой Вуджитой (Wujeeta). Учтите, что ярл не заговорит о продаже дома до тех пор, пока вы не завершите вышеупомянутые квесты. Затем, чтобы получить титул тана, вам придется купить "Медовик" у управителя ярла Ануриэль (Anuriel) за 8000 золотых. Исходная обстановка в доме скудненькая, однако ее можно улучшить, потратив дополнительно 4300 золотых:
- Алхимическая лаборатория: стол для опытов, несколько полок и украшения (1000 золотых);
- Лаборатория зачарователя: пентаграмма душ, полки, украшения и два тренировочных манекена (1000 золотых);
- Кухня: украшения и мебель, в том числе кухонный очаг (500 золотых);
- Спальня: прикроватные тумбочки, шкафчик и небольшой столик с двумя стульями, улучшение кровати (600 золотых);
- Палисадник: различные растения и овощи на участке земли возле дома (800 золотых);
- Портик: дубильный станок, лодка, стол и пара стульев (400 золотых).
Итак, купив "Медовик", вы получите небольшой уютный двухуровневый дом с доступом в него из Рифтена и из порта в непосредственной близости от городских ворот. Если вы станете таном Рифтена, то в доме появится хускарл и напарница - Иона.
1 - Рифтен - Конюшни, 2 - Северные ворота, 3 - "Медовик", 4 - Район нищих, 5 - Ночлежка Хельги, 6 - Дом Болли, 7 - Дом Эйрина, 8 - Поместье Снегоходов, 9 - Усадьба "Рифтвельд", 10 - Дом Марисы Аравел, 11 - Дом Валиндора, 12 - Храм Мары, 13 - "Буйная фляга" - Цистерна, 14 - Зал мертвых, 15 - Поместье "Черный Вереск", 16 - Дом Ромлина Дрета, 17 - Благородный сиротский приют, 18 - Южные ворота, 19 - Крепость Миствейл, 20 - Крепость Миствейл - Чертоги ярла, 21 - Рифтен - Тюрьма, 22 - Крепость Миствейл - Казармы, 23 - "Эликсиры Элгрима", 24 - "Заложенная креветка", 25 - "Пчела и жало", 26 - Крысиная нора, 27 - "Обожженный молот", 28 - Портовые ворота, 29 - Медоварня "Черный Вереск", 30 - Рифтен - Рыбный порт, 31 - Рифтен - Склад, 32 - Коллектор.