Непроверяемые безударные гласные словарные слова. Что такое непроверяемые гласные в корне слова? Какие примеры слов
Одно из существенных отличий гласных звуков от согласных связано с сильной и слабой позицией в слове. Если сомнительный согласный встанет перед так называемым сонорным звуком (то есть перед л, м, н, р ), в или перед гласным — это значит, что согласный в сильной позиции.
Важно! У гласных звуков есть только одна сильная позиция – под ударением.
Неопытный школьник может подумать о том, что проверка – инструмент на все случаи жизни.
Чтобы легко расстаться с этим заблуждением, нужно запомнить несколько нюансов:
- Проверять лишь нуждающиеся в проверке безударные гласные в корне.
- Если в слове есть безударная непроверяемая гласная, нужно заглянуть в орфографический словарь.
- В корнях с чередованием применить другое правило.
Если знать эти нюансы, непроверяемые перестанут казаться неодолимой проблемой.
Опасные и безопасные звуки
Какую опасность таит в себе звук в безударной позиции? Способность превращения в двойника. Например, в слове тяжелый сомнительный звук я , в безударной позиции его легко спутать с е . Есть слова, где э или е звучит как и , а и неожиданно «надевает маску» своего «родственника» е . Столь же легко перепутать в безударной позиции гласные а и о .
Интересный факт! Звуки у , ю , ё безопасны.
Например, ё всегда стоит под ударением, то есть в сильной позиции, а значит вряд ли можно сделать ошибку. А у и ю не с чем перепутать, потому что у них нет двойников. Благодаря этому у всегда стоит в сильной позиции, и его незачем ставить под . Поэтому при проверке слова уголок нужно проверить стоящую в слабой позиции о (неопытные школьники порой забывают об этом).
Проверка
В русском языке много слов, где лишь одно ударение и несколько звуков в слабой позиции. В таких случаях недалеко и до ошибки. Учитывая, что сомнительные гласные можно проверить лишь с помощью ударения, школьники часто сталкиваются с трудностями и задают вопрос: можно найти проверочное слово или нет?
В одних случаях удается подобрать одно, а то и два проверочных слова, и проблема правописания трудных звуков решится.
Как быть в случаях с непроверяемой , например, э в слове экватор ? Неопытный школьник может написать «икватор». В таких случаях лучшим другом школьника будет орфографический словарь, где собраны слова с непроверяемыми безударными гласными. Проверив по нему правописание, нужно запомнить словарные слова с сомнительными звуками, например, солдат , раздевание , велосипед .
Но есть и другие правила, и здесь попытка применить проверочное слово напрасна: подчас получается ситуация, когда оно может вводить в заблуждение. Это значит, что нужно хорошенько запомнить правило, чтобы узнавать его и избегать возможных ошибок.
Корни с чередованием
Вот одно из правил: в корнях гор , клон , твор в безударном положении нужно писать букву о , а в зар , плав должна быть а . Под ударением пишется то, что слышится. Если, например, попытаться сделать традиционную проверку о в слове наклониться , результат – кланяться и поклон . Данные корни проверять с помощью не нужно.
Если же твердо помнить правило о корнях с чередованием, сомнений нет: конечно же, наклониться нужно писать через о , а в слове озарился – а . И, конечно же, нужно помнить исключения.
Есть еще одно правило. Если школьник не знает его, то наверняка напишет вырастить через о , так и не сумев проверить сомнительную а . Правило несложное: в раст, ращ должна быть буква а , а в корне рос нужно писать о .
И нужно помнить об исключениях: росток, отрасль, Ростов . Аналогично в корне лож пишется о , а в корне лаг соответственно а .
В скак пишется а , а скоч пишется через о . Есть и исключения из правила – скачок , скачи.
Интересное правило, где чередованием командует суффикс а .
Вот варианты таких чередований:
- буквосочетание ир;
- иные буквосочетания;
- чередование двух звуков с одним;
- корни с чередованием о и а.
Важно! В первом случае получается необычная орфограмма: часть корня вместе с суффиксом превращается в женское имя.
В двух первых случаях правило звучит так: если есть суффикс а , в корне нужно писать и , а если суффикса нет, появляется е .
С одновременным и согласных мы уже знакомы. Но есть и такие случаи, когда «по команде» властного суффикса получается чередование а или я с им или ин . Например, занятие пишется через я , а в слове заниматься появляется суффикс, а перед ним звукосочетание им (получается има ). Похожая ситуация с чередованием в словах смять – сминать .
А в корне кос-кас чередуются о и а . Без суффикса пишется кос , а с суффиксом – каса . Пример чередований: касаться – коснуться .
Полезное видео
Подведем итоги
При возникновении сомнений, нужно либо заглянуть в орфографический словарь и запомнить правильное написание, либо нужно применить правило о чередовании корней. В двух правилах гласная в корне чередуется вместе с согласной. Есть несколько правил, где чередование связано с появлением или исчезновением суффикса а .
Правописание корней.
Задание А13 проверяет твои знания правил, с помощью которых ты определяешь, какую гласную писать в корне. В соответствии с этими правилами корни разделяются на три типа:
Начнем с самого простого правила – проверяемая гласная в корне , с которым ты познакомился еще во втором классе.
Правило.
Проверяемая гласная в корне в безударном положении проверяется ударением в однокоренном слове.
Ловушка №1!
Нельзя проверять гласные в корне глаголом с суффиксом -ЫВА-(-ИВА -):
хор О ший – прихор А ш ИВА ться.
Как вы видите, происходит чередование звуков, и можно ошибиться.
Ловушка №2!
В современном русском языке осталось много параллельных слов из древнерусского и старославянского языков:
в ОРО та – прив РА тник,
х ОРО нить – ох РА на,
з ОЛО то – з ЛА то,
х ОЛО дный – прох ЛА да.
Как вы, наверно, поняли, ПРОВЕРЯТЬ ЭТИ СЛОВА ДРУГ ДРУГОМ НЕЛЬЗЯ. Если в проверяемом -оро-/-оло (русское слово) – ищем однокоренное с –оро-/-оло. Таким же образом поступайте со словами на -ра-\-ла- (старославянское).
В русском языке полно слов, которые ударением проверить нельзя. Какое-то количество мы обязаны знать по выходу из школы, остальные ищем в словаре. Написания, которые нельзя проверить ударением, называются непроверяемыми.
аб…туриент - ?
в…кторина - ?
ор…гинал - ?
Корни с чередованием гласных – одни из самых сложных! Их нужно знать наизусть! Выучите эти примеры.
Формулировки задания А13 могут быть разные:
- В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая (непроверяемая) гласная корня?
- В каком ряду во всех словах пропущена буква (буква указана)?
- В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная корня, проверяемая ударением?
Алгоритм действий №1.
1. В каждом варианте ответа выделить корни.
2. Проставьте пропущенные гласные в чередующихся корнях.
3. К остальным словам попытайтесь подобрать проверочные слова, в которых ударение падает на место пропуска.
4. Оставшиеся слова, по-видимому, являются словарными. Придется вспомнить, как они пишутся!!!
Разбор задания.
В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?
1) абс..лютный, ост..лбенеть, оз..риться
2) авиак..мпания, ск..пившийся, пл..вец
3) автом..тизировать, стр..жайший, к..снуться
4) б..лагурить, обн..вляясь, сл..жившийся
Вариант №1.
Абс..лютный, ост..лбенеть, оз..риться.
Первое слово – словарное (абсОлютный), второе – проверяемое (стОлб), третье – с чередованием в корне (в безударном положении пишется –А-).
Вариант №2.
Авиак..мпания, ск..пившийся, пл..вец.
Первое слово – словарное (кОмпания), второе – проверяемое (кОпит), третье – с чередованием (плОвец – слове, которое необходимо запомнить!).
Вариант №3.
Автом..тизировать, стр..жайший, к..снуться.
Первое слово – проверяемое (автомАт), второе – проверяемое (стрОгий), третье – с чередованием (кОснуться – зависит от конечного согласного корня, вспоминаем огласовку – КАСАться, но КОСНуться).
Вариант №4.
Б..лагурить, обн..вляясь, сл..жившийся: первое слово – словарное (бАлагур), второе – проверяемое (нОвый), третье – с чередованием (зависит от конечного согласного корня, вспоминаем огласовку – ЛАГ, но ЛОЖ).
Таким образом, правильный вариант №2 (везде вставлена буква О).
Алгоритм действий.
1) В каждом варианте ответа выделить корни.
2) Посмотри, действительно ли гласная пропущена именно в корне, а не в суффиксе или приставке. Если такое слово попадается, то этот вариант уже неправильный.
3) Придется вспомнить чередующиеся корни . Не зная их, вы не сможете справиться с заданием!!! Варианты с чередующимися корнями исключай!
4) К оставшимся словам попытайся подобрать однокоренные проверочные слова, то есть поставь место пропуска под ударение.
5) Исключи те варианты, где проверочное слово не подбирается. По-видимому, ты столкнулся со словарным словом.
Помни! Задание с такой формулировкой не подразумевает, чтобы все пропущенные буквы в вариантах ответа были одинаковые. В правильном варианте ответа пропущенные гласные могут быть разные. Главное – все три слова должны быть на одно правило.
Разбор задания.
В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) р…стительный, переск..чил, вн..мал
2) д…лины, нап..дение, в…дать
3) ст…реть, закл..наю, пон…мать
4) тв..рчество, расст..лать, нач..нать
Следуем алгоритму. Выделяем корни:
1) р…ст ительный, переск…ч ил, вн…м ал
2) д…л ины, нап…д ение, в…д ать
3) ст…р еть, закл…н аю, пон…м ать
4) тв…р чество, расст…л ать, нач…н ать
Мы убедились, что все гласные пропущены именно в корне. Находим чередующиеся корни.
1) р…ст ительный , переск…ч ил , вн…м ал
2) д…л ины, нап…д ение, в…д ать
3) ст…р еть , закл…н аю, пон…м ать
4) тв…р чество, расст…л ать , нач…н ать
Знание чередующихся корней дает результат. Остается один вариант ответа – №2. Его мы и проверим: д…лины – дОл, нап…дение – напАсть, в…дать – вЕдаю.
Значит, правильный ответ – вариант №2.
Потренируйся.
1. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) хр..нитель, дин..мический, мет..орология
2) разд..лительный, к..смонавтика, зам..реть
3) уб..диться, с..мпатия, изб..гающий
4) пож..леть, загр..мировать, ан..литический
2. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) заст..лю, соб..ратель, ч..мпионат
2) выч..сть, оп..раясь, разр..кламированный
3) п..рила, пост..рать, бл..снуть
4) среднев..ковый, разм..стить, сод..ржательный
3. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) экз..менатор, парад..ксальный, пол..скать (кошку)
2) ав..нгард, утр..мбовать, возг..рание
3) фил..рмония, рест..врировать, безотл..гательный
4) ц..ремония, заг..релый, неприк..сновенность
Младшие школьники (2-4 класс) при изучении орфографии обязательно столкнутся с понятием «безударная гласная». Сама по себе она сложностей не вызывает, но когда находится в корне слов, то требует проверки. Но не все такие гласные можно легко проверить. Поговорим в нашей статье о непроверяемых безударных гласных в корне слова.
Определение
Безударная гласная корня называется непроверяемой, когда ее нельзя поставить в ударное положение (кабине́т - кабине́ты - кабине́та - кабине́тный).
В таких случаях невозможно подобрать проверочное слово (не при изменении формы, не при выборе однокоренного), в котором бы ударение перешло на нужную гласную.
Не существует никаких закономерностей, помогающих проверять корни с такими гласными.
Слова с непроверяемой гласной существуют из-за особенностей русского ударения. Когда ударение постоянное, то в любой форме слова оно остаётся на том же самом слоге, поэтому проверить гласную не получается (капита́н - капита́на - капита́ны - капита́нский). Даже в случаях подвижного ударения, оно может не падать на нуждающуюся в проверке гласную (узело́к - у́зел - узелки́).
Орфограмма
Безударная непроверяемая гласная корня вызывает трудности при правописании, поскольку ее невозможно проверить (только помнить орфограммы).
В безударном положении гласные слышатся нечетко. На слух нельзя понять, какая именно гласная должна быть написана в слове: может слышаться одна, а писать нужно другую.
Непроверяемая гласная никогда не бывает в сильной позиции.
Все слова с гласной в корне, которую нельзя проверить считаются словарными. Их правильное написание нужно только запоминать. Для самопроверки стоит воспользоваться орфографическим словарем.
Существуют упражнения, которые стоит регулярно самостоятельно выполнять. Они помогают заучивать слова с непроверяемыми гласными, Можно записать проблемное слово, выделить нужную гласную, поставить ударение, подобрать несколько однокоренных слов.
Образцы слов
Приведем небольшой список примеров (слов с непроверяемой гласной). Если с ним ознакомиться, можно лучше запомнить некоторые орфограммы:
- На «А»: автомобиль, абажур, аплодисменты, атмосфера;
- На «Б»: бетон, балкон, библиотекарь, бинокль;
- На «В»: ватрушка, велосипед, вермишель, вентиляция;
- На «Г»: гастроном, гардероб, горизонт, гирлянда;
- На «Д»: делегация, дизентерия, дефицит, директор;
- На «Е»: егерь, единица;
- На «Ж»: желать, железка;
- На «З»: завтрак, зефирный;
- На «И»: инженер, истина, информация;
- На «К»: кавычки, конфорка, каравай, конструктор;
- На «Л»: лаборатория, ладонь, линолеум, лимонад;
- На «М»: медаль, мошенник, миниатюра, матрос;
- На «Н»: новелла, нотариус, наваждение;
- На «О»: облако, огурец, олимпиада, оптимизм;
- На «П»: палисадник, планета, привередливый, продюсер;
- На «Р»: реставрировать, режиссер, репетиция, режим;
- На «С»: салфетка, собеседование, снегирь, семинар;
- На «Т»: торжественный, тренировка, тарелка, тротуар;
- На «У»: удовлетворительно, удостоить;
- На «Ф»: фамилия, фиолетовый, фестиваль, фонтан;
- На «Х»: характер, хризантема, хореограф, хомяк;
- На «Ц»: целлофан, церемония;
- На «Ч»: чемодан, человек, чемпион;
- На «Ш»: шеренга, шедевр, шофёр, шпингалет;
- На «Щ»: щекотать;
- На «Э»: экскаватор, эксперимент, эмигрант, этикетка;
- На «Ю»: юбилей;
- На «Я»: якорь, ящерица.
Что мы узнали?
Прочитав статью, мы узнали, когда безударная гласная корня бывает непроверяемой, как нужно поступить, чтобы правильно написать слово с такой гласной. Ознакомились с кратким перечнем примеров (полный список слов, вызывающих трудности, доступен только в орфографических словарях).
Восьмое задание ЕГЭ по Русскому проверяет навыки выпускников в области правильного написания слов. За его правильное выполнение можно получить один первичный балл. В задании нужно найти слово, в котором пропущена определенная гласная – или проверяемая, или непроверяемая, или чередующаяся. Для этого нужно хорошо разбираться в правописании корней с проверяемыми безударными гласными, чередующимися гласными, а также словарных слов, верный вариант написания которых нужно запомнить. Для облегчения повторения данной темы мы приводим теорию, основанную на материалах восьмого задания ЕГЭ.
Теория к заданию №8 ЕГЭ по русскому языку
- проверяемая безударная гласная
Это – самый легкий вариант; для ее определения нужно подобрать такую форму слова, в которой гласная окажется под ударением. Например, «примирять», «хвастун», «зачерствевший» проверяются словами «мир», «хвастаться», «чёрствый». Иногда по слову без гласной сложно определить его значение, например «ув…дать» можно понять и как «увидать», и как «увядать». Это учтено при разработке заданий экзамена: подобные слова приводятся в контекстном словосочетании.
Корней с чередованием в русском языке не так много, можно их просто запомнить. В данной таблице приведены чередующиеся гласные в корне слова и правила их употребления. Однако нужно запомнить отсутствующие в ней исключения: притвориться, озарять, сочетать, уровень, поровну, ровесник, скачкообразный.
- непроверяемая безударная гласная
Приводим таблицу, слова из которой чаще всего встречаются на экзамене.
А | авангард, авантюра, адвокат, альманах, аннотация, аномалия, антагонизм, апартаменты, аплодисменты, апелляция |
Б | багаж, бойкот |
В | вакансия, великолепный, ветеринар, винегрет |
Г | габариты, гарнизон, горизонт |
Д | дезертир, декларация, дефицит, дилетант, директива, досконально |
И | игнорировать, иждивенец, интеллигентный, инквизиция |
К | кавычки, каламбур, календарь, каморка, карнавал, катастрофа, коварный, колдовать, комбинезон, компетентный, компоновать, компромисс, конституционный, конфорка, корифей, косметология, критерий |
Л | лелеять |
М | меридиан, меценат, мотивация |
Н | наваждение, ностальгия |
О | оригинальный |
П | палисадник, панорама, парадокс, пессимист, поролон, предварительный, привередливый, привилегия, примитивный, приоритет, пьедестал |
Р | реабилитация, регламент, резиденция, репетиция, реставрировать |
С | семинар, сертификат, сиреневый, стипендия, стремиться, суверенитет |
У | утрамбовать |
Ф | факультет, филармония, фестиваль |
Ш | шоколад, шовинизм, шоссе, шествовать |
Э | экипаж, экспонат, эксперимент, экскаватор, элемент, эксплуатация, экстремальный, экспедиция, эрудиция |
Алгоритм выполнения задания
- Внимательно читаем задание, вспоминаем правило (чередование гласных в корне слова, проверяемые гласные в корне слова, непроверяемые гласные в корне слова).
- Вставляем пропущенные гласные в каждое приведенное в задании слово, определяем правило, на котором основано написание каждого слова.
- Находим нужное слово, записываем его, вставляя пропущенную букву. Записываем ответ.
Разбор типовых вариантов задания №8 ЕГЭ по русскому языку
Восьмое задание демонстрационного варианта 2018
- м..ценат
- см..риться
- г..ристая (местность)
- взр..стить
- комп..нент
Алгоритм выполнения:
- меценат смириться – проверяемая гласная в корне слова (смИрный); гористая (местность) – проверяемая гласная в корне слова (гОры); компонент
- Взрастить – слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня (корни раст – рос). Пишем на месте пропуска букву А , так как после нее идут согласные СТ .
Ответ: взрастить
Первый вариант задания
Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
- эксп…диция
- водор…сли
- к…лендарь
- к…шачий
- пост…лить
Алгоритм выполнения:
- Безударная проверяемая гласная – гласная, которую можно проверить, изменив слово и поставив ее под ударение: горА – гОры .
- Вставляем пропущенные гласные в каждое приведенное в задании слово: экспедиция, календарь – нужно запомнить (непроверяемая гласная в корне слова); водоросли, постелить – имеют чередующуюся гласную в корне.
- Кошачий – слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная. Подбираем проверочное слово, где гласная окажется под ударением: кОшка .
Ответ: кошачий
Второй вариант задания
Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
- в..рсистый
- ав..нтюра
- г..ревать
- прин..мать
- адв..кат
Алгоритм выполнения:
- Корни с чередованием гласных: бер – бир, кас – кос, лаг – лож и др.
- Вставляем пропущенные гласные в каждое приведенное в задании слово: ворсистый – проверочная гласная – проверочное слово вОрс ; авантюра – непроверяемая гласная в корне слова (нужно запомнить написание); горевать – проверяемая гласная в корне слова (гОре). Чередование «гор/гар» встречается в таких словах, как «загар, горелый, гореть, пригорать, огарок ». Адвокат – непроверяемая гласная в корне слова (нужно запомнить).
- Принимать – слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня (чередование ня/ним) : принять – принимать .
Ответ: принимать
Третий вариант задания
Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
- оп..сание
- л…леять
- вытв..рять
- развл..чение
- выч..слять
Алгоритм выполнения:
- Непроверяемая гласная в корне слова – гласная, правописание которой нужно запомнить (например: винегрет ).
- Вставляем пропущенные гласные в каждое приведенное в задании слово: описание – проверяемая гласная в корне слова (проверочное слово пИшем ); вытворять – чередующаяся гласная в корне слова (творчество – утварь); развлечение – проверяемая гласная, проверочное слово развлЕчься ; вычислять – проверяемая гласная в корне слова, проверочное слово чИсла .
- Лелеять – слово с непроверяемой гласной в корне, его правописание нужно запомнить.
ЕГЭ. Русский язык. Как легко выполнить задание № 8?
Задание № 8 имеет 3 варианта.
1 вариант задания № 8
Алгоритм ответа:
Исключите все слова с чередующейся гласной в корне. Как их определить, читайте ниже (в данном примере это слова заМЕР еть и наКЛОН иться)
Исключите все слова с непроверяемой гласной в корне. Как их найти, читайте ниже.(В данном примере это слово ФЕ ДЕРАЛЬНЫЙ)
Не путайте букву, пропущенную в корне, с буквой, пропущенной в суффиксе (в данном примере это НЕПРАВИ ЛЬНО)
Обязательно проверьте гласную в корне, в которой, по вашему мнению, есть безударная проверяемая(прими рять –мИ р).
Трудно. Не путайте чередующуюся гласную с проверяемой. Главное отличие чередующегося корня - это то, что у такого корня есть всегда пара с другой буквой , причём это однокоренные слова, поэтому значение корня у них примерно одинаковое.
Сравните:
уМИР ать- уМЕР еть – это пара слов с разными буквами в корне, в них смысл корня примерно одинаковый.
НО !!! прМИР ять друзей - данный корень со значением «мир» никогда не будет писаться с гласной Е.
Трудно. Правильно находите корень. Например, в слове НАСЛАЖД АТЬСЯ корень не лаж (вы тогда спокойно могли бы написать ЛОЖ), а СЛАЖД , поэтому никакого корня с чередованием здесь нет. Это проверяемая гласная в корне слов- СЛАДК ий.
ОТВЕТ в данном примере: примИрять врагов.
Ответ записывайте только тогда, когда вы смогли подобрать слово, в котором данная буква стоит под ударением. Правильно найденное слово, но написанное с ошибкой,- это неверный ответ !
2 вариант задания № 8
Алгоритм ответа:
Исключите все слова с чередующейся гласной в корне (возРАСТ ,расСТЕЛ ить)
Исключите слова с проверяемой гласной в корне (дрО бить – дрО бь. развЕ вающийся флаг- вЕ ет)
Помните, что чаще всего слова с непроверяемой гласной - это иноязычные слова, то есть их значение нужно объяснять, оно может быть непонятно (кО нституционный).Однако бывают слова и не иноязычного происхождения (опрЕ делить)
Ответ: кОнституционный
3 вариант задания № 8
Алгоритм ответа:
Исключите слова с проверяемой гласной в корне (встрЕ чая- встрЕ ча)
Исключите все слова с непроверяемой гласной в корне (аплО дировать, артИ ллерия, дИ ректор)
Чередующиеся корни запоминайте зрительно, просто выучите их и помните, что у них всегда есть пара , значение корня в них примерно одинаковое (соБИР ать- соБЕР ёт)
В задании необходимо не только найти данное слов, но и ВЕРНО его написать. Поэтому учите правила , запоминайте исключения.
Ответ: собИрать
Запомните корни с чередованием:
Без ударения - О гар-гор клан-клон твар-твор Без ударения - А зар-зор плав-плов Зависит от последующей буквы в корне раст-ращ-рос лаг-лож скак-скоч Зависит от суффикса А, стоящего после корня кас+А - кос Зависит от значения равн-ровн мак-мок |
Завис т от суффикса А. Если после корня суффикс А, то в корне пишется И бер-бир дер-дир мер-мир пер- при тер-тир бест-блист стел-стил жег-жиг чет-чит Буквы в корне им (занять- занИмать) ин (начать- начИнать) |
Запомните исключения и пишите их правильно
Разберём примеры
Пример 1
Образец рассуждения
Нахожу проверяемые корни : опИ сание- опИ шет, развлЕ чение- рзвлЕ чь, вычИ слять- чИ сла
Нахожу чередующиеся корни: вытвОр ять
Ответ: лЕ леять
Пример 2
Образец рассуждения
Нахожу проверяемые корни (в данном варианте их нет)
Нахожу непроверяемые корни (экО лгия, гИ мназист,сИ мпатия, этИ кетка)
Нахожу чередующиеся корни (начИ нающий)
Пример 3
Образец рассуждения
Нахожу чередующиеся корни (предлО жение, расстИ лать)
Нахожу непроверяемые корни (фИ лология, опрЕ делить)
Нахожу проверяемые корни (изготО вление- изготО вит)
Желаю удачи!
Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна