Неправильные глаголы как запомнить. Как учить неправильные глаголы

Приветствую, мои дорогие читатели.

В современном мире все хотят сделать все быстро. Получить высокую должность на работе, мгновенно долететь из одного конца мира в другой, быстро освоить новый язык. Но только законы природы не обманешь. Хотя попытаться можно.

Сегодня я затрону, возможно, самую главную и болезненную тему для любого любителя английского языка: как запомнить неправильные глаголы английского языка. А точнее, как сделать это максимально в краткие сроки и, желательно, навсегда.

Сталкивались с такой проблемой?

Уверена, что да. Поэтому я и приготовила для вас 7 простых и эффективных способов , как максимально быстро запомнить эти гадкие «неправильные» глаголы.

Самая большая ошибка

Но начать я хочу немного с другого - с самой главное ошибки, которую совершают многие изучающие английский язык. А состоит она в том, что большинство пытаются охватить все 170 слов за 1 день . А ходить вы за сколько научились, а?

Наш мозг устроен таким образом, что то, что вы выучили сегодня, уйдет в долгосрочную память только через день, а то и парочку. Конечно, если у вас завтра тест, а слова выучить надо, то и за ночь можно справиться, но уже послезавтра вы большую их часть просто забудете.

Поэтому будьте готовы к тому, что на то, чтобы запомнить нужную лексику у вас уйдет как минимум 1 неделя.

Не забуду напомнить вам о классном курсе Lingualeo, разработанном именно для запоминания английских неправильных глаголов . Все они доступны при покупке Премиум-аккаунта в этом сервисе. Если вы о Лингвалео впервые слышите, тогда можете почитать о нем. Там она рассказывает «что и как и для чего»!

Ну, а теперь, пожалуй, перейдем к самим способам.

Идеи

  • Сгруппированные таблицы.

Большинство слов английского языка похожи по своим формам. И на самом деле, если правильно сгруппировать слова, то все 170 можно быстро выучить за неделю. Я подготовила для вас примеры таких групп, которые помогут вам значительно сократить время на . Вот одна из таких групп:

Остальные группы глаголов с произношением смотрите.

Возьмите себе одну группу слов или несколько небольших групп, чтобы освоить их за день. По дороге на работу, во время обеда или завтрака уделите по 10-15 минут этим словам и вы не заметите, как к вечеру уже без труда сможете вспомнить их формы без помощи шпаргалок.

  • Стихи и песни .

Вперед и с песней, господа!

Песни и самые разнообразные видео - отличные помощники в изучении языка. Многие наверняка видели рэп видео, где за 3 минуты можно весело и легко выучить нужные слова. Если вы еще не сталкивались с подобным - я даю вам этот шанс. Совмещайте полезное и интересное.


Маленькие детки запоминают очень многое при помощи песен и стихов, как на своем родном языке, так и на английском. Берите с них пример. Стихи помогают быстро выучить лексику, отложив все в самые близкие уголки долговременной памяти.

Сегодня в интернете есть десятки стихотворений, где если не за 5 минут, то за пару дней активного повторения можно выучить самые часто употребляемые группы слов.

  • Упражнения, упражнения и снова упражнения.

Была у меня как-то одна ленивая студентка. Ну как, ленивая. Она была очень старательной, всегда делала домашнее задание и все дополнительные упражнения. Но вот заставить ее сесть и выучить таблицу неправильных глаголов или связанных предлогов, было абсолютно невозможно.

И тут мы нашли простой выход: мы начали делать больше упражнений! Где встречаются эти гадкие слова больше всего? Конечно же, в . Мы проработали, кажется, больше пары сотен текстов, пока все самые широко распространенные глаголы не довели до автоматизма.

Скажу честно, этот способ не из самых оптимальных по срокам. Но за 2 недели постоянных занятий можно освоить глаголы в совершенстве.

  • Чтение.

Когда вы читаете любой текст - подчеркивайте формы нужных вам глаголов. Чаще всего мы даже не замечаем, как много пропускаем их во время чтения. Как только вы начнете обращать на них внимание, то каждый раз, когда они будут вам встречаться, вы будет запоминать их.

Возьмите простые тексты - лучше всего или сказки, где большая часть текста написана в прошедшем времени, - и проанализируйте. Как минимум ваше подсознание будет довольно, что оно все-таки встречает то, что вы учите, на практике.

  • Сказка о себе любимом .

Лучше всего запоминается лексика в - и это относится не только к детям, но и ко взрослым. Одна из самых простых игр - это придумать истории о себе. Придумывайте истории как можно чаще, как можно невероятнее и интереснее. Например,

Once upon a time there was a king, who saw a beautiful princess and fell in love with her…

И так придумывайте самые невероятные истории о себе, своих друзьях и знакомых. Чем невероятнее и более запоминающейся будет история, тем проще вам будет выучить используемые в ней неправильные глаголы.

  • Карточки.

Старый как мир способ быстро выучить не только неправильные глаголы, но и любую иностранную лексику. Используйте карточки. С одной стороны напишите объяснение слова, а с другой его формы. Да и вообще, вы можете придумать любой вид карточки, какой вам будет удобно использовать.

Если вы регулярно работаете с большим объемом информации, которую нужно запоминать или вам просто необходимо развить свою память по максимуму, воспользуйтесь советами Станислава Матвеева — рекордсмена по запоминанию. Этот человек доказал, что каждый способен на большее, чем он думает.

Всего 20 слов день. Всего 1.5 недели ежедневного изучения, и ваш словарный запас станет больше на 170 слов.

  • Онлайн тренажеры .

Если компьютер или планшет стали неотъемлемой частью вашей жизни, и вы без них никуда - совмещайте приятное с полезным. Сейчас онлайн можно найти несколько игр, которые помогаю учить лексику в максимально короткие сроки.

Например, в игре вам нужно как можно скорее ввести неправильные формы глаголов, чтобы спасти собачку. На волне азарта и адреналина можно вспомнить даже то, чего и не знал.

Можно использовать универсальные онлайн тренажеры для развития памяти и мышления! Один из таких — Фитнес для мозга . О нем я подробно рассказала в . Здесь же скажу коротко — начните заниматься незамедлительно ! Через месяц вы увидите результаты не только в запоминании английских слов, но и во многом другом!

Ну что, мои хорошие, уже ручки чешутся, чтобы начать быстрее учить новые слова? Согласна, когда в твоем арсенале есть как минимум 7 способов сделать это максимально быстро, не хочется тратить ни минутки.

Поэтому я вас отправляю в удивительный мир неправильных глаголов, но перед этим скажу: если вы тот, кто хочет как можно быстрее освоить все тонкости и знать все самое интересное из мира английского языка - welcome в мою рассылку. Мои подписчики самыми первыми получают полезную информацию. Будьте и вы в курсе событий.

А на сегодня я говорю вам «До свидания!».

До новых встреч!

Если вам, дорогой друг, интересно узнать, как быстрее запоминать тексты на английском, тогда прошу

По английскому быстро и легко? Этим вопросом вынуждены рано или поздно задаться все люди, желающие овладеть иностранным языком. Как известно, язык, которым пользуются жители туманного Альбиона и многих других стран, содержит свыше 500 неправильных глаголов. К счастью, в повседневной жизни достаточно примерно 150-200. Как же их запомнить, потратив минимум времени?

Как выучить неправильные глаголы по английскому быстро: группировка

Ни для кого не секрет, что структурирование информации облегчает ее восприятие и запоминание. Как выучить неправильные глаголы по английскому быстро? В решении этой задачи помогут таблицы, в которых слова распределены по группам. Принцип деления может отличаться.

Некоторые таблицы содержат группы, в которых отдельно приводятся глаголы общения, движения, стадий, наличия, количества и так далее. Другие подразумевают отделение глаголов, имеющих одинаковые формы, от глаголов с различными формами. каждый ученик сможет самостоятельно выбрать подходящие таблицы для изучения.

Как выучить неправильные глаголы по английскому быстро и при этом легко? Замечательно, если человек не обнаружит необходимые таблицы в интернете или учебниках, а собственноручно составит их, разделив слова на удобные для себя группы. Это поможет активизировать не только зрительную, но и моторную память.

Составляем план

А вы знаете, как выучить неправильные глаголы по английскому быстро? Результат усилий ученика непосредственно зависит от частоты занятий, их регулярности. Желательно браться за изучение новых слов ежедневно (или хотя бы через день), осваивая примерно по 8-10 глаголов в сутки.

Для быстрого запоминания лучше всего использовать не только зрительный, но и моторный тип памяти. Выученные глаголы следует тут же записывать на английском, рядом обязательно приводится их перевод. Допустив ошибку, нужно записать слово повторно еще несколько раз. Пока все 10 глаголов не будут записаны правильно, не стоит браться за освоение следующей группы.

Повторение - мать учения

Как быстро выучить неправильные глаголы по английскому так, чтобы они надолго отложились в памяти? Для этого достаточно регулярно повторять заученные слова. Опытные педагоги рекомендуют делать это каждый раз перед изучением новой группы глаголов, в противном случае они будут быстро забываться.

Еще один эффективный инструмент закрепления новых слов в памяти - ежедневный мини-диктант. Нужно записывать значения глаголов из разных групп, не обращаясь к таблице-первоисточнику. Для проведения «диктанта» не требуется помощь других людей, достаточно лишь закрыть столбик с глаголами, а оставить видимым лишь их перевод.

Еще одно полезное упражнение - использование выученных слов в предложениях, которые составляются самостоятельно. Это поможет зафиксировать в памяти не только глаголы, но и правила их использования, связь с временами.

Используем плакаты

Есть еще один способ, как быстро выучить В достижении этой цели помогут учебные плакаты, созданные с помощью альбомных листов и фломастеров. Некоторые люди распечатывают такие яркие пособия из интернета, однако значительно полезнее подготовить их самостоятельно.

Не стоит записывать слишком много глаголов на один плакат, лучше использовать больше бумаги. Для написания слов используются разноцветные фломастеры, это помогает им не «сливаться» друг с другом. Готовые плакаты развешиваются на стене, у которой стоит письменный стол. Можно выбрать и любое другое место, где проводит много времени человек, изучающий иностранный язык. Перечитывать столбик со словами желательно как можно чаще.

Творческое решение

В интернете можно обнаружить множество стихотворений, которые написаны специально для людей, пытающихся зафиксировать в памяти неправильные глаголы. Такие стихи просты для запоминания, вызывают позитивные эмоции. Например: «Я в столовой buy-bought-bought превосходный бутерброд». Замечательно, если человек сможет сочинять подобные предложения самостоятельно.

Стихотворения - один из самых эффективных инструментов, которые можно использовать «борьбе» с английскими неправильными глаголами. Многие люди, испытавшие метод в действии, смогли ежедневно заучивать до 50 слов. Главное - во время запоминания цепочки обращать внимание не только на произношение глаголов, но и на то, как правильно их писать.

Метод ассоциаций

Ассоциативная память - эффективное «оружие», которое также не следует упускать из виду. Как быстро выучить неправильные глаголы по английскому языку с помощью этого метода? К примеру, человеку нужно раз и навсегда запомнить глагол "звонить" (ring) и его существующие формы. Можно записать цепочку ring-rang-rung на листок бумаги, а затем прикрепить его рядом с местом, где находится телефон. Аналогично можно поступить с остальными глаголами, запоминание которых необходимо учащемуся.

Конечно же, есть и те глаголы, которые крайне сложно поддаются запоминанию. В этом случае ученику также придет на помощь ассоциативная память. Скажем, глагол knit ("вязать") может ассоциироваться с нитками, а слово steal ("воровать") с отечественным «стибрить». Не стоит ограничивать свою фантазию, так как чем красочнее окажутся образы, тем проще им будет отложиться в памяти.

Сочинение историй

Как быстро выучить неправильные глаголы по английскому языку с переводом? Существует метод, похожий на тот, в котором фигурируют стихотворения. Ученик может сочинить собственную историю, в которой будет использоваться максимальное количество сохранившихся в памяти слов. Желательно задействовать при написании рассказа разные формы глаголов, а не сосредотачиваться на одной из них.

Для написания подобной истории вовсе не обязательно обладать солидным словарным запасом, достаточно лишь ориентироваться в грамматике. Предложения могут быть максимально простыми, главное - включать в них запомнившиеся глаголы.

Замечательно, если человек будет не только записывать свои истории, но и рассказывать их друзьям и родственникам. Также полезно вести диалоги на иностранном языке, употребляя различные формы неправильных глаголов. Если в окружении ученика никто не владеет английским, он может, проштудировав тематические и лингвистические форумы, легко отыскать носителя языка.

Распространенные ошибки

Как быстро выучить неправильные глаголы по английскому (за 5 минут)? К сожалению, добиться такого результата невозможно, даже обладая тренированной памятью. Разумнее ставить себе реальные задачи - такой подход более эффективен, так как помогает избежать разочарования. Примерно 8-10 слов в сутки - оптимальный, если верить мнению опытных педагогов, вариант для долгосрочного запоминания. Конечно же, это утверждение справедливо в том случае, если учащийся занимается ежедневно и не забывает о необходимости ежедневного возвращения к пройденному материалу.

Существует и другая ошибка, часто допускаемая людьми, изучающими английские неправильные глаголы. Ученики фиксируют в памяти формы слов, забывая поинтересоваться их переводом. Осознав это, они вынуждены фактически начинать обучение заново. Также неправильно учить только написание или произношение глагола, лучше сразу запоминать все одновременно.

Наконец, не стоит увлекаться традиционной «зубрежкой», отказываясь от творческих методов, таких как игра в ассоциации, сочинение стихотворений и историй, использование плакатов и листов-напоминалок.

Можно загрузить подборку английских неправильных глаголов по звучанию

У половины моих студентов в речи проскакивают ошибки на формы английских неправильных глаголов . Многие успели возненавидеть таблицу неправильных глаголов ещё в школе, когда приходилось зубрить глаголы, не понимая смысл. Уже во взрослом возрасте таким людям очень сложно заставить себя вернуться к этой теме и освоить этот список. Тем не менее, важно понять, что многие неправильные глаголы относятся к высокочастотной и нужны для речи как кирпичи и раствор для дома.

Есть и положительный момент — человеку не нужно заучивать все 470 неправильных глаголов, ведь часто используются лишь 180 из них. Однако, какое-то количество глаголов прийдётся именно выучить наизусть. Так как неправильные глаголы пришли из староанглийского, они сформировались хаотично, без всякой системы или правил. Лингвист Стивен Пинкер находчиво отметил в статье : «Всякий раз, когда мы используем неправильный глагол, мы продолжаем играть в испорченный телефон — игру, которая длится уже более пяти тысяч лет «.

Так как неправильные глаголы нужно учить в любом случае, Вы можете подойти к этому делу творчески. Так Вы волшебным образом превратите учёбу в эффективный, простой и увлекательный процесс .

1) Всегда учите неправильные глаголы с переводом

Как-то раз один из моих учеников, девятиклассник, гордо сообщил мне, что выучил двадцать неправильных глаголов из моего списка. Но когда я предложила ему дать три формы глагола «строить», он удивлённо произнёс, что не знает, как это будет по-английски. Дело в том, что в школе их не просят переводить глаголы. Учитель просто называет инфинитив, а школьники говорят формы.

Мне сложно понять логику такой системы обучения. Получается, человек выучил двадцать глаголов, не зная их значения. В чём же смысл? Улыбнувшись, я объяснила своему ученику, что прежде всего ему важно запомнить значение неправильных глаголов, а потом уже формы. Дальше он сможет использовать их в речи и письме.

Обычно на я проверяю, как учащиеся запомнили английские неправильные глаголы в несколько приёмов. Сначала я называю глаголы по-русски, а задача ученика — перевести и дать формы. Дальше я даю на перевод целые предложения в разных временах, чтобы удостовериться, что ученики могут правильно использовать формы. И, наконец, я прошу их составить предложения или мини-истории самим.

Несмотря на то, что неправильные глаголы непредсказуемы, Вы можете обнаружить некоторые схожие формы , например, blow-blew-blown, grow-grew-grown, flow-flew-flown или же серия неизменяемых глаголов: cut-cut-cut, set-set-set, put-put-put.

Почти все учебники по грамматике дают список неправильных глаголов в алфавитном порядке. Я считаю, что нет никакого смысла в заучивании глаголов по алфавиту — ведь вы никогда не будете использовать их в таком порядке в реальной жизни. С моей точки зрения, гораздо эффективнее сгруппировать глаголы по звучанию . Некоторые глаголы всё же не получится прикрепить ни к одной группе, и их прийдётся выучить по отдельности, например, do-did-done или hear-heard-heard.

В моём всего 80 строк. Для начала этого списка более чем достаточно. Если учить по десять глаголов в день, изучение таблички займёт у Вас всего лишь восемь дней. Позже мы постепенно можете добавлять остальную сотню неправильных глаголов к изученному «костяку».

3) Придумывайте истории с местоимением первого лица единственного числа (I)

Это мощный инструмент активизации неправильных глаголов (перевод в активную память). Ваша история вовсе не должна звучать реалистично. Наоборот, чем больше фантазии, тем лучше Вы запомните неправильные глаголы, потому что Вы подключите правое полушарие мозга (которое отвечает за творческое мышление). Вы можете начать свою историю как сказку: «Once upon a time I went to the forest. I bought a bottle of water and brought a couple of sandwiches to have a picnic. Suddenly I saw a wolf and fought with it for three hours. Then I got hungry and thought of lunch…

4) Обращайте внимание на неправильные глаголы во время чтения

Когда Вы читаете , или учебник, останавливайте взгляд на неправильных глаголах. Делайте мысленную пометку и относите эти глаголы в одну из групп. Так Вы будете осваивать неправильные глаголы естественным образом , вместо того, чтобы заучивать их как первый список из 80 наиболее распространённых глаголов.

5) Играйте в игры

Из всех пяти советов это самый приятный как для детей, так и для взрослых. Вы можете сами сделать колоду карт с переводом неправильного глагола на одной стороне и тремя формами на другой. Затем пригласите одного-двух игроков, положите колоду на стол и поочерёдно берите карты, глядя на русский перевод. Тот, кто быстрее всего назовёт все три формы правильно, забирает карту.

Позже можете перейти к более сложной технике — при виде карты нужно быстро придумать предложение, которое будет начинаться на «Yesterday I…». Затем можно проверить, правильную ли форму глагола использовал игрок.

Ещё одна забавная игра называется English attack . Это онлайн игра, где одна собака гонится за другой, и у Вас есть ограниченное время на то, чтобы напечатать одну из форм неправильного глагола. Если Вы напечатаете правильно, Ваша собака выигрывает гонку, если нет — проигрывает.

Обычно недели достаточно на то, чтобы освоить 80 наиболее распространённых неправильных глаголов, а ещё две недели — чтобы добавить к ним ещё 100. Если при этом использовать истории, чтение и игры, процесс становится простым и увлекательным!

Наверное, многих из вас перед экзаменом по английскому посещала мысль, что обилие неправильных глаголов - это своеобразный бунт или месть англичан всем тем, кто на протяжении веков приписывал им любовь к порядку, излишние чопорность и педантизм. Нация консерваторов решила рассмеяться всему миру в лицо и укоренила в своей речи не одну сотню неправильных глаголов: мол, теперь ваша очередь думать, как выучить неправильные глаголы.

Следуем девизу "keep calm and learn English " и спешим вас обрадовать!

Во-первых, наиболее употребляемых неправильных глаголов всего около сорока. Это каких-то несчастных полтора слова в день! Во-вторых, таблицу неправильных глаголов не обязательно повторять как мантру, а достаточно распечатать и повесить на видном месте, чтобы неоднократно пробегаться по ней глазами. И, в-третьих, составители Оксфордского словаря и в фантастическом сне не представляют, что в России народ с неправильными глаголами вытворяет!

Этот стишок поможет быстро выучить неправильные глаголы.

Я в буфете buy-bought-bought (покупать)
Первоклассный бутерброд,
За него я pay-paid-paid , (платить)

В классе в парту lay-laid-laid (класть)
И совсем не think-thought-thought , (думать)
Что сосед его умнет.
И теперь мне очень грустно -
Smell-smelt-smelt он очень вкусно! (пахнуть)

Глянь, рогатку Баламут
В свой кармашек put-put-put (положить)
И begin-began-begun (начинать)
Хулиганить хулиган!
Он подушку cut-cut-cut, (резать)
Брата в ванной shut-shut-shut, (закрывать)
Все газеты light-lit-lit, (поджигать)
Собачонку hit-hit-hit. (бить)
Он соседу ring-rang-rung (звонить)
И, конечно, run-ran-run. (бежать)
И совсем не think-thought-thought, (думать)
Что милиция придет.

Dig-dug-dug мы огород, (копать)
Come-came-come туда народ. (приходить)
Мы сказали: "Go-went-gone, (идти, уходить)
Это вам не балаган".

Мы с врагами fight-fought-fought, (драться, сражаться)
Их в ловушку catch-caught-caught. (ловить, поймать)
День удачу bring-brought-brought, (приносить)
Мы награду get-got-got. (получать)

Если зайцев bite-bit-bitten, (кусать)
Не давать им eat-ate-eaten, (есть)
Они скоро learn-learnt-learnt (учиться)
Лихо спички burn-burnt-burnt. (зажигать)

Если друга meet-met-met, (встречать)
Его крепко keep-kept-kept. (держать)
Ну, а если lose-lost-lost, (терять)
То того он cost-cost-cost. (стоить)

Самолеты fly-flew-flown. (летать)
Наши дети grow-grew-grown. (расти)
Ну, а ветер blow-blew-blown, (дуть)
Обо всем он know-knew-known. (знать)

Дед и бабка find-found-found (находить)
Пса породы бассет-хаунд.
Очень близок старикам
Пес become-became-become. (становиться)
Give-gave-given дед ему (давать)
Дорогую бастурму -
Надо ж псину feed-fed-fed (кормить)
Чем-то вкусным на обед!
Себе же сала и котлет
Старики не let-let-let. (позволять)
Нынче бабушка и дед
Жизнь другую lead-led-led: (вести)
Дед с улыбкой дремлет в ванне,
Бабка dwell-dwelt-dwelt в чулане, (обитать)
Пес в кровати lie-lay-lain, (лежать)
Прямо как Саддам Хусейн.

Мы break-broke-broken старый дом - (ломать)
Очень скучно было в нем.
Новый дом мы draw-drew-drawn, (рисовать)
Build-built-built - и заживем. (строить)

Show-showed-shown быстрей мне свет! (показывать)
Светит солнце или нет?
"Shine-shone-shone, - ответил ты. - (светить)
See-saw-seen до темноты". (видеть)
Say-said-said и повтори: (говорить)
"Swim-swam-swum мы до зари, (плавать)
Spring-sprang-sprung с тобой мы в воду (прыгать)
Невзирая на погоду".

Я ride-rode-ridden очень рад (ехать верхом)
Leap-leapt-leapt на маскарад. (скакать, прыгать)
Если маску take-took-taken, (брать)
Вы mistake-mistook-mistaken, (ошибаться)
Не узнаете меня
И не стащите с коня.

Spell-spelt-spelt любое слово. (произносить по буквам)
Speak-spoke-spoken его снова. (говорить)
Sweep-swept-swept из избы сор, (заметать)
Hang-hung-hung в избе топор. (вешать, висеть)
Throw-threw-thrown гранаты ловко, (бросать, выбрасывать)
Set-set-set на пол винтовку, (ставить, устанавливать)
Shoot-shot-shot прицельно, метко, (стрелять)
Только не убей соседку.

Lend-lent-lent врачу копейку: (одалживать)
Он mean-meant-meant купить индейку, (иметь в виду, подразумевать)
Sell-sold-sold ее за трешку, (продавать)
Send-sent-sent друзьям матрешку. (посылать)

Hear-heard-heard оркестр прекрасный, (слышать)
Feel-felt-felt испуг напрасный, (чувствовать)
Fall-fell-fallen не стремись, (падать)
Rise-rose-risen и разберись. (подниматься, вставать)
Wear-wore-worn перо на шляпу. (носить)
Write-wrote-written для нас кантату. (писать)
Have-had-had простой девиз, (иметь)
Win-won-won солидный приз. (выигрывать).

Drink-drank-drunk ужасно много (пить)
Наш соседский дядя Гога,
Он forget-forgot-forgotten (забыть)
Про семью и про работу,
Потому что have-had-had (иметь)
Он ужасно много бед.
Он такое do-did-done, (делать)
Когда очень сильно пьян!
Как-то раз он fall-fell-fallen(падать)
Прямо с нашего балкона,
Write-wrote-written на стене, (писать)
Ride-rode-ridden на слоне, (ехать верхом)
А однажды break-broke-broken (ломать)
В нашем доме восемь окон,
А недавно bite-bit-bitten (кусать)
У подъезда тетю Виту.

Я sleep-slept-slept и вижу сон: (спать)
Только что я bear-bore-born. (родиться)
Stand-stood-stood веселый поп, (стоять)
Толоконный его лоб!
Shake-shook-shaken бородой, (трясти)
Рассуждает сам с собой:
Сей ребенок strike-struck-struck, (ударять)
А, быть может, sink-sank-sunk. (тонуть)
Spend-spent-spent он время зря, (проводить)
Freeze-froze-frozen его я. (замораживать)
Leave-left-left я край родной. (покидать, оставлять)
Choose-chose-chosen дом другой, (выбирать)
О котором dream-dreamt-dreamt, (мечтать)
А теперь уж hold-held-held. (владеть)
Если ты уж wake-woke-woken, (просыпаться)
Drink-drank-drunk простую воду, (пить)
Do-did-done свою зарядку, (делать)
Make-made-made прополку грядки. (делать)
Drive-drove-driven машину споро. (водить)
Hide-hid-hidden еще не скоро. (прятаться, прятать)
Никому не hurt-hurt-hurt, (причинять боль)
Там, глядишь, и повезет.

Клад искал один чудак,
Целый месяц dig-dug-dug, (копать)
Find-found-found наконец (находить)
Металлический ларец
И, конечно, think-thought-thought, (думать)
Что богато заживёт.
Take-took-taken он топор (брать)
И сорвал с ларца запор.
Перед тем, как открывать,
Go-went-gone домой поспать, (идти)
И всю ночь во сне чудак
Drive-drove-driven кадиллак, (управлять, водить)
Eat-ate-eatten ананасы (кушать, есть)
И копчёные колбасы,
Fly-flew-flown в облаках, (летать)
Keep-kept-kept свой клад в руках, (держать)
Spend-spent-spent на ветер деньги, (тратить)
Build-built-built себе фазенды.(строить)
Но awake-awoke-awoked (просыпаться)
Он ни слова speak-spoke-spoken, (говорить)
Run-ran-run во весь опор, (бежать)
Find-found-found в ларце...топор (находить)

Теперь вы легко запомните все неправильные глаголы благодаря этим стихам.

Вот она, вот она - школа моей мечты!

Как прошла языковая гимнастика? А сейчас отдохните и в качестве закрепления материала посмотрите конкурсный номер представителя Великобритании на Евровидении-2014 - победителя конкурса «Irregular verbs-2013».

Кажется, для того, чтобы стать гуру в области неправильных глаголов, есть все: и удобная таблица , и заводной английский реп, и веселый почти детский стих. Не хватает только одного: ответа на вопрос, как же выучить этот стих и вспомогательной частушки для этого?! Может быть у вас есть ответ?

Неправильные глаголы доставляют много трудностей людям, изучающим английский. Кажется, что нереально запомнить этот бесконечно длинный список. Вспомните огромную таблицу неправильных глаголов. Неужели необходимо каждый раз обращаться к ней, чтобы посмотреть нужную форму?

В попытке упростить себе жизнь изучающие английский прибегают к разным методам: кто-то учит неправильные глаголы в стихах и песнях, другие пытаются сгруппировать их по звучанию и вызубрить.

В этой статье мы рассмотрим, насколько эффективны эти способы изучения неправильных глаголов и расскажем вам, как правильно выучить их .

Как запомнить неправильные глаголы?

Неправильные глаголы - это глаголы, прошедшая форма которых не изменяется по правилам. Нет никакой логики в её образовании, поэтому глаголы надо просто запомнить. Как же сделать это?

Чаще всего люди прибегают к 2-м способам, чтобы запомнить неправильные глаголы:

1. Учить в стихах.

2. Учить, группируя глаголы по звучанию.

Давайте подробно рассмотрим каждый из них и узнаем, насколько они эффективны.

Внимание! Не можете запомнить английские слова? Узнайте на в Москве, как правильно учить слова , чтобы их не забывать.

Способ № 1. Учить неправильные глаголы в стихах


Одним из способов изучения неправильных глаголов является запоминание их при помощи специальных стишков. Давайте рассмотрим пример такого стихотворения.

Самолеты fly - flew - flown (летать).
Наши дети grow - grew - grown (расти).
Ну, а ветер blow - blew - blown (дуть),
Обо всем он know - knew - known (знать).

Запомнить такую рифму намного проще, чем просто выучить наизусть неправильные глаголы. Такие стишки быстро откладываются в памяти.

Но помогут ли они нам использовать эти глаголы в жизни? Ведь мы их для этого и учим. К сожалению, в таком способе запоминания есть существенные минусы:

1. Вы не сможете легко и быстро использовать нужные глаголы.

Почему? Сейчас вы поймете. Представьте ситуацию, когда вы общаетесь с человеком. Вы произносите предложение, где используется неправильный глагол. Так как вы учили их в стихах, то вам придется мысленно вспомнить весь стих и все формы глагола, чтобы вспомнить нужную. Ведь вы их учите вместе (know - knew - known), а не по отдельности. Стоит ли говорить, сколько придется ждать вашему собеседнику, пока вы это сделаете?

2. Вы учите глаголы, подходящие по рифме, а не те, которыми будете пользоваться.

Я много раз говорила, что нужно учить те слова, которые вы используете или будете использовать в жизни сразу, а не через 10 лет. Так вот, вы не сможете подобрать стишок, содержащий нужные вам слова. Ведь глаголы в стихах подбираются по рифме. Возможно, вы не воспользуетесь какой-то частью глаголов из таких стихов, так как никогда не столкнетесь с ними.

3. Вам будет сложно вспомнить перевод глаголов.

Как вы заметили, в рифму включены три формы глагола, а перевод указан в скобках. Запомните вы именно стих, следовательно, вспомнить перевод вам будет тяжело. А не понимая, что значит слово, вы не сможете его использовать. К тому же важно понимать, что все три формы имеют разный перевод.

Обо всем он know - knew - known (знать);

know (знать) - knew (знал) - known (известен).

Несмотря на легкость запоминания таких стихов, этот способ не является эффективным. Так как заучить стих - это одно, а использовать нужную форму в своей речи - совершенно другое.

У этого способа есть небольшой плюс. Его можно использовать для обучения английскому маленьких детей, как дополнение.

Способ № 2. Учить неправильные глаголы, группируя их по звучанию


Несмотря на то, что логики образования прошедших форм у неправильных глаголов нет, некоторые из них являются схожими по звучанию. Например:

catch - caught - caught - ловить;
teach - taught - taught - обучать;
keep - kept - kept - держать;
feel - felt - felt - чувствовать.

Считается, что такие зарифмованные блоки запомнить гораздо легче, чем учить глаголы разного звучания. К тому же, в отличие от стихов, здесь нет ничего лишнего, вы запоминаете только формы глаголов.

Но и в этом способе есть минусы.

1. Вы не сможете добиться автоматизма в своей речи.

Конечно, изучая слова таким способом, вам не придется вспоминать целый стих, чтобы сказать фразу. Однако, когда вам нужно вспомнить прошедшую форму глагола, в вашей голове будет всплывать вся цепочка, начинающаяся с настоящей формы: feel - felt - felt.

Следовательно, в вашей голове не сразу же возникнет слово felt, а сначала появится feel. Из-за этого вы будете постоянно допускать ошибки, либо не сможете произнести фразу без задержки, на автомате.

2. У вас не будет понимания, когда нужно использовать эти глаголы.

Ко всем трем формам дается один перевод. Например: write - wrote - written - написать. Однако вы должны понимать, что переводятся эти слова по-разному и, соответственно, используются в разных ситуациях: write (написать) - wrote (написал) - written (написан).

3. Нет смысла учить все три формы, пока вы не знаете, как их применять.

Зачем вам учить все 3 формы, если вы не знаете, зачем нужна третья, и не собираетесь ее использовать? Пока вы не дошли до тех разделов грамматики (пассивная форма, Present Perfect), где понадобится 3-я форма, вам полезно знание только первых 2-х.

Получается, что сгруппировав глаголы по звучанию, вызубрить их будет легче. Однако быстро вспомнить нужный глагол в определенной ситуации и использовать в своей речи вам будет сложновато.

Сказать, что этот способ неэффективен, нельзя. Несмотря на все эти минусы, многие люди учат неправильные глаголы именно так. Со временем, если человек будет активно использовать глаголы в речи и письме, он сможет избавиться от вспоминания ненужных форм. Но зачем ждать пока наступит это время?

Сейчас я вам расскажу, какой способ является лучшим.

Как правильно учить неправильные глаголы?

Самый главный недостаток предыдущих способов заключался в том, что, чтобы вспомнить нужный глагол, необходимо вспомнить много лишней информации: либо стишок, либо остальные формы глагола. Следовательно, вы не сможете говорить на автомате. Эту проблему и решает данный способ.

Если вы только начинаете изучать английский, лучше всего учить формы неправильных глаголов постепенно. То есть, учить по мере того, как проходите времена, в которых вам нужно их использовать.

Нет смысла учить сразу все три формы глагола, если вы знаете только настоящее время. Вы будете пользоваться только начальной формой. Остальные две формы вы использовать не будете, а, значит, забудете их. А вот когда вы дойдете до прошедшего времени, то имеет смысл учить вторую форму неправильных глаголов.

Если вы уже знаете грамматику, в рамках которой можете использовать все 3 формы, можно учить цепочками глаголов, только делать это нужно правильно.

Давайте рассмотрим пример.

У нас есть цепочка неправильных глаголов: break (разбить) - broke (разбил) - broken (разбит).

Шаг 1. Смотрим в словаре значение и перевод.

Значение и перевод нам нужны для того, чтобы понимать, в каких ситуациях мы его используем.

Шаг 2. Составляем предложения с этим словом.

Чтобы запомнить это слово, вам нужно сразу начать использовать этот глагол в своей речи и письменно. Для этого составляйте предложения с этим словом (от 3 до 10 в зависимости от сложности запоминания).

Подробнее о том, как правильно учить слова, читайте .

Теперь проделываем эти два шага со словами broke и broken .

Выучив глаголы таким способом, при разговоре вы будете сразу вспоминать нужное слово, а не перебирать все формы этого глагола, подбирая нужную. Таким образом, вы сможете без труда использовать неправильные глаголы в своей речи и добиться автоматизма в их использовании.

Итак, выучить эти глаголы вполне реально. Главное всегда помните - вы учите неправильные глаголы не для того чтобы просто знать их, а для того, чтобы уметь использовать их в своей речи.

А как учите неправильные глаголы вы? Буду рада, если в комментариях вы поделитесь своим мнением относительно методов, разобранных в статье!

Последние материалы раздела:

Исследовательская работа
Исследовательская работа " Кристаллы" Что называется кристаллом

КРИСТАЛЛЫ И КРИСТАЛЛОГРАФИЯ Кристаллом (от греч. krystallos - "прозрачный лед") вначале называли прозрачный кварц (горный хрусталь),...

«Морские» идиомы на английском языке
«Морские» идиомы на английском языке

“Попридержи коней!” – редкий случай, когда английская идиома переводится на русский слово в слово. Английские идиомы – это интересная,...

Генрих Мореплаватель: биография и интересные факты
Генрих Мореплаватель: биография и интересные факты

Португальский принц Энрике Мореплаватель совершил множество географических открытий, хотя сам выходил в море всего три раза. Он положил начало...