Настанет день печальный говорят. Духовное и телесное в стихотворении М

    Давайте попробуем нарисовать семью Гриффинов.

    Эта семья состоит из шести человек. Рисуем шесть тел с помощью кружков и овалов.

    теперь нужно придать очертания и формы этой семьи.

    одеваем наших героев и рисуем им лица

    а теперь прорисовываем более тонкие детали и штрихи

    Рисунок Моя семья.

    Нарисовать можно всех членов своей семьи, можно нарисовать родителей и себя рядом с ними.

    Вот несколько образцов рисунка Семья. Попоробуйте на этой основе создать новое свое художественное полотно. Я бы взяла за основу силуэты. И нарисовала бы два профиля мамы и ребенка, носик к носику. Дети создают настоящую семью.

    Нарисовать ячейку современного общества можно достаточно быстро, от вас потребуется чистый листок бумаги, чем рисовать (карандаш или ручка) и чем корректировать (ластик). А затем повторяем рисования семьи по данному ролику:

    Для начала вы должны определится сколько у вас в семье человек и тогда уже рисовать их. Для того что бы нарисовать семью вам понадобится чистый лист бумаги и обычный карандаш. Для начала вам необходимо навести контуры тела, лучше всего вам перерисовывать семью с фото, будет намного лучше. После того как нарисовали контуры, начинаем рисовать одежду и наводить части тела, лицо следует рисовать в конце, так как это самое сложное. Также несколько видео

    Я нарисую известную семью Симпсон. Семья Симпсон состоит из пяти человек, двое взрослых и трое детей.

    Рисовать я начинаю с образов всех персонажей этой семьи. Я использую для этого фигуры разных форм и размеров, а еще линии. Получив общий план рисунка, где уже можно примерно различить семью.

    Дальнейшая работа заключается в рисование каждого персонажа, начиная с головы и заканчивая его ногами. На рисунке внизу видно, как это реализуется на практике данный план работы.

    Творческие люди могут превратить данный рисунок в яркую работу, используя цветные краски и карандаши. Либо можете отдать данный рисунок ребенку, и он уже сделает цветными карандашами свое дело.

    В рисунке семьи главное - это правильно разместить отца, мать и детей. Не стоит рисовать ровно стоящих в ряд людей - это не похоже на рисунок семьи. Пусть мама (или папа) держит ребенка на руках, а остальная детвора нежно прижимается к своим родителям, как на этом рисунке ниже:

    Почему-то на всех сайтах размещена информация только о том как нарисовать семье Гриффинов, а о том как нарисовать обычную человеческую семью информацию найти сложно. Так что привожу вот такой пример, сложновато правда, но если постараться, то все получится. Итак, смотрим и рисуем)

    Я предлагаю нарисовать семью карандашом поэтапно следующим образом:

    Этапы рисования:

    1) Начинаем рисовать папу с сыном:

    2) Начинаем уточнять детали:

    3) Нарисовали верх, начинаем рисовать низ:

    4) Рисуем лица:

    6) Теперь приступаем к рисованию мамы с дочкой:

    7) наметили, а теперь начинаем прорисовку всех деталей поэтапно:

    Семья - это, наверное, самое главное, что есть в жизни каждого их нас. И все мы в сво время рисовали забавные картинки под названием Моя семья. Скоро и мой собственный ребнок будет рисовать подобных человечков со смешными пропорциями и называть их мама, папа, я.

    Для того, что бы нарисовать более презентабельный рисунок своей семьи проще всего взять совместную фотографию - по ней будет проще определить пропорции тела относительно других членов семьи. А дальше дело техники - стараясь перенести на бумагу то, что вы видите на фотографии. Очень хорошо, если вы не в первый раз держите карандаш в руках. Тогда у вас может получиться что-то вроде этого:

    По-моему это отличный образец рисунка семьи. Пробуйте и у вас вс получится!

Беседы с психологом

Тест «РИСУНОК СЕМЬИ»
(тест «Моя семья»)

Хотите глубже заглянуть в душу ребенка и понять, чем он живет, что его беспокоит, о чем мечтает, его восприятие окружающего мира, семьи и Вас самих? С 4-5 лет Вы можете провести рисуночный тест «Моя семья». Дети воспринимают окружающий мир не как взрослые. Особые детские осмысления вызывают эмоциональные реакции, непонятные и непринимаемые взрослыми. Во внутреннем мире ребенка сплетается, казалось бы, несовместимое, случайное, создаются фантастические образы, собственные «теории».

Суть теста
Ребенку дают стандартный лист бумаги, набор цветных карандашей (простой карандаш, ручку, стерку лучше не давать), просят: «Нарисуй свою семью». При этом не нужно напоминать, кто входит в состав семьи, пусть рисует так, как он представляет. Если ребенок спросит, кого рисовать, предоставьте ему полную свободу, пусть рисует хоть зверюшек, все равно рисунок будет достаточно информативным… После окончания рисования задайте наводящие вопросы: кто где нарисован, что делают члены семьи, кто в каком настроении и т.д.

Прежде, чем приступать к рисованию

  • Отследите обычное настроение ребенка. Не следует давать это задание после семейных конфликтов, ссор, встрясок. Иначе Вы получите ситуативный рисунок, соответствующий настроению ребенка в данный момент.
  • Не стойте над ребенком в момент выполнения задания, но незаметно отслеживайте порядок изображения персонажей и предметов.
  • Не поправляйте ребенка во время рисования («ты забыл нарисовать папу», «нарисуй ушки, ручки, т.д.»)
  • Не обсуждайте полученные результаты при ребенке – этот тест для Вас, для Ваших раздумий.
  • Чтобы получить более точную информацию, проведите тест 3-4 раза с промежутком в несколько дней и выявите часто повторяющиеся детали в рисунке.
  • При «объяснении» рисунка большое значение имеет положительный настрой «интерпретатора», необходимо подключить свое воображение и интуицию.
Интерпретация

В рисунке ничего случайного быть не может. Ведь ребенок рисует не предметы с натуры, а выражает свои эмоции и переживания. Вот несколько примеров творений детей.

Рисунок 1.
На этом рисунке ребенок очень тонко уловил особенности распределения семейных ролей. Мама – глава семьи, у нее все большое – глаза, нос, а особенно рот. Правда, глаза у мамы грустные, да и сердце цветочком прикрыто, рук нет, ничего изменить она не может. Папа по размерам (в восприятии ребенка) намного меньше мамы. По сторонам от мамы выписаны 12-летний брат с дыбом стоящими волосами и аккуратненький, но застегнутый на все пуговки сам 6-летний художник такого же роста. Маму любит слушать только папа, у него для этого даже ушки есть, а вот у детей стойкое нежелание слышать родителей.

Рисунок 2.
На этом рисунке тоже семья. Огромный дом с большим количеством пустых, необитаемых окон. На чердаке за решеткой живет сам художник. «Мама с папой на работе, я гуляю...» Постарайтесь рассмотреть автора рисунка внизу, рядом с машиной. Не правда ли, удивительно маленьким, ничтожным, одиноким чувствует себя малыш? Цветовая гамма тоже грустная: преобладает серый цвет и немного зеленого на машине (это папа иногда его катает). А огромные «руки» – антенны на крыше напоминают стоящих над ребенком родителей, которые подавляют чувства, запирающих его за решетку одиночества и тревоги. Видя такой рисунок, сразу понимаешь, что ребенку плохо, ему необходима помощь.

Рисунок 3.
А здесь все здорово! Семья в сборе, улыбки на лицах, все протягивают руки друг к другу, поддерживая и помогая. Ребенок любит всех и себя в том числе, много мелких деталей, яркие цвета. От рисунка веет радостью и свободой.

ПРАВИЛА ИНТЕРПРЕТАЦИИ
1. После окончания рисования расспросите ребенка, «кто есть кто», кто чем занимается.
Оговорки типа «а брата я забыл нарисовать» или «сестра не поместилась» не имеют значения. Если кто-то из семьи на рисунке отсутствует, то это может означать:

  • Наличие негативных бессознательных чувств к этому человеку. Например, сильная ревность к младшему брату; ребенок как бы рассуждает: «Я должен любить брата, а он меня раздражает, это плохо. Поэтому вообще ничего не нарисую».
  • Полное отсутствие эмоционального контакта с «забытым» на рисунке человеком. Этого человека как бы просто нет в эмоциональном мире ребенка.
  • Трудности в отношениях с близкими: « Меня здесь не замечают», «Я чувствую себя отвергнутым», «Мне трудно найти свое место в семье»
  • Ребенок «отторгается» от семьи: «Меня не принимают, ну и не надо, и без них неплохо»

    3. На рисунке – вымышленный член семьи. Ребенок пытается заполнить вакуум в чувствах, недополученных в семье. Дети часто рисуют птиц, животных, которые на самом деле не живут в доме, это означает, что ребенок жаждет быть кому-то нужным и необходимым, значит родители не удовлетворяют потребность в любви, нежности, ласке.

    4. Размер изображенных персонажей
    показывает их значимость для ребенка (см. рисунок 4).
    Чем авторитетнее в глазах ребенка изображенный человек, тем он крупнее. Часто у маленьких детей не хватает листа, чтобы разместить всю фигуру.

    5. Размер ребенка на листе.
    Если ребенок рисует себя очень маленьким, расположенным в уголочке листа, у него низкая самооценка на данный момент, или он считает себя самым маленьким в семье. Дети с завышенной самооценкой рисуют себя очень большими, даже крупнее родителей (см. рисунок 5).

    6. Место расположения ребенка на рисунке
    отображает его положение в семье. Когда он в центре, между мамой и папой, или рисует себя первым, то это значит, что он ощущает себя нужным и необходимым в доме. Если ребенок изобразил себя отдельно от остальных, или нарисовал себя последним это признак ревности, неблагополучия.

    7. Расстояние между изображенными
    свидетельствуют об эмоциональной близости или, наоборот, разобщенности. Чем дальше фигуры расположены друг от друга, тем больше их эмоциональная разобщенность. На некоторых рисунках дети подчеркивают ощущаемую ими разобщенность включением в свободное пространство между членами семьи различных предметов (мебель, вазы, ...), чужих, выдуманных людей. При эмоциональной близости родственники нарисованы почти вплотную друг к другу, они соприкасаются руками. Чем ближе ребенок изображает себя к какому-либо члену семьи, тем выше его степень привязанности к этому человеку и наоборот.

    8. Последовательность изображения членов семьи. Обычно первым ребенок рисует либо себя, либо самого любимого члена семьи, либо самого значимого, авторитетного, по мнению малыша, человека в семье. Обычно самый последний нарисованный родственник имеет самый низкий авторитет (это может быть и сам ребенок).

    9. Расположение фигур на листе.
    Внимательно рассмотрите, кто на рисунке расположен выше, кто ниже. Наиболее высоко расположен персонаж, обладающий, по мнению ребенка, наибольшей значимостью в семье (даже если он небольшой по размеру). Например, если на листе выше всех изображен телевизор или шестимесячная сестра, то, значит, в сознании ребенка именно они «управляют» остальными членами семьи (см. рисунок 6).

    10. Персонаж или предмет, вызывающий у ребенка наибольшую тревожность. Изображается с усиленным нажимом карандаша, или сильно заштрихован, его контур обведен несколько раз, но бывает, что ребенок рисует такой персонаж еле заметной, «дрожащей» линией.

    11. Части тела.

    12. Цветовая гамма рисунка – индикатор палитры чувств. Самыми любимыми цветами ребенок рисует самых близких членов семьи, себя, нелюбимые, мрачные цвета достаются отвергаемым ребенком людям. Обратите внимание на общую цветовую палитру: преобладание ярких цветов говорит о хорошем настроении, мрачные же цвета указывают на тревожность, подавленность (если, конечно, черный цвет не является любимым для малыша). Мамы обычно изображаются в красивых платьях, с заколками в прическах, со множеством мелких деталей, цвет волос может быть самым необычным, тщательно прорисовываются детали, так ребенок показывает свою любовь. Себя дети с адекватной самооценкой тоже тщательно прорисовывают, нарядно одевают. Любимые папы тоже очень нарядные, как и все близкие и любимые ребенком родственники.

    13. Ребенок рисует только себя, «забыв» нарисовать всех остальных, то это чаще говорит о том, что он не ощущает себя членом семьи. Ребенка в семье отвергают, неблагополучие и эмоциональные проблемы давят на него. Фигура может быть маленькой, «спрятанной» в угу листа, темной, со смазанным лицом. Но бывает, что ребенок с завышенной самооценкой рисует одного себя , чтобы подчеркнуть свою значимость. Он тщательно прорисовывает детали одежды, лицо; фигура очень большая, яркая.

    13.Солнце на рисунке – символ защиты и тепла. Люди и предметы, которые находятся между ребенком и солнцем – то, что мешает ощущать себя защищенным, пользоваться энергией и теплом (см. рисунок 12).

    14. Обилие мелких деталей, закрытые детали (шарфы, пуговицы) сигнализируют о запретах, тайнах, до которых ребенок не допускается.

  • Помогите ребенку справиться с заданием — нарисовать карандашом рисунок «Моя семья».

    Семья – это самое важное в жизни многих взрослых и всех без исключения детей. Поэтому ребенок-дошкольник, который учится рисовать дома или в садике, одними из первых пытается изобразить маму, папу, братиков и сестричек, бабушек и дедушек, других родных и близких ему людей.

    Как нарисовать рисунок моя семья поэтапно карандашом для начинающих и детей?

    Если ребенок – маленький художник, или в садике ему дали задание нарисовать семью, пусть он изображает ее членов так, какими он их видит. В рисунке малыша «Моя семья» главными компонентами являются любовь и желание творить, технический же момент отходит на второй план.

    1. Малыш рисует себя и своих родных схематично, по принципу «палка-палка-огуречик».
      Как правило, мама, папа, ребенок (дети) на рисунке дошкольника изображены либо отдельно, либо держащимися за руки.
    2. Ребенок дополняет рисунок значимыми для него деталями. Например, маме рисует нарядное платье, папе – бороду или очки, если он их носит, старшему брату «вкладывает» в руки книжку, младшей сестре – игрушку.
    3. На рисунке «Моя семья» у маленького ребенка часто присутствует домашнее животное.
    4. У ребенка 3-4 лет фоном рисунку служат солнце, цветы, деревья. К 5-6 годам фон становится более сложным, дошкольник уже пытается изобразить семью в какой-то определенной обстановке: возле дома, на природе, в комнате, прочее.

    «Моя семья»: рисунки детей 4 и 6 лет.

    Перед школьником стоит задача уже куда более сложная – его рисунок должен быть концептуальным и пропорциональным. Задача взрослых заключается в том, чтобы помочь ему, но не в ущерб энтузиазму.

    ВАЖНО: Можно предложить ребенку срисовать картинку с семейного фото. Тогда ему будет легче сориентироваться в расположении фигур членов семьи на листе и в пропорциях, хорошенько проработать выражения лиц.

    1. Возьмите лист бумаги, простой карандаш и ластик. Прежде чем ребенок начнет непосредственно рисовать, попросите его рассказать, кто будет на рисунке, будут они изображены в полный рост или по пояс, в каких позах, на каком фоне.
    2. Производится разметка листа в соответствии с задумкой. Как на рисунке – примере на листе очерчивается то место, где будут расположены фигуры. Линии рисуются очень тонкими, так как в конце их нужно будет стереть.
    3. Помогите ребенку сделать эскиз фигур на его портрете. Пусть он овалами наметит лица, прямоугольниками — туловища, плечи и предплечья, кругами – суставы.
    4. Теперь пусть ребенок плавными движениями прорисует силуэты людей (как на пошаговой картинке – мамы, папы и малыша), детали их одежды. Особое внимание он должен уделить чертам и выражениям лиц: семья на рисунке улыбается. На этом этапе следует нарисовать также волосы.
    5. Вспомогательные линии стираются. Пора приступать к затушевке. С помощью штрихов простым карандашом пусть ребенок сделает у мамы и папы на рисунке волосы разного размера, положит тени на их лица, сделает объемной одежду.
    6. По желанию, на рисунке «Моя семья» можно детализировать фон.

    Семейный портрет карандашом: шаг 1.

    Семейный портрет карандашом: шаг 2.

    Семейный портрет карандашом: шаг 3.

    Семейный портрет карандашом.

    ВИДЕО: Моя семья

    Как нарисовать свою семью из 3, 4 и 5 человек глазами ребенка?

    Во многих семьях помимо «мама, папа, я» есть еще и другие члены – братья и сестры, бабушки и дедушки, которые живут под одной крышей. На своем рисунке ребенок захочет изобразить их всех.
    Если у ребенка есть братик или сестричка, он будет рисовать семью из 4 человек.

    ВАЖНО: Почему бы не предложить юному художнику нарисовать живой, динамичный рисунок, на котором члены семьи будут изображены не в застывшей позе, а в движении, например, на прогулке? Получится очень интересно.

    1. На рисунке будут мама, папа, дочка и сын. Как на примере, мама идет за руку с дочкой, а папа несет сына на плечах.
    2. Сперва прорабатываются фигуры мужчины и мальчика. Нужно нарисовать их «каркас». Головы намечают овалами, горизонтальной тонкой отмечают их верхние трети. Туловища намечают прямоугольниками, руки и ноги – линиями. Их рисуют прямыми или согнутыми, в зависимости от позы члена семьи на картинке. Суставы помечают горизонтальными насечками.
    3. Прорабатывают лица, уши и прически папы и сына.
    4. По каркасу прорисовывают части тела мальчика и его одежду. В данном случае – футболку и шортики.
    5. Далее прорабатывают тело и одежду мужчины. На картинке-примере можно посмотреть, как передать складки на его брюках, красиво оформить воротничок тенниски.
    6. Мужчине и мальчику рисуют лица. Для глаз, носа и рта сначала делают разметку, чтобы черты лица были пропорциональными, после детализируют из и убирают вспомогательные линии.
    7. Переходят к рисованию мамы и дочки, они будут идти, взявшись за руки. Намечают «каркасы» их фигур. Так как мама будет в юбке, а дочь – в платье, их тела рисуют в виде трапеций.
    8. Рисуют женщине и девочке лица и прически.
    9. Прорабатывают их фигуры и одежду. Чтобы рисунок был живее, можно нарисовать для мамы или дочки какие-нибудь аксессуары. Например, рюкзак.
    10. Стирают вспомогательные линии на всем рисунке, раскрашивают его или затушевывают.

    Семья из 4 человек карандашом: шаг 1.

    Семья из 4 человек карандашом: шаг 2.

    Семья из 4 человек карандашом: шаг 3.

    Семья из 4 человек карандашом: шаг 4.

    Семья из 4 человек карандашом: шаг 5.

    Семья из 4 человек карандашом: шаг 6.

    Семья из 4 человек карандашом: шаг 7.

    Семья из 4 человек карандашом: шаг 8.

    Семья из 4 человек карандашом: шаг 9.

    Семья из 4 человек карандашом: шаг 10.

    Семья из 4 человек карандашом: шаг 11.

    Семья из 4 человек карандашом: шаг 12.

    Семья из 4 человек карандашом: шаг 13.

    Семья из 4 человек.

    Впрочем, в роли четвертого члена семьи может выступать бабушка или дедушка, которые живут вместе с ребенком.

    Портрет семьи из 5 человек.

    Рисунки – схемы, приведенные ниже, помогут начинающему художнику нарисовать бабушку и дедушку, а также изобразить их взаимодействие с другими членами семьи на потрете.

    Рисунок бабушки поэтапно ребенку для семейного портрета.

    Нарисовать бабушку можно и по этой схеме.

    Рисунок дедушки поэтапно ребенку для семейного портрета.

    Нарисовать дедушку можно и так.

    Взаимодействие членов семьи на портрете.

    Семью из 5-6 человек рисуют, если у ребенка двое и больше братьев или сестер, а также если он живет вместе с бабушкой и дедушкой.

    ВИДЕО: Как нарисовать семью?

    Как нарисовать счастливую семью карандашом?

    Счастливая семья – та, в которой царят любовь, взаимопонимание, уважение и поддержка. Чтобы показать эти отношения на рисунке, необходимо:

    • изобразить всех персонажей по центру рисунка
    • члены семьи могут держаться за руки или обниматься
    • выражениями лиц, улыбками, дети и родители на картинке должны излучать счастье

    Счастливая семья карандашом: шаг 1.

    «Мама, папа, я» — рисунок для детей.

    ВИДЕО: Как нарисовать карандашом дружную семью?

    Последние материалы раздела:

    Кислотные свойства аминокислот
    Кислотные свойства аминокислот

    Cвойства аминокислот можно разделить на две группы: химические и физические.Химические свойства аминокислотВ зависимости от соединений,...

    Экспедиции XVIII века Самые выдающиеся географические открытия 18 19 веков
    Экспедиции XVIII века Самые выдающиеся географические открытия 18 19 веков

    Географические открытия русских путешественников XVIII-XIX вв. Восемнадцатый век. Российская империя широко и вольно разворачивает плечи и...

    Система управления временем Б
    Система управления временем Б

    Бюджетный дефицит и государственный долг. Финансирование бюджетного дефицита. Управление государственным долгом.В тот момент, когда управление...