Мне помогает правила вежливости тогда когда. Обучающая игра «Азбука вежливости, или Этикет на каждый день

Светлана Романькова

Цель : сформировать представление воспитанников об основных этических нормах и навыках культурного общения, воспитывать в детях вежливость и дружелюбие , уважение и чуткость по отношению к окружающим людям.

Эпиграф занятия : «Хорошими манерами обладает тот, кто наименьшее количество людей ставит в неловкое положение». (Д. Свифт)

Девиз игры : «Следите за собой всегда и везде. Помните, вы среди людей!»

Вступительное слово воспитателя.

Человек живёт среди людей. Отношение к вам других людей зависит от многих факторов, в том числе от внутренних качеств личности, но людям необходимо время, чтобы вас узнать.

Русская пословица гласит : «Встречают по одежке» . Это означает, что многое зависит от того, какое впечатление производит человек. Внешний облик, манеры поведения определяют восприятие одного человека другим.

А мостиком, соединяющим внутренний мир человека с его внутренним проявлением, является этикет . Когда мы впервые встречаемся с человеком, то тоже складываем о нём определённое мнение. Мы можем наделить его всеми хорошими качествами, а можем в чём-то усомниться. Но когда мы встречаемся с любым новым человеком, то, прежде всего, обращаем внимание на его манеры. Хорошие манеры мы называем этикетом .

Поэт Расул Рза сравнил человека с морем. Послушайте его стихотворение «Старик – моряк говорит о море» .

Ведущий 1 :

Море бывает щедрым, - сказал он.

Бывает оно печальным, - сказал он.

Бывает жестокосердным, - сказал он.

Бывает оно отчаянным, - сказал он.

Море бывает разным, - сказал он.

Чистым бывает и грязным, сказал он.

Таинственным и раскрытым,

Могучим, ворчливым, сердитым…

Море – как человек!

Как видите, человек не обладатель какого-то одного качества – хорошего или плохого. Человек – это ансамбль качеств. Главное правило вежливого поведения : даже если ваш знакомый не заслуживает хорошего отношения, нормы этикета переступать нельзя .

Воспитатель : Проверим это утверждение. Разделимся на три группы. Каждая группа получает задание-ситуацию, которую нужно разыграть, а потом проанализировать своё поведение.

Детям раздаются карточки с заданиями.

Ситуация №1.

Вы должны забрать младшую сестрёнку из детского сада. В дверях вы сталкиваетесь с двумя спорящими женщинами, которые не дают вам пройти. Время ограничено. Что вы будете делать?

Ситуация №2.

Ваш друг знакомит вас со своим приятелем и приглашает идти гулять. Вам не понравился новый знакомый, но вам хочется прогуляться со своим другом. Как вы поступите?

Ситуация №3.

Вы помогаете старенькой бабушке, вашей соседке : покупаете продукты, ходите в аптеку и т. д. Ваши друзья всё время над вами подсмеиваются. Как изменить ситуацию?

Ребята разыгрывают ситуации и проводят анализ.

Об истории хороших манер.

Ведущий 1 : Современный этикет наследует обычаи и традиции всех времён и народов. Ведь стремление вести себя по определённым правилам уходит вглубь тысячелетий. Слово «этикет » французского происхождения. На одном из пышных и изысканных приёмов у короля Людовика XIV, имевшего громкое прозвище Король–солнце и необычайно любившего пышность, гостям вручили карточки с перечислением некоторых обязательных правил поведения. От французского названия карточек – «этикеток » и произошло слово «этикет » . Этикет состоит из правил , которые охватывают поведение в общественных местах, формы обращения, приветствий, манеры, стиль одежды. Этикет требует от человека вести себя соответственно ситуации, в согласии с нормами, принятыми в данном обществе. Понятие этикета менялось в разные эпохи, как менялись исторические ситуации, в которых оказывались люди.

Ведущий 2 : С 18 века начинают печатать пособия по этикету . При Петре трижды издавали книжку для юношества «Юности честное зеркало, или Показания к житейскому обхождению» . В ней вслед за азбукой и арифметикой излагались правила, как сидеть за столом и управляться с вилкой и ножом, на каком расстоянии снимать шляпу при встрече со знакомыми и т. д. Любопытны рекомендации о поведении в общественных местах и за столом : «Никто не имеет повеся голову и потупя глаза вниз по улице ходить и на людей косо взглчдывать, но прямо и не согнувшись ступать». Или другое : «Над ествою не чавкай, как свинья, и головы не чеши, не проглотя куска, не говори, ибо так делают невежи. Часто чихать, сморкать и кашлять не пригоже». В книжке давались советы и морального плана. Рекомендовалось, к примеру, «отца и матерь в великой чести содержать» . Если отец позовёт сына, то приличным считалось откликаться так : «Чего изволите, государь, батюшка» или «Что мне прикажете, Государь» . Невежливыми полагались следующие ответы : «Что, чего, што, как ты говоришь, чего хочешь» . Этикет прямо был соотнесён с нравственными отношениями.

Ведущий 1 : Разумеется, этикет сегодняшнего дня далёк от хороших манер французского «короля - солнца» . Но всё же заметим, что значительная часть его правил пришла к нам из истории, а некоторые - даже из древней истории. Историческое развитие было своеобразным фильтром, отсеивавшим незначительные или бесполезные правила. Оно оставило в наследство лишь наиболее рациональные из них.

Воспитатель : Итак, этикет - это воспитанность , хорошие манеры, умение вести себя в обществе. Но, как мы уже сказали, с каждым человеком нужна своя линия поведения. Попробуем вместе решить, как именно. Я буду называть качества характера и поведения человека, а вы вносите предложения, как вести себя в этой ситуации.

С подозрительным человеком мы себя ведём…

Дети : Осторожно.

С капризным…

Дети : Не обращаем внимания на капризы и ведём себя очень спокойно.

С хвастливым…

Дети : С иронией.

С застенчивым…

Дети : Доверительно, помогаем ему освоиться в коллективе.

Ребята, а кто-нибудь знает, что означает слово «вежливость » ? Слово «вежливость » происходит от старославянского «веже» , т. е. «знаток» . Быть вежливым , следовательно, знать, как себя вести, с уважением относиться к окружающим. Употребляется исключительно к людям, знающим правила хорошего тона. Значит, невежа – человек, который не знает приличия. Правила приличия уходят своими корнями вглубь истории. (Например, правило снимать шапку, правило о рукопожатии) .

Ведущий 2 : «Здоров ли ваш скот?» Эту фразу произносят монголы. Представители африканского племени зулусов говорят : «Я тебя вижу» . В Китае спрашивают : «Ели вы сегодня?» И всё это означает одно и тоже. А как это звучит по–русски? Мы просто говорим : «Здравствуйте» , то есть, желаем нашему знакомому здоровья. Во все времена верхом невоспитанности, неуважения к окружающим считалось, если человек уклоняется от приветствия и не отвечает на него.

Здравствуйте!

Поклонившись, мы друг другу сказали,

Хотя были совсем незнакомы.

Здравствуйте!

Что особого тем мы друг другу сказали?

Просто «здравствуйте» , больше ведь мы ничего не сказали.

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь? (В. Солоухин)

Воспитатель : Вы поздоровались, и на «капельку радостней сделалась жизнь» . А ведь вы иногда, ребята, прокричите или пробурчите что-то на ходу – не то «дрпсь» , не то «брыь» .

Игра «Вежливые слова » .

(Кто из участников игры больше назовет вежливых слов .)

Конкурс знатоков этикета .

Что такое вежливость ? («Веже» , т. е. «знаток» .)

Кто здоровается первым, если встретились младший и старший? (Младший)

Ты идёшь с товарищем по улице Он поздоровался с незнакомым тебе человеком, приостановился. Надо ли поздороваться и тебе?

Вы вошли в автобус с задней площадки и увидели, что у передней двери стоят ваши друзья. Надо ли поздороваться с ними, а если надо, то как это сделать? (Да, можно просто кивнуть.)

С вами, наверное, такое бывает : встречаете вы человека часто, например, на улице, по которой вы ходите в школу. Но незнакомы с ним. Полагается ли в таких случаях здороваться? (Да.)

А кстати, кто подаёт первым руку, старший младшему или младший старшему, мужчина женщине или наоборот? (Руку первым протягивает старший младшему и первой подаёт руку девушка, женщина, начальник – подчинённому.)

Вот видите, ребята, мнения ваши расходятся. Одним кажется, что лучше поступить так, а другим иначе. Французы говорят : «Первым здоровается тот, кто вежливее » . Будете следовать этому простому правилу – никогда не ошибётесь.

Игра «Зеркало» .

Подведение итогов игры. Рефлексия.

Литература.

1. Алоева М. А. Классные часы в 5-7 классах. Ростов-на-Дону : Феникс. Национальный проект «Образование» , 2007

2. Северина О. А. Классные часы в 5-7 классах. Волгоград : Панорама, 2008

Все родители хотели бы, чтобы их дети выросли интеллигентными, вежливыми людьми. А, значит, воспитывать и развивать эти качества вежливости необходимо с раннего детства. Конечно же, в обществе существуем огромное множество правил этикета и этики, из каких состоит понятие вежливости. И в течении жизни детям придется познакомиться с большинством из них. Но начать стоит с простейших правил вежливости, которые мы сейчас представим Вам в виде памятки. Ее можно красиво распечатать и повесить над столиком ребенка, чтоб он о них никогда не забывал. Это будет первый шаг в становлении будущих или леди.

  1. «Волшебные слова»: спасибо и пожалуйста. Не забывай говорить эти слова, благодаря людей или прося что-либо.
  2. «Здравствуйте!» и «До свидания!». Всегда здоровайся и прощайся с людьми: и со взрослыми, и с ровесниками.
  3. Не перебивай старших, когда они говорят — это невежливо. Если нужно сказать что-то очень важное и срочное – сначала извинись за то, что прервал беседу взрослых.
  4. Не бери без спросу чужие вещи.
  5. Не обсуждай вслух какого то человека (плохо ли, хорошо ли ты хочешь о нем сказать). Особенно некрасиво обсуждать внешность человека или инвалидность.
  6. Отвечать, если спрашивают. Невежливо и некрасиво, если ты не отвечаешь на вопросы, заданные тебе. Если тебе не нравится вопрос и ты не хочешь на него отвечать, скажи об этом прямо.
  7. Перед входом в помещение вежливо будет постучаться, и входить только после разрешения войти.
  8. При телефонном разговоре необходимо здороваться, представляться и прощаться так же, как и при обычном разговоре. При общении по телефону действуют те же самые правила вежливости.
  9. Обязательно уважать пожилых людей, женщин и девочек. Необходимо помогать им, пропускать вперед.
  10. Не толкаться, не пихаться в местах скопления людей, например в магазинах или транспорте.
  11. Предлагать помощь и помогать людям, если им это требуется.
  12. По правилам вежливости за столом надо вести себя культурно, не вертеться, не класть на стол локти, не чавкать.
  13. Не говорить с полным ртом. Пользоваться салфеткой во время еды.
  14. Не тянуться через весь стол за едой, а попросить тех, кто сидит рядом, передать блюдо.
  15. Благодарить за любые подарки.
  16. Не грубить людям, и тем более не материться.
  17. Не дразнить и не обзывать других людей.
  18. или просить прощения, если в чем-то виноват.
  19. При кашле или чихании обязательно прикрывать рот, пользоваться носовым платком.
  20. Не ковыряться в носу, не грызть ногти, не плевать и не плеваться.

Для начала обучения основам вежливости этих двадцати правил пока хватит. А родителям стоит помнить, что какие бы правила этикета Вы ни внушали своим детям, они все равно будут брать пример именно с Вас. Поэтому начните с себя.

Арина Страмкова


Время на чтение: 5 минут

А А

Правила вежливости — это не скучно! Вежливость часто путают с высокомерием, а также попыткой получить желаемое путём лести и притворства.

Чем же отличается явный снобизм от хорошего воспитания? А самое главное — как зарекомендовать себя вежливым, достойным человеком в любой ситуации, и не прослыть лицемером?

Вежливость в нашей жизни – есть ли ей место

Сейчас даже малознакомые люди достаточно быстро переходят на «ты» , а вежливое «вы» становится чем-то чужим и далеким, и считается чуть ли не главным признаком высокомерия.

Что-то вроде «Мы как из просвещенной Европы, где дружелюбие чувствуется за километр, а вы со своей важностью, как на высоких горах своих моральных устоев».

В реальности же, такая система существует только во Англии, где местоимение «you» и правда многозначно. А вот в милой сердцу Италии или Франции люди по-прежнему умеют различать такие вещи. Так что не стоит оправдывать явное панибратство веяниями моды, дело это заведомо проигрышное.

А сколько же ещё мифов существует вокруг так называемой вежливости! О них — ниже.

Мифы и правда о вежливости

Вежливость укрепляет здоровье

Точно! Вежливость, по словам ученых, очень полезна для здоровья.

Да, с её помощью вряд ли можно избавиться от мигрени или заставить метаболизм работать быстрее, — но поднять себе уровень эндорфинов вы сможете запросто. Схема предельно проста: если вы не нуждаетесь в бурных выяснениях отношений, криках, скандалах и спорах, серотонин, главный гормон счастья, выражается с удвоенной скоростью. А, как известно — счастливый человек заряжает и других своей яркой позитивной энергией.

Вспомните, как быстро выздоравливают больные на приеме у шустрой и улыбчивой медсестры, чем у той, которая всегда жалуется и вечно чем-то недовольна.

Вежливые люди-слабаки

Неправда! Только слабые и неуверенные в себе люди могут принимать вежливость интеллигентного человека за слабость и бесхарактерность.

Почему же так происходит? Неужели есть что-то удивительное в том, что человек из принципа никогда не говорит на повышенных тонах?

Дело в том, что, к сожалению, мир устроен таким образом, что добиться чего-либо в обществе можно именно с помощью крика. Иначе же вы можете попросту остаться незамеченными.

А вот следование против таких правил вовсе не говорит, что человек неполноценен и не способен постоять за себя. Все зависит от вашей внутренней подачи и гармонии. Поверьте, донести ваши мысли и даже критику можно и без показательных спектаклей. Это будет ваша настоящая личная способность, которой обладают очень немногие.

Вежливые люди никогда не растрачивают себя на выяснения отношения с помощью скандалов, они направляют энергию в другое русло — на созидание и построение тёплых отношений с миром.

Будешь хорошо воспитанным и вежливым — станешь уважаемым человеком

Неправда! Как известно, уважение другого человека ещё нужно заслужить, а просто хорошее воспитание никакой погоды не сделает.

Но плюсы все же есть, ведь правильная четкая речь без употребления ругательных слов, обращения на «вы», дружелюбная улыбка и открытые позы явно помогут вам произвести положительное впечатление – особенно, если вы ещё и зарекомендовали себя, как честного и совестливого человека. И — вот он, ключ к уважению!

Нельзя не отметить человека, который прошёл через все препятствия и медные трубы, и все равно сохранил в себе уверенность и достойные манеры. Но не стоит забывать важную вещь: ваше воспитание может быть поводом для гордости только для вас, и не стоит демонстрировать это каждому встречному — и высокомерно оглядывать прохожих, бросающих фантики на проезжую часть. Это явно не прибавит вам веса в глаза других людей. Скорее, наоборот — вызовет волну негодования.

Мы включаем вежливость только тогда, когда хотим что-то либо получить от человека

Неправда! И правда…

С одной стороны, если мы ведём себя приторно вежливо (заискиваем, подбираем специальные слова, регулируем тон речи) — это явно указывает на манипуляцию. Как говорят психологи, подобные представили современного общества являются крайне опасными агрессорами, с которыми, по возможности, нужно сократить все контакты.

Иллюзорная вежливость может в мгновение превратиться в раздражительность, и даже нервозность, если манипулятору что-то не понравится. Вспомните слова знаменитой Фаины Раневской о том, что лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем… Ну, думаю, вы вспомнили.

Но и, конечно, просто хорошие люди с отменным воспитанием тоже ходят по нашей прекрасной планете. Главное — научиться отличать чёрное от белого. И будет вам счастье!

Простые правила вежливости для всех

  1. Многие вопросы – такие, как личная жизнь, национальность, вероисповедание — могут поставить вас и ваших собеседников в неловкое положение. Избегайте в разговоре критики — как в отношении собеседника, так и в отношении других людей. Научитесь признавать свои ошибки.
  2. Избегайте грубых, вульгарных слов , исключите из своего поведения резкие, обвинительные нотки. Не кричите, говорите мягче, но в то же время — уверенно. Это касается, как отношений с внешним миром, так и в семье – будьте вежливы и внимательны со своими родными.
  3. Не допускайте грубости за рулем , пропускайте машины с второстепенной дороги, не используйте без веской причины сигнал, извиняйтесь и благодарите, занимайте одно место на парковке, не преследуйте «раздражителя» … Это сохранит ваши нервы и хорошее настроение окружающим.
  4. Даже если пытаетесь помочь, предложив заплатить за обед или вымыть посуду, не проявляйте настойчивость . Если человек отказывается, и говорит: «Спасибо, я сам справлюсь», — можете ответить: «Пожалуйста, я бы с радостью помог». Если он еще говорит «нет» — пусть так и будет.
  5. Не смотрите через плечо на человека , когда он говорит, и не задерживайте взгляд на новом госте, который только что вошел.

Не стоит смотреть на то, как принято общаться в современном мире. Если брать средний показатель, то вы всегда натолкнетесь на посредственностей, с которых брать пример не нужно.

Это вовсе не значит, что вам надо становиться напыщенным петушком, который будет казаться клоуном в любой компании. Это значит, что вам надо просто повысить свои собственные стандарты вежливости и деликатности , вопреки общественным нормам. Да, такие незначительные вещи бросаются в глаза, но они необходимы для полноценной жизни. Современные реалии им не противоречат.

Я привыкла, что передо мной открывают двери, помогают нести сумки, подают руку и накрывают пледом. Когда я падаю (а с моим вестибулярным аппаратом, который с рождения, видимо, бракованный, это случается очень часто), я оглядываюсь по сторонам в поисках помощи. И она, знаете, всегда находится.

В последний раз, например, навернулась посреди улицы, и шедший за мной мужчина моментально подал руку, помог подняться — и пошел дальше. Разумеется, я его поблагодарила, как делаю всегда, когда человек меня об этом не просит. Ведь с людьми, для которых вежливость – это естественно, всегда хочется быть вежливой в ответ!

«Вежливый человек всегда в безопасности, грубый же окажется в беде»

(из сочинений японских воинов)

Обязательным условием нормальной жизни в обществе — поддержание оптимальных отношений между его членами и стремление избежать конфликтов. Это становится возможным, только признавая право каждого человека на внимание и уважение путём соблюдения правил вежливости.

К сожалению, в обществе нередко проявление резкости, грубости, неуважения к другим людям. Нормы приличного поведения часто пренебрегают, хотя установить взаимовыгодные и гармоничные отношения в социуме без вежливости установить чрезвычайно трудно.

Что такое вежливость и её значение?

Вежливостью называют черту характера, относящуюся к категориям «нравственности» и «поведения».

Человеку, наделённому этим качеством, свойственно:

  1. умение тактично и уважительно контактировать с людьми;
  2. способность находить компромиссные решения в конфликтных ситуациях;
  3. искусство слушать противоположную точку зрения.

Понятие «вежливость» в разных культурах имеет разное содержание. То, что в одних странах считается странным или грубым, в других считают проявлением вежливости. Это своеобразный инструмент, с помощью которого люди чувствуют себя комфортно, находясь в обществе и контактируя друг с другом.

Чтобы это произошло подрастающему поколению необходимо объяснять, что такое хороший тон, . С помощью специальных упражнений необходимо сделать так, чтобы вежливость для детей была естественной.

Она хорошо дополняется деликатностью, являющейся врождённым качеством, которому, к сожалению, научиться нельзя, но приблизиться, изучив правила вежливости детей, можно. Кроме родителей и педагогов, этому с успехом способствуют собственные старания обучающего и вдохновляющие примеры.

Критерий, по которому можно определить, насколько вежлив человек, можно по умению не ставить людей в неловкое положение. Находясь в обществе, каждый поступок и желание неизбежно, прямо или косвенно, отражается на других.

Поэтому всегда между желаниями и возможностями должна быть установлена граница. Для её укрепления существует самооценка и собственная установка не причинять зла и неудобств другим.

С чего начинать?

Первое, чему должен научиться ребёнок, это слова: «спасибо», «пожалуйста» и «простите» («извините»), и ситуации, когда их применение уместно. К примеру, словом «спасибо» принято благодарить, и означает это слово то, которым мы говорим человеку «спаси Бог» за то, что он совсем не обязан был сделать. «Пожалуйста» означает «подарить, потому что любишь» (от др.-рус. «жаловати»), произнося это слово, мы признаём свободную волю другого. Словом «простите» или «извините» мы просим прощения.

Эти слова должны употребляться свободно, автоматически, естественно, в противном случае, они звучат невежливо, с нотками хамства, неуважения и вражды.

Такое поведение характерно для детей подросткового возраста. Своими поступками он сознательно или бессознательно стремится доказать окружающим, что уже не ребёнок. При этом требует к себе уважительного отношения и неприкосновенности своего личного пространства. Любое вторжение он расценивает как крайнее неуважение.

Опытные педагоги считают, что такое поведение — результат недостатка внимания и равнодушия со стороны авторитетных для него людей. Отсюда грубость, в ответ — конфликт, словесная перепалка. У подростка возникает повод проявить самостоятельность, и он хлопает дверью. Вот знакомая для многих ситуация.

Единственный выход из создавшегося положения — проявить уважение к ребёнку и признать его «взрослым». В результате выяснения отношений он должен понять, что быть взрослым — это ответственность. Например, скажите ему: «я не буду трогать твою одежду, но ты должен следить за тем, чтобы она была в порядке»; «я не буду заходить в твою комнату, но ты теперь должен сам мыть пол и вытирать пыль».

Осторожно апеллируйте к кумирам ребёнка, не спекулируйте на его чувствах к той или иной знаменитости.

Приемлемо только ненавязчивое упоминание о лучших качествах его героя. Поинтересуйтесь его биографией. Негативные моменты жизни звезды хорошо бы разобрать по косточкам и обсудить с ребёнком, в чём была ошибка, которая привела к негативным последствиям, и что он при этом потерял.

Бывают ситуации, когда оценку поведения вашего ребёнка даёт посторонний человек. В этом случае оптимальным вариантом будет придерживать двух принципов:

  • родители всегда находятся на стороне своего ребёнка;
  • сдержанность, что означает не ввязываться в конфликт и не обострять отношения с третьим лицом.

Что делать с детской непосредственностью?

Необходимо знать, что она происходит от недостатка самосознания. После любого проявления, таких как, показ на кого-то пальцем и громкое обсуждение внешнего вида постороннего человека, рассказ о домашних делах в гостях, нужно поговорить с ребёнком и обсудить ситуацию.

Попросите его представить, что он тоже может оказаться в неудобной ситуации.

Например, мама с такой же непосредственностью расскажет о его секретах или он в среде авторитетных людей будет осмеян без причин. Спросите, как бы он чувствовал себя в подобной ситуации.

Что такое вежливость?

Вежливость — это умение человека без конфликтов, с уважением общаться с другими людьми. Вежливый человек приятен в общении, своей манерой разговора, своими манерами. Вообще, он как бы показывает своему собеседнику, что он уважает его, что ему приятно говорить с ним, а главное, что сам человек получил хорошее воспитание.

Почему вежливость так важна?

Возможно, вы станете утверждать, что вежливость — рудимент в современном обществе, что выживают только наглые и беспардонные. Да, конечно, это крайне необходимые навыки для менеджера среднего звена, для офисного планктона, которые готовы сожрать друг друга за возможность занять кожаное кресло. А только вот в кресле почему-то сидит вежливый и спокойный человек, который может показать жесткость не прибегая к ору и базарным приемчикам, но вселить такой страх, что лучше бы обматерил. В чем секрет? Секрет во внутренней силе, которую дает вежливость и хорошие манеры. Гармония с собой достигается в уважении ко всему миру, к постижению нового, в этом вам и поможет вежливость.

Как стать вежливым?

Вежливость — это не только заученные правила этикета, но и характер человека. Возможно, человек положит локти на стол, но все же произведет впечатление вежливого и тактичного человека. Старайтесь соблюдать следующие принципы, чтобы стать вежливым, приятным и позитивным человеком. И заработаете плюс один к карме.

Выполняйте свои обещания. Врунов никто не любит.

Слушайте собеседника, не перебивайте его, даже если вы его уже поняли. Дайте человеку закончить свою мысль. Вы же не на базаре, имейте уважение к мыслям собеседника, дайте ему высказаться.

Не критикуйте резко что-то при малознакомом человеке. Например, вы критикуете вегетарианство, а ваш собеседник, оказывается, не ест мясо. Может получиться довольно неловко. Вы не специально обидите человека, еще даже толком с ним не познакомившись. Так что отпускайте шуточки с друзьями, а не просто знакомыми.

Не забывайте волшебные слова: спасибо, пожалуйста. Старайтесь употреблять их чаще, и вы заметите, что и окружающие переменят свое отношение к вам.

Не материтесь, все-таки это показатель вашего уровня.

Когда ходите в гости возьмите что-то к чаю или сувенир.

Когда вы за рулем, будьте добры выключайте дальний свет, соблюдайте элементарные правила вежливости и дорожного движения.

Будьте снисходительны в разговоре, сколько людей столько и мнений. Если вы не согласны с собеседником, не нужно с пеной у рта доказывать свою правоту. От того, что вы будете в конвульсиях высказывать свое мнение, ваше представление о предмете спора не изменится, а вот собеседнику будет неприятно.

Если вы попали в незнакомое место, присмотритесь к другим людям. Они подадут вам пример, как нужно вести себя в этой ситуации. Нет ничего постыдного спросить, если что-то непонятно. Если вы скажите: «помогите пожалуйста разобраться», думается, любой человек вам ответит, и нет в этом ничего зазорного.

Рукопожатие говорит много о человеке. Есть целая наука, посвященная этому вопросу. Нормальным считается твердое рукопожатие со взглядом в глаза собеседнику. Если человек подает руку как просящий, ладонью вверх, значит он не уверен в себе. Если человек подает руку как царская персона, ладонью вниз, то у него завышенная самооценка и признаки тирана. Согласно старым правилам этикета, пожилые мужчины и женщины сами подают руку для рукопожатия. Это считается признаком уважения к ним, то есть они имеют возможность оценить достойны вы их рукопожатия или нет. Так что, если вы женщина или пожилой мужчина, учтите, что собеседник может ждать, что вы сами первым протяните ему руку для рукопожатия.

Нормы вежливости и этикета

Можно написать произведение побольше, чем «Война и мир» на тему этикета за столом. В современном обществе стало немного проще, просто запомните основные правила:

Правила этикета в современном обществе

  1. если девушка хочет кушать, то нет ничего зазорного, чтобы сказать об этом парню. Ведь часто люди встречаются после рабочего дня. Но заказывать самые дорогие блюда — это моветон.
  2. если вы посидели с друзьями в кафе, мало заказывали, а друзья предлагают разделить счет поровну, вы имеете возможность сказать, что не рассчитывали тратить большую сумму и заплатить только за себя. Если вас начнут упрекать, значит друзья неискренни с вами.
  3. по поводу дорогих подарков, нет четкого ограничения по этикету: это можно принимать от поклонника, это нельзя. Если вы испытываете дискомфорт от подарка или он вам не нравится, то вы можете его вернуть, сказав, что подарок очень дорогой и вы не сможете в ближайшее время подарить что-то равнозначное.

Последние материалы раздела:

Длины световых волн. Длина волны. Красный цвет – нижняя граница видимого спектра Видимое излучение диапазон длин волн в метрах
Длины световых волн. Длина волны. Красный цвет – нижняя граница видимого спектра Видимое излучение диапазон длин волн в метрах

Соответствует какое-либо монохроматическое излучение . Такие оттенки, как розовый , бежевый или пурпурный образуются только в результате смешения...

Николай Некрасов — Дедушка: Стих
Николай Некрасов — Дедушка: Стих

Николай Алексеевич НекрасовГод написания: 1870Жанр произведения: поэмаГлавные герои: мальчик Саша и его дед-декабрист Очень коротко основную...

Практические и графические работы по черчению б) Простые разрезы
Практические и графические работы по черчению б) Простые разрезы

Рис. 99. Задания к графической работе № 4 3) Есть ли отверстия в детали? Если есть, какую геометрическую форму отверстие имеет? 4) Найдите на...