Логопедическое задание на звук п. Звуки П-Пь, Б-Бь

Пальчиковая гимнастика «Лето»
(загибаются пальцы по одному на каждый счет)

Вот за что люблю я лето?
Лето солнышком согрето.
Два – в лесу растет трава.
Три – ромашки – посмотри!
А четыре - это лес,
Полный сказок и чудес.
Пять – купались мы опять.
Шесть – пора грибов поесть.
Семь – малины я поем.
Восемь – сено мы покосим.
Девять – бабушка идет,
Землянику нам несет.
Десять – все вокруг в листву одето.
Вот за что люблю я лето!


П.г."Я рисую лето"

Я рисую лето: (рисуют пальчиком по столу)

Красной краской – (рисуют в воздухе «солнце»)
Солнце,

На газонах розы, (сжимают и разжимают пальцы)

На лугах покосы,

Синей краской – небо (рисуют в воздухе «облака»)

И ручей певучий. (на столе рисуют пальцем «ручей»)

прописи для малышей можно использовать для вырезания со старшими детьми
раскраска "Лето" с образцами
Маленькие рисунки на летнюю тематику, которые необходимо дополнить до большой картины
Математические летние игры:


Добавьте подпись
Замечательные игры в папках


математическая игра с мороженым - считаем точки от 1 до 10
Мандалы, мемори, рабочие листы в моей коллекции на пинтерест



Летние поделки из гербария:


Летние эксперименты для которых нужна жара и солнце, двор и возможность быстро умыться)

Обязательно рисование цветными мыльными пузырями . Краски подливаем побольше.

Делаем цветные мыльные пузыри с использованием пищевых красителей или специальной смываемой с рук и одежды краски- в любом случае, для занятий в компании сначала сделайте тест. можно посмотреть, как рисунки мыльными пузырями можно дополнить.
Эксперимент с цветным льдом и солью
рисование цветным льдом - описание на английском, но по фото всё понятно.
свеча из растаявших на солнце восковых мелков - вот куда можно пустить обломки!

Подвижные игры


безопасные фризби
Летние поделки
моя пополняемая и т.д.









Елена Денисенко
Занятие: Дифференциация согласных звуков по принципу: твёрдый и мягкий. Звуки [П] - [П’]

КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

в подготовительной логопедической группе

Тема занятия : «Путешествие в страну звуков » .

Дифференциация согласных звуков по принципу : твёрдый и мягкий . Звуки «П» - «ПЬ» .

Цель : Научить детей дифференцировать звуки «П» - «ПЬ» .

Задачи :

Коррекционно-образовательные :

1. Учить давать сравнительную характеристику звуков «П» - «Пь» ;

2. Различение звуков «П» - «ПЬ» на материале слогов, слов, развитие фонематического слуха и восприятия;

3. Падежные конструкции – образование существительных

творительного падежа мн. числа;

4. Составление предложений по образцу со сложным предлогом - потому что.

Коррекционно-развивающие :

5. Кинезитерапия : координация речи с движением, развитие пальцевой моторики, просодической стороны речи, мимической мускулатуры, графо-моторных навыков;

6. Развитие зрительного и слухового восприятия;

7. Учиться ориентироваться в схеме тела, в пространстве;

Коррекционно-воспитательные :

8. Воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Оборудование : 2 куклы, 2 шляпы синего и зелёного цвета, резинки, конверт, цветные картинки-угощения (со звуками «П» - «ПЬ» , черно-белые картинки-подарки (со звуками «П» - «ПЬ» , синие, зеленые карандаши для штриховки, синие, зеленые квадраты, игрушка Гном, карточки с 2 домиками и дорожками к ним, шарики Су-Джок, магнитофон.

Ход занятия.

Учитель-логопед :

Ребята, давайте поднимем себе настроение и начнём занятие с весёлой гимнастики.

Здесь живёт Хмурилка, (дети хмурятся, указательные пальцы возле сведённых бровей)

Здесь живёт Дразнилка (упражнение «Буратино» , дети показывают язык)

Здесь живёт Смешилка (указательные пальчики на щеках, дети улыбаются)

Здесь живёт Страшилка (глаза широко открыты, руки вытянуты вперед, пальцы растопырены, рот открыт)

Это носик Бибка! (указательные пальцы сведены на кончике носа)

А где твоя улыбка? (дети улыбаются)

Учитель – логопед :

Ребята, к нам в гости пришел Гном Грамотей из города Звуков (показ игрушки) . Он хочет посмотреть, как можно играть со звуками . У нас есть звуки , которые можно петь. Смотри, Гном Грамотей и слушай.

Звучит спокойная музыка.

Упражнение «Растяжки» .

Каждый ребёнок держит в руках резинку и растягивает указательным и большим пальцем одной руки. Растягиваем в руках резиночку и поём гласные звуки с повышением и понижением тона по заданию логопеда.

Учитель – логопед :

Как называются звуки , которые мы пели? - Это гласные звуки , их можно петь, тянуть, воздух свободно выходит изо-рта, нет преграды.

Учитель – логопед :

Дети, Гном Грамотей прислал мне на электронный адрес письмо, (достаём письмо) что же тут написано?

Дорогие дети!

Мы не умеем различать звуки П- ПЬ , научите нас. Мы приедем в среду на поезде. Куклы Петя Поля.

Учитель – логопед :

Вспомним по- порядку дни недели. Ребята, вчера был вторник, значит сегодня какой день недели? (среда) . Поля, и Петя уже приехали.

Учитель – логопед :

Ребята, будем учиться играть со звуками , будем учиться слушать и различать их. Произнесите 3 раза, твердо звук П-П-П после меня .

Губы сжимаются и препятствуют выходу воздуха, не выпускают его, если есть препятствие, то такие звуки называются – согласные . Найдите на своих подносах синий квадрат и поднимите его вверх. Так мы будем обозначать твердый согласный звук «П» .

У звука «П» есть братишка звук «ПЬ» , он тоже согласный , но мягкий . Поднимите вверх зеленые квадраты.

Положите правую руку на горлышко и произнесите без голоса П-П-П, ПЬ-ПЬ-ПЬ горлышко не дрожит. Это глухие звуки .

Учитель – логопед :

Сейчас я буду произносить слоги и слова, а вы будете определять, звучит твердый или мягкий согласный звук и поднимать квадрат нужного цвета.

(У стола логопеда куклы Петя и Поля) .

Учитель – логопед :

Ребята, Поле мы наденем шляпу синего цвета, а Пете шляпу зеленого цвета. Гном Грамотей спрашивает у Вас, почему? Потому что в имени Поля мы слышим твердый звук «П» , а в имени Петя мы слышим мягкий звук «ПЬ» .

Учитель – логопед :

Ребята, у нас гости их нужно угостить сладостями. У вас на столах картинки со звуками «П» - «ПЬ» , кто хочет угостить гостей должен сказать так : «Я хочу угостить Петю печеньем, потому что в слове печенье есть звук «ПЬ» (картинки апельсин, персик повидло, пастила, пирог, пирожное, пышка, пряник, компот, пончик).

Физкультминутка. «Олень» . Координация речи с движением.

У оленя дом большой.

Он сидит в окно глядит.

Зайчик по полю бежит.

Ты, олень, окно открой!

Там в лесу охотник злой.

Зайчик, зайчик забегай!

Лапку мне давай!

Учитель – логопед :

Ребята, Гном Грамотей напоминает, что Поля и Петя скоро уезжают и просят, чтобы на память вы сделали им подарки-картинки (у детей по 1 картинке со Звуками «П» «ПЬ» ). Нужно определить, какой звук «П» или «ПЬ» спрятался в названии картинки и заштриховать картинку либо синим, либо зеленым карандашом. (картинки : паук, письмо, лампочка, платье, пуговица, цифра пять, пятка, петух, сапог, лопата, пальма, перец).

Игра «Кто самый внимательный?» .

Учитель – логопед :

«Делай то, о чем я говорю, а не то, что я показываю» . Задача - учиться ориентироваться в схеме тела.

Кинезитерапия.

Развитие пальцевой моторики - шарики Су-Джок. (Дети выполняют действия с шариком в соответствии с текстом)

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

Упражнение «Лезгинка» . (Левую руку сожмите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой прямой ладонью прикоснитесь к кулаку левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторить 6-8 раз).

Упражнение «Клоун» . Совместные движения глаз и языка. Выдвинутым изо рта языком и глазами делайте совместные движения из стороны в сторону, вращая по кругу. После отрабатывают движения разнонаправленные.

Упражнение «Ухо-нос» .

Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой - за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, поменяйте позицию рук «С точностью наоборот» . Усложнение : хлопнуть в ладоши между сменой рук.

Учитель – логопед :

Поля и Петя забыли дорогу домой, нужно им помочь добраться до нужного домика? Выберите себе карандаш и проведите дорожку к нужному домику не сбиваясь с пути. Дом Поли синего цвета, дом Пети зеленого цвета.

Учитель – логопед :

Ребята, как вы думаете, научили мы Петю И Полю различать звуки «П» «ПЬ» ? Гном Грамотей хочет угостить вас за то, что вы хорошо занимались, учились различать звуки «П» - «ПЬ» .(печенье на подносе) . Прощаемся с гостями

Публикации по теме:

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [ж]-[ш] и букв Ж-Ш в слогах, словах, предложениях» Цели обучающие: закрепить у детей знания о звуках и буквах «Ж – Ш»; дифференцировать буквы «Ж – Ш» в словах, предложениях. Цели коррекционно.

Фронтальное занятие с элементами театрализованной деятельности «Дифференциация звуков «Ш», «Щ» в словах и предложениях» Цель: 1. Дифференциация звуков «Ш», «Щ» в словах и предложениях. 2. Активизация словаря по теме «Рыбы». 3. Подбор признаков к словам названиям.

Цель. Закреплять навыки различения и правильного артикуляторного произношения звуков [с]-[ш] в речи. Задачи. 1. Коррекционно-образовательные.

Конспект логопедического занятия для старшей группы с использованием здоровье сберегающих технологий. Тема: «Федорино горе, Дифференциация.

Конспект НОД в старшей логопедической группе.

Тема: «Путешествие в страну звуков»

Цель: Дифференциация звуков «П», «Пь».

Коррекционно-образовательные:

  • закрепить произношение звуков «П», «Пь» изолированно, в слогах, в словах, предложениях;
  • формировать умение дифференцировать эти звуки;
  • учить определять место звука в слове.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать психологическую базу речи (внимание, память, мышление, воображение);
  • развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие;
  • развивать общую и мелкую моторику;
  • развивать мотивацию игровой и учебной деятельности;
  • развивать способность сосредотачивать своё внимание на выполнении действий.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

Оборудование: Театральная ширма, театральные куклы - «Сказочная птица» король Твёрдыш и король Мякиш, изображение солнца, пособие «Звуковые замки», письмо, названия станций. Магнитная доска, фишки синего и зелёного цвета, предметные картинки, 2 шкатулки, дидактическое пособие «Поезд». Пластиковые тарелочки с пластилиновым покрытием, природный материал (фасоль,косточки). Музыкальное сопровождение. Картинка-раскраска «Звуковички» (на каждого ребёнка).

Ход занятия:

Дети входят в зал под спокойную музыку, после обращения логопеда к детям звучит тревожная мелодия и появляется из-за ширмы «Сказочная птица» с конвертом в клюве.

Логопед: Дети, вы слышите, какая звучит тревожная мелодия? Наверное, что-то случилось? Посмотрите, к нам прилетела «Сказочная птица», она что-то держит в клюве. Как вы думаете, что это?

Дети: Конверт.

Логопед: А вы хотите узнать, что в этом конверте?

(Ответы детей).

Логопед подходит и берёт у «Сказочной птицы» конверт. Достаёт из него письмо с фотографиями королей «Твёрдыша» и «Мякиша», читает его:

«Дорогие дети! Очень вас просим, помогите. Когда мы возвращались из вашего детского сада в свои замки, то по дороге Злой Волшебник похитил наши звуки «П», «Пь» и заколдовал дорогу, по которой мы к вам добирались.

Если вы согласитесь нам помочь, то будьте готовы к испытаниям и трудным заданиям, которые встретят вас в пути. А если вы преодолеете весь путь то, колдовство Злого Волшебника перестанет действовать.

Ваши друзья».

Логопед: Дети, а вы узнали, кто просит вас о помощи?

Дети: Да, это «Твёрдыш» и «Мякиш»

Логопед:А кто они?

Дети: Короли «Звуковых замков».

Логопед: В каком замке живёт «Твёрдыш»?

Дети: В синем.

Логопед: А кто ещё живёт с «Твёрдышем» в его замке?

Дети: Все согласные твёрдые звуки.

Логопед: В каком замке живёт «Мякиш»?

Дети: В зелёном.

Логопед: А кто живёт с «Мякишем»?

Дети: Все согласные мягкие звуки.

Логопед: Дети, вы запомнили какие звуки похитил Злой Волшебник?

(Ответы детей).

Логопед: Вспомните и назовите какие звуки «П» «,Пь», их сходство и отличие?

(Ответы детей).

Логопед: Дети, вы готовы прийти на помощь нашим друзьям?

(Ответы детей).

Логопед: Путь в Сказочную страну звуков нелёгкий и долгий. Давайте встанем в круг и попросим силы у нашего Солнышка, чтобы оно нас согревало и оберегало в пути.

Самомассаж пальчиков и лицевых мышц «Солнышко»:

Ладошка - это солнышко, пальчики - лучики.

Солнышко, милое, (поглаживающие круговые движения правой рукой по левой лодони).
Поделись своею силою! (поглаживающие движения наоборот). Просыпайтесь лучики! (поочерёдный массаж пальчиков).
Согревайтесь, рученьки! Солнышко проснулось, лобика коснулось,
Лучиками провело и погладило (поглаживающие движения от середины лба к верхней части ушей).
Солнышко проснулось, к щёчке прикоснулось! (поглаживание от носа к средней части ушей).
Солнце личико согрело, потеплело, потеплело. (поглаживание от середины подбородка к нижней части ушей).
Наши рученьки потянулись, Наши губки улыбнулось!

Логопед: Вот и силы прибавились! Пора в дорогу в Сказочную страну. А на чём же мы поедем в сказочную страну?

(Ответы детей).

Логопед: Дети, не забывайте, что короли Твёрдыш и Мякиш живут в Сказочных замках. И транспорт, на котором мы сможем добраться тоже должен быть сказочным. А на чём мы отправимся в путь, вы узнаете, отгадав загадку:

Железные избушки прицеплены друг к дружке,
Одна из них с трубой, ведёт всех за собой!

(Ответы детей: поезд).

Логопед: С какого звука начинается слово «поезд»? Какой это звук?

(Ответы детей).

Логопед: Ребята, встаньте ровно, красиво, друг за другом, как паровозик с вагончиками. А чтобы по дороге нам было не скучно, повторяйте слова:

Паровоз наш небольшой,
Паровоз наш непростой,
В нём колёса не стучат,
Состоит он из ребят.
Едем, едем друг за другом,
Едем лесом, едем лугом.
Остановка на пути
Ну-ка, дружно выходи!

Логопед: Мы прибыли на станцию «ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ».

Игра «Скажи наоборот»:

па -пя пу -пю
по -пё пы -пи

Игра «Запомни и повтори»:

па-по-пу пы-пы-пи по-по-пё
па-па-пя пу-пу-пю

Игра «Четвёртый лишний»:

пенёк, пенал,печка, палка.

Логопед: Молодцы, вы справились с заданиями. Строимся паровозиком с вагончиками, едем дальше (звучит музыка).

Логопед: Мы прибыли на станцию «СИГНАЛЬНАЯ».

Игра «Сигнальщики».

а) Я буду называть звуки «П — Пь», а вы как услышите твёрдый звук — просигнальте синей фишкой, если мягкий - зелёной:

П, Пь, П, Пь, П, П, П, Пь.

б) Теперь я буду называть слоги, а вы определите и просигнальте соответствующей фишкой:

ПА, ПО, ПИ, ПЯ, ПУ, ПЫ, ПИ

в) Молодцы! Следующее задание усложняется: вы должны услышать звуки «П-ПЬ» в словах и правильно просигналить.

Логопед: Молодцы, и на этой станции со всеми заданиями вы справились. Строимся паровозиком с вагончиками, едем дальше (звучит музыка).

Логопед: Мы прибыли на станцию «ВЕСЁЛЫЕ КАРТИНКИ».

Дети, это сундучки Твёрдыша и Мякиша, похоже они перепутали свои вещи. Давайте им поможем разложить картинки по сундучкам.

(Дети раскладывают картинки по сундучкам со звуками «П» и «Пь»).Логопед: Дети, посмотрите у нас на пути паровозик, а, чтобы он нас пропустил, мы должны разложить груз по вагончикам:

В первом вагончике поедут картинки, в названии которых звук «П» или «Пь» слышится в начале слова;

Во втором вагончике поедут картинки, где звуки «П», «Пь» слышатся в середине слова;

В третьем вагончике поедут картинки, где звуки «П», «Пь» слышатся в конце слова.

Логопед: Молодцы, и на этой станции со всеми заданиями вы справились! Строимся и едем дальше (звучит музыка).

Логопед: Мы прибыли на станцию «УМЕЛЫЕ РУЧКИ».

Дети, вы хорошо справились с трудностями и нашли пропавшие звуки «П» и «Пь», давайте подарим им букву.

(Дети под спокойную музыку выкладывают на пластиковых тарелочках с пластилиновым покрытием букву «П» из природного материала).

Логопед: Дети, чем отличается буква от звука.

(Ответы детей).

Логопед: Молодцы, вы справились со всеми испытаниями на нашем пути, и поэтому колдовство Злого Волшебника перестало действовать.

Звучит музыка, дети быстро строятся и отправляются дальше в путь

Логопед: Мы прибыли на станцию «СКАЗОЧНЫЕ ЗАМКИ». Вот мы и
добрались до Сказочных замков. А вот и наши друзья.

(На ширме появляются король Твёрдыш и король Мякиш, и обращаются к детям с благодарностью).

Король Твёрдыш: Спасибо, вам дети, что откликнулись на нашу просьбу. Король Мякиш: Вернули нам пропавшие звуки и расколдовали дорогу. Теперь мы снова сможем приезжать к вам в гости.

Король Твёрдыш: Дорогие ребята, в знак нашей дружбы мы дарим вам на
память «Звуковичков».

Оба короля: До свидания, до новых встреч!

Логопед: Дети, нам пора возвращаться в детский сад, строимся паровозиком с вагончиками. Дети прощаются с королями, звучит музыка.

Татьяна Дёмина,
учитель-логопед

Воспитателям логопеди­ческих групп, родителям. Его главная задача - помочь ребёнку ус­воить правильное произношение звуков П, ПЬ, Б, БЬ.

В пособии предлагается практический материал по постановке, автоматизации и дифференциации данных звуков. Пособие содер­жит разнообразный лексический материал, описание игр и отдель­ных упражнений.

Егорова Ольга Владимировна

Учитель - логопед ГОУ - детский сад комбинированного вида 1547

г . Москвы

Звуки П, ПЬ, Б, БЬ

Речевой материал и игры по автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет

Издатель - А. Казаков

Редактор - Н. Ильякова

Корректор - И. Максимова

Обложка - Н. Залипаева

Оригинал-макет - А. Комолое

ГНОМ и Д» E-mail: *****@***ru

Сдано в набор 08.09.04. Подписано в печать 20.11.04. Печать офсетная. Объем 1,5 п. л. Формат 60x90/16. Тираж 2 000 экз. Заказ № 000.

Отпечатано в соответствии с качеством предоставленных диапозитивов в ДПК Роспатента, г. Домодедово, Каширское ш., д. 4, стр. 1.

©ЕгороваО. В., 2004. ISBN -Х © Оформление «Издательство «Гном и Д», 2005.

Введение

Речь является одной из важнейших функций человека. В процессе речевого развития формируются высшие психичес­кие процессы, способность к понятийному мышлению. Рече­вое общение создает необходимые условия для развития раз­личных форм деятельности. Для воспитания полноценной личности необходимо устранить все, что мешает свободному общению ребенка со сверстниками и взрослыми.

Недостатки звукопроизношения значительно искажают речь ребенка. У ребенка могут наблюдаться пропуски, заме­ны, недостатки дифференциации звуков. Все это делает речь ребенка малопонятной для окружающих, ограничивает рече­вую активность малыша.

Исправление недостатков звукопроизношения - одна из важнейших задач педагога. Ребенок должен научиться пра­вильно произносить все звуки родного языка. В последнее время появляется все больше детей, у которых нарушено про­изнесение не только свистящих, шипящих или соноров, но более простых звуков, таких, как Д, Т, Н, П, Б и др.

Структура пособия

Работа по каждому звуку включает в себя 3 раздела:

1. Артикуляция звука.

2. Постановка звука.

3. Практический материал по автоматизации и дифферен­циации звуков (слоги, слова, предложения, чистоговорки, скороговорки, пословицы, поговорки, загадки, стихотворе­ния, рассказы и игры).

Автоматизацию любого звука следует начинать со слогов. Лишь когда ребенок научится правильно произносить звук в слогах, можно переходить к словам и предложениям. При

работе со словами необходимо отработать звук в разных позициях: в начале, в середине и в конце слова; в словах со стече­нием согласных звуков.

На заключительных этапах автоматизации звука детям предлагаются чистоговорки, пословицы, скороговорки, загад­ки, стихотворения, рассказы, игры. Чистоговорки, послови­цы проговаривать в спокойном темпе, обращая внимание на то, чтобы автоматизируемый звук произносился чётко и пра­вильно. Скороговорки вначале произносить медленно, четко артикулируя звуки, затем в обычном темпе. Только тогда, когда ребенок сможет безошибочно произнести скороговор­ку, можно повторить её в быстром темпе. В работе с загадка­ми предлагать детям не только отгадывать их, но и повторять, так как в тексте загадок встречается автоматизируемый звук. Стихотворения желательно учить. Это способствует не толь­ко закреплению звука, но и развитию памяти. Рассказы чи­тать ребёнку спокойно, выразительно, чтобы он смог их за­помнить и пересказать. Игры проводить в оживлённой фор­ме, поощряя правильные ответы малыша.

Когда звуки, близкие по произношению, автоматизирова­ны, необходимо провести работу по их дифференциации. Диф­ференциацию звуков нужно начинать со слогов, постепенно переходя к словам, предложениям, стихотворениям и т. д.

Настоящее пособие предназначено для логопедов, воспи­тателей логопедических групп, родителей детей, имеющих недостатки в звукопроизношении.

DIV_ADBLOCK83">

Звук в начале слова: Пан, пай, пас, паж, паук, падать, пакет, паста, палец, Павел, палата, палка, пакля, пар, парк; пыль, пылить, пылесос, пыжик, пышка; пой, пот, пол, пост, поезд, помощь, почка, почва, почта, полк, полка, ползать, помидор, порт, порка; пуд, пух, путь, пуф, пуфик, пуск, пушка, пучок, пуля, пугало, пудра.

Звук в середине слова: Анапа, упаду, топать, капать, копать, купать, покупать, нападать, стопа, лапа, хлопать, толпа, тюльпаны, шляпа, запор, запарка, царапать, крупа, тропа; окопы, копыто, напылить; копоть, сапог, лапоть, напор.

Звук в конце слова: Топ, этап, тяп-ляп, сап, цап, арап, храп, драп, трап.

: Пка, пна, мпа; пла, плы, пло, плу; пра, пры, про, пру Топка, сопка, лапка, копна, лампа; пламя, планета, плавать, плавки, плакать, пластика, пластилин; плыть, плывун; плот, плод, плохо, плохой, дупло, сопло, плошка; плут, плуг, плутать; правда, правило; прыгать, прыгун; просто, простыня; прут, пруд.

3. Повтори предложения.

Паша пас овец. Паж поднял палец. Полк идет в порт. В парке на деревьях появились почки. Паровоз выпустил пар. На почте горит лампа. Павел поехал в Анапу. Толпа хлопала. Пылесос глотает пыль. У Пушка намокли лапки. Из дупла упали ягоды. Павел учит правило. Пугало охраняет плоды. Пушка стреляет: пуф. Папа покупает крупу. Павел отправился в путь. На полу пыль, нужен пылесос.

4. Повтори чистоговорки.

Па - па - па - мелкая крупа.

Пу - пу - пу - купили мы крупу.

Пы - пы - пы - нет уже крупы.

Па - па - па - идет папа.

Пу - пу - пу - еду в Анапу.

Попал пальцем в небо.

От топота копыт пыль по полю летит.

Поздно поднялся - день потерял.

В молодости не учился - жизнь потерял.

Признание - половина исправления.

6. Повтори скороговорки.

Стоит поп на копне, колпак на попе, Копна под попом, поп под колпаком.

Пара птиц порхала, порхала - Да и выпорхнула.

Поле-то не полото, Поле-то не полито, Просит полюшко попить - Нужно полюшко полить.

Единственное число" href="/text/category/edinstvennoe_chislo/" rel="bookmark">единственном числе , ребенок - во множественном.

Помидор - (помидоры). Пушка - (пушки).

Паук - (пауки). Подушка - (подушки).

Полка - (полки). Палатка - (палатки).

11. Перескажи рассказ.

Взрослый предлагает ребёнку послушать рассказ, а затем пере­сказать его.

Степа отправился в поход. Сначала Стёпа доехал на по­езде до леса. По тропке спустился в лес. Там он нашёл кра­сивую поляну и поставил на ней палатку. Возле палатки протекала река. Стёпа поплавал в реке и лёг на траву заго­рать. Как же хорошо отдыхать!

Артикуляция звука

См. звук П. Разница в том, что при произнесении звука ПЬ губы напряжены гораздо сильнее, а язык выгнут, его кон­чик упирается в нижние резцы.

Постановка звука

1 способ: по подражанию.

2 способ: ребенок произносит слог пи. Постепенно звук И произносится более кратко и глухо, губы сильно не растяги­вать, получается звук ПЬ.

Практический материал по автоматизации звука ПЬ

1. Повтори слоги.

Пя - пя - пя Пя - пю - пи апь - опь - упь

Пю - пю - пю Пи - пе - Пя ипь - епь - юпь

Пи - пи - пи Пю - пе - пи япь - ипь - юпь

Пе - пе - пе Пи - пя - пю ыпь - апь - опь

Пё - пё - пё Пё - пи - пя упь - юпь - ипь

2. Повтори слова.

Звук в начале слова :

Пядь, пять, пятак, пятка, пятна, пятилетие; пить, пиво, пион, писк, письмо, пища, пила, пилот, пингвин, пир, пирог; пень, петь, печь, пена, Петя, пение, петух, песня, песок, печка, печенье, пенал, пеликан, перо, перчатка, перемена; пюре. Звук в середине слова :

Опять, опята, топят, кипяток, кипятить, храпят; допить, выпить, капитан, дописать, исписать, опилки, копилка; допеть, напеть, сопеть, испечь, запеть, капель, капельки, храпеть, наперекор; наперёд, тапёры, сапёры, напёрсток; капюшон.

Звук в конце слова :

Топь, сыпь, зыбь (пь).

https://pandia.ru/text/78/103/images/image010_73.gif" height="96">.gif" height="48">.gif" height="191">9. Игра «Твердый - мягкий».
Перед ребенком лежат синий и зеленый квадратики. Если в словах, которые произносит взрослый, находится твердый звук П, то ребенок поднимает синий квадратик. Если мягкий звук ПЬ - зеленый квадратик.

Переход, пони, поле, пень, пенал, паровоз, пили, пуля, Поля, пирог, пушка, пена, пальцы, паук, пятится.

10. Игра «Составь предложения».

Поля - пирог. Паша - опята.

Почтальон - письма. Капитан - пароход.

Петя - помидоры. Петя - поезд.

11. Перескажи рассказ.

Взрослый предлагает ребенку послушать рассказ, а потом пересказать его.

У Пети есть друг Паша. Он живет в другом городе. У Паши скоро день рождения. Петя решил поздравить друга. Маль­чик сел за стол, достал бумагу, ручку из пенала и стал пи­сать. Письмо получилось длинное. Сколько в нем было поже­ланий Паше!

- Отнесу-ка я поскорее письмо на почту. Вот Паша обра­ дуется, когда получит его!

Артикуляция звука

См. звук П. Разница заключается в том, что мягкое нёбо опу­щено, голосовые складки сомкнуты, добавляется голос. При произнесении звука Б ощущается вибрация гортани и щёк.


Постановка звука

1 способ: по подражанию. Ребенок произносит ба - ба - ба, при этом нужно слегка раздувать щёки.

2 способ: на базе звука П путем добавления голоса. Ребе­нок ощущает вибрацию гортани при произнесении звука Б.

3 способ: Ребенок дует сквозь сближенные ненапряжённые губы, слегка раздувая щеки. В момент дутья включает голос. Логопед кладет указательный палец под нижнюю губу параллель­но ей и совершает резкие движения вверх-вниз. Потом ребенок сам подкладывает пальчик. Постепенно палец убирается.

Практический материал по автоматизации звука Б

1. Повтори слоги.

Ба - ба - ба Ба - бо - бу - бы

Бу - бу - бу Бо - ба - бу - бы

Бы - бы - бы Бу - бо - бы - ба

Бо - бо - бо Бы - бу - бо - ба

2. Повтори слова.

Звук в начале слова:

Бак, бал, баян, баня, бант, база, банан, батон, банка, башдя, багаж, балет, балык, баланс, багор, баран, базар, барсук; бок, боб, боты, боль, ботинки, бор, Боря, борода; бунт, бусы, буря, букет, бумага, буква, будка, булка, бугор, будильник; бык, быт, был, быль , былина, бычок.

Звук в середине слова: Люба, шуба, жаба, рыба, кабан, собака, усадьба, свадьба, рубаха, рубанок, просьба; губы, зубы; хобот, альбом, соболь, автобус, забота, забор, работа; азбука.

https://pandia.ru/text/78/103/images/image016_49.gif" height="539">.gif" height="57">Стечение согласных звуков в слогах и словах :

Бво, бви, бни, бду, бде, бго; бла, бло, блу, бли, блю; бра, бры, бро, бря, бри.

Обводить, обвить, обними, обниматься, обдумать, обделить, обгонять; бланк, вобла, блаж; блок, блокада, блокнот, блондин, обложка; заблудиться, блуждать; блик, блины, блюдо, блюдце; бра, брат, браво, обратно, брасс, зебра, братец; обрыв, брыкаться; брод, бронь, брови, брошка; брякать, бритва, абрикос .

3. Повтори предложения.

У Любы красивая шуба. У Любы большой бант. У слона длинный хобот. У Бори болят зубы. Люба ест бананы. У брата блокнот. Брат бреется бритвой. Катя очень обрадовалась брошке. Блины лежали на блюдечке. На блузке висела брошка. На Любе бусы. У Бори булка. Боря ест сдобу. Бабушка сварила грибы. За забором кабан. Собака лает на жабу. Люба учит азбуку. Боря увидел зебру. Рядом с быком бычок. Боря обводит картинки. В альбоме нарисована башня. У Бори борода.

4. Повтори чистоговорки.

Ба - ба - ба - звонкая труба. Бы - бы - бы - идет бык.

Бы-бы-бы-крашу столбы. Бо - бо - бо - надела сабо.

Бу - бу - бу - купите мне трубу. Бо - бо - бо - отлежала бок.

Была бы охота, закипит работа. Если бы, да кабы, на печи росли грибы. Люблю греться, кабы не обжечься. Бояться несчастья, так и счастью не бывать. Не было бы снегу, не было бы и следу.

6. Повтори скороговорки.

У Бори были бобы, а у бабы были грибы. Были бы у бабы бобы, Сварила бы баба Боре бобы.

Все бобры добры для своих бобрят.

Боря Ире дал ириску, Ира Боре - барбариску.

Идут бобры в сыры боры.

Отлежал бычок бочок, Не лежи, вставай, бычок!

7. Повтори загадки.

У маленькой Катюши Уселся на макушке Не мотылёк, не птичка - Держит две косички. (Бант)

Все обходят это место: Здесь земля как будто тесто; Здесь осока, кочки, мхи, Нет опоры для ноги. (Болото)

Рыба в море, хвост на заборе. (Ковшик)

Над бабушкиной избушкой висит хлеба краюшка. (Луна)

Зубы имеют, а зубной боли не знают. (Грабли)

8. Выучи стихотворения.

Маленький бычок, Барабан боднул баран.

Рыженький бочок, Бух! - и лопнул барабан.

Ножками ступает,

Головой мотает.

Где же стадо? Му-у-у!

Скучно одному-у-у!

(В. Берестов).

9. Игра «Подскажи словечко».

Взрослый читает стихотворения, а ребенок добавляет про­пущенные слова.

Отлежал бычок бочок Зайка маме говорит:

не лежи, вставай... (бычок). «Хвостик у меня... (болит)*.

В этой речке утром рано А водитель спозаранку

Утонули два... (барана). Крутит круглую... (баранку).

https://pandia.ru/text/78/103/images/image020_42.gif" height="750">Бизон" href="/text/category/bizon/" rel="bookmark">бизона , барсука. Люба крикнула: «Смот­рите, это зебра! Какая она красивая! Я накормлю её баран­ками!» Но зебрам дали сено и овёс. Затем мы были в терра­риуме. Там были змеи. Нам с Любой очень нравилось гулять.

Артикуляция звука

См. звук Б. Разница заключается в том, что губы при про­изнесении звука БЬ напряжены гораздо сильнее, а язык выг­нут, и его кончик упирается в нижние резцы.

Постановка звука

Ребенок произносит слог ПИ. Логопед предлагает ему включить голос, получается слог БИ. Постепенно звук И про­износится всё более кратко и глухо, получается звук БЬ. Губы при этом сильно не растягивать.

Практический материал по автоматизации звука БЬ

1. Повтори слоги:

Бя - бя - бя Вя - бе - би

Бе - бе - бе Би - бю - бя

Би - би - би Бё - бю - бя

Бю - бю - бю Бя - би - бю

2. Повтори слова

Звук в начале слова : Бяка; бить, бинт, бидон, битва, бизон, билет, бинокль, бисер, библиотека; бег, беда, бетон, бедный, бегемот, бедность, бензин, белье, белый, белка, белуга, берет, берег; берёза; бюст, бюро.

Звук в середине слова : Побить, кабина, кабинет, забитый, забияка, любить, собирать, забирать, разбить; обед, обедать, забег, обезьяна, забежать, побелить, побелка; ребёнок.

Стечение согласных звуков в слогах и словах :

Вби, тби, дбо, дби, сби, зби, взби.

Вбить, вбивать, отбить, отбирать, подбор, подбирать, сбить,

избирать, разбить, разбирать, взбивать, взбираться.

3. Повтори предложения.

Я купил белого голубя. Ребенок несет в бидоне молоко. Белка

https://pandia.ru/text/78/103/images/image024_40.gif" height="747">купила билет. Белая береза стоит под окном. Мама взбивает молоко. Я несу белый бисер. Мама надела белый берет. Бедный больной бегемот лежит на берегу. Беседка стояла на берегу реки. На берегу идёт битва. Обезьяна собирается обедать. Ребёнок любит маму. Мама собирает бельё. Белка сбивает шишки.

4. Повтори чистоговорки.

Би - би - би - гудит машина, не поеду без бензина.

Би - би - би - громко не труби.

Би - би - би - ты подсоби.

Бе - бе - бе - играю на трубе.

Бе - бе - бе - идем к тебе.

5. Повтори пословицы, поговорки.

Любишь кататься, люби и саночки возить. Берегись бед, пока их нет.

6. Повтори загадки.

Бежит, бежит - не выбежит, течет, течет - не вытечет. (Река)

Кто по ёлкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орешки прячет, Сушит на зиму грибы? (Белка)

Стоит Алена - платок зеленый, Тонкий стан, белый сарафан. (Берёзка)

7. Выучи стихотворение.

Белка-забияка Бегает кругом. На березу белка Смотрит: - «Высоко»! - Белка, белка, белочка Не беги туда! Белка, белка, белочка, Как ты хороша!

(О. Егорова)

8. Игра «Подскажи словечко».

Взрослый читает стихотворения, а ребенок добавляет в кон­це пропущенное слово.

Бегемот разинул рот, Булку просит... (бегемот).

Пушистый хвост торчит с верхушки. Что за странная зверушка? Щелкает орехи мелко. Ну, конечно, это... (белка).

Она весну встречает - Сережки надевает. Накинута на спинку Зеленая косынка. А платьице - в полоску. Ты узнаёшь... (березку)?

9. Игра «Назови ласково».

Взрослый предлагает ребенку назвать ласково следующие предметы (объекты):

Бинт - (бинтик) Берет - (береточка)

Белка - (белочка) Билет - (билетик)

Берег - (бережок) Береза - (березонька)

Бегемот - (бегемотик) Ребенок - (ребеночек)

10. Перескажи рассказ.

Взрослый предлагает ребёнку послушать рассказ, а затем его пересказать.

Таня с мамой гуляли в лесу. Вдруг Таня увидела на берёзе белочку.

- Мама, смотри, какая красивая белочка, давай её покор­мим.

Мама дала Тане орешков и сказала, что белки любят их грызть. Таня положила орешки на руку и стала ждать. Ско­ро белочка подбежала к ней, взяла орешек и съела его. Тане очень понравилось кормить белку.

https://pandia.ru/text/78/103/images/image026_39.gif" height="545">Дифференциация звуков Б - БЬ

1. Повтори слоги.

Ба - бя бы - би бу - бю бо - бё

Бя - ба би - бы бю - бу бё - бо

Ба - бя - ба бы - би - бы бю - бу - бю бё - бо - бё

Бя - ба - бя би - бы - би бу - бю - бу бо - бё - бо

2. Повтори слова.

Баки - бяки Бунт - бинт

Балет - билет Быть - бить

Бант-бинт Был - бил

Кабан - кабина Батон - бетон "

Боты - биты Люба - любить

Ботва - битва Булка - белка

Болит - белить Рубаха - рубить

3. Повтори предложения.

Боря едет в кабине. Люба несет бидон с молоком. На берегу сидит рыбак. У собаки будка под березой. Ребенок рисует в альбоме. Бычок забежал во двор. Люба плетет из бисера бабоч­ку. Автобус забирает рабочих. Люба носит беретку. Боря раз­бил вазу. У бедного бегемота болит живот. Люба идет в каби­нет. Ребенок нарисовал на бумаге обезьяну. Боря видел белку. Люба собирает грибы. Люба любит есть бананы. На елке висят белые бусы. В зоопарке живут зебры, бегемоты, обезьяны.

4. Повтори чистоговорки.

Бы - би - бы - я несу грибы.

Бы - би - бы - во дворе стоят столбы.

Ба - бя - ба - из окна торчит труба.

Би - бы - би - ты меня люби.

Бе - бэ - бе - мы идем к Любе.

5. Повтори пословицы, поговорки.

Богатый бедному не брат. Беседа дорогу коротает, а песня - работу. Без дела жить - только небо коптить. Без труда хлеб не родится никогда. 20

6. Повтори скороговорки.

Белые бараны били в барабаны.

Бились лбами у забора два быка, Прободали в шумном споре все бока.

Без разбору били - Лбы себе разбили.

Бык бодается с быком, Убегают все кругом. Береги, бегун, бока От бодливого быка.

7. Повтори загадки.

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз? (Белка)

Глубоко был спрятан он,

Раз - два - три - и вышел вон,

И стоит он на виду.

Белый, я тебя найду. (Боровик)

Стоят в поле сестрицы, " Платья белёны, Шапочки зелены. (Березка)

8. Выучи стихотворения.

А затем баран явился,

Бегемот разинул рот -

Поглядел и удивился. Булки просит бегемот.

Бэ-э, береза. (С. Маршак)

Бэ-э, бидон.

Эту букву любит он.

(Г. Сатир)

9. Игра «Твердый - мягкий».

Перед ребенком синий и зеленый квадратики. Если в сло­вах, которые произносит взрослый, находится твердый звук Б, то ребенок поднимает синий квадратик. Если мягкий звук БЬ - зеленый квадратик.

Береза, бок, бык, бинт, белуга, баня, бить, быть, бычок, бегом, столбы, белый, баранка, барабан, бегемот.

https://pandia.ru/text/78/103/images/image028_33.gif" height="732">10. Игра «Составь предложения».

Взрослый просит ребенка составить предложения по сле­дующим опорным словам:

Боря - бегемот. Кабан - береза.

Ребенок - собака. Боря - билет.

Люба - обед. Обезьяна - банан.

11. Перескажи рассказ.

Взрослый просит ребенка послушать рассказ, а потом пе­ресказать его.

Боря с бабушкой гулял в лесу. Вдруг под березой он увидел белочку. Белка в лапках держала гриб.

- Бабушка, а зачем белке гриб? - спросил Боря.

- Белка собирает грибы на зиму. Она высушивает их, скла­ дывает в дупло, а зимой кушает.

-А что еще белка хранит в дупле?

- У нее там есть орешки, шишки. Без этих запасов белке
было бы очень трудно зимой. Ведь под снегом еды не найдешь.

Тут Боря вспомнил, что у него в кармане лежат орешки. * Мальчик достал один и протянул белке - пусть у нее будет побольше запасов на зиму.

Дифференциация звуков Б - П

После того, как поставлены и автоматизированы звуки Б, П, необходимо провести их дифференциацию, чтобы ребенок не путал звонкий и глухой варианты произнесения.

Практический материал на дифференциацию звуков Б - П:

1. Повтори слоги.

Ба - ба - па Бу - пу

Па-ба-па Пу-бу-бу

Па - ба - ба Бу - пу - пу

Бы - пы - бы Во - по - по

Пы - бы - пы По-бо-по

2. Повтори слова.

Бока - пока Пой - бой Путь - будь

Баба - папа Пух - бух Запить - забить

Бабка - папка Панты - банты Поль - боль

Бас - пас Побить - попить Пил - бил

Балка - палка Падать - бодать Порт - борт

Блоха - плоха Пыль - быль

Бабочка - папочка Набор - напор

Башня - пашня Забор - запор
Победа, пальба, палуба, пломба, проба, пробег, пробел.

3. Повтори предложения.

Папа покупает бусы бабушке. Бок у быка пока болит. В альбоме были нарисованы липа и павлин. Бабушка готовит на плите рыбу. У папы борода. В парке была башня. Павел плыл на борту корабля. Везде был песок после бури. Я помогла нести багаж к поезду. Боря подарил бабушке пудру. На полке была пыль. На Поле сидела бабочка. Путь будет тяжёлым. Пастух пас стадо возле башни. На палубу вышла Поля. На заборе крепкий запор.

4. Повтори чистоговорки.

Ба - па - ба - вот стоит изба.

Па - ба - па - лесная тропа.

Бы - пы - пы - были у папы.

Па - ба - па - упала шляпа.

Ба - па - ба - тяжелая шуба.

Бу - пу - бу - навещали Любу.

Пу - бу - пу - мы любим папу.

5. Повтори скороговорку.

Бык тупогуб, тупогубенький бычок, У быка бела губа была тупа.

6. Выучи стихотворение.

Баю - бай

Баю - бай, баю - бай, Спи, сынок мой, засыпай, Засыпайте все на свете Бобы, Любы, Поли, Пети.

7. Игра «Закончи предложение».

Взрослый предлагает ребенку послушать предложение и самостоятельно закончить их подходящими по смыслу сло­вами.

На цветок села разноцветная... (бабочка). Мы с мамой ждём дома нашего любимого... (папочку). Вокруг дома стоит высокий... (забор). Петя запирает забор на... (запор). Барабанщик барабанит в... (барабан). Стадо овец пасёт... (пастух).

8. Перескажи рассказ.

Взрослый предлагает ребёнку послушать небольшой рас­сказ, а затем пересказать его.

Наступило лето. Мы с папой поплыли на корабле к бабушке. Мы стояли на палубе и наблюдали за облаками. Вдруг папа сказал: - Смотри, облако похоже на большую шляпу!

А я увидел облако, похожее на бабочку. Мы весело провели время и не заметили, как приплыли. На берегу нас ждала бабушка, и я рассказал ей про наше путешествие
Список использованной литературы

1. , Егорова рифмовки и миниатюры: Пособие для логопедов, воспитателей и родителей. - М.: Издатель­ство ГНОМ и Д, 2001.

2. Гегелия недостатков произношения у школьников и взрослых. - М.: Владос, 1999.

3. Занимательное азбуковедение/Сост. .- М.: Просвещение,

4. Загадки и скороговорки. - СПб.: Союз, 1997.

5. Козырева пособие. - М.: Школа, 2000.

6. Леонгард устной речи и развитие слухового вос-

приятия у глухих дошкольников. - М.: Просвещение, 1971.

7. Максаков ли говорит ваш ребенок. - М.: Просвеще­ние, 1982.

8. Русские пословицы и поговорки/Под ред. . - М.: Художе­ственная литература, 1988.

9. Сборник загадок/Сост. . - М.: Просвещение, 1988.

10. Сухинёлые скороговорки для «непослушных» звуков. -Ярос­лавль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002.

11. Туманова звукопроизношения у детей. - М.: Изда­тельство ГНОМ и Д, 2000.

12. Играем, слушаем, подражаем - звуки получаем. -СПб.: Лань, 1998.

Введение......................................................................................... 2

ЗвукПЬ............................................................................................ 7

Дифференциация звуков П - ПЬ.................................................. 10

ЗвукБЬ.......................................................................................... 17

Дифференциация звуков Б - БЬ.................................................... 20

Дифференциация звуков Б - П....................................................... 23

Коррекционно-развивающие задачи.

1. Учить ребенка узнавать близких людей по голосу.

2. Учить выполнять графические упражнения.

3. Научить четко произносить звуки [П], [П"], дифференцировать их на слух и в произношении.

4. Учить ребенка произносить серию слогов со стечением согласных звуков.

5. Развивать у ребенка фонематические представления.

6. Учить самостоятельно анализировать слово папа, составлять предложения по опорным словам.

Задание 1 . Дидактическое упражнение «Узнай по голосу» (развитие слухового внимания).

Взрослый предлагает ребенку с закрытыми глазами узнать по голосу членов своей семьи и друзей.

Задание 2 . Дидактическое упражнение «Продолжи строчку». Взрослый предлагает ребенку продолжить строчку:

○○○○○…

○○○…

▲○▲○▲…

Задание 3 . Знакомство со звуком [П].

Взрослый предлагает ребенку рассмотреть ряд картинок с изображениями следующих предметов: чашка, тарелка, кастрюля, чайник, сковорода, и ответить на вопрос: каким словом можно назвать все эти предметы одним словом? (Посуда.) Какой первый звук слышится в слове посуда?

Взрослый показывает перед зеркалом и объясняет ребенку артикуляцию звука [П]:

Вначале губки сомкнуты, потом раскрываются мгновенным выходом воздуха;

Горлышко «молчит».

Символ звука: самовар кипит: ППППП...

Характеристика звука: звук согласный (губки создают преграду воздуху), твердый, глухой. Обозначение: синий кружок.

Задание 4 . Фонетическое упражнение. Каша на плите пыхтит: пых! пых! пых!

Задание 5 . Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [П]»:

п, м, т, м, п...; па, ма, мы...; an, оп, ум...;

Паша, Павел, Катя, Маша, Поля, Полина, Павлик, Соня, Павлуша, Прокоп, Прокопушка,..

Назвать полные и уменьшительные имена, начинающиеся на звук [П].

Задание 6 . Взрослый предлагает ребенку внимательно послушать и повторить серию слогов со стечением согласных: пта-пто-пту-пты; пты-пта-пто-пту...

Задание 7 . Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»:

па-ап; по-...; ...ап-па; оп...

Задание 8 . Работа с картинками: - четко назвать все картинки в ряду

Игры «Что изменилось?», «Чего не стало? »;

Ряда нарисованных предметов выбрать только те, в названии которыхнет звука [П];

Перечислить оставшиеся предметы, в названии которых есть звук [П], определить место звука в словах — начало, середина, конец слова (в случае затруднения использовать карточку и синий кружок);

Помнить названия всех предложенных к рассмотрению картинок.

Задание 9 . Взрослый просит ребенка добавить к слову первый звук [П]. Какое новое слово получилось?

Ушки — пушки, Юля — ..., Оля — ...

Задание 10 . Вклеить в тетрадь картинки с изображениями предметов, в названии которых есть звук [П]

Задание 11 . Взрослый предлагает ребенку подобрать слова по заданию: звук [П] стоит в начале слова, в середине слова, в конце слова. полка, лопата, суп.

Задание 12 . Выучить чистоговорки:

Па-па-па — на столе крупа.

Пы-пы-пы — нет крупы.

Оп-оп-оп — все в ладоши хлоп.

Уп-уп-уп — мы ели суп.

Задание 13. Знакомство со звуком [П"].

Дидактическое упражнение «Доскажи словечко».

Встает на заре,

Поет во дворе,

На голове гребешок.

Кто это?... (Петушок )

Взрослый задает ребенку вопрос: «Какой первый звук в слове-отгадке?» Символ звука: маленький чайник кипит: пьпьпь...

Характеристика звука: согласный, мягкий, глухой. Обозначение: зеленый кружок.

Задание 14 . Фонетическое упражнение. Птенцы пищат: пи-пи-пи!

Задание 15. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если слышишь звук [П"]»

пь, ть, мь, пь...; пя, мя, пи, ти...; перо, пила, молоко, пироги корова...

Задание 16 . Взрослый предлагает ребенку прослушать слова, Запомнить их, назвать одинаковый первый звук:

Петя, петушок, пирог, пила, пенал, песня.

Задание 17 . Подобрать слова по первому слогу:

ПИ: -ла, -рог...;

ПЕ: -рец, -чень, -карь...

Задание 18 . Выучить чистоговорку:

Пи-пи-пи — пирожок купи.

Задание 19 . Дифференциация звуков [П] —[П"].

Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [П]»: п, пь, пь, п...

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»: па-пя, по-...; пя-па, пи...

Отгадать загадки, назвать первый звук в отгадках:

Зубастый зверек

Грызет со свистом дубок. (Пила)

Наткет, наплетет,

Сядет и добычи ждет. (Паук )

Всех я вовремя бужу,

Хоть часов не завожу. (Петух)

Набита пухом,

Лежит под ухом. (Подушка )

Подобрать слова со звуками [П] и [П"].

Выучить скороговорки:

Поля пошла полоть петрушку в поле.

Опять пять ребят нашли у пенька пять опят.

Перепел перепелку и перепелят в перелеске прятал от ребят.

Пара птиц порхала, порхала — да и выпорхнула.

Задание 20 . Знакомство с буквой П.

По тропинке из ворот

Детский сад пошел в поход.

О. Гофман

На что похожа буква П?

Буква П из пальцев: указательные пальцы опущены вниз, кончики больших пальцев соединены, остальные пальцы — сжаты в кулак.

Игры с буквой.

Задание 21 . Самостоятельный звуковой анализ слова папа (составление схемы из кружков, нахождение повторяющихся звуков),

Составление слова из букв разрезной азбуки, нахождение одинаковых букв.

Чтение, письмо печатными буквами под диктовку.

Составление предложений по опорным словам. Взрослый называет слова по порядку и просит ребенка составить из этих слов предложение. При этом следует обратить внимание ребенка на правильный порядок слов в предложении.

папа, газета, читает; папа, гвоздь, молоток, забивает; картошку, папа, чистит.

Последние материалы раздела:

Все, что нужно знать о бактериях
Все, что нужно знать о бактериях

Бактерии представляют собой одноклеточные безъядерные микроорганизмы, относящиеся к классу прокариотов. На сегодняшний день существует более 10...

Кислотные свойства аминокислот
Кислотные свойства аминокислот

Cвойства аминокислот можно разделить на две группы: химические и физические.Химические свойства аминокислотВ зависимости от соединений,...

Экспедиции XVIII века Самые выдающиеся географические открытия 18 19 веков
Экспедиции XVIII века Самые выдающиеся географические открытия 18 19 веков

Географические открытия русских путешественников XVIII-XIX вв. Восемнадцатый век. Российская империя широко и вольно разворачивает плечи и...