Логические головоломки из спичек для детей. Кто решит головоломку со спичками

Все мы когда-нибудь да пробовали решать задачки с перемещением спичек. Помните такие? Просто, наглядно и довольно интересно. Предлагаем вам вспомнить, как это делается, и решить эти 10 увлекательных заданий. Здесь не будет никаких примеров и математики, вы можете попробовать подумать над ними вместе с детьми. К каждой загадке прилагается ответ. Ну что, поехали? 😉

1. Развернуть рыбку

Задание. Переставьте три спички так, чтобы рыбка поплыла в обратном направлении. Другими словами, нужно повернуть рыбу на 180 градусов по горизонтали.

Ответ. Для решения задачи необходимо передвигать спички, которые составляют нижнюю часть хвоста и туловища, а также нижний плавник рыбы. Переместим 2 спички наверх, а одну вправо, как показано на схеме. Теперь рыбка плывет не вправо, а влево.

2. Подобрать ключ

Задание. В этой задаче из 10-ти спичек сложена форма ключа. Передвиньте 4 спички так, чтобы получилось три квадрата.


Ответ. Задача решается достаточно просто. Четыре спички, образующие ту часть ручку ключа, нужно переместить на стержень ключа так, чтобы 3 квадрата были выложены в ряд.

3. Бокал с вишенкой

Задание. С помощью четырех спичек сложена форма бокала, внутри которого лежит вишня. Нужно передвинуть две спички так, чтобы вишня оказалась за пределами бокала. Разрешается менять положение бокала в пространстве, однако его форма должна оставаться неизменной.


Ответ. Решение этой достаточно известной логической задачи с 4-мя спичками основывается на том, что мы меняем положение бокала, переворачивая его. Самая левая спичка уходит вправо вниз, а горизонтальная – перемещается правее на половину своей длины.

4. Семь квадратов

Задание. Переложите 2 спички так, чтобы образовать 7 квадратов.


Ответ. Чтобы решить эту достаточно сложную задачу, нужно думать нешаблонно. Берем 2 любые спички, образующие угол самого большого внешнего квадрата и кладем их крест-накрест друг на друга в один из маленьких квадратов. Так мы получаем 3 квадрата 1 на 1 спичку и 4 квадрата со сторонами длиной в половину спички.

5. Шестиугольная звезда

Задание. Вы видите звезду, состоящую из 2-ух больших треугольников и 6-ти маленьких. Перемещением 2-ух спичек добейтесь, чтобы в звезде осталось 6 треугольников.


Ответ. Переместите спички согласно этой схеме, и треугольников станет 6.

6. Веселый теленок

Задание. Переложите всего две спички, так, чтобы теленок смотрел в другую сторону. При этом он должен оставаться веселым, то есть его хвост должен остаться направленным вверх.


Ответ. Для того, чтобы посмотреть в другую сторону, теленку достаточно просто повернуть голову.

7. Домик из рюмок

Задание. Переставьте шесть спичек так, чтобы из двух рюмок получился домик.


Ответ. Из двух крайних спичек каждой рюмки получатся крыша и стена, а две спички в основаниях рюмок нужно просто подвинуть.

8. Весы

Задание. Весы составлены из девяти спичек и не находятся в состоянии равновесия. Требуется переложить в них пять спичек так, чтобы весы оказались в равновесии.

Под игрой имеется описание, инструкции и правила, а также тематические ссылки на похожие материалы - рекомендуем ознакомиться.

Как играть - правила и описание

Для тренировки логики и гибкости представления решайте задачи со спичками. Когда придумали сами спички, вряд ли предполагали, что их кто-то будет использовать так. Впрочем, вместо спичек можно брать и счетные палочки, например, но со спичками как-то сподручнее, да и размер у них для этих целей идеален.

Итак, рассмотрим повнимательнее, что это за задачи такие. Из спичек можно сложить цифру, число и даже математический пример. Такие задачи Вам и будут задавать в этой игре. Только решать придется не сами примеры. В каждой из задач одна, две или три спички выложены на стол неправильно, искажая либо цифру, которая из них сложена, либо знак действия, либо результат. Вам надо догадаться, какая(-ие) из спичек надо переложить и как, чтобы пример стал правильным.

Перед каждой задачей Вам будет показано требование для ее решения. Например, Remove 1 означает, что нужно убрать лишь одну спичку, чтобы равенство обрело смысл и справедливость. Посмотрите на первую задачу: 9 + 9 = 0 - очевидно, что равенство неверно. В задании сказано: Remove 1, то есть нужно убрать одну спичку и пример станет правильным. Какую? Подскажем. Если убрать вертикальную спичку из знака плюс, то получится: 9 - 9 = 0 - верное равенство. Так вот эти задачи и решаются.

Среди требований могут быть такие, например: Remove 1, Add 1 - то есть убрать одну и добавить одну спичку (по сути нужно переставить одну из спичек). Или, скажем: Subtract 8 and 2 - нужно переложить спички так, чтобы пример 8 - 2 = ... стал правильным, то есть: 8 - 2 = 6. Ну и так далее.

Если Вы верно решили задачку, то все спички на столе сгорят. Не пугайтесь, это просто анимация такая, подтверждающая правильность Вашего решения. Если же ответ неверный, то ничего не произойдет - продолжайте думать. Каким образом можно решить задачу неправильно? Вот Вы переложили три спички и у Вас вышло верное равенство, но спички замерли и не сгорают - значит решение неверно. Это значит, что в задании требовалось переложить не три спички как сделали Вы, а всего две, например. Такое бывает, между прочим. То есть ответ верный, а решение - нет. Попробуйте поразмышлять еще и найдите верное решение. Удачи!

Можно скачать игру ЗАДАЧИ СО СПИЧКАМИ на свой компьютер, она не займет много места, но подумайте, имеет ли смысл это делать, ведь здесь она всегда доступна, Вам достаточно лишь открыть эту страницу.

Сделайте перерыв и сыграйте в онлайн игры , которые развивают логику и воображение, позволяют приятно отдохнуть. Расслабьтесь и отвлекитесь от дел!

Очень часто незаметные и с виду совершенно незначительные вещи могут сделать для развития интеллекта больше, чем специальные целенаправленные действия. Учиться играючи - вот лучший способ образования, необременительный и интересный. Примером такого подхода можно назвать любую головоломку со спичками.

Почему именно спички

Медицина и психология в один голос заявляют о взаимосвязи участков мозга и биологически активных точек на разных частях тела. Руки в этом случае, а именно ладони, - зона наибольшего их скопления на поверхности тела. Явление, называемое мелкой моторикой, это именно деятельности путем перебирания мелких предметов.

Но дело ведь не только в прикосновении рук к ним? Множество абсолютно одинаковых предметов по форме, длине и ширине, цвету, привлекают тем, что дают толчок воображению. Ведь сами по себе спички практически нейтральны, неяркие и маловыразительные. Из них можно создавать комбинации и композиции, группировать на свое усмотрение. И тогда каждая спичка становится значимой, частью чего-то целого.

Как положить мусор, изображенный на рисунке, в совок, переложив всего две спички? А на самом деле переложить нужно всего одну спичку, а другую лишь слегка подвинуть вправо! Эту простую головоломку со спичками решит не каждый взрослый, а ведь затруднение может заключаться лишь в формулировке задания.

На что направлен метод

Игры-головоломки со спичками направлены на развитие всех Великолепная тренировка образного, логического и пространственного мышления - вот итог такого доступного и полезного развлечения. Внимательность и способность размышлять являются необходимыми условиями успешного решения такого вида задач.

В раннем детстве, когда малышам еще недоступны спички, головоломки со спичками, ответы на свои вопросы любознательные дети могут получить от взрослых. Родители могут прибегнуть к созданию сказочных сюжетов из спичечных фигур. Это подготавливает ребенка к следующему этапу развития и к самостоятельности логических умозаключений.

Решение более сложных головоломок становится доступным при дальнейшем развитии логического мышления. Очень популярны головоломки-равенства с римскими цифрами:

Необходимо переложить одну спичку, так чтобы уравнения стало верным. Здесь возможны два варианта ответа:

Или еще равенство посложнее:

Ответом будет извлечение корня из единицы:

На что стоит обратить внимание

Нужно помнить, что спички являются достаточно опасным предметом для детей при отсутствии должного внимания со стороны взрослых. Как и любой мелкий и острый предмет, спичка может стать причиной травмы уха, глаза или быть случайно проглоченной. Поэтому по вопросу обращения со спичками должен предшествовать играм или обучению с их применением.

Возможность вариативности является важным моментом в занятиях, где используются спички (головоломки со спичками). Ответы не обязательно должны быть строго фиксированными, хоть и существуют вполне определенные варианты ответа. Нестандартность мышления, если результат достигнут, допускается и даже поощряется.

Ожидаемый результат и показатели

Применять для интеллектуального развлечения и обучения занятия со спичками можно, начиная с трехлетнего возраста, с непосредственным участием взрослого. Особенно проявляют интерес к таким загадкам и ребусам дети и подростки. Здесь играет роль соревновательный дух, и занятия можно проводить в командной форме.

Головоломки типа «создай фигуру» или «переставь спичку» допустимы для более младшего возраста, когда ребенок менее усидчив. Здесь идеально подойдут задания, где требуется переставить несколько спичек для достижения противоположного результата. Например, бегущее или смотрящее в определенную сторону животное, изображенное на рисунке выше, может при перекладывании спичек повернуть голову или бежать в обратном направлении. Здесь все просто: достаточно поменять местами спички, образующие голову и хвост.

Более сложные и сложными геометрическими фигурами больше подходят для школьников. Изменить итог арифметического действия или создать из фигуры числовое значение может только знакомый с числовыми комбинациями или имеющий развитое Например, "9+0=6". Для получения нужного результата нужно переложить всего одну спичку.

Здесь возможны два варианта, как видно на картинке. Можно в первой цифре, 9, переложить спичку, сделав из нее шестерку. Результат: 6+0=6. А можно в шестерке после знака равенства переложить спичку, сделав из нее девятку. Результат: 9+0=9.

Игры на основе спичек универсальны. Такую головоломку со спичками можно включать в программу и использовать в качестве элементов внеклассных мероприятий. Но нельзя и не упомянуть о том, что поскольку вновь растет популярность спичечных головоломок, их стали предлагать разработчики мобильных приложений. Так что теперь потренировать интеллект можно, не отрываясь от любимого устройства, установив на него головоломку со спичками, что очень актуально для современного поколения.

Игры со спичками

ЗНАКОМАЯ НЕЗНАКОМКА

Игра способствует развитию навыка концентрации внимания, произвольного запоминания, способности прислушиваться к своим ощущениям и дифференцировать их, развитию мелкой моторики.

На стол выкладывается 3 спички. Задания ребёнку.

  • Возьми одну спичку.
  • Ощупай её. Какая она: тёплая или холодная, гладкая или шершавая, тонкая или толстая?
  • Понюхай её. Знаком ли тебе этот запах?
  • Ощупай головку спички. Рассмотри её. Какого она цвета? Какой формы?
  • Как ты думаешь, из чего она сделана?
  • Положи спичку на стол. Я их перемешаю, а ты попробуй найти её.

ИСТОРИЯ ОДНОЙ СПИЧКИ

Игра направлена на развитие воображения, речи, формирование причинно-следственных связей, расширение представлений об окружающем мире.

Выложить на стол 5 спичек. Ребёнок выбирает понравившуюся спичку, осматривает её, ощупывает, нюхает.

Предложить ответить на следующие вопросы.

  • Откуда к нам пришла эта спичка?
  • Откуда пришёл коробок?
  • Как он попал в магазин?
  • Из чего на фабрике делают спички?
  • Где росло наше дерево?
  • Как дерево стало спичкой?

Оказывается у нашей спички интересная история.

СПИЧЕЧНЫЙ УЗОР

Игра поможет развить произвольное внимание и память, мелкую моторику, пространственные представления.

Взять 3 спички, потрясти их и бросить на тол (ковёр).

  • Куда смотрят головки?
  • Запомни узор и попробуй повторить.

Спрячьте узор под салфеткой.

  • Запомни узор и сделай такой же (он хочет найти брата или сестру).

ОЖИВШИЕ ФИГУРЫ

Игра развивает воображение и изобретательность.

Высыпьте спички на стол. Предложите сложить из них дом, дерево, дорожку и т.д.

  • Кто живёт в этом доме? (сложить из спичек)
  • Куда ведёт эта дорожка? (сложить из спичек)

СПИЧКА – КОПЬЁ

Начертить на полу мелом или палкой на земле черту и, не переступая ее, бросать на дальность обыкновенную спичку, как копье. Победителя можно определить по трем финальным броскам.

КТО ПОДНИМЕТ БОЛЬШЕ

На стол кладется одна спичка. На эту спичку с двух сторон накладываются другие спички головками навстречу. Затем сверху все это закрепляется одной, двумя или большим количеством спичек. Все это "сооружение" надо поднять, не разрушив, за нижнюю спичку. Получается как бы шалашик. Для этого важно сохранить баланс.

РИСУЕМ СПИЧКАМИ

Рисуем - значит выкладываем из спичек какие-то заданные или производные фигуры или предметы: животных, домик, птиц, человечка, кораблик и т. п. Автор самого остроумного и качественного рисунка становится победителем.

КУЧА-МАЛА

Эта игра требует терпения и немало времени. Нужно смешать спички из одного коробка. По очереди каждый игрок вытаскивает спички по одной. Задача – вытащить спичку так, чтобы не пошевелить другие. Если игроку удалось вытащить спичку, не сдвинув другие, тогда он достает следующую спичку. Если же не удалось, то ход переходит к другому.. Выигрывает тот, кто вытащит наибольшее количество спичек.

КОЛОДЕЦ

Из спичек сложить колодец. Побеждает тот, у кого он самый высокий и простоит дольше.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ СОРЕВНОВАНИЙ

  • Пронести спичечный коробок, положив его на макушку головы.
  • Пронести два коробка, положив их на плечи, как погоны.
  • Пронести коробок, поставив его торцом на сжатый кулак.
  • Кто быстрее соберет рассыпанные спички.
  • Пронести коробок, положив его на спину в районе поясницы.
  • Пронести коробок, положив его на ногу в районе подъема стопы.
  • Чья команда выше построит «колодец» из спичек за две минуты?
  • Пронести коробок, прижав его подбородком к шее. В подбородок и шею коробок должен упираться торцами.
  • Пронести внешнюю часть коробка, нацепив ее на нос.
  • Построить на полу из спичек паровозик с двумя вагонами.
  • Положить пустой коробок на пол и дуть на него, чтобы он двигался сам.
  • Закинуть спичку с высоты уровня плеч в коробок, лежащий на полу.
  • Поставить коробки на стол таким образом, чтобы они не соприкасались друг с другом и при этом не падали.
  • Лежащий коробок необходимо перевернуть на ребро только при помощи одного пальца.
  • На переносицу участника кладется спичечный коробок, с которым ему необходимо присесть, не уронив его на пол и не придерживая руками.
  • двумя спичками необходимо переместить половинку другой спички на определенное расстояние, не выронив переносимый «груз».
  • Ребёнку на 5 секунд показывается рисунок из спичек, затем он должен восстановить рисунок.

Последние материалы раздела:

Чудеса Космоса: интересные факты о планетах Солнечной системы
Чудеса Космоса: интересные факты о планетах Солнечной системы

ПЛАНЕТЫ В древние времена люди знали только пять планет: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн, только их можно увидеть невооруженным глазом....

Реферат: Школьный тур олимпиады по литературе Задания
Реферат: Школьный тур олимпиады по литературе Задания

Посвящается Я. П. Полонскому У широкой степной дороги, называемой большим шляхом, ночевала отара овец. Стерегли ее два пастуха. Один, старик лет...

Самые длинные романы в истории литературы Самое длинное литературное произведение в мире
Самые длинные романы в истории литературы Самое длинное литературное произведение в мире

Книга длинной в 1856 метровЗадаваясь вопросом, какая книга самая длинная, мы подразумеваем в первую очередь длину слова, а не физическую длину....