Липецкий государственный технический университет кафедра. Липецкий государственный технический университет

Ректора Московского педагогического государственного университета Алексея Лубкова в Казанский университет, он не только познакомился с опытом развития системы образования и подготовки педагогических кадров в КФУ и по достоинству оценил начинания казанских коллег, но и, являясь членом-корреспондентом Российской академии образования, высказался о насущных проблемах современного образования.

А разговор с Алексеем Владимировичем мы начали с обсуждения его участия в недавно прошедшем круглом столе в формате видеомоста Москва – Казань на тему: «Модель Национальной системы учительского роста и проект уровневого профессионального стандарта педагога: вопросы для обсуждения». Тогда его участники говорили о том, что должна включать в себя Национальная система учительского роста и каков проект уровневого профессионального стандарта педагога.

- В России уже давно назрела острая необходимость постоянного совершенствования подготовки и переподготовки учителей и организация национальной системы учительского роста. Совершенно очевиден целый ряд проблем региональной системы повышения квалификации, требующих своего разрешения. Главная из них - ответственность за систему повышения квалификации учителей замыкалась и замыкается на региональной власти. А это приводит к тому, что зачастую и само содержание курсов, и организационные моменты переданы образовательным организациям, которые недостаточно заинтересованы в совершенствовании системы.

Главная задача сегодня состоит в том, чтобы федеральные университеты стали центрами непрерывного педагогического образования. Именно здесь должно произойти создание единого образовательного пространства России с системно выстроенными отношениями между высшей педагогической школой и дополнительным профессиональным образованием.

И такие возможности мы видим у крупнейшего федерального университета, каким является КФУ.

По словам Алексея Лубкова, взаимосвязь и преемственность подготовки и повышения квалификации педагогов позволяет КФУ создать устойчивую систему непрерывного педагогического образования с действующим механизмом обратной связи.

- Благодаря высокой концентрации научных и образовательных ресурсов, полимодельности педагогического образования, новых подходов к содержанию подготовки и повышению квалификации, широкой сети базовых образовательных учреждений Институт психологии и образования может быть представлен и для региона, и для республики, и для страны для того, чтобы сделать реальной непрерывную модель педагогического образования.

Образовательная среда не может обойтись без квалифицированного, подготовленного учителя, считает ректор МПГУ. И здесь, помимо создания условий для профессионального и творческого роста, реализации новаторских педагогических подходов и инициатив, важна нематериальная сторона жизни педагога.

- Ключевой показатель творческого роста, социальных гарантий труда, отдыха, здоровья учителя - зарплата. Сегодня по большинству регионов страны она либо соответствует, либо приближается к средним показателям по экономике – а это значит, что у учителей есть стимул работать честно, с полной отдачей, а не халтурить, забывая порой о своих учениках, своем самообразовании и саморазвитии.

Отметил Алексей Лубков и рост престижа профессии педагога.

- Благодаря усилиям руководства страны по повышению привлекательности профессии учителя в виде комплекса мер, таких как ежемесячные выплаты, гранты для молодых педагогов, в педагогику стала возвращаться молодежь. В некоторых регионах страны отмечен значимый приток молодых учителей в школы - от 5 до 10%.

Кстати, у нас в республике (единственном на сегодняшний день регионе РФ) организована добровольная сертификация выпускников педагогических вузов и факультетов. В 2016 году в ней приняли участие 140 человек. Сертификацию прошли, получив соответствующий документ, чуть больше половины участников (55%). Методика и материалы процедуры были усовершенствованы, в этом году число участников выросло до 240 (это 95% тех, кто впервые придет работать в школу), а сертификаты получили уже 77%.

- Благодаря этому проекту была получена достоверная информация для педвузов (на что надо обратить внимание в обучении будущих учителей) и для наставников молодых специалистов. Теперь надо понять, как выстроить систему комплексной оценки качества учительского труда в целом и как и, самое главное, кто может оценить профессиональную квалификацию учителя.

Завершилась приемная кампания. По словам ректора МПГУ, в 2017 году по всей России заметен рост конкурса в педагогические вузы.

- Вот такой факт - в этом году к нам пришли абитуриенты, у которых нет проблем с профессиональной ориентацией. Почти треть поступающих сразу принесли подлинники аттестатов, раньше этот показатель был значительно ниже.

По мнению Алексея Владимировича, учитель – это не профессия в привычном смысле слова, а миссия.

- Ольга Васильева с первых дней нахождения на посту министра образования и науки РФ заявила о приоритетности педагогического образования и профессии учителя. А как иначе может быть? Ведь учитель – вечная профессия, всегда востребованная в обществе. И государство, и власть, и общество должны повернуться лицом к учителю.

Гость не исключил, что некоторые из увиденных в КФУ «ноу-хау» будут перениматься в московском вузе.

Наша встреча плодотворна не столько для Казанского университета, а прежде всего для нашего МПГУ, которому я, как ректор, хочу вернуть статус флагмана педагогического образования страны.

Совместно мы сможем решить, что же такое современное российское образование, каковы должны быть его перспективные модели и гармонизируем единство общекультурного, психолого-педагогического и других компонентов в процессе подготовки будущего учителя.

Алексей Владимирович Лубков – доктор исторических наук, профессор, член-корреспондент Российской академии образования.

18 ноября 2016 года назначен и.о. ректора Московского педагогического государственного университета (с 22 ноября 2016 года). 23 мая 2017 года на конференции работников и обучающихся МПГУ был избран ректором федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский педагогический государственный университет». В соответствии с приказом Минобрнауки России от 08 июня 2017 г. № 12-07-03/79 Лубков Алексей Владимирович утвержден в должности ректора федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский педагогический государственный университет» с 15 июня 2017 г.

Является самым крупным университетом. В нем обучаются тысячи студентов и работают сотни преподавателей, среди которых есть и доктора наук, и профессора. Ректором вуза является Анатолий Кирьянович Погодаев.

Факультеты

В ЛГТУ Липецка поступают и местные жители, и приезжие с области и других городов. Прием ведется на 9 факультетов и внутренних институтов:

  • институт машиностроения, из которого выпускаются инженеры в области машин, обработки металлов, сварочного и литейного оборудования;
  • металлургический институт, выпускники которого становятся специалистами в области металлургических технологий и химии;
  • инженерно-строительный факультет, обучающий промышленному, гражданскому, городскому, автомобильному проектированию;
  • физико-технологический факультет, выпускающий наноинженеров, механиков, технологов;
  • факультет инженеров транспорта, обучающий техносферной безопасности, эксплуатации машинных комплексов и железных дорог, организации перевозок;
  • факультет автоматизации и информатики, готовящий специалистов в области автоматизированных систем управления, прикладной математики, электрооборудования и электропривода;
  • факультет гуманитарно-социальных наук и права, выпускающий психологов, управленцев, социологов, юристов и специалистов по рекламе;
  • экономический факультет, из которого выпускаются экономистами, менеджерами, специалистами государственного и муниципального управления;
  • заочный факультет для работающих студентов.

Чтобы получить специальность в ЛГТУ Липецка, нужно выбрать соответствующую кафедру на факультете.

Перспективные специальности

На каждом факультете есть кафедры, учиться на которых наиболее престижно. Например, институт машиностроения предлагает обучение дизайну и художественной обработке материалов. Выпускники получают творческую профессию и навыки проектирования и инжиниринга.

В металлургическом институте обучают не только рабочим профессиям, но и выполнению научных проектов. Кафедра химии считается одной из самых сложных для учебы, но в итоге с нее выпускаются высококлассные специалисты, имеющие возможность устроиться инженерами в любую лабораторию или научно-исследовательский институт.

Инженерно-строительный факультет обучает будущих архитекторов. Престижным считается закончить профиль по строительству уникальных зданий и сооружений, что позволяет стать востребованным инженером-строителем.

В условиях все большего внимания к нанотехнологиям и наноматериалам перспективным является обучение на физико-технологическом факультете. Наноинженер - все более востребованная в последнее время, но довольно редкая профессия, поэтому выпускники соответствующей кафедры имеют все шансы стать незаменимыми специалистами.

На факультете инженеров транспорта особое значение имеет направление по эксплуатации железных дорог. Выпускающиеся специалисты быстро строят карьеру и занимают должности директоров, главных инженеров, начальников железнодорожных предприятий.

На факультете автоматизации и информатики учиться сложно, но престижно. Закончив направление подготовки по программной инженерии, можно устроиться программистом или специалистом IT, что является перспективным в век всеобщей компьютеризации.

Факультет гуманитарно-социальных наук и права подготавливает профессионалов в области рекламы и пиара. Специалисты получаются разносторонними: могут разработать рекламную кампанию, создать веб-сайт заказчику, написать сценарий мероприятия, продвигать товары и услуги, создавать имидж организации и многое другое.

Экономический факультет дает возможность научиться вести бизнес и при этом иметь статус экономиста высокой квалификации. Это позволяет работать в солидных компаниях или открыть свое дело. Соответствующий профиль называется «Международная экономика и бизнес».

На заочном факультете можно приобрести специальности, представленные на различных кафедрах, и совмещать учебу с работой.

Дальнейшее трудоустройство

ЛГТУ в Липецке тесно сотрудничает с Он является крупнейшим российским предприятием в отрасли черной металлургии. Компания проводит специальные программы дополнительного профессионального обучения, учреждает стипендии для лучших студентов. Представители присутствуют на защите дипломов и курсовых проектов. Выпускники, показавшие свои знания и квалификацию, получают приглашение на работу в НЛМК.

Также с ЛГТУ Липецка сотрудничают:

  • ОАО «РЖД»;
  • ОАО «Сбербанк»;
  • Металлургический завод «Свободный Сокол»;
  • ЗАО Индезит;
  • Лакокрасочный завод «ЛКМ».

Выпускники могут устроиться на работу в эти или другие компании по своему усмотрению. Также они имеют возможность поступить в аспирантуру ЛГТУ Липецка, а также учебные заведения Москвы, Китая, Германии.

Общежитие

Иногородним студентам предоставляется место в общежитии, находящемся в непосредственной близости от учебного заведения. Блок имеет кухню, туалет и две жилые комнаты, в каждой из которых размещается не более 4 человек. На этаже есть помещения для удобной самостоятельной подготовки к учебным занятиям.

Большим достоинством общежития является то, что он соединен с университетом крытым переходом, благодаря чему занятия можно посещать, не выходя на улицу.

Учебно-спортивный комплекс

Игровой и тренажерный зал, футбольное поле, 25-метровый бассейн в ЛГТУ Липецка могут посещать не только студенты, но и все желающие. Для этого нужно лишь приобрести абонемент. Учебно-спортивный комплекс предоставляет и услуги для детей. В нем проводятся занятия по оздоровительному плаванию в специальных малых бассейнах.

Встречи с абитуриентами

День открытых дверей в ЛГТУ Липецка в 2017 г. прошел, как и во все предыдущие годы. Было организовано общение преподавателей и потенциальных абитуриентов. Ректор рассказал о правилах поступления и ответил на все интересующие будущих студентов и их родителей вопросы. Старшеклассники и выпускники учебных заведений среднего профессионального образования имели возможность посетить аудитории и лаборатории, принадлежащие различным кафедрам, и глубже ознакомиться с интересующими их специальностями.

Расположен ЛГТУ в Липецке по адресу улица Московская, дом 30. Ближайшая остановка называется «Технический университет». Вуз всегда рад абитуриентам и посетителям бассейна и тренажерных залов.

Липецкий государственный технический университет готовит специалистов для машиностроения, металлургии, транспортной отрасли, химической технологии, экономистов, менеджеров и многих других.

Липецкий государственный технический университет был организован в ноябре 1956 года.

Липецкий государственный технический университет имеет статус базового учебного заведения Новолипецкого металлургического комбината. Сотрудничество комбината с ЛГТУ осуществляется с целью подготовки специалистов профильных направлений для металлургического предприятия. В 2013 году в Компанию принято 77 выпускников ЛГТУ, 57 из них во время обучения в ВУЗе были участниками программ НЛМК: «Именная стипендия Владимира Лисина» и «Дополнительное профессиональное обучение студентов ЛГТУ».

Одним из приоритетных направлений деятельности ЛГТУ является социальная сфера: вуз располагает собственным общежитием, спортивным комплексом, столовой, бассейном. Активно работают общественные организации, профком студентов ЛГТУ, музей университета, издается вузовская газета. В последние годы в составе студенческого клуба действовало 6 творческих коллективов. В распоряжении студклуба — киноконцертный зал, репетиционные помещения.

Последние материалы раздела:

Роль Троцкого в Октябрьской революции и становлении советской власти
Роль Троцкого в Октябрьской революции и становлении советской власти

«Лента.ру»: Когда началась Февральская революция, Троцкий находился в США. Чем он там занимался и на какие деньги жил?Гусев: К началу Первой...

Ол взмш при мгу: отделение математики Заочные математические школы для школьников
Ол взмш при мгу: отделение математики Заочные математические школы для школьников

Для учащихся 6-х классов: · математика, русский язык (курс из 2-х предметов) - охватывает материал 5-6 классов. Для учащихся 7–11 классов...

Интересные факты о физике
Интересные факты о физике

Какая наука богата на интересные факты? Физика! 7 класс - это время, когда школьники начинают изучать её. Чтобы серьезный предмет не казался таким...