Лекции алексея машевского искусство как духовное. О лекции алексея машевского на портале лекториум
"...1. Экспертный совет Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - экспертный совет) создается для осуществления экспертизы соответствия диссертаций установленным критериям, а также для подготовки рекомендаций по присуждению ученых степеней и присвоению ученых званий профессора по специальности и доцента по специальности..."
Источник:
Приказ Минобрнауки РФ от 13.09.2006 N 226 (ред. от 13.10.2008) "Об утверждении Положения об экспертном совете Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и науки Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.10.2006 N 8408) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2009)
- - Эмблема Организации Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры. , специализир. учреждение ООН. Создано в 1946. Членами ЮНЕСКО является 161 гос-во...
Демографический энциклопедический словарь
- - - образована в 1998 , высший орган федеральной исполнительной власти, осуществляющий присуждение научным и научно-педагогическим работникам учёных степеней и званий и организацию государственной аттестации...
Педагогический терминологический словарь
- - см. ЮНЕСКО...
Большой экономический словарь
- - совет, созданный в 1994 году в составе Государственной Думы. Он призван содействовать Комитету в подготовке и рассмотрении относящихся к его ведению вопросов аудита, бухгалтерского учета и финансовой статистики...
Большой бухгалтерский словарь
- - международная организация, призванная координировать сотрудничество государств в гуманитарной сфере...
Энциклопедия юриста
- - в РФ консультативно-совещательный орган, создаваемый Комиссией по ценным бумагам...
Большой юридический словарь
- - советники РАПН руководящий орган Российской ассоциации политической науки: Председатель Консультативного совета - БАРАНОВСКИЙ Владимир Георгиевич - член-корреспондент РАН, зам. директора Института мировой...
Политология. Словарь.
- - United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization межправительственная организация, специализированное учреждение ООН. Существует с 1946 с целью содействия миру и международной безопасности путем развития сотрудничества...
Политология. Словарь.
- - См.: профессиональное обучение...
Словарь бизнес терминов
- - межправительственная организация, созданная в 1946 г. Главная цель ЮНЕСКО – содействовать делу мира и безопасности, способствовать "сотрудничеству между странами посредством образования, науки, культуры и...
Большой экономический словарь
- - "...2...
Официальная терминология
- - "...1. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области образования и науки.....
Официальная терминология
- - специализированное учреждение системы Объединенных Наций. Основана в 1946 г. после ратификации ее Устава...
Энциклопедический словарь экономики и права
- - ЮНЕСКО, межправительственная организация; специализированное учреждение ООН. Устав ЮНЕСКО разработан на Учредительной конференции организации, вступил в силу 4 ноября 1946...
Большая Советская энциклопедия
- - см. ЮНЕСКО...
Большой энциклопедический словарь
- - ...
Орфографический словарь русского языка
"Экспертный совет Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и науки РФ" в книгах
Приложение [Замечания по поводу показаний руководителей Министерства внутренних дел и Отдельного корпуса жандармов Чрезвычайной следственной комиссии Временного правительства]
Из книги «Охранка»: Воспоминания руководителей охранных отделений. Том 1 автора Мартынов А. П.Приложение [Замечания по поводу показаний руководителей Министерства внутренних дел и Отдельного корпуса жандармов Чрезвычайной следственной комиссии Временного правительства] Находясь в эмиграции, мне довелось ознакомиться с многотомным изданием под
Еще раз о Российской Академии наук и Высшей аттестационной комиссии
Из книги События и люди. Издание пятое, исправленное и дополненное. автора Рухадзе Анри АмвросьевичЕще раз о Российской Академии наук и Высшей аттестационной комиссии О РАН и ВАК я уже высказывался в печати (статьи включены в третью часть). И это относилось уже ко времени ельцинского правления. РАН и ее Президиум, а также ВАК, с моей точки зрения, абсолютно ненужные
Из книги Креативы Старого Семёна автораЭкспертный совет Работал у нас в отделе во времена ЕС ЭВМ один программист. Очень способный. Даже, можно сказать, талантливый. Но сильно пьющий. И вот как-то пришел он на работу с сильнейшего бодуна. Он, может, и не пришел бы. Но в десять утра начинался экспертный совет. И ему
Вопросы представителей науки, шоубизнеса и СМИ по докладу Комиссии «9/11»
Из книги «Zero» автора Кьеза ДжульеттоВопросы представителей науки, шоубизнеса и СМИ по докладу Комиссии «9/11» Говард Зинн (Howard Zinn), доктор наук - заслуженный профессор политических наук Бостонского университета. Историк, общественный деятель, писатель и убеждённый критик Вьетнамской войны. В годы Второй
Научно-экспертный совет Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации: 10 лет работы
Из книги Морская политика России, 2014 №10 автораНаучно-экспертный совет Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации: 10 лет работы В 2014 году исполняется 10 лет со дня образования Научно-экспертного совета Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации (НЭС МК).Положение о НЭС МК было утверждено
Из книги Деловая e-mail переписка. Пять правил успеха автора Воротынцева ТамараФишка четвертая. Экспертное мнение, экспертный совет Большинство людей, находясь в ситуации выбора, склонны прислушиваться к мнению экспертов: позитивная оценка знающего и опытного человека придает уверенности, служит своего рода гарантией надежности и правильного
§ 34. РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
Из книги История России. XIX век. 8 класс автора Киселев Александр Федотович§ 34. РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Начальное, среднее и высшее образование. Во второй половине XIX в. в России происходили изменения в сфере народного просвещения, образования, культуры. Развивались музейное дело, научные общества, проводились различные выставки.
Развитие образования и науки
Из книги История Германии. Том 2. От создания Германской империи до начала XXI века автора Бонвеч БерндРазвитие образования и науки Быстрые темпы формирования индустриального общества форсировали развитие системы образования. В соответствии с социальной структурой общества сложилась дифференцированная, трехступенчатая система школьного образования. Основная масса
Сплав науки, образования и производства.
Из книги Идея сибирской самостоятельности вчера и сегодня. автора Верхотуров Дмитрий НиколаевичСплав науки, образования и производства. Как это не покажется странным, но сегодня в Сибири главный бастион транспортно-сырьевой модели развития региона находится в сибирских университетах и академических институтах. Скорее всего, именно сибирские ученые будут
Отставание образования от науки
Из книги автораОтставание образования от науки Есть еще две важные причины, по которой именно устаревшие сведения о «кострах синантропов» стали частью «общепризнанной» версии происхождения человека, а то, о чем писал ученый 1990-х годов, знает только кучка специалистов. Это отставание
5. Украинизация в сфере образования и науки
Из книги Украинское национальное движение и украинизация на Кубани в 1917–1932 гг. автора Васильев Игорь Юрьевич5. Украинизация в сфере образования и науки Нами упоминалось (разделы 1 и 7), что отношение к украинской школе в период Гражданской войны было далеко не однозначным. Она насаждалась усилиями активистов Краевой Рады, но далеко не всегда встречала поддержку населения.
2. Развитие образования, литературы и науки
Из книги История мировой и отечественной культуры: конспект лекций автора Константинова С В2. Развитие образования, литературы и науки В период преобразований начала XIX в. была реформирована система народного просвещения. В 1803 г. было создано шесть учебных округов во главе с попечителями и четыре разряда учебных заведений. По Уставу 1804 г., университеты
ПОЛОЖЕНИЕ О ЦЕНТРАЛЬНОЙ КОМИССИИ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Из книги Правовые основы судебной медицины и судебной психиатрии в Российской Федерации: Сборник нормативных правовых актов автора Автор неизвестенПОЛОЖЕНИЕ О ЦЕНТРАЛЬНОЙ КОМИССИИ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (в ред. Приказа Минздрава РФ от 22.10.2003 № 502)(ИЗВЛЕЧЕНИЕ)1. Общие положения1.1. Центральная комиссия Министерства здравоохранения Российской
Концепция развития образования в России и перспективы отечественной высшей школы
Из книги Социально-психологические проблемы университетской интеллигенции во времена реформ. Взгляд преподавателя автора Дружилов Сергей АлександровичКонцепция развития образования в России и перспективы отечественной высшей школы «Писатель: Да прекратите вы эту социологическую истерику! Неужели вы сами способны поверить в эти сказки? Профессор: В страшные сказки я верю! В добрые – нет. А в страшные – сколько
Приложение 1. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации 30 августа 2005 г. № 03-1572 «Об обеспечении безопасности в образовательных учреждениях»
Из книги Обеспечение безопасности образовательного учреждения автора Петров Сергей ВикторовичПриложение 1. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации 30 августа 2005 г. № 03-1572 «Об обеспечении безопасности в образовательных учреждениях» В современных условиях проблема обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности в
Иван Подкопаев
Тверской суд Москвы назначил три года колонии 25-летнему технику Ивану Подкопаеву по обвинению в применении насилия к представителю власти (часть 1 статьи 318 УК). По версии следствия, Подкопаев распылил перцовый газ в сторону сотрудников Росгвардии во время акции 27 июля в центре Москвы.
Подкопаев провел восемь суток под административным арестом, а после освобождения его задержали как подозреваемого по "московскому делу". Согласно материалам дела, после задержания у Подкопаева в рюкзаке нашли плакат, нож, противогаз, флягу и молоток. Сам обвиняемый говорил, что "содержимое рюкзака предназначено для хозяйственных целей".
Подкопаев признал вину и попросил суд рассмотреть его дело в особом порядке - то есть без исследования доказательств. Потерпевшие на рассмотрение дела не пришли. "Произошел случай, который забыть трудно. Он дежурил на вахте и загорелась постройка, где находился вахтенный офицер. Благодаря тому, что он и еще несколько парней находились на корабле, они помогли ему спастись", - рассказывал отец Подкопаева о службе сына в армии. Прокурор просил назначить для обвиняемого три года и четыре месяца колонии.
"Какие основания применять самое строгое наказание? Ваша честь, я не знаю. Почему сразу лишение свободы человеку, который первый раз в жизни оступился и искренне раскаивается? Еще раз повторяю: абсолютная белая, чистая жизнь до того момента. Я понимаю, что здесь оправдательного приговора не может быть. Я прошу применить к моему подзащитному штраф или принудительные работы", - отмечал адвокат Николай Фомин.
"У меня не было цели причинить вред сотрудникам правоохранительных органов. Так получилось, что среди этих сотрудников были мои ровесники, ребята, срочники, которым я тоже когда-то был. Я искренне извиняюсь перед ними, просто так получилось, что мы оказались по разные стороны. Единственное, что спровоцировало мои действия было то, что они взяли металлическое ограждение [и начали давить им] на людей, среди которых были женщины и пожилые люди", - говорил в последнем слове сам Подкопаев.
Данил Беглец
Во вторник, 3 сентября Тверской суд Москвы также приговорил к двум годам колонии 25-летнего предпринимателя Данила Беглеца, передает корреспондент РС из зала суда. Беглеца признали виновным в применении насилия к полицейскому (часть 1 статьи 318 УК) во время акции 27 июля за допуск независимых кандидатов на выборы в Мосгордуму. По версии СКР, Беглец потянул за руку полицейского, который задерживал протестующих. Подсудимый признал вину, дело рассматривалось в особом порядке.
Беглеца первый раз задержали в день акции. По его словам, он оказался случайно в центре Москвы и не мог покинуть место акции, поскольку попал в оцеплении. Он шел на рабочую встречу, когда увидел, что у одного из задержанных выпали наушники. Он поднял их и попытался вернуть, но сам оказался в автозаке. После беседы с сотрудницей СКР Беглеца отпустили из ОВД с административным протоколом. Спустя две недели Следственный комитет объявил о его задержании, утверждая, что Беглец был в розыске. Обвиняемый настаивал, что не скрывался и повесток не получал.
Беглеца также обвиняли в участии в «массовых беспорядках», но позже следствие отказалось от этой статьи. На предварительном заседании он признал вину и попросил суд рассмотреть его дело в особом порядке - без исследования доказательств и допроса свидетелей. Потерпевший, командир отделения взвода Росгвардии Никитин, на заседание суда не пришел.
"У нас совместный проект по производству кроватей, - рассказывал в суде свидетель Аксютин, партнер Беглеца по бизнесу. - Когда выбирал себе компаньона, познакомился и Данилом и до сих пор претензий не имею. Добрый, открытый, иногда чересчур, потому что помогает людям, которым не всегда надо помогать".
"Он нужен сыну и детям очень. Сыну два годика. Я вчера у них была. Он все время зовет папу. Он с детства мне много помогал. Я рано осталась без мамы. Он с малых лет все для меня делал. У меня уходит здоровье. А он моя правая рука. Он рос без отца, а его дети не должны расти без отца", - говорила в суде мама обвиняемого.
"При назначении прошу учась характер, общественную опасность и данные о личности Беглеца. Он привлекается к ответственности впервые, совершил преступление средней тяжести, на учeте не состоит, работает, имеет положительные характеристики. Конечно же, прошу суд учесть, что у Беглеца на иждивении гражданская супруга и двое малолетних детей, несмотря на то что отцовство одного их них не установлено. Преступление является двуобьектным. Первым является порядок управления. Поэтому загладить причиненный вред порядку управления участием в акции, я считаю, что невозможно. Поэтому я возражаю против прекращения дела", - отмечала прокурор. Она просила назначить для Беглеца три года и два месяца колонии общего режима.
Адвокат настаивал на прекращении дела и судебном штрафе.
На просветительском портале «Лекториум» записан цикл лекций, в том числе и по русской литературе. Идея, возможно, неплохая, только странно, что физики решили критиковать лириков, да еще каких!
Один из лекторов, господин Алексей Машевский, представил вниманию студентов двухчасовую лекцию о творчестве М.Ю. Лермонтова, чье двухсотлетие отмечала Россия в прошедшем 2014 году. И это стало, вероятно, его скромным (но от всего сердца!) подарком к юбилею поэта – этаким пожухшим, но еще колючим «венцом терновым», небрежно брошенным к подножию памятника великому Мастеру.
Не вдаваясь в детали построения лекции (а уловить принцип подачи материала не так и просто: фрагменты жизни и творчества Лермонтова низвергаются на слушателей хаотично), стоит перейти сразу к комментариям. Вступительная часть лекции знакомит студентов с отвратительным характером Лермонтова: он был избалован до предела, привык главенствовать, не считаясь с иными мнениями, но уже в пансионе и университете понял – он теперь не главный… Так говорит лектор. Да, юный Михаил – взрывной, резкий, излишне прямой. А разве все великие (или себя таковыми считающие) были идеальными? Идеальных вообще не бывает: были ли близкими к идеалу Некрасов и Достоевский, Тютчев и Фет, Маяковский, Есенин?… Но к по-настоящему смертному греху поэта г-н Машевский причисляет всколыхнувшее всю Россию стихотворение «Смерть поэта». Возможно, вся читающая Россия 19-го века обладала исключительно дурным вкусом? Все были полными профанами в поэзии? Ведь стихотворение-то было принято на ура!
А вот господин Машевский как раз с ними и не согласен. Он читает «Смерть поэта» (отнюдь не наизусть, а жаль) по книге, и то с ошибками и извинениями. Слушатели узнают, что половина стихотворения – «вода», «море лишних слов», «штамп на штампе». И штампы эти – «мертвое место в стихотворении», а Михаил Юрьевич, по мнению лектора, вовсе и не думает в это время о Пушкине. «Пушкин перевернулся бы в гробу, услышав это стихотворение»,- делает вывод оратор, ибо для Лермонтова-то вообще «Пушкин – десятый вопрос».
Господина Машевского радует эмоциональная окраска стихов поэта, «яркая, бьющая через край, выше, чем у других …» Но и здесь обнаружил он неувязочку: стихи-то, оказывается, писались с холодной головой, в них много заимствованного и «всякой солянки»; в ранней лирике Лермонтова (а была еще и поздняя, после 26-ти прожитых лет?) воздействие эмоций преобладает над смыслом. Видимо, этого самого смысла и не может понять суровый критик в строчках:
А вы, надменные потомки
Известной подлостью прославленных отцов…
Именно это место считает Машевский «чудовищным», он никак не может расставить по местам «пазлы», а ведь дело-то всего в безобидной инверсии: потомки отцов, прославленных известной подлостью… Оказывается, что это некая риторическая фигура из поэзии 18-го века…
И еще один смертный грех обнаружен у 23-х летнего поэта. Да, юный автор использует эмоциональный напор воздействия на читателя, прием «возбуждающей речи». И критик готов считать это открытием Лермонтова! Но тут наносится следующий удар давно усопшему гению: путем долгих и кропотливых исследований жестокий автор лекций выяснил, что ни Бестужев, ни Подолинский (а это величина?), ни зрелый Жуковский, ни Пушкин – никто из них никогда не был так «маниакально зациклен на себе», как Лермонтов. Ведь он, по мнению господина Машевского, «писал о себе, любимом, километрами». Контакт же с читателями поэт нашел, удачно эксплуатируя идею возвышения собственного Я. И снова мудрый вывод не заставляет себя ждать: «Держаться на собственном Я невозможно долго, от этого СЕБЯ можно устать»..
Поражает и рассуждение лектора о гибели Михаила Юрьевича. Ведь Мартынов, оказывается, хочет не смерти Лермонтова, он просто считает, что его «необходимо приструнить»… И «приструнил» же, подлец: с расстояния в шесть шагов выстрелил в грудь поэта… Выстрел не мог не стать смертельным…
Беспардонные нападки на молодого поэта не делают чести одному из лучших преподавателей Санкт-Петербурга – именно так позиционирует лектора руководство портала. Но если настолько некорректна лекция лучшего, то что же сказать о лекторах «средней руки»? Мне жаль петербургских студентов – уж простите за откровение.
Господин Машевский не оригинален в своих нападках на великого поэта, которого современники называли «русским Гете». Среди пытавшихся дискредитировать блистательного юношу был литературный критик Николай Зубков. Он тоже искал промахи и провалы в произведениях Лермонтова. Великий правдолюбец и, вероятно, зоркий зоолог-любитель, он на полном серьезе в статейке «Лермонтовские ошибки» сообщил, что поражен неточностью (о ужас!) фактической. Обнаружив в поэме «Демон» строчки:
И Терек, прыгая как львица
С лохматой гривой на хребте…
Зубков возликовал и не преминул заметить: «У львицы нет гривы, да и у льва она растет совсем не на хребте…»- вот что значит зоркое око! Очень ценное открытие настоящего критика!
Но были другие, деликатные, корректные, поистине интеллигентные знатоки. Настоящие литературоведы.
Всю свою жизнь блистательный исследователь-лермонтовед Ираклий Андроников бережно и кропотливо занимался изучением творчества так рано ушедшего из жизни поэта. Он сумел понять, что Лермонтов «мятущаяся душа», исполненная противоречий,а жажда действия – главная черта как лермонтовских героев, так и самого поэта:
Что без страданий жизнь поэта?
И что без бури океан?
Лермонтов ощущал в себе поэтический дар – «страшную жажду песнопенья». Да, в нем жило чувство собственной исключительности. А разве не был он исключительно талантлив? Да, его первые стихи были подражательными. Разве только у него? Этим в первых своих пробах пера грешили и другие (хотя бы такие разные Пушкин и Есенин). А о своей исключительности сообщали читателю очень многие: Пушкин «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…», Есенин: (…говорят, что я скоро стану знаменитый русский поэт…»), Северянин («Я, гений Игорь Северянин…»). А чего стоит дерзкий манифест «Пощечина общественному вкусу» - творение молодого Маяковского и К?» Или Хлебников, который в «Автобиографической заметке» к своему сборнику «Я для вас звезда» признается, что «многие Хлебниковы» в роду «отличаются своенравием и самодурством».
Ваша лекция (вторую ее часть слушать было уже невозможно) прозвучала, но не войдет она в историю русской литературы или критики.
А вот 23-х летний юноша, написавший на едином дыхании «Смерть поэта», на следующий день, как теперь принято говорить, проснулся знаменитым. Небрежные и желчные слова о великом поэте не сотрут в памяти читающих разящих завершающих строк, заклеймивших навеки «жадною толпой» стоящих у трона палачей «Свободы, Гения и Славы»!
Лермонтов прекрасно понимал, каковы будут последствия этого выпада, но не отступил.
Вопрос к автору лекции: «А вы могли бы?» Или гораздо проще «обличать» тех, кого уже нет на этой земле? Это же не только вопреки истине, но и вопреки традиции: о мертвых – или хорошо, или ничего… Да еще в юбилейную годовщину. Но на дуэль лектора вызвать некому, «приструнить» - тоже.
Можно было бы поговорить и о Тютчеве, который, пользуясь лексикой господина Машевского, «пописывал» стихи – экое пренебрежение! Или детально выяснить, в чем именно состоит «крупная неправда, которая пронизывает все российское образование»… Но стоит ли? Пустое занятие. Вспомните Крылова:
Беда, коль пироги начнет печи сапожник,
А сапоги тачать пирожник…
С уважением (к Лермонтову, Тютчеву и другим великим и
талантливым), учитель русского языка и литературы
Татьяна Гай, Москва, март 2015г.
Рецензии
"странно, что физики решили критиковать лириков"
Здравствуйте, Татьяна! Думаю, что физики занялись этим не просто так. Когда я в 2008 году пришёл на этот сайт, то обнаружил совершенно новое для меня поле для исследований. Нет принципиальной разницы - исследовать ли физические законы природы, или особенности стихосложения. Методы исследования, наработанные в одной области, успешно работают и в другой. Наблюдательность, знания, эрудиция, собственный опыт, построение моделей, изучение критики - я облазил не только наш сайт, но и весь интернет, потому и на Вашу статью зашёл тоже, - это основа всякого исследования.
Относительно Машевского, не буду касаться именно Лермонтова, могу сказать - человек эрудированный, понимающий, что говорит, а, главное, побуждающий мыслить, а не удовлетворяющийся уже установленными знаниями. Меня лично А.Машевский навел на Елену Невзглядову, о существовании которой без него я бы не знал.
Моя статья с цитированием обоих, вот здесь -
Если Вы, Татьяна, интересуетесь литературоведческими статьями, написанными физиком, то заходите на эссе на моей страничке. Я стараюсь не быть дилетантом, я внимательно прорабатываю всё, что нахожу.
И, честное слово, я бы не занимался этим, если бы находил достаточные объяснения особенностям стихосложения в работах гуманитариев. Но нет, многие из них этого не знают.
Воспользуюсь случаем, и прямо обращаясь к Вам, как к профессионалу, хочу указать, на интересные материалы сайта -
Статья Юденко, эта и другие -
Эссе Натальи Максимовмы Кравченко -
эссе много, они очень интересны.
Буду рад всякой дискуссии и по вопросам стихосложения, и по школьному образованию - и дети, и внуки учились, проблемы я знаю хорошо. Свою учительницу литературы (когда это было!) вспоминаю с благодарностью.
С уважением, буду рад, если заинтересую Вас, Дмитрий
Моё с лекциями петербуржского поэта и эссеиста Алексея Машевского по европейской литературе (а фактически – по духовному воспитанию через литературу) произошло в 2011 году, и этому знакомству я очень многим обязан. С тех пор известное количество воды утекло, и то, что раньше могло просто ученически восприниматься, вызывает всё больше вопросов и даже возражений, что по-своему подтверждает ценность пройденного пути.
Культурно-просветительская деятельность А. Машевского включает организацию нескольких курсов лекций и культурных поездок, с 2014 года объединённых в проект "Нефиктивное образование" , а также руководство сетевым литературно-художественным проектом "Folio Verso" и литературной студией при Доме писателя (с 2017 года она, правда, собирается уже без него, но сохраняет имя А. Машевского в названии). Представление о мировоззренческих основаниях этой деятельности, её целях и задачах, лучше всего, думаю, может дать открытое письмо , адресованное читателям "Folio Verso". Приведу лишь несколько выдержек из него:
"Я хотел бы привлечь внимание всех заинтересованных и думающих людей к следующей проблеме. По-видимому, мы стоим сейчас перед трансформацией общества, равнозначной той, которая происходила в XV - XVI веках с внедрением книгопечатанья, а может быть и более глобальной, сравнимой с эпохой изобретения письменности. <...>Интернет в его теперешнем виде убирает последние фильтры, последние барьеры на пути информационного цунами, беспрепятственно вторгающегося на выровненную, утрамбованную территорию современной культуры. Человечество целыми сегментами своей жизнедеятельности уходит в виртуал. Но фокус в том, что Интернет никак ценностно не структурирован, а значит, по определению антикультурен, поскольку культура - это не что иное, как смысловое пространство, обладающее своим четко выраженным рельефом. <...>
Важнейшая задача, от решения которой зависит выживание человека разумного, - придание жизненному пространству, существенным сегментом которого становится Интернет, ценностной структурности, смысловой иерархии. Поэтому роль сетевых ресурсов, посвященных высокой культуре, задающей смысловую вертикаль, делается особенно ответственной. <...>
На наших глазах заканчивается огромная эпоха, начавшаяся четыреста лет назад с Бэкона и Галилея, обосновавших принципиально новый по сравнению со средневековой схоластикой тип мышления. Опытное знание, создавшее науку Нового времени, привело европейскую цивилизацию к невероятному торжеству технологий и устрашающей нищете духа. Сегодня нам опять необходимо искать иные пути в будущее, переводить жизнь человека на другие ментальные основания."