Кто проверяет гиа. Критерии оценивания всего огэ

«Аттестация 9 классов в новой форме» - Проекты. Выпускники IX классов общеобразовательных учреждений. Нововведения в КИМ ГИА. Рекомендации по подготовке выпускников. Порядок проведения. Заявление родителей. Особенности проведения в 2013 году государственной (итоговой) аттестации выпускников. Решение об участии в государственной (итоговой) аттестации.

«Государственная аттестация 9 класс» - Мониторинг уровня подготовки к государственной итоговой. Об освоении. Результаты контрольных работ. Особенности проведения. Русский язык. ГИА-9 в традиционной форме. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся. ГИА в 2013 году. Результаты ГИА-9 в новой форме по обязательным предметам. Пакет документов для организации ГИА-9 в щадящем режиме.

«Подготовка к ГИА» - Доступность темпа изложения нового материала. Проверка рабочих тетрадей. Лист самоконтроля учащегося. Обучение самоконтролю. Система индивидуальной поддержки учащихся. Создание доброжелательности в классе. Развитие навыков самообучения. Индивидуальный образовательный маршрут. Подбор индивидуальных заданий.

«Итоговая аттестация 9 классов» - Информация для заполнения. Бланк ответов. Экзаменуемый. Задания с развёрнутым ответом. Верхняя часть бланка ответов. Дополнительный бланк. Пометки. Информация, внесенная в бланки ГИА. Знак. Регистрационная информация. Оформление ответов. Государственная (итоговая) аттестация учащихся 9 классов. Математика.

«Инструкции по ГИА» - КРОМЕ: По русскому языку – орфографические словари. Организатор входит в состав комиссии по проведению служебного расследования. По математике – таблица квадратов и справочные материалы, содержащие основные формулы. Для подачи апелляции о нарушении процедуры проведения экзамена в ОУ выпускник должен:

«Государственная итоговая аттестация 9 класс» - Муниципальные экзаменационные комиссии. Апелляции. Выдача результатов. Тиражирование материалов. Орган исполнительной власти субъекта Федерации, осуществляющий управление в сфере образования. Подготовка аналитических данных. Формирование базы данных. Проведение экзамена. Территориальные предметные подкомиссии.

Здравствуйте! У нас такая ситуация. В эту субботу, 12 марта, прошло пробное ОГЭ по говорению для учащихся 9 классов и учителя нашей школы, будучи экспертами по проверке, обязаны пойти на проверять пройденный пробный экзамен, причем в воскресенье и на протяжении всей этой недели после своих уроков. Даже скорее так: мы обязаны быть на пункте этой проверки с 15.00, а наши уроки заканчиваются 15.30. И ехать на пункт нам около 1.20.

Во-первых, интересно, регламентируется ли какими-то законодательными актами подобная проверка?

Во-вторых, как быть, если я не могу или попросту не хочу ехать туда? Самовольно я не могу взять и не поехать, на школу придет письмо с жалобой на такого нерадивого сотрудника. Но дело в том, что пока я закончу, пока доеду, время будет уже позднее.. Да, завуч согласна заменить мои уроки, но я как учитель хотела бы их провести, так как у меня есть учебная программа.

Как быть?

Вопрос относится к городу Москва

1.Что такое пробное ОГЭ?

2. А почему пункт проверки находится за пределами Вашей школы и кого или что проверяют?

3. В должностных инструкциях прописана обязанность проверять пройденный экзамен и как это можно сделать уже после экзамена?

4. Кто еще находится на пункте это проверки - Ваши ученики?

5. Пожалуйста, объясните попонятнее, что имеется виду, человеку, далекому от процесса педагогической деятельности.

Уточнение от 14 марта 2016 - 12:33
Пробное ОГЭ, в данном случает педагоги пользуются термином "апробация". В этом учебном году в 9 классах по предмету иностранный язык учащиеся после выполнения письменной части экзамена будут проходить 2 часть экзамена - Говорение - новым способом, а конкретнее "общаться" с компьютером - там несколько заданий, на которые ученик отвечает устно, а его ответ записывается. Затем эти записи передаются - а вот тут я точной информации сказать не могу, увы, но предполагаю, что передаются в Региональный центр обработки информации http://rcoi.mcko.ru/ . В этом месте записи перерабатываются, разбиваются по номерам, составляются специальные бланки для тех, кто будет проверять и все ответы учеников в электронном виде отправляют в одно место, куда потом приезжают эксперты, по просту учителя, которые носят это гордое звание, так как прошли определенные курсы повышения квалификации. Поэтому пункт проведения не в нашей школе. ПОмимо экспертов по проверке(а это учителя со всей Москвы), в этом пункте находятся те, кто экзамен курирует, IT- технологи, которые отвечают за техническую сторону вопроса, затем, организаторы в аудитории, которые выдают бланки ответов..

Я не уверена, что в должностной инструкции есть такой пункт, так как не все учителя являются экспертами по проверке. К тому же, нам платят за каждую проверенную работу (80 рублей одна работа). И по идее, мы заполняем договор, но какой, я вам не могу сказать, так как заключаем мы его только после того, как все проверим! И нам там выставляют кол-во проверенных работ и сколько мы в итоге заработали.

По сути, школа не имеет к проверке отношения. Она только направляет учителя на курсы, а уж он выбирает идти ему или нет, просто эти курсы помогают лучше подготовить учеников к сдаче экзамена. А уж организаторы этих курсов(МИОО - московский институт открытого образования) направляют педагогов в другую организациюю (РЦОЙ). ВОт такая запутанная система.

Так как критерии по изложению и сочинению мы опубликовали в соответствующих разделах, здесь остается опубликовать только критерии оценивания грамотности и примечания из демонстрационного варианта ОГЭ 2016.

Критерии оценивания грамотности

Критерии оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого Баллы
ГК1 Соблюдение орфографических норм
Орфографических ошибок нет, или допущено не более одной ошибки. 2
Допущено две-три ошибки. 1
Допущено четыре и более ошибки. 0
ГК2 Соблюдение пунктуационных норм
Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более двух ошибок. 2
Допущено три-четыре ошибки. 1
Допущено пять и более ошибок. 0
ГК3 Соблюдение грамматических норм
Грамматических ошибок нет, или допущена одна ошибка. 2
Допущено две ошибки. 1
Допущено три и более ошибки. 0
ГК4 Соблюдение речевых норм
Речевых ошибок нет, или допущено не более двух ошибок. 2
Допущено три-четыре ошибки. 1
Допущено пять и более ошибок 0
ФК1 Фактическая точность письменной речи
Фактических ошибок в изложении материала, а также в понимании и употреблении терминов нет. 2
Допущена одна ошибка в изложении материала или употреблении терминов. 1
Допущено две и более ошибки в изложении материала или употреблении терминов. 0
Максимальное количество баллов за сочинение и изложение по критериям ФК1, ГК1–ГК4 10

Примечания

При оценке грамотности (ГК1–ГК4) следует учитывать объём изложения и сочинения.
Указанные в таблице нормативы применяются для проверки и оценки изложения и сочинения, суммарный объём которых составляет 140 и более слов.
Если суммарный объём сочинения и изложения составляет 70–139 слов, то по каждому из критериев ГК1–ГК4 не ставится больше 1 балла:
ГК1 – 1 балл ставится, если орфографических ошибок нет или допущена одна негрубая ошибка;
ГК2 – 1 балл ставится, если пунктуационных ошибок нет или допущена одна негрубая ошибка;
ГК3 – 1 балл ставится, если грамматических ошибок нет;
ГК4 – 1 балл ставится, если речевых ошибок нет.
Если в изложении и сочинении в целом насчитывается менее 70 слов, то такая работа по критериям ГК1–ГК4 оценивается нулём баллов. Если ученик выполнил только один вид творческой работы (или
изложение, или сочинение), то оценивание по критериям ГК1–ГК4 осуществляется также в соответствии с объёмом работы:
– если в работе не менее 140 слов, то грамотность оценивается по вышеприведенной таблице;
– если в работе 70–139 слов, то по каждому из критериев ГК1–ГК4 не ставится более 1 балла (см. выше);
– если в работе менее 70 слов, то такая работа по критериям ГК1–ГК4 оценивается нулём баллов.
Максимальное количество баллов , которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 39 .

В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 25.12.2013 № 1394 зарегистрирован Минюстом России 03.02.2014 № 31206) «48. Экзаменационные работы проверяются двумя экспертами. По результатам проверки эксперты независимо друг от друга выставляют баллы за каждый ответ на задания экзаменационной работы... В случае существенного расхождения в баллах, выставленных двумя экспертами, назначается третья проверка. Существенное расхождение в баллах
определено в критериях оценивания по соответствующему учебному предмету. Третий эксперт назначается председателем предметной комиссии из числа экспертов, ранее не проверявших экзаменационную работу. Третьему эксперту предоставляется информация о баллах, выставленных экспертами, ранее проверявшими экзаменационную работу обучающегося. Баллы, выставленные третьим экспертом, являются окончательными».
Существенным считается расхождение в 10 и более баллов, выставленных двумя экспертами за выполнение заданий 1 и 15 (суммируются баллы по всем позициям (критериям) оценивания задания
каждым экспертом: ИК1–ИК3, С1К1–С1К4, С2К1–С2К4, С3К1–С3К4, ГК1– ГК4, ФК1). В этом случае третий эксперт перепроверяет задания 1 и 15 по всем позициям оценивания. За выполнение экзаменационной работы выставляется отметка по пятибалльной шкале.
Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся набрал не более 14 баллов (от 0 до 14) за выполнение всех частей экзаменационной работы.
Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся набрал не менее 15 и не более 24 баллов (от 15 до 24) за выполнение всех частей экзаменационной работы.
Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся набрал не менее 25 и не более 33 баллов (от 25 до 33) за выполнение всех частей экзаменационной работы. При этом учащийся должен набрать не менее 4 баллов за грамотность (критерии ГК1–ГК4). Если по критериям ГК1–ГК4 учащийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3».
Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся набрал не менее 34 и не более 39 баллов (от 34 до 39) за выполнение всех частей экзаменационной работы. При этом учащийся должен набрать не менее 6 баллов за грамотность (критерии ГК1–ГК4). Если по критериям ГК1–ГК4 учащийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4».

Если бы у меня было восемь часов на то, чтобы срубить дерево,
я потратил бы шесть часов на то, чтобы наточить топор.

Авраам Линкольн

Каждой весной случается экзамен. И если в этом году вы оказались в рядах счастливчиков, которые сдают ОГЭ или ЕГЭ, то лучше подготовиться к испытанию на все 100%.

Как выглядят этапы подготовки к ЕГЭ или ОГЭ:

Сегодня мы поговорим о необходимости предварительной репетиции ЕГЭ и ОГЭ в условиях, максимально приближенных к реальным.
Во время подготовки к ЕГЭ/ОГЭ старшеклассник часто обращается к онлайн-тестам и демонстрационным вариантам ЕГЭ/ОГЭ прошлых лет для того, чтобы проверить свои знания и потренироваться. Это необходимый промежуточный контроль, с помощью которого можно понять, насколько эффективно идет подготовка.

Зачем нужен репетиционный ЕГЭ или ОГЭ?

Чем больше онлайн-тестов вы пройдете, тем лучше. Однако в завершение (а лучше и во время) подготовки стоит попробовать себя в настоящей процедуре ЕГЭ или ОГЭ. «Настоящая» процедура экзамена проводится по всем правилам ЕГЭ/ОГЭ и полностью имитирует процесс сдачи:
1. На репетиции ЕГЭ/ОГЭ используются оригинальные варианты КИМ (контрольных измерительных материалов) для подготовки к сдаче ЕГЭ/ОГЭ.
2. Абитуриент сдает экзамен в незнакомом ему месте, в заданное время.
3. Полностью имитируется формальная процедура: вскрытие конвертов, бумажные бланки ответов, запреты на разговоры и мобильные телефоны и т.д.

Репетиционное тестирование позволяет:

  • Узнать формальную сторону экзамена и привыкнуть к ней
    В процедуре экзамена есть много мелочей, к которым нужно быть готовым заранее: точно заполнять бланки ответов, не забыть паспорт, ручку, калькулятор, не опоздать на начало экзамена, найти нужную аудиторию, знать порядок проведения и причины удаления с экзамена, чувствовать временные границы. Эти формальные мелочи важно не только узнать, но и свыкнуться с ними, чтобы во время настоящего централизованного тестирования ничто не отвлекало вас от основной цели - получения высокого балла.
  • Проверить уровень знаний по предмету
    Репетиционное тестирование - это объективный показатель того, насколько вы хорошо готовы к сдаче конкретного предмета. Репетиция экзамена позволяет скорректировать процесс подготовки к нему. После анализа результатов вы сможете понять, на чем нужно сконцентрировать внимание. Возможно, нужно заняться изучением нового материала, возможно, лучше повторить пройденный, а, возможно, вы все знаете, но не всегда внимательно заполняете бланки, в этом случае дома необходимо решать тесты на время с правильным заполнением бланков ответов. Если результаты пробного экзамена оказались неожиданно низкими, то на раннем этапе можно изменить список предметов по выбору и взять те, результаты которых будут выше.
  • Потренироваться в технологии тестирования
    В распоряжении абитуриента на экзамене есть ограниченное количество времени и несколько разных типов заданий. Чтобы успешно сдать экзамен, нужно уметь распределять ценное время между простыми и сложными заданиями, иначе часть заданий останутся нетронутыми к концу тестирования. В том числе абитуриенту выдают черновики и ему разрешается брать, например, калькулятор, линейку, транспортир на некоторые предметы. Все эти ресурсы тоже надо правильно использовать, чтобы достигнуть максимальных результатов.
  • Подготовиться психологически
    Помощь в психологической подготовке, наверно, самое важная функция пробного экзамена. Если справиться со стрессом один раз, то в следующий раз будет уже не так страшно. А если вы пройдете процедуру репетиционного тестирования несколько раз, то вы будете чувствовать себя на основном экзамене, как рыба в воде. Пробный экзамен научит не отвлекаться во время теста на соседей по парте, на постоянное внимание со стороны наблюдателей и научит не поддаваться волнению из-за необычности ситуации и незнакомого места. Во время общероссийского ЕГЭ и ОГЭ усиливаются меры безопасности по всей стране: полиция с собаками, камеры видеонаблюдения, инспекция Росборнадзора. После репетиционного ЕГЭ/ОГЭ даже с таким стрессом старшекласснику будет справиться гораздо проще.

Как сдавать пробный ЕГЭ/ОГЭ?

Идти на пробный ЕГЭ/ОГЭ нужно так, как вы пойдете на централизованный экзамен, то есть как «в последний бой»: повторить материал, выспаться, поесть, правильно психологически настроиться. Не стоит пытаться искусственно улучшить результаты репетиционного экзамена за счет использования разных устройств, шпаргалок и разговоров с соседями. Во время централизованного ЕГЭ/ОГЭ это может обернуться для вас неприятностями. А еще важно не планировать на этот день других дел, как вы бы это делали в день основного ЕГЭ/ОГЭ.
То есть, используйте пробное тестирование ЕГЭ/ОГЭ на все 100%. Получайте максимально чистый результат, чтобы потом можно было его проанализировать его с преподавателем и использовать для улучшения своей подготовки.

Когда лучше сдавать репетиционный ОГЭ/ЕГЭ?

Хорошее время для пробного ЕГЭ и ОГЭ - с февраля по апрель, когда основная школьная программа уже почти пройдена и результаты наиболее объективны, но при этом время для подготовки и исправления ошибок еще остается.

Однако самый лучший вариант - сдавать пробный экзамен несколько раз в течение года (или даже полутора лет). Таково мнение преподавателей школ и вузов , а также репетиторов по ЕГЭ/ОГЭ. Почему:

  • Экзамен становится привычным, поэтому вероятность плохого результата из-за неправильного заполнения бланков или чрезмерного волнения сводится к нулю.
  • По мнению репетиторов, которые имеют огромный опыт в подготовке к ЕГЭ/ОГЭ, каждая репетиция ЕГЭ/ОГЭ повышает результат по основному экзамену на 5-10 баллов.

Рекомендуемая таблица перевода баллов ОГЭ 2018 года в оценки по русскому языку опубликована на официальном сайте ФИПИ (скачать).

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 39 баллов.

Таблица 1

Таблица оценок ОГЭ 2018 года по русскому языку

Распределение баллов ОГЭ 2018 по русскому языку по заданиям отражена в демонстрационном варианте ОГЭ по русскому языку в файле спецификация.

Таблица 2

Части работы Количество заданий Максимальный первичный балл Тип задания
Часть 1 1
(задание 1)
7
Часть 2 13
(задания 2–14)
13 Задания с кратким ответом
Часть 3 1
(задание 15)
9 Задание с развёрнутым ответом
Части 1 и 3 10 баллов за практическую грамотность и фактическую точность речи
Итого 15 39

Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом

Ответ на задание 1 (сжатое изложение) части 1 работы оценивается по специально разработанным критериям.

Максимальное количество баллов за сжатое изложение – 7.

За верное выполнение каждого задания части 2 работы выпускник получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется ноль баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, правильно выполнивший задания части 2 работы, – 13. Оценка ответа на задание части 3 работы осуществляется по специально разработанным критериям.

Максимальное количество баллов за сочинение-рассуждение (альтернативное задание) – 9. Оценка практической грамотности экзаменуемого и фактической точности его письменной речи производится на основании проверки изложения и сочинения в целом и составляет 10 баллов.

Максимальное количество баллов , которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 39.

Экзаменационные работы проверяются двумя экспертами. По результатам проверки эксперты независимо друг от друга выставляют баллы за каждый ответ на задания экзаменационной работы... В случае существенного расхождения в баллах, выставленных двумя экспертами, назначается третья проверка. Существенное расхождение в баллах определено в критериях оценивания по соответствующему учебному предмету.

Третий эксперт назначается председателем предметной комиссии из числа экспертов, ранее не проверявших экзаменационную работу.

Третьему эксперту предоставляется информация о баллах, выставленных экспертами, ранее проверявшими экзаменационную работу обучающегося. Баллы, выставленные третьим экспертом, являются окончательными».

Существенным считается расхождение в 10 или более баллов, выставленных двумя экспертами за выполнение заданий 1 и 15 (суммируются баллы по всем позициям (критериям) оценивания задания каждым экспертом: ИК1–ИК3, С1К1–С1К4, С2К1–С2К4, С3К1–С3К4, ГК1– ГК4, ФК1). В этом случае третий эксперт перепроверяет задания 1 и 15 по всем позициям оценивания.

На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается общий балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале.

Последние материалы раздела:

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Режим дня II
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Режим дня II

Тема Режим дня Учебная задача Цель темы научиться планировать распорядок дня Сформировать понятие о режиме дня школьника Показать...

Страна с трагической судьбой
Страна с трагической судьбой

Апофеозом гражданской войны в Анголе и Войны за независимость Намибии стала оборона ангольскими правительственными войсками, кубинскими...

Все, что нужно знать о бактериях
Все, что нужно знать о бактериях

Бактерии представляют собой одноклеточные безъядерные микроорганизмы, относящиеся к классу прокариотов. На сегодняшний день существует более 10...