Кто начал изучать паразитических червей. Паразитических червей изучает наука

Цикл развития червей — это все стадии проживания «от яйца до яйца». А если откладывание яиц не происходит, то особь обитает на хозяин от любой стадии до ближайшей такой же. Основной биологический момент любого живого организма включает в себя приспособление, чтобы обеспечить сохранность особи и его рода. Состояние организма напрямую зависит от его питания, а сохранность рода — от откладывания яиц или другого типа размножения.

Есть определенная стадия развития микроорганизмов. Сюда можно включить следующее: расселение, активный рост, ожидание попадания в другую сферу жизнедеятельности, бесполое размножение и оставление потомства.

В простом цикле особь развивается без смены. Примеры такого роста можно заметить у аскариды, власоглава, дизентерийной амебы и прочих.

Плоские черви были первыми, кто имел симметрическое, ровное тело по всей длине. По-другому такое явление называют двусторонней.

Трехслойность означает, что кожа состоит из трех слоев, отличающихся друг от друга типом ткани. Развитие происходит из трех зародышей, а не из двух, как это часто происходит у других организмов.

Рассмотрим, самые яркие и важные отличительные черты, свойственные плоским червям.
Внешний вид микроорганизма имеет плоское очертание. Поэтому и название говорит само за себя.
Четко выражена голова и хвост. Правая и левая сторона тела абсолютно одинаковые, по всей длине тело симметричное. Все органы расположены в паренхиме. Микроорганизм целиком состоит из мышечной массы и кожи. В зависимости от цикла жизни и образа развития, различают несколько типов плоских червей. Рассмотрим каждый подтип более подробно.

Ресничные типы обладают прямым развитием и могут жить свободно. Из яйца сразу выходит молодой червь, который обладает несколькими стадиями развития. Хозяева могут быть от одного до нескольких штук.

Полезное видео

Заключение

Огромный вклад в изучение плоских червей внес академик К. И. Скрябин. Он проводил изучающие работы по всем странам СНГ и добился больших результатов. Были придуманы санитарные мероприятия, которые предотвращали заражение глистами, наиболее опасных для здоровья людей и животных. В список процедур можно включить фильтрацию воды, слежение за качеством мяса, содержание чистоты и порядка в сельских местностях, тщательный отбор удобрений и другие события.

Теперь в медицинских учреждениях, детских садах и школах проводят периодические осмотры на наличие яиц глист. В случае обнаружения, ребенок или взрослый человек устраняется от занятий на определенное время, пока будет проводить лечение. Чтобы предотвратить появление червей в своем организме, необходимо соблюдать гигиену и чистоту не только в образовательных учреждениях, но и дома.

Чтобы избежать подобной участи, необходимо соблюдать гигиену и чистоту. Тщательно мыть руку перед едой и после посещения общественных мест, щепетильно выбирать продукты питания, фрукты и овощи мыть теплой водой в течение пару минут. Намного легче избежать заражения, чем потом проводить лечение.

Введение 3

Глава 1. Обзор литературы 6

§ 1.1. Эволюционный путь трематодозов 6

§ 1.2. Эволюционный путь цестодозов 9

§ 1.3. Эволюционный путь нематодозов 12

§ 2. Научная систематика 14

§ 3. Морфологические особенности основных классов гельминтов 15

§ 3.1. Trematoda 15

§ 3.2. Cestoda 17

§ 3.3. Nematoda 21

§ 4. Жизненный цикл 24

§ 4.1. Жизненный цикл трематод 24

§ 4.2. Жизненный цикл цестод 24

§ 4.3. Жизненный цикл нематод 25

§ 5. Механизмы вредного воздействия 26

Глава 2. Районы исследования. Материалы и методы 28

§ 1. Районы исследования 28

§ 2. Материалы и методы 31

§ 1. Виды возбудителей гельминтов и их сообщества 34

§ 2. Численность заражения гельминтозами животных и человека в районах исследований 43

Заключение 46

Список используемой литературы 48

Приложение 53

«Ни экономическое процветание, ни полный достаток, ни проведение массовых не дадут эффективных результатов оздоровления, если в стране останется всеобщая неосведомленность о страшных перспективах заражения глистами…»

Введение

В доступной нам сведений о видовом разнообразии гельминтов и гельминтоценозах у животных и человека относительно не представлено. На современном этапе развития гельминтологии существуют только статистические данные копрологических исследований из ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области» и областной станции.

Определить виды возбудителей гельминтов и их сообщества у животных и человека. изучить численность заражения гельминтозами животных и человека в районах исследований.

Объект исследования – пробы фекалий человека и животных.

Полученные результаты обрабатывали статистически. Показатели – экстенсивность инвазии, индекс обилия, интенсивность инвазии – вычисляли по Беклемишеву (1961) и заносили в специально разработанные таблицы. Исследования проводили на базе лабораторий кафедры биологии ВолГУ и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области».

Научная новизна. В настоящей работе впервые представлен материал о гельминтоценозах, выявленных в пробах фекалий у человека и домашних животных в г. Волгограде и в трех районных центрах г. Даниловки, г. Серафимович и г. Дубовки.

Изучено численное соотношение сообществ возбудителей гельминтов из трех основных классов Trematoda, Cestoda и Nematoda и степень их заражения крупного рогатого скота, коз и человека.

Апробация результатов исследования. Основные положения работы представлены на XXIII Международной научно-практической конференции «Современные проблемы гуманитарных и естественных наук», Москва, 2015 г.

§ 1.1. Эволюционный путь трематодозов

а) либо место рыбы как окончательного хозяина занял соответствующий вид теплокровного животного;

б) либо рыба сохранилась как второй промежуточный хозяин .

Первобытный человек вел кочевой образ жизни и мог лишь случайно заразиться трематодами – теми же видами, которые приспособились к широкому кругу хозяев. Заражение могло происходить при питье воды или употреблении в пищу сырой рыбы, моллюсков, ракообразных. Пока эти заболевания носили случайный характер.

Советские ученые в свою очередь внесли большой вклад в освоении этой науки. Так, К.И. Скрябин создал школу гельминтологии, собрав представителей медицинской и биологической направленности. Были изданы учебные пособия и созданы кафедры по изучению этой дисциплины.

Что изучает

Наука решает ряд вопросов теоретического и прикладного направления.

Прикладные вопросы:

  1. Глубокое исследование физиологических процессов, в связи с заражением вредителями людей, животных и растений.
  2. Проведение изучений с целью розыска действующих средств, для тщательного диагностирования зараженных, а также для лечения и профилактики заболеваний.

Разделы дисциплины

Основными разделами являются гельминтологии:

Существует три вида гельминтозов:

  1. Трематодозы – заболевания, возникающие у людей при попадании в организм трематод. Трематоды относятся к классу сосальщиков, имеют около 40 видов. Жизнь трематод существует благодаря переходу от одного хозяина к другому.
  2. Цестодозы – группа заболеваний, возбудителями которых являются цестоды. К ним относят ленточных червей. Попадают они в организм посредством заглатывания личинок вместе с грязной пищей или водой.
  3. Нематодозы – гельминтозы, появляющиеся в результате заражения круглыми червями — нематодами. Существование взрослых нематод протекает в желудочно-кишечном тракте. Яйца живут в почве, грязных продуктах, воде. Личинки этих представителей очень живучие, могут передаться даже посредством пораженных участков кожи.

Данная наука разделила гельминтов на две большие категории: геогельминты и биогельминты.

– гельминты, развивающиеся в нескольких организмах. Человек, в котором живут большие черви, называется дефинитивным хозяином. Тело, в котором живут яйца – промежуточным хозяином.

Гельминтолог это научный сотрудник, исследующий гельминтов, находящихся в человеке и животных, и болезни, возникающие в результате этого. В основе изучений лежит ряд задач:

К первым относятся способы, с помощью которых определяется наличие глистов и яиц:

  1. Макроскопический анализ кала – выявляют круглых червей, обладающих наиболее большими габаритами. При этом фекалии рассматриваются лаборантами под микроскопом.
  2. Микроскопический анализ кала – копроовоскопию, метод Столла, схожие по своему принципу производства.
  3. Иммунологический способ – изучает наличие антител на антигены в крови.
  4. Биопсия – выявляет наличие гельминтов в крови.
  5. Изучение содержания двенадцатиперстной кишки.
  6. Электропунктурная диагностика – дает оценку сопротивляемости кожи.

Существует ряд других методов, косвенных: УЗИ. томография. МРТ. рентген.

Наука имеет большое значение в развитии медицины. Гельминтозу подвержен каждый второй житель нашей планеты. Необходимо изучать эти заболевания и методы их ликвидации. Гельминты способны пребывать в разных органах человеческого организма от нескольких недель до нескольких тысячелетий. В результате чего возникают очень серьезные негативные последствия.

Последние материалы раздела:

Ол взмш при мгу: отделение математики Заочные математические школы для школьников
Ол взмш при мгу: отделение математики Заочные математические школы для школьников

Для учащихся 6-х классов: · математика, русский язык (курс из 2-х предметов) - охватывает материал 5-6 классов. Для учащихся 7–11 классов...

Интересные факты о физике
Интересные факты о физике

Какая наука богата на интересные факты? Физика! 7 класс - это время, когда школьники начинают изучать её. Чтобы серьезный предмет не казался таким...

Дмитрий конюхов путешественник биография
Дмитрий конюхов путешественник биография

Личное дело Федор Филиппович Конюхов (64 года) родился на берегу Азовского моря в селе Чкалово Запорожской области Украины. Его родители были...