Кр 1 по химии 11 кл. Контрольные работы по химии

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ХИМИИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССА СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Пояснительная записка

Контрольная работа призвана помочь учителю, образовательным учреждениям в оценке степени готовности учащихся к ЕГЭ по химии. Она проверяет знания учащихся по темам «Строение вещества» и «Основные классы неорганических веществ». Контрольная работа направлена на проверку следующих элементов знаний учащихся, включенных в спецификацию экзаменационной работы ЕГЭ по химии 2014 года:

  • Современные представления о строении атомов.
  • Электронная конфигурация атома и иона.
  • Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.
  • Радиусы атомов, их периодические изменения в системе химических элементов.
  • Закономерности изменения химических свойств элементов и их соединений по периодам и группам
  • Образование ионной связи
  • Электроотрицательность .
  • Степень окисления и валентность химических элементов.
  • Вещества молекулярного и немолекулярного строения.
  • Зависимость свойств веществ от особенностей их кристаллической решетки.
  • Классификация неорганических веществ.
  • Характерные химические свойства простых веществ-металлов: щелочных, щелочноземельных, алюминия, переходных металлов - меди, цинка, хрома, железа.
  • Характерные химические свойства простых веществ-неметаллов: водорода, галогенов, кислорода, серы, азота, фосфора, углерода, кремния.

Контрольная работа рассчитана на 45 минут. Она состоит из 17 заданий, среди которых 10 заданий типа А, пять задания типа В, 2 задания типа С.

Задание А предполагает выбор одного правильного ответа из 4-х.

При решении заданий части В нужно установить соответствие между элементами правого и левого столбца таблицы, записать последовательность цифр или ответ к задаче. Каждое правильно выполненное задание части А оценивается в 1 балл. Каждое правильно выполненное задание части В оценивается в 2 балла, если все четыре соответствия установлены верно. Если учащийся, верно определил три соответствия, то такое выполнение оценивается в 1 балл. Каждое правильно выполненное задание части С оценивается в 3 балла.

Таким образом, необходимо выполнить

На «5» - «отлично» 7 заданий части А (7 баллов)

2 задания части В (4 балла)

1 задание части С. (3 балла)

Итого: 14 и более баллов

«4» - «хорошо» 8- 11 баллов

«3» - «удовлетворительно» 5-7 баллов

Ответы

Задание

Вариант 1

Вариант 2

А10

6514

7812

3461

1483

Fe – окислитель,

S - восстановитель

N – окислитель,

S - восстановитель

11,28%

18,54%

Таблица поэлементного анализа

Задание

Элементы

знаний

Правильно

выполнили (чел)

% выполн.

элемента

Электронная конфигурация атома и иона

Строение электронных оболочек атомов элементов первых четырех периодов.

Закономерности периодической системы Д.И. Менделеева

Химическое равновесие

и способы его смещения

Типы кристаллических решёток

Электролитическая диссоциация

Химические свойства веществ

Характерные свойства вещества.

Типы химических реакций в органической химии

А10

Классификация органических веществ

Химические свойства органических веществ

Классификация неорганических веществ

Реакции ионного обмена

Изомерия и гомология в органической химии

Массовая доля растворённого вещества (Задача)

ОВР. Метод электронного баланса

Задача на выход продукта от теоретически возможного

Комплексная задача

Инструкция по выполнению работы

На выполнение контрольной работы по химии дается 45 минут. Работа состоит из 3 частей и включает 15 заданий.

Часть А включает 10 заданий (А1 – А10). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

Часть В состоит из 5 заданий (В1 – В5), на которые надо дать краткий ответ в виде последовательности цифр. В этой части используются задания на установление соответствия.

Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.

Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. К пропущенному заданию вы сможете вернуться после выполнения всей работы, если останется время.

При выполнении работы вы можете пользоваться периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева, таблицей растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимическим рядом напряжений металлов, а также калькулятором.

За выполнение заданий группы А дается один балл. Выполнение заданий группы В оценивается в 2 балла.

Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Вариант № 1

А1. Электронная конфигурация 1 s 2 2 s 2 2 p 6 3 s 2 3 p 6 соответствует частице

Li +

Cs +

Na +

А2. Число энергетических уровней и число внешних электронов атома хлора равны соответственно

А4. В системе 2SO 2(г) + O 2(г) 2SO 3(г) + Q

смещению химического равновесия в сторону исходных веществ будет способствовать

А5. Атом является структурной частицей в кристаллической решетке

А6. Только сильные электролиты представлены в ряду

Cu(OH) 2 , NaCl, H 3 PO 4 2) FeCl 3 , H 2 S, NaOH

Na 2 SO 4 , HNO 3 , NaOH 4) KNO 3 , H 3 N, Mg(OH) 2

А7. Химическая реакция возможна между

1) оксидом марганца(VII) и оксидом калия

2) оксидом кремния и водой

3) оксидом углерода(IV) и оксидом серы(VI)

4) оксидом фосфора(V) и оксидом серы(VI)

A8. Верны ли следующие суждения о гидроксиде цинка? А. Гидроксид цинка растворяется в серной кислоте. Б. Гидроксид цинка растворяется в щелочи натрия.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

А9. Превращение бутана в бутен относится к реакции

А10. К полисахаридам относится

1) дезоксирибоза 3) целлюлоза

2) галактоза 4) мальтоза

В1. Для метана характерны:

реакция гидрирования

тетраэдрическая форма молекулы

наличие π- связи в молекуле

sp 3 -гибридизация орбиталей атома углерода в молекуле

реакции с галогеноводородами

горение на воздухе

Ответ: ________________ . (Запишите цифры в порядке возрастания.)

В2 . Установите соответствие между названием вещества и классом неорганических соединений, к которому оно принадлежит.

А) аммиак 1) щелочь

Б) соляная кислота 2) основный оксид

В) гидроксид натрия 3) основание

Г) оксид хрома(Ш) 4) амфотерный оксид

  1. кислоты
  2. летучее водородное соединение

В3. Установите соответствие между реагентами и сокращенными ион-
ными уравнениями реакций.

РЕАГЕНТЫ УРАВНЕНИЕ

  1. Na 2 S и НСl 1) Сu 2+ + 2ОН - = Сu(ОН) 2
    Б) Ва(ОН) 2 и Na 2 SO 4 2) CO 3 2- + 2Н + = СО 2 + Н 2 О
  2. K 2 CO 3 и HNO 3 3) S 2- + 2Н + = H 2 S

Г) CuSO 4 и NaOH 4) Ва 2+ + SO 4 2- = BaSO 4

  1. 2Na + + SO 4 2- = Na 2 SO 4
  2. СО 3 2- + 2H + = H 2 CO 3

В4. Изомерами являются пары веществ:

1) метаналь и метанол 4) бутен – 1 и 2- метилпропен

2) бутанол и диэтиловый эфир 5) этилацетат и бутанон-2

3) циклогексан и гексан 6) циклогексан и гексин

В5 . При добавлении 300 г воды к 340 г 15 % - ного раствора мальтозы, получили раствор с массовой долей ________%. (Запишите число с точностью до целых.)

C1. Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции:

FeCl 3 + H 2 S = FeCl 2 + S + HCl

Определите окислитель, восстановитель.

С2 . Рассчитать массу металлического осадка, образовавшегося при нагревании 9,2 г уксусного альдегида и 15,9 г аммиачного раствора оксида серебра(I), если массовая доля выхода продукта составила 96% по сравнению с теоретически возможным.

C3 *

смешением 200 мл 20 % -ного раствора серной кислоты плотностью

1,2 г/мл и 150 мл 10 %-ного раствора нитрата бария плотностью 1,04 г/мл.

Вариант № 2

Часть А (каждое задание 1 балл)

А1. Электронная конфигурация 1 s 2 2 s 2 2 p 6 3 s 2 3 p 6 соответствует частице

N –3

Cl –

S +4

Na +

А2. Число энергетических уровней и число внешних электронов алюминия равны соответственно

2, 1

2, 3

3, 3

3, 2

А3 . В порядке возрастания атомного радиуса химические элементы расположены в ряду:

Be, B, C, N

Rb, K, Na, Li

O, S, Se, Te

Mg, Al, Si, Р

А4. При повышении давления равновесие смещается вправо в системе

2CO 2(г) 2CO (г) + O 2(г) 3) PCl 3(г) + Cl 2(г) PCl 5(г)

С 2 Н 4(г) С 2 Н 2(г) + Н 2(г) 4) H 2(г) + Сl 2(г) 2 HCl (г)

HCl, Cu(OH) 2 , H 2 O 4) H 2 SO 3 , H 2 O, Mg(OH) 2

А7. И бутан, и бутилен реагируют с

А8. Верны ли суждения о фосфоре?

А. Фосфор горит на воздухе с образованием P 2 O 5 .

Б. При взаимодействии фосфора с металлами образуются фосфиды.

1) верно только А. 3) верны оба суждения.

2) верно только Б. 4) оба суждения неверны.

А9. Превращение ацетилена в бензол относится к реакции

А10. К алкенам относится

1) бензол 3) бутен - 1

2) бутадиен – 1,3 4) метан

Часть В (каждое задание 2 балла)

В1. Углеводороды ряда этилена будут реагировать с каждым из веществ, указанных в ряду:

В2. Установите соответствие между названием вещества и классом неорганических соединений, к которому оно принадлежит.

НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА КЛАСС СОЕДИНЕНИЙ

А) серная кислота 1) щелочь

Б) хлорид натрия 2) основный оксид

В) гидроксид калия 3) основание

Г) оксид кальция 4) амфотерный оксид

  1. кислоты
  2. средние соли

В3. Установите соответствие между реагентами и сокращенными ион-
ными уравнениями реакций.

РЕАГЕНТЫ УРАВНЕНИЕ

А) CuSO 4 и КOH 1) Сu 2+ + 2ОН - = Сu(ОН) 2
Б) Ва(ОН) 2 и К 2 SO 4 2) CO 3 2- + 2Н + = СО 2 + Н 2 О

В) K 2 CO 3 и HNO 3 3) S 2- + 2Н + = H 2 S

Г) К 2 S и НСl 4) Ва 2+ + SO 4 2- = BaSO 4

  1. 2К + + SO 4 2- = К 2 SO 4
  2. СО 3 2- + 2H + = H 2 CO 3

В4. Гомологами являются пары веществ:

1) пропаналь и пропан 4) бутен – 1 и бутадиен – 1,3

2) бутанол и этан 5) бутанон-2 и пентанон - 2

3) циклогексан и циклопропан 6) гексан и гексин

В5 . При добавлении 450 г воды к 730 г 35 % - ного раствора хлорида калия, получили раствор с массовой долей ________%. (Запишите число с точностью до целых.)

Часть С (каждое задание 3 балла)

C1. Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции:

HNO 3 + S = NO 2 + SO 2 + H 2 O

Определите окислитель, восстановитель .

С2. Рассчитать массу уксусной кислоты, которую можно получить из 130 г 50% -ного уксусного альдегида, при взаимодействии его с аммиачным раствором оксида серебра, если массовая доля выхода уксусной кислоты составляет 80% по сравнению с теоретически возможным.

C3 * . Рассчитайте массовую долю серной кислоты в растворе, полученном

смешением 300 мл 25 % -ного раствора серной кислоты плотностью 1,2 г/мл и 100 мл 10 %-ного раствора нитрата бария плотностью 1,04 г/мл.


Контрольная работа № 1

I вариант

1.

в Периодической системе:

1) 19р, 20n, 19е; А) 4-й период III Б группы;

2) 21р, 24n, 21е; Б) 4-й период I А группы;

3) 29р, 35n, 29е; В) 4-й период III А группы;

4) 31р, 39n, 31е. Г) 4-й период I Б группы.

2

1) s ; А) калий;

2) р; Б) фосфор;

3) d ; В) неон;

Г) цинк.

3

1) ковалентная неполярная; А) N а 2 О;

2) ионная; Б) N а;

3) металлическая; В) ОF 2 ;

4) ковалентная полярная. Г) О 2 .

4.

решетки:

1) оксид углерода (IV ); А) металлическая;

2) алмаз; Б) ионная;

3) натрий; В) атомная;

4) фторид магния. Г) молекулярная.

5.

дисперсной фазы /

дисперсионной среды:

1) минеральная вода; А) газ / жидкость;

2) снежный наст; Б) газ / твердое вещество;

3) нержавеющая сталь. В) твердое вещество / твердое вещество.

6. Вычислите массовые доли элементов в этанале СН 3 СНО.

7. Какова массовая доля поваренной соли в растворе, полученном при разбавлении 100г 20%-го раствора 100г воды?

Контрольная работа № 1

по темам «Строение атома и периодический закон Д.И.Менделеева», «Строение атома»

II вариант

1. Установите соответствие между составом атома и положением элемента в Периодической системе.

Состав атома: Положение элемента

в Периодической системе:

1) 38р, 50n, 38е; А) 5-й период II Б группы;

2) 48р, 64n, 48е; Б) 5-й период VI А группы;

3) 42р, 54n, 42е; В) 5-й период II А группы;

4) 52р, 76n, 52е. Г) 5-й период VI Б группы.

2 . Установите соответствие между типом элемента и химическим элементом.

Тип элемента: Химический элемент:

1) s ; А) кальций;

2) р; Б) ванадий;

3) d ; В) теллур;

Г) молибден.

Подтвердите ответ, составив электронные формулы атомов перечисленных элементов.

3 . Установите соответствие между типом химической связи и формулой вещества.

Тип химической связи: Формула вещества:

1) ковалентная неполярная; А) АI;

2) ионная; Б) РН 3 ;

3) металлическая; В) СаS;

4) ковалентная полярная. Г) S 2 .

Составьте схемы образования трех веществ из перечисленных (по выбору).

4. Установите соответствие между названием вещества и типом кристаллической решетки.

Название вещества: Тип кристаллической

решетки:

1) графит; А) молекулярная;

2) сульфат натрия; Б) металлическая;

3) калий; В) атомная;

4) иод. Г) ионная.

Опишите физические свойства двух веществ (по выбору) на основе типа их кристаллической решетки.

5. Установите соответствие между дисперсной системой и агрегатным состоянием дисперсной фазы и дисперсионной среды.

Дисперсная система: Агрегатное состояние

дисперсной фазы /

дисперсионной среды:

1) чугун; А) твердое вещество / газ;

2) смог; Б) твердое вещество / твердое вещество;

3) пористый шоколад. В) газ / твердое вещество.

6. Вычислите массовые доли элементов в этаноле С 2 Н 5 ОН.

7. В 300г морской воды содержится 15г солей. Вычислите массовую долю солей в этом образце морской воды.

Контрольная работа № 1

по темам «Строение атома и периодический закон Д.И.Менделеева», «Строение атома»

III вариант

1. Установите соответствие между составом атома и положением элемента в Периодической системе.

Состав атома: Положение элемента

в Периодической системе:

1) 55р, 78n, 55е; А) 6-й период I Б группы;

2) 83р, 126n, 83е; Б) 6-й период V Б группы;

3) 73р, 108n, 73е; В) 6-й период V А группы;

4) 79р, 118n, 79е. Г) 6-й период I А группы.

2 . Установите соответствие между типом элемента и химическим элементом.

Тип элемента: Химический элемент:

1) s ; А) германий;

2) р; Б) кобальт;

3) d ; В) криптон;

Г) стронций.

Подтвердите ответ, составив электронные формулы атомов перечисленных элементов.

3 . Установите соответствие между типом химической связи и формулой вещества.

Тип химической связи: Формула вещества:

1) ковалентная неполярная; А) СО 2 ;

2) ионная; Б) Sr ;

3) металлическая; В) SrCI 2 ;

4) ковалентная полярная. Г) I 2 .

Составьте схемы образования трех веществ из перечисленных (по выбору).

4. Установите соответствие между названием вещества и типом кристаллической решетки.

Название вещества: Тип кристаллической

решетки:

1) цинк; А) молекулярная;

2) вода; Б) ионная;

3) гидроксид натрия; В) атомная;

4) оксид кремния (IV ). Г) металлическая.

Опишите физические свойства двух веществ (по выбору) на основе типа их кристаллической решетки.

5. Установите соответствие между дисперсной системой и агрегатным состоянием дисперсной фазы и дисперсионной среды.

Дисперсная система: Агрегатное состояние

дисперсной фазы /

дисперсионной среды:

1) смог; А) твердое вещество / газ;

2) пенобетон; Б) газ / твердое вещество;

3) гранит. В) твердое вещество / твердое вещество.

6. Вычислите массовые доли элементов в муравьиной кислоте НСООН.

7. В 280г воды растворили 20г сахара. Вычислите массовую долю сахара в полученном растворе.

Контрольная работа № 1

по темам «Строение атома и периодический закон Д.И.Менделеева», «Строение атома»

IV вариант

1. Установите соответствие между составом атома и положением элемента в Периодической системе.

Состав атома: Положение элемента

в Периодической системе:

1) 53р, 73n, 53е; А) 5-й период II А группы;

2) 30р, 35n, 30е; Б) 5-й период VII А группы;

3) 38р, 50n, 38е; В) 5-й период II Б группы;

4) 43р, 56n, 43е. Г) 5-й период VIIБ группы.

2 . Установите соответствие между типом элемента и химическим элементом.

Тип элемента: Химический элемент:

1) s ; А) рубидий;

2) р; Б) бром;

3) d ; В) серебро;

Г) никель.

Подтвердите ответ, составив электронные формулы атомов перечисленных элементов.

3 . Установите соответствие между типом химической связи и формулой вещества.

Тип химической связи: Формула вещества:

1) ковалентная неполярная; А) S 2 ;

2) ионная; Б) SCI 2 ;

3) металлическая; В) P 2 ;

4) ковалентная полярная. Г) Ва.

Составьте схемы образования трех веществ из перечисленных (по выбору).

4. Установите соответствие между названием вещества и типом кристаллической решетки.

Название вещества: Тип кристаллической

решетки:

1) оксид алюминия; А) металлическая;

2) хлорид натрия; Б) атомная;

3) хлороводород; В) ионная;

4) алюминий. Г) молекулярная.

Опишите физические свойства двух веществ (по выбору) на основе типа их кристаллической решетки.

5. Установите соответствие между дисперсной системой и агрегатным состоянием дисперсной фазы и дисперсионной среды.

Дисперсная система: Агрегатное состояние

дисперсной фазы /

дисперсионной среды:

1) дым; А) газ / твердое вещество;

2) цветное стекло; Б) твердое вещество / газ;

3) кирпич. В) твердое вещество / твердое вещество.

6. Вычислите массовые доли элементов в анилине С 6 Н 5 NН 2 .

7. Какова массовая доля хлорида натрия в растворе, полученном при упаривании 200г 10%-го раствора до 100г?

Контрольная работа № 2

I вариант

1.

1) СuО; А) основный оксид;

2) Н 2 ; Б) металл;

3) Сu; В) кислотный оксид;

4) S О 3 ; Г) неметалл;

5) AI 2 О 3 . Д) несолеобразующий оксид;

Е) амфотерный оксид.

Дайте названия оксидов.

2

Формула вещества: Класс (группа) веществ:

1) Сu(ОН) 2 ; А) основная соль;

2) (СuОН) 2 СО 3 ; Б) нерастворимое основание;

3) AI (ОН) 3 ; В) щелочь;

4) Ва(ОН) 2 ; Г) амфотерный гидроксид;

5) Fе 2 (SО 4) 3 . Д) средняя соль;

Е) кислота.

3

Схема реакции:

1) НСI + NаОН …; 3) СаО + СО 2 …;

2) Мg + Н 2 SО 4 (разб) …; 4) Сu(ОН) 2 ….

В) обмена, экзотермическая;

Д) обмена, эндотермическая;

4.

1) Nа 2 SО 4 ; А) щелочная;

2) CuCI 2 ; Б) кислотная;

3) КNО 2 ; В) нейтральная.

4) F е(N О 3) 2 .

5.

1) F е(ОН) 2 + Н 2 S О 4 ; А) Fе 2 (SО 4) 3 + Н 2 О;

2) F е 2 О 3 + Н 2 S О 4 ; Б) FеО + Н 2 О;

3) F е + Н 2 S О 4 ; В) FеSО 4 + Н 2 ;

4) F е(ОН) 3 (нагревание). Г) Fе 2 (SО 4) 3 + Н 2 ;

Д) FеSО 4 + Н 2 О;

Е) Fе 2 О 3 + Н 2 О.

6. Химический элемент азот является восстановителем в реакциях, схемы которых

А) СuО + N Н 3 Сu + N 2 + Н 2 О;

Б) N О + Мg Мg О + N 2 ;

В) N 2 О + S S О 2 + N 2 ;

Г) НN О 2 + НI I 2 + N О + Н 2 О;

Д) N О 2 + КОН + О 2 КN О 3 + Н 2 О.

7. Необратимые химические реакции возможны между растворами веществ, формулы которых:

А) ZnCI 2 + К 2 S О 4 ; Г) СаCI 2 + Мg (N О 3) 2 ;

Б) Nа 2 SО 4 + Ва(N О 3) 2 ; Д) АgN О 3 + КI;

В) КОН + Н 3 РО 4 ;

Контрольная работа № 2

по темам «Химические реакции», «Вещества и их свойства»

II вариант

1. Установите соответствие между формулой вещества и классом (группой) веществ.

Формула вещества: Класс (группа) веществ:

1) О 2 ; А) основный оксид;

2) СО; Б) металл;

3) Zn ; В) кислотный оксид;

4) ВеО; Г) неметалл;

5) СО 2 . Д) несолеобразующий оксид;

Е) амфотерный оксид.

Дайте названия оксидов.

2 . Установите соответствие между формулой вещества и классом (группой) веществ.

Формула вещества: Класс (группа) веществ:

1) Са(ОН) 2 ; А) кислая соль;

2) N аНСО 3 ; Б) нерастворимое основание;

3) Fе(ОН) 2 ; В) щелочь;

4) Н 2 SiО 3 ; Г) амфотерный гидроксид;

5) Cu (N О 3) 2 . Д) средняя соль;

Е) кислота.

Дайте названия трех веществ (по выбору).

3 . Установите соответствие между схемой реакции и характеристикой этой реакции.

Схема реакции:

1) Fе(ОН) 3 …; 3) Zn + НСI …;

2) ВаО + SО 3 …; 4) Н 2 SО 4 + КОН ….

Характеристика химической реакции:

А) соединения, без изменения степеней окисления;

Б) замещения, экзотермическая;

В) обмена, экзотермическая;

Г) соединения, окислительно-восстановительная;

Д) обмена, эндотермическая;

Е) разложения, эндотермическая.

4. Установите соответствие между формулой соли и характером среды в ее водном растворе.

Формула соли: Характер среды:

1) Li 2 СО 3 ; А) щелочная;

2) Ва(N О 3) 2 ; Б) кислотная;

3) ZnCI 2 ; В) нейтральная.

4) Са(СН 3 СОО) 2 .

Запишите уравнение реакции гидролиза одной соли (по выбору).

5. Установите соответствие между формулами исходных веществ и продуктов реакции.

Исходные вещества: Продукты реакции:

1) S О 3 + Н 2 О; А) К 2 SО 4 + Н 2 О;

2) S О 3 + КОН; Б) Н 2 S О 3 ;

3) S О 3 + К 2 О; В) К 2 SО 3 ;

4) S О 2 + КОН. Г) Н 2 SО 4 ;

Д) К 2 SО 3 + Н 2 О;

Е) К 2 SО 4 .

6. Химический элемент сера является восстановителем в реакциях, схемы которых

А) Сu + Н 2 SО 4 СuSО 4 + SО 2 + Н 2 О;

Б) S + КСI О 3 SО 2 + Н 2 О;

В) Н 2 S + О 2 S О 2 + Н 2 О;

Г) SО 3 + КI I 2 + К 2 SО 3 ;

Д) НN О 3 + S Н 2 SО 4 + NО 2 + Н 2 О.

Для одной из реакций (по выбору) запишите электронный баланс.

7. С образованием воды реагируют растворы:

1) гидроксида алюминия и азотной кислоты;

2) хлорида бария и сульфата меди (II );

3) гидроксида кальция и серной кислоты;

4) нитрата серебра и хлорида аммония;

5) фосфорной кислоты и гидроксида бария.

Запишите молекулярное и ионные уравнения для одной из необратимых реакций (по выбору).

Контрольная работа № 2

по темам «Химические реакции», «Вещества и их свойства»

III вариант

1. Установите соответствие между формулой вещества и классом (группой) веществ.

Формула вещества: Класс (группа) веществ:

1) Сr 2 О 3 ; А) основный оксид;

2) Аg; Б) металл;

3) N 2 О 5 ; В) кислотный оксид;

4) N 2 ; Г) неметалл;

5) К 2 О. Д) несолеобразующий оксид;

Е) амфотерный оксид.

Дайте названия оксидов.

2 . Установите соответствие между формулой вещества и классом (группой) веществ.

Формула вещества: Класс (группа) веществ:

1) Cu ОН; А) кислая соль;

2) НN О 2 ; Б) бескислородное основание;

3) N Н 3 . Н 2 О; В) щелочь;

4) Сr(ОН) 3 ; Г) амфотерный гидроксид;

5) C а(НСО 3) 2 . Д) средняя соль;

Е) кислота.

Дайте названия трех веществ (по выбору).

3 . Установите соответствие между схемой реакции и характеристикой этой реакции.

Схема реакции:

1) Р 2 О 5 + К 2 О …; 3) НN О 3 + Ва(ОН) 2 …;

2) Fе(ОН) 2 …; 4) АI + НСI ….

Характеристика химической реакции:

А) соединения, без изменения степеней окисления;

Б) замещения, экзотермическая;

В) обмена, экзотермическая;

Г) соединения, окислительно-восстановительная;

Д) обмена, эндотермическая;

Е) разложения, эндотермическая.

4. Установите соответствие между формулой соли и характером среды в ее водном растворе.

Формула соли: Характер среды:

1) СuSО 4 ; А) щелочная; ) Н 2 S + С

3) нитрата цинка и гидроксида калия;

4) нитрата серебра и хлорида магния;

5) серной кислоты и гидроксида натрия.

Запишите молекулярное и ионные уравнения для одной из необратимых реакций (по выбору).

Контрольная работа № 2

по темам «Химические реакции», «Вещества и их свойства»

IV вариант

1. Установите соответствие между формулой вещества и классом (группой) веществ.

Формула вещества: Класс (группа) веществ:

1) Р 4 ; А) основный оксид;

2) N О; Б) металл;

3) Ва; В) кислотный оксид;

4) S О 2 ; Г) неметалл;

5) СаО. Д) несолеобразующий оксид; S О 3 + Н 2 О …; 3) АI(ОН) 3 …;

2) НСI + Са(ОН) 2 …; 4) F е + НСI ….

Характеристика химической реакции:

А) замещения, экзотермическая;

Б) соединения, без изменения степеней окисления;

В) обмена, эндотермическая;

Г) разложения, эндотермическая;

Д) обмена, экзотермическая;

Е) соединения, окислительно-восстановительная.

4. Установите соответствие между формулой соли и характером среды в ее водном растворе.

Формула соли: Характер среды:

1) N Н 4 СI ; А) щелочная;

2) К 2 SО 4 ; Б) кислотная;

3) АIСI 3 ; В) нейтральная. В) СО 2 + Мg МgО + С;

Г) С + О 2 СО;

Д) С + АI АI 4 С 3 .

Для одной из реакций (по выбору) запишите электронный баланс.

7. С образованием газа реагируют растворы:

1) карбоната натрия и хлороводорода;

2) силиката натрия и серной кислоты;

3) сульфида калия и серной кислоты;

4) сульфата натрия и хлорида бария;

5) хлорида аммония и гидроксида натрия.

Запишите молекулярное и ионные уравнения для одной из необратимых реакций (по выбору).

ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ЗАКОН.

СТРОЕНИЕ АТОМА

Вариант 1

    (2 балла). Электроны были открыты:

А. Н. Бором. Б. Э.Резерфордом. В. Дж. Томсоном. Г. Д. Чедвигом.

    (2 балла).Порядковый номер элемента в Периодической системе определяется:

В. Числом электронных слоёв в атоме. Г. Числом нейтронов в атоме.

    (2 балла). Общий запас энергии электронов в атоме характеризует: А. Главное квантовое число. Б. Магнитное квантовое число. В. Орбитальное квантовое число. Г. Спиновое квантовое число.

    (2 балла). Пара элементов, имеющих сходное строение внешнего энергетического уровня: А. B и Si. Б. S и Se. В. K и Ca. Г. Cr и Fe.

    (2 балла). s – Элементом является: А. Барий. Б. Америций. В. Криптону. Г. Рутению.

    (2 балла). Электронная конфигурация … 3d 6 4s 2 соответствует элементу: А. Аргону. Б. Железу. В. Криптону. Г. Рутению.

    (2 балла). Амфотерным гидроксидом является вещество, формула которого: А. Be(OH) 2 . Б. Mg(OH) 2 . В. H 2 SiO 3 . Г. Ba(OH) 2 .

    (2 балла). Ряд элементов, расположенных в порядке усиления металлических свойств: А. Sr – Rb – K. Б. Be – Li – K. В. Na – K – Ca. Г. Al – Mg – Be.

    (2 балла). Элемент Э с электронной формулой 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 3 образует высший оксид, соответствующий формуле: А. Э 2 О. Б. Э 2 О 3 . В. ЭО 2 Г. Э 2 О 5 .

    (2 балла). Изотоп железа, в ядре которого содержится 28 нейтронов, обозначают: А. 54 26 Fe. Б. 56 26 Fe. В. 57 26 Fe. Г. 58 26 Fe .

Элемент: I. Бериллий. II. Натрий. III. Хлор. IV. Азот.

Электронная формула: А. 1s 2 2s 2 . Б. 1s 2 2s 2 2p 3 . В. 1s 2 2s 2 2p 6 3 s 1 . Г. 1s 2 2s 2 2p 6 3 s 2 3p 5 .

Формула высшего оксида: 1. Э 2 О. 2. ЭО. 3. Э 2 О 5 . 4. Э 2 О 7 .

Формула высшего гидроксида: а. ЭОН. Б. Э(ОН) 2 . в. НЭО 3 . г. НЭО 4 .

    (3 балла). На основании положения в Периодической системе расположите элементы: бериллий, бор, магний, натрий – в порядке возрастания восстановительных свойств. Объясните ответ.

    (6 баллов). Как и почему в Периодической системе изменяются неметаллические свойства?

    (7 баллов).Составьте электронную формулу элемента с порядковым номером 31 в Периодической системе. Сделайте вывод о принадлежности этого элемента к металлам или неметаллам. Запишите формулы его высшего оксида и гидроксида, укажите их характер.

    (5 баллов). Какие химические свойства характерны для оксида элемента 2-го периода, главной подгруппы I группы Периодической системы? Ответ подтвердите, написав уравнения реакций.

Контрольная работа по химии (11 класс)

ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ЗАКОН.

ПЕРИОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ.

СТРОЕНИЕ АТОМА

Вариант 2

ЧАСТЬ А. Тестовые задания с выбором ответа и на соотнесение

    (2 балла). Атомные ядра были открыты:

А. Д. Менделеевым. Б. Э.Резерфордом. В. Дж. Томсоном. Г. Д. Чедвигом.

    (2 балла).Номер периода в Периодической системе определяется:

А. Зарядом ядра атома. Б. Числом электронов в наружном слое атома.

В. Числом электронных слоёв в атоме. Г. Числом электронов в атоме.

    (2 балла). Форму электронных орбиталей характеризует: А. Главное квантовое число. Б. Магнитное квантовое число. В. Орбитальное квантовое число. Г. Спиновое квантовое число.

    (2 балла). Пара элементов, имеющих сходное строение внешнего и предвнешнего энергетических уровней: А. S и Cl. Б. Be и B. В. Kr и Xe. Г. Mo и Se.

    (2 балла). p – Элементом является: А. Скандий. Б. Барий. В. Мышьяк. Г. Гелий.

    (2 балла). Электронная конфигурация … 3d 10 4s 2 соответствует элементу: А. Кальцию. Б. Криптону. В. Кадмию. Г. Цинку.

    (2 балла). Амфотерным гидроксидом является вещество, формула которого: А. Zn(OH) 2 . Б. Mg(OH) 2 . В. Ca(OH) 2 . Г. Cr(OH) 2 .

    (2 балла). Ряд элементов, расположенных в порядке усиления металлических свойств: А. Mg – Ca – Zn. Б. Al – Mg – Ca. В. Sr – Rb – K. Г. Ge – Si – Sb.

    (2 балла). Элемент Э с электронной формулой 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 6 3d 10 4 s 2 4p 1 образует высший оксид, соответствующий формуле: А. Э 2 О. Б. Э 2 О 3 . В. ЭО 2 Г. Э 2 О 5 .

    (2 балла). Изотоп кальция, в ядре которого содержится 22 нейтрона, обозначают: А. 40 20 Ca. Б. 42 20 Ca. В. 44 20 Ca. Г. 48 20 Ca.

    (9 баллов). Установите соответствие.

Элемент: I. Алюминий. II. Калий. III. Селен. IV. Магний.

Электронная формула: А. 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 1 . Б. 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 . В. 1s 2 2s 2 2p 6 3 s 2 3p 6 3d 10 4 s 2 4p 4 . Г. 1s 2 2s 2 2p 6 3 s 2 3p 6 4 s 1 .

Формула высшего оксида: 1. Э 2 О. 2. Э 2 О 3 . 3. ЭО. 4. ЭО 3 .

Формула высшего гидроксида: а. ЭОН. Б. Э(ОН) 2 . в. Э(ОH) 3 . г. Н 2 ЭО 4 .

ЧАСТЬ Б. Задания со свободным ответом

    (3 балла). На основании положения в Периодической системе расположите элементы: германий, мышьяк, сера, фосфор – в порядке убывания окислительных свойств. Объясните ответ.

    (6 баллов). Как и почему в Периодической системе изменяются металлические свойства?

А. В пределах периода. Б. В пределах главной подгруппы.

    (7 баллов).Составьте электронную формулу элемента с порядковым номером 30 в Периодической системе. Сделайте вывод о принадлежности этого элемента к металлам или неметаллам. Запишите формулы его высшего оксида и гидроксида, укажите их характер.

    (5 баллов). Какие химические свойства характерны для высшего оксида элемента 3 -го периода, главной подгруппы VI группы Периодической системы? Ответ подтвердите, написав уравнения реакций.

Контрольная работа по химии (11 класс)

ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ЗАКОН.

ПЕРИОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ.

СТРОЕНИЕ АТОМА

Вариант 3

ЧАСТЬ А. Тестовые задания с выбором ответа и на соотнесение

    (2 балла). Нейтроны были открыты:

А. Н. Бором. Б. Д. Менделеевым. В. Г. Мозли. Г. Д. Чедвигом.

    (2 балла).Номер группы (для элементов главных подгрупп) в Периодической системе определяет:

А. Число протонов в атоме. Б. Число электронов в наружном слое атома.

В. Число электронных слоёв в атоме. Г. Число нейтронов в атоме.

    (2 балла). Ориентацию электронных орбиталей в пространстве характеризует: А. Главное квантовое число. Б. Магнитное квантовое число. В. Орбитальное квантовое число. Г. Спиновое квантовое число.

    (2 балла). Пара элементов, имеющих сходное строение внешнего и предвнешнего энергетических уровней: А. Ba и K. Б. Sb и Bi. В. Ti и Ce. Г. Kr и Fe.

    (2 балла). d – Элементом является: А. Калий. Б. Кремний. В. Аргон. Г. Медь.

    (2 балла). Электронная конфигурация … 3d 5 4s 2 соответствует элементу: А. Брому. Б. Кальцию. В. Марганцу. Г. Хлору.

    (2 балла). Амфотерным оксидом является вещество, формула которого: А. CrO. Б. Cr 2 O 3 . В. CrO 3 . Г. FeO.

    (2 балла). Ряд элементов, расположенных в порядке усиления металлических свойств: А. Al – Ca – Ge. Б. Ca – Sr – Ba. В. K – Na – Li. Г. Mg – Ca – Zn.

    (2 балла). Элемент Э с электронной формулой 1s 2 2s 2 2p 6 3 s 2 3p 6 3d 10 4s 2 4p 3 образует высший оксид, соответствующий формуле: А. ЭО. Б. Э 2 О 3 . В. Э 2 О 5 Г. ЭО 3 .

    (2 балла). Изотоп железа, в ядре которого содержится 30 нейтронов, обозначают: А. 54 26 Fe. Б. 56 26 Fe. В. 57 26 Fe. Г. 58 26 Fe .

    (9 баллов). Установите соответствие.

Элемент: I. Бор. II. Бром. III. Фосфор. IV. Литий.

Электронная формула: А .1s 2 2s 2 2p 1 . Б .1s 2 2s 1 . В .1s 2 2s 2 2p 6 3 s 2 3p 3 . Г .1s 2 2s 2 2p 6 3 s 2 3p 6 3d 10 4 s 2 4p 5 .

Формула высшего оксида: 1. Э 2 О. 2. Э 2 О 3 . 3. Э 2 О 5 . 4. Э 2 О 7 .

Формула высшего гидроксида: а. ЭОН. б. НЭО 3 . в. Н 3 ЭО 3 . г. НЭО 4 .

ЧАСТЬ Б. Задания со свободным ответом

    (3 балла). На основании положения в Периодической системе расположите элементы: алюминий, калий, кальций, магний – в порядке возрастания восстановительных свойств. Объясните ответ.

    (6 баллов). Почему заряды ядер атомов элементов, расположенный в порядке возрастания порядковых номеров в Периодической системе, изменяются монотонно, а свойства элементов – периодически?

    (7 баллов).Составьте электронную формулу элемента с порядковым номером 38 в Периодической системе. Сделайте вывод о принадлежности этого элемента к металлам или неметаллам. Запишите формулы его высшего оксида и гидроксида, укажите их характер.

    (5 баллов). Какие химические свойства характерны для гидроксидов? Ответ подтвердите, написав уравнения реакций.

Контрольная работа по химии (11 класс)

ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ЗАКОН.

ПЕРИОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ.

СТРОЕНИЕ АТОМА

Вариант 4

ЧАСТЬ А. Тестовые задания с выбором ответа и на соотнесение

    (2 балла). Протоны были открыты:

А. Г. Паули. Б. Э.Резерфордом. В. Дж. Томсоном. Г. Д. Чедвигом.

    (2 балла).Общее число электронов в атоме элемента определяют, используя Периодическую систему, по номеру:

А. Группы. Б. Периода. В. Ряда. Г. Порядковому.

    (2 балла). «Собственное вращение» электрона характеризует: А. Главное квантовое число. Б. Магнитное квантовое число. В. Орбитальное квантовое число. Г. Спиновое квантовое число.

    (2 балла). Пара элементов, имеющих сходное строение внешнего и предвнешнего энергетических уровней: А. Sn и Si. Б. As и Se. В. Zn и Ca. Г. Mo и Te.

    (2 балла). f – Элементом является: А. Германий. Б. Калий. В. Селен. Г. Уран.

    (2 балла). Электронная конфигурация … 4s 2 4 р 6 соответствует элементу: А. Брому. Б. Железу. В. Неону. Г. Криптону.

    (2 балла). Амфотерным гидроксидом является вещество, формула которого: А. Ca(OH) 3 . Б. Mg(OH) 2 . В. LiOH. Г. Sc(OH) 2 .

    (2 балла). Ряд элементов, расположенных в порядке усиления металлических свойств: А. K – Rb – Sr. Б. Al – Mg – Be. В. Be – Li – Cs. Г. Ge – Sn – Sb.

    (2 балла). Элемент Э с электронной формулой 1s 2 2s 2 2p 6 3 s 1 образует высший оксид, соответствующий формуле: А. Э 2 О. Б. Э 2 О 3 . В. ЭО 2 Г. ЭО 3 .

    (2 балла). Изотоп кальция, в ядре которого содержится 24 нейтрона, обозначают: А. 40 20 Са. Б. 42 20 Са. В. 44 20 Са. Г. 48 20 Са.

    (9 баллов). Установите соответствие.

Элемент: I. Азот. II. Кальций. III. Кремний. IV. Сера.

Электронная формула: А. 1s 2 2s 2 2p 3 . Б. 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 4 . В. 1s 2 2s 2 2p 6 3 s 2 3p 2 . Г. 1s 2 2s 2 2p 6 3 s 2 3p 6 4s 2 .

Формула высшего оксида: 1. ЭО. 2. ЭО 2 . 3. Э 2 О 5 . 4. ЭО 3 .

Формула высшего гидроксида: а. Н 2 ЭО. Б. Э(ОН) 2 . в. Н 2 ЭО 3 . г. НЭО 3 .

ЧАСТЬ Б. Задания со свободным ответом

    (3 балла). На основании положения в Периодической системе расположите элементы: кислород, мышьяк, сера, фосфор – в порядке убывания окислительных свойств. Обоснуйте ответ.

    (6 баллов). Перечислите основные правила (законы), в соответствии с которыми происходит заполнение электронами уровней, подуровней и орбиталей в электронной оболочке атомов элементов.

    (7 баллов).Составьте электронную формулу элемента с порядковым номером 34 в Периодической системе. Сделайте вывод о принадлежности этого элемента к металлам или неметаллам. Запишите формулы его высшего оксида и гидроксида, укажите их характер.

    (5 баллов). Какие химические свойства характерны для гидроксидов неметаллов? Ответ подтвердите, написав уравнения реакций.


Проверочная работа включает в себя 15 заданий. Включённые в работу задания условно распределены по четырём содержательным блокам: «Теоретические основы химии», «Неорганическая химия», «Органическая химия», «Методы познания в химии. Экспериментальные основы химии. Химия и жизнь». Задания, включённые в проверочную работу, проверяют овладение выпускниками определёнными умениями и способами действий, которые отвечают требованиям к уровню подготовки выпускников.
На выполнение работы по химии отводится 1 час 30 минут (90 минут).

Проверочная работа включает в себя 15 заданий. На выполнение работы по химии отводится 1 час 30 минут (90 минут).
При выполнении работы разрешается использовать следующие дополнительные материалы:
- Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева;
- таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде;
- электрохимический ряд напряжений металлов;
- непрограммируемый калькулятор.
Максимальный балл за работу - 33.
В архиве представлено 18 вариантов работы, ответы, критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом.

Целевая аудитория: для 11 класса

В архиве опубликованы:
- описание ВПР по химии, включающее Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения ВПР. Кодификатор составлен на основе Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования для изучения предмета на базовом уровне. В описании ВПР содержатся сведения о распределении заданий в работе по блокам содержания и проверяемым способам действий, о системе оценивания отдельных заданий и работы в целом.
- образец всероссийской проверочной работы, который дает представление о структуре всероссийской проверочной работы, количестве и форме заданий, уровне их сложности.
- ответы и критерии оценивания к образцу проверочной работы.

Целевая аудитория: для 11 класса

Образец Всероссийской проверочной работы по химии для 11 класса включает в себя 15 заданий. В их числе: 11 заданий базового уровня сложности с кратким и развёрнутым ответами (1-8, 11, 12, 15), 4 задания с развёрнутым ответом повышенного уровня сложности (9, 10, 13, 14)

На выполнение работы по химии отводится 1 час 30 минут (90 минут).

Всероссийская проверочная работа (ВПР) предназначена для итоговой оценки образовательных достижений выпускников средней школы, изучавших химию на базовом уровне.

Целевая аудитория: для 11 класса

Вариант ВПР по химии содержит 15 заданий различных типов и уровней сложности. В вариантах представлены задания различного формата. Данные задания имеют различия по требуемой форме записи ответа.

В работе содержится 4 задания повышенного уровня сложности (их порядковые номера: 9, 10, 13, 14).

Целевая аудитория: для 11 класса


Работа предназначена для учащихся 11 класса, занимающихся по программе и учебнику О.С.Габриеляна «Химия.11 класс. Базовый уровень». Составлена по типу ЕГЭ, содержит 11 заданий уровня А, 2 задания уровня B, 1 задание уровня С, 3 варианта.

Целевая аудитория: для 11 класса

Контрольная работа составлена по теме"Химические реакции".Проводится в 11 классе. Цель:проконтролировать уровень усвоения учащимися знаний и умений по данной теме. Контрольная работа составлена на основе обязвтельного минимума содержания курса химии.

Целевая аудитория: для 11 класса

Последние материалы раздела:

Роль Троцкого в Октябрьской революции и становлении советской власти
Роль Троцкого в Октябрьской революции и становлении советской власти

«Лента.ру»: Когда началась Февральская революция, Троцкий находился в США. Чем он там занимался и на какие деньги жил?Гусев: К началу Первой...

Ол взмш при мгу: отделение математики Заочные математические школы для школьников
Ол взмш при мгу: отделение математики Заочные математические школы для школьников

Для учащихся 6-х классов: · математика, русский язык (курс из 2-х предметов) - охватывает материал 5-6 классов. Для учащихся 7–11 классов...

Интересные факты о физике
Интересные факты о физике

Какая наука богата на интересные факты? Физика! 7 класс - это время, когда школьники начинают изучать её. Чтобы серьезный предмет не казался таким...