Конспекты логопедических занятий по звукопроизношению фгос. Конспект НОД по формированию правильного звукопроизношения «Звук
учитель-логопед МАОУСОШ №1
Конспект логопедического индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения
Самсонова Ольга Леонидовна
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения
Тема: «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях.
Цель: автоматизировать звук [ш] в слогах, словах и предложениях
Образовательная область: «Коммуникация»
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание»,
«Физическая культура»
Программное содержание:
— упражнять в правильном произнесении звука [ш] в слогах, словах и предложениях;
— учить определять наличие слов со звуком [ш] в стихотворном тексте;
— продолжать учить определять место звука [ш] в словах;
— упражнять в подборе прилагательных к существительным, в употреблении слов-антонимов и уменьшительно-ласкательных форм;
— развивать память и мелкую моторику;
— воспитывать интерес к занятиям.
Ход занятия
Организационный момент.
— Сегодня я приглашаю тебя совершить путешествие. Однако перед дальней дорогой надо размяться.
Постановка цели занятия.
Логопед говорит ребенку:
— Посмотри, что у меня в руках?
— Правильно, это воздушный шар.
— Если я проткну шар, какой звук ты услышишь, послушай.
— Верно, звук [ш].
— Сегодня мы будем продолжать учиться правильно произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях.
Артикуляционная гимнастика.
— Выполним гимнастику для языка: «Лопатка», «Вкусное варенье», «Чашечка», «не разбей чашки», «Чистим верхние зубки» (с внутренней стороны).
Развитие речевого выдоха.
— И еще пару упражнений на развитие воздушной струи: «Фокус», «Загони мяч в ворота».
Развитие фонематического восприятия.
— Разминка окончена, отравляемся в путь. Перед тобой дорожка, по которой нужно пройти. Шаг будешь делать в том случае, если услышишь звук [ш].
Для Мишутки малыша
Маша вяжет теплый шарф.
Шарф на шею он повяжет
И «Спасибо!» — Маше скажет.
Автоматизация в слогах.
— Куда же привела дорожка? Впереди кочки. Нужно перепрыгивать с кочки на кочку, вот так: аШта, аШва, аШка, анШа, амШа, акШа.
Автоматизация в словах. Развитие фонематического восприятия. Развитие лексико-грамматической стороны речи.
— Подошли мы к реке, а моста нет, только «доски» какие-то лежат. (Логопед раскладывает на столе кучкой шесть картинок). Давай разберём эти «доски», может они нам пригодятся. А разложим их так: слева положим те картинки, в названии которых звук [ш] в начале слова, в центре – если звук в середине слова, и справа те картинки, в названии которых звук в конце слова.
Ребенок раскладывает картинки – «доски» в зависимости от места звука в слове.
— А теперь построим мост. Выкладывая мост из этих «досок», к каждой картинке подбирай слово: шуба (какая); груша (какая); шляпа (какая); карандаш (какой); мышь (какая); лягушка (какая).
Динамическая пауза.
«На болоте»
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкультпривет!
(Ребёнок сопровождает слушанье стихотворения движениями.)
Автоматизация в словах. Побор слов-антонимов.
— Перешли по мостику. Куда же идти дальше? Дорогу найдём, если подберём слова «наоборот». Маленький — … (гладкий, узкий, плохой).
Автоматизация в предложениях. Развитие лексико-грамматической стороны речи.
— А здесь нас мальчик Паша встречает. Он маленький и все предметы у него маленькие:
У Паши не большая рубашка, а маленькая …
У Паши не большая шапка, а маленькая …
У Паши не большие шорты, а маленькие …
У Паши не большая машина, а маленькая …
У Паши не большая шар, а маленькая …
Рефлексия.
— А нам пора уже возвращаться… Вспомни, пожалуйста, какие препятствия встретились нам на пути? Какого мы встретили в конце путешествия?
Конспект логопедического индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения
Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения
Василюк Лиза (5 лет)
Дефект: дизартрия (стертая форма)
Тема: Звук [л] (отсутствие звука)
Этап: постановка звука [л]
Цели:
Развивать общую и мелкую моторику.
Развивать мимическую мускулатуру.
Формировать плавный выдох, направленную воздушную струю.
Развивать фонематический слух, формировать навыки звукового анализа и синтеза.
Формировать правильное положение органов артикуляции для произнесения звука [л];
Закрепление изолированного произношения звука [л]; учить выделять звук [л] в словах.
Упражнять в определении наличия звука в слогах.
Развивать память, внимание, графо-моторные навыки.
Оборудование: зеркало, артикуляционный профиль звука [л], картинки для артикуляционной гимнастики, материал для отработки воздушной струи, кукла, предметные картинки со звуком [л], цветные карандаши, лист белой бумаги.
Ход занятия:
Организационный момент
Здравствуй Лиза. Я рада тебя видеть. Я сегодня получила письмо, нас приглашает в гости кукла Алла, но чтобы идти в гости, нам нужно подготовиться и выполнить разные упражнения.
Ты согласна? Отлично, тогда за дело!
Развитие общей моторики
Игра «Угадай движение».
Я покажу тебе движения, чем могут заниматься дома взрослые и дети (вытирать пыль, работать пылесосом, варить обед, мыть пол, рисовать, мыть окно, читать книгу, поливать цветы), а ты угадывай движение и повторяй его.
Пальчиковая гимнастика
«Вышел дождик погулять».
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышел дождик погулять,
Шел неспешно, по привычке,
А куда ему спешить?
Вдруг читает на табличке:
«По газонам не ходить!»
Дождь вздохнул тихонько:
«Ох!» И ушел… Газон засох!
(Ритмичные удары по столу пальчиками обеих рук, начиная с мизинца, поочередно. Беспорядочные удары пальчиками обеих рук по столу. «Шагаем» средним и указательным пальчиками по столу. Ритмично ударяем то ладонями, то кулаком по столу. Частые и ритмичные удары в ладоши. Один хлопок. Ритмичные хлопки по столу).
Самомассаж лица по показу логопеда
«Снова туча прилетела!».
Выполняй вместе со мной движения:
Струйкой дождик побежал
На лоб, на нос, на щечки,
Капал долго и играл:
На щечках капли-точки
(Разглаживаем лоб от середины к вискам. Гладим лоб, нос сверху вниз и по щекам.
Пощипываем щеки, верхнюю и нижнюю губу. Проделать 2 раза).
Формирование плавной, направленной воздушной струи
«Прогоним тучу!»
Грустно, когда дождь идет, давай представим, что это тучка и прогоним ее. Давай будем сдувать с ладошки вот эту «ватную тучку» (сдуваем плавным выдохом с раскрытой ладони вату).
Развитие мимических мышц
«Любуемся собой» (по показу логопеда)
Тучу мы прогнали, настроение стало хорошее, давай полюбуемся собой:
Возмутились!
Нахмурились!
Удивились!
Обрадовались!
Развитие артикуляционной моторики.
Мы полюбовались собой, настроение поднялось. Давай поиграем щеками: надуваем щеки одновременно и поочередно; разминаем губы: делаем «Улыбочку», «Заборчик» поочередно.
Лиза, теперь давай посмотрим, какой у нас стал веселый язычок, он умеет играть!
Упражнение «Лопаточка».
Язык лопаткой положи
И спокойно подержи!
Упражнение «Непослушный язычок».
Мы накажем язычок -
Пошлепаем его, дружок.
Упражнение «Иголочка».
Язык в иголку превращаю,
Напрягаю и сужаю.
Упражнение «Маляр».
Я маляр, я крашу крыши,
Выше всех я, выше-выше!
Упражнение «Парус».
Парус наверх! Лодка плывет,
И на прогулку ребяток зовет.
Разложение правильного артикуляционного уклада для произношения звука [л]:
Сегодня нас с тобой к себе в гости пригласила кукла Алла. Она живет в сказочном домике, но чтобы до нее добраться, нам нужно плыть на пароходе, а ты знаешь как гудит пароход?
Вот послушай «л-л-л».
Когда мы произносим звук [л] наши губы улыбаются, зубы сближены «заборчиком», кончик язычка поднят за верхние зубки, воздушная струя проходит по боковым краям языка, голос звенит.
А теперь ты попробуй погудеть как пароход, произнеси звук [л].
Работа над развитием фонематических процессов
Ну, вот мы и добрались до сказочного домика куклы Аллы.
Игра «Что есть в доме у Аллы».
Сейчас я буду показывать картинки, и называть их, а ты, как только услышишь слово, в котором есть звук [л], хлопай в ладоши: стол, лопата, конфета, полка, ложка, кошка, лампа.
Давай оставим только те картинки, в которых есть звук [л] и уберем лишние картинки, в которых нет звука [л] (ребенок самостоятельно выполняет).
Закрепление изолированного произношения звука [л]
Давай улыбнемся, ещё раз сделаем упражнение «Заборчик», кончик языка поднимем за верхние зубки, и пропустим воздушную струю по боковым краям языка. Что же получилось? (ребёнок выполняет действия и произносит звук [л].) Повтори её ещё раз. Молодец! Ты научилась произносить звук [л].
Давай покажем, как гудит пароход: л-л-л.
Домашнее задание
Развитие внимания и памяти. Формирование графических навыков
А сейчас будь внимательна, я убираю все картинки, а ты припомни как можно больше картинок, которые ты видела и назови их (ребенок называет ). А сейчас нарисуй ту, которая больше всех тебе понравилась.
Итог занятия
Лиза, какой звук мы с тобой сегодня учились произносить. Давай вспомним, как мы его произносили.
Сегодня на занятии мы были в гостях у куклы Аллы, играли в разные игры, ты училась слушать и правильно произносить звук [л] и показала Алле, как хорошо это у тебя получается! Молодец!
Мы с куклой Аллой приготовили тебе сюрприз – цветочек, давай прикрепим его тебе на кабинку.
яночка жеребецкая
Конспект НОД по формированию правильного звукопроизношения «Звук [К]»
Тема : "Звук (К) ".
Цель : Познакомить детей со звуком "К".
Коррекционно - образовательные задачи : уточнить правильную артикуляцию звука "к", учить детей выделять звук "к" из ряда согласных звуков , учить выделять звук из (начала, середины и конца) слов.
Коррекционно - развивающие задачи : развивать фонематический слух, внимание, память, мышление, фантазию, общую и мелкую моторику, вырабатывать умение координировать движение с речью.
Оборудование :компьютер, картинка Карлсона, цветные квадраты с буквами, индивидуальные зеркала, буква "К", картинка рыбы, цифра (3, знак "=", буква "ш", картинки (кот, арбуз, насос, апельсин, теленок, "веревки", стульчики, картинка Малыша, картинки на звуки "к" и "кь", геометрические фигуры (треугольник, овал, ромб, треугольник, картинка торта.
Ход занятия.
1. Организационный момент :
Ребята, к нам сегодня на занятие прилетел герой одного из мультфильмов, а как его имя, вы узнаете, расставив все квадраты в правильной последовательности цветов радуги :
(синий квадрат "о", красный квадрат "к", оранжевый квадрат "а", желтый квадрат "р", фиолетовый квадрат "н", голубой квадрат "с", зеленый квадрат "л")
А для начала, чтобы расставить квадраты в правильной последовательности цветов радуги, я предлагаю вам вспомнить мнемоническую фразу, используемую для запоминания основных цветов : (каждый охотник желает знать, где сидит фазан, выделив первые звуки в словах , вы назовете все эти цвета.
А теперь строим радугу из квадратов.
Итак, что у нас получилось за слово?
Карлсон!
Верно, у нас сегодня будет гостить Карлсон.
Как вы думаете, почему именно он захотел нас посетить?
Потому что его имя начинается зо звука "К".
Какой это звук ?
Согласный.
Его нельзя пропеть, при произношении звука "к" на пути встречается преграда.
Каким может быть этот звук ?
Твердым и мягким.
Посмотрите в зеркала и произнесите этот звук . Горлышко дрожит?
Значит какой он будет, если мы произносим его без голоса?
2.- Ребята, я Вам предлагаю отправиться вместе с Карлсоном ., а куда, вы узнаете, отгадав следующий ребус :
К (картинка рыбы)
---> 3 = "ш"
Да, мы отправляемся туда !
3. - Ребята, как Вы думаете, на чем можно подняться на крышу?
По лестнице, на лифте, на воздушном шаре.
А я предлагаю Вам другой способ поднятия на крышу. Выделив первые звуки в словах , вы узнаете, что за предмет нам поможет подняться наверх :
(кот, арбуз,насос, апельсин, теленок)
Молодцы! Верно! Вот сейчас мы и поползем по нему вверх!
4. Физкультминутка : "Канат"
По канату вверх ползем,
Не боимся высоты
Смело ноги перекрестим
Здравствуй крыша, вот и мы!
5. - Ребята, а знаете, какое у меня самое любимое занятие?
Есть, прыгать, шалить!
Вот я Вам и предлагаю немного со мной пошалить. Садитесь со мной на край крыши (стульчиков, и громко вниз выкрикивайте слова прохожим на звук "к", но кричать нужно всем по - разному, чтобы нас не заметили! Я Вам советую разделиться на команды, с помощью моей считалочки :
На крыльце сидели :
Царь, Королева, Король, Королевич,
Сапожник, портной,
Кто ты будешь такой?
Говори поскорей, не задерживай добрых и честных людей.
Кто выбрал "Королеву" - будет кричать слова, начинающиеся со звука "К", кто выбрал быть "Королевичем" - кричит слова со звуком "К" в середине, и кто стал "Королем" - кричит слова со звуком "К" в конце.
Капуста, сумка, замок. и тд.
Ой, ребята, как здорово мы пошалили!
Да, Карлсон, ну ты и шалун!
Бывает, но я не только умею шалить, но еще и играть!
6.-А Вы хотите со мной поиграть?
Я тут недавно был в гостях у своего друга Малыша, и он играл с моими картинками, и все их перепутал.
Не расстраивайся, Карлсон, наши дети помогут тебе их разобрать!
-Правда , ребята?
-Правда .
Тогда начнем играть с моими картинками. Мне отдавайте картинки, в названии которых есть только твердый звук "К", а себе забирайте только те, в которых звук "К" - мягкий!
Спасибо, ребята, мне очень понравилось с Вами играть!
7. - Ребята, я предлагаю Вам вспомнить, что Карлсон любит больше всего на свете, попробовав расшифровать следующее задание.
8. Итог занятия :
Дети, давайте угостим Карлсона тортом, чтобы он никогда больше не шалил!
Ну, а теперь пришла пора прощаться.
До свидания, Карлсон, прилетай к нам еще играть!
Публикации по теме:
Актуальность. Правильная речь – важнейшее условие для всестороннего развития личности ребенка. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает.
Игры и упражнения для формирования правильного звукопроизношения Иры и упражнения для формирования правильного звукопроизношения. 1. Голосовые игры. Игры сопровождаются движениями с целью развития у детей.
Цель: Закрепление и правильное произнесение звука Ш в словах и предложениях, анализ двухсложных слов с закрытым слогом. (шапка). Задачи:.
Цель: воспитание правильного произношения, знакомство с буквой Ч. Задачи. Коррекционно-образовательные: звукослоговой анализ слов со стечением.
Конспект открытого занятия по формированию правильного произношения «Дифференциация звуков [К]–[Г]» Тема: «Дифференциация звуков «К – Г». Цели: коррекционно – образовательные: учить различать звуки «К» и «Г» в слогах, словах и фразах;.
Надежда Ишкова Семухина
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения
Тема: «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях.
Цель: автоматизировать звук [ш] в слогах, словах и предложениях
Образовательная область: «Коммуникация»
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание»,
«Физическая культура»
Программное содержание:
Упражнять в правильном произнесении звука [ш] в слогах, словах и предложениях;
Учить определять наличие слов со звуком [ш] в стихотворном тексте;
Продолжать учить определять место звука [ш] в словах;
Упражнять в подборе прилагательных к существительным, в употреблении слов-антонимов и уменьшительно-ласкательных форм;
Развивать память и мелкую моторику;
Воспитывать интерес к занятиям.
Ход занятия
Организационный момент.
Сегодня я приглашаю тебя совершить путешествие. Однако перед дальней дорогой надо размяться.
Постановка цели занятия.
Логопед говорит ребенку:
Посмотри, что у меня в руках?
Правильно, это воздушный шар.
Если я проткну шар, какой звук ты услышишь, послушай.
Верно, звук [ш].
Сегодня мы будем продолжать учиться правильно произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях.
Артикуляционная гимнастика.
Выполним гимнастику для языка: «Лопатка», «Вкусное варенье», «Чашечка», «не разбей чашки», «Чистим верхние зубки» (с внутренней стороны).
Развитие речевого выдоха.
И еще пару упражнений на развитие воздушной струи: «Фокус», «Загони мяч в ворота».
Развитие фонематического восприятия.
Разминка окончена, отравляемся в путь. Перед тобой дорожка, по которой нужно пройти. Шаг будешь делать в том случае, если услышишь звук [ш].
Для Мишутки малыша
Маша вяжет теплый шарф.
Шарф на шею он повяжет
И «Спасибо!» - Маше скажет.
Автоматизация в слогах.
Куда же привела дорожка? Впереди кочки. Нужно перепрыгивать с кочки на кочку, вот так: аШта, аШва, аШка, анШа, амШа, акШа.
Автоматизация в словах. Развитие фонематического восприятия. Развитие лексико-грамматической стороны речи.
Подошли мы к реке, а моста нет, только «доски» какие-то лежат. (Логопед раскладывает на столе кучкой шесть картинок). Давай разберём эти «доски», может они нам пригодятся. А разложим их так: слева положим те картинки, в названии которых звук [ш] в начале слова, в центре – если звук в середине слова, и справа те картинки, в названии которых звук в конце слова.
Ребенок раскладывает картинки – «доски» в зависимости от места звука в слове.
А теперь построим мост. Выкладывая мост из этих «досок», к каждой картинке подбирай слово: шуба (какая); груша (какая); шляпа (какая); карандаш (какой); мышь (какая); лягушка (какая).
Динамическая пауза.
«На болоте»
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкультпривет!
(Ребёнок сопровождает слушанье стихотворения движениями.)
Автоматизация в словах. Побор слов-антонимов.
Автоматизация в предложениях. Развитие лексико-грамматической стороны речи.
А здесь нас мальчик Паша встречает. Он маленький и все предметы у него маленькие:
У Паши не большая рубашка, а маленькая …
У Паши не большая шапка, а маленькая …
У Паши не большие шорты, а маленькие …
У Паши не большая машина, а маленькая …
У Паши не большая шар, а маленькая …
Рефлексия.
А нам пора уже возвращаться… Вспомни, пожалуйста, какие препятствия встретились нам на пути? Какого мы встретили в конце путешествия?
Публикации по теме:
Тема: Индивидуальное занятие. Постановка звука «Л» Цели: Коррекционно-образовательные: - формирование правильного произношения звука [Л];.
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [л] Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение.
Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [р] ЦЕЛИ Закреплять правильное выполнение артикуляционных упражнений. Продолжать формирование длительной направленной воз душной струи.
Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [с]» Индивидуальное логопедическое занятие по постановке звука «С». ТЕМА: ЗВУК «С». ЦЕЛЬ: постановка звука «С». ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Сформировать.
Конспект индивидуального логопедического занятия «В гостях у диких животных» Конспект индивидуального логопедического занятия «В гостях у диких животных». Задачи: Коррекционная: Формировать умение образовать притяжательные.
Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук [ш]» Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах, словах. Задачи: 1. закрепить артикуляционный уклад звука [Ш]; 2. закрепить умение характеризовать.
Тема: Звук [З]. Конспект логопедического занятия.
Автор: Валимухаметова Ферюза Кабулжановна, учитель-логопед, МАДОУ №11 детский сад "Сказка" город КумертауРеспублика Башкортостан
Конспект логопедического занятия в старшей группе.
Цель: знакомство детей со звуком [з].Задачи: учить определять местонахождение звука [з] в слове;
упражняться в выполнении звукового анализа двусложных слов с открытыми и закрытыми слогами, типа «зубы», «забор»;
упражняться в проговаривании слов, фраз со звуком [з];
развивать фонематический слух (выделение слов со звуком [з] из текста).
Оборудование: наборы для составления схем, предметные картинки на звук [з], игрушки, звуковые сигнальные фонарики, индивидуальные зеркала.
Ход занятия
Организационный момент. Игра «Цепочка слов»Знакомство с темой: отгадывание загадок, выделение звука[з] из слов.
Загадки
Белые цветочки -
Вечером расцветают,
Утром увядают. Что это?.
32 молотят
А один поворачивает. Что это?
Дети отгадывают загадки, логопед выставляет соответствующие картинки.
Л: - Прослушайте отгадки и назовите одинаковый звук, который слышится в этих словах:
звезды
язык
зубы
Л:- Правильно, это звук [з]. Сегодня на занятии мы будем работать со звуком [з], правильно и красиво проговаривать его в словах и предложениях.
Артикуляция звука [ з].
Л:- Посмотрите на меня и послушайте, как я буду произносить звук [з].
Показ и проговаривание звука [з] одним из детей.
Л:- А теперь вы, ребята, произнесите звук [з] и понаблюдайте, что делают губы, зубы, язык, какая воздушная струя, при его произнесении.
Дети: - Когда произносим звук [з]
- губы улыбаются
- зубы сжаты
- кончик языка упирается в нижние зубы
- воздушная струя прохладная.
Л:- Молодцы! Посмотрите друг на друга и убедитесь – правильно произносит сосед этот звук.
Фонетическая зарядка.
- Как звенят комары? (з-з-з)
Л:- Превращаемся в комаров и поем песенку – звеним и понаблюдаем, как выходит воздушная струя.
Дети: - Воздушная струя выходит не свободно, потому что ей мешают сжатые зубы.
Характеристика звука [з]:
Л:- Если воздушная струя выходит несвободно, значит звук [з] – какой?
Дети: - Значит звук [з] – согласный.
Л: - А еще какой?
Дети: - Звонкий (потому что горлышко дрожит),
- парный (есть парный глухой звук [с]),
- твердый.
Л:- Молодцы! Давайте сделаем вывод: звук [з] – согласный, звонкий, парный, твердый.
- Ребята, я буду произносить слоги, а вы послушайте:
ЗА, ЗО, ЗУ
(Голос за дверью повторяет).
Л:- Ой, вы слышите, кто-то меня передразнивает?
Дети: Да.
Приход Незнайки.
Незнайка: - Здравствуйте, ребята! Я узнал, что сегодня вы будете знакомиться со звуком [з], и поэтому решил прийти к вам в гости, чтобы посмотреть и послушать, как вы этот звук произносите. Этот звук мне очень нравится. Угадайте, почему?
Л: - Ребята, почему Незнайке нравится звук [з]?
Дети:- Потому что звук [з] слышится в его имени.
Л:- Незнайка, зачем же ты меня передразнивал, разве ты не знаешь, что это не хорошо?
Н: - Да я совсем не хотел Вас дразнить, просто мне очень нравится игра…
(забывает название игры). Пытается объяснить, дети помогают: «Эхо»
Л: - Ребята, а где можно услышать эхо? (ответы детей)
Игра «Эхо»
Незнайка тихо произносит слоги: за зо зу зы
Дети громко: аза озо узу ызы
Образование слогов.
Л:- Незнайка, ребята умеют образовывать слоги, послушай.
З-------А З-------О З-------У З-------Ы
Незнайка:
- А вот я смогу назвать слова, где слышится звук [з].
Игра «Кто больше назовет слов со звуком [з]» - 2 команды.
Игра «Доскажи словечко»:
За -… забор, замок, завод…
Зо -… зонт, зонтик, Золушка, золото…
Зу-… зубы, зубр, зубной…
Зы-… зыбь, зычный (голос) – подсказка от Незнайки – словарная работа.
Проговаривание чистоговорок с элементами пальчиковой гимнастики.
За-за-за – вот идет коза
Зы-зы-зы – купили мы тазы
Зу-зу-зу – моем руки мы в тазу
За-за-за – закрывайте все глаза.
Л:- Закройте глаза, пусть они немного отдохнут. На доске появляются картинки.
Работа с предметными картинками. Определение места звука [з] в словах.
Л:- Ребята, назовите картинки.
зонт телевизор ваза розы зубы коза забор
Н:- Ребята, посмотрите внимательно на картинки и скажите, про какую картинку можно спросить Кто это?
Д: - Про козу.
Н: - Почему? Л: - Угадайте, где спрятался звук [з] в слове коза – в начале, в середине или в конце слова?
Дети работают с фишками.
Н:- А я придумал предложение про козу.
У забора стоит коза.
Л:- Хорошее, красивое предложение. Назовите слова в предложении, где слышится звук [з]?
Д: - Коза, забор.
Л:- Молодцы, ребята, справились. Назовите картинки, в названии которых звук [з] слышится в начале слова; в середине.
Н:- Ребята, давайте поиграем в игру «Кто внимательный»
- Чего не стало?
Д: - Не стало забора, березы…
Н: - А я умею сочинять стихи. Вот послушайте.
Зимний лес затих и замер,
Словно заколдован он.
Поскорей б весна настала,
Чтобы солнце засияло,
Чтобы ожил он.
Л: - Незнайка, неужели ты и в самом деле думаешь, что лес зимой замирает, засыпает?
Физминутка. Дети разубеждают Незнайку.
Л: - Вот видишь, Незнайка, зимний лес тоже полон самых различных звуков. Надо только прислушаться.
Дети садятся на свои места.
Звуковой анализ слов.
1. «Доскажи словечко» - У зайки Бубы, заболели … зубы
ЗУБЫ
______
__ __
.. ..
2. Прослушайте, запомните слово, где слышится звук [з]:
- Егор, Егор, где твой двор?
- А вот мой двор, голубой забор.
Д: - Забор
ЗАБОР
_______
__ __
.. ...
3. Отгадайте загадку:
Свернешь – клин, развернешь – блин. Что это?
Д: - Зонт
Живой показ звукового анализа слова – зонт.
Л: - Молодцы, ребята, справились и с этим заданием.
Дети садятся на ковер.
Проговаривание скороговорки со звуком [з].
Н: - А я умею быстро и скоро проговаривать скороговорки:
ЗОИНОГО ЗАЙКУ ЗОВУТ ЗАЗНАЙКА.
Логопед предлагает детям проговорить скороговорку – вначале медленно, индивидуально, затем хором с прихлопыванием.
Н: - Молодцы! Мне пора уходить. Меня ждут ребята в другом детском саду.
С вами было очень интересно играть и заниматься.
Дети прощаются с Незнайкой и приглашают его на другие свои занятия.
Итог.
Л: - Наше занятие тоже подошло к концу. Вам понравилось играть с Незнайкой?
Сегодня вы были сообразительными, внимательными, умными.
Правильно произносили звук [з]. Молодцы!