Конспекты логопедических занятий по звукопроизношению фгос. Конспект НОД по формированию правильного звукопроизношения «Звук

учитель-логопед МАОУСОШ №1

Конспект логопедического индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения

Самсонова Ольга Леонидовна

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения

Тема: «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях.

Цель: автоматизировать звук [ш] в слогах, словах и предложениях

Образовательная область: «Коммуникация»

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание»,

«Физическая культура»

Программное содержание:

— упражнять в правильном произнесении звука [ш] в слогах, словах и предложениях;

— учить определять наличие слов со звуком [ш] в стихотворном тексте;

— продолжать учить определять место звука [ш] в словах;

— упражнять в подборе прилагательных к существительным, в употреблении слов-антонимов и уменьшительно-ласкательных форм;

— развивать память и мелкую моторику;

— воспитывать интерес к занятиям.

Ход занятия

Организационный момент.

— Сегодня я приглашаю тебя совершить путешествие. Однако перед дальней дорогой надо размяться.

Постановка цели занятия.

Логопед говорит ребенку:

— Посмотри, что у меня в руках?

— Правильно, это воздушный шар.

— Если я проткну шар, какой звук ты услышишь, послушай.

— Верно, звук [ш].

— Сегодня мы будем продолжать учиться правильно произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях.

Артикуляционная гимнастика.

— Выполним гимнастику для языка: «Лопатка», «Вкусное варенье», «Чашечка», «не разбей чашки», «Чистим верхние зубки» (с внутренней стороны).

Развитие речевого выдоха.

— И еще пару упражнений на развитие воздушной струи: «Фокус», «Загони мяч в ворота».

Развитие фонематического восприятия.

— Разминка окончена, отравляемся в путь. Перед тобой дорожка, по которой нужно пройти. Шаг будешь делать в том случае, если услышишь звук [ш].

Для Мишутки малыша

Маша вяжет теплый шарф.

Шарф на шею он повяжет

И «Спасибо!» — Маше скажет.

Автоматизация в слогах.

— Куда же привела дорожка? Впереди кочки. Нужно перепрыгивать с кочки на кочку, вот так: аШта, аШва, аШка, анШа, амШа, акШа.

Автоматизация в словах. Развитие фонематического восприятия. Развитие лексико-грамматической стороны речи.

— Подошли мы к реке, а моста нет, только «доски» какие-то лежат. (Логопед раскладывает на столе кучкой шесть картинок). Давай разберём эти «доски», может они нам пригодятся. А разложим их так: слева положим те картинки, в названии которых звук [ш] в начале слова, в центре – если звук в середине слова, и справа те картинки, в названии которых звук в конце слова.

Ребенок раскладывает картинки – «доски» в зависимости от места звука в слове.

— А теперь построим мост. Выкладывая мост из этих «досок», к каждой картинке подбирай слово: шуба (какая); груша (какая); шляпа (какая); карандаш (какой); мышь (какая); лягушка (какая).

Динамическая пауза.

«На болоте»

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкультпривет!

(Ребёнок сопровождает слушанье стихотворения движениями.)

Автоматизация в словах. Побор слов-антонимов.

— Перешли по мостику. Куда же идти дальше? Дорогу найдём, если подберём слова «наоборот». Маленький — … (гладкий, узкий, плохой).

Автоматизация в предложениях. Развитие лексико-грамматической стороны речи.

— А здесь нас мальчик Паша встречает. Он маленький и все предметы у него маленькие:

У Паши не большая рубашка, а маленькая …

У Паши не большая шапка, а маленькая …

У Паши не большие шорты, а маленькие …

У Паши не большая машина, а маленькая …

У Паши не большая шар, а маленькая …

Рефлексия.

— А нам пора уже возвращаться… Вспомни, пожалуйста, какие препятствия встретились нам на пути? Какого мы встретили в конце путешествия?

Конспект логопедического индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения

Василюк Лиза (5 лет)

Дефект: дизартрия (стертая форма)

Тема: Звук [л] (отсутствие звука)

Этап: постановка звука [л]

Цели:

    Развивать общую и мелкую моторику.

    Развивать мимическую мускулатуру.

    Формировать плавный выдох, направленную воздушную струю.

    Развивать фонематический слух, формировать навыки звукового анализа и синтеза.

    Формировать правильное положение органов артикуляции для произнесения звука [л];

    Закрепление изолированного произношения звука [л]; учить выделять звук [л] в словах.

    Упражнять в определении наличия звука в слогах.

    Развивать память, внимание, графо-моторные навыки.

Оборудование: зеркало, артикуляционный профиль звука [л], картинки для артикуляционной гимнастики, материал для отработки воздушной струи, кукла, предметные картинки со звуком [л], цветные карандаши, лист белой бумаги.

Ход занятия:

    Организационный момент

    Здравствуй Лиза. Я рада тебя видеть. Я сегодня получила письмо, нас приглашает в гости кукла Алла, но чтобы идти в гости, нам нужно подготовиться и выполнить разные упражнения.

    Ты согласна? Отлично, тогда за дело!

    Развитие общей моторики

Игра «Угадай движение».

    Я покажу тебе движения, чем могут заниматься дома взрослые и дети (вытирать пыль, работать пылесосом, варить обед, мыть пол, рисовать, мыть окно, читать книгу, поливать цветы), а ты угадывай движение и повторяй его.

    Пальчиковая гимнастика

«Вышел дождик погулять».

    Раз, два, три, четыре, пять!
    Вышел дождик погулять,
    Шел неспешно, по привычке,
    А куда ему спешить?
    Вдруг читает на табличке:
    «По газонам не ходить!»
    Дождь вздохнул тихонько:
    «Ох!» И ушел… Газон засох!

(Ритмичные удары по столу пальчиками обеих рук, начиная с мизинца, поочередно. Беспорядочные удары пальчиками обеих рук по столу. «Шагаем» средним и указательным пальчиками по столу. Ритмично ударяем то ладонями, то кулаком по столу. Частые и ритмичные удары в ладоши. Один хлопок. Ритмичные хлопки по столу).

    Самомассаж лица по показу логопеда

«Снова туча прилетела!».

    Выполняй вместе со мной движения:

    Струйкой дождик побежал
    На лоб, на нос, на щечки,
    Капал долго и играл:
    На щечках капли-точки

(Разглаживаем лоб от середины к вискам. Гладим лоб, нос сверху вниз и по щекам.
Пощипываем щеки, верхнюю и нижнюю губу. Проделать 2 раза).

    Формирование плавной, направленной воздушной струи

«Прогоним тучу!»

    Грустно, когда дождь идет, давай представим, что это тучка и прогоним ее. Давай будем сдувать с ладошки вот эту «ватную тучку» (сдуваем плавным выдохом с раскрытой ладони вату).

    Развитие мимических мышц

«Любуемся собой» (по показу логопеда)

    Тучу мы прогнали, настроение стало хорошее, давай полюбуемся собой:

    Возмутились!

    Нахмурились!

    Удивились!

    Обрадовались!

    Развитие артикуляционной моторики.

    Мы полюбовались собой, настроение поднялось. Давай поиграем щеками: надуваем щеки одновременно и поочередно; разминаем губы: делаем «Улыбочку», «Заборчик» поочередно.

    Лиза, теперь давай посмотрим, какой у нас стал веселый язычок, он умеет играть!

Упражнение «Лопаточка».

Язык лопаткой положи
И спокойно подержи!

Упражнение «Непослушный язычок».

Мы накажем язычок -
Пошлепаем его, дружок.

Упражнение «Иголочка».

Язык в иголку превращаю,
Напрягаю и сужаю.

Упражнение «Маляр».

Я маляр, я крашу крыши,
Выше всех я, выше-выше!

Упражнение «Парус».

Парус наверх! Лодка плывет,
И на прогулку ребяток зовет.

    Разложение правильного артикуляционного уклада для произношения звука [л]:

    Сегодня нас с тобой к себе в гости пригласила кукла Алла. Она живет в сказочном домике, но чтобы до нее добраться, нам нужно плыть на пароходе, а ты знаешь как гудит пароход?

    Вот послушай «л-л-л».

    Когда мы произносим звук [л] наши губы улыбаются, зубы сближены «заборчиком», кончик язычка поднят за верхние зубки, воздушная струя проходит по боковым краям языка, голос звенит.

    А теперь ты попробуй погудеть как пароход, произнеси звук [л].

    Работа над развитием фонематических процессов

    Ну, вот мы и добрались до сказочного домика куклы Аллы.

Игра «Что есть в доме у Аллы».

    Сейчас я буду показывать картинки, и называть их, а ты, как только услышишь слово, в котором есть звук [л], хлопай в ладоши: стол, лопата, конфета, полка, ложка, кошка, лампа.

    Давай оставим только те картинки, в которых есть звук [л] и уберем лишние картинки, в которых нет звука [л] (ребенок самостоятельно выполняет).

    Закрепление изолированного произношения звука [л]

    Давай улыбнемся, ещё раз сделаем упражнение «Заборчик», кончик языка поднимем за верхние зубки, и пропустим воздушную струю по боковым краям языка. Что же получилось? (ребёнок выполняет действия и произносит звук [л].) Повтори её ещё раз. Молодец! Ты научилась произносить звук [л].

    Давай покажем, как гудит пароход: л-л-л.

    Домашнее задание

    Развитие внимания и памяти. Формирование графических навыков

    А сейчас будь внимательна, я убираю все картинки, а ты припомни как можно больше картинок, которые ты видела и назови их (ребенок называет ). А сейчас нарисуй ту, которая больше всех тебе понравилась.

    Итог занятия

    Лиза, какой звук мы с тобой сегодня учились произносить. Давай вспомним, как мы его произносили.

    Сегодня на занятии мы были в гостях у куклы Аллы, играли в разные игры, ты училась слушать и правильно произносить звук [л] и показала Алле, как хорошо это у тебя получается! Молодец!

    Мы с куклой Аллой приготовили тебе сюрприз – цветочек, давай прикрепим его тебе на кабинку.

яночка жеребецкая
Конспект НОД по формированию правильного звукопроизношения «Звук [К]»

Тема : "Звук (К) ".

Цель : Познакомить детей со звуком "К".

Коррекционно - образовательные задачи : уточнить правильную артикуляцию звука "к", учить детей выделять звук "к" из ряда согласных звуков , учить выделять звук из (начала, середины и конца) слов.

Коррекционно - развивающие задачи : развивать фонематический слух, внимание, память, мышление, фантазию, общую и мелкую моторику, вырабатывать умение координировать движение с речью.

Оборудование :компьютер, картинка Карлсона, цветные квадраты с буквами, индивидуальные зеркала, буква "К", картинка рыбы, цифра (3, знак "=", буква "ш", картинки (кот, арбуз, насос, апельсин, теленок, "веревки", стульчики, картинка Малыша, картинки на звуки "к" и "кь", геометрические фигуры (треугольник, овал, ромб, треугольник, картинка торта.

Ход занятия.

1. Организационный момент :

Ребята, к нам сегодня на занятие прилетел герой одного из мультфильмов, а как его имя, вы узнаете, расставив все квадраты в правильной последовательности цветов радуги :

(синий квадрат "о", красный квадрат "к", оранжевый квадрат "а", желтый квадрат "р", фиолетовый квадрат "н", голубой квадрат "с", зеленый квадрат "л")

А для начала, чтобы расставить квадраты в правильной последовательности цветов радуги, я предлагаю вам вспомнить мнемоническую фразу, используемую для запоминания основных цветов : (каждый охотник желает знать, где сидит фазан, выделив первые звуки в словах , вы назовете все эти цвета.

А теперь строим радугу из квадратов.

Итак, что у нас получилось за слово?

Карлсон!

Верно, у нас сегодня будет гостить Карлсон.

Как вы думаете, почему именно он захотел нас посетить?

Потому что его имя начинается зо звука "К".

Какой это звук ?

Согласный.

Его нельзя пропеть, при произношении звука "к" на пути встречается преграда.

Каким может быть этот звук ?

Твердым и мягким.

Посмотрите в зеркала и произнесите этот звук . Горлышко дрожит?

Значит какой он будет, если мы произносим его без голоса?

2.- Ребята, я Вам предлагаю отправиться вместе с Карлсоном ., а куда, вы узнаете, отгадав следующий ребус :

К (картинка рыбы)

---> 3 = "ш"

Да, мы отправляемся туда !

3. - Ребята, как Вы думаете, на чем можно подняться на крышу?

По лестнице, на лифте, на воздушном шаре.

А я предлагаю Вам другой способ поднятия на крышу. Выделив первые звуки в словах , вы узнаете, что за предмет нам поможет подняться наверх :

(кот, арбуз,насос, апельсин, теленок)

Молодцы! Верно! Вот сейчас мы и поползем по нему вверх!

4. Физкультминутка : "Канат"

По канату вверх ползем,

Не боимся высоты

Смело ноги перекрестим

Здравствуй крыша, вот и мы!

5. - Ребята, а знаете, какое у меня самое любимое занятие?

Есть, прыгать, шалить!

Вот я Вам и предлагаю немного со мной пошалить. Садитесь со мной на край крыши (стульчиков, и громко вниз выкрикивайте слова прохожим на звук "к", но кричать нужно всем по - разному, чтобы нас не заметили! Я Вам советую разделиться на команды, с помощью моей считалочки :

На крыльце сидели :

Царь, Королева, Король, Королевич,

Сапожник, портной,

Кто ты будешь такой?

Говори поскорей, не задерживай добрых и честных людей.

Кто выбрал "Королеву" - будет кричать слова, начинающиеся со звука "К", кто выбрал быть "Королевичем" - кричит слова со звуком "К" в середине, и кто стал "Королем" - кричит слова со звуком "К" в конце.

Капуста, сумка, замок. и тд.

Ой, ребята, как здорово мы пошалили!

Да, Карлсон, ну ты и шалун!

Бывает, но я не только умею шалить, но еще и играть!

6.-А Вы хотите со мной поиграть?

Я тут недавно был в гостях у своего друга Малыша, и он играл с моими картинками, и все их перепутал.

Не расстраивайся, Карлсон, наши дети помогут тебе их разобрать!

-Правда , ребята?

-Правда .

Тогда начнем играть с моими картинками. Мне отдавайте картинки, в названии которых есть только твердый звук "К", а себе забирайте только те, в которых звук "К" - мягкий!

Спасибо, ребята, мне очень понравилось с Вами играть!

7. - Ребята, я предлагаю Вам вспомнить, что Карлсон любит больше всего на свете, попробовав расшифровать следующее задание.

8. Итог занятия :

Дети, давайте угостим Карлсона тортом, чтобы он никогда больше не шалил!

Ну, а теперь пришла пора прощаться.

До свидания, Карлсон, прилетай к нам еще играть!

Публикации по теме:

Актуальность. Правильная речь – важнейшее условие для всестороннего развития личности ребенка. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает.

Игры и упражнения для формирования правильного звукопроизношения Иры и упражнения для формирования правильного звукопроизношения. 1. Голосовые игры. Игры сопровождаются движениями с целью развития у детей.

Цель: Закрепление и правильное произнесение звука Ш в словах и предложениях, анализ двухсложных слов с закрытым слогом. (шапка). Задачи:.

Цель: воспитание правильного произношения, знакомство с буквой Ч. Задачи. Коррекционно-образовательные: звукослоговой анализ слов со стечением.

Конспект открытого занятия по формированию правильного произношения «Дифференциация звуков [К]–[Г]» Тема: «Дифференциация звуков «К – Г». Цели: коррекционно – образовательные: учить различать звуки «К» и «Г» в слогах, словах и фразах;.

Надежда Ишкова Семухина
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения

Тема: «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях.

Цель: автоматизировать звук [ш] в слогах, словах и предложениях

Образовательная область: «Коммуникация»

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание»,

«Физическая культура»

Программное содержание:

Упражнять в правильном произнесении звука [ш] в слогах, словах и предложениях;

Учить определять наличие слов со звуком [ш] в стихотворном тексте;

Продолжать учить определять место звука [ш] в словах;

Упражнять в подборе прилагательных к существительным, в употреблении слов-антонимов и уменьшительно-ласкательных форм;

Развивать память и мелкую моторику;

Воспитывать интерес к занятиям.

Ход занятия

Организационный момент.

Сегодня я приглашаю тебя совершить путешествие. Однако перед дальней дорогой надо размяться.

Постановка цели занятия.

Логопед говорит ребенку:

Посмотри, что у меня в руках?

Правильно, это воздушный шар.

Если я проткну шар, какой звук ты услышишь, послушай.

Верно, звук [ш].

Сегодня мы будем продолжать учиться правильно произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях.

Артикуляционная гимнастика.

Выполним гимнастику для языка: «Лопатка», «Вкусное варенье», «Чашечка», «не разбей чашки», «Чистим верхние зубки» (с внутренней стороны).

Развитие речевого выдоха.

И еще пару упражнений на развитие воздушной струи: «Фокус», «Загони мяч в ворота».

Развитие фонематического восприятия.

Разминка окончена, отравляемся в путь. Перед тобой дорожка, по которой нужно пройти. Шаг будешь делать в том случае, если услышишь звук [ш].

Для Мишутки малыша

Маша вяжет теплый шарф.

Шарф на шею он повяжет

И «Спасибо!» - Маше скажет.

Автоматизация в слогах.

Куда же привела дорожка? Впереди кочки. Нужно перепрыгивать с кочки на кочку, вот так: аШта, аШва, аШка, анШа, амШа, акШа.

Автоматизация в словах. Развитие фонематического восприятия. Развитие лексико-грамматической стороны речи.

Подошли мы к реке, а моста нет, только «доски» какие-то лежат. (Логопед раскладывает на столе кучкой шесть картинок). Давай разберём эти «доски», может они нам пригодятся. А разложим их так: слева положим те картинки, в названии которых звук [ш] в начале слова, в центре – если звук в середине слова, и справа те картинки, в названии которых звук в конце слова.

Ребенок раскладывает картинки – «доски» в зависимости от места звука в слове.

А теперь построим мост. Выкладывая мост из этих «досок», к каждой картинке подбирай слово: шуба (какая); груша (какая); шляпа (какая); карандаш (какой); мышь (какая); лягушка (какая).

Динамическая пауза.

«На болоте»

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкультпривет!

(Ребёнок сопровождает слушанье стихотворения движениями.)

Автоматизация в словах. Побор слов-антонимов.

Автоматизация в предложениях. Развитие лексико-грамматической стороны речи.

А здесь нас мальчик Паша встречает. Он маленький и все предметы у него маленькие:

У Паши не большая рубашка, а маленькая …

У Паши не большая шапка, а маленькая …

У Паши не большие шорты, а маленькие …

У Паши не большая машина, а маленькая …

У Паши не большая шар, а маленькая …

Рефлексия.

А нам пора уже возвращаться… Вспомни, пожалуйста, какие препятствия встретились нам на пути? Какого мы встретили в конце путешествия?

Публикации по теме:

Тема: Индивидуальное занятие. Постановка звука «Л» Цели: Коррекционно-образовательные: - формирование правильного произношения звука [Л];.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [л] Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение.

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [р] ЦЕЛИ Закреплять правильное выполнение артикуляционных упражнений. Продолжать формирование длительной направленной воз душной струи.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [с]» Индивидуальное логопедическое занятие по постановке звука «С». ТЕМА: ЗВУК «С». ЦЕЛЬ: постановка звука «С». ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Сформировать.

Конспект индивидуального логопедического занятия «В гостях у диких животных» Конспект индивидуального логопедического занятия «В гостях у диких животных». Задачи: Коррекционная: Формировать умение образовать притяжательные.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук [ш]» Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах, словах. Задачи: 1. закрепить артикуляционный уклад звука [Ш]; 2. закрепить умение характеризовать.

Тема: Звук [З]. Конспект логопедического занятия.

Автор: Валимухаметова Ферюза Кабулжановна, учитель-логопед, МАДОУ №11 детский сад "Сказка" город Кумертау
Республика Башкортостан

Конспект логопедического занятия в старшей группе.

Цель: знакомство детей со звуком [з].
Задачи: учить определять местонахождение звука [з] в слове;
упражняться в выполнении звукового анализа двусложных слов с открытыми и закрытыми слогами, типа «зубы», «забор»;
упражняться в проговаривании слов, фраз со звуком [з];
развивать фонематический слух (выделение слов со звуком [з] из текста).
Оборудование: наборы для составления схем, предметные картинки на звук [з], игрушки, звуковые сигнальные фонарики, индивидуальные зеркала.

Ход занятия

Организационный момент. Игра «Цепочка слов»
Знакомство с темой: отгадывание загадок, выделение звука[з] из слов.
Загадки
Белые цветочки -
Вечером расцветают,
Утром увядают. Что это?.

32 молотят
А один поворачивает. Что это?

Дети отгадывают загадки, логопед выставляет соответствующие картинки.

Л: - Прослушайте отгадки и назовите одинаковый звук, который слышится в этих словах:
звезды
язык
зубы
Л:- Правильно, это звук [з]. Сегодня на занятии мы будем работать со звуком [з], правильно и красиво проговаривать его в словах и предложениях.
Артикуляция звука [ з].
Л:- Посмотрите на меня и послушайте, как я буду произносить звук [з].
Показ и проговаривание звука [з] одним из детей.
Л:- А теперь вы, ребята, произнесите звук [з] и понаблюдайте, что делают губы, зубы, язык, какая воздушная струя, при его произнесении.
Дети: - Когда произносим звук [з]
- губы улыбаются
- зубы сжаты
- кончик языка упирается в нижние зубы
- воздушная струя прохладная.
Л:- Молодцы! Посмотрите друг на друга и убедитесь – правильно произносит сосед этот звук.
Фонетическая зарядка.
- Как звенят комары? (з-з-з)
Л:- Превращаемся в комаров и поем песенку – звеним и понаблюдаем, как выходит воздушная струя.
Дети: - Воздушная струя выходит не свободно, потому что ей мешают сжатые зубы.
Характеристика звука [з]:
Л:- Если воздушная струя выходит несвободно, значит звук [з] – какой?
Дети: - Значит звук [з] – согласный.
Л: - А еще какой?
Дети: - Звонкий (потому что горлышко дрожит),
- парный (есть парный глухой звук [с]),
- твердый.
Л:- Молодцы! Давайте сделаем вывод: звук [з] – согласный, звонкий, парный, твердый.
- Ребята, я буду произносить слоги, а вы послушайте:
ЗА, ЗО, ЗУ
(Голос за дверью повторяет).
Л:- Ой, вы слышите, кто-то меня передразнивает?
Дети: Да.
Приход Незнайки.
Незнайка: - Здравствуйте, ребята! Я узнал, что сегодня вы будете знакомиться со звуком [з], и поэтому решил прийти к вам в гости, чтобы посмотреть и послушать, как вы этот звук произносите. Этот звук мне очень нравится. Угадайте, почему?
Л: - Ребята, почему Незнайке нравится звук [з]?
Дети:- Потому что звук [з] слышится в его имени.
Л:- Незнайка, зачем же ты меня передразнивал, разве ты не знаешь, что это не хорошо?
Н: - Да я совсем не хотел Вас дразнить, просто мне очень нравится игра…
(забывает название игры). Пытается объяснить, дети помогают: «Эхо»
Л: - Ребята, а где можно услышать эхо? (ответы детей)
Игра «Эхо»
Незнайка тихо произносит слоги: за зо зу зы
Дети громко: аза озо узу ызы

Образование слогов.
Л:- Незнайка, ребята умеют образовывать слоги, послушай.
З-------А З-------О З-------У З-------Ы

Незнайка: - А вот я смогу назвать слова, где слышится звук [з].
Игра «Кто больше назовет слов со звуком [з]» - 2 команды.
Игра «Доскажи словечко»:
За -… забор, замок, завод…
Зо -… зонт, зонтик, Золушка, золото…
Зу-… зубы, зубр, зубной…
Зы-… зыбь, зычный (голос) – подсказка от Незнайки – словарная работа.
Проговаривание чистоговорок с элементами пальчиковой гимнастики.
За-за-за – вот идет коза
Зы-зы-зы – купили мы тазы
Зу-зу-зу – моем руки мы в тазу
За-за-за – закрывайте все глаза.
Л:- Закройте глаза, пусть они немного отдохнут. На доске появляются картинки.
Работа с предметными картинками. Определение места звука [з] в словах.
Л:- Ребята, назовите картинки.

зонт телевизор ваза розы зубы коза забор

Н:- Ребята, посмотрите внимательно на картинки и скажите, про какую картинку можно спросить Кто это?
Д: - Про козу.
Н: - Почему? Л: - Угадайте, где спрятался звук [з] в слове коза – в начале, в середине или в конце слова?
Дети работают с фишками.
Н:- А я придумал предложение про козу.
У забора стоит коза.
Л:- Хорошее, красивое предложение. Назовите слова в предложении, где слышится звук [з]?
Д: - Коза, забор.
Л:- Молодцы, ребята, справились. Назовите картинки, в названии которых звук [з] слышится в начале слова; в середине.
Н:- Ребята, давайте поиграем в игру «Кто внимательный»
- Чего не стало?
Д: - Не стало забора, березы…
Н: - А я умею сочинять стихи. Вот послушайте.
Зимний лес затих и замер,
Словно заколдован он.
Поскорей б весна настала,
Чтобы солнце засияло,
Чтобы ожил он.
Л: - Незнайка, неужели ты и в самом деле думаешь, что лес зимой замирает, засыпает?
Физминутка. Дети разубеждают Незнайку.
Л: - Вот видишь, Незнайка, зимний лес тоже полон самых различных звуков. Надо только прислушаться.
Дети садятся на свои места.
Звуковой анализ слов.
1. «Доскажи словечко» - У зайки Бубы, заболели … зубы
ЗУБЫ
______
__ __
.. ..
2. Прослушайте, запомните слово, где слышится звук [з]:
- Егор, Егор, где твой двор?
- А вот мой двор, голубой забор.
Д: - Забор
ЗАБОР
_______
__ __
.. ...
3. Отгадайте загадку: Свернешь – клин, развернешь – блин. Что это?
Д: - Зонт
Живой показ звукового анализа слова – зонт.
Л: - Молодцы, ребята, справились и с этим заданием.
Дети садятся на ковер.

Проговаривание скороговорки со звуком [з].
Н: - А я умею быстро и скоро проговаривать скороговорки:
ЗОИНОГО ЗАЙКУ ЗОВУТ ЗАЗНАЙКА.
Логопед предлагает детям проговорить скороговорку – вначале медленно, индивидуально, затем хором с прихлопыванием.
Н: - Молодцы! Мне пора уходить. Меня ждут ребята в другом детском саду.
С вами было очень интересно играть и заниматься.
Дети прощаются с Незнайкой и приглашают его на другие свои занятия.
Итог.
Л: - Наше занятие тоже подошло к концу. Вам понравилось играть с Незнайкой?
Сегодня вы были сообразительными, внимательными, умными.
Правильно произносили звук [з]. Молодцы!

Последние материалы раздела:

Кир II Великий - основатель Персидской империи
Кир II Великий - основатель Персидской империи

Основателем Персидской державы признается Кир II, которого за его деяния называют также Киром Великим. Приход к власти Кир II происходил из...

Длины световых волн. Длина волны. Красный цвет – нижняя граница видимого спектра Видимое излучение диапазон длин волн в метрах
Длины световых волн. Длина волны. Красный цвет – нижняя граница видимого спектра Видимое излучение диапазон длин волн в метрах

Соответствует какое-либо монохроматическое излучение . Такие оттенки, как розовый , бежевый или пурпурный образуются только в результате смешения...

Николай Некрасов — Дедушка: Стих
Николай Некрасов — Дедушка: Стих

Николай Алексеевич НекрасовГод написания: 1870Жанр произведения: поэмаГлавные герои: мальчик Саша и его дед-декабрист Очень коротко основную...