Конспект урока по внеурочной деятельности начальная школа. План-конспект внеурочного мероприятия праздник "новый год" в начальной школе

Тема «Секрет общения»

Цель занятия: способствовать осознанию школьниками ценности и сложности человеческого общения

Задачи:

    Формирование представлений о вербальном и невербальном общении

    Совершенствование коммуникативных навыков

    Формирование мотивации построения позитивных взаимоотношений

    Развитие мыслительных способностей

    Обогащение опыта межличностного взаимодействия

    Тренировка гибкости поведения

    Развитие рефлексии

Предполагаемые результаты:

Личностные УУД - проявление интереса к новому содержанию и новым способам познания

Регулятивные УУД - принимать и сохранять учебную задачу

Вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок

Познавательные УУД - осуществлять синтез (целое из частей);

Анализировать объекты, выделять существенные и несущественные признаки;

Коммуникативные УУД - соблюдать корректность в высказываниях;

Использовать речь для регуляции своего действия

Ход занятия

I. Организационный момент

Сегодня у нас с вами не обычный урок математики или литературы, а урок общения, урок психологии. И задания, которые мы будем выполнять на этом занятии, тоже необычные. Мы будем разгадывать загадки, много играть, но все эти игры будут учить нас общаться друг с другом так, чтобы это общение оставляло у всех только приятные впечатления.

Тема нашего занятия – "Секреты общения". Хотите узнать такие секреты, которые помогут вам быть приятным собеседником, избегать конфликтов, лучше понимать друг друга? Тогда начнем.

II. Знакомство

Если бы вы не знали имён друг друга, то для того, чтобы общаться на занятии более успешно, нам с вами необходимо познакомиться. Давайте сделаем так: на счет "1-2-3" все одновременно громко называют свое имя.
Ой, какой шум и гам! Как вы думаете, услышала ли я ваши имена? А что же делать? Может быть, чтобы я услышала, вам нужно прокричать их еще громче? Действительно, это не поможет.

Можно просто написать свои имена на листочках и прикрепить себе на одежду, чтобы все видели и могли обращаться к вам по имени.
Кстати, это и будет 1 секретом общения. Оказывается, любому человеку приятно, когда произносят его имя, поэтому если хотите установить с ним хорошие отношения, чаще называйте его в разговоре по имени.

III. Приветствие:

Упражнение"Аплодисменты"
- Ребята, давайте по приветствуем друг друга. Давайте я начну, а вы продолжите. Это легко – я встаю и говорю: "Я хочу поприветствовать …(имя)" - и аплодирую этому человеку. Тот, кого я назвала, встает и так же приветствует следующего, любого из сидящих – ему мы хлопаем уже вдвоем и т.д. Человеку, которого назовут последним, достается не только приветствие, но и самые громкие аплодисменты!

IV. Разминка:

Игра "Перестройка"

Начнем нашу работу с небольшой, но интересной разминки, которая поможет вам включиться в работу. Я буду называть вам какой-то признак, а вы будете в соответствии с ним строиться в один ряд.
Вот первое задание: постройтесь по первой букве имени в алфавитном порядке.

Следующее задание я чуть-чуть усложню: работать вы должны будете молча! Итак, постройтесь по цвету глаз: от самых тёмных (слева) до самых светлых (справа). Внимательно посмотрите друг другу в глаза!

И последнее задание, самое сложное: постройтесь по росту – от самых высоких (слева) до самых низких (справа), но теперь вам предстоит это сделать с закрытыми глазами! Зато можно друг с другом разговаривать.
- Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями, даже самым сложным, быстро и правильно!

Скажите, при выполнении этих заданий вам приходилось общаться между собой? А ваше общение различалось при выполнении первого, второго и третьего заданий?

Общение бывает разных видов, и с видами общения нам сегодня предстоит познакомиться.

V. Развивающие упражнения

Чтобы познакомится с одним из видов человеческого общения, я предлагаю вам подумать и сказать, как вы понимаете значение пословицы: Язык до Киева доведёт.

Кто может сказать, на какой вид общения указывает нам разгаданная головоломка? Да, чаще всего люди общаются при помощи слов, языка. Словесное общение называют ещё вербальным , это 2 секрет общения

Игра "Стыковка"

Следующая игра поможет выяснить, насколько хорошо вы умеете пользоваться в общении своей речью.

(2 стула на 1 группу)
Игра в четверках. Двое садятся напротив друг друга так, чтобы их колени соприкасались, закрывают глаза. Указательные пальцы правых рук – “Космические станции” - они вытягивают навстречу друг другу.
Двое других стоят позади сидящих. По сигналу каждый из стоящих начинает с помощью словесных команд управлять движениями правой руки сидящего перед ним.
Цель – свести концы указательных пальцев своих партнеров.
- Трудно было играть с закрытыми глазами? А почему, как вы думаете, труднее общаться, когда не видишь собеседника? (не видишь его жестов, выражения лица)
- Действительно, общаться можно по-разному, не только вербально. Общение без помощи слов называетсяневербальным – это 3 секрет общения

Представьте себе ситуацию, что вы оказались за границей и вам нужно объясниться с иностранцами, не зная их языка – как вы это сделаете? (При помощи жестов).
В следующей нашей игре вы сами попробуете общаться друг с другом не вербально.

Игра "Пойми меня"

Скажите, какие трудности вы испытали, общаясь друг с другом без слов? Попробуйте объяснить, почему другие игроки не всегда вас понимали? (Все люди разные, используют разные средства общения).
- Это 4 секрет общения: все люди разные, и общаться они привыкли по-разному, поэтому если хотите понимать собеседника, слушайте его внимательно, не перебивайте, следите за его мимикой и жестами, старайтесь понять его мысли и чувства

Ведущий: "Каждого человека окружают люди, с которыми он общается. Это могут быть его близкие, родственники, друзья, знакомые. Именно они образуют ваш круг общения. Давайте попробуем изобразить на бумаге свой круг общения".

Упражнение "Мой круг общения" (10 - 15 мин.)

Каждому ребенку выдается лист формата А4, на котором нарисованы круги разного диаметра, один внутри другого, а в центре расположена буква "Я" . Также детям выдаются вырезанные из цветной бумаги звездочки, сердечки и домики. Ребятам предлагается наклеить эти заготовки на лист, предварительно написав на сердечках имена друзей, на домиках - имена родных, а на звездочках - имена знакомых. Наклеивать можно ближе или дальше от буквы «Я», в зависимости от интенсивности общения с этим человеком.

Когда работы закончены, ведущий задает вопросы:

    Какое количество людей входит в ваш круг общения, сосчитайте?

    Круг общения может быть как большим, так и маленьким (узкий круг общения). Его составляют люди, к которым можно обратиться за советом, помощью.

    Как эти люди могут помочь вам, и чем вы можете им помочь?

    Кого бы вы хотели расположить поближе к себе? Почему?

После обсуждения ведущий подводит итог выполненной работе: "Общение является важной частью жизни каждого из нас, и рядом с нами всегда находятся те люди, на чью помощь мы можем рассчитывать. А также и мы в свою очередь можем помочь им. В этом и состоит ценность общения".

VI. Комплекс "Волшебный сон" (релаксационное упражнение)

Ведущий: Ребята, сейчас мы с вами немного отдохнём.

Сядьте на стул так, что бы вам было удобно и постарайтесь выполнять мои просьбы.

Реснички опускаются...
Глазки закрываются...
Мы спокойно отдыхаем (2 раза),
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Напряженье улетело...
И расслаблено все тело (2 раза),
Будто мы лежим на травке,
На зеленой мягкой травке...
Греет солнышко сейчас...
Руки теплые у нас...
Жарче солнышко сейчас...
Ноги теплые у нас...
Дышится легко... ровно... глубоко... (Длительная пауза)

Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем.
Их повыше поднимаем.
Потянулись! Улыбнулись!
Дружно глазки открываем. (Дети открывают глаза.)

Упражнение "Цена улыбки"

Она ничего не стоит, но много дает.
Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда.
Она создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности.

Она -дневной свет для тех, кто пал духом, солнечный луч для опечаленных, а также лучшее противоядие, созданное природой от неприятностей.
И тем не менее ее нельзя купить, нельзя выпросить, нельзя ни одолжить, ни украсть, поскольку она сама по себе ни на что не годится, пока ее не подарили! (Дети высказывают свои предположения)
- Ну, конечно же, это улыбка! Вот такой простой, но ценный секрет общения: "Если вы хотите нравиться людям - улыбай­тесь им". И давайте подарим, друг другу улыбки от всей души и почувствуем, как становимся богаче, получая улыбки окружающих, а также от того, что дарим свою улыбку друзьям. Почувствовали? Молодцы!

VI1. Подведение итогов урока

Давайте вспомним и еще раз проговорим те секреты общения, о которых вы узнали на этом занятии:

    человеку приятно, когда его называют по имени

    основной вид общения – вербальное

    существуют невербальные средства общения, которые дополняют нашу речь

    слушайте собеседника внимательно, не перебивайте, старайтесь понять его мысли и чувства

    улыбка помогает сделать общение приятным.

VII1. Заключительное упражнение

Один участник встает в центр круга, другой подходит к нему, пожимает руку и произносит: "Приятно было с тобой пообщаться!". Оба остаются в центре, по-прежнему держатся за руки. Затем подходит третий участник, берет за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает ее и говорит: "Приятно было с тобой пообщаться!". Таким образом, группа в центре круга постоянно увеличивается. Все держат друг друга за руки. Когда к группе присоединится последний ребенок, круг замыкается и церемония завершается безмолвным крепким трехкратным пожатием рук.

Тема. Ты идешь в гости.

Цели: формировать знания и навыки по правилам этикета, сформировать у учащихся понимание необходимости выполнения правил этичного поведения, научить детей быть гостеприимными хозяевами и приятными гостями.

Оборудование: плакат с изображением книги для записей правил этикета, демонстрационный материал

Ход занятия.

    Вступительное слово учителя. В нашей жизни среди приятных событий и эпизодов самыми приятными являются походы в гости. Не менее приятное занятие – приём гостей. А умеем ли мы ходить в гости, быть приятными гостями, приглашать к себе, принимать гостей? Я надеюсь, сегодня каждый из вас поймёт, что эти умения очень важны.

Правила вы попробуете сформулировать сами в ходе наблюдения за ситуациями, предложенными в детских стихах. Героями стихов станут звери, птицы, но, может быть, в них вы узнаете себя или знакомых.

Мудрый Филин в этот вечер,важно сидя на ветвях,

Рассказать решил на встрече, как себя вести в гостях.

Под раскидистой сосной - Филина послушать

Собрался народ лесной – навострили уши.

Все ходили по гостям, это мне понятно.

Было там приятно вам, а другим приятно?

Про хозяев и гостей всё расскажем без затей.

Вы запоминайте и на ус мотайте.

    1 ситуация. В гости, милые друзья (вам сказать обязан я),

Ходят, без сомнения, лишь по приглашению.

Если вы пришли незвано – для хозяев это странно!

Раз к себе не приглашали, значит, вас совсем не ждали

Правило. Не приходи в гости без приглашения.

«Пригласительный этикет».

А. Приятно получить пригласительную открытку.

- А что в ней должно быть написано? (обращение, цель приглашения, место праздника, день, время, дополнительные сведения) От того, как вы пригласите, уже будет зависеть настроение ваших гостей.

Практикум. Оформление приглашения.

В. Вопросы на знание пригласительного этикета.

- Вас пригласили в гости. Ваши действия. (поблагодарить, спросить разрешения у родителей)

- Можно ли приглашать на день рождения по телефону? (можно близких друзей)

- Возможно ли опоздание в гости.(неприлично)

- Если по какой-то причине ты не можешь принять приглашение, как поступить?(извиниться, объяснить причину отказа)

- Как правильно приглашать: за несколько часов до праздника или заранее?(заранее)

3. 2 ситуация. Созвала гостей лисица и хлопочет, суетится,

Красоту вокруг наводит и с духовки глаз не сводит:

Пирожки гостям печёт…Только вдруг пришёл Енот.

А лисица не готова, гостя встретила сурово.

Растерялась, загрустила и Енота не пустила,

Только вымолвить смогла: «Я попозже вас ждала…»

Неприятно и Еноту, и Лисице грустно что-то,

Умный гость, хотя и званый, не приходит слишком рано.

Правило. Не приходи раньше назначенного срока.

    3 ситуация. Пригласил Щенок утят, зайчика, котёнка..

Гости все давно сидят, ждут лишь поросёнка.

Наконец он появился, сел за стол, не извинился.

Ну, и поведение! Стыдно без сомнения.

Если в гости звали вас, нужно не копаться

И в определённый час дружно всем собраться.

Вы, чтоб друзей не обижать, себя не заставляйте ждать.

Правило. Не опаздывайте к назначенному сроку.

    4 ситуация. Как-то раз Баран двух Чаек пригласил на чашку чая.

Ждёт-пождёт, и небо вдруг тёмным сделалося вдруг.

Налетела стая Чаек, чтоб попить с Бараном чаю.

Но Баран быстрей удрал, больше их не приглашал.

Вы должны, друзья, запомнить: нужно, чтоб своих знакомых

В гости вы с собой не брали, если их не приглашали.

Правило. Не приводи с собой друзей, если их не приглашали.

    Учитель. В гости все стараются идти с подарком. А какими правилами руководствуетесь, выбирая подарок?

Гости к зайчику пришли и подарки принесли:

Медвежонок – мёда банку, ёж – болотных ягод склянку,

Белка - груду вкусных шишек, кошка – связку серых мышек.

Цапля – лапку лягушонка, а лиса – крыло цыплёнка.

Зайцу стало очень грустно, ведь хотел он лист капустный.

Постарайся не забыть, что кому нужно дарить,

Чтобы сделать всем приятно. Это главное. Понятно?

Правило. Выбирай подарок для хозяина, а не для себя.

    Медвежонок Михаил очень любопытным был.

И в гостях у носорога он от самого порога к телевизору бежит-

Посмотреть кино спешит, но не знает, как включать:

Начал кнопки нажимать, не туда совсем нажал, что-то важное сломал!

Рассердился носорог, выгнал гостя за порог.

Я прошу, друзья, учтите: в гости вас зовут – идите,

Но приборы не включайте, кнопки в них не нажимайте.

Если фильм смотреть хотите, у хозяина спросите.

Пусть включит он всё, что нужно, -

Вот и развлекайтесь дружно!

Правило. Не трогай вещи хозяина.

    Как-то раз одна из чаек в гости к ёжику пришла.

Начала она скандалить – всех в смятенье привела!

Раскапризничалась птица. И унять её нельзя!

Как не стыдно! Не годиться так вести себя, друзья!

Не имеете вы права на капризы и скандал.

Если что-то не по нраву, - уходите! Кончен бал!

Правило. Не скандаль и не капризничай!

    Заяц был в гостях у мышки, разбросал повсюду книжки,

Разложил вокруг игрушки, скинул на пол все подушки

За собою не убрал и вприпрыжку убежал.

Так не надо поступать! Захотите что-то взять –

Разрешения спроси. Разрешат – тогда бери,

Книжки детские смотри. И игрушками играй,

Но на место убирай!

Правило. Не разбрасывай вещи хозяина.

    Много гостей собралось у котёнка: зайцы, лисята, ежи, два мышонка.

Белочка тоже туда прискакала. Только с гостями она не играла.

Думала: «Раз я к котёнку пришла, пусть он отложит другие дела!

Должен он только со мною играть, только меня за столом угощать!

А остальные пускай отойдут – снова когда-нибудь их позовут.»

Так и сидела упрямо в углу, не побежала с гостями к столу!

И на котёнка тогда обижалась! Мало внимания белке досталось!

Только, ребята, скажу без сомненья: мне не понятно её поведенье.

Каждый хозяин – всем нужно понять- должен вниманье гостям уделять.

Вместе со всеми играть и смеяться! Так что на это нельзя обижаться!

Правило. Не отвлекай внимание хозяина только на себя.

    Вы в гостях повеселились. Отдохнули, порезвились.

Ели, пели и плясали, собираться дружно стали.

В заключении, конечно, я напомню без утайки:

Не забудьте вы сердечно похвалить за всё хозяйку.

За вниманье и участье, за гостеприимный дом.

Пожелайте дому счастья… и расстанемся на том.

Правило. Уходя, поблагодари хозяина.

    Слово учителя. Особого внимания требуют правила поведения за столом. Многое вы уже знаете. Вспомним самое главное.

    За сколько минут до начала праздника необходимо прийти в гости? (За 5-10 мин.)

    Если Вы опоздали, следует ли объяснять причину опоздания? (Да).

    Если Вам сказали: "Дорогие гости, чувствуйте себя как дома", значит ли это, что Вы можете разгуливать по всей квартире, заходить на кухню, в спальню и т.д. (Нет. Это бестактно).

    За праздничный стол можно садиться после приглашения хозяев, хозяин сам рассаживает гостей. Кто знает, как? (Девушка, юноша - чередуя; нельзя рассаживать молодоженов).

    Вас пригласили к столу, как правильно нужно сидеть? (Прямо, ненапряженно, слегка опираясь на спинку стула, руки до еды на коленях или подлокотниках, во время еды локти не ставить на стол).

    Байка: в старину, чтобы приучить детей не ставить локти на стол, под руки клали книги, и если книга падала во время еды, то взрослые детей наказывали лишением сладкого.

    Умеете ли Вы правильно пользоваться столовыми приборами? (Нож - в правой руке, вилка - в левой).

    Как правильно употреблять в пищу хлеб? (Отламывать от ломтика небольшими кусочками, пальцами левой руки).

    Если вам подали горячие отбивные котлеты, Вы их порежете все сразу, или будете отрезать по одному кусочку? (По одному кусочку).

    При помощи каких приборов едят бисквитные торты и пирожные? (Ложками).

    Как правильно пользоваться полотняной салфеткой? (Перед едой салфетку кладут на колени, сложив вдвое сгибом к себе, губы не вытирают, при отсутствии бумажных салфеток полотняную можно лишь приложить к губам)

    Тестирование по застольному этикету.

1. Когда можно сесть за праздничный стол?

    как только вошли в комнату.

    только после того, как сядут хозяева.

    после приглашения хозяйки +

2. Вы садитесь за стол, берете салфетку и...

    заправляете за воротник.

    кладете на колени +

    кладете рядом с тарелкой.

3. Как себя вести, если вам предложили блюдо, которое вы не очень любите?

    гневно отказаться.

    отказаться, назвав причину отказа.

    взять немного, поблагодарив+

4. Как правильно есть котлету?

    ножом и вилкой

    одной вилкой+

    одним ножом.

5. Для чего к рыбе подается нож?

    чтобы отделять мясо от костей+

    чтобы разрезать большой кусок на маленькие.

    чтобы придерживать кусок, когда пользуются вилкой.

6. Какие куски из общих блюд следует выбирать?

    самые большие.

    самые маленькие.

    те, что лежат ближе к вам+

7. Если нужно порезать еду на кусочки, в какой руке следует держать нож, а в какой вилку?

    в правой руке – вилка, в левой – нож.

    в правой руке – нож, в левой – вилка+

    по очереди.

8. Как поступить, если вы нечаянно уронили на пол вилку, нож или ложку?

    поднять и продолжать есть.

    попросить другой прибор.

    извиниться и попросить подать другой прибор+

Памятка.

    Садясь за стол, надо тщательно вымыть руки. Сидеть за столом нужно прямо, не приваливаясь к спинке стула. Локти на стол класть нельзя. Нельзя болтать ногами, толкать соседей.

    Правильно пользуйся приборами. Не ешь с ножа. Ложку, вилку, нож после еды следует оставлять в тарелке или класть на специальную подставку.

    Хлеб можно брать руками. Руками берут пирожки, печенье, конфеты, фрукты.

    Фрукты из компота надо есть чайными ложками. Косточки осторорожно выплёвывают в ложку, поднесённую к самим губам. Складывают косточки в тарелку или специальное блюдечко.

    Пищу с общего блюда нельзя брать своей ложкой или вилкой, для этой цели на общих блюдах должны быть специальные ложки.

    Нельзя перебирать куски, лежащие на общем блюде, надо взять то, что лежит ближе к тебе.

    Если в кушанье попадается лавровый лист, перец, кости и др., всё это надо оставить на краю тарелки. Нельзя оставлять на скатерти пятен и крошек.

    Некрасиво оставлять пищу в тарелке, лучше заранее попросить маленькую порцию. Разговаривать во время еды можно, но не с полным ртом.

    Выходя из-за стола, надо поблагодарить хозяев.

Помните, ребята, что поход в гости – занятие радостное, но таким оно будет, если и хозяева, и гости будут вежливы и доброжелательны. А правила этикета не требуют от нас никаких усилий. Всего хорошего

План - конспект внеурочного занятия по ФГОС

Занятие «Разговор с незнакомцем»

Тема: «Разговор с незнакомцем»

Направление внеурочной деятельности: проблемно-ценностное общение.

Цель: . формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности на примере правил общения с незнакомыми людьми.

Задачи:

Ознакомление обучающихся с основными правилами поведения с незнакомыми людьми.

Развитие поведенческих действий при общениями с незнакомыми людьми.

Формирование представлений о возможных действиях видов поведения.

Планируемые результаты:

1 уровень: Овладение нормами речевого этикета и культуры поведения с незнакомыми людьми.

2 уровень: Обогащение личного опыта общения детей

Формы организации внеурочного занятия : диалог, ролевые игры, инсценированные, практические занятия, конкурсы.

Методы: словесный (беседа, рассказ, объяснение); практический; наглядный.

Основные понятия : незнакомый человек.
Оборудование: телевизор, презентация, компьютер, колонки, раздаточный материал для закрепления, раздаточный материал для рефлексии

Структура занятия (в зависимости от вида и формы занятия)

Ход внеурочного занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Время: 2-3 минуты

Учитель приветствует уч-ся: «Здравствуйте, ребята. Нас зовут Валентина Александровна и Татьяна Михайловны. »

Обучающиеся Приветствуют.

Регулятивные: Самостоятельно организовать свое рабочее место, определить цель учебной деятельности.

Познавательные: Умение определить свой кругозор.

Подготовка к основному этапу занятия

Время: 3- 5 минут

Учитель читает цитату из сказки «Волк и семеро козлят»: «Козлятушки, детятушки!

Отопритеся, отворитеся,

Ваша мать пришла, молочка принесла!,…»
-Ребята, как вы думаете из какой это сказки?

А Как вы думаете, о чем эта сказка?

Ну, что, ребята, как вы думаете какой мы теме вас привели?

Обучающиеся слушают, затем предлагают свои

- «Волк и семеро козлят» - О том, что нельзя пускать незнакомых людей в дом.
- Разговор с незнакомыми людьми.

Коммуникативные:Участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения.

Основной этап

Время: 20-25минут

Учитель рассказывает и показывает презентацию
1 слайд: Прыгающая анимация

Учитель задает вопрос

Как вы думаете кто такой незнакомец?

Молодцы, вы все были правы!

2 слайд: «Незнакомец - это любой человек, который приходит в отсутствие родителей, бабушек, дедушек и пытается с вами заговорить (иногда называет вас по имени)»

Ребята, какие правила поведения с незнакомыми людьми вы знаете?

Давайте прочитаем правила поведения с незнакомыми людьми, вдруг, некоторые из этих правил вы не знаете.

3-5 слайд: Правила поведения с незнакомым человеком.

Никуда не ходи с незнакомыми людьми.

Не садись в чужую машину.

С наступлением темноты иди домой.

Не меняй маршрут возвращения из школы домой.

Всегда сообщай родителям о своих планах на день.

Маленькие дети должны знать правила безопасного поведения и не ходить по городу без взрослых

Никогда не верь незнакомцу, если он обещает что-то купить или подарить тебе. Ответь что тебе ничего не нужно.

Если незнакомый человек настойчив, взял тебя за руку или пытается увести, вырывайся и убегай, громко кричи, зови на помощь, брыкайся, царапайся, кусайся.

Обучающиеся слушают и ведут разговор с учителем.

Это незнакомый человек, человек, которого мы не знаем.

Обучающиеся слушают определение.

Проходить мимо, не впускать домой, не вступать в разговор

Дети читают текст,на слайде

Личностные:Дети учатся ценить и принимать базовые ценности таких качеств как доброта, милосердие, уважение к старшему поколению.

Коммуникативные:Участвовать в диалоге. Высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.

Познавательные: Поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков.

Регулятивные:Планирование своей работы. Контроль, коррекция, оценка своей работы.

Обобщение и систематизация информации

Время: 5минут

Давайте закрепим знания.

Мы раздадим вам ситуации, которые вы должны обыграть, а другие команды должны будут угадать правило, которое нужно соблюдать в этой ситуации. На это мы даем вам 5 минут.

Давайте начнем!

Обучающиеся получают раздаточный материал и подготавливают выступление. (распределяют роли)

Дети обыгрывают ситуации, угадывают и называют правила.

Коммуникативные: Участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения.

Рефлексия

Время: 2-3 минуты

Давайте оценим наше сегодняшнее занятие,

Кто все понял, поднимает ручки

Поднимают руку

Личностные: Умение мотивировать себя на получение определенных знаний, оценивание усвоенного материала исходя из личностных ценностей, возможность обеспечить личный моральный выбор.

Коммуникативные: Участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять контроль.

Познавательные: Построение логической цепи рассуждения, выбор оснований и критериев для сравнения.

ПЛАН-КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Праздник «Новый год» в начальной школе

Общая характеристика мероприятия

Форма проведения : праздник

Цель мероприятия: создать условия для развития творческих способностей у младших школьников через активную деятельность при подготовке и проведения новогоднего праздника; формирование классного коллектива, воспитание чувства товарищества.

Задачи: воспитание у каждого обучающегося активного отношения к окружающей действительности, развитие индивидуальных особенностей каждого ребёнка в атмосфере яркого эмоционального праздника; формирование традиций классного коллектива – проведения совместных мероприятий с участием родителей; развитие творческих способностей,

воспитание ответственности, дружелюбия в школьном коллективе

ТСО и дидактические материалы, использованные в ходе мероприятия: разноцветные гирлянды, ёлочные игрушки и украшения, рисунки детей на новогоднюю тему, плакаты с изображениями новогодних персонажей, музыка и песни зимней тематики

Литература , использованная в ходе подготовки к мероприятию:

Агапова И., Давыдова М. Литературные игры для детей. – М.: Лада, 2006.

Волина В.В. Учимся играя. – М.: Новая школа, 1994.

Волшебный ручеёк: хрестоматия для учащихся 1-4 классов. /Сост.Н.В. Смолякова. – М.: ЗАО «БАО–ПРЕСС», 2002

Маршак С.Я. Сказки, песни, загадки, стихотворения. – М.: Детская литература, 1984.

Русские народные сказки. /Сост. В.П. Аникин. – М.: Просвещение, 1992.

Праздник – ожидаемое чудо! Внеклассные мероприятия (спектакли, утренники, юморины, викторины)./Сост. Жиренко О.Е., М.: ВАКО, 2006 .

ХРОНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА МЕРОПРИЯТИЯ

п/п

Краткая характеристика этапов

Хронометраж времени

Примечание

Оргмомент

Новогодние традиции России

2 мин

История новогодней ёлки

2 мин

Основная часть

Сценка «Суд над декабрём»

7 мин

Конкурс «Хоровод»

2 мин

Конкурс «Весёлые картинки»

7 мин

Конкурс стихов

7 мин

Конкурс «Прыг-скок»

5 мин

Конкурс «Зимняя загадка»

5 мин

Конкурс Деда Мороза

3 мин

Заключительная часть

Выступление Деда Мороза

1 мин

Вручение подарков

7 мин

Прощание

3 мин

Сценарий

утренника

«НОВЫЙ ГОД»

Организационный момент

ВЕДУЩИЙ . Если спросить, какой твой самый любимый праздник после дня рождения, ты наверняка ответишь: Новый год. Это праздник, когда тебя не заставляют рано ложиться спать, а сажают за стол вместе со взрослыми. Это праздник, когда ты с нетерпением ждёшь окончания боя курантов, чтобы посмотреть под ёлкой, какой сюрприз приготовил тебе Дед Мороз. Новый год - это каникулы вместе с мамой и папой, это конфеты и мандарины, это зимние забавы. Новый год - это самый любимый праздник у нас в стране. Его любят и взрослые, и дети. Новый год - это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой. Мы долго ждём его, а когда 31 декабря в полночь бьют куранты, радуемся наступившему году, надеясь на лучшие времена, и грустим, провожая уходящий год.

Новогодние традиции России

Традиций празднования Нового года в России довольно много. От времён славянского язычества нам достались ряженые, скоморохи и шуты. Эпоха Петра I и последующие столетия внесли в традиции праздника новогоднюю ёлку с игрушками, фейерверки и новогодний стол с салатом оливье, винегретом, фаршированным гусём или уткой, Деда Мороза со Снегурочкой, обязательными конфетами, мандаринами на столе и бой курантов на Спасской башне Кремля.

Новогодняя ёлка. История

Когда появилась на Руси первая ёлка, точно неизвестно. Ёлки украшали восковыми свечами и фонариками, цветами и лентами, орехами, яблоками и конфетами. Первоначально в Новый год ёлка стояла один день, затем эти сроки всё более удлинялись: два дня, три, неделя. Был период в нашей истории, когда ёлку даже запрещали. Но не так давно она вновь вошла в дома россиян и по сей день является символом «радостного и счастливого детства в нашей стране».

Конечно, наши самые любимые персонажи – это Дед Мороз и Снегурочка. Но если некие подобия нашего под разными именами существуют во многих странах, то Снегурочка – наше чисто русское достояние, порождение великого и щедрого истинно русского духа . В один прекрасный момент у зимнего Бога-Сына Снеговика и русской богини Весны-Красны родилась дочка Снегурочка. Всем Снегурочка вышла – и перенятой от Весны-Красны невиданной божественной красотой, и умом, и сообразительностью, и перенятыми от Снеговика добротой.

Основная часть

Мы давно уже привыкли к ежегодному появлению этой сказочно прекрасной, вечно юной, весёлой и бесконечно доброй русской Богини на новогодних торжествах и каждый раз с удовольствием произносим: «Снегурочка! Снегурочка! Снегурочка!» И даже трудно представить, что на наш зов может никто не откликнуться.

Давайте пригласим Деда Мороза и Снегурочку (они входят под песню и поют её, дети помогают петь песню).

Дед Мороз и Снегурочка здороваются с детьми и взрослыми.

Дед Мороз. Ох и устал же я, ребята, от дальней дороги.

ВЕДУЩИЙ. Дед Мороз, Снегурочка, посидите, отдохните.

Снегурочка. Дедушка, ну, вот какой Новый год без хоровода?

Конкурс «Хоровод»

Берёмся за руки и начинаем водить хоровод возле ёлочки. А Снегурочка постоянно выкрикивает слова: дед мороз, ёлочка, салют . И на каждое слово все должны делать определённые действия. Например, на слово дед мороз нужно громко закричать – с новым годом! На слово ёлочка нужно поднять руки вверх и изобразить ёлочку. На слово салют нужно громко изобразить взрывы салютов.

ВЕДУЩИЙ. А теперь давайте проведём

Конкурс «Весёлые картинки» (мел, доска)

На доске нужно нарисовать ОДНОВРЕМЕННО: одной рукой треугольник, а другой - квадрат. В конкурсе также могут участвовать и родители.

Дед Мороз. Очень способные ребята, молодцы. А стихи про Новый год, зиму вы знаете? Тогда расскажите их для всех, пожалуйста!

Конкурс стихов

Скоро Новый год

Скоро, скоро Новый год!

Он торопится, идёт!

Постучится в двери к нам:

"Дети, здравствуйте, я к вам!"

Праздник мы встречаем,

Ёлку наряжаем,

Вешаем игрушки,

Шарики, хлопушки...

Скоро Дед Мороз придёт,

Нам подарки принесёт -

Яблоки, конфеты...

Дед Мороз, ну где ты?

Старый год

Все ждут, конечно, Новый год,

А я – жалею Старый.

Ведь он совсем от нас уйдёт!

Мне даже грустно стало.

А я уже привык к нему,

Я за год с ним сдружился.

Я с ним сдружился потому,

Что плавать научился,

Что море видел первый раз

И что сестрёнка родилась.

Мне, правда, грустно стало,

Что год уходит Старый.

На свете так бывает,

Что только раз в году

На ёлке зажигают

Прекрасную звезду.

Звезда горит, не тает,

Блестит прекрасный лёд.

И сразу наступает

Счастливый Новый год!

Тихо ель качается...

Старый год кончается.

Хорошо в лесу зимой,

Лес украшен бахромой,

Звонкий снег искрится,

Иней серебрится.

Тихо ель качается.

Старый год кончается.

Смех, веселье, игры, шутки,

Песни, радость, пляски!

Хорошо нам всем живется

В новогодней сказке!

Новый год

Нам нравится морозная

Пушистая пора,

Ночное небо звёздное,

Сверканье серебра.

И ёлка зажигается,

И пляшет хоровод,

И вот, как полагается,

Приходит Новый год!

Едет Дед Мороз

То полями, то лесами,

Меж стволов берёз

К нам на тройке с бубенцами

Едет Дед Мороз.

Едет рысью и галопом,

Зная, что идёт

Прямиком по тайным тропам

К людям Новый год.

Снег окутал мягкой ватой

Веточки берёз...

Краснощекий, бородатый

Едет Дед Мороз.

Что такое Новый год?

Это дружный хоровод,

Это смех ребят весёлых

Возле всех нарядных елок.

Что такое Новый год?

Всем известно наперёд;

Это дудочки и скрипки,

Шутки, песни и улыбки.

Тот, кто хочет, чтоб весёлым

Был бы этот Новый год,

Пусть сегодня вместе с нами

Песню звонкую поёт!

Новый год

Радуются дети, завтра Новый год.

Это значит скоро Дед Мороз придёт.

Он поставит ёлочку во дворе,

Чтобы было весело детворе.

Разукрасит окна в комнате моей.

На веселый праздник соберёт друзей.

Завтра будут игры, яркие огни.

Хором крикнут дети: "Ёлочка, гори!"

Вместе со Снегурочкой

Встанем в хоровод.

Ах, какой чудесный

Праздник Новый год!

Наша ёлка велика,

Наша ёлка высока.

Выше папы, выше мамы

Достаёт до потолка.

Как блестит её наряд,

Как фонарики горят,

Наша ёлка с Новым Годом

Поздравляет всех ребят.

Будем весело плясать,

Будем песни распевать,

Чтобы ёлка захотела

В гости к нам прийти опять!

Встали девочки в кружок.

Встали и примолкли.

Дед Мороз огни зажёг

На высокой ёлке.

На верху звезда,

Бусы в два ряда.

Пусть не гаснет ёлка,

Пусть горит всегда!

Ах, какой хороший,
Добрый Дед Мороз!
Ёлку нам на праздник
Из лесу принёс.
Огоньки сверкают,
Красный, голубой!
Хорошо нам, ёлка,
Весело с тобой!

Ведущий. Молодцы, ребята, хорошо прочитали стихи. Дед Мороз, тебе понравились стихи? А ребята ещё умеют и в игры разные играть, например,

Конкурс «Прыг-скок»

Участники конкурса становятся в одну линию. При слове ведущего суша все прыгают вперёд, при слове вода - назад. Конкурс проводится в быстром темпе. Ведущий имеет право вместо слова вода произносить другие слова, например: море, река, залив, океан ; вместо слова суша - берег, земля, остров . Прыгающие невпопад выбывают, победителем становится последний игрок - самый внимательный.

Дед Мороз. Ох, ребята, какие разные у вас конкурсы. И стихи читали, и со Снегуркой плясали, и рисовали. А что ещё вы можете делать?

Ведущий. А ещё, Дед Мороз, наши ребята умеют отгадывать загадки. Правда, ребята? Порадуем Деда Мороза со Снегурочкой?

Конкурс «Зимняя загадка»

Сам дней не знает,

А другим называет. (Календарь)

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно. (Лёд)

Что за странный человек

Прибыл в двадцать первый век:

Морковный нос, в руках метла,

Боится солнца и тепла? (Снеговик)

Много бед таят леса,

Волк, медведь там и лиса.

Там зверёк живёт в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверёк зовется? (Зайка)

Рассыпала Лукерья

Серебряные перья. (Метель)

Зима на крыше серые

Бросает семена,

Растит морковки белые

Под крышами она. (Сосульки)

Зимой, в часы веселья,

Вишу на яркой ели я.

Стреляю, словно пушка,

Зовут меня... (хлопушка).

Обогнать друг друга рады,

Ты смотри, дружок, не падай.

Хороши и так легки,

Быстроходные... (коньки) .

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней,

Пышный хвост – её краса.

Это зверь лесной... (лиса ).

В лесу родилась ёлочка.

Она перед тобой.

Верхушку мы украсили

Рубиновой... (звездой) .

Вился, вился белый рой,

Сел на землю – стал горой. (Сугроб )

Все лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры,

Помчались в горы. (Санки )

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал.

А проснувшись, стал реветь.

Это зверь лесной... (медведь ).

Ветви белой краской разукрашу,

Брошу серебро на крышу вашу,

Теплые весной придут ветра

И меня прогонят со двора. (Зима)

Дед Мороз. Спасибо большое! Молодцы! А теперь настало время танцев. Тогда не нужно откладывать их.

Конкурс Деда Мороза

Звучит любая танцевальная мелодия. Все танцуют, образуя круг. А внутри круга танцует Дед мороз. У Деда Мороза посох, и он дотрагивается до одного участника посохом, и тот участник выходит в круг к Деду Морозу и танцует в кругу. После Дед Мороз дотрагивается до другого, и уже он выходит в круг, а предыдущий возвращается обратно на своё место. И так далее, пока каждый не потанцует в кругу.

Заключительная часть

Дед Мороз. Хорошо! Очень много вы и умеете, и знаете! Молодцы! Но не только сегодня я любовался вами. Я весь год наблюдал за вами, смотрел, слушаетесь ли вы папу и маму, помогаете ли вы им, читал ваши письма. Хочу признаться, вы все меня порадовали, и я всем принёс подарки. Где мой мешок? (Вручение подарков)

Снегурочка
Вот и кончился наш праздник,
Развеселый, удалой!
Много было шуток разных,
Шли забавы чередой.

Дед Мороз
Ну, будьте, детушки, здоровы,
Живите дружно, без забот.
И не скучайте, к вам мы снова
Вернёмся ровно через год.

Дети прощаются с Дедом Морозом и Снегурочкой, просят их вернуться к ним на следующий год, благодарят за весёлый праздник и красивые подарки. Дед Мороз и Снегурочка уходят под прощальную мелодию

Я: Сейчас мы вас познакомим с содержанием занятия курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» для ребят начальной школы.

ИВ: Тема занятия: Путешествие за кладом или Что такое деньги и откуда они взялись?

ЕВ: Цели (слайд 2)

ВН: Предметные результаты представлены: Личностными, метапредметными и предметными

    Формулирование темы и постановка цели

    Разгадывание кроссворда

1.Работник налоговой службы.

2. Та сумма, что заплатит покупатель,

Та сумма, что устроит продавца;

Как мера для обмена всех товаров,

На рынке называется…(цена)

3. Что собирали татаро-монголы? (дань)

4. Специалист, начисляющий зарплату? (бухгалтер)

5. Человек, который выдает деньги? (кассир)

    Зная ключевое слово, формулируем тему. Составляем план, включающий в себя интересующие ребят вопросы.

    Как появились первые деньги?

    Какие бывают деньги?

    Как появились монеты?

    Деньги в Древней Руси

    Для чего они нужны?

Я: Как появились первые деньги? Или Начало путешествия

Чтобы найти клад, нам нужна карта. Получить ее можно, пройдя первое испытание

    Ребята знакомятся с историей денег

    Понятие «Товаро-деньги»

    Появления товаров, которые становились равнозначными ко всем товарам

Так, например, в древней Монголии это был прессованный чай, а на Каролинских островах это были огромные камни. Сдвинуть с места такую «деньгу-камень» могли только несколько человек, а это достаточно проблемно. Среди народов Африки, Азии и Океании очень долгое время деньгами служили раковины. Раковины каури с Мальдивских островов были первыми мировыми деньгами. В Мексике деньгами были какао-бобы; в Канаде, Аляске и Сибири древние предки использовали в качестве денег шкурки ценных зверей; у некоторых племен Южной Америки и на островах Океании, деньгами были жемчужины. Кое-где деньгами служили зерно или соль. До изобретения монет одной из самых распространенных форм денег в древние времена был скот. Овца, бык, корова – это те деньги, которые использовали многие древние народы до того, как у них появились настоящие деньги.

ВН: Игра «Найди и обменяй».

Раздается по одной карточке, на которой на одной стороне нарисована картинка-предмет, то есть тот товар, который принадлежит игроку, а на другой стороне написано слово-название, которое необходимо получить в обмен на этот товар, далее дети начинают искать у игроков товар, который им нужен.

ЕВ: Деньги в Древней Руси

А у нас, на Руси деньги имели свою историю. Ученые изучали монеты, и им стало ясно, что на Руси деньги появились с 9 века и возникли самостоятельно. Они пришли не с Востока, и не с Запада. На Руси существовала весовая единица-гривна, куна, резана и ногата. Со временем гривну стали называть денежной единицей. А вот происхождение слова «рубль» связано со словом «рубить». Дело в том, что денежные слитки рубили на отдельные кусочки. Впервые слово «рубль» встречается в берестяных грамотах 13 века. В то время рублями называли новгородские гривны - серебряные слитки весом около 200 грамм. В 14 веке рубль становится счетной единицей равной 200 московских денег или 100 копейкам, но как самостоятельная монета рубль впервые появился только в середине 17 века. Но изготавливалась эта монета недолго, и лишь в начале 18 века царь Петр первый возобновил чеканку монет достоинством в один рубль. И с тех пор рубль является денежной единицей нашего государства. Сегодняшний рубль равняется 100 копейкам. А само слово «копейка» произошло от изображения всадника с копьем.

Еще на Руси была обменная монета - серебряная гривна-брусок. Если какой-то предмет стоил меньше гривны, то от гривны отрубали кусок.

При царе Иване IV стали выпускать деньги, на которых был изображен всадник с копьем в руках. Что же появилось? (ответы детей).

Со временем люди перешли к чеканке монет из драгоценных металлов, далее придумали бумажные деньги, которые обеспечивались драгоценными металлами. Но у металлических денег оказались недостатки -они тяжёлые и занимают немало места. Но люди придумали выход - золото сдавали в банк на хранение, а взамен брали с собой в дорогу бумажные расписки на это золото. Вот так впервые появились на свет бумажные деньги, на которых было написано какому количеству золота, хранящегося в банке, они равны. И лишь при Екатерине II появились бумажные деньги, их еще называли «катенька».

ВН: Игра «Собери пословицу» (у детей на столах конверты, в которых находятся листочки с пословицами. Листы разрезаны на части, детям необходимо «собрать» пословицы)

Нелегко деньги нажить, а легко прожить.

Тот без нужды живет, кто деньги бережет.

Трудовая денежка всегда крепка.

Уговор дороже денег.

Деньги счет любят.

На деньги ума не купишь.

Монета карман не тянет.

Здоров буду - и денег добуду.

На деньги друга не купить.

Гулянку деньгами, как бездонную кадку, не наполнишь.

Деньги смогут много, а правда – все.

В чужом кармане трудно деньги проверять.

Вовремя копейка дороже рубля.

Деньги не грибы – можно и зимой найти.

Деньги – что галки, все в стаю сбиваются.

Деньги – хороший слуга, но плохой хозяин.

Из чужого кошелька легко платить.

Как деньги при бедре, так помогут при беде.

Когда деньги говорят, тогда правда молчит.

Когда кошелек легок – на душе тяжело.

ИВ: Практическая работа. Решение экономических задач

У каждого образцы денег разного достоинства. Ребята с помощью них набирают разными способами заданные суммы денег. Нужно сказать, что такие задания ребята выполняют и на уроках математики.

    У Маруси было 4 монеты по 10 р., 4 монеты по 5 р. и одна 50-рублёвая купюра. В ларьке продавались шоколадки. Шоколадка «Алёнка» стоила 30 р., шоколадка «Маринка» - 40 р. и шоколадка «Полинка» - 50 р. Какие наборы шоколадок могла купить Маруся без сдачи?

Я: Открываем «клад»-сундук: а там паук

Потому что с помощью метода «Паучок» (работа в командах- дети делятся на 2 команды) мы сейчас увидим, какой клад мы приобрели

Заполняя схему ребята систематизируют полученные знания и умения, объясняют, спорят, доказывают, делают выводы

Последние материалы раздела:

Английский с носителем языка по skype Занятия английским по скайпу с носителем
Английский с носителем языка по skype Занятия английским по скайпу с носителем

Вы могли слышать о таком замечательном сайте для языкового обмена, как SharedTalk. К сожалению, он закрылся, но его создатель возродил проект в...

Исследовательская работа
Исследовательская работа " Кристаллы" Что называется кристаллом

КРИСТАЛЛЫ И КРИСТАЛЛОГРАФИЯ Кристаллом (от греч. krystallos - "прозрачный лед") вначале называли прозрачный кварц (горный хрусталь),...

«Морские» идиомы на английском языке
«Морские» идиомы на английском языке

“Попридержи коней!” – редкий случай, когда английская идиома переводится на русский слово в слово. Английские идиомы – это интересная,...