Кимы егэ по химии все варианты. Демонстрационные варианты ЕГЭ по химии (11 класс)

В 2015 году сдавали ЕГЭ по химии 11% от всех экзаменуемых (75 600 человек).

507 человек получили 100 баллов.

Не набрали минимального количества баллов 12,8% выпускников, что в пять раз больше, чем в предыдущем. Все-таки удивляет, как при наличии столь слабых знаний они выбрали химию для сдачи ЕГЭ, а тем более, по-видимому, собирались изучать ее в вузе!

С базовым уровнем, как показали результаты экзамена, выпускники справились относительно успешно. Даже слабо подготовленная категория ребят продемонстрировала наличие общих знаний этих тем. Можно сказать, что элементарные основы химии усвоены: и периодическая система элементов Д.И.Менделеева, и строение атома, и классификация химических реакций, составление несложных химических уравнений.

Школьники знают, как изменяются свойства элементов и их соединений в зависимости от положения в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева. Тем более что эти задания не требовали развернутого ответа – простой выбор и запись цифры правильного ответа.

Но глубинного понимания зависимости протекания химической реакции от химических свойств взаимодействующих веществ большинство выпускников не продемонстрировали.

Задания повышенного уровня оказались практически невыполнимыми даже для хорошо подготовленных участников. Возможно потому, что такие задания стали для них неожиданностью, они не готовились к ним.

Особенно сложным стало задание на установление молекулярной формулы органического вещества и ее запись, а также запись молекулярной формулы исходного вещества,

Трудна для выпускников и тема «Взаимосвязь различных классов неорганических веществ». Лишь единицы смогли полностью описать последовательный ряд химических превращений вещества, вступающего в реакцию с другими веществами. В основном за это задание либо даже не брались, либо писали одну-две первые реакции.

По разделу «Органическая химия» сложности возникли с тем, каким образом идентифицировать указанное вещество из ряда предложенных на выбор, так как не знают, какие вещества вступают друг с другом в реакцию (например, какой из предложенных реагентов нужно взять, чтобы определить, что имеющееся химическое вещество – уксусная кислота).

Выполнение заданий блока «Методы познания веществ и химических реакций» показали хорошие результаты, в том числе и вычисления по химическим уравнениям.

Однако сложные комплексные задания (номера 39 и 40), предполагающие знание взаимодействия веществ и запись последовательной цепочки уравнений с последующими расчетами, поставили выпускников в тупик.

И для слабо подготовленных выпускников, и для сильных затруднение вызвало задание промышленного получения вещества (например, аммиака, ментола, серной кислоты). А также нахождение соответствия (к примеру, между взаимодействующими веществами, указанными в двух колонках).

Какие выводы напрашиваются из результатов ЕГЭ по химии 2015 года?

Прежде всего, критичнее относится к выбору предмета для сдачи ЕГЭ. Если знания слабые, так разумнее, наверное, помочь ребенку найти такое учебное учреждение для продолжения своего образования, которое не требует высоких баллов по химии.

Если все-таки остановились на сдаче экзамена по данному непростому предмету, значит, нужно собрать всю силу воли, финансы и начинать планомерную целенаправленную подготовку.

Изучение теории должно идти параллельно с решением множества тестов по пройденной части предмета, вариантов ЕГЭ прошлых лет, демоверсии экзамена.

Каждый элемент таблицы Д. И. Менделеева должен стать для ребенка родным и любимым. Он должен уметь в любое время дня и ночи рассказать характеристику любого элемента, его особенности, способность взаимодействовать с другими веществами и какими именно; отлично отражать это в формулах и уравнениях и уметь делать вычисления по ним.

Перед началом целенаправленной подготовки к успешной сдаче ЕГЭ по химии нужно обязательно проштудировать рекомендации, данные в следующих документах: Спецификация контрольно измерительных материалов, Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки, Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2015 года по химии (а можно еще для подстраховки изучить аналогичный документ и за прошлые годы). И руководствоваться ими при подготовке. Все перечисленные документы можно найти на сайте ФИПИ.

Демонстрационные варианты ЕГЭ по химии для 11 класса состоят из двух частей. В первую часть входят задания, к которым нужно дать краткий ответ. К заданиям из второй части необходимо дать развернутый ответ.

Все демонстрационные варианты ЕГЭ по химии содержат верные ответы ко всем заданиям и критерии оценивания для заданий с развернутым ответом.

В демонстрационном варианте ЕГЭ 2020 года по химии по сравнению с демонстрационным вариантом 2019 года по химии изменений нет.

Демонстрационные варианты ЕГЭ по химии

Отметим, что демонстрационные варианты по химии представлены в формате pdf, и для их просмотра необходимо, чтобы на Вашем компьютере был установлен, например, свободно распространяемый программный пакет Adobe Reader.

Демонстрационный вариант ЕГЭ по химии за 2002 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по химии за 2004 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по химии за 2005 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по химии за 2006 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по химии за 2007 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по химии за 2008 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по химии за 2009 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по химии за 2010 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по химии за 2011 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по химии за 2012 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по химии за 2013 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по химии за 2014 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по химии за 2015 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по химии за 2016 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по химии за 2017 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по химии за 2018 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по химии за 2019 год
Демонстрационный вариант ЕГЭ по химии за 2020 год

Изменения в демонстрационных вариантах ЕГЭ по химии

Демонстрационные варианты ЕГЭ по химии для 11 класса за 2002 - 2014 годы состояли из трех частей. Первая часть включала в себя задания, в которых нужно выбрать один из предложенных ответов. К заданиям из второй части требовалось дать краткий ответ. К заданиям из третьей части нужно было дать развернутый ответ.

В 2014 году в демонстрационный вариант ЕГЭ по химии были внесены следующие изменения :

  • все расчетные задачи , выполнение которых оценивалось в 1 балл, были помещены в часть 1 работы (А26–А28) ,
  • тема «Реакции окислительно-восстановительные» проверялась с помощью заданий В2 и С1 ;
  • тема «Гидролиз солей» проверялась только с помощью задания В4 ;
  • было включено новое задание (на позиции В6 ) для проверки тем «качественные реакции на неорганические вещества и ионы», «качественные реакции органических соединений»
  • общее количество заданий в каждом варианте стало 42 (вместо 43 в работе 2013 г.).

В 2015 году в были внесены принципиальные изменения :

    Вариант стал состоять из двух частей (часть 1 - задания с кратким ответом , часть 2 - задания с развернутым ответом ).

    Нумерация заданий стала сквозной по всему варианту без буквенных обозначений А, В, С.

    Была изменена форма записи ответа в заданиях с выбором ответа: ответ стало нужно записывать цифрой с номером правильного ответа (а не отмечать крестиком).

    Было уменьшено число заданий базового уровня сложности с 28 до 26 заданий .

    Максимальный балл за выполнение всех заданий экзаменационной работы 2015 года стал 64 (вместо 65 баллов в 2014 году).

  • Была изменена система оценивания задания на нахождение молекулярной формулы вещества . Максимальный балл за его выполнение – 4 (вместо 3 баллов в 2014 году).

В 2016 году в демонстрационный вариант по химии внесены существенные изменения по сравнению с предыдущим 2015 годом:

    В части 1 изменен формат заданий 6, 11, 18, 24, 25 и 26 базового уровня сложности с кратким ответом.

    Изменен формат заданий 34 и 35 повышенного уровня сложности: в этих заданиях теперь требуется установить соответствие вместо выбора нескольких правильных ответов из предложенного списка.

    Изменено распределение заданий по уровню сложности и видам проверяемых умений.

В 2017 году в по сравнению с демонстрационным вариантом 2016 года по химии произошли существенные изменения. Была оптимизирована структура экзаменационной работы:

    Была изменена структура первой части демонтрационного варианта: из него были исключены задания с выбором одного ответа; задания были сгруппированы по отдельным тематическим блокам, каждый из которых стал содержать задания как базового, так и повышенного уровня сложности..

    Было уменьшено общее количество заданий до 34.

    Была изменена шкала оценивания (с 1 до 2 баллов) выполнения заданий базового уровня сложности, которые проверяют усвоение знаний о генетической связи неорганических и органических веществ (9 и 17).

    Максимальный балл за выполнение всех заданий экзаменационной работы был уменьшен до 60 баллов .

В 2018 году в демонстрационном варианте ЕГЭ по химии по сравнению с демонстрационным вариантом 2017 года по химии произошли следующие изменения :

    Было добавлено задание 30 высокого уровня сложности с развернутым ответом,

    Максимальный балл за выполнение всех заданий экзаменационной работы остался без изменения за счет изменения шкалы оценивания заданий части 1.

В демонстрационных вариантах ЕГЭ 2019 - 2020 годов по химии по сравнению с демонстрационным вариантом 2018 года по химии изменений не было.

Химия считается сложным предметом, который не пользуется особой популярностью у школьников. ЕГЭ по химии выбирают те, кто собирается поступать в институты, направленность которых связана с химическим производством, некоторыми строительными специальностями, медициной и фармацевтикой, биотехнологиями. Поэтому сдаватьЕГЭ по химии 2014 года решилось немногим больше 11% выпускников.

Структура ЕГЭ по химии

Разработкой заданий и методик для оценки качества знаний по различным предметам занимается Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ). Его сотрудниками подготовлена спецификация для проведения единого экзамена по химии в 2015 году, согласно которой теория и практические знания этого предмета выпускниками школ будут оцениваться дифференцировано. остались на прежнем уровне. Чтобы сдать экзамен нужно набрать 36 баллов.

В КИМы ЕГЭ по химии включены задания разного уровня сложности.

  • Первые 26 заданий (с А1 по А26) содержат тесты на выявление признаков различных веществ, умение определять их свойства по строению и составу, химической формуле и т.д. Ответом на каждый тест служит одна цифра. Каждый правильный ответ на вопросы базового уровня оценивается в один балл.
  • Следующие девять заданий (В27-В35) выявляют степень углубленного изучения дисциплины. Здесь уже требуется понимание происходящих химических процессов и реакций, возникающих при взаимодействии различных веществ. Ответом служит комбинация из четырех цифр. За него дается два балла. Если в последовательности допущена одна ошибка ответ оценивается в один балл.
  • В следующей части (С36-С40) содержатся задания максимальной сложности. В каждом из них необходимо составить структурную или вывести молекулярную формулу. В некоторых требуется сделать анализ реакции. Ответ должен быть развернутым. Максимальная оценка за каждое задание «С» - 4 балла. За любую неточность в ответе снимается один балл.

Успешно справившись со всеми заданиями ЕГЭ по химии 2015 года , выпускник может набрать максимальное количество баллов - 64. На выполнение отводится три часа (180 минут)

Изменения в ЕГЭ по химии

Банк заданий для выпускного экзамена по химии постоянно корректируется. ФИПИ было принято решение внести по химии 2015.

  1. Уменьшилось количество заданий базового уровня. Их осталось 26 (было 28).
  2. При 100% выполнении заданий всех уровней, сдающий экзамен набирает 64 балла.
  3. Внесены изменения в структуру. Новые КИМы будут содержать задания со сквозной нумерацией.

Подготовка к ЕГЭ по химии

Тщательная подготовка к ЕГЭ по химии - залог его успешной сдачи. Для этого подготовлены специальные демонстрационные варианты. Они помогут выпускнику заранее разобраться со структурой КИМ, чтобы впоследствии не допускать ошибок в их оформлении. содержит задания всех уровней сложности, аналогичные тем, что будут введены в структуру единого экзамена, и основные критерии оценок. Пробный ЕГЭ - это отличная возможность проверить свои знания, вспомнить подзабытые формулы (они есть в демоверсии) и подучить сложные темы. Хорошиеновости для выпускников - демонстрационные тесты можно пройти .

Статистика за 2014 год

Результаты ЕГЭ по химии 2014 года показали, что российские школьники имеют посредственные знания по этому предмету. Единый государственный экзамен по химии выбрало всего 11, 8 % выпускников. Из 80650 человек, принявших в нем участие, по 100 баллов набрали только 482 человека. Это почти в 7 раз меньше, чем в 2013 году. Снизился и средний балл. Он составил всего 55,65 (против 68,65 в 2013г.). Количество не сдавших ЕГЭ по химии среди выпускников сельских школ составило около 20 %, в городах эта цифра значительно меньше (чуть больше 6%).

Расписание экзамена

  1. Восьмиэлектронную внешнюю оболочку имеет каждая из восьми частиц:
  2. В какой молекуле химическая связь наиболее полярна:
  3. Максимальную степень окисления хлор проявляет в соединении:
  4. Среди перечисленный веществ

    А) C 6 H 5 COOH
    Б) CH 3 OH
    В) CH 2 O

    Г) C 2 H 5 COOH
    Д) H 2 C 2 O 4
    Е) NH 4 Cl

    К классу кислот относятся:

  5. При взаимодействии цинка с раствором гидроксида натрия образуются:
  6. 1) тетрагидроксоцинкат натрия и вода
    3) цинкат натрия и вода
    2) тетрагидроксоцинкат натрия и водород
    4) оксид цинка и натрий

  7. Оксид хрома (III) не взаимодействует с:

  8. С каким из перечисленных веществ реагирует раствор карбоната натрия?

  9. В схеме превращений:
    CuO X → Cu Y → Cu(NO 3) 2
    веществами X и У являются:

  10. Изомером метилциклогексана является:

  11. И пропен и пропин реагируют с

  12. Уксусная кислота вступает в реакцию с каждым из двух веществ:

  13. При взаимодействии 2,2-дихлорбутана с водным раствором щёлочи преимущественно образуется:
  14. В схеме превращений
    метан → Х → ацетальгедид
    веществом Х является:
  15. Взаимодействие железа с раствором сульфата меди (II) относится к рекциями:
  16. С наибольшей скоростью протекает реакция между:
  17. В системе 2СО (газ) + О 2(газ) ↔ 2СО 2(газ) + Q (газ) химическое равновесие смещается при
  18. Сокращённое ионное уравнение SO 3 2- + 2H + = SO 2 + H 2 O описывает молекулярные уравнения:

  19. Какую ёмкость нельзя использовать для приготовления раствора медного купороса?

  20. Для осушки сернистого газа в производстве серной кислоты используют:

  21. В результате реакции, термохимическое уравнение которой 2H 2(г) + O 2(г) = 2H 2 O (г) + 484 кДж выделилось 1479 кДж теплоты. Масса образовавшейся воды при этом равна:

  22. Установите соответствие между общей формулой класса (группы) органических соединений и названием вещества, которое принадлежит к этому классу (группе):
  23. Ответ:
    А Б В Г
  24. Установка соответствия между реагирующим веществом и свойством элемента серы, которое она проявляет в реакции между ними
  25. Ответ:

  26. Установите соответствие между формулой соли и продуктом, образующимся на инертном аноде при электролизе водного раствора этой соли:
  27. Ответ:
    А Б В Г

  28. Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать:
  29. Формула вещества Реагенты
    A) Fe 1) S, Na 2 SO 3 , NH 3
    Б) CO 2) Cl 2 , AgNO 3 , Ca(OH) 2
    В) HNO 3 3) Br 2 , CuSO 4 , Fe 2 O 3
    Г) NH 4 Br 4) ZnO, Na 2 CO 3 , O 2


    5) O 2 , CuO, FeO
    Ответ:
    А Б В Г

  30. Установите соответствие между двумя веществами и признаком реакции, протекающей между ними:
  31. Ответ:
    Ответ:
    Ответ:
    Ответ:

    Часть 2

  32. Используя метод электронного баланса составьте уравнение реакции
    KMnO 4 + H 2 C 2 O 4 + ... → K 2 SO 4 + ... + ...
    Определите окислитель и восстановитель.
  33. В раствор сульфата меди (II) поместили железную пластинку. По окончании реакции пластинку вынули, а к образовавшемуся зеленому раствору добавляли по каплям раствор нитрата бария до тех пор, пока не прекратилось образование осадка. Осадок отфильтровали, раствор выпарили, оставшуюся сухую соль прокалили на воздухе. При этом образовался красно-коричневый порошок, который обработали концентрированной йодоводородной кислотой.
    Написать уравнения 4-х описанных реакций.
  34. Написать уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
    1,3-дибромпропан Zn → X 1 HCl -→ X 2 KOH, H 2 O ----→ X 3 KMnO 4 ---→H 2 SO 4 →пропионовая кислота → изопропилпропионат → пропанол-2.
    Использовать только структурные формулы органических веществ.
  35. Хлор, выделившийся при взаимодействии 43,5 г пиролюзита с 36%-ным раствором соляной кислоты объёмом 250 мл и плотностью 1,18 г/мл, полностью поглощен горячим раствором гидроксида калия массой 900 г и массовой долей 28%. Определить состав образовавшегося раствора в % по массе.
  36. При сгорании 10,5 г органического вещества получили 16,8 л углекислого газа (н.у.) и 13,5 г воды. Плотность паров этого вещества (н.у.) составляет 1,875 г/л. Известно, что в результате присоединения хлороводорода к этому веществу образуется только одно монохлорпроизводное.
    На основании данных условия задачи:
    1) произведите необходимые вычисления;
    2) установите молекулярную формулу вещества;
    3) составить структурную формулу исходного вещества;
    4) написать уравнения реакций этого вещества с хлороводородом, с бромом и получить его.

Единый государственный экзамен по химиисдавать вовсе не обязательно, если выпускник не собирается быть медиком или химиком. Поэтому этот предмет в качестве школьники выбирают редко. Уровень сложности на экзамене растет, а вот подготовка к экзамену иногда оставляет желать лучшего. Поэтому сайт ФИПИ (Федеральный Институт Педагогических Измерений) выложил демоверсию КИМов в 2015 году. На портале есть возможность скачать онлайн тесты ЕГЭ. Ответим по пунктам на несколько вопросов выпускников и их родителей, которые решили пройти онлайн тестирование на сайте ФИПИ.

Демонстрационные материалы 2015 года : какова структура?

Демоверсия имеет три части. Первая – демовариант. Он – возможность пройти пробный ЕГЭ по химии.Вторая – кодификатор, позволяющая определить, к какой теме относится определенный вопрос. Третья- спецификация, т.е информация о материалах и демонстрационных вариантах .

Чем отличается демовариант от экзамена оффлайн?

У предварительного тестирования есть масса несомненных плюсов. Главный из них – можно бесконечно долго. В действительности, на реальном, даже пробном экзамене на все задания дается всего три часа. Чтобы его пройти, достаточно нажать на соответствующую кнопку. Кстати, в демоварианте есть и те КИМы, которые, действительно, встретятся на реальном экзамене.

Что такое кодификатор тем?

Иногда при пробной сдаче возникает вопрос, к какой же теме относится тот или иной вопрос? Кодификатор легко это определит. Благодаря ему, можно «подтянуть» ту или иную химическую тему.

Зачем нужна спецификация?

Третий раздел – для неофитов, выпускников или людей, которые впервые узнали, что такое КИМы, т.е контрольно – измерительные материалы. В спецификации подробно описаны процедуры сдачи ЕГЭ и процедура заполнения контрольных листков.

Из чего состоит экзамен?

Последние материалы раздела:

Чудеса Космоса: интересные факты о планетах Солнечной системы
Чудеса Космоса: интересные факты о планетах Солнечной системы

ПЛАНЕТЫ В древние времена люди знали только пять планет: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн, только их можно увидеть невооруженным глазом....

Реферат: Школьный тур олимпиады по литературе Задания
Реферат: Школьный тур олимпиады по литературе Задания

Посвящается Я. П. Полонскому У широкой степной дороги, называемой большим шляхом, ночевала отара овец. Стерегли ее два пастуха. Один, старик лет...

Самые длинные романы в истории литературы Самое длинное литературное произведение в мире
Самые длинные романы в истории литературы Самое длинное литературное произведение в мире

Книга длинной в 1856 метровЗадаваясь вопросом, какая книга самая длинная, мы подразумеваем в первую очередь длину слова, а не физическую длину....