Кфу полное название. Основные сведения

В чем секрет успеха одних компаний или подразделений и постоянных неудач других? Оказывается, для ответа на этот вопрос существует научная модель – управленческий инструмент под названием «Ключевые (Критические) Факторы Успеха». Эта модель широко используется корпорациями и предпринимателями уже 50 лет. И не удивительно, ведь судьба создателя этой модели является убедительным доказательством эффективности этого инструмента.

Вряд ли мы с вами станем следовать советам жирноватого диетолога или изможденного болезненного вида терапевта. То же и в бизнесе. Если компания занимается управленческим консалтингом, она обязана демонстрировать пример процветания. Ярким примером такой компании является McKinsey & Co , одна из самых престижных глобальных компаний в области управленческого консалтинга. Значительная доля ее успеха и процветания связана с Роном Дэниэлом , который проработал в McKinsey & Co более 30 лет, в частности, 12 из них был исполнительным директором компании. Помимо работы в McKinsey & Co , Рон Дэниэл был директором и председателем еще пары успешных компаний, занимал ключевые позиции в руководстве Гарвардским Университетом и его имуществом по всему миру, вырастил под своим началом нескольких топ менеджеров мирового уровня.

Почему я так подробно рассказываю о Роне Дэниэле? Потому что он то и создал в 1961 году управленческий инструмент Ключевые Факторы Успеха , научно объясняющий механизм успешности компаний и подразделений. Согласитесь, что о Дэниэле уж точно нельзя сказать, что он «сапожник без сапог»!

Так что же за удивительный инструмент создал этот удивительный топ менеджер?

Научное определение Ключевых Факторов Успеха гласит: КФУ – это ограниченное число областей деятельности, достижение положительных результатов в которых гарантирует успех в конкурентной борьбе компании, подразделению или человеку. То есть это те области, или факторы, на которых следует фокусировать внимание, чтобы добиться успеха.

«Ключевые Факторы Успеха – это те немногие области, в которых все должно обязательно идти без сбоев, чтобы гарантировать успех менеджеру или компании. Следовательно, это те сферы управленческой деятельности или работы компании, которым следует уделять особое и постоянное внимание, добиваясь в них максимальных результатов. КФУ – это не только сферы, жизненно важные для нынешнего процветания компании, но и для ее будущих успехов», — считают Боенлон и Змуд, авторы статьи «Исследование Ключевых Факторов Успеха». Они также обращают внимание на то, что есть разница между факторами успеха компании, то есть тем, что может способствовать процветанию компании в будущем, и КФУ, ограниченным числом факторов, требующих постоянного внимания руководителей.

Раз уж мы заговорили о том, что с чем не следует путать, давайте отделим Ключевые Факторы Успеха (CSF) от . КПЭ являются единицами измерения успеха, а КФУ – это то, что способствует успеху. Например:

  • КПЭ – количество новых клиентов компании должно быть не менее 10 в неделю.
  • КФУ – создание нового колл-центра, предоставляющего услуги клиентам на более высоком уровне, за счет чего, собственно, и будут достигнуты показатели КПЭ.

Особенности и примеры Ключевых Факторов успеха

  1. Те, кто занимаются разработкой стратегии компании, должны хорошо понимать ту область бизнеса или промышленности, в которой работает компания, потому что в каждой области бизнеса, в каждой отрасли существуют свои КФУ компании.
  2. КФУ могут относиться к одной из двух областей: или к управлению процессом работы, или к управлению персоналом. Не стоит пренебрегать ни одной, ни другой областью.
  3. Важной составляющей при определении КФУ является миссия компании. КФУ являются логическим продолжением миссии и отвечают на вопрос: «Как добиться цели, определенной в миссии?».
  4. В наше время очень часто ключевым фактором является современная технология, усовершенствование процесса работы.
  5. У производственных компаний ключевыми факторами чаще всего являются контроль качества, высокая производительность труда или низкая себестоимость производства. Оптимальный баланс этих трех факторов также может быть КФУ.
  6. У дистрибутивных компаний ключевыми факторами чаще всего являются мощная дистрибутивная сеть и/или представленность товара в рознице за счет его грамотного мерчандайзинга.
  7. Факторы, связанные с маркетингом, включают силу бренда, рекламу и гарантии покупателям.
  8. Для сферы услуг ключевыми факторами могут быть квалификация сотрудников, быстрота оказания услуг, дизайн.
  9. КФУ, вязанные с человеческим фактором, могут включать: укрепление командного духа, эффективную методику принятия перемен, культуру обучения в компании, эффективную систему вертикальной и горизонтальной коммуникации.

И как же это все использовать на практике?

Билл Бирнбаум в своей книге «Стратегическое мышление: четыре детали паззла» предлагает следующую методологию определения и применения КФУ в вашей компании или подразделении.

Шаг 1 . Для определения КФУ компании следует организовать «стратегическую сессию», в которой участвуют менеджеры компании, выбранные руководством в группу планирования.

Шаг 2. В самом начале сессии собравшихся просят обдумать и письменно закончить следующее предложение: «Для того, чтобы наша организация была успешной, мы должны особенно хорошо уметь делать…». На данном этапе каждый думает самостоятельно. На флип-чарте можно написать миссию компании.

Шаг 3 . Собравшиеся по очереди озвучивают свой ответ и аргументируют свое мнение. Ответы записываются на флип-чарт.

Шаг 4 . Самая главная часть процесса определения КФУ – выделение двух-трех КФУ. Как пишет Билл Бирнбаум, компании довольно часто выбирают 6-8 КФУ, которые могут включать «понимание нужд клиентов», «найм грамотных сотрудников». Управленцев можно понять, они пытаются охватить все важные области деятельности компании. Но суть КФУ заключается не в этом, а в умении фокусировать усилия на главном. Бирнбаум пишет: «Фокус – это то, что требуется для успеха. Сосредоточьтесь на ограниченном числе самых главных областей вашей деятельности – двух или трех (не более) КФУ. В любом бизнесе есть две или три области, определяющие успех. Если ваша компания добивается высоких результатов в этих областях и остается посредственностью во всем остальном, она все равно добивается успеха. Да, вы правильно прочитали, остается посредственностью во всем остальном».

Шаг 5. Далее на основе КФУ составляется SWOT-анализ , в котором сильные и слабые стороны, угрозы и возможности определяются с учетом и на основании КФУ. А SWOT-анализ ложится в основу более детального стратегического планирования. То есть КФУ становятся компасом в процессе стратегического планирования компании, задают вектор перемен и ассигнования средств.

Пример разработки Ключевых Факторов Успеха

  • Стать на Мэйн Стрит магазином №1, продающим высококачественные свежие фермерские продукты, проделавшие путь от фермы до потребителя в пределах 24 часов для 75% ассортимента с удовлетворением клиентов на 98%.

На основе миссии руководство компании составило список стратегических целей. Вот он:

  • Завоевание 25% доли местного рынка.
  • Добиться поставки продуктов суточной свежести для 75% ассортимента.
  • Поддерживать уровень удовлетворения покупателей 98%.
  • Расширить ассортимент для привлечения новых клиентов.
  • Иметь достаточное полочное пространство для размещения всех товаров, востребованных покупателями.

Теперь перед руководством магазина стоит задача выделения КФУ. На основе стратегических целей составляется список кандидатов. Вот он:

Стратегические цели Возможный КФУ
Завоевание 25% доли местного рынка. Увеличить конкурентоспособность магазина по сравнению с конкурентами. Привлечь покупателей.
Добиться поставки продуктов суточной свежести для 75% ассортимента. Поддерживать успешные взаимоотношения с местными поставщиками.
Поддерживать уровень удовлетворения покупателей 98%. Работа с персоналом: сохранение ценных кадров и обучение навыкам общения с покупателями.
Расширить ассортимент для привлечения новых клиентов. Найти новых местных поставщиков.
Иметь достаточное полочное пространство для размещения всех товаров, востребованных покупателями. Найти средства для расширения торговых площадей.Успешно провести строительство, справляясь с возможными помехами бизнесу.

Теперь руководству надо выбрать из этого списка 2-3 КФУ.

  • Ключевым фактором успеха для «Свежих Фермерских Продуктов» являются взаимоотношения с местными поставщиками. Без их идеальной отладки не будет ни свежего товара, ни расширения ассортимента, ни конкурентоспособных цен.
  • Следующий по важности фактор – привлечение покупателей. Без новых покупателей магазин не сможет расширяться и увеличивать свою долю рынка.
  • Третий фактор – изыскание финансирования для расширения торговых площадей. Магазин не сможет достичь своих стратегических целей без расширения, а для этого нужны деньги.

КФУ – это простой и эффективный инструмент стратегического планирования за счет фокусирования усилий и финансов на главном. Используйте его – и он приведет ваш бизнес к успеху!

Как ты думаешь, почему одни проекты и компании могут достичь успеха, а других подстерегают постоянные неудачи? И ответ на этот вопрос достаточно просто – есть основные факторы достижения успеха компании, которыми вот уже на протяжении 50 лет пользуются предприниматели и корпорации. И в этом нет ничего удивительного, потому что их создатель предоставил немало доказательств эффективности данного инструмента.

Вряд ли ты будешь прислушиваться к советам жирного диетолога или изможденного терапевта. В бизнесе так же. Любая компания, которая занимается управленческим консалтингом, должна показывать пример процветания. Создателем управленческого инструмента Ключевые факторы успеха компании стал Рон Дэниэль в 1961 году. Он объяснил с научной точки зрения механизм успешности подразделений и компании в целом.

Что такое ключевые факторы успеха?

Ключевой фактор успеха (КФУ) – это определенное количество сфер деятельности, достижение высоких результатов в которых гарантируют успех человеку, компании или подразделению в конкурентной борьбе. Если говорить просто – это те факторы или области, на которых необходимо сконцентрировать свое внимание, дабы .

Основные факторы успеха – это те сферы деятельности, которые должны работать без особых сбоев, только тогда это будет гарантией успеха отдельного менеджера или всей компании. Т.е. это те немногие области, которым необходимо уделять особое и постоянное внимание, получая от них максимально положительные результаты.

Не следует путать Ключевые показатели эффективности (КПЭ) от Ключевых факторов успеха (КФУ). КПЭ – это единица измерения успеха, а КФУ – это то, что способствует успеху. Например, КФУ – это открытие нового магазина с более выгодными условиями покупки. Собственно за счет этого и будут достигнуты КПЭ. А КПЭ – это, допустим, в неделю должно быть 10 новых клиентов.

Тренируй свой мозг с удовольствием

Развивай память, внимание и мышление с помощью онлайн-тренажеров

НАЧАТЬ РАЗВИВАТЬСЯ

Примеры и особенности ключевых факторов успеха

1. Тот, кто занимается стратегией компании, должен быть профессионалом в той области промышленности или бизнеса, в которой развивается компания, потому что в любой сфере есть свои индивидуальные факторы успеха.

2. Фактор успеха компании необходимо делить на две области: управление персоналом и управление процессом. Игнорировать не стоит ни ту, ни другую область.

3. Важной составляющей при определении КФУ является задача компании. Фактор успеха компании является логическим продолжением поставленной задачи.

4. В настоящее время очень часто основным фактором достижения успеха является усовершенствование процесса за счет современных технологий.

5. У производителей фактором успеха чаще всего является низкая себестоимость продукции, контроль качества, а также высокая производительность труда. Наилучшим вариантов КФУ будет баланс трех этих показателей.

6. У дистрибутивных компаний ключевым фактором успеха является создание глобальной дистрибутивной сети или розничное представление товара за счет грамотного мерчендайзинга.

7. Факторы успеха компании связанные с маркетингом – реклама, сила бренда, гарантии.

8. В сфере услуг успех компании зависит от дизайна, быстроты оказания услуг и, конечно же, от квалификации сотрудников.

9. Если брать человеческий фактор, то тут фактором успех могут быть: культура общения, эффективный метод принятия перемен, эффективная система коммуникации, развитие командного духаю

Ключевые факторы успеха и стратегия развития

Шаг первый.

Для того чтобы определить основные КФУ организации, необходимо создать «стратегическую сессию», где будут учавствовать менеджеры компании, которые в группу планирования были выбраны руководством.

Шаг второй.

Первое, что необходимо сделать, это подумать в письменной форме и предоставить свои предложения, чему необходимо научиться и что необходимо предпринять всем участникам сессии.

Шаг третий.

Идет зачитывание своих предложений с обоснованными аргументами.

Шаг четвертый.

Определение двух-трех факторов успеха. Это основная часть процесса нахождения КФУ для компании.

Шаг пятый.

На основании выбранных КФУ сделать SWOT-анализ, где слабые и сильные стороны, угрозы и возможности определяются на основании и с учетом ключевых факторов успеха. В дальнейшем SWOT- анализ используется для детального планирования с определением вектора перемен и выделяемых на это средств.

7 ключевых факторов успеха

Различают следующие типы ключевых факторов:

1. Факторы связянные с технологией:

— компетентность в научных исследования;

— роль экспертов в данной технологии;

— способность к инновация в продукции;

— способность к инновация в производственных процесса;

2. Факторы, связанные с производством:

— качество производства;

— высокая производительность труда;

— эффективность низкозатратного производства;

— высокая фондоотдача;

— размещение производства, гарантирующие низкие издержки;

— обеспечение адекватной квалифицированной рабсилой;

— дешевое проектирование и техническое обеспечение;

— гибкость производства при изменении моделей и размеров.

3. Факторы, связанные с распределением:

— быстрая доставка;

— собственная торговая сеть компании;

— возможность дохода в розничной торговле;

— мощная сеть дистрибьютеров/дилеров.

4. Факторы, связанные с маркетингом:

— проверенный способ продаж;

— удобный сервис и техосблуживание;

— точное удовлетворение покупательских запросов;

— широта диапазона товаров;

— коммерческое искусство;

— притягательный издайн и упаковка;

— гарантии покупателям.

5. Факторы, связанные с квалификацией:

— выдающиеся таланты;

— ноу-хау в контроле качества;

— эксперты в области проектирования;

— эксперты в области технологии;

— способность вводить на рынок новые продукты.

6. Факторы, связанные с возможностями организации:

— первоклассные информационные системы;

— способность быстро реагировать на изменяющиеся условия;

— компетентность у вправлении и наличие управляющих ноу-хау.

7. Другие типы КФУ:

— благоприятный имидж и репутация;

— осознание себя, как лидера;

— удобное расположение, приветливое, вежливое обслуживание;

— доступ к финансовому капиталу;

— патентная защита и др.

Заключение

Выявить ключевые факторы достижения с учетом преобладающих и прогнозируемых условий развития области и конкуренции в ней – важнейшая аналитическая задача любой компании. А для этого необходимо достаточно хорошо знать свою область и уметь выделять, что важно в конкурентной борьбе, а что нет. Четко представлять какие виды ресурсов требуются. Неправильный анализ тех или иных факторов успеха ведет к выбору ошибочной стратегии и целей.

КФУ — это один из старейших российских вузов, который внес огромный вклад в развитие высшего образования и науки в нашей стране. Из его стен вышли многие известные ученые и общественные деятели.

Сегодня как и много десятилетий назад продолжает оставаться местом, где можно получить качественное высшее образование, поэтому всегда есть много желающих поступить в этот вуз. Основные вопросы, которые волнуют абитуриентов, касаются размещения студентов в Казани, факультетов КФУ, специальностей и баллов, необходимых для зачисления на бюджетные и платные места. Ответы на них вы найдете в этой статье.

Институты и факультеты

КФУ — это классическое многопрофильное высшее учебное заведение, готовящее высокопрофессиональные кадры для российской науки, экономики, производства, образования и других сфер по многим специальностям и направлениям.

В 2011 году была осуществлена реорганизация, в результате которой на базе появились институты Казанского федерального университета. Их возглавили директора, которые обладают большими полномочиями, чем деканы.

Институт фундаментальной медицины и биологии

Это подразделение было создано в 2012 году в результате реорганизации бывшего биолого-почвенного факультета КФУ. В Казани находятся 13 его кафедр, три десятка научно-исследовательских лабораторий, НИИ биологии, зоомузей им. Э. А. Эверсмана. Кроме того, у института есть 4 учебно-научные базы для проведения летних практик вне города, включая одну на Белом море. Руководит подразделением А. Киясов.

Институт экологии и природопользования

В июне 2006 года географический и геоэкологический факультеты КФУ Казани были преобразованы в Институт экологии и географии, позже его переименовали в Институт экологии и природопользования. В состав института входят 2 отделения: экологии и природопользования, а также научно-производственные подразделения, включая центр экологического проектирования и инженерных изысканий, которыми осуществляются научно-прикладные работы для отечественной экономики. Действуют 5 научных и учебных лабораторий. С 1812 года в университете функционирует метеорологическая обсерватория. Кроме того, институт имеет 3 базы для проведения практики.

Институт геологии и нефтегазовых технологий

Геологический факультет КФУ (Казань) в 2011 году преобразовали в институт геологии и нефтегазовых технологий. В его состав входят 7 кафедр, геологический музей, 3 научно-исследовательские лаборатории и старейшая в РФ магнитная обсерватория.

Институт математики и механики

Подразделение, которое носит имя великого ученого Н. Лобачевского, было создано в 2011 году на базе мехмата КГУ c присоединением к нему НИИ математики и механики имени Н. Чеботарева и некоторых кафедр Математического факультета ТГГПУ.

КФУ Казань: юридический факультет

Это подразделение известно тем, что в свое время его окончил Владимир Ульянов-Ленин. Сегодня в состав входит 9 кафедр, а также:

  • учебно-криминалистическая лаборатория;
  • центр правовой информации;
  • филиал кафедры ЮНЕСКО по правам человека и демократии и татарское отделение этой структуры по защите интеллектуальной собственности;
  • УЦ дополнительных образовательных услуг;
  • центры международного права и европейской документации.

КФУ: педагогический факультет

Казань традиционно была кузницей учительских кадров Татарстана и всего Поволжья. На педагогическом факультете КФУ действуют базовые и программы профпереподготовки «Дефектология», «Психология образования» и «Дошкольное образование». Обучение организуется на очном и заочном отделениях.

На факультете действуют кафедры:

  • педагогики;
  • психологии;
  • теории и методики начального и дошкольного образования;
  • теории и методики физкультуры и безопасности жизнедеятельности.

Другие подразделения

Абитуриентам, которых интересует, какие факультеты есть в КФУ (Казань), будет полезно узнать, что там также действует Институт управления, экономики и финансов который был открыт в 2014 году. Год от года растет число абитуриентов, желающих получить образование в этом подразделении КФУ в Казани. Экономический факультет был популярен и в советский период, так как позволял получить востребованные и престижные специальности.

Кроме того, большой интерес вызывает учеба в Инженерном институте. На его кафедрах занимаются реализацией образовательных программ высшего профобразования всех уровней с целью подготовки инженерно-технических кадров.

В 2003 году путем слияния Химического НИИ им. А. Бутлерова и химфака КГУ был создан соответствующий институт, который продолжает носить имя великого ученого. Его сотрудниками наряду с образовательной деятельностью ведутся фундаментальные и прикладные научные исследования.

В 2011 году в главном появился Институт физики, который продолжает 200-летние естественно-научные традиции КГУ.

Большую роль в воспитании молодежи играет и общеуниверситетская кафедра физического воспитания и спорта (ОКФВиС).

В ее состав вошли соответствующие подразделения двух реорганизованных вузов: КГФЭИ и ТГГПУ. На ОКФВиС готовят специалистов в области физкультуры и безопасности жизнедеятельности для общеобразовательных школ и тренеров для ДЮСШ. Она состоит из 5 специализированных кафедр: теории физической культуры, спортивных дисциплин, гимнастики и циклических видов спорта, адаптивной физкультуры и безопасности жизнедеятельности.

Эффективность занятий обеспечивается наличием спортивного комплекса с плавательным бассейном «Бустан», футбольно-легкоатлетического манежа и гимнастического зала Центрального стадиона, учебно-оздоровительного центра, а также корпуса для проведения теоретических занятий.

Нельзя не упомянуть и об Институте вычислительной математики и ИТ, который был создан на базе факультета Вычислительной математики и кибернетики КГУ, действующего с 1978 года. Его научные кадры известны своими разработками далеко за пределами Татарстана.

Высшая школа ИТ и информационных систем

Это учебное подразделение КФУ, основанное в 2011 году, готовит специалистов для компаний, осуществляющих деятельность в сфере ИТ.

В структуру ВШ ИТИС включены 6 прекрасно оснащенных в техническом отношении центров: Microsoft, Cisco Systems, Hewlett-Packard, IBM, Oracle и др.

Институт филологии им. Льва Толстого

В состав этого подразделения КФУ входят 2 факультета бывшего КГУ, а также 4 - бывшего ТГГПУ.

На данный момент в ИФМК КФУ действуют 2 отделения (русской и зарубежной филологии им. Л. Толстого и татарской филологии и межкультурной коммуникации им. Г. Тукая), а также Высшая школа искусств им. С. Сайдашева, на которых обучается более 3000 студентов.

Институт социально-философских наук

Это важное научно-образовательное подразделение КФУ было образовано в 2014 году. ИСФН КФУ сохраняет и развивает университетские традиции преподавания политологии, философии, социологии, религиоведения, журналистики, конфликтологии, а также теории общественных коммуникаций. Знания, получаемые выпускниками института, позволяют им успешно проявлять себя в различных отраслях гуманитарной и социально-политической деятельности, а также в сфере медийных и общественных коммуникаций. Преподавательский состав ИСФН КФУ стремится сочетать фундаменатльную теоретическую подготовку с прикладными исследованиями.

ИМОИВ

В 2013 году на базе института международных отношений КГУ было создано новое подразделение, в котором действуют центры иранистики, корееведения, японоведения, иудаики, арабской культуры, ближневосточных исследований, Турции, культуры и истории ислама, восточных рукописей, Центральной Азии, исламской цивилизации, экономики и права, межкультурного диалога, а также Институт Конфуция.

Институт психологии и образования

Подразделение объединило факультет психологии КГУ, факультет психолого-педагогического образования ТГГПУ и некоторые структуры Института развития образования РТ. Факультет психологии КФУ Казани является крупнейшим учебным заведением Поволжья по подготовке педагогов и психологов, где можно получить все уровни высшего образования, включая докторантуру.

Информация для поступающих

Если вы хотите поступить на факультеты КФУ в Казани, проходные баллы можно узнать из бюллетеней, публикуемых вузом. Они меняются год от года, в зависимости от числа абитуриентов у их уровня подготовки. Кроме того, следует учесть, что есть некоторые категории граждан, которые пользуются правом льготного зачисления на программы бакалавриата. К основным баллам, полученным по ЕГЭ, будет приплюсовано некоторое количество дополнительных, в зависимости от личных достижений абитуриента. К ним относятся обеды на олимпиадах, а также наличие золотой или серебряной медали.

Следует учесть, что некоторые вступительные испытания КФУ проводит самостоятельно. К ним относятся и экзамены профессиональной направленности по дизайну предмета, журналистике, рисунку и экономической географии.

Всем иногородним студентам КФУ 1 (очникам) предоставляется койко-место в одном из общежитий университета.

Теперь у вас есть достаточно информации, чтобы решить, на какие факультеты КФУ (Казань) можно поступить, если у вас возникнет желание стать студентом этого вуза.

Последние материалы раздела:

Кислотные свойства аминокислот
Кислотные свойства аминокислот

Cвойства аминокислот можно разделить на две группы: химические и физические.Химические свойства аминокислотВ зависимости от соединений,...

Экспедиции XVIII века Самые выдающиеся географические открытия 18 19 веков
Экспедиции XVIII века Самые выдающиеся географические открытия 18 19 веков

Географические открытия русских путешественников XVIII-XIX вв. Восемнадцатый век. Российская империя широко и вольно разворачивает плечи и...

Система управления временем Б
Система управления временем Б

Бюджетный дефицит и государственный долг. Финансирование бюджетного дефицита. Управление государственным долгом.В тот момент, когда управление...