Каждый мой душу зверя лечит. Есенин сергей - я обманывать себя не стану
«Славная осень! Здоровый, ядрёный…» (отрывок из стихотворения «Железная дорога»)
Славная осень! Здоровый, ядрёный
Воздух усталые силы бодрит;
Лёд неокрепший на речке студёной
Словно как тающий сахар лежит;
Около леса, как в мягкой постели,
Выспаться можно – покой и простор!
Листья поблёкнуть ещё не успели,
Жёлты и свежи лежат, как ковёр…
Славная осень! Морозные ночи,
Ясные, тихие дни…
Из книги Русский советский научно-фантастический роман автораДорога в сто парсеков Новые имена и направления. «Дальняя» тематика - новый этап науки. Человек и машина. Кибернетический рассказ А. Днепрова. Философско-фантастическая повесть Г. Гора. Союз «мифов» и «чисел». «Анти»фантастическая новелла И. Варшавского. Фантастический
Из книги Книга для таких, как я автора Фрай МаксДорога никуда Александр Грин, человек, боiльшую часть своей недолгой жизни балансировавший между двумя мирами - «сбывшимся» и "несбывшимся", - по недоброй иронии судьбы вошел в историю русской литературы как автор "Алых парусов", единственного его романа, который
Из книги Русские поэты второй половины XIX века автора Орлицкий Юрий БорисовичДорога Тускло месяц дальний Светит сквозь тумана, И лежит печально Снежная поляна. Белые с морозу, Вдоль пути рядами Тянутся березы С голыми сучками. Тройка мчится лихо, Колокольчик звонок, Напевает тихо Мой ямщик спросонок. Я в кибитке валкой Еду да тоскую: Скучно мне
Из книги Отечественная научно-фантастическая литература (1917-1991 годы). Книга первая. Фантастика - особый род искусства автора Бритиков Анатолий ФедоровичДорога Глухая степь – дорога далека, Вокруг меня волнует ветер поле, Вдали туман – мне грустно поневоле, И тайная берет меня тоска. Как кони ни бегут – мне кажется, лениво Они бегут. В глазах одно и то ж - Все степь да степь, за нивой снова нива - «Зачем, ямщик, ты песни не
Из книги Научная фантастика - особый род искусства автора Бритиков Анатолий ФедоровичДорога в сто парсеков Новые имена и направления. «Дальняя» тематика - новый этап науки. Человек и машина. Кибернетический рассказ А.Днепрова. Философско-фантастическая повесть Г.Гора. Союз «мифов» и «чисел». «Анти»фантастическая новелла И.Варшавского. Фантастический
Из книги Мысль, вооруженная рифмами [Поэтическая антология по истории русского стиха] автора Холшевников Владислав ЕвгеньевичДорога в сто парсеков Новые имена и направления. "Дальняя" тематика - новый этап науки. Человек и машина. Кибернетический рассказ А.Днепрова. Философско-фантастическая повесть Г.Гора. Союз "мифов" и "чисел". "Анти"фантастическая новелла И.Варшавского. Фантастический
Из книги Лесковское ожерелье автора Аннинский Лев Александрович Из книги Волшебно-сказочные корни научной фантастики автора Неёлов Евгений Михайлович Из книги Вестник, или Жизнь Даниила Андеева: биографическая повесть в двенадцати частях автора Романов Борис НиколаевичПуть-дорога Известно, что образ дороги принадлежит к числу универсальных, «вечных» образов фольклора и литературы. «Значение хронотопа дороги в литературе огромно, - подчеркивает М. М. Бахтин, - редкое произведение обходится без каких-либо вариаций мотива дороги».
Из книги Милосердная дорога автора Зоргенфрей Вильгельм Александрович Из книги В спорах о России: А. Н. Островский автора Москвина Татьяна ВладимировнаII. МИЛОСЕРДНАЯ ДОРОГА Александру Блоку …Имею на тебя то, что оставил ты первую любовь твою. Откров. св. Иоанна Помнит месяц наплывающий Все, что было и прошло, Но в душе, покорно тающей, Пусто, звонко и светло. Над землею - вьюга снежная, В сердце - медленная
Из книги Русская литература и медицина: Тело, предписания, социальная практика [Сборник статей] автора Борисова ИринаЗдоровый - больной Островский написал сорок семь оригинальных пьес и имел рекордное для великого русского писателя количество детей (десять; четверо, от Агафьи Ивановны, рано умерли). Исключительная и опять-таки универсальная плодовитость. «Вы наш богатырь», - напишет
Из книги Универсальная хрестоматия. 3 класс автора Коллектив авторовСильвия Зассе «Мнимыи здоровый»: театротерапия Николая Евреинова в контексте театральной эстетики
Из книги Очерки по истории английской поэзии. Поэты эпохи Возрождения. [Том 1] автора Кружков Григорий МихайловичМужичок с ноготок (отрывок из стихотворения «Крестьянские дети») Однажды, в студёную зимнюю пору, Я из лесу вышел; был сильный мороз. Гляжу, поднимается медленно в гору Лошадка, везущая хворосту воз. И, шествуя важно, в спокойствии чинном, Лошадку ведёт под уздцы мужичок В
Из книги автора«Весело сияет…» (отрывок из стихотворения «Зимняя ночь в деревне») Весело сияет Месяц над селом; Белый снег сверкает Синим огоньком. Месяца лучами Божий храм облит; Крест под облаками, Как свеча, горит. Пусто, одиноко Сонное село; Вьюгами глубоко Избы занесло. Тишина
Из книги автораТретья дорога Путь Тома-лунатика – улет из мира реальности. Любовь, безумие – лишь отделяющиеся части той многоступенчатой ракеты, с помощью которой он обрывает узы земного тяготения, отрывается от несчастий и забот.Том в балладе – предводитель войска буйных
Написанное в 1922 году стихотворение «Я обманывать себя не стану» является обращением не только поэта к поклонникам, но и человека к власти, которой Есенин стал фактически не нужен. Какой толк от поэта с его лирикой, когда пишут «Оды революции» (Маяковский) или «Диво дивное коллективное» (Демьян Бедный).
Сергей Есенин не может писать оды новой власти, «Баллада о двадцати шести» стоит особняком, писалась поэма не для души, а чтобы пополнить кошелёк – буквально за каждую строчку.
В строчках ниже Сергей кричит власти, что он не такой, он:
"Не расстреливал несчастных по темницам".
Скандальность поэта имела корни в характере и пристрастии Есенина к спиртному. Этого он не стесняется, в этом, по его же мнению, нет большого греха, так как он не несёт зла другим. Государство же не хочет держать у груди поэта, который не славит властьимущих. Власти не нужна причина – не можешь, не хочешь или не способен.
Вот и получается, что:
«Каждая задрипанная лошадь
Головой кивает мне навстречу.»
А от государства поддержки нет. Тут не стоит думать, что Есенин переживает за материальное благополучие и готов прогнуться. Поэта более смущает непонимание – он и те, кто строит новую жизнь, живут в разных мирах, по разным законам.
Для поэта важно осознание того, что стихи принимаются и несут пользу. Этого у Есенина нет, отсюда и выходит на свет полуисповедь «Я обманывать себя не стану».
Я обманывать себя не стану,
Залегла забота в сердце мглистом.
Отчего прослыл я шарлатаном?
Отчего прослыл я скандалистом?
Не злодей я и не грабил лесом,
Не расстреливал несчастных по темницам.
Я всего лишь уличный повеса,
Улыбающийся встречным лицам.
Я московский озорной гуляка.
По всему тверскому околотку
В переулках каждая собака
Знает мою легкую походку.
Каждая задрипанная лошадь
Головой кивает мне навстречу.
Для зверей приятель я хороший,
Каждый стих мой душу зверя лечит.
Я хожу в цилиндре не для женщин -
В глупой страсти сердце жить не в силе,-
В нем удобней, грусть свою уменьшив,
Золото овса давать кобыле.
Средь людей я дружбы не имею,
Я иному покорился царству.
Каждому здесь кобелю на шею
Я готов отдать мой лучший галстук.
И теперь уж я болеть не стану.
Прояснилась омуть в сердце мглистом.
Оттого прослыл я шарлатаном,
Оттого прослыл я скандалистом.